автор |
сообщение |
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier "Мост" Уистлера комфортен?
В плане "дивана" — да ))) Он не вступает в диссонанс с моей психикой. А вот Цинии — вступают, мне неприятна эта картина. Почему? Кто знает. Может быть цвет, может еще что, сначала воспринимаешь-то полотно целиком, уже потом начинается препарация увиденного.
цитата glazier но интересно и полезно взглянуть на знакомое свежими глазами.
Скорее, новыми, в связи с новым опытом и новыми благоприобретенными ассоциациями. Опять же кто знает как по прошествии 10 лет я буду воспринимать тот же Мост и те же Цинии, кто знает. Может быть взгляды мои поменяются на противоположные. Как-то так.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 02:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier и без малейшей пошлости.
А кто говорил о пошлости?! Я толкую о психологическом воздействии на меня этой картины. Даже если б женщина была одета в меховую шубу или там закутана в хиджаб, мое впечатление не изменилось бы.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 02:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Даже если б женщина была одета в меховую шубу Женщина и интимный антураж — лишь подсказка, подпись под картиной, направляющая. Сами по себе, они банальны и мало воздействуют. Аморальны цветы в общем колорите.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 02:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Аморальны цветы в общем колорите.
Да вот не аморальностью цветов мне неприятна картина, скорее кладбищенской атмосферой и предчувствием смерти (долго смотрела на картину, пытаясь облечь психе в логос )
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
11 сентября 2012 г. 02:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нашла одно высказывание Валентина Серова. «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное» — писал он в письме своей невесте. На картине "Девочка с персиками" мы видим непоседливого, полного жизни ребёнка. Сейчас у неё одна неприятность: надо позировать. А затем бегом по своим делам. Что ещё надо ребёнку для счастья? И да, девочка на картине немного дичится. Такой у неё непростой характер. Не все дети готовы запросто общаться с любым сверстником или взрослым. Что, однако, радость от жизни не отменяет.

Зато у Карла Ларссона " Я и Бритта" счастье через край.

.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 02:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta скорее кладбищенской атмосферой и предчувствием смерти Смерть — высшая стадия секса. С другой стороны, картина типа для мужского журнала, Ваше отторжение объяснимо.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 02:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Нашла одно высказывание Валентина Серова. «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное» — писал он в письме своей невесте.
Вот, кстати, и иллюстрация на тему "Что нам хотел сказать художник" и что там увидели разные мы. У кого-то — счастье и солнце, а у кого-то черные банты 
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 02:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Смерть — высшая стадия секса.
Вы меня пугаете Мне чёт не хочется умирать в столь приятственные моменты, неужели мужчины... Не может быть! 
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Удачно поместили нижнюю картинку. На контрасте оно виднее. Так говорите, у диковатого ребенка маленькая скучная неприятность, зато ПОТОМ — счастливая солнечная жизнь? Увы, этого у нее не будет.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
11 сентября 2012 г. 02:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Увы, этого у нее не будет.
Ну, у детей Ларссона тоже не всё и не у всех сложилось. Художник запечетлевает только мгновенье.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 02:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Увы, этого у нее не будет.
Но она-то об этом еще не знает! А вот дальнейшая судьба Бритты мне неизвестна, был ли счастлив в дальнейшем этот хохочущий ребенок или нет. Картина — это "остановись мгновенье", которое (мгновенье) может быть как моментом счастья, так и нудным позированием.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 02:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta "Что нам хотел сказать художник" и что там увидели разные мы. У кого-то — счастье и солнце, а у кого-то черные банты Художник, склонный к меланхолии, писал невесте, а не эту картину. Что хотел сказать художник, он там нарисовал, извините. Зеленые несъедобные персики, черный бант и пасмурный день. Это то, что там фактически есть. Я навскидку могу вспомнить лишь две его солнечные, радостные картины: "Портрет Александра 3" — типа фотки на мыльницу и гениальное "Купание коня", зато мрачных пейзажей, отстраненных, насупленных лиц — до фига. А для того, чтобы радоваться, если радостно, не обязательно использовать безрадостные портреты в качестве предлога.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 03:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Художник запечетлевает только мгновенье. Ларссон — чудное, Серов — не очень. А ведь мог, мог изобразить счастливую улыбающуюся девочку с персиками как у Брюллова.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 03:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier
цитата glazier Зеленые несъедобные персики, черный бант и пасмурный день.
Да почему они зеленые-то? Вполне себе желтенькие, спелые. Эх, вот уж действительно, каждый слышит, как он дышит.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 03:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Вполне себе желтенькие, спелые Два варианта: 1. Я сдаюсь и признаю Вашу полную правоту, в том числе и на будущее. 2. Вы смотрите картину в хорошем разрешении и цветопередаче. Вот автопортрет этого величайшего русского художника, вглядитесь. Только не говорите, что он по дури и неумелости неправильно выбрал освещение:
 P.S. Это ему просто неприятно от стеснительного позирования самому себе. А сразу после того, он расхохочется, сейчас споет и спляшет "Камаринского".
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 03:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier 1. Я сдаюсь и признаю Вашу полную правоту, в том числе и на будущее.
Не-не-не, я так не играю, мне спорить интереснее ))) Хотя, соблазнительно, конечно (Шутка!)
цитата glazier Вот автопортрет этого величайшего русского художника
Ну да, меланхолик, он и есть меланхолик. А по поводу спорной девочки у меня лично такие мысли: да, картина, не является квинтэссенцией радости и счастья, я, например, там вижу и скорбь по уходящему детству, и может быть даже, предчувствие будущей беды. Но! Это всё знает(?) предвидит(?) взрослый художник, а у самой Веры в этот момент самое большое несчастье в жизни — долго и нудно позировать. Т.е. наблюдается некое противоречие между взрослым миром и миром детства, как бы банально это не звучало.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 04:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Marmotta Все проще. DevochkasToporom хитрая, она с кондачка ничего не лепит. Там было ДЕВЯНОСТО сеансов. Чего Вы хотите от ребенка? Мы ведь о картине, не о самой девочке? А вот Серов хотел добиться того, чего добился. Там игра и вопросы на другом уровне. Это Вам не Ларррсен. Кстати, любопытная вещь. Я сейчас сам погуглил картину. Там куча экспонентов, у каждого свой вариант цветопередачи. Большинство пропустило через фотошоп, с тем, чтобы усилить желтый и красный цвет! Т.е. сделать картину веселее. Один из примеров можно видеть выше на странице. Поверьте, это какой-то психологический феномен, Ариан не одна такая. Что-то там было в нашем детстве с этой картиной, что я пропустил. Коробка хороших конфет была с репродукцией на крышке, это точно. Максимальное разрешение дано в Вике, статья "Девочка с персиками". Там, полагаю, и правильная цветопередача.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 сентября 2012 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Максимальное разрешение дано в Вике
Ну, я там и смотрела, вообще-то Но тут надо ведь еще и цветовой настройке наших мониторов подумать )))
цитата glazier Там игра и вопросы на другом уровне.
Ну! О чем я и говорю. Обстановка в комнате как бэ намекает на разные сложные вопросы (потому и персики для меня — созревшие, как созрела и Вера, с какого там возраста они "выезжать" начинали, подбирать дитю пару?), а вот в самом ребенке я ничего страшного не вижу, просто 12-летний подросток, желающий поскорее закончить это сидение и удрать туда, где за окном — прекрасная осень (привет, закончившееся детство и добро пожаловать во взрослую жизнь), желтые листья, в которые можно падать, а можно подбрасывать их вверх... Т.е. я там три слоя что ли, вижу: те самые вопросы о..., самого подростка, который пока ни о чем не подозревает, свободу за окном, куда, пока невозможно свалить, т.к. родителям приспичило иметь твой портретик. Моя точка зрения, имхо — золотая середина между вашим ну очень уж мрачным представлением о "Девочке" (не ставили ли кого-то в детстве в угол, на стене которого висела репродукция? ) и светлым эльфийским представлением Ариан. А кто из нас прав? Да бох его знает, это если самого Серова вызовем спиритическим сеансом и потребуем с пристрастием отчета 
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 сентября 2012 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Marmotta Вы опять домысливаете "продолжение" и после того находите середину между маленьким хмурым эпизодом, изображенным Серовым и огромной радостной жизнью, придуманной Вами. Увы, в данном случае я весь в этой картине, девочка существует для меня только в изображенный момент и это не реальная, а серовская девочка. Никаких специальных представлений, в отличие от Вас, у меня о картине нет, если бы она улыбалась во весь рот, принимая солнечную ванну, я так бы и написал. Кстати, сочиняя радости и вкусности про ее неосуществившуюся будущую жизнь, почему вы все напрочь отвергаете предположение, что великому художнику, проведшему много времени в этой семье и с этой девочкой, было виднее? Что он мог предчувствовать ее будущее и описать ее реальное настоящее?
|
|
|