Вопросы о разном или повод ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Вопросы о разном или повод пофлудить!»

Вопросы о разном или повод пофлудить!

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2015 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 
_Y_ ,

процитирую одну свою подругу с ЛЛ, которая, слегка озверев от такой манеры письма в некоторых рецензиях (отзывах) написала:

цитата

Скажите... те...кто пишет в рецензиях... так... вы.. просто... медленно......... думаете...... или.... вам....кто-то.... сказал..... что так..... ваша..... тонкая... натура..... будет.....ещё....тоньше.... смотреться?
В последнее время.... в глазах.... просто.... рябит.....

Сама к пунктуации отношусь трепетно, потому что она помогает передать интонацию в письменной речи. Многоточия использую (и довольно часто), но всегда по смыслу — то есть ставлю их там, где намерена поставить, а не где попало, лишь бы выглядеть позадумчивее.

Лунатица,

согласна. У автора и другие средства имеются (по крайней мере, если он и впрямь автор). Например, авторская речь :-)
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


миродержец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2015 г. 23:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

А предполагаемый автор не знает других способов создать образ?

А надо? А почему? Потому, что с многоточиями некошерно?

цитата Хойти

но всегда по смыслу — то есть ставлю их там, где намерена поставить, а не где попало, лишь бы выглядеть позадумчивее.

Да с этим-то я совершенно согласная. Но постоянно слышится речитатив "многоточия — грех" безотносительно того по смыслу их ставят или чтобы выглядеть позадумчивее.

цитата Хойти

согласна. У автора и другие средства имеются (по крайней мере, если он и впрямь автор). Например, авторская речь

А с этим я несогласная. Если, скажем, у меня имеется правая нога, это не значит, что использование левой — недопустимое излишество.

Кстати, то, что написала ваша подруга с ЛЛ (я, кстати, не знаю что это такое), наверное, было уместно в рамках той дискуссии. А в рамках нашей как-то информационой нагрузки не несет. Мы ведь обсуждаем использование многоточий, а не расставление их перед каждым пробелом.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2015 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

А почему? Потому, что с многоточиями некошерно?

Еще из некошерных проявлений "тонкой натуры" вспоминаются: безудержный капслок, подчеркивание слов, жирный шрифт и выделение слов другим цветом (приходилось встречать даже раскраску слов в предложениях несколькими цветами — для пущей тонкости).

цитата _Y_

Но постоянно слышится речитатив "многоточия — грех"

Мне вот, например, впервые за долгие годы именно вы вчера напомнили об этой проблеме. До сих пор мне посчастливилось миновать все места, где обсуждают многоточия. :-)))
Хотелось бы уточнить — где именно слышится этот речитатив и кому он адресуется?


миродержец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2015 г. 13:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

езудержный капслок, подчеркивание слов, жирный шрифт и выделение слов другим цветом (приходилось встречать даже раскраску слов в предложениях несколькими цветами — для пущей тонкости).

Что-то я никак не могу до вас донести свои сомнения. Я нисколько не спорю с тем, что безудержное использование любого из перечисленных — да еще и многого другого — это безнадежно плохо. Но мы-то говорим не о бессмысленном раскрашивании текста, а о попытке донести до читателя ту или иную информацию (под информацией я понимаю весь поток, включая и эмоциональную составляющую). Я совсешенно согласен с тем, что текст капслоком больше одного слова на страницу необходим только в анекдотах: про блондинок, не знающих как выключается этот самый капслок.

Давайте все-таки не будем пинать блондинок — бог с ними.

цитата Лунатица

впервые за долгие годы именно вы вчера напомнили об этой проблеме

Извиняюсь, но мне об этой проблеме тоже напомнили. И именно в этой же ветке

цитата guru blue

Мы своими многоточиями сильно выбесили одного старичка профессора, ругал нас страшно, даже специальную лекцию по поводу многоточий прочитал.

Вот и интересно что говорят о многоточиях литераторы-литераторам. То есть, профессионалы профессионалам будущим. То есть тем, кто капслок не употребляет в немеряных колличествах.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2015 г. 14:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Но постоянно слышится речитатив "многоточия — грех"

вы бы хоть один пруф дали, а то мы даже не знаем, верно ли вы смысл претензий передаёте. может, там как раз говорится о том, чтобы не использовать многоточия слишком часто или в неподходящих для этого местах :-)

цитата _Y_

А с этим я несогласная.

я говорила о том, что у автора есть другие способы охарактеризовать персонажа, кроме его (т.е. персонажа) прямой речи. произведения, написанные только прямой речью, встречаются крайне редко и (для меня, по крайней мере) являются проверкой мастерства автора. примеры? дафна дю морье "пиявка", бунин "хорошая жизнь", в большой степени "вверх по ведущей вниз лестнице" бел кауфман.
ЛЛ — это сайт livelib.ru
сообщение моей подруги в утрированном виде иллюстрирует как раз неумеренное использование многоточий, которое затрудняет чтение, придаёт тексту ложное глубокомыслие и претенциозность, зачастую ведёт к потере смысловой нагрузки, о чём и речь.
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 
_Y_ Да что вы так завелись с этими многоточиями.

цитата _Y_

Вот и интересно что говорят о многоточиях литераторы-литераторам.

Возьмите текст русских классиков, желательно где есть претенциозный/экзальтированный герой, и посчитайте количество многоточий во всем тексте и смысл их употребления. Уверен, что в тексте вы их встретите максимум один раз в сто страниц, а то и реже.
Нам тоже в школе учитель говорил, что данный знак пунктуации придуман не просто так, а подчиняется тем же правилам русского языка, что и точки, запятые и тире. И поэтому ставить его куда попало, банально проявлять свою безграмотность.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 11:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Хойти

произведения, написанные только прямой речью, встречаются крайне редко

Ничуть. ВСЯ мемуарная литература. Это много. Кстати, только что прочла книгу воспоминаний Окуневской. Там этих многоточий — пропасть. Таким образом автор пыталась передать бег мыслей. Это хорошо понятно, и ей удалось. Но меня все же слегка нервировало ;-)
–––
Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с)


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 19:26  
цитировать   |    [  ] 
вынуждена повторить просьбу:

цитата Urania


Товарищи лаборанты! Нужен позарез совет человека разбирающегося в пневматическом оружии! Заранее спасибо всем откликнувшимся! Стучите в личку )
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 20:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата DKart

что данный знак пунктуации придуман не просто так, а подчиняется тем же правилам русского языка, что и точки, запятые и тире. И поэтому ставить его куда попало, банально проявлять свою безграмотност

Мне кажется, в нашей дискуссии про многоточия пора поставить точку. Я просто не смог донести до вас свой вопрос. Я спрашивал о намереном, грамотном использовании многоточия — что в нем некошерного, а мне все время отвечали про то, что не надо ставить его куда попало.

Зы — отсылка к классикам не катит. Самые классические классики и гласных в тексте не использовали;-)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2015 г. 10:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Я спрашивал о намереном, грамотном использовании многоточия — что в нем некошерного

Спотыкается глаз, восприятие текста затрудняется.
Есть у меня знакомая, отчаянная стихоплетка. Одно время ее стишата сильно напоминали картину "в каждой строчке — только точки". Читать это было невозможно.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


философ

Ссылка на сообщение 10 ноября 2015 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Мне кажется, в нашей дискуссии про многоточия пора поставить точку. Я просто не смог донести до вас свой вопрос. Я спрашивал о намереном, грамотном использовании многоточия — что в нем некошерного, а мне все время отвечали про то, что не надо ставить его куда попало.

В намеренном и грамотном — ничего некошерного. Но ваш вопрос был сформулирован не так, его можно было понять "почему некто счел многоточия некошерными".
Поскольку точных деталей, кто, на кого и по поводу какого конкретно текста рассердился вы не привели, то народ и предположил теоретически, что именно могло быть раздражающего в многоточиях.
Без уточнения конкретной ситуации разговор не имеет смысла.


магистр

Ссылка на сообщение 10 ноября 2015 г. 11:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Я спрашивал о намереном, грамотном использовании многоточия

Ну тогда так.
В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный».
В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях:
1) Для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи. Например:
— Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили? (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»).
2) В начале текста для указания, что продолжается изложение, прерванное большой вставкой, или что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени. Примеры:
Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Нашёл это благоразумным и решил вместе с Эдгаром Этелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону» (Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»).
3) Для обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к другой, между законченными предложениями. Например:
Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский»).
4) В начале, в середине или в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. Если при цитировании пропущено одно или несколько предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки[1].
Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, прости господи, должна быть глуповата». Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата.»
Исходный текст (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»): Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею. Пример с цитатой: Раскольников так объяснял свое преступление: «мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать <…> тварь ли я дрожащая или право имею».
5) Для обозначения интервала значений[источник не указан 1148 дней] (наряду с тире и знаком деления ÷). Например:
Труба длиной 5…10 м.
Температура −5…+10 °C.
Википедия

Или посмотрите здесь.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 ноября 2015 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата ukavgiz

Ничуть. ВСЯ мемуарная литература.

:-D
Мемуарная литература написана от лица автора.
Произведение, написанное прямой речью — от лица персонажа, который не является автором.
Разницу замечаете?
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


магистр

Ссылка на сообщение 10 ноября 2015 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Хойти

Мемуарная литература написана от лица автора.
Произведение, написанное прямой речью — от лица персонажа, который не является автором.

Собственно, я не уточнила Ваш пассаж о "произведениях, написанных только прямой речью", а зря, зря. Таковые на самом деле встретить — редкость. Может быть, Вы хотели сказать о произведениях, написанных от первого лица?
Из приведенных примеров:

цитата Хойти

дафна дю морье "пиявка", бунин "хорошая жизнь", "вверх по ведущей вниз лестнице" бел кауфман.

два написаны от первого лица, а не "только прямой речью".

Автор произведения ставит рассказчиком какого-либо персонажа, каковой в глазах читателя становится именно автором, рассказывающим историю из своей жизни. Что это меняет? Все равно рассказ идет от первого лица.
Кстати, названия произведений, а главное, имена и фамилии людей пишутся с прописной буквы. Чувствуете нюанс?
–––
Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 ноября 2015 г. 19:12  
цитировать   |    [  ] 
ukavgiz
вы просто предыдущие диалоги не прочитали. там у нас как раз речь о характеристике персонажей шла. то есть налицо ситуация "слышал звон — да не знает, где он". без обид.
а автор и рассказчик — вовсе не одно и то же.

цитата ukavgiz

Кстати, названия произведений, а главное, имена и фамилии людей пишутся с прописной буквы. Чувствуете нюанс?

чувствую. занудство детектед :Р
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


магистр

Ссылка на сообщение 11 ноября 2015 г. 07:22  
цитировать   |    [  ] 
Хойти Успокойтесь уже.
–––
Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 10:26  
цитировать   |    [  ] 
Этот вопрос размещу в нескольких темах для надежности.
Нет ли у кого-нибудь сведений, не издавалась ли книга воспоминаний В.Каверина "Эпилог" на французском языке, переводилась ли она вообще когда-нибудь на французский? Или, того пуще, не писалась ли она автором изначально по-французски?
Информация нужна для уточнения одного издания в базе.
–––
Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
А вот мне интересно, когда мы покупаем в магазине, интернет-магазине книги, писателям идут отчисления или издательство уже с ними расплатилось по факту тиража? Если электроные книги. то кажется да, а вот бумажные?
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

издательство уже с ними расплатилось по факту тиража

Я думаю, что уже расплатились. Но также не исключаю, что у некоторых писателей могут быть и договоры, предусматривающие долю от продаж, допустим, в фирменных магазинах (интернет-магазинах).
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 16:25  
цитировать   |    [  ] 
DKart Спасибо!
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов
Страницы: 123...705706707708709...144714481449    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Вопросы о разном или повод пофлудить!»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы о разном или повод пофлудить!»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх