автор |
сообщение |
Aryan 
 миротворец
      
|
31 октября 2016 г. 00:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan На сайте же лондонской галереи про картину сообщается, что автор — Джованни Беллини.
Все остальные доступные источники согласны. "Пейзаж с читающим Св.Иеронимом".
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
23 ноября 2016 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так получилось, что мне сейчас по здоровью нельзя ездить верхом. Поэтому неожиданно возникло много свободного времени. Как-то же проводят выходные те люди, которые не болтаются верхом по полям и лесам. И стала я ходить по музеям. На прошлых выходных ходила в Русский музей. Причем дважды — и в субботу, и в воскресенье. Причем я не была там очень-очень давно. Лет эдак ...дцать. Наверное, это довольно стыдно для жителя Питера, особенно если он вообще-то любит смотреть картины. Но как-то каждый раз, когда у меня оказывалась возможность куда-нибудь сходить, я шла в Эрмитаж. И почему-то в Русский музей меня даже совсем не тянуло. А оказалось, что очень даже зря. Более того, когда я там оказалась, у меня сложилось впечатление, что я там раньше вообще никогда не была. Там все очень-очень изменилось с советских времен. В общем, если кто-то живет в Питере и давно там не был, пусть обязательно сходит. Его многое удивит. Но сначала то, что больше всего понравилось, хотя и не удивило. Картина известная, хорошо узнаваемая. Серов "Купание коня". Почему я раньше не замечала, как она хороша? Наверное, для этого надо было стать конником. Репродукция не передает этого, но когда я перед ней стояла, я словно бы даже эти запахи чувствовала — воды, и ветра, и мокрого коня, и как там хорошо и немножко холодно, и словно бы даже кожей чувствовала брызги и солнечные блики:
 Мне пришла в голову вот какая мысль. Почему-то получается так, что картины производят впечатление тогда, когда ты понимаешь и чувствуешь, о чем они. А ведь должно быть, наверное, наоборот. Картина должна внушать человеку что-то новое, незнакомое, помогать постигнуть какую-то истину. У меня бывало иногда, что вот я брожу по лесу и воображаю себе фантастическую ситуацию. Что я — гениальный художник. Или у меня волшебные краски. Я и напишу такую картину, что все люди сразу поймут, как прекрасен лес. И лес будет всегда. А еще я напишу картину, из которой любой взглянувший на нее поймет, какое это счастье, когда рядом собака. И как здорово купаться вместе с лошадью. И никто-никто не будет бояться их или брезговать ими, потому что поймут, как это нелепо и стыдно. А еще я напишу картину, как приятно кормить грудью ребенка. И у женщин, которые на нее посмотрят, не будет пропадать молоко. Но на самом деле навскидку я не могу вспомнить ни одного шедевра, который вот так бы воздействовал на людей. Увы. Люди по-настоящем понимают только то, что и так близко именно им. Потом еще поделюсь впечатлениями, если будет минутка.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
23 ноября 2016 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Новостью для меня оказалась картина Перова "Суд Пугачева". Это тот самый Перов, который написал "Тройку", "Чаепитие в мытищах" и т.п., т.е. очень социально правильный передвижник. Я даже на репродукциях эту картину никогда не видела. А когда стала искать репродукцию в инете, то нашла с огромным трудом, потому что на этот запрос выдается другая его картина, неоконченная, которая находится в Историческом музее в Москве. И я ее "живьем" не видела, но, судя по репродукциям, не то. Картина из ГРМ выглядит вполне завершенной (к сожалению, та репродукция, которую вставляю, тоже не ах как хороша, но лучше я ничего не нашла). Это очень сильная вещь, на которой можно увидеть много неоднозначных и весьма выразительных персонажей, и вместе с тем все очень целостно, ничего лишнего. Насколько неоднозначны соратники Пугачева, хорошо видно даже на репродукции. К сожалению, центральный образ композиции — пожилая помещица с дочерью или внучкой — производит не такое сильное впечатление, как когда стоишь перед картиной в реале. По-моему, это один из сильнейших женских образов в живописи. Мне она очень напомнила мою бабушку — такая же волевая и бесстрашная, беззаветно защищающая свою семью.
 Эх, какая все же скверная репродукция. Не такие там ядовитые цвета. И этого "все в дыму" там тоже нет. Если кто-нибудь кинет ссылку на нормальную репродукцию (или вставит ее), буду благодарна.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
23 ноября 2016 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все знают знаменитую "Смерть комиссара" Петрова-Водкина:
 А вот на противоположной стене в том же зале, оказывается, сейчас висит вот такая картина ("На линии огня"):
 Правда, этот одухотворенный юноша, погибающий на первом плане, — не белый офицер. Картина написана еще в 1916 году, до деления на красных и белых. Это первая мировая. И солдаты, вдохновленные своим офицером, бесстрашно идут в атаку, а молодому человеку, возможно, повезло не дожить до революционных катастроф. Безусловно, более поздняя "Смерть комиссара" написана более зрелым мастером, она во многих отношениях сильнее. Но сравнить интересно.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
23 ноября 2016 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оказывается, Венецианов писал и обнаженную натуру. Впервые обратила внимание на его "Купальщиц".
 А вот это одна из "Купальщиц" Кустодиева. Меня картина заинтересовала двумя моментами. Во-первых, эту даму "раскрасил" Ренуар, не правда ли ? Во-вторых, там слева на заднем плане на другом берегу реки опять моя "мышка на ковре" , т.е. лошадка. Ее там тоже вроде бы купают, только она, кажется, не хочет купаться.

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
23 ноября 2016 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну и еще немножко "мышек на ковре". Ну очень худая серая лошадка (шеи нет, видны ребра, выпирают маклаки) на картине Николая Кузнецова "В отпуску":
 А вот эта картина (Угрюмов "Въезд Александра Невского во Псков") заинтересовала меня исключительно необыкновенным фронтальным взглядом лошади. Посмотрите, под Александром Невским у лошадки глаза не по бокам головы, а оба смотрят вперед. Удивительно, вроде бы в те времена у каждого была возможность часто видеть лошадей в реале. Странная ошибка:

|
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
23 ноября 2016 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как здорово! Спасибо. А про "мышку", которая не хочет купаться,.. помоему они ее наоборот выводят, а конь вырывается
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
23 ноября 2016 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эгоистка71
Если хотите интересные портреты лошадей, посмотрите Сверчкова (вы наверняка его знаете). Мой персонально любимый — портрет орловца Летучего

|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
2 января 2017 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень нравится эта картина художника Искандера Рафикова «В гости». Как в детство попал, мои родители выглядели практически также -

|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
27 мая 2017 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Один из любимых и почти неизвестный у нас австралийский художник Эллиотт Грюнер. Приятный постимпрессионизм в масштабах просторов Австралии и Новой Зеландии Неброский на первый взгляд и (на мой взгляд) недооцененный художник.







|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
29 мая 2017 г. 06:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне его солнечный свет (белый и почти без теней) напоминает еще одного моего любимца — Эдварда Хоппера, хотя такого беспощадного ощущения тревоги, холода и изоляции, как у Хоппера, у Грюнера и в помине нет.





|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
|
Borogove 
 магистр
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
14 июня 2017 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mist Жаль художников — потому, что там в 2-3 случаях присутствует явный талант. Но вынуждены рисовать "свинарок и пастухов" без следов мысли на лице.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
14 июня 2017 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Жаль художников — потому, что там в 2-3 случаях присутствует явный талант. Но вынуждены рисовать "свинарок и пастухов" без следов мысли на лице. Не жаль. Талантов не замечаю, только школу. Много старания и слепая подражательная эклектика. Талантливого художника невозможно вынудить, свидетельство тому — история уничтожения живописи в Сов. С.. Тем более вынудить мазюкать такую мерзость. У реальных свинарок другие лица, человеческие во всяком случае. На представленной мазне не то — маски роботов, не то — рожи клинических идиотов — сладкая мечта так называемых "великих руководителей" ( Осе с Адольфом также доставляло такое изображение масс).
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
14 июня 2017 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Там есть неплохие работы (скорее, неплохие свидетельства того, что художник способен на Нет, не вижу. Только хорошо обученные бездари. Если в стране режим, при котором физически не может существовать свободное творчество, значит оно там не существует (вернее, существует тайно, спрятанное в головах истопников), как в СС в 1950е.
|
|
|