Русский Рок


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Русский Рок»

 

  Русский Рок

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2014 г. 21:37  

цитата cadawr

А Человек-со-звезды мне до звезды.

Зато эти человеки-со-звезды не были до звезды тем, кого вы так любите. Они вдохновляли и впечатляли ваших любимцев точно так же, как и сами эти любимцы — вас. Конечно, никто вас не заставляет их любить, но выражая к ним неуважение, вы тем самым показываете неуважение и к своим любимцам.

цитата cadawr

и подавляющее большинство текстов — примитив на уровне тачки-тёлки-и-бухло

А кто вам сказал, что рок-текст не должен быть примитивом?

На Западе есть два подхода: текст либо не имеет значения, либо имеет. Первый подход был изначальным (вспомните первые рок-н-роллы с их "тутти-фрутти") и не таким уж новаторским, вторичность текста была распространенным явлением — например, в блюзе, из которого рок много чего взял. И даже когда Дилан одним из первых внес осмысленность в рок-тексты (просто стал исполнять свои стихи в рок-аранжировках), его подвергли резкой критике, мол, это уже не рок. С тех пор музыканты сами решают, петь им о чем-то конкретном или так, просто какие-то слова для создания настроения. Примеров и того и другого предостаточно.

цитата lena_m

Queen — Fat Bottomed Girls
Глубина текста там просто феноменальная... :-)

Пример не самый удачный — это песня из того периода, который вежливо называют "экспериментаторским", а фактически когда они выражали свое раздражение от критики в своеобразной форме: стали делать то, в чем их упрекали, в утрированно-раздутом виде, применяя среди прочего и цинично-гротескную пошлость в текстах. Но здесь даже и это вторично, здесь Мэй экспериментировал с другой настройкой гитары, которую до сих пор не применял, и это его интересовало больше всего. Текст же был подтруниванием над Фредди, у которого тогда особой приязнью стали пользоваться... э-э... те, у кого и правда fat bottom ;-).
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2014 г. 21:49  

цитата yyvv

Пример не самый удачный


Я полагаю, что и в нашем роке, и в роке западном можно найти-привести очень много самых ярких примеров как глубоких-философских текстов, так и текстов глупых-поверхностных...

К тому же зачастую, чтобы понимать эти тексты, надо быть, что называется в контексте...

Посему, я думаю, по критерию смысла в текстах наш рок от западного не отделить-выделить...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2014 г. 22:07  

цитата lena_m

Я полагаю, что и в нашем роке, и в роке западном можно найти-привести очень много самых ярких примеров как глубоких-философских текстов, так и текстов глупых-поверхностных...

Дело в том, что в западном роке глупо-поверхностные тексты считаются вполне допустимыми, а вот у нас... Поэтом можешь ты не быть, но не петь о чем попало ты обязан!
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2014 г. 22:34  

цитата fox_mulder

ервое — вопрос адресовался не Вам.
Второе — если всерьез считать русским роком только тех исполнителей, кто поет о высоких материях, то этот жанр будет насчитывать не более десятка исполнителей, остальных придется отсеять.
Вот к примеру, группа "Чайф" со своей "Песней про пиво" — это русский рок? А "Тараканы" с песней с говорящим названием "Много телок и пива"?



Мне?) Примеры привести затрудняюсь, ибо самодеятельные переводы текстов не храню уже лет десять. А вообще, я достаточно много со словарем сидел над разными группами. Бумажный такой словарик, 70-ти тысячник. По голове дать — убить можно.

У "Чайфа" есть песни не только про пиво, а "Тараканы" позиционируют себя как отвязных раздолбаев. "Панк — это слово из четырех букв" и не более.

Насчет пункта №2:
Если считать только раскрученных, известных, тех кто на слуху, то да, десяток. И даже без высоких материй. Например "Крематорий" всегда дистанцировался от всей зауми и пел, ну в общем, просто пел, но тем не менее это и есть "русский рок".)

цитата lena_m

Я полагаю, что и в нашем роке, и в роке западном можно найти-привести очень много самых ярких примеров как глубоких-философских текстов, так и текстов глупых-поверхностных...

Можно. Даже я знаю с десяток примеров из зарубежного рока, но языковой барьер никуда не денется, а значит поэзия текста воспринимается, в лучшем случае, как скверный подстрочник. В лучшем — это если есть что воспринимать.

И вообще, нездоровое какое то сравнение пошло: "русский рок vs западный". Зачем? И то и другое, крайне неоднородно и развивалось в совершенно разных условиях. Поэтому обвинять русский рок в заимствовании и примитивизме звука — это все равно, что глубокомысленно рассуждать, что из крысы плохой летун. Низко летает, понимаешь, да и то если пнуть.


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 10:28  
Мне кажется, я понял, почему мы «говорим на разных языках». У нас разные системы координат. Оппоненты рассматривают Русский Рок в масштабах мировой музыкальной сцены, и в этом ключе не находят его заслуживающим внимания, тем более на фоне «предтеч». Я же изначально обозначил его как явление местное, и рассматриваю безотносительно всепланетного шоу-бизнеса, а только в контексте страны, исторического периода и моего поколения. И в этом аспекте я считаю Русский Рок явлением уникальным и эпохальным. И когда я сравниваю The Cures с Кино, я не имею ввиду, что The Cures – плохая группа, я говорю, что нашими умами владел Цой, а не The Cures, о которых подавляющее большинство из нас даже не слышало, и которые (да, Корпус) поют на непонятном языке о далеких нам вещах.
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 11:28  

цитата cadawr

нашими умами владел Цой

Хэммилл упаси от такого o_O.
–––
Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь!


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 13:24  

цитата cadawr

И в этом аспекте я считаю Русский Рок явлением уникальным и эпохальным.

Стас Михайлов или Ласковый Май равно такое же "уникальное и эпохольное" явление. Опровергните.

цитата cadawr

И когда я сравниваю The Cures с Кино, я не имею ввиду, что The Cures – плохая группа, я говорю, что нашими умами владел Цой, а не The Cures, о которых подавляющее большинство из нас даже не слышало

Опять это мифическое "подавляющее большинство"... Мать моя, к примеру, любит квинов и скорпов и на Цоя ей по барабану абсолютно.

цитата cadawr

поют на непонятном языке о далеких нам вещах.

И о чем же могут петь такие же люди, как и мы с вами? О богомерзком материализме вместо православной духовности, сдобренной порцией прокуренных подъездов, кухонных посиделок и совковых понятий? Ну да. А "на непонятном языке о далеких нам вещах" — это, вестимо, на марсианском о всяких там космических штуках.
Достижение разблокировано: "последователь культа".
–––
It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с)


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 16:38  

цитата Kopnyc

Стас Михайлов или Ласковый Май равно такое же "уникальное и эпохольное" явление. Опровергните.

Насчет Михайлова — не уверен, а вот Ласковый май — да. Как бы я к нему не относился, явление куда большего масштаба чем Михайлов.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 16:46  

цитата Massaraksh

У "Чайфа" есть песни не только про пиво, а "Тараканы" позиционируют себя как отвязных раздолбаев. "Панк — это слово из четырех букв" и не более.

А Вам не приходило в голову, что у тех зарубежных исполнителей, на тексты которых Вы ссылаетесь в качестве "типичного примера" может быть аналогичная ситуация? Тем более, что Вы не можете привести конкретных названий. ;-)

цитата cadawr

что нашими умами владел Цой, а не The Cures, о которых подавляющее большинство из нас даже не слышало

Отучивайтесь говорить за всех. Я конечно понимаю, что Вам сложно себе представить, что на территории России есть люди, которые никогда не любили группу "Кино" и уже много лет имеют исчерпывающее представление о творчестве The Cure (к слову, постарайтесь хотя бы правильно писать название группы, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд ;-)), но тем не менее, это так.
–––
«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости,
то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 17:22  

цитата yyvv

Дело в том, что в западном роке глупо-поверхностные тексты считаются вполне допустимыми, а вот у нас...


И у нас вполне — взять хотя бы мою самую любимую песню "Сектора газа" на мотив битловской "Облади-облада"...

Текст предурацкий, а песня преславная... :-)

цитата Massaraksh

нездоровое какое то сравнение пошло: "русский рок vs западный". Зачем?


Ну хотя бы потому, что интуитивно ясно — наш рок принципиально отличается от западного...

Вот и хочется сие ощущение рационализировать...
–––
Helen M., VoS


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 18:02  

цитата yyvv

И даже когда Дилан одним из первых внес осмысленность в рок-тексты (просто стал исполнять свои стихи в рок-аранжировках), его подвергли резкой критике, мол, это уже не рок.

Интересный факт. Как раз иллюстрирующий часть того, что я пытаюсь сказать. На этом фоне половина нашей страны "сидела" именно на интеллектуальном роке, где, как вы правильно заметили

цитата yyvv

в западном роке глупо-поверхностные тексты считаются вполне допустимыми, а вот у нас... Поэтом можешь ты не быть, но не петь о чем попало ты обязан!

Это были люди совершенно разных социальных групп и пристрастий. С друзьями-отличниками мы болтали под Машину времени и Наутилуса, с друзьями-гопниками (утомившими меня шансоном) бухали под Агату, а потом орали под гитару Цоя (был в нашей компании парнишка, виртуально исполнявший на гитаре Пачку сигарет), и даже народ, сидевший на попсе, в том числе гонял ДДТ, БИ-2 и Сплин.
Наверное, такой выбор положительно характеризует наше население. И обуславливает уникальность РР как явления.
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 20:40  

цитата fox_mulder

А Вам не приходило в голову, что у тех зарубежных исполнителей, на тексты которых Вы ссылаетесь в качестве "типичного примера" может быть аналогичная ситуация? Тем более, что Вы не можете привести конкретных названий. ;-)

Приходила, но я уже говорил, что саму поэзию текста я не улавливаю. Языковой барьер. Я не виноват, что родился в стране, не имеющей английский в качестве основного языка. Да, есть песни и даже целые альбомы, которые нравятся мне даже не смотря на это, но этому предшествовала непростая работа, да и нравится в первую очередь музыка,а текст — я просто знаю о чем он, и не более.

Имхо, главная закавыка, камень преткновения и яблоко раздора данной темы в том, что люди не понимают очевидную вещь — трудно разделить музыку по типам, но можно четко и легко разделить людей: первым нравится музыка и второстепенен текст, вторым важнее текст, а музыка — лишь фон. Я из второго типа, вы, скорее всего из первого.

Русский рок, в основном, был нацелен на людей моего типа.

цитата lena_m

Ну хотя бы потому, что интуитивно ясно — наш рок принципиально отличается от западного...
Вот и хочется сие ощущение рационализировать...

Имхо, не взлетит. В двух словах это не сформулировать, а серьезный подход в отношении данного явления, лучше всего скажет о том, что "то о чем так долго говорили большевики, наконец, произошло" и русский рок умер. Пока, он все же, жив. Пусть и в сильно маргинализированном виде.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 20:42  

цитата Massaraksh

Я не виноват, что родился в стране, не имеющей английский в качестве основного языка

Как и все здесь присутствующие.
Кто учит язык, то находит в зарубежной музыке и хорошие тексты, и смысловые глубины. Кто не учит — соответственно не находит. И страна происхождения здесь совершенно ни причем. ;-)
–––
«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости,
то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС)


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 21:09  

цитата fox_mulder

Как и все здесь присутствующие.
Кто учит язык, то находит в зарубежной музыке и хорошие тексты, и смысловые глубины. Кто не учит — соответственно не находит. И страна происхождения здесь совершенно ни причем. ;-)

Знаете анекдот?

Приземлился где-то на просторах Сибири американский космонавт. Вокруг серые поля, лесок на горизонте, ни малейших признаков жилья. Видит, по проселку едет телега с мужиком. Мужик в ватнике, грязный, засаленый, в шапке-ушанке. Космонавт радостно бросается к мужику
- Хэлло! Ду ю спик инглиш?
Мужик, стягивая ушанку
- Ес, оф кос. А фигли толку?


P.S. Я то, как раз в Сибири живу. Но я завидую количеству вашего свободного времени, даже не смотря на то, что сам его трачу на всякую ерунду.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 21:12  

цитата Massaraksh

Знаете анекдот?

На мой взгляд, анекдот совершенно не в тему. ЕМНИП, это Вы затеяли разговор о том, что у всех зарубежных групп тексты песен сплошь про бухло, размеры сисек и т.д. и т.п. ;-)
–––
«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости,
то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС)


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 21:38  

цитата fox_mulder

На мой взгляд, анекдот совершенно не в тему. ЕМНИП, это Вы затеяли разговор о том, что у всех зарубежных групп тексты песен сплошь про бухло, размеры сисек и т.д. и т.п. ;-)

Вы, чуть выше, призываете отучаться говорить за всех, и тут же начинаете утрировать мои слова. Это не красиво.

Анекдот, как раз, в тему. Понимаете, у меня просто нет нужды в знании языка неиспользуемого в повседневной и профессиональной деятельности на том уровне, что бы понимать не только смысл, но и красоту текста.

Если же от оффтопа вернуться к основной теме ветки, то мне гораздо дороже один кусочек у Цоя про то, что "красное солнце сгорает дотла, день догорает с ним, на пылающий город падает тень", чем весь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Button your lip. And don't let the shield slip.
Take a fresh grip on your bullet proof mask.
And if they try to break down your disguise with their questions
You can hide, hide, hide,
"I'll tell you what, I'll give you three blacks, and play you for five
..."
"Ta! You was unlucky there son"
"Time gentleman!"
Behind paranoid eyes.

You put on our brave face and slip over the road for a jar.
Fixing your grin as you casually lean on the bar,
Laughing too loud at the rest of the world
With the boys in the crowd
You can hide, hide, hide,
Behind petrified eyes.

You believed in their stories of fame, fortune and glory.
Now you're lost in a haze of alcohol soft middle age
The pie in the sky turned out to be miles too high.
And you hide, hide, hide,
Behind brown and mild eyes.

И это при условии, что ко второму я испытываю искреннее уважение. Как и ко всему данному альбому.

Кстати, интересное наблюдение: альбом Pink Floyd "Final Cut" был раскритикован и по сути, забыт. У меня это любимый альбом данной группы. Просто, я опять же повторяюсь, русский и западный рок — звери совершенно разных ареалов обитания, развивавшиеся по совершенно разным принципам и нацеленные на совершенно разную аудиторию.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 21:50  

цитата Massaraksh

Анекдот, как раз, в тему. Понимаете, у меня просто нет нужды в знании языка неиспользуемого в повседневной и профессиональной деятельности на том уровне, что бы понимать не только смысл, но и красоту текста.

Просто элементарная логика подсказывает, что для понимания смысла текстов, написанных на иностранных языках, надо либо самому владеть языком на примелемом уровне, либо воспользоваться услугами чертовски хорошего переводчика. Иными словами, все упирается исключительно в языковой барьер. Среди западных групп действительно встречается огромное количество исполнителей, которые мягко говоря, не заморачиваются сочинением сложных текстов, но наряду с ними там присутствуют Боб Дилан, Питер Хэммил, Роджер Уотерс, Брюс Спрингстин, Ник Кейв, Леонард Коэн, Ричард Томпсон и др. музыканты, весь художественный вклад которых заключается именно в текстовой части, а не в музыкальной.
–––
«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости,
то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС)


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 22:27  

цитата fox_mulder

Просто элементарная логика подсказывает, что для понимания смысла текстов, написанных на иностранных языках, надо либо самому владеть языком на примелемом уровне, либо воспользоваться услугами чертовски хорошего переводчика.

Элементарная логика подсказывает мне что, что 1&1=0. Менее элементарная логика подсказывает, что смысл и красота — разные вещи. А вот, почему вы их не разделяете, я уже не понимаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2014 г. 22:29  

цитата Massaraksh

Менее элементарная логика подсказывает, что смысл и красота — разные вещи. А вот, почему вы их не разделяете, я уже не понимаю.

Извините, но я вообще перестал понимать, о чем Вы сейчас толкуете. %-\
–––
«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости,
то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС)


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2014 г. 06:15  

цитата cadawr

Я же изначально обозначил его как явление местное, и рассматриваю безотносительно всепланетного шоу-бизнеса

Тогда к чему вот это -

цитата cadawr

И когда я сравниваю The Cures с Кино

Зачем тогда сравнивать, если рассматриваете "безотносительно"?

цитата cadawr

На этом фоне половина нашей страны "сидела" именно на интеллектуальном роке

Однако при этом она еще более плотно сидела на западном роке, в котором текст не понимала вообще. То есть получается, что текст ее волновал только в русском роке. И это действительно так, я с этим не спорю, равно как и с тем, что это особенность именно русского рока. Но я не согласен с тем, что эта особенность ставит русский рок выше любого прочего.

цитата cadawr

И обуславливает уникальность РР как явления.

Простите, не понимаю, каким образом из наличия общих слушателей у Машины, Агаты и Цоя следует уникальность РР.

цитата Massaraksh

Кстати, интересное наблюдение: альбом Pink Floyd "Final Cut" был раскритикован и по сути, забыт

И что в этом наблюдении интересного? Не все альбомы даже у классиков воспринимались на ура. А насчет "забыт" — кем, простите, забыт? Регулярно переиздается вместе с остальными альбомами, и в ремастере, и с бонус-трэками. В отличие, например, от Victim Of Love Элтона Джона.

цитата Massaraksh

то мне гораздо дороже один кусочек у Цоя про то, что "красное солнце сгорает дотла, день догорает с ним, на пылающий город падает тень", чем весь...

Кроме этого "весь" там имеется и другое, гораздо более пронзительное:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

A place to stay
Enough to eat
Somewhere old heroes shuffle safely down the street
Where you can speak out loud
About your doubts and fears
And what's more
No one ever disappears
You never hear their standard issue kicking in your door
You can relax on both sides of the tracks
And maniacs don't blow holes
In bandsmen by remote control
And everyone has recourse to the law
And no one kills the children anymore
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction
Страницы: 123...4748495051...697071    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Русский Рок»

 
  Новое сообщение по теме «Русский Рок»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх