автор |
сообщение |
glupec 
 миротворец
      
|
1 февраля 2009 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Но, как я понял, у вас разногласия только со "стандартной формой" Олди — попробуйте их вещи, написанные в другой стилистике. Это "Алюмэн", это "Герой должен быть один" и пожалуй "Тирмэн".
...а также почти вся "Бездна голодных глаз".
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
1 февраля 2009 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только на днях закупился переизданием, не имея понятия, когда же за него возьмусь — так что советовать людям, не прочитав цикл самостоятельно не могу, не обессудьте. Хотя и слышал, что разительно отличается от очаровавшей многих (и меня) равно отвратившей многих стилистики.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
1 февраля 2009 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre кто с удовольствием читал школьную литературу — даже Гоголя? А Толстого? А Шолохова? Ведь это же известный факт — хочешь, чтобы сотни тысяч молодых людей возненавидели, например, Солженицына? Включи его в школьную программу. Гоголя читаю с превеликим удовольствием. Отдельные вещи Л.Н.Толстого — тоже (хотя больше люблю А.К.Толстого ). Шолохов — не моё, но я его в школе и не проходила . "Евгений Онегин" — любимейшая вещь у "нашего всего", "Капитанскую дочку" и "Дубровского" очень уважаю. Хотя в школе проходила. А в последнем классе школы (это был уже 1990-й) мне открыли Серебрянный век русской поэзии. Так что Ваше "хочешь, чтобы сотни тысяч молодых людей возненавидели ХХХ? Включи его в школьную программу" — не факт. Только мнение
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
1 февраля 2009 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika Вам повезло просто. А я вот после школы с удивлением обнаружил, что в программе были действительно самые лучшие книги. А в школе читал фантастику.
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Орденоносец 
 магистр
      
|
1 февраля 2009 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Гм, "Тирмен"... Его, наверное, попробую, ведь там в соавторстве Валентинов, а я на него положил глаз. Абсолютно согласен, что у героев Бэккера скорее современное мышление. "Стресс" и все такое... Кстати, понял, что именно казалось мне странным в "Фитцевском цикле" Хобб: современное мышление резко контрастировало со всякими там королями и мечами.
|
––– А стоит ли?.. |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
1 февраля 2009 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Так что Ваше "хочешь, чтобы сотни тысяч молодых людей возненавидели ХХХ? Включи его в школьную программу" — не факт.
факт, факт. Я того же АС и Гоголя читал раньше школьной программы и сейчас читаю, ну и прозу Лермонтова тоже. А вот остальных классиков 19в, увы Дело ведь в том, как это преподают... и это касается не только литературы
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Irena 
 философ
      
|
1 февраля 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник попробуйте их вещи, написанные в другой стилистике. Это "Алюмэн", это "Герой должен быть один" и пожалуй "Тирмэн". Знаете, если человек про любую книгу Олдей говорит, что в ней "отвратительный" язык — вряд ли имеет смысл читать что-то еще. Ну да, "Шмагия" и иже с нею писаны в этакой "барочной" манере, с завитушками — 18-й век, однако. Но когда претензия звучит как "зачем так нагромождать друг на друга героев, флэшбеки, описания и размышления?" — а Вы советуете "Алюмена"??? В нем такая перенасыщенность деталями, что аж искрит. Язык — да, суше. Время иное, материал иной. Но деталировка... Уж на что я это (именно это!) у Олдей люблю — и то приходилось все время прерываться на "переваривание" прочитанного... Вот разве что, может быть, "Нам здесь жить"? Или "Сьлядека", если стихи не пугают?.
ПэЭс: что такое "стандартные" Олди, а? Чего нет, так это стандарта. Кроме качества.
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
1 февраля 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Дело ведь в том, как это преподают А я всю классику читала до того, как начинали ее "проходить". Тогда к моменту "прохождения" у меня уже было собственное мнение, которое никаким преподаванием не сбить :) И учебник по лит-ре не читала принципиально. Разве что биографии.
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
1 февраля 2009 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И между прочим: когда я говорю, что мне не нравится писатель Ф, я все время подчеркиваю: лично у меня такое восприятие. Когда мне возражают — мне говорят: да Ваш писатель Г — это  и ! Изрекая сие как единственно верное мнение. Нехорошо-с, однако... Имхо — это не более чем имхо. (Притом что я хотя бы не ряжу писателя Г в гении...)
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
1 февраля 2009 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Знаете, если человек про любую книгу Олдей говорит, что в ней "отвратительный" язык — вряд ли имеет смысл читать что-то еще. Ну да, "Шмагия" и иже с нею писаны в этакой "барочной" манере, с завитушками — 18-й век, однако. Но когда претензия звучит как "зачем так нагромождать друг на друга героев, флэшбеки, описания и размышления?" — а Вы советуете "Алюмена"??? В нем такая перенасыщенность деталями, что аж искрит. Язык — да, суше. Время иное, материал иной. Но деталировка... Уж на что я это (именно это!) у Олдей люблю — и то приходилось все время прерываться на "переваривание" прочитанного... Вот разве что, может быть, "Нам здесь жить"? Или "Сьлядека", если стихи не пугают?.
Человек пожаловался именно на перенасыщенную образность. Про героев флэшбеки и размышления он не сказал и слова.
Я от перенасыщенной образности Олди — в восторге, и считаю, что эти, хе-хе, барочные завитушки, сделали их лучшими фантастами постсоветского пространства. Но человек считает иначе, и я не понимаю, почему бы не порекомендовать ему более подходящие — для его индивидуального восприятия — тексты.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
1 февраля 2009 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Про героев флэшбеки и размышления он не сказал и слова.
Но я же его фразу процитировала... Во всем остальном я с Вами согласна :) Просто при такой позиции я не уверена, что "Алюмен" человеку подходит.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
1 февраля 2009 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olvegg Эммм... Позвольте не согласиться. Как это нет сверхидеи? Да это одна из самых идейных работ Желязны!
Дело не в этом. Дело в том, что в "Чёрном Баламуте" эта самая сверхидея ярче выражена. Ну, а поскольку он написан тоже на индийскую тематику — может показаться несколько бледнее...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
2 февраля 2009 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena А я всю классику читала до того, как начинали ее "проходить".
Ну, не знаю, читать в 14-15 лет "Преступление и Наказание" или "Война и Мир" ( про "Что делать" молчу какая это к чертям классика) можно наверно. Только уж если совсем больше нечем заняться))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 читать в 14-15 лет "Преступление и Наказание"
примерно в 15 лет и прочитал. С тех пор люблю творчество Достоевского, нравится почти все (за исключением "Бедных людей"). И ни тени непонимания — языком автор владел прекрасно. Еще тогда понял, что Достоевский — мой автор! Так что каждому свое.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
2 февраля 2009 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Ну, не знаю, читать в 14-15 лет "Преступление и Наказание" или "Война и Мир" ( про "Что делать" молчу какая это к чертям классика) можно наверно. Только уж если совсем больше нечем заняться)) В 15 лет у человека формируются эстетические пристрастия. И классику нужно читать осознанно, не из-под учительской палки и не от "нечего делать".
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
2 февраля 2009 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22, я тоже читал в 15 Преступление и наказания. Меня очень впечатлило и до сих пор Достоевский держится у меня в пятерке любимых писателей. valkov 
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
2 февраля 2009 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder В 15 лет у человека формируются эстетические пристрастия.
В 14 рано, а в 16 уже поздно? Вы можете внятно объяснить, зачем 15 летнему подростку читать ПиН?
|
––– tomorrow never knows |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
2 февраля 2009 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 В 14 рано, а в 16 уже поздно? Вы можете внятно объяснить, зачем 15 летнему подростку читать ПиН?
Никогда не поздно, главное, что бы он сам захотел его прочитать и понять. Просто есть определенный круг людей, которые в школе это благополучно прогуляли, забивая себе мозги всякой макулатурой и продолжают этим заниматься по сей день. Фантастика никуда не убежит, но ЭТО гораздо важнее для нормального формирования личности.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
olvegg 
 гранд-мастер
      
|
2 февраля 2009 г. 01:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня тоже "Преступление и наказание" в 10 классе хорошо пошло. Круто закрученный психологический триллер.
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|