автор |
сообщение |
Asylum 
 магистр
      
|
17 марта 2023 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Опоссумсложность Dark Souls сильно преувеличена По ощущениям во многих сражениях, особенно в Elden Ring (где просто куча огромных противников) некислую накую порцию сложности подкидывает камера.
|
––– The more I see, the less I believe. |
|
|
DemonaZZ 
 философ
      
|
17 марта 2023 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AsylumЯ фармил этот лагерь с попытками убить рыцаря, до тех пор пока он не начал убиваться легко. За лагерь получается приличное количество душ, обратите внимание, что после смерти персонажа, на месте смерти остается метка, её нужно использовать, чтобы восстановить души. Ещё эта дорога проходит через мост, в этом направлении идет караван, его можно грабануть, народу охраняет много, но противники довольно простые. Да, спасибо, я видел-там еще меточка такая появляется, что можно руны снова собрать, где тебя завалили. А вот по какому принципу игра сохраняется? В любом случае что-ои после сохранения, ну например те же солдаты в лагере снова оживут? Или надо хотя бы главного рыцарая завалить и тогда не оживут? Короче, как тут нужно зачищать, ну лагеря к примеру?
|
––– Make love, not war |
|
|
Asylum 
 магистр
      
|
17 марта 2023 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DemonaZZА вот по какому принципу игра сохраняется? Сохраняется на кострах (благодати) и на месте выхода из игры (вроде так тоже, но уже точно не вспомню).
цитата DemonaZZ В любом случае что-ои после сохранения, ну например те же солдаты в лагере снова оживут? Или надо хотя бы главного рыцарая завалить и тогда не оживут? После отдыха воскресают все убитые противники, кроме боссов, мини-боссов и неигровых персонажей. И убив этого рыцаря в лагере, после отдыха на костре он снова воскреснет, т.к. это рядовой противник, просто не для этого уровня.
цитата DemonaZZКороче, как тут нужно зачищать, ну лагеря к примеру? Никак, тут зачистка — это нахождение всех секретов и сундуков. Обычно если я считал, что я с местом интереса разобрался, на карте делал метку, что тут уже ловить нечего и шел дальше, поскольку как раз таки лут повторно не появляется. Есть подземелья (замки, города — всё что явно проработано вручную), темницы (в целом довольно однотипны, но в каждой есть своя фишка), горнила (схватка на арене с боссом) и т.д., вот их проходить повторно смысла нет, т.к. там суть в том чтобы добраться до босса/боссов, победить и получить лут, а боссы после победы над ними не воскрешаются.
upd. Не стесняйтесь использовать хитрость, расходники, духов, "читерное" оружие, выманивать врага по одному и т.п. (всё это позволяет варьировать сложность) вы же играете для себя, а не для Васи, который считает, что надо проходить вообще без прокачки и на парировании, иначе не мужик и т.п., тем более игра сама не стесняется, а порой даже старается подловить или поставить игрока в затруднительное положение.
|
––– The more I see, the less I believe. |
|
|
DemonaZZ 
 философ
      
|
17 марта 2023 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AsylumПосле отдыха воскресают все убитые противники, кроме боссов, мини-боссов и неигровых персонажей. И убив этого рыцаря в лагере, после отдыха на костре он снова воскреснет, т.к. это рядовой противник, просто не для этого уровня. аа, спасибо, т.е., если лут собран, то в принципе можно перемещаться к другой локации? бросить пока этого рыцара и вернуться позже, когда прокачаешься более менее?
|
––– Make love, not war |
|
|
Asylum 
 магистр
      
|
17 марта 2023 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DemonaZZаа, спасибо, т.е., если лут собран, то в принципе можно перемещаться к другой локации? бросить пока этого рыцара и вернуться позже, когда прокачаешься более менее? Да это рациональный подход.
|
––– The more I see, the less I believe. |
|
|
qwerty616 
 гранд-мастер
      
|
19 марта 2023 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
После Castlevania Aria of Sorrow прошел Castlevania Symphony of the Night, возможно было ошибкой сразу начинать по сути идентичную игру, потому что на этапе перевернутого замка уже изрядно поднадоело, плюс увеличилась сложность (на эмуляторе слава богу есть быстрое сохранение, а как люди раньше на ps1 проходили, стальные нервы должны быть), но двигался вперед благодаря разнообразию новых противников и классных боссов, всех хотелось посмотреть. Пробегала новость, что Конами не забыла про фанатов Кастлы и что-то готовит, будем надеяться на лучшее. На скрине ктулхуподобный нпс и босс, который заставил попотеть.


|
––– Fighting for peace is like screwing for virginity. |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
19 марта 2023 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тоже когда-то отмарафонил Каслванию — три геймбоевских и Симфонию подряд, на удивление, было совсем не скучно — и это притом, что в целом я играю пару раз в году, а тогда прорвало. "Ария", наверное, лучше "Симфонии", благодаря балансу. Перевернутый замок уже не так увлекателен, как первая половина игры, да. И все равно, формула метроидвании для меня беспроигрышна, и реализоваеа тут на высшем уровне.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Буба 
 авторитет
      
|
19 марта 2023 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заканчиваю Entropy centre, не плохая головоломка, в лучших традициях Portal, местами даже в чём-то интереснее. Сюжет на первый взгляд банален, спасаем землю от глобальной катастрофы, но, не банальным способом. Решаем физические задачки перематывая время, собираем модную нынче энтропийную энергию и используем её для решения глобальной проблемы. На этой фишке строится игровой процесс, сюжет, юмор (местами очень даже остроумный), атмосфера. Дизайн уровней немного напоминает Mirror's Edge, иногда даже носится приходится точь в точь как героиня города зеркал. Персонажи роботы-няшки просто прелесть. В целом проект не дорогой, но сделан талантливо, с душой.
|
––– Coolь |
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
25 марта 2023 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играю в "X: Beyond the Frontier". Полетел к сплитам, а они не хотят со мной дружить. Это можно как-нибудь исправить или всё, репутацию не восстановить?
|
|
|
Опоссум 
 философ
      
|
25 марта 2023 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
shack4839, в четвёрке помогает приманить врагов к базам фракции и пострелять их там — спасибо скажут.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
25 марта 2023 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
shack4839 В X2-3 приходилось летать по их системам и отстреливать пиратов. Приходилось этим заниматься, чтобы выстраивать производство в их секторах.
|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
26 марта 2023 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опоссум, Jose25 Помогло, зашёл в систему сплитов. Тут же ксненон летит, я его грохнул, мне благодарность и полетел на ближайший маслозавод проверить — посадка разрешена. Большое спасибо за совет!
|
|
|
Буба 
 авторитет
      
|
29 марта 2023 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно одолел обе Plague tale, именно что одолел. На одной чаше весов интересно обыгранная тема средневековой чумы, красивая графика, вторая игра просто неприличнно живописна, фоторежим позволяет наскринить сколь угодно шикарных пейзажей, хоть на рабочий стол, хоть в принтер и в рамку на стену. Интересные персонажи, пара детей спасающихся от злой и ужассной инквизиции. Какое, ни какое взаимодействие между ними. Не сложная, но интересная прокачка, занимательные физические задачки между боями. Одельно Впечатляют крысиные полчища, во второй игре они просто сметают и рушат города, прям эпический ужас.
На второй чаше сам игровой процесс, то ли пародия на soul-с игры, то ли недостаток опыта. В портфолио разработчиков две "чумы" полноценные вменяемые сюжетные произведения, остальное продоходной ширпотреб по лицензиям. Удивительно, как вообще с таким багажом можно было слепить давольно не плохие приключенческие игры.
Играем стелс, ибо сражаться в открытую всегда черевато. Вроде давольно реалистично, подросток девочка и мелкий братец в открытом бою обречены, поэтому используем придуманную механику, отвлекаем врага, заманиваем в ловушку, бьём со спины либо внезапно, а можно просто обойти, но тогда рискуем остаться без наживы и всяких не очень полезных но интересных сюжетных находок. Но даже стелс натягивает нервы, уровень поделён на мини-песочницы, можно пройти так и так и пока выстроишь идеальное перемещение, погибнешь раз двадцать. Неписи хоть и не обладают высоким интеллектом, тупят, тупо следуют прописанному скрипту, но стоит поднять тревогу можно сразу перезагружаться. Плюс отмерянные чепойнты не добавляют радости. Битвы с боссами вообще сплошной геморрой, но зато померев десяток раз и после победы искренне ликуешь над поверженным врагом.
Анимация в целом ничего, но лицевая слабовата, заметен неполноценный захват движений ставший уже нормой в разработке игр. Видимо хорошая анимация стоит дорого а бюджет ограничен. Актеры озвучания переигрывают, такой пафосный театр: быть или не быть? Вот в чём вопрос! Та дам! Особенно отрывются злодеи, даже смешно становится. Музыка кроме основной темы практически ни чем не выделяется, но и и не раздражает. Финальный намек на продолжение радости не вызывает. Но сдаётся это просто как бы открытый финал, нечего тут продолжать.
В целом крепкий середняк с притензией. Красоты свежего "анриал" отвлекают от недостатков. Побольше бюджет и таланта, получилось бы гораздо интереснее и качественее.
|
––– Coolь |
|
|
Текстоплёт 
 магистр
      
