автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
5 июля 2017 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Как запашок? Натурально, пахнет заказчиками. Только это не "соцзаказ", у него были конкретные заказчики, у которых имелась дурно пахнущая масса разнообразных мазил, готовых на любой соцзаказ, но был крайний дефицит хороших портретистов. Мое мнение простое: художник его уровня мог передать этот мерзкий запашок только намеренно. Все, кто способен чувствовать, чувствуют отвращение. Заказчикам же и обслуге был доступен единственный критерий: похож/непохож. Очень смело. По переделанному пейзажу. Дело ведь обычное: многие художники пишут варианты своих картин (тем более, картины, безвозвратно потерянной для автора). Он восстановил ее по памяти, не превратив в реалистическую. А что персонажи изменились — имел право. Это ведь уже не итальянский пейзаж, это пейзаж его внутреннего мира. Кто знает, кого он поместил в эту картину.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
6 июля 2017 г. 08:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Дело ведь обычное: многие художники пишут варианты своих картин (тем более, картины, безвозвратно потерянной для автора). Он восстановил ее по памяти, не превратив в реалистическую
Вообще-то в статье по ссылке указано иное: замалевал старое на новый лад. И дан снимок того, что под новым красочным слоем.
цитата Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме» (Бродский был скуп на оригинальные названия). Это полотно долгое время считалось утерянным, а его репродукция была опубликована лишь в довольно редком издании 1929 года. С помощью рентгенограммы исчезнувшая мистическим образом римская аллея была найдена — прямо под советской. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, «отобрал» у детей серсо, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Так солнечный итальянский парк парой легких движений руки превратился в образцовый советский.
цитата glazier Только это не "соцзаказ",
Не понимайте всё столь буквально: конечно, он писал конкретных людей, но в духе времени, этих же людей формировавших. Его "ажур" тоже был "соцзаказом", но дореволюционным. Куда ни ткнись в информацию о Бродском, все отмечают, что у этого человека было два таланта — писать картины и держать нос по ветру. Впрочем, истории известны замечательные придворные художники, а Бродский в советское время был таким под номером один — бездарности так далеко не пробиваются. И про "реалистичность" картин Бродского. Вы всё упираете на термин "нереалистический", а зря, сам Исаак Израилевич гордился тем, что он реалист и ученик Репина.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
6 июля 2017 г. 08:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch сам Исаак Израилевич гордился тем, что он реалист и ученик Репина Не знаю, я с ним знаком не был. Да и Репин — тот еще реалист. А так, да — он его ученик и, понятно, гордился этим обстоятельством.цитата mischmisch Так солнечный итальянский парк парой легких движений руки превратился в образцовый советский. К чему ссылаться на подобные "перлы"? Или вы тоже считаете, что именно так выглядели "образцовые советские парки" и изменения, внесенные в картину, достигнуты парой легких движений руки? Бродский умудрился создать галерею, изобличающую глупость, жестокость и духовную нищету советских лидеров. Да еще так, что те сами распространяли эти свои личины во множестве репродукций, вывешивали в картинных галереях, что открыло глаза множеству молодых людей, имеющих таковые. Это, по-вашему, "держать нос по ветру"?
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
6 июля 2017 г. 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier К чему ссылаться на подобные "перлы"? Или вы тоже считаете, что именно так выглядели "образцовые советские парки" и изменения, внесенные в картину, достигнуты парой легких движений руки? Бродский умудрился создать галерею, изобличающую глупость, жестокость и духовную нищету советских лидеров. Да еще так, что те сами распространяли эти свои личины во множестве репродукций, вывешивали в картинных галереях, что открыло глаза множеству молодых людей, имеющих таковые. Это, по-вашему, "держать нос по ветру"?
Уважаемый glazier, я не только о вкусах не спорю, но и на призраков не охочусь. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
6 июля 2017 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Бродский умудрился создать галерею, изобличающую глупость, жестокость и духовную нищету советских лидеров. Изобличающую? Мне это не бросается в глаза. А картины — да, в основном талантливые. Независимо от политических взглядов.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
9 июля 2017 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Парочка голландских натюрмортов.
 Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен)
 Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен)
И статья о том, как желательно смотреть такие вещи.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
Михаль 
 миротворец
      
|
|
Михаль 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 июля 2017 г. 07:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ух, сколько минусов я за милейших наивисток нахватала. Хорошо хоть не что-то менее прелестное поместила сюда, а то б меня ценители прекрасного распяли. Хотя... Держите Павла Леонова.

Но сюда я зашла по другому поводу. Сама я на призраков не охочусь.
цитата glazier чему ссылаться на подобные "перлы"? Или вы тоже считаете, что именно так выглядели "образцовые советские парки" и изменения, внесенные в картину, достигнуты парой легких движений руки? Бродский умудрился создать галерею, изобличающую глупость, жестокость и духовную нищету советских лидеров. Да еще так, что те сами распространяли эти свои личины во множестве репродукций, вывешивали в картинных галереях, что открыло глаза множеству молодых людей, имеющих таковые. Это, по-вашему, "держать нос по ветру"?
