автор |
сообщение |
Lihin 
 авторитет
      
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает...  Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
4 августа 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самый страшный след. Валерий Шарапов Цикл "Иван Старцев и Александр Васильков"-2/10 Второй том цикла, вдохновленного "Местом встречи изменить нельзя". На этот раз зарезали попа. Вроде как замешаны цыгане. И почему-то делом заинтересовался сам Берия. Как оживляющую характер Берии деталь автор использует заточку карандашей наркомом. Тонкий намек, как он любил использовать эти карандаши при пытках женщин? Ну вот смотрите, в романе чуть меньше двухсот страниц стандартной верстки. В следственной бригаде семь человек. Про каждого расскажут — внешность, характер, история о путях попадания МУР. Зарисовки из начала войны, как-то связанные с преступлением. Описания свидетелей и подозреваемых. Очевидно, что на сюжет остается чуть места. Примечательны ресентиментные интонации. О НКВД и павильонах "Пиво-воды" с придыханием. О цыганах с негодованием. Безупречное попадание в целевую аудиторию, ностальгирующую по сталинским временам и уютному СССР. Детективы из следаков, как из повидла пуля. Никого бы они не нашли, если бы, внимание, не жена одного их героев, за ужином случайно узнавшая пуговицу-вещдок с кителя пациента трехдневной давности. Агата Кристи и Конан Дойль презрительно оттопыривают губу. "...правоохранительные органы вынужденно отмечали рост «непрофессиональной» преступности, в которой главным образом фигурировали бывшие военнослужащие. Как выяснилось, привыкать нужно было не только к войне, но и к мирной жизни. Некоторые из бывших солдат никак не могли избавиться от чрезмерной психологической нагрузки, полученной на войне. Они продолжали жить военными воспоминаниями, усиливая «ностальгический эффект» алкоголем. Ну а после бутылочки-другой тоска и страсти порой разгорались до такой степени, что в ход шли ножи, топоры и охотничьи ружья." Концовка тоже полностью завалена. Всему происходящему не веришь. Как и мотивам убийц отца Иллариона. Плохо. Пожалуй, прекращу чтение цикла — аннотация третьей части совсем не вдохновила на продолжение. 3(ПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Faul Paul 
 магистр
      
|
6 августа 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"В то воскресенье" Хосе Доносо. Грустный рассказ о людях, живущих под одной крышей, но одиноких, Délire à deux, Alleine zu zweit и все в таком духе. Грустно жить на этом свете, господа, но надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно. Милые дамы, если рассудок и жизнь дороги вам, не связывайтесь с сидельцами, даже если вам за 50 и кажется, что ничего в жизни не быпо и уже и не будет! 
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
8 августа 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Г.Ф.Лавкрафт: против человечества, против прогресса. Уэльбек Как, читая "Мифы Ктулху", не прочесть биографию творца в исполнении главного нытика Франции? В Уэльбеке разочаровался давно и надёжно. Все его романы похожи один на другой. Все они о фрустрированных французах, скучно двинутых на сексе. Если так уж хочется приобщиться — конечно же, выберите "Элементарные частицы". Остальные вещи — парафраз "Частиц". Окромя данного эссе-романа, в котором автор должен придерживаться фактологии. Да и персонаж выбран неординарный. Буквально на первой странице захотелось закрыть книгу: "Говард Филлипс Лавкрафт (1870—1937)." Долго протянул, однако. Хотя я точно помню что ГФД не дожил до полтинника. Интересно, в печатной версии такой же факап? Если что, создатель Мифоса не погодок Ульянова-Ленина, а на двадцать лет младше, 1890-го года. С этим эссе получается такая человеконенавистнеческая рекурсия: мизантроп читает мизантропа, пишущего о мизантропе. Есть, конечно, красивые пассажи, с которыми хочется полностью согласиться: "Когда любят жизнь, то не читают. Впрочем, не особенно ходят и в кино. Что там ни говори, доступ к миру художественного остается за теми, кого немножко тошнит." Эссе начинает и закачинчивается клеймлением Лавкрафта, как расиста. В промежутке — анализ особенностей литературного стиля и вехи биографии. Даже такой отвлеченный от современности предмет дал Уэльбеку возможность поныть о падении современных нравов: "Ценность человека сегодня измеряется его экономической отдачей и его эротическими возможностями: то есть точно как раз теми двумя вещами, которые Лавкрафт презирал больше всего." А что, если безуспешные попытки Лавкрафта найти работу в Нью-Йорке были заговором хронопутешественников, знавших, что если в жизни автора не случится кризиса, то не будут написаны его лучшие вещи? Вещь мизантропная, но любопытная. Интеллектуалам, интеллигентам, инцелам читать обязательно. Вполне себе манифест неустроенных в жизни. И да, про Селина узнал. Скачал его пару книг, прочитал Буковски о Селине-персонаже. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Myrddin 
 миротворец
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
8 августа 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MyrddinЛавкрафт автору нужен только для того, чтобы о себе любимом рассказать. Предельный случай самолюбования у Семеляка в якобы биографии Летова. Уэльбек ещё старается держать себя в рамках.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
navin 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Предельный случай самолюбования у Семеляка в якобы биографии Летова. О, как я согласен! Просто плеваться хотелось, когда читал, потом еще типа презентация была и тоже самолюбование😡🤮
|
|
|
sibkron 
 философ
      
|
11 августа 07:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
продолжаю читать "Превознесение" Алексис Райт, пока по ощущениями "Карпентария" (максималистский роман с вайбами "Края навылет" Пинчона, но без влияния Пинчона и поинтересней) любопытнее.
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|
sibkron 
 философ
      
|
11 августа 07:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
после Алексис Райт читательские планы такие:
Нуруддин Фарах. Карты Нуруддин Фарах. Дары Нуруддин Фарах. Секреты Ибрагим Аль-Куни. Золотая пыль Ибрагим Аль-Куни. Фетишисты Ибрагим Аль-Куни. Ночь скажет свое слово Уильям Гэддис. Распознавания Маркиз де Сад. Алина и Валькур
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|
Aleolyias 
 авторитет
      
|
12 августа 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я сейчас настолько погряз в математике что за остальным даже нет времени следить. Кто-то с возрастом переключается на биографии, кто-то на то что любил всегда. Мне математика ближе всего была с детства.
Сейчас читаю: Handbook of DISCRETE AND COMPUTATIONAL GEOMETRY THIRD EDITION Theoni Pappas The Joy of Mathematics DANIELE CORRADETTI, ALESSIO MARRANI, FRANCESCO ZUCCONIA — MINIMAL AND NON-ALTERNATIVE REALISATION OF THE CAYLEY PLANE Helena Albuquerque — QUASIALGEBRA STRUCTURE OF THE OCTONIONS The World in Eleven Dimensions: Supergravity, Supermembranes and M -theory Allen Liu — The Stars Above Us: Regular and Uniform Polytopes up to Four Dimensions Compact Projective Planes With an Introduction to Octonion Geometry Anthony Pugh — polyhedra a visual approach Handbook of Discrete and Computational Geometry Jiri Matousek — Lectures on Discrete Geometry Pearce Peter — Structure in Nature is a strategy for design.
В общем всё конечно интересно но времени уже на художественную литературу нет. .
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
15 августа 07:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Музей героев. Вельяминов Давно собирался прочесть эту книгу — неплохая аннотация и, по-моему, рецензию от кого-то из маститых читал. И вот звезды сложились — скачал книгу, по подписке литрес.
"Когда я вырасту, я и сам однажды упаду с третьего этажа на камни и битое стекло, а однажды меня даже собьет троллейбус – в обоих случаях, невредимый, я встану и продолжу пить. Это увидит мой хороший друг и поразится – но секрет прост, ему меня научил Юра. Каждый раз, когда собираешься выпасть из окна, быть сбитым машиной или избитым до полусмерти, нужно подгадать момент так, чтобы в твоей крови уже была бутылка водки. У меня всегда получалось." Грязный реализм. Тем грязнее, что рассказывается про детство. Детство, полное драк, крови и пьяных взрослых. У Владимира Козлова и Мити Вельяминова разница в возрасте шестнадцать лет. Козлов в "Могилевской трилогии" рассказывает о своем подростковом опыте конце восьмидесятых: Вельяминов — про конец девяностых. Я мог бы рассказать про начало девяностых. Несмотря на географию и эпоху, в России ничего не меняется. Детская жестокость, повальное пьянство, ощущение пустоты. Читать страшно, но увлекательно. Ага — на трети текста малолетний гопник-отморозок Митя стремительно и органично превращается в скина. И сразу становится понятным жетон на первой странице с надписью Gott mit uns. А я думаю, к чему он там в книжке про гопников. "Единственно верный способ выживания в эпоху MTV – это давать ***** во всех смыслах этого слова. Мы договорились" Перед нами несложная траектория мальчика из неблагополучной семьи: гопник — скинхед — наркоман. В принципе, автор честен с читателем, но всё равно, пусть и редко, пытается обелить себя и окружение. И убивать-то мы никогда никого не хотели, а только доминировать на улицах; и вся эта фашистско-скиновская эстетика не более чем мода, а на Гитлера нам наплевать. Есть и кокетство-позерство. И в МГИМО-то автор поступил, не приходя в сознание, и Сартра с Камю между кражами, махачами и сотрясениями мозга успел прочесть; и пересмотреть весь "итальянский неореализм и французскую новую волну". Чудо-ребенок. Вообще, в книге автор оговорил себя на несколько пожизненных по американскому законодательству. Ну или на пятнашку по российскому точно. Да и наличие самой книжки в литресе по нонешним временам удивительно: тут и разжигание межнациональной, и пропаганда веществ. За честность и шок-контент — девять из десяти. Не читай я до этого Козлова, может и десять было бы. 9(ШОКИРУЮЩЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
verst 
 авторитет
      
|
18 августа 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Этель Войнич, Овод О книге слышал исключительно пренебрежительные отзывы, считаю таковые незаслуженными. Эмоциональность героев не избыточна, в реальности люди не менее эмоциональны в более ординарных обстоятельствах. Герой книги манипулирует, переваливает ответственность за свои действия на других, и это составляет нерв книги. Например, никто не заставлял его бежать в Южную Америку без гроша в кармане, но он считает виноватой Джемму. Что он сдал (пусть без умысла, по легкомыслию) всю ячейку, он забыл.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "— Попроси своих сообщников не устраивать бойню в городе, и мы тебя не расстреляем. — Опять я должен принимать решения за вас!" Жаль, что окружающие ведутся на манипуляции.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "—Я в принципе против военных судов и смертной казни за подготовку восстания! — Но они могут устроить восстание! —А, ну тогда я за!"
|
|
|
AlexanderN79 
 миродержец
      
|
20 августа 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал первые три романа американского писателя Лейтона Грина из цикла «Доминик Грей» (https://fantlab.ru/work1323841), которые позиционируются как оккультные триллеры в духе Дэна Брауна. Не знаю как насчёт Брауна (его я пока не читал), но вот сходство с творчеством Жана-Кристофа Гранже очень даже чувствуется — главгерои со своими тараканами в голове и психологическими травмами в прошлом, нуарная атмосфера, мрачность (хотя до жести Гранже не дотягивает), экзотические локации, наличие мистико-фантастических допущений и т.д. Так как Гранже мне все же нравится, то и этот цикл неплохо зашел – на 7-8. Первый роман из серии получился самым сильным, второй несколько ему уступает (чуть-чуть), а вот третий немного испорчен слишком уж явной «кинематографичностью», что пошло в ущерб сюжету, однако он также оставил приятное впечатление. Итак – ГГ – Доминик Грей. Спец по джиу-джитсу, бывший разведчик-морпех, ушедший из армии из-за некоторых лычных проблем, на начало цикла находится в Африке. Он является сотрудником бюро дипломатической безопасности (не часто встретишь в детективах) при посольстве США в столице Зимбабве Хараре. От посла его начальнику поступает не совсем официальное поручение разобраться с пропажей экс-работника посольства, который интересовался местными ритуалами. Тут все и начинается. Параллельно с Домиником в квест включается эксперт по нестандартным ситуациям Виктор Радек – профессор религиозной феноменологии, консультант Интерпола по деструктивным сектам и культам, привлечённый в частном порядке. В первом романе, кроме собственно детектива, есть место и местной политике, присутствуют небольшие экскурсы в историю Зимбабве, описываются африканские культы. Без легкой любовной линии также не обошлось. Однако все это удачно упаковано и сдобрено неплохими хоррор-элементами. Присутствует мистическая составляющая (правда есть попытка ее объяснения с точки зрения психологии…). Основные локация — Хараре и его окрестности, а также руины Большого Зимбабве. Действия второго романа происходят уже в других локациях – США, Болгарии и Египте. Роль Виктора Радека уже более весомая. Здесь он уже выступает работодателем и напарником Грея. В своем расследовании парочка сталкивается с культом малоизвестного древнеегипетского бога. Однако, в отличии от первого романа, есть явное фантастическое (не мистическое) допущение. Третий же роман связан с дьяволопоклонниками (причем не только сатанистами). В нем Виктор Радек уже полноправный ГГ, наравне с Домиником. Локации – Франция, Великобритания, Италия и немного США. Мистические фишки есть, также как и попытки их объяснить. В целом приятный цикл. Звезд с неба не хватающий, но доставляющий удовольствие. Продолжение, если оно будет переведено, обязательно прочитаю.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
20 августа 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79который интересовался местными ритуалами.
цитата AlexanderN79описываются африканские культы Вуду или не вуду?) Если вуду — возьму на заметку!)
Upd: Посмотрел: вуду. Попробуем почитать.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
AlexanderN79 
 миродержец
      
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
23 августа 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал «Юдоль» Елизарова. Шесть лет прошло после «Земли», но автора всё никак не отпускают death studies. Здесь уже нет поверхностных рассуждений о смерти, как у шестнадцатилетки, годы не прошли даром. И нет серьёзности до скрежета зубовной. Но мне почему-то не понравилось. Возможно, из-за перегруза с объясняловом. Елизаров поднял много интересных вопросов по поводу мироустройства, но тем самым ухудшил для меня впечатление о романе в совокупности.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
Faul Paul 
 магистр
      
|
28 августа 07:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хосе Доносо, Lugar sin limites (Helll Has No Limits). Сплошной депресняк, напомнило мне "Верфь" Онетти. Там Верфь символ несбывшихся надежд, здесь городок Эстасьон Эль Оливио, который обошли стороной дороги и куда никогда не придет электричество. Публичный дом, совладельцем которого является стареюший педераст-трансвестит Ла Мануэла, любящий фламенко, пьяная деревенщина в качестве клиентов и местная "большая шишка" Дон Алехо со своими заскоками, упивающийся своей властью над местными. Все вместе взятое создает картину полной безнадеги.
|
|
|
sibkron 
 философ
      
|
29 августа 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sibkronНуруддин Фарах. Карты Нуруддин Фарах. Дары Нуруддин Фарах. Секреты Ибрагим Аль-Куни. Золотая пыль Ибрагим Аль-Куни. Фетишисты Ибрагим Аль-Куни. Ночь скажет свое слово Уильям Гэддис. Распознавания Маркиз де Сад. Алина и Валькур
Продолжаю "Распознавания" Гэддиса. Закончу уже в сентябре. Затем примусь за трилогию Фарах и де Сада. После почитаю Ибрагима Аль-Куни.
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|