Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 августа 10:17

Волшебное раздолье, или Восток против Запада – нн-ая серия

krov_maga

Мир, два континента которого — Антиопию и Юрос разделяют 300 миль непреодолимого моря. Континенты, населенные людьми разных привычек, цвета кожи, рас и религий, отлично чувствующими себя вдали от нежеланных соседей. До той поры, пока маг Антонин Мейрос не создал мост, раз в 12 лет соединяющий континенты.

Мост, ставший не только путем для торговли, но и дорогой вторжения, по которой прошли легионы Первого Священного похода.

Поход был не один.

Прошли годы, и Рондийская империя готовит свои силы для Третьего похода против неверных. Воздушные корабли, победоносные легионы и десятки боевых магов, каждый из которых стоит небольшой армии.

Что могут противопоставить нашествию жители Антиопии? Свой собственный священный шихад? Смелость и любовь к свободе? Ведь магов у них нет (или есть?).

Но что если не все так просто? Возможно, в деле участвуют неучтенные никем, но могущественные силы. Престарелый творец моста еще не сказал своего последнего слова. Да и некоторые современники с обеих сторон могут удивить непредсказуемыми действиями и скрытыми талантами.


Фентези, намешавшее в себе изрядное количество поджанров и тем. Попервой навевающее липкое ощущении вторичности, но довольно скоро находящее путь к сердцу читателя.

Судите сами. Тут вам и обыгрывание темы религиозных конфликтов с крестовыми походами («Dominium», «Тьма», «Боги»). И намеки на эпик («Клинки»). И колдовство, смешавшее в себе чуть ли не все его возможные варианты («Время», «Призма», «Видящая», «Фурии»). И пляски вокруг чистоты крови колдунов (кто сказал Поттер?). И юнг адульт с взрослением и академией волшебства («Волшебники»). И Рим с его легионами («Спартак»). И ориентальное фентези. И любовно описанные индуистские мотивы («Сыны»). И словотворческие забавы уровня «бох»: город Гебусалим, месяц ноялий, день пяденица, священный шихад, Римонийская империя. С другой стороны такой прием работает, обеспечивая узнавание и легкий флер новизны, перенося нас в «как-бы» другой, но вполне знакомый мир.

Все так, классические пляски по плечам гигантов, но творит их Хаир настолько увлекательно, что на шаблонность составляющих его блюда скоро перестаешь обращать внимание. Вдобавок, такое обилие героев «из разных сказок», позволяет отыскать своего любимца, как фанатам магических сражений, эпических интриг так и любителям романтики или поклонникам «молодых взрослых».




Статья написана 4 августа 10:31

В гостях у доисторических людей, или Путешествие по нетронутой Земле

vdol_bolshoj_reki

Доисторическое прошлое человечества.

Племя Туров жило на берегу Большой Реки припеваючи уже много Лун. Подрастали молодые охотники, делились с ними мудростью старейшины, вождь заботился о своих людях, а женщины поддерживали огонь и уют в жилищах.

До той самой поры, пока Ходок – единственный человек в племени, бывающий в далеких краях, не принес весть о возможном нападении плосколицых – многочисленного народа, владеющего смертоносным оружием.

Время, чтобы подготовиться к нападению вроде как есть, но хватит ли усилий людей племени Туров, чтобы устоять перед жуткой угрозой?


Книга, в свое время попавшая в руки многим из подрастающего поколения благодаря журнальной публикации (как бы не в пресловутой «Мурзилке»), и оставившая воспоминания на долгие годы.

Взглянем на нее с высоты прожитых лет.

Перед нами классическое подростковое приключение из жизни доисторических людей, напоминающее по степени погружения того же Мальчика, или буржуиновские «Борьбу за огонь» и Императора.

В «Первобытную трилогию» Уткина входят еще две повести: «Гремящий мост» и «Горизонты без конца», являющиеся прямым продолжением «Реки».