|
30 марта 2023 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потянуло порешать загадки и сыграть что-то неспешное.
Сыграл в Gorogoa. Занятный инди-проект, прям целое искусство, взращиваемое одним человеком.
Необычно сделана. Квестом не назовешь, хотя есть персонаж и какая-никакая история, только сюжет подаётся ненавязчиво и можно в уме нафантазировать разные символы, может быть скрытые в истории ) То есть мальчик увидел из окна дома какого-то дракона причудливого (или ещё какое чудище), достал книгу и навёл справки, что этому дракону нужно подношение в виде пяти плодов. С этого и далее тянется цель собрать пять плодов, а мальчик всюду носит блюдо, в которое будет плоды складывать. Экран игры поделен на 4 квадрата. В каждом квадрате может отображаться своя миниатюра с анимациями, а ещё квадраты можно двигать. Тогда, например, получится "вырезать" дверь из верного проема. И теперь если квадрат с пустым дверным проемом наложить на квадрат с мальчиком, стоящим перед другой запертой дверью, он войдет и попадет в локацию другого квадрата.
Это простой пример построения здешних загадок. То, что здесь не говорят, напоминает мне игры от Amanita Design: там тоже немые сценки разыгрывали, а персонажи вместо речи могли показывать в "пузыре" комикса конкретную картинку. И уже понятно о чем они думают. Красочное исполнение прибавляет игре художественной ценности, а логика загадок порой заставляет поломать голову (вроде понятно, что надо сделать, но — как в очередной раз двигать фрагменты картинок?).

А потом прошел небольшое приключение, Haven Moon (игру буквально за два-три часа одолеть можно).
Игра подражает Myst. Автор, Франсуа Руссель, очень любил Myst и хотел попробовать создать что-то своё в таком же духе. Долго его идея не доходила до практической реализации и потом в течение трёх лет в 2016 году он выпустил свой "мистоид". Да, тут есть красивая картинка и атмосфера одиночества. Жаль, что загадок не так много и не все они по настоящему интересные. Некоторые загадки и вовсе на внимательность (надо умудриться "кнопку" или ещё какой объект не пропустить). Ещё придётся побегать туда-сюда , что способно продлить прохождение во всем остальном довольно короткой игры. Для повествования сюжета материала также мало. Понятно, что дело происходит не на Земле, а на другой планете. Можно читать записки некоего гениального ученого, изобретателя, который и построил весь этот комплекс для изучения игрока. А вот кто такой игрок?.. Он житель этого мира (и тогда даже не человек) или, по задумке автора, это землянин добрался до инопланетного объекта?.. Значит можно додумывать это всё самому. И даже возможность посмотреть две концовки не сильно увеличит время за игрой.
В целом, мне кажется, для энтузиаста работа неплохая. Но мало кому можно посоветовать игру, сделанную как фанфик, посвящение любимому жанру мистоидов. То есть по определению такое подражание великим мастерам остаётся второсортным.
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
31 марта 2023 г. 03:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не нашла темы Вопросы знатокам в этой ветке, поэтому сюда. Может, кто-то с таким сталкивался.
Попросили сделать синопсис на русском с короткой заметки о какой-то игре. Все в целом вполне понятно, но в тексте после и между имен некоторых героев мелькает (слитно написанное) \n Что это может значить? Просто баг печати (больше всего похоже на это). Или имеет какое-то сакральное значение, о котором я ни слухом, ин духом?
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Опоссум 
 философ
      
|
31 марта 2023 г. 03:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan, мог перенос строки напечататься как символ. \n означает newline. Если рядом с ним \r — тоже считайте что newline, просто в другой ОС. Такое могло произойти когда кто-то вместо того чтобы сделать print("Первая строка\nВторая строка") случайно сделал print(to_string("Первая строка\nВторая строка")) Во втором случае программа сначала сделает escape строки, то есть все непечатные символы (переносы строк, табуляция, ещё около 30 не используется ныне) попробует показать при помощи \.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
31 марта 2023 г. 04:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Опоссуммог перенос строки напечататься как символ. \n означает newline. Если рядом с ним \r — тоже считайте что newline, просто в другой ОС. Такое могло произойти когда кто-то вместо того чтобы сделать print("Первая строка\nВторая строка")
Огромное спасибо, похоже, это именно оно. Просто я в геймерских терминах новичок, и боялась, что там скрыто нечто важное 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
5 апреля 2023 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Legend of Ahssûn [Готика 1.5] Совсем недавно прошёл Архолос — вершину идей и механик Готики 2 (да и, наверное, всей серии Gothic). И вот так понравился деревянный, угловатый, но такой сподручный и атмосферный движок, что готов был с ходу накинуться на другую достойную модификацию, лишь бы не отпускать этот мир ещё на какое-то время. Увы, ничего сопоставимого с Архолосом не найти (а выхода The History of Khorinis остаётся только ждать), но случайно (да, именно случайно) на глаза попался обзор на ещё один интересный проект – Legend of Ahssûn. Уверен, многие фанаты Готики о нём и не слышали, а зря, ведь это 15 лет разработки, совершенно новый мир, большая карта, много квестов и полная озвучка диалогов (на немецком). Не столько модификация, сколько полноценная игра и вторая, после Архолоса, по масштабу.
Первое, на что стоит обратить внимание, что хоть проект разрабатывался длительное время и вышел в релиз, ему не хватает лоска (ну ещё бы, не у каждой модификации есть страничка в Стиме) и устанавливается он, как модификация, с соответствующей последовательностью действий, танцев с бубном и надеждой, что ничего не сломается. По сюжету – тут не Миртана и, скорее всего, даже не мир Готики, а действие происходит на острове Ахссун – колонии королевства Лалвания.
Коротко про завязку: Конфликт с соседями, морская блокада, кризис власти в колонии и угроза войны с орками побуждает монарха для наведения порядка отправить на остров своего советника (ГГ). Но уже на подходе к острову корабль терпит крушение, почти все погибают, а главный герой оказывается в руках разбойников, что продают его на гладиаторскую арену. Изрядно получив по голове и проявив свою полную несостоятельность в роли бойца, героя вышвыривают в квартал нищих, побитого, с голым задом, а ему ведь нужно срочно доставить послание губернатору. В этот момент начинается игра. Как видно, вполне типично для Готики, только условия ещё суровее: у героя нет даже одежды, не говоря про тёмного мага-наставника, раненого старшего брата или Диего, на худой конец. 1 на 1 с незнакомым миром. Без штанов. А дальше следует классика: нужно попасть в город, найти работу, выбрать одну из 3-х фракций (стража, мятежники, маги), отразить нашествие орков и победить великое зло.
Последовательность довольно привычная, если не сказать "слишком", например, по канону, у героя так же нет имени (что в паре диалогов довольно забавно обыгрывается). Механики тоже остались без изменений, здесь та же боёвка, магия и прокачка, но с нюансами (например, можно выбрать уровень сложности, который повлияет на количество получаемых очков прокачки или базовые навыки владения оружием могут улучшиться со временем, при его использовании. немного), чуть расширили крафт (можно изготовить себе стрелы и пошить одежду), добавили немного кулинарии, появилась обувь и головные уборы, которые едва улучшают защиту, добавили пару способов перманентно улучшить характеристики едой. В общем, чуть больше, чем было в Готике 2, но несравнимо меньше того, что сделали в Архолосе.
Игровой мир большой, разнообразный и с рядом хаб-локаций: помимо базовых города, монастыря и лагеря мятежников, присутствует большая ферма, порт, лагерь бандитов и остров корсаров. Но сложность вызывает структура мира. Если просто, он представляет из себя этакую букву «С», изогнутый коридор, в котором пробежать от южной границы до северной можно только через город, расположенный в самом центре. Дизайн города так же утомляет: вход с юга по длинной извилистой дороге, в самом центре арена, разделяющая город пополам (которую придётся оббегать не один десяток раз, чтобы добраться в соседний район). И игрока очень часто заставляют побегать из одного конца карты в другой. Тут нет доступной гильдии извозчиков, способной с ветерком доставить куда угодно, а зелья скорости весьма дорогие. Немного помогают пара персонажей, готовых «проводить» героя из города в соседние локации (но их нужно потом отвести назад), а быстрое перемещение появляется только в 3 главе. В оригинальной Готике 2 квесты были сосредоточены в зоне, где их выдали и только по большим поводам отправляли за тридевять земель, в LoA же каждый второй торговец не стесняется отправить героя чёрти-куда. А иногда и по 2 раза за один квест. Какой-нибудь торговец просит сбегать в монастырь, а в монастыре просят нанять рабочих в городе. Частенько в квестах просят подождать час-два или прийти завтра, а возможности перемотать время на лавочке тут нет. Потому стараешься набрать побольше заданий и выполнять их по пути. Но и тут подвох. Герой записывает в журнал только основную информацию и весьма лаконично. Иногда не пишется, кто дал квест, а прозвучавшие в диалоге чёткие инструкции при записи сильно обрезаются (как же хорошо было в Архолосе, где Марвин детально расписывал суть квеста и добавлял подсказок от себя). Ближе к середине игры описания становятся объёмными и подробными, но к тому времени большая часть мелких начальных квестов закрыта, а многих персонажей помнишь по именам, подсказки уже не требуются.
Город Ахссун в несколько раз больше Хориниса, но не дотягивает до Архолоса. В том числе и в планировке – точки интереса сгруппированы, а между ними пустыри и коридоры. Другие локации сделаны лучше, да и в целом сделано всё довольно симпатично, но вот дизайн в общем проще Г2, видно, что игру делали «любители». Старались, сделали много, но всё же…
По квестам, персонажам и прочему, что делает Готику Готикой. Квесты сделаны по канонам, есть как простые курьерские поручения, линейные квесты, так и задания с несколькими вариантами выполнения, а порой, цепочка запускается после случайно поднятого предмета в какой-нибудь глуши этого мира.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) например, пылесося дно озера, я поднял ржавый меч. Не знаю почему, но так его и не продал, а носил с собой половину игры. От того удивился, когда его опознал один из персонажей на другом конце карты. Правда, в самом начале есть поломанный квест, который нужно проходить строго определённым образом, иначе он не закроется. Плохо, что он именно в начале и может даже отпугнуть от прохождения игры. Хотя, дальше мне такие уже не попадались. Больше всего же меня расстроили «квесты-вымогатели», когда с игрока под тем или иным предлогом требуют деньги. И речь не про обманы или вымогательство, кои, можно сказать, стали визитной карточкой игры, а вполне серьёзные квесты, где ГГ почему-то сам решает "платить за других", а игроку не оставляют альтернатив. Даже когда денег становится много, отдавать их в таких ситуациях неприятно чисто эмоционально. В других играх серии были какие-нибудь лазейки, а если и приходилось платить, то это как-то аргументировалось.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) нищий просит оплатить его проживание – идём к хозяину дома, тот называет какую-то баснословную сумму, а ГГ бесхитростно платит. Или городская гильдия ремесленников планирует принять нового члена, а ГГ должен побегать и всех убедить, в том числе своей монетой. Ну в чём смысл? Я выполняю квесты, чтобы МНЕ платили. Персонажи тут разные, в большинстве своём вполне типичные для серии, но попадаются и самородки. Так городской алхимик Ванадий – личность очень эксцентричная — в одном диалоге от любезности может внезапно перейти к угрозам, а порой забывает, о чём мы с ним прямо сейчас говорим. Диалоги выходят весьма забавными.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В первой главе алхимик жалуется, что от него сбежал ученик. Удивительно, не правда ли? Но много позже мы его находим. Точнее, его скелет… Лор у мира прописан, примерно, как в Готике 2 – скудно, общими планами, без обширных библиотек с историями, как было в Архолосе. В общем, хватает и для серии даже нормально, но в нашем то году хотелось бы большего. Монстров особо не добавили, но появились домашние животные, например, гуси или кошки с анимацией шныгов  А вот техническая сторона LoA – это уже чистая Готика. Даже Готика++, потому что в космос я тут улетал чаще, чем в Скайриме. Или тонул в сухих пещерах. Или по квестам иногда дают напарников, а то и вовсе перехватывают управление персонажем, чтобы куда-то отвести. И стоит по какой-то причине свернуть с рельсов, как оказываемся в петле. И хорошо, если есть возможность сразу загрузиться, иногда такие петли происходят в кат-сценах (привет alt+F4). С 4 главы квестов выдают немного, а ассортимент торговцев не обновляется, тогда же становится не на что тратить деньги. На 1-3 главы (знакомство, изучение и зачистка мира, выполнение большинства квестов) приходится 80% игрового времени. Суммарно прохождение у меня заняло 80-85 часов.
В целом, LoA играется, как Готика. Эта всё та же игра, сделанная по лекалам серии. И, наверное, это лучший Готикозаменитель на сегодня. Но, всё же, это скорее ремесленный проект, который пройдёшь с удовольствием, но не получишь тех же эмоций, как при прохождении Г2 и уж тем более, не будет эффекта, что снова будто впервые проходишь Готику, как было в Архолосе. Создатели слишком увлеклись сохранением духа игры, что вылилось в повторения в тех или иных аспектах, а с точки зрения дизайна, как уже написал, видно, что игру делали любители. Атмосфера не та. По общим впечатлениям, поставил бы "Легенды Ахссуна" между первой и второй Готикой.

|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
anton281 
 магистр
      
|
|