автор |
сообщение |
aznats 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 зачем 15 летнему подростку читать ПиН?
Действительно, может уже поздновато. Я на Достоевского подсела в 4 классе — после отличного радиоспектакля  А вобще, в подростковом возрасте активно формируется мировоззрение и ищется свое место в этом мире. И подавляющее большинство класики очень и очень этому способствует. В том числе и ПиН. Потому что поднятые вопросы как раз такой глобальный или остро проблематичный характер и носят. А в каком возрасте по вашему их надо начинать себе задавать?
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 зачем 15 летнему подростку читать ПиН?
а зачем ему вообще что-то читать?
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
2 февраля 2009 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Никогда не поздно, главное, что бы он сам захотел его прочитать и понять.
А я и говорю, что с нашей системой школьного преподавания литературы, такое желание не то что не возникает, а отбивается.
цитата fox_mulder Просто есть определенный круг людей, которые в школе это благополучно прогуляли, забивая себе мозги всякой макулатурой и продолжают этим заниматься по сей день. Фантастика никуда не убежит, но ЭТО гораздо важнее для нормального формирования личности.
В последнее время заглядываю в профиль оппонентов — возраст смотрю)) Например, в мое школьное время фантастика практически отсутствовала, как класс.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
2 февраля 2009 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Потому что поднятые вопросы как раз такой глабальный или остро проблематичный характер и носят.
А как с ответами? Убивать нехорошо? Или что Родион по воле автора немного туповат?
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
aznats 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 А если даются готовые ответы- никакого развития не происходит, чисто формальное заучивание и дрессировка получается. А классика хороша своей многозначностью — поставили вопрос, показали примерное направление- а дальше мучайся сам и пытайся ответить. Собственно, благодаря таким своим ответам вся система ценностей, лежащая в основе структуры личности, и развивается. Тем более, что отвечать и переоценивать приходится не раз. Но запуститьто механизм кто-то должен помочь 
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
2 февраля 2009 г. 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 А я и говорю, что с нашей системой школьного преподавания литературы, такое желание не то что не возникает, а отбивается Тут дело не в системе, а в сознательном выборе приоритетов. Как подсказывает мой учительский опыт: системой обычно прикрываются лишь те, кому либо просто лень, либо уже сформировались другие интересы, в которых классике нет места.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
2 февраля 2009 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Собственно, благодаря таким своим ответам вся система ценностей, лежащая в основе структуры личности, и развивается
И что, без ПиН это не происходит? У меня произошло Литература штука хорошая, но не стоит взваливать на неё роль универсального воспитателя. А уж произведения ФМ лучше бы современники воспринимали получше. "Бесов" тех же...
|
––– tomorrow never knows |
|
|
olvegg 
 гранд-мастер
      
|
2 февраля 2009 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats А классика хороша своей многозначностью — поставили вопрос, показали примерное направление- а дальше мучайся сам и пытайся ответить. Зачем — в школьном курсе всё разжёвано и на всё отвечено. А собственную интерпретацию — при уже готовой — составить в этом возрасте очень сложно.
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 ну меня вот тоже к прочтению побудили восторженные (и весьма поверхностные) отзывы однокашника, вроде: там бапку тапаром — крутооо! А когда начал читать, обнаружил, что такой психологичности в литературе не встречал еще. И никакой тягомотины, лишь вживление в персонажа с острой судьбой(да я тащился от детективности сюжета и накала противостояния Раскольникова и следователя) и радикальным и экстремальным мировоззрением. Для меня это было дерзко, интересно, ново. Своего рода сладкий запретный плод. Новый яркий опыт, ни с чем до этого несравнимый.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 И что, без ПиН это не происходит?
Кому как повезет. Это же, слава богу, не единственная стоящая вещь в литературе  Но согласитесь, выкидывать ее из программы ( считай, сделать неизвестной подавляющему большинству) на этом основании не стоит.
цитата olvegg Зачем — в школьном курсе всё разжёвано и на всё отвечено.
Поэтому и отношение к литературе такое — я вот тоже откровенно ненавидела эти уроки. Хорошо, что классику перечитала раньше. А самое страшное было, когда учительница предложила пройти "Мы" Замятина — если бы ее начали "разжевывать" в школе я бы умерла от инфаркта — любимая вещь на тот момент!
цитата olvegg А собственную интерпретацию — при уже готовой — составить в этом возрасте очень сложно.
Ключевые слова — при уже готовой. В остальном вполне реально. Поэтому от учителя так много и зависит — навязывает ли он детям "единственно верную интерпретацию", или старается пробудить их собственную.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
2 февраля 2009 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Как подсказывает мой учительский опыт: системой обычно прикрываются лишь те, кому либо просто лень, либо уже сформировались другие интересы, в которых классике нет места.
Бывает и по другому)
цитата olvegg А собственную интерпретацию — при уже готовой — составить в этом возрасте очень сложно.
Вот, вот, а от навязываемой тошнит.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Поэтому от учителя так много и зависит — навязывает ли он детям "единственно верную интерпретацию", или старается пробудить их собственную.
у нас в школе, слава богу, с этим все в порядке было: каждый высказывал свои идеи и свое понимание и восприятие книг. Преподаватель вела с нами дискуссию, никакого навязывания "верного" мнения не было.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
2 февраля 2009 г. 01:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov у нас в школе, слава богу, с этим все в порядке было: каждый высказывал свои идеи и свое понимание и восприятие книг.
Вам повезло, а я вот не встречал
|
––– tomorrow never knows |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
2 февраля 2009 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Вот, вот, а от навязываемой тошнит. для того. что бы это оценить, нужно сначала прочитать и сделать собственные выводы. И вообще, если человеку, даже неосознанно не хочется. что-либо делать, он сам себе придумает больше миллиона оправданий, с которыми тут же внутренне согласиться.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
valkov Повезло вам. Кстати, многие знакомые говорят, что начали читать именно благодаря учителям литературы. А у нас они проходили в виде конспектирования материала. Который потом требовлось правильно воспроизвести. Единственное пятерочное сочинение написала, скомпоновав "конспект" с учебником, по нечитаной вещи 
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
2 февраля 2009 г. 01:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У нас в школе учитель устроил импровизированный суд над раскольниковым. Был адвокат, был обвинитель, были присяжные, которые должны были выдвинуть вердикт, были свидетели обвинения/защиты, которые выходили и давали свою интерпретацию событий... Великолепный был урок.
|
|
|
valkov 
 магистр
      
|
2 февраля 2009 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 ну естественно, учительница не сидела молча и слушала сложа ручки. Она подсказывала, на что обратить внимание, какие места романа требуют анализа и вдумчивости. Но в результате, все равно каждый выносил из уроков литературы что-то свое. Хотя конечно даже такой подход не смог привить мне любовь к некоторым классикам( и их таких немало )
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
2 февраля 2009 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura Великолепный был урок. Это классика. Сейчас такое встретишь в любой методичке.... А еще есть прием по преподаванию ПИНа. учитель забегает в класс и просит всех учеников вытянуть руки, а потом говорит: "у одного из Вас руки убийцы". Далее следует урок по характеристике Раскольникова....
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|