Я не люблю их творчества но ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:57  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder От авторитарного навязывания почти всегда тошнит, особенно в подростковом возрасте. А ассоциативно "навязывание" жестко сцепливается с самим предметом, то есть конкретной книгой. И я , например, очень точно знала, что такой разбор Замятина переведет любимую вещь в разряд ненавистных. Законы психологии, однако.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 01:58  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder, вот второй прием я как-то не очень понял. Зачем так делать?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

для того. что бы это оценить, нужно сначала прочитать и сделать собственные выводы

Я пытался) Но чтобы понять идею книги не обязательно её штудировать от корки до корки.
Тогдашняя оценка была примерно такова — суть ясна, форма громоздка, само изложение затянуто.
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

ox_mulder От авторитарного навязывания почти всегда тошнит, особенно в подростковом возрасте. А ассоциативно "навязывание" жестко сцепливается с самим предметом, то есть конкретной книгой. И я , например, очень точно знала, что такой разбор Замятина переведет любимую вещь в разряд ненавистных. Законы психологии, однако.
Есть огромное количество вещей, которых человеку делать неохота, но в разные годы его принуждают: ходить в школу, потом на работу, выполнять неприятные обязанности.... Это неприятно. от этого тошнит, но это не значит, что их выполнять не нужно.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Единственное пятерочное сочинение написала, скомпоновав "конспект" с учебником, по нечитаной вещи

каюсь, я не читал "Войну и мир" до конца, ибо ниасилил8-]. Хватило на половину 1го тома. Но сочинение написал на 4\4 , почти не читав произведение! Причем писал весьма осознанно! И все благодаря тому, что присутствовал на уроках, когда обсуждали. Это я конечно не к тому, что можно и не читать ничего было, но о качестве преподавания косвенно можно судить по-моему...8:-0
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

от этого тошнит, но это не значит, что их выполнять не нужно.

Зато можно строить свою жизнь так, чтобы это не было неприятными занятиями. Я по крайней мере стараюсь
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

Зачем так делать?
Срабатывает чисто психологический момент: повышенное акцентирование внимания на цели урока.... просто в годы студенчества нас водили на такой мастер-класс, правда ,что там было дальше я не помню, но ученики от восторга, разве что не выли.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:07  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder Не передергивайте. Одно дело выполнять какой-то вид деятельности ( здесь какждый имеет определенное количество степеней свободы и может оптимизировать ее под себя), и совсем другое воспринимать и оценивать живую волнующую вещь исключительно по чьим-то указаниям. Которые многогкратно повторяются, вбиваются в голову и требуются для воспроизведения.
Максимум, который могу принять — это то, что книги требуется прочесть к какому-то времени — действительно можно посчитать не всегда приятной, но нужной обязанностью. А остальное — извините.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата valkov

каюсь, я не читал "Войну и мир" до конца, ибо ниасилил

Хмм, я читал, так, дискретным образом:-)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

второй прием я как-то не очень понял. Зачем так делать?

Такой способ заставляет отождествить себя и окружающих с героями и вещь становится очень близкой и интуитивно понятной.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

fox_mulder Не передергивайте. Одно дело выполнять какой-то вид деятельности ( здесь какждый имеет определенное количество степеней свободы и может оптимизировать ее под себя), и совсем другое воспринимать и оценивать живую волнующую вещь исключительно по чьим-то указаниям. Которые многогкратно повторяются, вбиваются в голову и требуются для воспроизведения.
Максимум, который могу принять — это то, что книги требуется прочесть к какому-то времени — действительно можно посчитать не всегда приятной, но нужной обязанностью. А остальное — извините.
Я и не передергиваю. Я заканчивал нормальную школу с нормальными. совершенно вменяемыми учителями, где мне никто ничего и никуда не вбивал.... Выбор — читать/не читать, я делал совершенно осознанно, причем задолго до того, как произведение успевало замаячить в школьной программе. Видимо поэтому, трактовка прочитанного вырабатывалась сама, без любого давления сверху.... Впрочем, и это не являлось проблемой: несмотря на кое-какие расхождения с позицией учебника, я в старших классах ни разу ниже 5 за сочинения не получал. Так. что бывает так, как описываете Вы, а бывают и исключения.;-)
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

несмотря на кое-какие расхождения с позицией учебника

мы про учебник и не вспоминали, с момента его выдачи в начале сентября. Уроки строились исключительно на общении между учениками и учителем. Я кстати так и не понял зачем он вообще нужен8-].
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:22  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder
(тоскливо) Мало вы учились в советской школе! Нам такие темы для сочинений выдавали, что... я старался пореже посещать уроки литературы)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 02:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

бывает так, как описываете Вы

Рада, что вы это признаете. Ну действительно, не всегда лень или плохой вкус виноваты. :beer:
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 03:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Нам такие темы для сочинений выдавали, что
Да... темы для сочинений — это была отдельная песня...
Впрочем, я уроков не пропускала, честно отсиживала, думая преимущественно о своем. Книга давно прочитана, идей для ответов и сочинений — три вагона, свою "пятерку" получу, чего еще?
Насчет Достоевского: в школьные годы мне он очень понравился и долгое время в любимых авторах ходил (да и теперь уважаем). Но вот в прошлом году я перечитывала ПиН — и была в шоке, честное слово: да я тогда половины деталей и нюансов не поняла :( Прочитала, называется...
И между прочим, кто недавно учился в школе: как программа подает Раскольникова? У нас, помнится, это шло как "бунт против системы" и черт-те что еще в этом роде...


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Литература штука хорошая, но не стоит взваливать на неё роль универсального воспитателя
Золотые слова! Еще помогали пионерские слеты и культпоходы в кино. Но почему-то гораздо меньше. Везет нынешнему поколению — у них ролёвки есть.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 
swgold
А вырывать фразы из контекста нехорошо)) Я говорил о литературе "изучаемой" в школе. В моём случае, в позднесоветской школе.
–––
tomorrow never knows


активист

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 14:08  
цитировать   |    [  ] 
Очень не люблю Коэльо... Он мне нравился в пятнадцать лет... а многие взрослые его просто обожествляют :( За что? Не понимаю...


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 19:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Нам такие темы для сочинений выдавали, что... я старался пореже посещать уроки литературы

Всегда была свободная тема. И вообще темы по больше части были умные, было из чего выбирать. Помню, писал сочинение по "Войне и миру" по теме: "В чём субъективизм взглядов Толстого на историю и личности Кутузова и Наполеона".
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2009 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

Всегда была свободная тема.

В своей практике не припоминаю.

цитата Сат-Ок

Помню, писал сочинение по "Войне и миру" по теме: "В чём субъективизм взглядов Толстого на историю и личности Кутузова и Наполеона".

Ох и тоска.
–––
tomorrow never knows
Страницы: 123...1920212223...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

 
  Новое сообщение по теме «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх