Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
А вы рассказываете ужасы про то как автор С. проболтался про свою супер идею и автор Д. тут же украл и написал книгу по этой идее.

...и неплохо наварился, видимо 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 16:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
про то как автор С. проболтался про свою супер идею и автор Д. тут же украл и написал книгу по этой идее.

вроде бы и не проболтался, но идею вроде бы и украли https://fantlab.ru/work364


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
Такие случаи вы можете привести?


Такие случаи мне известны. Но приводить не буду.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 17:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
Такие случаи мне известны. Но приводить не буду.

Тайны мадридского двора! :-)))
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 17:19  
цитировать   |    [  ] 
heleknar скорее закон о клевете. Доказательств нету.
А, вообще, из истории литературы почитайте дело Кадоля-Верна. Несколько иное, но тоже занятное чтение.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
Тем, кто не может их генерировать сам.
А как же он стал писателем
цитата heleknar
случай в фантастике или просто в литературе, чтобы у автора украли ни синопсис, ни произведение, а просто идею произведения?
Мне нет.
Но известен казус "Волшебной флейты" — либреттист уже написал первую часть, как узнал, что по той же сказке Виланда уже выходит другая опера. И, ничего не меняя, во втором поменял историю плохого Зорастро на свет разума.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
А как же он стал писателем


Случаи разные бывают. Кто-то просто быстро исписывается — и нуждается в новых идеях.
А, вообще, есть хорошая книга о писателях — "Козленок в молоке" Полякова. Очень рекомендую. Поляков написал прекрасный текст — со знанием материала, с иронией. Талантливо.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
"Козленок в молоке" Полякова. Очень рекомендую.
Спасибо за рекомендацию, но Поляков... Нет.
цитата negrash
то-то просто быстро исписывается — и нуждается в новых идеях.
Такое возможно, но исписавшийся вряд ли получит вторую молодость через чужую идею.
Классический пример: Ильф и Петров выдали на гора идею РСФСР, вместо классовой борьбы одержимого шахматами, с таким интереснейшим ходом, как перенос столицы в Поволжье.
За почти сто лет — нафиг никому не нужно. А сколько продолжений у Аэлиты... Мир и декорации в качестве магнита гораздо сильнее.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:17  
цитировать   |    [  ] 
С другой стороны — Говард, Лавкрафт, Вэнс, не говоря уже "Толкин", обросли эпигонами, последователями, продолжателями, пародистами... Бажов, Шергин, Писахов — нет. Каких микроэлементов не хватает в почве?


миродержец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
С другой стороны — Говард, Лавкрафт, Вэнс, не говоря уже "Толкин", обросли эпигонами, последователями, продолжателями, пародистами... Бажов, Шергин, Писахов — нет. Каких микроэлементов не хватает в почве?
Дело не в микроэлементах.:-) И даже не в том, что выдерживать сказовую манеру повествования трудно.
Своё "протофэнтези" было у каждого европейского народа, а жанр всё равно создавался по англо-американским лекалам. Так, увы, работает массовое искусство.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
Каких микроэлементов не хватает в почве?


Говард и Лавкрафт — отдельная тема. Говарда целеустремленно двигали Спрэг де Камп and ko. Вот большие у меня сомнения, что он до сих пор был бы так популярен, если бы не они. Когда говорим о популярности Лавкрафта, нужно держать в уме имя "Август Дерлет". Вэнс, при всей его талантливости, не был таким уж суперстаром при жизни, насколько можно судить, но его "Умирающая Земля", действительно, стала событием в жанре. Другое дело, что у перечисленных текстов изначально было нечто, за что можно было зацепиться. Лавкрафт дал концепцию "мифов Ктулху", Говард подарил образ "варвара-героя в фэнтезийном мире", Вэнс, обладавший богатейшей фантазией, развил, на мой взгляд, отчасти идеи К.Э. Смита в "Умирающей Земле" и классических плутовских романов... Почему не дали такую же волну книги Шергина и Писахова? Не знаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
а жанр всё равно создавался по англо-американским лекалам.


Я с Вами согласен, что англо-американская фантастика была ведущей. Но второй я считаю все-таки русскую фантастическую прозу. Те же Стругацкие внедрили массово концепцию прогрессорства. Ефремов-Мартынов и проч. — обыграли в фантастике светлый образ коммунистического будущего. Были и другие уникальные идеи и концепции в нашей фантастике.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:38  
цитировать   |    [  ] 
negrash Как я понял, ааа иии говорит о жанрах фэнтези и хоррора, которые в России сформировались почти без опоры на собственную литературную традицию. Подражания Булгакову и гоголевские мотивы — капля в море.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 
Славич если о хорроре еще можно поспорить — была у нас традиция, да и есть (но я в мистике ориентируюсь сильно хуже, нежели в приключениях и фантастике, так что не готов вдаваться в подробные обсуждения), то касательно фэнтези Вы правы. Другое дело, что отечественные авторы в 1990-е сумели найти лакуны в западной фэнтезийной прозе и заполнить их. Разумеется, было много эпигонских текстов, но были и мощные, самобытные работы.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
если о хорроре еще можно поспорить — была у нас традиция, да и есть (но я в мистике ориентируюсь сильно хуже, нежели в приключениях и фантастике, так что не готов вдаваться в подробные обсуждения)
Тем более в хорроре не ориентируюсь, так что с готовностью соглашусь.
цитата negrash
Разумеется, было много эпигонских текстов, но были и мощные, самобытные работы.
Тоже соглашусь. Самый очевидный пример такого текста — "Многорукий бог далайна", но развития заложенный в книге потенциал у других авторов не нашёл.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
"Многорукий бог далайна", но развития заложенный в книге потенциал у других авторов не нашёл.


В "Многоруком" есть уникальный мир, но нет "рабочей идеологии", хотя оригинальная идеология присутствует. "Рабочая идеология" имеется в другом тексте Логинова, а именно — в "Свете в окошке", но тамошний мир оказался не близок подросткам, в него нельзя играть. Вот мы и получаем две отличных книги, Логинов заслуженно считается классиком жанра, но по популярности не смог сравниться с рядом других авторов. Святослав генерирует уникальные идеи, раздвигает границы жанра, однако...


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
в "Свете в окошке", но тамошний мир оказался не близок подросткам, в него нельзя играть
а потом американцы прочли и сняли Книгу мертвых и Тайну Коко:-)
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
а потом американцы прочли и сняли Книгу мертвых и Тайну Коко


Ну, там скорее мексиканские верования. У Логинова, если не заблуждаюсь, "монетки" получают в Загробном мире те, кого помнят, собственно, при каждом воспоминании, и не имеет значения, был человек хорошим или плохим при жизни, главное — оставил память.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 23:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
У Логинова, если не заблуждаюсь, "монетки" получают в Загробном мире те, кого помнят, собственно, при каждом воспоминании, и не имеет значения, был человек хорошим или плохим при жизни, главное — оставил память.
Так в тех двух мультах абсолютно то же самое
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2023 г. 23:05  
цитировать   |    [  ] 
Я как-то общался с Логиновым касательно задач, которые он ставит перед собой, как писатель. Если я правильно понял, для него главное — раздвигать границы жанра, он не гонится за популярностью. Я очень уважаю Святослава, и с интересом слежу за его творчеством.
Страницы: 123...160161162163164...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх