автор |
сообщение |
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
11 октября 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Picaro1599 Специально для Вас (коль уж Вам так интересны "гевалт-гевалт кунстштуки"). Тема эта не новая, уже 16 лет тут обсуждаются книги серии Литературные памятники. Если Вам действительно интересна "матчасть" — не поленитесь, полистайте тему (хотя-бы в первом приближении). Уверен на 100% — узнаете много интересного и ранее Вам точно неведомого. Заодно окунётесь в незабываемую атмосферу начальных годов темы, когда почти никто не флудил, не ёрничал, и, даже (честное слово) особо не заумничал. Т.е. когда речь шла именно о Литпамятниках, а не об "общей теории всего" (вариант — "влиянии лунного света на рост телеграфного столба"). Писали просто, без вывертов, на вопросы отвечали настоящие знатоки, которых здесь было много, учились друг у друга, открывали новые "бабочки" — т.е. общались ПО ТЕМЕ. С "любимым издателем" воевали, он нам честно отвечал (до поры), "хотелки" свои озвучивали, раритеты обсуждали... Да, была такая тема. Увы. Отдельно принародно повторю то, что считаю основополагающим — здесь на форуме никто, никому и ничего не должен. Это о Ваших постоянных требованиях: "а подать сюда Ляпкина-Тяпкина". Даже если кто-то и откликается, что-то пишет по делу, всё неизбежно заканчивается подобным: "Ар-деко = ар-нуво + талоны на хозяйственное мыло" ("Мыло, кстати, называется — марсельским"). Вот такие тут нынче "Литпамятники". Однако, таки учите материальную часть (если действительно интересуетесь).
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
позавчера в 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599Встречал в 1937г. удаление листа из середины книги, корректировку текста, новый набор, печать и аккуратную вклейку. Вот это мастерство! Picaro1599 , справедливости ради, это и в 1950-е годы было. В БСЭ (синей) была после известных событий аккуратно вырезана статья "Берия" и соответствующие стреаницы заменены на заново набранную (расширенную) статью "Берингово море". (нашел в свое время в камоде у деда).
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Калигула 
 авторитет
      
|
позавчера в 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабычсправедливости ради, это и в 1950-е годы было. В БСЭ (синей) была после известных событий аккуратно вырезана Справедливости ради, это делали сами владельцы БСЭ, которым присылали страницы на замену и инструкции по вклейке. Этот том вышел задолго до "известных событий", в конце 1940-х. И, благодаря "известным событиям", ничего бы не было, не замени владельцы эти страницы, но заменили почти все — том с оригинальными страницами стоил, помнится, диких денег. А вот кормить ли тролля, цинично загадившего уже не первый топик до вызывающего брезгливость состояния — это, конечно, личное решение каждого, но все же...
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
позавчера в 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ВадимычДаже если кто-то и откликается, что-то пишет по делу, всё неизбежно заканчивается подобным: "Ар-деко = ар-нуво + талоны на хозяйственное мыло" ("Мыло, кстати, называется — марсельским"). Андрей Вадимович, но попытка продемонстрировала, что про красного Фолкнера Вам тоже уже неинтересно. А как же тогда, про что же тогда? И можно просить Вас пояснить, Вы считаете "формулу хозяйственного мыла" возмутительно неудачной в качестве шпаргалки для различения модерна от ар-деко в искусстве книжного дизайна, или Вы считаете различение этих стилей ненужным для собирателей серии "Литературные памятники", в том числе с многотомными приложениями к книгам с историей их иллюстрирования?
|
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
позавчера в 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov Андрей Николаевич, отвечу Вам цитатой (по памяти) из нашей древней игры в КВН (самый первый сезон после "возрождения", если не путаю, играли с МХТИ в полуфинале). Женя Миттельман (в костюме) спрашивает у Андрея Степанова (в милицейской фуражке): "А Вы как считаете?", тот ему отвечает: "Лично я считаю до трёх. И чтобы на счёт три Вас здесь не было". Можете считать эту цитату смесью ар-деко и простицизма, но смысл её прежний — что бы в теме о книгах серии "Литературные памятники" нынче не начинали обсуждать в принципе, всё в результате заканчивается одинаково — "В хозяйственном отделе Вас ждут друзья — табуреточка, веревочка и хозяйственное мыло (марсельское)". Лично я уже мысленно отсчитал до трёх, и отправляюсь учить материальную часть — тихо и спокойно, как простой учётчик, академий не заканчивавший, различения в стилях не понимающий, к "весёлым картинкам" склонности не имеющий (т.е. обычный, кондово-посконный собиратель ЛПшек). Напоследок позволю себе привести цитату из приватного письма моего товарища, очень уважаемого однопалатника, многолетнего участника здешних "дискуссий" (надеюсь, он на меня не обидится за некоторую цензуру редактуру): "Тема-то наша тут, на Фантлабе, только одна такая... манкая... мёдом мазанная, ...очень подходящая для нынешних завсегдатаев... Эти неофиты Темы — все и каждый — блестящие знатоки русского и иных языков и всех мировых историй, эпосов и литератур. Ну, и живописи, естественно. Наверно, и географии. И... точно в рамках нынешних текстов Вики. И это — главное. В "Другой литературе" другой такой нет. Была СЗКЭО подобной, да издатель ушел. И Тема протухла. И... "Все флаги в гости будут к нам!"© Уважаемые коллеги, простите покорно, если кого-то невольно задел или обидел. И за старческое ворчание тоже простите. Наболело.
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
позавчера в 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ВадимычНапоследок позволю себе привести цитату из приватного письма моего товарища, очень уважаемого однопалатника, многолетнего участника здешних "дискуссий" (надеюсь, он на меня не обидится за некоторую цензуру редактуру): "Тема-то наша тут, на Фантлабе, только одна такая... манкая... мёдом мазанная, ...очень подходящая для нынешних завсегдатаев... Эти неофиты Темы — все и каждый — блестящие знатоки русского и иных языков и всех мировых историй, эпосов и литератур. Ну, и живописи, естественно. Наверно, и географии. И... точно в рамках нынешних текстов Вики. И это — главное. В "Другой литературе" другой такой нет. Была СЗКЭО подобной, да издатель ушел. И Тема протухла. И... "Все флаги в гости будут к нам!"© Верно ли я понимаю, что Ваше желание, чтобы было наоборот — чтобы неофиты темы не знали русский язык, мировую историю, эпос и литературу, живопись и географию, не могли бы поддержать учёную беседу удачно ввёрнутой цитатой из Вики, да и в принципе не хотели говорить и читать обо всём этом? А зачем таким людям "Литературные памятники" или, ещё хлеще, пресловутый КИДМ? Кстати, почему КИДМология в этой теме не считается оффтопом?
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
позавчера в 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovКстати, почему КИДМология в этой теме не считается оффтопом?
Это вы уже на святое покусились! )
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
позавчера в 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov Моё "желание" очень простое — чтобы здесь все (ВСЕ, Андрей Николаевич) мирно вели "ученую беседу", исключительно на предмет того, что обозначено в заглавии данной темы, — т.е. о книгах серии "Литературные памятники". Просто, без самолюбования, без публичной постраничной демонстрации начитанности из Википедии, без ломания языка, без "подать сюда..." и прочих бесконечных "гевалд-гевалд кунстштюков". Еще шибко "желается" чтобы страницы темы не были раскрашены красным текстом от модераторов. Как-то так, если кратко. Уверен, у большинства коллег похожие взгляды. Снова повторю то, что считаю основополагающим — здесь на форуме никто, никому и ничего не должен. Должно лишь (согласно Регламенту) писать ПО ТЕМЕ (и соблюдать этот самый Регламент).
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
вчера в 08:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovКстати, почему КИДМология в этой теме не считается оффтопом?
фактически тут получилась общая тема научных изданий Ладомира плюс Науки. Пока обсуждение КИДМ или собраний сочинений не углубляется совсем уже в специфические глубины, которые лучше обсуждать в отдельных темах и ограничивается просто информированием о планах или о выходе книг
|
––– осень - она не спросит... |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
|
Berzerk 
 активист
      
|
вчера в 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитав последние сообщения темы, делаю вывод, что проблема форума носит такой же характер, что и проблема отношений поколений (любых). Новых собиратерей интересует не то, а старых не интересует уже ничего, и они неспособны разжечь огонь энтузиазма в сердцах неофитов. Здешние авторитеты через сообщение в гроб себя укладывают, игнорируя действительные вопросы по теме, а многочисленные "уважаемые собиратели", о которых здесь многократно упоминают олдфаги, взывая к их незримому авторитету, уже давно сами покрылись плесенью, и им не до дискуссий, ни на новый лад, ни на старый, их главная мечта — превратить свою коллекцию обратно в деньги. Один из крупных собирателей в личном разговоре назвал данный форум "помойкой", а другой — "мертвой скучной темой", оба они, кстати, прекрасно ориентировались в ценах на ЛП примерно по 2015 год, и только "что-то там слышали" о новинках — это следстивие того, что они используют только старые знания, не приобретая новых.
Олдфаги местные часто вздыхают о том, какой, мол, ранее, ледерин был зеленый, но при этом сами рубят эту тему — причем вовсе не в местах, в которых следовало бы. И вот если мне что-то интересно, я готов хоть каждый день отвечать на вопросы, будь у меня только знания и компетенции, здесь же на реальный тематический вопрос часто встречается полный игнор, либо же предложение поискать информацию самому на форуме, где-то в завалах 15-летней переписки. Я считаю, что здесь должно приветствоваться обсуждение ЛЮБЫХ литературных памятников, изданы они или нет в данной серии. Ведь не изданы сегодня — будут изданы завтра, да и авось, некий специалист почитает тему, и частое упоминание о неизданном забытом шедевре сподвигнет его на подготовку так нужного нам (почти)научного издания под темно-зеленой обложкой. Вернуть былое не получится, но на форуме достаточно умов, чтобы постороить прекрасное новое, исключая, однако, бессысленные препирания вокруг незначимых предметов, вроде того материала, из которого были изготовлены деньги, за которые давно в Петербурге прихлопнули старуху-процентщицу.
|
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
вчера в 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Berzerk, прочитал Ваш откровенный пост, заценил оценку "проблемы форума", не знаю почему, но вспомнился Есенин: "Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница?" Без обид, это я про себя, "олдфага" (спасибо что не олдфака). Однако, зря Вы свели всё к "отношениям поколений". Нет у нас на форуме никакого конфликта между поколениями, да и не было никогда (был и есть разновозрастный пионеротряд). Если и есть какой-то "конфликт", то исключительно между юзерами, пишущими по делу, и теми, кто про "влияние лунного света... (далее см. пост выше)" — т.е. ни о чём (о марсельском мыле, если угодно). Позволю себе третий раз повторить свою простую мысль — о чём бы здесь не начинался разговор, какой бы вопрос не задавался — всё неминуемо сведётся к болтологии (весьма качественной). Именно поэтому "знатоки", знающие ответы на иногда (но очень-очень редко) возникающие вопросы о книгах серии, и молчат. Лично Вам готов ответить на любой вопрос (но в личке и в пределах своих знаний). Готов даже подарить Вам наш Каталог Коллекционера — многие вопросы реально отпадут. А вот на форуме, в его нынешнем виде, — увольте. Поверьте, те самые "фаги", о которых Вы снисходительно пишете, очень рады тому, что им на смену приходит молодежь, интересующаяся Литпамятниками. Помню как я был рад, когда давным-давно познакомился с Андреем Николаевичем (он Вас старше на 9 лет, ровесник моего наследника). Все мы также когда-то в молодости вписались в комьюнити, но вовсе не хотим "вернуть былое". Только вот "прекрасного нового" уже ждать точно не приходится. Лично я вполне доволен тем что серия просто живёт, даже с тиражами, попадающими между "мало" и "микро". И на том спасибо. А то, что у стариков денег нет на собирание — это дело обычное, хоть и неприятное. Увы, денег на книги (особенно "коллекционные") нет и у многих юнгфагов... Ладно, нудную пескоструйную лирику заканчиваю. Немного о насущном/текущем. Вы как-то спрашивали про ледеринового Казанову. Их есть у меня. Гляньте три варианта картинок, на которых все ЛП, что вышли за текущий год (надеюсь, будут и ещё). На "голом" варианте обратите внимание на тиснение "свитков" на корешках — про проблемы у Казановы я писал выше, а Питер/Москва тоже отжигают (особенно "крут" корешок Титмара). Как когда-то здесь звучало ("...где-то в завалах 15-летней переписки"): нет согласия у Лебедя, Рака и Щуки (двух "Наук" и "Ладомира"). Ну а фантики (любые) — они и есть фантики, исключительно для защиты и сохранности книг.
|
|
|
savolarina 
 философ
      
|
вчера в 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mr_logika"Декамерон" 18 века Согласна с таким взглядом на записки Казановы. Декамерон 14 века это сборник сказок и притч, за которыми иногда с трудом можно разглядеть реальную жизнь. Иногда, конечно, и без труда, но это бывает редко. В записках Казановы жизнь просто бьёт ключом, частенько попадая по голове автора. Читать Казанову очень интересно, Боккаччо скучнее. По поводу отсутствия девятитомника на АЛИБе. Расхватали на счёт раз. Удивляет наличие читателей, которые предпочитают АЛИБ ОЗОНу, где стоимость намного ниже. То ли денег в квартире по колено, то ли про ОЗОН не слышали?
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
сегодня в 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимычна смену приходит молодежь, интересующаяся Литпамятниками. Помню как я был рад, когда давным-давно познакомился с Андреем Николаевичем Увы: Андрей Николаевич, сиречь Ваш покорный слуга, сдулся. Я полюбил Литпамятники, но скупой и придирчивой любовью. Которая сводится к тому, что литпамятник покупается мною, только если является оптимальным для меня изданием интересного мне произведения. При этом оптимальность складывается из нескольких параметров — включающих, например, дублируемость или дополнительность относительно других изданий, и отнимаемый литпамятником метраж полок. Из-за этого, большой объем комментирования для меня — чаще минус, чем плюс. В период наибольшего накала увлечения, я купил, может быть, книг 20-25, которые мог бы назвать интересными мне лишь в каком-то отдалённом смысле, а первичной была именно их принадлежность к серии, либо какие-то коллекционерские их свойства (ледерин, суперобложка). Порою они при этом в моей библиотеке дублировали что-то другое (помню рекорд с "Путешествием" Радищева, которых у меня было 4 — в ЛП, в ПСС, в Academia и в БВЛ в идеальном супере — и заметьте, в каждом из случаев истинный собиратель легко бы объяснил, почему это совершенно другое, чем три других, и должно также независимо иметься). Потом, в рамках кампании по санации полок, их пришлось распродавать, что, кстати, в отношении Литпамятников не очень легко делается (а в случае БВЛ не делается вообще практически ни в какую). Я вот посмотрел, какие литпамятники последних лет я покупал, листая от конца списка. Последний — разумеется, "Салмон и Морольф". Перед ним — "Вифинские речи". Перед ними — "Нинурта". Перед ним — провал до Вальтера Мапа. Вообще в среднем, я смотрю, покупаю в среднем одну книгу серии в год. На самом деле не так мало, учитывая, что их за год выходит по пальцам двух рук.
цитата ВадимычВы как-то спрашивали про ледеринового Казанову. Их есть у меня. Гляньте три варианта картинок, на которых все ЛП, что вышли за текущий год (надеюсь, будут и ещё). На "голом" варианте обратите внимание на тиснение "свитков" на корешках — про проблемы у Казановы я писал выше, а Питер/Москва тоже отжигают (особенно "крут" корешок Титмара). Извините, не могу удержаться от вопроса, глядя на это фото. Как вообще можно ставить книги в нулёвых суперобложках на полки, не оборачивая их в кальку? Или это постановочное фото? Панорамный снимок для истории, а потом суперобложки обёрнуты в кальку, или сняты, или ещё как-то защищены от износа? Нет, я понимаю, что это не моё дело. Даже готов к тому, что Вы мне так и ответите.
цитата savolarinaДекамерон 14 века это сборник сказок и притч, за которыми иногда с трудом можно разглядеть реальную жизнь. Иногда, конечно, и без труда, но это бывает редко. В записках Казановы жизнь просто бьёт ключом, частенько попадая по голове автора. Читать Казанову очень интересно, Боккаччо скучнее. Так потому что "Декамерон" это вообще не "про жизнь". Кстати про скучность сборников новелл Возрождения. "Декамерон" — он интересный и весёлый. А вот "Гептамерон" — вот где настоящая тоска! Даже непонятно, зачем его переиздавали потом и в СССР, и в изданиях "для массового чтения" начала 90-х, и в зелёном азбучном покетбуке. Ибо памятник как раз из тех, что его земля может носить только в издании а-ля ЛП, не для чтения, а для однократного директивного "введения в научный оборот".
|
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
сегодня в 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov Таки отвечаю, про фантики, Андрей Николаевич. Лично мне проще использовать "нормализованные" суперобложки (картинка "Делай три"), чем кальку. На картинке "Делай два" книги в издательских фантиках, а на "Делай один" — без всего (в девственном ледерине от "Затона"). Вообще, я не очень аккуратный хранитель, даже с учетом того что на некоторых полочных ЛП навернуто до четырёх-пяти обложек (две — минимум). Этих "презервативов" вполне достаточно ("Мне так кажется" © Фр. Мкртчян). "...Где-то в завалах 15-летней переписки") есть фото моей "стены плача", вид которой показался Андреуччо тоскливым. А как по мне — вполне нормально, особенно с учетом того что стеллаж стоит в спальне, да и сторона северная, т.е. не шибко солнечная. И жена вполне довольна (прежний "Диснейленд" уж шибко бил по зрению). Вот только в тот, специальный, стеллаж Литпамятники уже не помещаются (надо было завязать еще до Декамерона), и в ход пошел второй "отсек" нашей с бабушкой "подводной лодки", но и там уже один из четырёх стеллажей почти занят ЛПшками. Так что, Андрей Николаевич, я отлично понимаю Ваш подход к полочному метражу и, соответственно, книгам на них. Вот только увы, слишком уж я лютый многолетний "серийный маньяк", приходится покупать всё выходящее в серии, тем более что надо бы добить вторую (Российскую часть) Каталога, а для этого надо описать все вышедшие книги. Хотел завязать в прошлом году, не успел, приходится и в этом году отжиматься (очень надеюсь, это крайний такой год). Знаю что подобный утилитарный подход не всем по нраву, но из подводной лодки мне деваться уже некуда (разве что ногами вперёд). Вообще, у каждого собирателя в голове свой принцип собирания "комплекта" (и не комплекта тоже), регулярно меняющийся. Это мы здесь много раз обсуждали. Главное — книги еще кого-то интересуют в принципе (в т.ч. и Литпамятники, уже не столь массово доступные).
|
|
|
Berzerk 
 активист
      
|
сегодня в 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ВадимычНет у нас на форуме никакого конфликта между поколениями, да и не было никогда (был и есть разновозрастный пионеротряд)
Я немного не о том, не о фактическом возрасте, а о возрасте собирательства, хотя, конечно, часто эти величины пропорциональны. У кого-то в 50 может быть 30-летний стаж коллекционирования ЛП, а у кого-то это только начало пути. Благодарю за щедрое предложение насчет Каталога, однако каталог сей у меня уже есть. И буду очень рад выходу второй его части, о которой вы писали сообщением выше.
Что же до новых ЛП их тиснения — получил не так давно Маркевича, как раз на столе находилась Легенда о докторе Фаусте 1958 года, невольно сравнил... в какой-то момент явно мы повернули не туда. На передней крышке Маркевича правильнее будет употребить не "тиснение", а "процарапка". А корешок Титмара ужасен во всех смыслах.
Насчет Казановы мне было бы интересно мнение следующее — что из себя представляет коллекционный вариант в отрыве от данной серии? То есть, вот если бы ровно все эти книги вышли бы у некоего другого издательства, и пусть даже за деньги поменьше. Достойно ли оно само по себе? По словоблужному описанию самого издательства это оценить затруднительно. П.С. — вопрос именно о коллекционном варианте, достоинства 6 основных томов мне известны.
И наверняка, вопрос в "завалах 15-летней переписки" этот вопрос поднимался, но полагаю, найденный ответ может оказаться неактуальным — есть ли возможность приобрести не нормализованные супера, а аналогичные издательским? Без голограмм, естественно.
|
|
|
mr_logika 
 миротворец
      
|
сегодня в 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bansarov"Декамерон" это вообще не "про жизнь". То и другое про жизнь, только у Боккаччо взгляд на неё с высоты, с красивых облаков, вероятно, а у Казановы изнутри. Надо быть профессиональным историком искусства (литературы), чтобы сформулировать это понятными словами. А я не профессиональный ...
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|