| автор |
сообщение |
urs 
 магистр
      
|
27 октября 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А давно у нас русской деревни не было. Ну так вот она причем в самой японской манере: Валентин Михайлович Сидоров (5 мая 1928, д. Сорокопенье, Тверская губерния — 9 января 2021, Москва) — российский художник-живописец, мастер пейзажа, педагог, академик АХ СССР, Народный художник СССР.
 «Осенние листья», 1970
 Осень. Лодки осыпаны листьями", 1956
 "Весенний дождик", 1957
 Снег идёт", 1969
 Гори-гори ясно. холст, масло. 1960,
 «Рябиновые бусы», 2008
 «Качели», 1967 Время творчества — средний и поздний Союз, манера схематичная сродни японской. Ничего лишнего, на холсте только самое сущее. Никогда не жил в деревне кроме двух-трех летних месяцев. Но для меня от его полотен так и веет домом, может потому что я тоже тверяк по одному из корней
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
28 октября 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джон Уи́льям Уо́терхаус — английский живописец, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы. Википедия Дата и место рождения: 6 апреля 1849 г., Рим, Италия Дата и место смерти: 10 февраля 1917 г., Лондон, Великобритания
 Нимфы находят голову Орфея» 1900 год
 «Пандора» 1896 год
 «Завистливая Цирцея» 1892 год
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
31 октября 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо всем за поздравления. Была вчера в Русском музее, в Михайловском замке. Ходила на выставку Васильева, но заодно посмотрела там еще две временные выставки — Пахомова и Гукасова. Пахомов — это довольно известный советский художник, автор чудесных иллюстраций в основном к детским книгам. Наше поколение хорошо их знает, не буду сюда вставлять. Гукасов — наш современник, о котором я до этой выставки вообще никогда не слышала. По рекламе выставки заранее, конечно, поняла, что, вероятно, это второй Илья Глазунов, но решила все-таки дать ему шанс и посмотреть в реале. Увы, это на самом деле второй Глазунов, плюс там еще столько зашкаливающего пафоса, что просто тошнит. Нет, не все плохо. Есть удачные находки, интересные колористические решения. Много лошадей (большой плюс!). В изображении лошадей много косяков (большой минус). Особенно жеребята стремные — и где он только видел таких? Стремнее всех лошадка атамана, которая под ним просто готова передними ногами опуститься прямо на свои же пушки. Да, я понимаю, что это — художественный прием, призванный показать бессмысленность русского бунта и трагизм ситуации в целом. Но почему так нарочито и аляповато? Прием-то не новый. Из недавно виденного — у Сурикова к лошади, которая под Суворовым переходит Альпы, тоже есть немало вопросов. Тем не менее, там она не режет глаз. Там это — ясно выраженная мысль/эмоция, и ничего ни убавить, ни прибавить. Как почти всегда у Сурикова. В общем, мораль сей басни: если ты не Суриков, а Глазунов, то не засовывай лошадь туда, где ее не должно быть. После Гукасова мне пришлось зайти обратно к Васильеву, чтобы как-то успокоиться и "развидеть" только что увиденное. Получилось не очень. Да. Выставка Васильева прекрасна. Чуть похуже, чем выставка Куинджи (но зато народа меньше). Известнейшие его вещи представлены. Из Москвы привезли по праву знаменитый "Мокрый луг" и не только. Но больше всего мне понравились "Волжские лагуны" (Третьяковка)
 и наше "Утро":
 и наш небольшой пейзаж "Перед грозой" (он на репродукции совсем не смотрится, а в реале сияет не хуже, чем у Куинджи):

|
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
позавчера в 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Валентин Сидоров. На теплой земле. 1962г. Холст, масло. Не знаю, чем меня пробрала эта картина. Каким-то минимализмом. Просто Родина. Бедная, незатейливая, но родина.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|