Но наткнулась на статью о том, стоит ли ругать соцреализм. Перлы перлами, но ведь перлы — это жемчуг, так что сошлюсь. Вдруг кому-то будет интересно.
цитата Почему никто не придирается к мастерам средневековой живописи, которые, скажем, игнорировали подчас разнузданность инквизиции, зверства солдатчины, ужас феодальных войн и кошмары нищеты? Есть художники, блестяще раскрывшие эти темы, а есть и те, кто их игнорировал. Но никто не осуждает последних за угодливость феодальным, королевским и папским режимам. О тех режимах сейчас если и вспоминают, то называют их скорее не «эпоха короля такого-то» или «папы такого-то», а связывают времена с именами художников, композиторов и поэтов. Картины продолжают оставаться памятниками: не режимов, а эпох, периодов культуры.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
13 июля 2017 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Ух, сколько минусов я за милейших наивисток нахватала. Меня этот тоже крайне удивило. Я плюсанула . Имхается мне, что людям не понравились слова "няшность" и "мимимишность" в тексте поста (кому-то очень хочется, чтобы живопись обсуждали наукообразно и в "высоком штиле"). Потому что картины чудесны. Хотя идею первой я и не разделяю. Но подано здОрово.
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 июля 2017 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alex11, не стиль это, отнюдь. Наивные художники по сути синоним народных художников, это талантливые самоучки с душой, которых заметили профессионалы. Рисуют они так, как умеют, все по-разному. В принципе, это ясно по их биографиям, ссылки я дала, Катерину Билокур (Екатерину Белокур) тоже найти легко, раз уж glazier ссылочку на ее работы не скинул. Хотя по ссылкам тут вряд ли ходят, иначе цветы Климта здесь едва ли просто так появились — они были по моей ссылке буквально пару страниц назад, и я не понимаю, зачем эти дубли. Эгоистка71, да кто ж знает, что людям не понравилось. Может, они вообще на слово "наивный" так фыркнули, не подозревая, что это термин. Наивные искусствоведы — они такие. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
13 июля 2017 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch сколько минусов я за милейших наивисток нахватала
Не вы, а "милейшие". Я, например, на дух не выношу все эти наивы (женщин, мужчин — без разницы, так же как на дух не выношу лубок) и голосую против них. Что поделаешь, физически раздражают. Ощущение лжи от их картин, как от настырных вокзальных попрошаек. Возможно, это связано с подспудным представлением о мыслительных процессах человека, который пишет подобное 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
13 июля 2017 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch цветы Климта здесь едва ли просто так появились — они были по моей ссылке буквально пару страниц назад, и я не понимаю, зачем эти дубли.
По ссылке не все пройдут (время и тп). Дубли во всех темах были, есть и будут. Монополии на картины (в том числе на Климта) вроде бы ни у кого нет 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 июля 2017 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan, куда ж от вкусовщины деться, хотя обидно видеть слово "попрошайки" в контексте, допустим, Серафины Луи или даже Пиросмани и Руссо (или примитивизм не есть лубок?). А про отсутствие монополии Вы правы, тем паче, красоты много не бывает, и если ее дублями размножить, мир станет только симпатиШнее.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
13 июля 2017 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Наивные художники по сути синоним народных художников, это талантливые самоучки с душой, которых заметили профессионалы. ... Эгоистка71, да кто ж знает, что людям не понравилось. Может, они вообще на слово "наивный" так фыркнули, не подозревая, что это термин. Наивные искусствоведы — они такие. Тоже вот оказалась немножко наивной, потому что сначала хотела Вас поправить, а потом нагуглила, что Вы правы. Мне всегда казалось, что "примитивизм" и "наив" — одно и то же, ан нет. Вот что вычитала:цитата Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. По мнению некоторых[кто?] искусствоведов, понятие наивного искусства не подпадает под определение «примитивизм», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов. Хотя вполне возможно, что в те времена, когда я увлекалась искусствоведением, эти "некоторые искусствоведы" еще не внесли свой вклад в терминологию .цитата Aryan на дух не выношу все эти наивы К творчеству Анри Руссо и Нико Пиросмани Вы так же относитесь? Кроме того, я не понимаю, зачем минусовать. Ну не нравится, ну не по вкусу. Я такие посты просто не плюсую. Это же картинная галерея. Поместили то, что интересно и/или нравится — ставим плюс, т.е. благодарим. "Не наше" — пропускаем. Это не в обиду, если что. О, елки-палки, прежде чем писать ответ, надо было до конца страничку дочитать. Тут mischmisch уже с языка все сняла. Ну да ладно, оставлю.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|