Повесть Уткина переносит нас на тысячи лет назад, знакомя с бытом, укладами и традициями древних гомо сапиенсов. Мы увидим организацию стойбища, устройство хижин, Большую Охоту на мамонтов и оленей. Поход за Священной красной краской, наравне с кремнем составляющей одну из основных «валют» тамошнего социума. Заготовку мяса, жира и шкур добычи, составляющих главное богатство племени.

Кстати, добыча, «наохоченная» совместно с соседями, становилась общим продуктовым запасом племени, и делилась по справедливости на всех – а вы говорите – «коммунизм».

Испытания молодых ловцов, достигших охотничьего возраста, показывающих племени свои охотничьи навыки, ловкость, смекалку, навыки выживания, умения боя на дубинах и обращения с копьями. Отношения с соседними племенами, порой изрядно отличающимися по способу обустройства жизни. Меновую торговлю. Общение с первыми прирученными животными – собаками. Верования, легенды о появлении человека, похоронные обряды и празднества.




Статья написана 28 июля 12:15

Зомби – как индикатор человечности, или Остросоциальная злободневность на марше

Voskreshenie2025

Зимняя ночь в небольшом американском городке Оссо не предвещала особых сюрпризов. До того момента, пока недавно умершие обитатели поселения не начали вылезать из своих могил и ящиков в морге.

Никакого зомби-апокалипсиса, что вы! И мозги ваши их не интересуют, вроде бы. Просто десятки

растерянных людей, которых отпели и даже похоронили, вновь оказываются среди близких.

Радость-то какая! Или нет?

Отчего вышеупомянутые близкие и их соседи столь недоверчиво косятся на воскресших? А порой даже начинают всерьез игнорить, травить и унижать их, подзуживаемые странноватым проповедником с автосвалки. Тем паче после случая с Арлин и некоторых открывшихся физических особенностей людей, вернувшихся с того света.

И ни у кого нет ответа на самый главный вопрос: отчего произошло Воскрешение, и нет ли во всей этой ситуации подленького и жуткого сюрприза?


Неоднозначный проект, поставленный по комиксу, навевающий воспоминания о Катле, Иммигрантах и слишком уж нарочито выпячивающий социально злободневные темы.

Этой особенностью отличается большинство современных сериалов, но часть держатся на грани, не превращая фишку в недуг, стараясь совмещать социалку с интересным сюжетом. Revival, к сожалению, страдает изрядным перекосом, за злободневностью порой забывая о сюжете.

Постановщики проекта набросали в него буквально все общественные пугалки, которые пришли им в голову.

Двинутые на всю головы фанатики с религиозными мотивами, крепко-накрепко уверенные в собственной правоте и богоизбранности. Искренне ненавидящие оппонентов, считающих тех скверной, недостойной коптить воздух. Секты, готовящие своих последователей у нас под носом, и в любой момент готовые к нападению. Сограждане, склонные к ужасу перед непознанным, особеннос смертью, панике, паранойе и неадекватным реакциям на непривычные раздражители. Не воспринимающие изменений в других гомо сапиенсах. Определяющие соседей, «не таких как все» — второсортными людьми, смешивающие по отношению к ним страх и агрессию, травлю и прочий буллинг. Власть имущие: «знающие как надо». Жесточайший карантин, как ответ любой, возможно выдуманной, угрозе. Пытки и эксперименты на гомо сапиенсах, люди науки с энтузиазмом занимающиеся подобными бесчеловечными «исследованиями». Возвращение к фашизму, «старым-добрым» концлагерям, государственной слежке за инакомыслящими (пардон, воскрешенными), отметкам к документам: так и до большой-красивой желтой звезды на одежде недалеко. Ограничение прав граждан, сегрегация, запрет посещения общественных мест, строгий учет и контроль, поощрение стукачества, беспредел вояк. Близкие люди, после определенных изменений у своих родственников и друзей (это могут быть как политические взгляды так и возвращение с того света), резко меняющие отношение к некогда любимым, не воспринимающие их по-прежнему. Тут в принципе понятно, дядьку Кинга многие читали и смотрели. Воскресшие, как железобетонная аллюзия на людей, требующих психологической и моральной поддержки от общества.




Статья написана 21 июля 10:25

Мистический интернат, или Живущие вне Наружности/ Парад эскапизма

dom_v_kotorom

Серый дом в непрестижном районе. Состоящий из лабиринтов коридоров, комнат, криков, детского гама и боли. Интернат для детей и подростков-инвалидов, оставленных родителями.

Живой, одинокий дом, которого сторонятся другие здания. Огромный улей, в каждой спальне которого – отдельный мир. Полный тайн и недомолвок, ссор и примирений, драк и шалостей, эмоций и волшебства. Иногда доброго, зачастую не очень.

Здесь можно очутиться в Могильнике с Пауками. Оказаться подопечным настоящего Наставника. Повзрослеть в окружении друзей, или презрительно скалящихся состайников. Попасть на изнанку Дома, побывать оборотнем и прожить за час несколько месяцев. Услышать историю о том, чего нет, и стать ее участником. Получить частичку Темного леса, стать соседом Ангела и поспать рядом с Драконом. Утратить разум или познать мудрость. Обрести собственный Дом и индивидуальность, или раствориться в толпе.

Большинство обитателей искренне верили в чудесные свойства Дома. Некоторые считали их небылицами и суевериями. Но почти все они были Его частью. А Он их.

Сильный роман, талантливо совмещающий обыденность с элементами мистики. Магический реализм с историями взросления. Сагу о дружбе с ударами судьбы. Лучшие людские качества с худшими. Текст очень эмоциональный, мистический, полный чувств, ощущений, воспоминаний, ассоциаций, психологических этюдов, людских историй. Порой пробирающий до печенок. Позволяющий сопереживать и участвовать в жизни героев по максимуму.

Навевающий воспоминания о Стругацких, раннем Лукьяненко, Кинге, Кларк, Борхесе, местами воспринимающийся эдаким анти-Крапивиным.

Перед нами две временных линии, рисующие одних и тех же героев в детстве и в подростковом возрасте. Персонажи в прошлом и настоящем отличаются кардинально, автор отлично показывает изменения, настигающие людей в процессе взросления (некоторых даже не сразу узнаешь в арке настоящего). Причем не в тепличных условиях уютного дома и любящих родителей. А вовсе даже наоборот. Детей-инвалидов, каждый из которых имеет серьезную физическую (или психическую, а зачастую обе) проблему. Брошенных родными, годами живущих в замкнутом пространстве Дома, в окружении не самого дружелюбного мужского коллектива разных возрастов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Картина детского интерната выходит у Петросян поразительно насыщенной и полнокровной. Ущербные дети, приходящие в себя после предательства родни. Спустя годы пребывания в окружении подобных себе, уже не чувствующие этой самой ущербности. Свыкнувшиеся с ней, научившиеся полноценно функционировать с учетом физических недостатков. Старожилы Дома, активно травящие новичков (детишки — еще те жестокие скоты). Непременные, навязшие в зубах клички (как и полагается в любом детском, и не только обществе). Старшеклассники, выглядящие небожителями для мальков. Отстранившиеся, за редкими исключениями, воспитатели. Попытки отыскать свое место в коллективе. Встреча с настоящим Наставником. Первые контакты, приятельские и дружеские контакты, возникающие порой благодаря взрослым людям. Законы существования в Доме. Разные группировки и их особенности. Борьба за власть. Эволюция отношений в коллективе. Организация или поиск своей стаи. Самоидентификация. Стремление к индивидуальности, сражающееся внутри тебя с желанием не выделяться. Возмужание. Огрубление. Драки. Самые разнообразные игры и немудреные забавы. Разные времена года, придающие жизни в Доме летний или снежный колорит. Уроки, о которых почти не говорят: неинтересно. Незабываемые воспоминания и скука. Философские вопросы о человечности, личности, индивидуальности, то о чем во все времена любит поговорить думающая молодежь. Споры о жизни до хрипоты, треп до утра до слипающихся глаз, непременное курение и горячительные напитки. Амулеты и талисманы. Теснейшая связь с членами стаи: сродство с соседями по комнате, с которыми ты проводишь фактически все свое время, позволяющее порой ощущать себя единым существом. Время от времени взрываемое ссорами, конфликтами и потасовками. Забавные, опасные и судьбообразующие перипетии. Первое плотное общение с прекрасным полом. Романтика, влюбленности, как назло не в того, кого стоило бы. Ужас перед лазаретом. Полноценная жизнь, невзирая на физическую ущербность. Близкое и непосредственное знакомство со Смертью. Желание странного. Отношения с Наружностью (внешним миром, который практически никто из героев не помнит). Жуткие опасения перед выпуском и возвращением в эту непонятную и страшную Наружность. Стремление к махровому эскапизму: хоть тушкой хоть чучелком, но не покидать Дома, с которым ты буквально сросся. Страшные и таинственные истории. Возникновение мифосознания, как у древних, рост мистического мышления. Глюки, видения, ощущения, чья природа до конца неясна никому.




Статья написана 14 июля 10:29

Не миллиардер, не плейбой, не филантроп, или Неудачная наследница

zhelez_serdce

Рири Уильямс, студентка Массачустского технологического университета, вложила всю себя в совершенствование летающего бронекостюма, должного переплюнуть разработки покойного Тони Старка.

Денег с гранта не хватало, и Рири стала приторговывать домашними заданиями. Что крайне не понравилось руководству универа.

Отчисленная из ВУЗа девушка возвращается в Чикаго, где встает лицом к лицу с той же проблемой. Деньги.

В поисках ее решения Рири связывается с мутноватой компанией грабителей, возглавляемой неким Паркером, щеголяющем в магическом плаще, позволяющем становиться невидимым. Первое дело проходит недурно, принеся немалый гешефт. Но вскоре Рири понимает, их дорожки с Паркером скоро разойдутся, и чтобы уцелеть в намечающемся противостоянии, Уильямс придется выложиться по полной, а заодно рассчитывать на поддержку тех, кому она небезразлична.


Марвел окончательно подводит итоги своей пятой фазе. После полнометражного, пришло время последнего телепроекта оной.

Главной героиней стал персонаж, с которым нас уже познакомили в «Чёрной Пантере: Ваканда навеки». Наследница ЖЧ Рири Уильямс.

Рассказ о ее нелегкой судьбе вышел спорным и скучноватым, хотя и не лишенным интересных моментов.

Сперва о косяках.

-Первым бросается в глаза общая махровая наивность проекта: худшая вариация юнг адульт, когда молодые, инфантильные герои долго наматывают нервы окружающих на кулак, усердно морща лоб задумываются над банальными вещами, творят дичь с честными лицами, рефлексируют по поводу и без оного. С рефлексиями, к которым я обычно отношусь уважительно и с одобрением, здесь откровенный перебор. Когда за ГГ идет охота, и враги вот-вот постучат в двери, постановщики на полсерии останавливают время, давая Рири возможность вдоволь постарадать и поныть. Это так мило! О том, что темп проекта падает куда-то в район плинтуса и говорить нечего, падает, родимый.

-Марвел уже несколько пытался сделать главными героями молодое поколение, порой даже, как в том же Глазе кое-что удавалось, но не в этот раз.

-Вызывающее нервный смех отношение к передовым боевым технологиям. Мало того, что отчисленная студентка сперла в институте летающий броневой костюм (видите ли, он на деньги от гранта делался, посему мой!), так она еще и хранит штуку, заменяющую танковый батальон и пару истребителей в спальне многоквартирного дома. Я понимаю, что комикс – это сказка, но по сравнению с этим «костюмным допущением», нападение читаури смотрится документальным фильмом NGO.

-Крайний примитивизм подачи идей, будто рассчитанный для младших классов. Детское кино народу тоже пригодится, но надо же и честь знать.







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх