автор |
сообщение |
yyvv 
 философ
      
|
24 сентября 2014 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cadawr А Человек-со-звезды мне до звезды.
Зато эти человеки-со-звезды не были до звезды тем, кого вы так любите. Они вдохновляли и впечатляли ваших любимцев точно так же, как и сами эти любимцы — вас. Конечно, никто вас не заставляет их любить, но выражая к ним неуважение, вы тем самым показываете неуважение и к своим любимцам.
цитата cadawr и подавляющее большинство текстов — примитив на уровне тачки-тёлки-и-бухло
А кто вам сказал, что рок-текст не должен быть примитивом?
На Западе есть два подхода: текст либо не имеет значения, либо имеет. Первый подход был изначальным (вспомните первые рок-н-роллы с их "тутти-фрутти") и не таким уж новаторским, вторичность текста была распространенным явлением — например, в блюзе, из которого рок много чего взял. И даже когда Дилан одним из первых внес осмысленность в рок-тексты (просто стал исполнять свои стихи в рок-аранжировках), его подвергли резкой критике, мол, это уже не рок. С тех пор музыканты сами решают, петь им о чем-то конкретном или так, просто какие-то слова для создания настроения. Примеров и того и другого предостаточно.
цитата lena_m Queen — Fat Bottomed Girls Глубина текста там просто феноменальная... :-)
Пример не самый удачный — это песня из того периода, который вежливо называют "экспериментаторским", а фактически когда они выражали свое раздражение от критики в своеобразной форме: стали делать то, в чем их упрекали, в утрированно-раздутом виде, применяя среди прочего и цинично-гротескную пошлость в текстах. Но здесь даже и это вторично, здесь Мэй экспериментировал с другой настройкой гитары, которую до сих пор не применял, и это его интересовало больше всего. Текст же был подтруниванием над Фредди, у которого тогда особой приязнью стали пользоваться... э-э... те, у кого и правда fat bottom .
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
24 сентября 2014 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Пример не самый удачный
Я полагаю, что и в нашем роке, и в роке западном можно найти-привести очень много самых ярких примеров как глубоких-философских текстов, так и текстов глупых-поверхностных...
К тому же зачастую, чтобы понимать эти тексты, надо быть, что называется в контексте...
Посему, я думаю, по критерию смысла в текстах наш рок от западного не отделить-выделить...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
yyvv 
 философ
      
|
24 сентября 2014 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Я полагаю, что и в нашем роке, и в роке западном можно найти-привести очень много самых ярких примеров как глубоких-философских текстов, так и текстов глупых-поверхностных...
Дело в том, что в западном роке глупо-поверхностные тексты считаются вполне допустимыми, а вот у нас... Поэтом можешь ты не быть, но не петь о чем попало ты обязан!
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
24 сентября 2014 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder ервое — вопрос адресовался не Вам. Второе — если всерьез считать русским роком только тех исполнителей, кто поет о высоких материях, то этот жанр будет насчитывать не более десятка исполнителей, остальных придется отсеять. Вот к примеру, группа "Чайф" со своей "Песней про пиво" — это русский рок? А "Тараканы" с песней с говорящим названием "Много телок и пива"?
Мне?) Примеры привести затрудняюсь, ибо самодеятельные переводы текстов не храню уже лет десять. А вообще, я достаточно много со словарем сидел над разными группами. Бумажный такой словарик, 70-ти тысячник. По голове дать — убить можно.
У "Чайфа" есть песни не только про пиво, а "Тараканы" позиционируют себя как отвязных раздолбаев. "Панк — это слово из четырех букв" и не более.
Насчет пункта №2: Если считать только раскрученных, известных, тех кто на слуху, то да, десяток. И даже без высоких материй. Например "Крематорий" всегда дистанцировался от всей зауми и пел, ну в общем, просто пел, но тем не менее это и есть "русский рок".)
цитата lena_m Я полагаю, что и в нашем роке, и в роке западном можно найти-привести очень много самых ярких примеров как глубоких-философских текстов, так и текстов глупых-поверхностных...
Можно. Даже я знаю с десяток примеров из зарубежного рока, но языковой барьер никуда не денется, а значит поэзия текста воспринимается, в лучшем случае, как скверный подстрочник. В лучшем — это если есть что воспринимать.
И вообще, нездоровое какое то сравнение пошло: "русский рок vs западный". Зачем? И то и другое, крайне неоднородно и развивалось в совершенно разных условиях. Поэтому обвинять русский рок в заимствовании и примитивизме звука — это все равно, что глубокомысленно рассуждать, что из крысы плохой летун. Низко летает, понимаешь, да и то если пнуть.
|
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
25 сентября 2014 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, я понял, почему мы «говорим на разных языках». У нас разные системы координат. Оппоненты рассматривают Русский Рок в масштабах мировой музыкальной сцены, и в этом ключе не находят его заслуживающим внимания, тем более на фоне «предтеч». Я же изначально обозначил его как явление местное, и рассматриваю безотносительно всепланетного шоу-бизнеса, а только в контексте страны, исторического периода и моего поколения. И в этом аспекте я считаю Русский Рок явлением уникальным и эпохальным. И когда я сравниваю The Cures с Кино, я не имею ввиду, что The Cures – плохая группа, я говорю, что нашими умами владел Цой, а не The Cures, о которых подавляющее большинство из нас даже не слышало, и которые (да, Корпус) поют на непонятном языке о далеких нам вещах.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
Черёмуха 
 философ
      
|
|
Kopnyc 
 магистр
      
|
25 сентября 2014 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cadawr И в этом аспекте я считаю Русский Рок явлением уникальным и эпохальным.
Стас Михайлов или Ласковый Май равно такое же "уникальное и эпохольное" явление. Опровергните.
цитата cadawr И когда я сравниваю The Cures с Кино, я не имею ввиду, что The Cures – плохая группа, я говорю, что нашими умами владел Цой, а не The Cures, о которых подавляющее большинство из нас даже не слышало
Опять это мифическое "подавляющее большинство"... Мать моя, к примеру, любит квинов и скорпов и на Цоя ей по барабану абсолютно.
цитата cadawr поют на непонятном языке о далеких нам вещах.
И о чем же могут петь такие же люди, как и мы с вами? О богомерзком материализме вместо православной духовности, сдобренной порцией прокуренных подъездов, кухонных посиделок и совковых понятий? Ну да. А "на непонятном языке о далеких нам вещах" — это, вестимо, на марсианском о всяких там космических штуках. Достижение разблокировано: "последователь культа".
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
25 сентября 2014 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kopnyc Стас Михайлов или Ласковый Май равно такое же "уникальное и эпохольное" явление. Опровергните.
Насчет Михайлова — не уверен, а вот Ласковый май — да. Как бы я к нему не относился, явление куда большего масштаба чем Михайлов.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
25 сентября 2014 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh У "Чайфа" есть песни не только про пиво, а "Тараканы" позиционируют себя как отвязных раздолбаев. "Панк — это слово из четырех букв" и не более.
А Вам не приходило в голову, что у тех зарубежных исполнителей, на тексты которых Вы ссылаетесь в качестве "типичного примера" может быть аналогичная ситуация? Тем более, что Вы не можете привести конкретных названий. 
цитата cadawr что нашими умами владел Цой, а не The Cures, о которых подавляющее большинство из нас даже не слышало
Отучивайтесь говорить за всех. Я конечно понимаю, что Вам сложно себе представить, что на территории России есть люди, которые никогда не любили группу "Кино" и уже много лет имеют исчерпывающее представление о творчестве The Cure (к слову, постарайтесь хотя бы правильно писать название группы, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд ), но тем не менее, это так.
|
––– «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС) |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
25 сентября 2014 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Дело в том, что в западном роке глупо-поверхностные тексты считаются вполне допустимыми, а вот у нас...
И у нас вполне — взять хотя бы мою самую любимую песню "Сектора газа" на мотив битловской "Облади-облада"...
Текст предурацкий, а песня преславная... :-)
цитата Massaraksh нездоровое какое то сравнение пошло: "русский рок vs западный". Зачем?
Ну хотя бы потому, что интуитивно ясно — наш рок принципиально отличается от западного...
Вот и хочется сие ощущение рационализировать...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
25 сентября 2014 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv И даже когда Дилан одним из первых внес осмысленность в рок-тексты (просто стал исполнять свои стихи в рок-аранжировках), его подвергли резкой критике, мол, это уже не рок.
Интересный факт. Как раз иллюстрирующий часть того, что я пытаюсь сказать. На этом фоне половина нашей страны "сидела" именно на интеллектуальном роке, где, как вы правильно заметили
цитата yyvv в западном роке глупо-поверхностные тексты считаются вполне допустимыми, а вот у нас... Поэтом можешь ты не быть, но не петь о чем попало ты обязан!
Это были люди совершенно разных социальных групп и пристрастий. С друзьями-отличниками мы болтали под Машину времени и Наутилуса, с друзьями-гопниками (утомившими меня шансоном) бухали под Агату, а потом орали под гитару Цоя (был в нашей компании парнишка, виртуально исполнявший на гитаре Пачку сигарет), и даже народ, сидевший на попсе, в том числе гонял ДДТ, БИ-2 и Сплин. Наверное, такой выбор положительно характеризует наше население. И обуславливает уникальность РР как явления.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
25 сентября 2014 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder А Вам не приходило в голову, что у тех зарубежных исполнителей, на тексты которых Вы ссылаетесь в качестве "типичного примера" может быть аналогичная ситуация? Тем более, что Вы не можете привести конкретных названий. ;-)
Приходила, но я уже говорил, что саму поэзию текста я не улавливаю. Языковой барьер. Я не виноват, что родился в стране, не имеющей английский в качестве основного языка. Да, есть песни и даже целые альбомы, которые нравятся мне даже не смотря на это, но этому предшествовала непростая работа, да и нравится в первую очередь музыка,а текст — я просто знаю о чем он, и не более.
Имхо, главная закавыка, камень преткновения и яблоко раздора данной темы в том, что люди не понимают очевидную вещь — трудно разделить музыку по типам, но можно четко и легко разделить людей: первым нравится музыка и второстепенен текст, вторым важнее текст, а музыка — лишь фон. Я из второго типа, вы, скорее всего из первого.
Русский рок, в основном, был нацелен на людей моего типа.
цитата lena_m Ну хотя бы потому, что интуитивно ясно — наш рок принципиально отличается от западного... Вот и хочется сие ощущение рационализировать...
Имхо, не взлетит. В двух словах это не сформулировать, а серьезный подход в отношении данного явления, лучше всего скажет о том, что "то о чем так долго говорили большевики, наконец, произошло" и русский рок умер. Пока, он все же, жив. Пусть и в сильно маргинализированном виде.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
25 сентября 2014 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Я не виноват, что родился в стране, не имеющей английский в качестве основного языка
Как и все здесь присутствующие.  Кто учит язык, то находит в зарубежной музыке и хорошие тексты, и смысловые глубины. Кто не учит — соответственно не находит. И страна происхождения здесь совершенно ни причем. 
|
––– «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС) |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
25 сентября 2014 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Как и все здесь присутствующие. Кто учит язык, то находит в зарубежной музыке и хорошие тексты, и смысловые глубины. Кто не учит — соответственно не находит. И страна происхождения здесь совершенно ни причем. ;-)
Знаете анекдот?
Приземлился где-то на просторах Сибири американский космонавт. Вокруг серые поля, лесок на горизонте, ни малейших признаков жилья. Видит, по проселку едет телега с мужиком. Мужик в ватнике, грязный, засаленый, в шапке-ушанке. Космонавт радостно бросается к мужику - Хэлло! Ду ю спик инглиш? Мужик, стягивая ушанку - Ес, оф кос. А фигли толку?
P.S. Я то, как раз в Сибири живу. Но я завидую количеству вашего свободного времени, даже не смотря на то, что сам его трачу на всякую ерунду.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
25 сентября 2014 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Знаете анекдот?
На мой взгляд, анекдот совершенно не в тему. ЕМНИП, это Вы затеяли разговор о том, что у всех зарубежных групп тексты песен сплошь про бухло, размеры сисек и т.д. и т.п. 
|
––– «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС) |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
25 сентября 2014 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder На мой взгляд, анекдот совершенно не в тему. ЕМНИП, это Вы затеяли разговор о том, что у всех зарубежных групп тексты песен сплошь про бухло, размеры сисек и т.д. и т.п. ;-)
Вы, чуть выше, призываете отучаться говорить за всех, и тут же начинаете утрировать мои слова. Это не красиво.
Анекдот, как раз, в тему. Понимаете, у меня просто нет нужды в знании языка неиспользуемого в повседневной и профессиональной деятельности на том уровне, что бы понимать не только смысл, но и красоту текста.
Если же от оффтопа вернуться к основной теме ветки, то мне гораздо дороже один кусочек у Цоя про то, что "красное солнце сгорает дотла, день догорает с ним, на пылающий город падает тень", чем весь
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Button your lip. And don't let the shield slip. Take a fresh grip on your bullet proof mask. And if they try to break down your disguise with their questions You can hide, hide, hide, "I'll tell you what, I'll give you three blacks, and play you for five ..." "Ta! You was unlucky there son" "Time gentleman!" Behind paranoid eyes.
You put on our brave face and slip over the road for a jar. Fixing your grin as you casually lean on the bar, Laughing too loud at the rest of the world With the boys in the crowd You can hide, hide, hide, Behind petrified eyes.
You believed in their stories of fame, fortune and glory. Now you're lost in a haze of alcohol soft middle age The pie in the sky turned out to be miles too high. And you hide, hide, hide, Behind brown and mild eyes. И это при условии, что ко второму я испытываю искреннее уважение. Как и ко всему данному альбому.
Кстати, интересное наблюдение: альбом Pink Floyd "Final Cut" был раскритикован и по сути, забыт. У меня это любимый альбом данной группы. Просто, я опять же повторяюсь, русский и западный рок — звери совершенно разных ареалов обитания, развивавшиеся по совершенно разным принципам и нацеленные на совершенно разную аудиторию.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
25 сентября 2014 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Анекдот, как раз, в тему. Понимаете, у меня просто нет нужды в знании языка неиспользуемого в повседневной и профессиональной деятельности на том уровне, что бы понимать не только смысл, но и красоту текста.
Просто элементарная логика подсказывает, что для понимания смысла текстов, написанных на иностранных языках, надо либо самому владеть языком на примелемом уровне, либо воспользоваться услугами чертовски хорошего переводчика. Иными словами, все упирается исключительно в языковой барьер. Среди западных групп действительно встречается огромное количество исполнителей, которые мягко говоря, не заморачиваются сочинением сложных текстов, но наряду с ними там присутствуют Боб Дилан, Питер Хэммил, Роджер Уотерс, Брюс Спрингстин, Ник Кейв, Леонард Коэн, Ричард Томпсон и др. музыканты, весь художественный вклад которых заключается именно в текстовой части, а не в музыкальной.
|
––– «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС) |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
25 сентября 2014 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Просто элементарная логика подсказывает, что для понимания смысла текстов, написанных на иностранных языках, надо либо самому владеть языком на примелемом уровне, либо воспользоваться услугами чертовски хорошего переводчика.
Элементарная логика подсказывает мне что, что 1&1=0. Менее элементарная логика подсказывает, что смысл и красота — разные вещи. А вот, почему вы их не разделяете, я уже не понимаю.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
25 сентября 2014 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Менее элементарная логика подсказывает, что смысл и красота — разные вещи. А вот, почему вы их не разделяете, я уже не понимаю.
Извините, но я вообще перестал понимать, о чем Вы сейчас толкуете. 
|
––– «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС) |
|
|
yyvv 
 философ
      
|
26 сентября 2014 г. 06:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cadawr Я же изначально обозначил его как явление местное, и рассматриваю безотносительно всепланетного шоу-бизнеса
Тогда к чему вот это -
цитата cadawr И когда я сравниваю The Cures с Кино
Зачем тогда сравнивать, если рассматриваете "безотносительно"?
цитата cadawr На этом фоне половина нашей страны "сидела" именно на интеллектуальном роке
Однако при этом она еще более плотно сидела на западном роке, в котором текст не понимала вообще. То есть получается, что текст ее волновал только в русском роке. И это действительно так, я с этим не спорю, равно как и с тем, что это особенность именно русского рока. Но я не согласен с тем, что эта особенность ставит русский рок выше любого прочего.
цитата cadawr И обуславливает уникальность РР как явления.
Простите, не понимаю, каким образом из наличия общих слушателей у Машины, Агаты и Цоя следует уникальность РР.
цитата Massaraksh Кстати, интересное наблюдение: альбом Pink Floyd "Final Cut" был раскритикован и по сути, забыт
И что в этом наблюдении интересного? Не все альбомы даже у классиков воспринимались на ура. А насчет "забыт" — кем, простите, забыт? Регулярно переиздается вместе с остальными альбомами, и в ремастере, и с бонус-трэками. В отличие, например, от Victim Of Love Элтона Джона.
цитата Massaraksh то мне гораздо дороже один кусочек у Цоя про то, что "красное солнце сгорает дотла, день догорает с ним, на пылающий город падает тень", чем весь...
Кроме этого "весь" там имеется и другое, гораздо более пронзительное:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) A place to stay Enough to eat Somewhere old heroes shuffle safely down the street Where you can speak out loud About your doubts and fears And what's more No one ever disappears You never hear their standard issue kicking in your door You can relax on both sides of the tracks And maniacs don't blow holes In bandsmen by remote control And everyone has recourse to the law And no one kills the children anymore
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|