Книжные аннотации посетителя «шерлок»
| Страницы:12345 | ||
| 81. | Фольклорное произведение «Как у чувашей поселились деньги» | |
Когда-то, в стародавние времена, плыли вниз по Волге в лодке семь монет, от рубля до копейки, и решили пристать к берегу, где было большое чувашское село, чтобы посмотреть, как там живётся... | ||
| 82. | Фольклорное произведение «Козел и баран» | |
Жили-были старик со старухой и был у них козлик, который вырос в настоящего бодливого козла-хулигана. Старик решил его зарезать, но тот оказался хитрецом и сумел сбежать в лес, где повстречал барана, видимо, такого же сбежавшего хулигана. В лесу два товарища, один бодливый, другой рогатый, нашли мешок, нож и голову волка. Благодаря смекалке, дружные лесные новосёлы не только распугали стаю волков, но и погубили самого царя леса медведя. | ||
| 83. | Фольклорное произведение «Кот и воробей» | |
Как-то кот-мурлыка поймал воробья, но тот оказался старым стреляным воробьём, которого, как известно, на мякине не проведёшь и голыми руками и лапами не возьмёшь. Он сразу же в лоб спросил кота: умывался ли тот с утра и помыл ли лапки перед едой? Пока устыженный кот умывался, воробей улетел. С тех пор, говорят, наученные горьким опытом, коты начали умываться не перед едой, а после еды. | ||
| 84. | Фольклорное произведение «Лиса и дятел» | |
Попалась лиса в охотничью яму, никак не выбраться. Прилетевшему полюбопытствовать дятлу рыжая плутовка наврала, что роет колодец. | ||
| 85. | Фольклорное произведение «Лиса-плясунья» | |
Как-то раз старик поймал в лесу лису и решил, перед тем, как пустит её на новую шапку, заставить её плясать, чтобы повеселить свою старуху. Хитрая лисичка же заупрямилась и не соглашалась плясать без платья, хушпу (праздничного головного убора женщины, украшенного серебряными монетами и бусами), мониста на шее и браслетов на лапках. Получив всё желаемое, хитрая плутовка сплясала, да юркнула в дверь. Так старик повеселился вволю, но остался без новой шапки, а старую уже успел сжечь в печке. | ||
| 86. | Фольклорное произведение «Мост Азамата» | |
Как-то, в стародавние времена, по-видимому, боги разгневались и наслали местный всемирный потоп. Нелегко пришлось великану Улыпу-богатырю спасать свои огромные стада, но тут ему на помощь пришёл великан кузнец-богатырь Азамат, который за семь дней и ночей сковал узорчатый, сверкающий семью цветами мост. Потом мост стал невидимым, но его можно иногда видеть после дождя в виде радуги. | ||
| 87. | Фольклорное произведение «Находчивый мальчик» | |
После смерти жены старик отдал ключи от своего дома сыну с невесткой, но они не слишком почтенно относились к отцу и тестю: поселили его в подвал и плохо кормили. Пожаловался старик на свою жизнь своему внуку, который оказался добрым и находчивым. | ||
| 88. | Фольклорное произведение «Поповские глаза» | |
Как известно, жадность до добра не доведёт. Сын выполнил завещание отца, дать попу всё, что он запросит после своих похорон, но поп оказался слишком уж жадным. | ||
| 89. | Фольклорное произведение «Почему сосна и ель вечно зелёные» | |
Давным-давно, в незапамятные времена, птичка с пораненным крылом не смогла осенью улететь на юг, и чтобы пережить холода стала проситься к разным деревьям на зимовку. Но ни кудрявая красавица-берёза, ни развесистый дуб-великан, ни могучая ветла птичку к себе не пустили. Сжалились над ней лишь зелёная ель, старая сосна да можжевельник. За их доброту Батюшка-Мороз запретил ветру срывать с них листья, поэтому они и остались вечно зелёными. | ||
| 90. | Фольклорное произведение «Почему у птицы кальчунды клюв и лапки золотые» | |
Когда-то раджа страны киратов услышал в своем саду прекрасное пение и приказал своим слугам сыскать певца. | ||
| 91. | Фольклорное произведение «Сказка о лесной царевне, прекрасной Лали-гуранс» | |
Давным-давно, в горах Сунлин, дерево-царь местного леса Банраджу решил выдать свою дочь, дерево-красавицу и умницу Лали-гуранс, замуж и поручил известной на весь лес дерево-свахе Бохуне найти достойного жениха. Выбор пал на прекрасного вечнозеленого Уттиса, но тот оказался слишком привередливым. | ||
| 92. | Фольклорное произведение «Туй-Тубала» | |
Как-то старик пошёл на базар продавать горох, а вернулся с двумя посошками, из которых родился мальчик, которого так и назвали Туй-Тубала — сотворившийся из посошка. Вырос мальчик в настоящего богатыря, пошёл раз на охоту и встретил по пути Сына Солнца Хветке, Сына Месяца Уйпа и Сына Медведя Удамана, которые решили присоединиться к охоте. Но тут повадился к ним заходить злой колдун из подземного царства Чиге-хурсухал — стар страричок, сам с локоток, а борода — сажень длиной. Пришлось Туй-Тубале спуститься в преисподнюю. | ||
| 93. | Фольклорное произведение «Упрямая Даш-бачане» | |
Когда-то в старину у упрямицы Панч-бачане была дочь Даш-пачине, ещё большая упрямица, которую для того, чтобы она что-нибудь сделала, нужно было обругать десять раз. Никто не хотел её брать замуж, но нашёлся один смышлёный жених, который нашёл очень эффективный способ научить жену покладистости. | ||
| 94. | Фольклорное произведение «Чемень» | |
В древности жил, говорят, великан богатырь Чемень, всегда разъезжавший на белом коне и охранявший границы чувашской земли от врагов. Умирая, он завещал похоронить себя вместе с конем и доспехами в кургане, а в случае нападения врагов позвать его из могилы. И вот, как-то, молодёжь решила из любопытства вызвать древнего богатыря. Но это любопытство плохо кончилось: после появления Чеменя на детей напал мор и лишь принесение в жертву быка на кургане прекратило «эпидемию». Так возникло ритуальное жертвоприношение. | ||
| 95. | Фольклорное произведение «Эдикан и Удикан» | |
Бывший солдат Эдикан, возвращаясь в свою деревню, получил от старушки за свою доброту волшебный шерстяной клубок, подбросив который, его владелец становился обладателем сказочного серого в яблоках коня-аргамака. С этого начались удивительные приключения героя в подводном царстве и других местах. | ||
| Страницы:12345 | ||