автор |
сообщение |
Pavinc 
 магистр
      
|
20 апреля 2024 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
practicANT, 1000 ME — это ежедневная доза для здорового взрослого человека проживающего в северном полушарии. То есть, по половинке надо пить всегда, кроме может быть лета. Но речь то про другое. Если у Вас, как и у меня, недостаток витамина D, а по симптомам (частые простудные заболевания) очень похоже, то пить по 1000 ME, как слону дробина. Ван нужен курс с большими дозировками, хотя бы в течении пары месяцев. Если боитесь, то лучше конечно сходить к врачу и сдать анализы, но тянуть с этим, или сильно уповать на лето не стоит. Если я прав, то следующий осенне-зимний сезон, Вы из простуд и гриппов вылезать не будете.
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
20 апреля 2024 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc Частые простудные с несколькими детьми в постоянном контакте почти норма. Они болеют друг за другом, притаскивая из садов и школ. Вирусы/инфекция все время рядом, одну из трех-четырех-пяти ты цепляешь обычно. Ну. чисто по опыту.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
practicANT 
 философ
      
|
20 апреля 2024 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я-таки не выдержала, в обед вышла гулять со старшим, купила ему мороженое. Оказывается в субботу в 12.00 народа на улице почти нет. Шли, разглядывали буйно цветущие лютики и только-только проклюнувшиеся желтые тюльпаны Шренка. Я немного обгорела, сын тоже жаловался на солнце. На одной из детско-спортивных площадок остались посидеть-побегать (я — посидеть, сын — побегать).
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
practicANT 
 философ
      
|
20 апреля 2024 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmischотвлечься на какую-нибудь фигню, смотреть короткий видеоролик на китайском языке Я сегодня вознамерилась ознакомиться с пекинской оперой. Нашла с русскими субтитрами получасовую зарисовку "Преградив коню путь". Мягко говоря, в культурном шоке. Там и наряд странный, и какие-то странные смены поз с элементами акробатики и танца, и крайне раздражающее непрерывное долбление по медному тазу. хм
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
osservato 
 миротворец
      
|
20 апреля 2024 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANTотом подумала, что дофига, пила по половинке. В позапрошлом году дочь сдавала кровь, у нее витамин д был чуть ли не в минусе, ей педиатр прописывал 10000 ме в день, это были 2 таблетки по 5000. Я сама сдавала,получилось примерно то же самое. В итоге вместе принимали, она за пару месяцев добрала до нормы, а я пила дольше. И вот тогда состояние реально улучшилось.
|
|
|
practicANT 
 философ
      
|
|
osservato 
 миротворец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 апреля 2024 г. 06:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANTМягко говоря, в культурном шоке. Там и наряд странный, и какие-то странные смены поз с элементами акробатики и танца, и крайне раздражающее непрерывное долбление по медному тазу. хм Да, опера у них специфическая. Требует определенного культурного багажа.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
21 апреля 2024 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmischТребует определенного культурного багажа. Случай, когда "неточно"="неправда". Следовало написать: "Требует китайского культурного багажа". Культура, это набор банальностей (художественных, моральных, музыкальных, кулинарных, эстетических, бытовых и т.д.) штампов и стандартов, принятых в определенном сообществе. Между культурами разных сообществ есть притяжение (ассимиляция) и отталкивание (отвращение). Как следствие, человек китайской культуры для европейца — бескультурный дикарь ( и наоборот) в той мере, в какой обе культуры не пересекаются. Для культурного европейца, ценителя Россини, Верди, Чайковского, Вагнера, Уэббера — классическая пекинская опера — низкопробный кич и дикарский цирк. Происходит стремительное взаимопроникновение — война культур. Очевидно, китайская культура проигрывает. В Китае европеизация происходит несравненно быстрее, чем китаизация в Европе и Америке. Есть надежда, что классическая пекинская опера отправится в пыльное небытие облачных хранилищ вслед за русскими ложечно-рожечными наигрышами. И да, встречаются единичные экземпляры сапиенсов, якобы успешно потративших жизнь на воспринятие китайской культуры, не теряя европейскую. В реале, практически всегда, реципиент приобретает разрозненные, примитивно-убогие элементы чуждой культуры, становясь посмешищем для китайских детсадовцев, вместе с тем теряя те нестойкие зачатки европейской культуры, которыми возможно обладал. Иначе говоря — безнадежно деградирует.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 апреля 2024 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierСлучай, когда "неточно"="неправда цитата mischmischопределенного Ась? Спасибо, что расшифровали слово для тупых: определенный = китайский. Все остальные, надеюсь, сами догадались. Впрочем, Вы как всегда, другого от Вас и не ожидаю.  Upd Сообщение Ваше дальше первых строк прочитать не потрудилась, сорри, начало сразу в точку.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Rajt 
 магистр
      
|
21 апреля 2024 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierстановясь посмешищем для китайских детсадовцев, вместе с тем теряя те нестойкие зачатки европейской культуры, которыми возможно обладал Как-то напомнило.

|
––– Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! |
|
|
practicANT 
 философ
      
|
21 апреля 2024 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier , о как вы европейскую культуру верхом развития обозвали. Я вот не написала в прошлом сообщении, что этот пекинский синтез акробатики, танца, позирования и напевов очень сильно напоминает мне современные экспериментальные театральные постановки. Поставь кто-нибудь что-то подобное на сцене современного европейского театра, но убрав прямые намеки на Китай, и заменив символизм на более скрытый европейский, им бы рукоплескали стоя, назвали бы новым жанром и облобызали критики в прессе.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
21 апреля 2024 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANTо как вы европейскую культуру верхом развития обозвали Повторение — мать... понимания. Я написал, что европейская культура — для европейцев. Если Вы (потенциальная? ) китаянка — то Вы человек китайской культуры (а веревка есть вервие простое). И та, и другая культура — своего рода высокие горы. Настолько высокие — что добраться до вершины и насладиться тамошними видами (контентом, короче) — удел единиц. Получается, что енти сверкающие вершины народу нужны тока чтобы гордиться (на расстоянии). Таперича об авторах. Добраться до снежных вершин и творить там — верный способ подохнуть с голоду на морозе. Если они не имеют нужных друзей, имеющих власть проштамповать их опусы печатью "Классик". Да и то, пипл, вместо их текстов, картин, фильмов и опер будет хавать комменты каких-то ушлых долбо... специалистов, а сами произведения так и останутся никем не прочитанными, увиденными и прослушанными. Но у меня для Вас приятная новость. У тех гор есть склоны и предгорья. Эти близкие к Матушке Земле уровни — и есть почти всеобщая, не побоюсь этого слова — народная культурка. Именно к ней в Китае относится пекинская опера, а в Европе — ярмарочные балаганы, цирки и "экспериментальные театры". Современные журдены, мадам-грицацуевы и приваловы, потратившись на билеты могут гордо рассуждать под пивко о своем понимании "современного искусства" и о том, что "все эти Толстоевские и Чайковские с Хиндемитами — никому не нужный, отживший хлам.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
21 апреля 2024 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANTи облобызали критики в прессе. Хотел еще про прессу и культуру журналистов, но не нашел слов. Уверен, Вы и сами все понимаете. В лучшем случае, такие "критики" — наивные популяризаторы (примитивизаторы). не сознающие собственного убожества, либо платные рекламные агенты.
|
|
|
practicANT 
 философ
      
|
21 апреля 2024 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier вы находитесь на какой-то бинарной позиции. Как будто тот факт, что человеку нравятся лобстеры в трюфельном соусе, означает, что ему точно никогда не понравятся щи из квашеной капусты. С чего вдруг народное искусство считаете чем-то плохим и не достойным внимания человека не той культуры? Вы ведь наверняка, являясь русским человеком, кушали роллы или лазанью, с удовольствием смотрели аниме или индийское кино. Все это из разных культур, но вопросов у вас не вызывает. А тут просто театр. Необычный, как наш традиционно культурный хоровод и танец вприсядку, как игра на ложках и балалайке. Да, для других культур это выглядит странно, но и там найдутся те, кому понравится.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
21 апреля 2024 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANTА тут просто театр. Необычный, как наш традиционно культурный хоровод и танец вприсядку, как игра на ложках и балалайке. Да, для других культур это выглядит странно, но и там найдутся те, кому понравится.
Все так, просто ни щи, ни ложки, ни китайский театр не требуют весомого европейского культурного багажа. О чем речь и идет. Понравиться могут, кто ж спорит (кстати, мне больше нравятся ложки в исполнении глубинного американского Юга, но я даже пытаться не буду намекать, что для понимания этого феномена нужен колоссальный культурный багаж. Как и для волынок ).
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 апреля 2024 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
(реплика в сторону) Ложки с хороводами и инструмент для пересказа историй богов и героев. Да, вещи равноценные для формирования самосознания нации. Адекватность во все поля. Европеоды они такие, культурные.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
practicANT 
 философ
      
|
21 апреля 2024 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier , я, кажется, начала понимать вашу позицию (простите, болею, думаю медленно). Вы уверены что это все всегда останется местной экзотикой, а в остальном мире подавится более массовой и понятной театральной культурой, т.е. европейской. Но ведь так не работает даже с танцами. Сегодня в моде ламбада, завтра в моде танец живота, послезавтра латина и бочата, хип-хоп и африканские танцы, а им на смену приходит ирландский танец. Выходит, что массовая танцевальная культура меняется постоянно и как раз классический европейский вальс тонет в море культурного разнообразия. То же и с едой. То же и с музыкой. То же и с визуальной культурой: аниме уже считается массовой культурой, хотя недавно от него плевались и считали недостойным для культурных европейцев. Так с чего вы так уверены, что пекинская опера утонет вместе с остальными культурными традициями в глобализации, когда остальные культурные традиции в глобализации неплохо себя чувствуют и периодически всплывают из глубин, становясь массовыми?
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
practicANT 
 философ
      
|
21 апреля 2024 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня глянула "Гору Яньданшань" вот это уже не совсем опера. Точнее, совсем не опера — там нет ни одного слова, но есть совершенно потрясающие по исполнению групповые акробатические номера. Скорее, это ближе по жанру к цирку. Сюжет примитивный, если отбросить представление героев, то на сцене большую часть времени постоянно сражаются два войска в разных локациях. И да, вроде как герои тут не имеют никакой связи с историей и с мифологией. Во всяком случае, автор канала, где я это видела, утверждает, что это полностью выдуманная история. Но как же это красиво! Я начинаю влюбляться.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 апреля 2024 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANTс чего вы так уверены, что пекинская опера утонет вместе с остальными культурными традициями в глобализации, когда остальные культурные традиции в глобализации неплохо себя чувствуют Вы сами ответили на свой вопрос, перефразировав мои доводы. Для особо продвинутых добавлю. Если для передачи историй богов и героев используются примитивные инструменты (маски, вместо мимики, нелепые прыжки и "позы" вместо пластики, тексты и "шутки" рассчитанные на понимание древними дебилами, будь это классическая пекинская опера или древнегреческий театр, эта культура обречена — глобальная масс-культура, построенная на европейском базисе, ее вытеснит, изменит, европеизирует. Т.е. "пекинская опера", "классическая китайская музыка" и пр. будут. Просто их записали уже европейским нотным письмом, подогнали под европейские правила композиции, настроили классические инструменты по европейским гаммам. Тогда ритмы стали из неправильных сложными, какофония диссонансов превратилась в сложную мелодику, а все вместе — в понятную европейцам музыку. Глобализация-с. Но настоящая китайская музыка и опера стремительно исчезают. Возникла уже другая пекинская опера (легко найти в сети) уже доросшая до уровня европейского кича пятидесятилетней давности. Когда неграмотный деревенский парень учился у неграмотного же деда плясать "барыню" и трещать как бог на душу положит ложками, а потом учил своего неграмотного внука, складывалась народная культура, отчасти близкая народу соседней ярославской деревни, но чуждая псковским и брянским гусельникам. Как только дяденьки-прохфессора с европейским музыкальным образованием, взялись сохранять это самое достояние, они положили ритмы на нотную бумагу, исправив, конечно, досадные ляпы и заусеницы, также поступили и с "барыней" зафиксировав на манер "половецких плясок". As result, ложки становятся понятны почти любому европейцу, знающему, что такое кастаньеты. Великая Русская Ложечная Культура сохраняется? Ни фига. На ложках теперь можно исполнять ламбаду, а можно формализованную барыню плясать с тамбуринами. Это культура, да не та и она глобальная, переваренная общеевропейскоамериканской культурой "предгорий". Культура имеет экономическое измерение, благодаря чему она усложняет подгоняя примитивные локальные формы под рамки всемирного ширпотреба. Сложные, маргинальные, но с другой стороны, формы, масс культура напротив стремится упростить, разжевать. Но ... Если дебила дедушка не научил трещать ложками или скакать как "королевский жираф" в маске, изображая "бога или героя", дебил просто садится смотреть телевизор. Если "маргиналу с другой стороны" предложить 40-ю симфонию Моцарта в виде рок-клипа, он, может, и подрыгает пару минут ножкой, а потом всё равно сядет слушать оригинал.
|
|
|