Я не люблю их творчества но ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

зачем 15 летнему подростку читать ПиН?

Действительно, может уже поздновато. :-))) Я на Достоевского подсела в 4 классе — после отличного радиоспектакля 8:-0
А вобще, в подростковом возрасте активно формируется мировоззрение и ищется свое место в этом мире. И подавляющее большинство класики очень и очень этому способствует. В том числе и ПиН. Потому что поднятые вопросы как раз такой глобальный или остро проблематичный характер и носят.
А в каком возрасте по вашему их надо начинать себе задавать?
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

зачем 15 летнему подростку читать ПиН?

а зачем ему вообще что-то читать?
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Никогда не поздно, главное, что бы он сам захотел его прочитать и понять.

А я и говорю, что с нашей системой школьного преподавания литературы, такое желание не то что не возникает, а отбивается.

цитата fox_mulder

Просто есть определенный круг людей, которые в школе это благополучно прогуляли, забивая себе мозги всякой макулатурой и продолжают этим заниматься по сей день. Фантастика никуда не убежит, но ЭТО гораздо важнее для нормального формирования личности.

В последнее время заглядываю в профиль оппонентов — возраст смотрю)) Например, в мое школьное время фантастика практически отсутствовала, как класс.
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата olvegg

Круто закрученный психологический триллер.

Сомнительное утверждение)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Потому что поднятые вопросы как раз такой глабальный или остро проблематичный характер и носят.

А как с ответами? Убивать нехорошо? Или что Родион по воле автора немного туповат?
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата valkov

а зачем ему вообще что-то читать?

Ежели есть таковая потребность.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:28  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22 А если даются готовые ответы- никакого развития не происходит, чисто формальное заучивание и дрессировка получается. ;-) А классика хороша своей многозначностью — поставили вопрос, показали примерное направление- а дальше мучайся сам и пытайся ответить. Собственно, благодаря таким своим ответам вся система ценностей, лежащая в основе структуры личности, и развивается. Тем более, что отвечать и переоценивать приходится не раз. Но запуститьто механизм кто-то должен помочь :-)
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

А я и говорю, что с нашей системой школьного преподавания литературы, такое желание не то что не возникает, а отбивается
Тут дело не в системе, а в сознательном выборе приоритетов. Как подсказывает мой учительский опыт: системой обычно прикрываются лишь те, кому либо просто лень, либо уже сформировались другие интересы, в которых классике нет места.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Собственно, благодаря таким своим ответам вся система ценностей, лежащая в основе структуры личности, и развивается

И что, без ПиН это не происходит? У меня произошло:-)
Литература штука хорошая, но не стоит взваливать на неё роль универсального воспитателя.
А уж произведения ФМ лучше бы современники воспринимали получше. "Бесов" тех же...
–––
tomorrow never knows


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

А классика хороша своей многозначностью — поставили вопрос, показали примерное направление- а дальше мучайся сам и пытайся ответить.
Зачем — в школьном курсе всё разжёвано и на всё отвечено. А собственную интерпретацию — при уже готовой — составить в этом возрасте очень сложно.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:40  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22 ну меня вот тоже к прочтению побудили восторженные (и весьма поверхностные) отзывы однокашника, вроде: там бапку тапаром — крутооо! А когда начал читать, обнаружил, что такой психологичности в литературе не встречал еще. И никакой тягомотины, лишь вживление в персонажа с острой судьбой(да я тащился от детективности сюжета и накала противостояния Раскольникова и следователя) и радикальным и экстремальным мировоззрением. Для меня это было дерзко, интересно, ново. Своего рода сладкий запретный плод. Новый яркий опыт, ни с чем до этого несравнимый.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

И что, без ПиН это не происходит?

Кому как повезет. Это же, слава богу, не единственная стоящая вещь в литературе :-)
Но согласитесь, выкидывать ее из программы ( считай, сделать неизвестной подавляющему большинству) на этом основании не стоит.

цитата olvegg

Зачем — в школьном курсе всё разжёвано и на всё отвечено.

Поэтому и отношение к литературе такое — я вот тоже откровенно ненавидела эти уроки. Хорошо, что классику перечитала раньше. А самое страшное было, когда учительница предложила пройти "Мы" Замятина — если бы ее начали "разжевывать" в школе я бы умерла от инфаркта — любимая вещь на тот момент!

цитата olvegg

А собственную интерпретацию — при уже готовой — составить в этом возрасте очень сложно.

Ключевые слова — при уже готовой. В остальном вполне реально. Поэтому от учителя так много и зависит — навязывает ли он детям "единственно верную интерпретацию", или старается пробудить их собственную.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Как подсказывает мой учительский опыт: системой обычно прикрываются лишь те, кому либо просто лень, либо уже сформировались другие интересы, в которых классике нет места.

Бывает и по другому)

цитата olvegg

А собственную интерпретацию — при уже готовой — составить в этом возрасте очень сложно.

Вот, вот, а от навязываемой тошнит.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Поэтому от учителя так много и зависит — навязывает ли он детям "единственно верную интерпретацию", или старается пробудить их собственную.

у нас в школе, слава богу, с этим все в порядке было: каждый высказывал свои идеи и свое понимание и восприятие книг. Преподаватель вела с нами дискуссию, никакого навязывания "верного" мнения не было.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата valkov

у нас в школе, слава богу, с этим все в порядке было: каждый высказывал свои идеи и свое понимание и восприятие книг.

Вам повезло, а я вот не встречал
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Вот, вот, а от навязываемой тошнит.
для того. что бы это оценить, нужно сначала прочитать и сделать собственные выводы. И вообще, если человеку, даже неосознанно не хочется. что-либо делать, он сам себе придумает больше миллиона оправданий, с которыми тут же внутренне согласиться.8-)
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:53  
цитировать   |    [  ] 
valkov Повезло вам. Кстати, многие знакомые говорят, что начали читать именно благодаря учителям литературы. А у нас они проходили в виде конспектирования материала. Который потом требовлось правильно воспроизвести. Единственное пятерочное сочинение написала, скомпоновав "конспект" с учебником, по нечитаной вещи :-(
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:53  
цитировать   |    [  ] 
У нас в школе учитель устроил импровизированный суд над раскольниковым. Был адвокат, был обвинитель, были присяжные, которые должны были выдвинуть вердикт, были свидетели обвинения/защиты, которые выходили и давали свою интерпретацию событий...
Великолепный был урок.


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:54  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22 ну естественно, учительница не сидела молча и слушала сложа ручки. Она подсказывала, на что обратить внимание, какие места романа требуют анализа и вдумчивости. Но в результате, все равно каждый выносил из уроков литературы что-то свое.
Хотя конечно даже такой подход не смог привить мне любовь к некоторым классикам( и их таких немало:-))))
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

Великолепный был урок.
Это классика. Сейчас такое встретишь в любой методичке....
А еще есть прием по преподаванию ПИНа. учитель забегает в класс и просит всех учеников вытянуть руки, а потом говорит: "у одного из Вас руки убийцы". Далее следует урок по характеристике Раскольникова....
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)
Страницы: 123...1819202122...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

 
  Новое сообщение по теме «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх