автор |
сообщение |
DeMorte 
 авторитет
      
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
23 декабря 2022 г. 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ГЭС в Скандинавии это не проекты века типа Шушенской или Ансуанской, а множество мелких турбин по масштабу вроде старых-добрых водяных мельниц. Технологии современные, конечно, но стоят на относительно небольших потоках. Вполне себе зелёная энергетика. Да, я имею общее представление о гидрографии Норвегии, по штату положено. Понятно, что Норвегия — случай особый, ну так и в каждой стране есть свои энергетические ресурсы: в Узбекистане "засевают поля" солнечными батареями, в Китае строят ветряки. Так или иначе, доля ТЭС будет сокращаться, доля альтернативных источников — расти. Хочет того российский обыватель или нет, но мир меняется и с каждым годом всё меньше будет зависеть от нашего ископаемого топлива.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
David Blain 
 авторитет
      
|
23 декабря 2022 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_проекты века типа Шушенской или Ансуанской, Проектом века была Пенжинская ПЭС, вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Приливная_э...
цитата В советское время также были разработаны проекты строительства ПЭС в Мезенской губе (мощность 11 ГВт) на Белом море, Пенжинской губе и Тугурском заливе (мощностью 8000 МВт) на Охотском море, в настоящее время статус этих проектов неизвестен, за исключением Мезенской ПЭС, включённой в инвестпроект РАО «ЕЭС». Пенжинская ПЭС могла бы стать самой мощной электростанцией в мире — её проектная мощность 87 ГВт. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пенжинская_...
|
––– Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
23 декабря 2022 г. 06:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славичк новой "зелёной" энергетике Она и не новая, и не "зеленая", эта тема правильно называется. Стремительная смерть колхозно-совхозных малых ГЭС и т.п. альтернатив после прихода линий ЛЭП в с/х, исторический факт. Еще Казанцев расписывал, как хорош на полярной станции ветряк — практики сказали: дизель. Собственно, пусть расцветают сто цветов, диверсификация полезна. Но переход с классики на рэп... Не развитие.
цитата Славичимею общее представление о гидрографии Норвегии Норвегия это пятый-шестой по величине торговый (и добывающий) флот мира, буровые в океане + примерно сто аэропортов. И, если не ошибаюсь, два парома на аккумуляторах. На 6 млн. чел.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
23 декабря 2022 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНорвегия это пятый-шестой по величине торговый (и добывающий) флот мира, буровые в океане + примерно сто аэропортов. Однако сами норвежцы обходятся минимумом ТЭС и в последние годы активно пересаживаются на электромобили, хотя и нефть своя и генерация дешёвая.
цитата ааа иииСтремительная смерть колхозно-совхозных малых ГЭС и т.п. альтернатив после прихода линий ЛЭП в с/х, исторический факт. Еще Казанцев расписывал, как хорош на полярной станции ветряк — практики сказали: дизель. Малые ГЭС в равнинной стране действительно невыгодны, в отличие от ветряка возле дома и солнечной батареи на крыше.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2022 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииипосле прихода линий ЛЭП цитата СлавичМалые ГЭС в равнинной стране действительно невыгодны Кажется мне, что тут вопрос в обе стороны на географию завязан. Тянуть ЛЭП через фьорды и горы тоже удовольствие интересное и затраты совсем не те, что в равнинной стране.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
kkk777 
 авторитет
      
|
23 декабря 2022 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ожидается, что двухтопливные электронные челночные танкеры Altera Infrastructure сократят ежегодные выбросы CO₂ более чем на 40 процентов, выбросы NOₓ более чем на 80 процентов и выбросы SOₓ почти на 100 процентов по сравнению с традиционными челночными танкерами. Сжигание ПНГ, что сжигание любого другого углеводородного — продуцирование оксидов углерода. С чего выбросов оксидов азота и серы станет меньше? Загадка...
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
24 декабря 2022 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk777С чего выбросов оксидов азота и серы станет меньше? Могу только предположить насчет азота: из выброса от топлива и 100 тонн ПНГ за рейс вычитаем выброс от того количества топлива, которое экономим за счет сжигания ПНГ. С серой банально — в попутном нефтяном газе ее практически нет. http://www.avfinfo.ru/engineering/e-06/?y... ----------------------- Но с расчетами подобного рода вообще интересно — те же норвежцы ожидают профит от использования аккумуляторного автоматического судна за счет того, что оно в экипаже не нуждается. https://ecosphere.press/2021/11/23/norvez... Допустим, норвежские зарплаты это фактор. А вот информации что планируется делать с этой лоханкой в ремонте и сколько платить норвежским робототехникам, чтобы они хотя бы подошли к агрегату — нуль.
|
|
|
Tessar 
 активист
      
|
24 декабря 2022 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как показывают исследования в области альтернативной электроэнергетики, стоимость киловатт-часа приливных и волновых электростанций дешевле стоимости электроэнергии ТЭС и АЭС:
Хотя подобными электростанциями можно покрыть лишь 10% потребностей Европы к 2050 году.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
24 декабря 2022 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славичмир меняется и с каждым годом всё меньше будет зависеть от нашего ископаемого топлива Это точно. Если в Европе глупостей делать не будут, года через два уже и энергопроблема не будет выглядеть такой зловещей. Впрочем, я говорю о Западной Европе, ситуацию в Восточной знаю плохо.
цитата ааа иииСтремительная смерть колхозно-совхозных малых ГЭС и т.п. альтернатив после прихода линий ЛЭП в с/х, исторический факт. Еще Казанцев расписывал, как хорош на полярной станции ветряк — практики сказали: дизель. Именно так. При том уровне технологий укрупнение было лучшим решением. Подозреваю, что сегодня ситуация несколько иная. Гидротурбины совсем не те, колхозно-совхозные, требовавшие, кстати, постоянного внимания со стороны квалифицированного персонала. Сегодня ГЭС может работать автоматически, посещаться техником раз в несколько месяцев. Это так же, как трактор. Раньше механизатор час рулил, час в тракторе копался. Сегодня может даже не знать, что там внутри глубже бочка с омывателем.
А вот линии электропередач упираются в тривиальную площадь сечения провода и предел напряжения. Кстати, не знаю, как в Норвегии, но в Швеции такие высоковольтные ЛЭП, как во многих других странах, запрещены чуть ли не с 80х — слишком велик ущерб и здоровью людей, и экологии.
цитата ааа ииисколько платить норвежским робототехникам, чтобы они хотя бы подошли к агрегату — нуль Здесь я немного в курсе. В России зарплаты АйТишников гораздо выше большинства других зарплат. Видимо поэтому создаётся впечатление, что роботехника — штука очень дорогая. В Скандинавии же — чуть выше среднего (если кого-то интересуют непропорционально высокие, то им не в АйТи, а в медицину). Кроме того, добрая половина роботехнических проблем решается на удалёнке. Так что, подходить нужно далеко не всегда.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
24 декабря 2022 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Кроме того, добрая половина роботехнических проблем решается на удалёнке У меня когнитивный диссонанс. Робототехник начинает там, где останавливается чувак с ноутом. Точная механика, подшипники, пневмо- и гидроцилиндры, прокладки, датчики, клапаны, калибровка приводов... Не только подойти, порой, на стенд тащить надо. Ближайший родственник ремонта робототехники — модернизация станков и поверка приборов.
цитата _Y_А вот линии электропередач упираются в тривиальную площадь сечения провода и предел напряжения. У высоковольтных ЛЭП постоянного тока (HVDC Power Transmission), соединяющих энергосистемы стран и регионов, напряжение повышают с каждым десятилетием. Чжундун – Ваннань 2018 г. уже на 1100 кВ (3400 км, 12 ГВт).
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
24 декабря 2022 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииТочная механика, подшипники, пневмо- и гидроцилиндры, прокладки, датчики, клапаны, калибровка приводов... Не только подойти, порой, на стенд тащить надо. Да это всё мало отличается от того, что имеется в машинерии, управляемой людьми. Человек посылает сигнал на сервомотор или клапан, программа посылает сигнал на сервомотор или клапан. Сигнал один и тот же. Разница появляется там, где нет сервомотора-клапана, а вместо них старые-добрые рычаг и ручной вентиль. То есть там, где, фактически, применяется мышечная сила (включая мышечную силу ног, бегающих от одного вентиля к другому). Но этот вариант используется всё меньше и меньше по чисто экономическим соображениям. Рабочая сила в Скандинавии дорогая.
цитата ааа иииУ высоковольтных ЛЭП постоянного тока ... напряжение повышают с каждым десятилетием ... Чжундун – Ваннань Про Китай я не в курсе, писал про Швецию.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 декабря 2022 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ писал про Швецию. Так это шведская разработка, они с Готланда начинали. Почему у них самих и линии старые, и напряжения не рекордные Ср.: кабель Германия — Швеция на 252 км — 450 кВ, 600 МВт, 1994 год...
цитата _Y_Да это всё мало отличается от того, что имеется в машинерии, управляемой людьми Обсуждалось не управление в эксплуатации, а ремонт, избежать которого можно только сдав объект на утилизацию. Справедливости ради — с беспилотниками на море и реках работают сейчас хорошо и много, в т.ч., в России. Lloyd's Register на днях одобрил японский дрон-контейнеровоз. Но наличие робототехники на борту чек ремонтнику не уменьшит, а "итого" вполне прилично и так: статистическая стоимость ремонта 62 судов РФ в Китае и Корее в 2020 году превысила 107,5 миллиона долларов. Та же Япония любит перепродавать суда до капремонта... Но кому перепродать экспериментальное?
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
25 декабря 2022 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииикабель Германия — Швеция А разве это воздушная ЛЭП? Магистральный кабель — одно, а сеть распределения по мелким потребителям — другое. Ошибаюсь?цитата ааа иииОбсуждалось не управление в эксплуатации, а ремонт Так и я про то же. Как много дополнительной механики-гидравлики-и т.п. на современном роботизированном корабле по сравнению с таким же, но управляемым капитаном? По моим представлениям, не так уж много. Кнопка в капитанской рубке может быть даже дороже тиристора, управляемого компом через стандартный цифровой IO интерфейс. Да и кнопка эта, скорее всего, подаёт сигнал на тот же самый тиристор.
цитата ааа ииикому перепродать экспериментальное ИМХО экспериментальное потому и экспериментальное, что экономического эффекта от него не ожидается.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 декабря 2022 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_А разве это воздушная ЛЭП? Магистральный кабель — одно, а Линия электропередачи — общее название. На подводном кабеле очень просто демонстрируется, какое счастье отказ от фаз.
цитата _Y_Как много дополнительной механики-гидравлики-и т.п. на современном роботизированном корабле по сравнению с таким же, но управляемым капитаном? Точной информации не имею. Могу предположить, что навалом, ведь у причала швартовка, погрузка-выгрузка... Контейнеровоз не метропоезд, где люди сами ходят и рассаживаются. Поэтому, хоть радиоуправляемые корабли (как и ветряки, кстати) технология 1930-х, автономные коробки выпускают в каботаж только сейчас.
цитата _Y_ИМХО экспериментальное потому и экспериментальное, что экономического эффекта от него не ожидается. Испытания и эксперименты проводятся в норме для получения достоверных данных, в т.ч., по экономическим показателям. Опять-таки, морской пример: были эксперименты с парусным оснащением. Получены достоверные данные — так дольше, сложнее и другой движитель все равно нужен. Нафиг. А на фоне экоистерии и цены солярки начинают появляться грузовые парусники — и не только под "экологически чистое" вино и кофе, но и под автовозы, как не удивительно. И наоборот, сколько было проб с атомным движком — "Севморпуть", "Саванна"... "Отто Ган" лет десять поплавал и был переделан на дизель. Не интересно оказалось. Или, что более правдоподобно (ну, Саванна имиджевый проект, ладно), экономисты проектировщиков старались-старались, а испытания показали реальное положение дел
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
25 декабря 2022 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииикакое счастье отказ от фаз Эдисон был прав?
цитата ааа иии погрузка-выгрузка. Подозреваю, что именно поэтому всё начинается с танкеров.
цитата ааа иииэкоистерии Зря вы. Истерия, конечно, имеется, но реальные проблемы, к сожалению, гораздо серьёзнее, чем кажется даже людям, экологией озабоченным.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 декабря 2022 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Эдисон был прав? Левым его не назвать. Если Вы о т.н. войне токов, Мэнло-парк упирал на безопасность постоянного тока в бытовых условиях, а это не тот случай, явно. Многочисленные пожары на крышах с гелиоустановками показывают, что разница несколько условна и относится, в лучшем случае, к электротравме.
цитата _Y_именно поэтому всё начинается с танкеров. Есть сведения про японский и норвежский контейнеровозы, российские разработки катеров и речников. Про танкер мы начали, но там система улавливания попутного газа для использования в качестве топлива самого танкера, но про автоматику четвертого уровня пока речи не идет.
цитата _Y_Истерия, конечно, имеется, но реальные проблемы Пластик в воде, тяжелые металлы, вымирание видов, деградация и опустынивание, монокультуры — квитанциями углеродного следа не лечатся даже в принципе. Попытка управлять климатом таким образом тоже сомнительна. История с композитными лопастями ветряков, с которыми никто не знает, что делать, застройкой морских отмелей, аккумуляторами и т.п. показывает, что ради "зеленой" энергетики европейцы охотно забывают основные принципы, которые экологи прежней традиции пытались вдолбить паре поколений (Ничто никуда не исчезает, природа знает лучше и проч. — не верно исторически, но хоть что-то)
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
25 декабря 2022 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииПластик ... что-то) Вы, видимо, не обращали внимания на то, что есть экологи и экологи.
Зелёные, которые экологические общественные движения, в большинстве своём, не особо компетентны. Их епархия — лозунги и флаг с Гретой. Польза от них есть и большая, но не дай бог пускать их в правительства принимать решения. (К сожалению, в современном обществе нет ещё понимания, что имеются партии и движения, которые способны решения принимать, а есть полезные только пока они оппозиция)
А есть экологи, которые занимаются наукой, инженеригом, экономикой. Они — профессионалы. Нет, кто-то в чём-то и ошибается, как в любой профессиональной отрасли, но, в целом, направление движения задают именно они. И совершенно правильное направление.
Так вот, когда говорится, что одна технология экологичнее другой, это не значит, что ура-ура все проблемы решены. Это значит одна именно экологичнее. На два процента, на три, на пять. При этом, учитываются все факторы, включая тот же самый жизненный цикл материалов.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 декабря 2022 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь есть что-то, похожее на тему про экологию? Надо б туда переехать. цитата _Y_Так вот, когда говорится, что одна технология экологичнее другой ... то приходят недобрые мысли и нехорошие слова. Понятие экологичности не может быть измерено в процентах. Вообще. Технологии не могут оцениваться по экологичности сколь-нибудь серьезно. Пример с теми же линиями ЛЭП — что экологичнее, кабель в оболочке, с пропиткой и т.п. вредностями или воздушная линия с неизолированными проводниками, просеками, крашеными мачтами и проч? Древообрабатывающий завод, уже не знающий куда отходы девать неэкологичен, тот же завод, фабрикующий пеллеты — ОК. А эпопея с определением, что экологичнее, карбюраторный или дизельный двигатель?
цитата _Y_есть экологи и экологи. Без разницы. Первые заказывают исследования вторым. И порой у них рождаются удивительно разумные идеи, типа требования предусматривать рециклинг, снижать потребление ресурсов, не рубить водоохранные леса и т.п. Что там пошло не так с альтернативной энергетикой и почему — не могу сказать.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
25 декабря 2022 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииицитата а _Y_есть экологи и экологи. Без разницы. Первые заказывают исследования вторым. То есть вы не не обращали внимания, а полностью не в курсе.
цитата ааа ииитребования предусматривать рециклинг, снижать потребление ресурсов, не рубить водоохранные леса и т.п. то есть вы считаете, что делать этого не надо?
Но, действительно, мы уже ушли от темы форума.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|