Город Лебедянь, музей фантаста Евгения Замятина (годы жизни 1884, Лебедянь Тамбовской губернии — 1937, Париж) ("писателя, драматурга, кораблестроителя" — так написано на пьедестале в палисаднике).
Развалины во дворе — погреб, не тронутый реставрацией, и тем самым сохранивший свою 100% аутентичность. Остальное всё новоделы, мебель — примерно такая примерно такого времени, и т.п., и сад — новый, недавно посадили (у Замятиных сад был огромный, до самой реки, там художник Кустодиев когда гостил у Замятина, яблоки кушал, сидя в коляске своей, срывая фрукты с веток).
Дед Замятина служил в церкви, владел огромным садом — для уборки урожая нанимали крестьян. В середине 1920х Замятины еще жили в доме, потом его разделили на квартиры, потом сломали одну из печей. Объектом культуры стал только в 2009 году.
На выходных посетил замечательный памятник геологии, что в Серпуховском районе Московской области. По пути к карьеру наша группа историков встретилась со специалистами — двое ученых вели группу детей своего палеонтологического кружка для изучения отложений каменноугольного периода, с молоточками и ломом.
Так как подходы в карьер сложны и опасны для жизни (стены вертикальны), а статус памятника обязывает к сохранению и охране объекта, то посещать его без специалистов не стоит — во-первых, без объяснений геолога ничего не понять, во-вторых, можно по незнанию утратить важную находку, и в-третьих, никто не отменяет каменные осыпи сверху разреза. Что же интересного в этом разрезе?
Процитирую из справочников:
цитата
Московская область, Серпуховской район
Краткое описание геологического памятника природы Карьер Заборье:
В карьере вскрыт разрез нижнекаменноугольных отложений, принятый в качестве лектостратотипа серпуховского яруса. Карьер является также типовым разрезом тарусского и стешевского горизонтов нижнесерпуховского подъяруса. В карьере снизу вверх вскрываются: нижнесерпуховский подъярус тарусский горизонт тарусская свита верхняя (беховская) подсвита — светло-серые фораминиферово-брахиоподовые известняки с тонкими прослоями зеленоватых глин и остатками фораминифер, остракод, мшанок, криноидей, кораллов, брахиопод; стешевский горизонт нижняя (глазечнинская) подсвита — светло-серые органогенные фораминиферово-детритовые, в верхней части криноидные, известняки с прослоем глин в основании, с остатками фораминифер, мшанок, криноидей, кораллов; слабо глинистые детритовые известняки с прослоями глин и остатками фораминифер, остракод, мшанок, криноидей, кораллов, тонкостенных раковин брахиопод и гастропод; в основании — светло-серые криноидно-брахиоподовые известняки с остатками фораминифер, остракод, мшанок, криноидей, брахиопод, двустворчатых моллюсков, рыб; выше — черные и лиловато-серые известковистые пиритизированные глины с раковинным детритом и остатками остракод; верхняя (дашковская) подсвита — переслаивание стально-серых и серовато-лиловых палыгорскитовых глин с палево-серыми доломитами и доломитовыми остракодовыми известняками; в верхней половине подсвиты встречены остатки остракод, мшанок, брахиопод, обугленный растительный детрит; верхнесерпуховский подъярус протвинский горизонт протвинская свита нижняя (кременская) подсвита — желтовато-белые органогенно-детритовые, в подошве доломитизированные, в кровле брекчиевидные глинистые, известняки с прослоем пестроцветных глин и остатками фораминифер, остракод, мшанок, кораллов. Суммарная мощность вскрытых в разрезе отложений тарусского горизонта составляет 4,4 м; стешевского горизонта — 15,8 м; протвинского горизонта — 2,7 м.
цитата
Наиболее древние из выходящих на поверхности в Московской области пород залегают в окрестностях Серпухова – это известняки и глины серпуховского яруса (нижний карбон), имеющие возраст около 330 млн.лет. Их фауна непохожа на более молодую — крупные толстостенные раковины брахиопод Gigantoproductus, большие головоногие (аммоноидеи). Имеются даже редкие находки корней хвощевидных деревьев, принесенные морем с юга, где в огромной болотистой низменности, в дремучих лесах, накапливались гигантские массы отмершего органического вещества, ставшие потом углями (Подмосковный угольный бассейн, район Новомосковска, Кимовска, Скопина).
цитата
В карьере «Заборье» оказались вскрыты комплексная коллекция окаменелостей морских животных каменноугольного периода истории развития Земли, с временным отрезком от 335 до 317 млн. лет тому назад.
В 1975 г. на Международном Конгрессе по геологии каменноугольной системы было принято название Серпуховский ярус в качестве официального названия в Глобальной Стратиграфической шкале (GSS), получив статус стандарта определённого отрезка геологического времени в раннекаменноугольную эпоху.
Внешний вид карьера. Не смотря на высокий научный статус геологического разреза и проведение международных конференций, часть карьера засыпается строительным мусором.
Разрез без мусора
Листая каменную книгу. Глины спрессован в тончайшие листы по 1 — 1,5 мм, их легко отделить друг от дружки, и между листами этой импровизированной палеонтологической книги находятся окаменелости. В основном это огромная куча брахиопод.
Они отделаются из слоя, и можно рассматривать без окружающей породы
Еще одна россыпь
Еще одна брахиопода, покрупнее
А этот кристалл гипса наверное заполнил собою организм покрупнее
Владимир Гопман, известный литературовед, знаток фантастики и специалист по творчеству Дж.Г.Балларда (защитил кандидатскую диссертацию по его творчеству в 1981 году), посетовал как-то в переписке, что в одном из издательств мариновали-мариновали его книжку, да так и не напечатали. Через пару месяцев досадное упущение было исправлено:
но он так и не вышел в 1995м, вышел лишь через 20 лет, стараниями переводчика В.Зари.
В 1999 году в серии "Виртуальный мир" обещан был к выходу томик английского писателя Плэтта. Сборка примерно повторяет то что могло бы быть в книжке, плюс упомянутый выше Владимир Гопман написал предисловие об авторе
В одном из питерских издательств готовили трилогию Ребекки Ор, но что-то пошло не так, и книгой смогла она выйти лишь через два десятка лет, и помог этому рождению замечательнейший Edred.
К "Волгакону" 2001 года в КЛФ "Ветер Времени" было подготовлено и выпущено нисколько прелюбопытнейших книжек, но часть из них не смогли тогда напечатать, и досадную лакуну закрыли лишь недавно:
В начале двухтысячных в мейнстриме был всплеск интереса к Балларду, подготовлен ряд книг для издания, но все они так и пропали, легли неизданными. Лишь перевод В.Лапицкого удачно реинкарнировался:
Начали с Балларда, им и завершим. Владимир Гопман много хорошего сделал для истории жанра, замечательно что ему удалось сохранить те или иные книги, отправляемые волей обстоятельств в урну. Кто знает, что еще в этих полигонах ждёт своего часа.
Недавно на сытной ветке ПБ нашего форума развернулась дискуссия о нумерных книжках, высказаны "за" и "против", озвучены причины невозможности данного мероприятия по повышению коллекционной ценности экземпляра непропорционально его стоимости, высказаны взаимоисключающие мотивы прибыльности ретрожанра и доступности престижности. Покопался в своей библиотеке, а есть ли фантастические книжки с номерочками, и оказалось что да, есть такие издания, и делают их печатники совершенно по-разному, единого стиля нет. Далее фотокарточки.
Номер проставлен канцелярским датировщиком на форзаце, там же подпись автора, там же указано кому книгу автор отсылает.
Этот экземпляр — из библиотеки КЛФ Алькор, из личного пользования Павла Полякова, который книгу эту и https://fantlab.ru/work129023 на русский язык. В интернете есть предложения этого англоязычного издания, и видные и другие номерочки. Не знаю, штамповал ли Паншин все тома, не знаю.
Книга стихов Евгения Лукина, великолепного барда, поэта, и писателя-фантаста.
Лаконичная обложка, на форзаце автограф, внутри иллюстрации, в выходных данных в конце книги — хлоп — новость! оказывается весь тираж пронумерован вручную. Листаю судорожно книгу, листаю, где же номер. оказалось он где-то в предисловии, в самом низу страницы:
Лаконичная обложка, на форзаце автограф, внутри иллюстрации, в выходных данных в конце книги — хлоп — новость!
Оказывается весь тираж пронумерован вручную. Листаю судорожно книгу, листаю, где же номер.
Спрятался где-то в предисловии, в самом низу страницы:
Альбом с картинками Вирджила Финлея, тираж 1200 экз. Это второй том семитомника Финлея, всё там нарядно и изысканно офомлено, но на титуле или около номеров нет, под номерок выделена целая страница в конце книги.
Использована специальная заставка, в которой логично помещен номерок. Не знаю, номер 16 это близко к телу, или нет, покупал этот семитомник порознь, попадаются и 486, и другие циферки.
Вот тот же Финлей, первый том
Первое издание книги Финлея, выпущено Де Ля Ри, лимитированный тираж 1050 экз, номер .. такой-то.
Картинки Вирджила Финлея его друг Джерри Де Ля Ри издавал в начале 1970-х, а потом принялся за других иллюстраторов пальпа золотого века.
Всё так же: цветное фото автора, отдельная страница с номерочком и автографом. Индивидуальный номерок вкупе с автографом гарантируют неповторяемость такого издания.
Небольшой рассказ Роберта Шекли "Ксолотль", выпущенный отдельным изданием в Орегоне фэнским издательством Pulphouse. Это целая серия была крохотных карманных книжечек толщиной в 50 страниц, и с тиражами ровно 100 экземпляров. Зато все — пронумерованы, и — с автографами.
И наблюдаем раздрай в макете: в выходных данных номер прописан от руки, и обращается внимание покупателя что автограф Шекли поставил на титуле.
И как верно заметил в комментариях Sartori, есть ситуации когда автор живет далеко от типографии (издательства), и он подписывает стопку листов, которые потом аккуратно вклеиваются в книжный блок до обрезки. Как правило в этом случае бумага нарочито иного цвета, нежели бумага в книге. Это сборник рассказов Джона Варли 1986 года: