| автор | сообщение | 
  | Schwarze_Sonne  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 05:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Обсуждение возникло в теме по работам Суворова-Резуна.На мой взгляд, сколь бесспорна важность работ Флавия для истории Древнего мира, столь же бесспорно суждение о нем, как о предателе еврейского народа.
 Предлагаю поломать копья.
  |  | ––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
 http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml
 | 
 |  | 
  | Blackbird22  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 05:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Мы тут с Грешником немного в личке уже на эту тему поспорили.
 Собственно своё мнение я ещё в теме про В.Суворова высказал. Добавлю только, что своими историческими хрониками Флавий, как минимум, обеспечил уважение (порой переходящее в ненависть — но уважение) к еврейской культуре со стороны европейского окружения (это я как нееврей говорю).
 
 И они — эта одна из тех вещей, которые отличают евреев от прочих разбросанных по миру национально-религиозных общин, вроде цыган и курдов. Одна из тех вещей, которые сделали возможным появление еврейского государства в XX веке.
 
 Грешник был так любезен, что показал мне, что так думаю отнюдь не только я, и привёл вот такую цитату:
 
 цитата  Ю. Михайлик
 Гамала
 
 В Гамале все погибли, кроме двух сестёр Филиппа.
 Во время тройной зачистки их не смогли найти.
 Гамала относилась к городам крепостного типа,
 куда очень трудно ворваться и откуда нельзя уйти.
 
 С трёх сторон высокие стены, а с четвёртой — гребень обрыва,
 висящий над чёрной прорвой, куда страшно даже смотреть.
 Около пяти тысяч жителей, когда ещё были живы,
 бросились в эту пропасть, предпочитая лёгкую смерть.
 
 С ними были деньги и вещи — довольно странный обычай!
 Спуститься туда сложно, подниматься еще трудней.
 Но кое-кто из солдатиков всё же вернулся с добычей.
 (И некоторые предметы сохранились до наших дней.)
 
 Хронист, описавший все это, был горек, сух и спокоен.
 Он пришел туда с победителями, в одних цепях, налегке.
 До того, как попасть в плен, он был храбрый и стойкий воин,
 и командовал обороной в небольшом городке.
 
 Потом их загнали в пещеры и обложили туго,
 и когда между смертью и рабством им пришлось выбирать,
 они после долгих споров поклялись, что убьют друг друга.
 Он остался последним. И он не стал умирать.
 
 Он писал прекрасные книги. Он улыбался славе.
 Его любили красавицы. У него удалась судьба.
 Он и сегодня известен нам как Иосиф Флавий.
 Флавий — это имя хозяина. А Иосиф — имя раба.
 
 Мы обязаны памятью предателям и мародерам.
 Мы обязаны сладостью горьким всходам земли.
 Мы обязаны жизнью двум девочкам, тем, которым
 Удалось спрятаться так, что их не нашли.
 
 А про предательство Флавия я могу сказать только одно: «не судите, да не судимы будете».
 Я христианин.
 |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | Schwarze_Sonne  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 05:46   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Blackbird22 обстоятельства "предательства" несколько разные)
 
 Разные в сравнении с кем?
 
 
 цитата be_nt_all «не судите, да не судимы будете».
 
 Но Сын Человеческий будет же судить людей?
 |  | ––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
 http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml
 | 
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 05:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Schwarze_Sonne Но Сын Человеческий будет же судить людей?
 
 цитата Вячеслав Бутусов Видишь там на горе возвышается крест.Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нём,
 А когда надоест, возвращайся назад,
 Гулять по воде, гулять по воде,
 Гулять по воде со мной.
 |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | Schwarze_Sonne  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 05:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Хотелось бы более развернутого ответа.  |  | ––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
 http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml
 | 
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 06:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Schwarze_Sonne Хотелось бы более развернутого ответа.
 Сын человеческий может судить людей как тот, кто прошёл крестный путь.
 А мы тут, на земле, на которой «нет правды».
 
 Возвращаясь к Иосифу Флавию: он предал свой народ, но сохранил для своего народа память.
 
 Впрочем, в моём отношении к этому факту, наверное, много личного. Содержание баллады Стивенсона «Вересковый мёд» всегда казалось мне чем-то ужасным, противоестественным.
 |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | Blackbird22  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | Blackbird22  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 06:34   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата be_nt_all Возвращаясь к Иосифу Флавию: он предал свой народ, но сохранил его память.
 чем предал то? Тем, что сдался, а не самоубился? Ну так и все остальные, те, кто выжили, тоже выходит предали свой народ.
 |  | ––– tomorrow never knows
 | 
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 06:49   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Blackbird22 Тем, что сдался, а не самоубился?
 Я в этом предательства не вижу, с точки зрения христианства — самоубийство, страшный грех (наиболее страшен он своей неискупимостью), впрочем многим и этого достаточно.
 
 А, с другой стороны, Иосиф Флавий выполнял среди римлян роль эдакого генерала Власова, «убеждая своих соотечественников отдаться во власть римлянам, даже „со слезами“ умолял их о том». Далее
 
 
 цитата Википедия После взятия Иерусалима в 70 году Тит по просьбе Иосифа отдал ему священные книги и освободил 190 человек, запершихся в Храме.
 это на «оправдательную» чашу
 
 
 цитата  Последние годы своей жизни Иосиф провел при дворе римских императоров. Веспасиан возвёл его в звание римского гражданина, подарил ему поместья в Иудее и дал ему помещение в Риме в своем прежнем дворце.
 А это, судя по всему, к общей картине предательства. Прям таки
 
 цитата "Аркадий Гайдар" Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
 |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | Blackbird22  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 07:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата be_nt_all Я в этом предательства не вижу,
 но в ещё сражающейся Иудее его именно за это посчитали предателем. Так же как советских военнопленных. Один в один)
 |  | ––– tomorrow never knows
 | 
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 07:10   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Собственно, пока нету никого, кто будет всерьёз клеймить позором героя этой темы, и учитывая, в каком форуме она находится, задам вопрос — писал ли кто исторические романы об Иосифе Флавие? |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | Blackbird22  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 07:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Blackbird22 Фейхтвангер
 Спасибо, «Иудейская война» в очереди на прочтение.
 |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | max_de  
  активист
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 08:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | У Нейла Фолкнера есть книга «Апокалипсис, или Первая иудейская война». Автор – неизлечимый марксист, у него зелоты революционны, верхи либо не хотят, либо не могут, но при этом книга очень информативна и интересна.
 А по заданной теме есть новелла Борхеса «История воина и пленницы». Конечно, не в точности та же история, но что-то в этом есть.
 | 
 |  | 
  | ДИР  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 08:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | be_nt_allЯн Валетов заканчивает трилогию, в которой Иосиф Флавий — одно из действующих лиц. С подробным описанием отношения к нему на родине.
 | 
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 08:30   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | max_de, ДИР Спасибо, буду иметь в виду. |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | Fiametta  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 09:01   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | А насколько можно доверять книге "Иудейская война"? Грубая аналогия — если сейчас какой-нибудь "полевой командир Рулон Обоев" (с) почетно капитулирует и выпустит книгу воспоминаний — ясно, что в этой книге будет далеко не вся правда. | 
 |  | 
  | be_nt_all  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 09:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Fiametta «Иудейские войны» это никак не книга воспоминаний полевого командира. И даже не «мемуары генерала Власова». Это серьёзный исторический труд, описывавший не только те события, свидетелем которых был Иосиф. Написанный в проримском духе, но…Вот, к примеру начало первой главы седьмой книги, захват римлянами Иерусалима:
 
 цитата  Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей;
 |  | ––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
 (см. «лицензии Creative Commons»)
 | 
 |  | 
  | Schwarze_Sonne  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  18 января 2011 г. 09:30   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | be_nt_all, я понимаю, что не совсем по теме, но отдельную тему не хотелось бы создавать, потому что мне всегда интересен ответ на этот вопрос.Принцип "не судите и не судимы будете"  отвергает существование судебной системы. То есть осуждать и судить например убийц, грабителей и прочих нельзя?
 
 
 цитата Fiametta А насколько можно доверять книге "Иудейская война"? Грубая аналогия — если сейчас какой-нибудь "полевой командир Рулон Обоев" (с) почетно капитулирует и выпустит книгу воспоминаний — ясно, что в этой книге будет далеко не вся правда.
 
 В любой исторической книге далеко не вся правда
  
 
 цитата Blackbird22 ну, с Резуном, очевидно)
 
 Я безотносительно Резуна.
 Исторических аналогий Флавию можно найти уйму.
 |  | ––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
 http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml
 | 
 |  |