Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 июня 2018 г. 10:21

Этот кельтский бессмертный, или Ровесник Христа и его собака/Энциклопедия волшебных существ, том «Ирландия»

presleduemyj

Те, кто принял бы Аттикуса О`Салливана — хозяина магазина оккультных товаров, за обычного молодого человека 21 года от роду, очень сильно ошибся. Где то на пару тысячелетий, плюс-минус. Причем не только с возрастом. О`Салливан был не обычным, не молодым, и даже по большому счету не совсем человеком. А старейшим на Земле друидом. Волшебником. Воином. Бардом. Что несло за собой не только преимущества, но и недостатки. За две тысячи лет не только друзьями успеваешь обзавестись. Но и врагами тоже. Да какими!

Например, кельтским богом любви Энгусом Огом, который никак не мог простить Аттикусу похищения волшебного меча. Хотя с той поры прошло столько лет, что и не перечесть. И вот, наконец, Ог решает взяться за О`Салливана всерьез. Не просто посылая время от времени разнообразных подручных. Но и заявившись к своему недругу самолично.

За последние годы, кроме казавшегося вечным Батчера с его «Досье Дрездена», переводное городское колдовское фентези пополнилось парой интересных новых имен. Бенедикт Джэка с «Алексом Верусом». И вот аризонец Кевин Хирн. Причем главным героем у него выступает ирландский (!) друид.

Дорога автора к читателю была долгой. 19 (!) лет. Писать Кевин начал еще в университете, потом переключился на комиксы, одновременно работая над эпичным фентези. Закончил. Разослал издателям. Тишина. Кевин вздохнул и принялся за другой проект о друиде и его псе. Закончил, разослал издателям. Тишина. Кевин вздохнул и принялся перерабытывать синопсис и начало романа. Один раз. Отослал. Тишина. Другой. Тишина. Третий. А потом звезды, наконец, сложились. Издательства прозрели и даже устроили аукцион за роман Хирна. В 2011 году первый том цикла «Хроники железного друида» увидел свет. Он, кстати, завершен и состоит из девяти романов (финальный из которых вышел на английском в 2018 году), повестей и рассказов.

Цикл интересный целым рядом моментов.

В первую очередь, ирландским антуражем. Фактически перед нами своеобразная энциклопедия кельтских волшебных существ. Причем энциклопедия живая и юморная. Далеко не все из них получат много времени (возможно, в следующих книгах), но имен, терминов и упоминаний существ из ирландской мифологии на нас обрушится прям таки девятый вал, редкой информативности вышел роман. И не только из ирландской. Америка по Хирну чем-то изрядно напоминает Штаты Геймана из «Американских богов». Кого только не встретишь в Новом свете! Разнообразных магических существ тут настоящее изобилие. Фэйри всех мастей и оттенков. Божественные Туата Де Дананн. Боги прочих пантеонов Земли. Великаны фир болги. Элементали. Вампиры. Вурдалаки. Оборотни. Суккубы. Ведьмы. Демоны и прочие существа из преисподней. В общем, не соскучишься.




Статья написана 18 июня 2018 г. 10:32

Межрассовая полиция — гроза для инферно, или Варкарфт, подобравший Смертельное оружие

jarkost

Коп из Лос-Анджелеса Дэрил Уорд (Смит) аж никак не был доволен своим новым напарником Ником Джакоби (Эдгертон). Мало того, что тот неопытен, и не особо блещет умом. Так вдобавок Джакоби умудрился отвлечься и не прикрыть Уорда на улице, из-за чего тот схлопотал пулю и долго отлеживался на больничном. Вдобавок Ник не человек. Он первый орк в полиции Лос-Анджелеса.

Но недовольство недовольством, а именно с Ником за спиной Уорд ввязался в самую опасную ситуацию в своей жизни. Ситуацию, связанную с магией, волшебным жезлом, почти всеми бандитами города и безжалостными инферно – теми, кто хочет вернуть к жизни зловещего Темного Лорда.

Орк-полицейский? Лос-Анджелес, где вместе с людьми уживаются фентезийные расы? Задумка у Bright была на «пятерку». А вот исполнение изрядно подкачало.

Что постановщикам удалось безо всяких вопросов — так это антураж альтернативного Лос-Анджелеса. Высокомерные эльфы на спорткарах, живущие в закрытом от плебса районе. Раса, правящая миром. Снобистская суперэлита. Орки, откровенно срисованные с современных гарлемских негров. Криминальный элемент, «гопники», «урла», разнорабочие, сливки Лос-Анджелесского дна. Живущие в задрыпанных гетто «псы с городских окраин». Люди, абсолютно не отличающиеся от наших современников. Сбивающиеся в банды, и норовящие урвать кусочек пожирнее. Сам Лос-Анджелес, полный домов с разрисованными граффити стенами. Граффити на тему противостояния людей и орков и возвращения Темного Лорда. Зловредные феи – основные городские вредители, похлеще крыс. Дракон проплывающий в небе под полной луной. Контрасты между привычными современными городскими трущобами и орочьими мордами. «Варкрафт» встретивший «Патруль» и слившийся с ним в любовном экстазе.

Весьма атмосферно, не прибавить, не отнять.

Но в основной преимуществе картины кроется и ее основной недостаток. Мир во многом не проработан. О каких девяти расах шла речь? Кроме эльфов, орков и людей, один раз упомянуты гномы. Как возник этот настолько альтернативный мир, отчего-то сохранивший наши сегодняшние названия? Почему эльфы правят миром, в чем их суперсила? Почему мы так и не увидели в действии пресловутый Щит Света? Кто такой Темный Лорд и с какого перепугу эльфы-отступники так стараются вернуть его к жизни? В чем секрет Тикки? И таких вопросов десятки. Никто не спорит, недоговоренность и интрига штуки хорошие, но не в таких же объемах! По большому счету перед нами лишь скелет мира, который сценаристы поленились облечь в плоть, мол, а на кой? И так сойдет.




Статья написана 14 июня 2018 г. 10:34

Африканская утопия, или Делиться нельзя оставить.

chern_pantera

Т'Чалла (Боузмэн), наследник трона Ваканды, после гибели отца возвращается домой. Ему предстоит защитить права на престол в поединке. Сперва ожидаемом. Потом нет. И главное — определиться с будущим своей страны. Продолжать ли изоляцию, длящуюся веками. Или помочь черным братьям всего мира в борьбе с угнетателями. Или мирно поделиться с остальной Землей плодами технологий, основанных на вибраниуме.

Времени на раздумья у него не так уж и много. Нужно самим поставить запятую в нужном месте. Иначе выбор за него и Ваканду сделает кто-то другой.

Последним сольником перед третьими Мстителями стала именно история Т'Чаллы – одного из первых чернокожих супергероев на большом экране. Мы уже видели этот персонаж в «Первом Мстителе: противостоянии», и еще тогда он запомнился изрядной занудностью и «правильностью» в духе первых фильмов «Тора». В целом ощущения подтвердились — Т'Чалла действительно классический положительный комиксоидный герой. Видимо с протагонистом-негром постановщики решили не экспериментировать, мало ли. Что забавно – при том, что из всех героев ленты только двое белых, остальные африканцы и афроамериканцы, настоящих, кондовых злодеев нет вовсе. Даже антагонист стал таковым не по зову сердца, а благодаря ошибкам взрослых.

Но изрядная правильность главгероя не испортила впечатления от любопытного комикса. Когда мы еще увидим не гарлемских пацанов типа Люка Кейджа, а натуральных благородных чернокожих воителей с родины человечества.

Тут до сих пор королю может бросить вызов любой его сородич с соответствующей кровью в жилах. И властитель не командует своим подхалимам отрезать наглецу голову, а берет копье и самолично доказывает свое право на престол. Давно уже пора реформировать наши выборы в вакандском духе. Тогда, глядишь и тонкий «европейский политик» выглядел бы абсолютно по-другому. Не факт, что лучше, но всяко интереснее для «пересичного громадянина».

Тут до сих пор хранят верность трону и стране, а не конкретному повелителю. И если уж он не сумел одолеть супостата в поединке, значит боги благоволят именно супостату, который после этого никакой даже не злодей, а законный король. Вот Киллмонгер – это классический современный человек: поединки отменить, цветы сжечь. Кто не согласен – добро пожаловать к предкам.




Статья написана 11 июня 2018 г. 16:40

Роботы-гитаристы или Эомер на страже правопорядка

Pochti_chelovek

2048 год. Лос-Анджелес. За три с лишним десятка лет технологии совершили очередной скачок к небесам. И шоб вы не сомневались, плодами этого скачка первыми воспользовались работники ножа и топора.

Доблестным правоохранительным органам пришлось как-то выкручиваться. Старые схемы не работали, и союзником полиции стали все те же новые технологии.

Отныне практически каждому живому копу придавался напарник – боевой андроид.

Однако и они не стали панацеей.

Очень скоро в этом убедился, например, детектив Джон Кеннекс (Урбан). Во время одной из операций он с напарником попадает в засаду. Андроид же, вместо того чтобы лечь экзоскелетом на защиту лохов-копов, удалился спасать остальных полицейских, у которых остались лучшие шансы на выживание.

В результате Кеннекс отправляется в кому на два года, а его напарник прямиком на тот свет.

После выздоровления у детектива одна, но пламенная страсть. Нет, не оторвать голову бросившему их «синтетику», железяка, что с нее возьмешь.

А найти тех, кто слил информацию о рейде бандитам. А это явно кто-то из своих.

Немного на экранах появляется высокотехнологических научно-фантастических сериалов. То ли рисовать много и дорого, то ли аудитория меньше, чем у «наших знакомых», Спилберг его знает.

Посему пропустить Almost Human мне попросту не позволила совесть. Благо британский формат, всего 13 серий. Если что, до смерти надоесть не успеет.

Как выяснилось, шедевра мы, к сожалению, не увидим, но посмотреть, в принципе, можно. В первую очередь фанатам Карла Урбана. Нашего любимого Эомера здесь в достатке, и роль он сделал вполне профессионально. Есть легкая прохладца по отношению к работе, но ее можно и не замечать.

Второй фишкой постановки стал Майкл Или в роли андроида-полицейского. В отличие от более новых, без эмоциональных моделей «синтетиков», Дориан принадлежит к ранней серии, которую наделили «синтетической душой» и способностью ощущать эмоции.




Статья написана 8 июня 2018 г. 09:38

Дрезден? Не слыхал. А! Это такой город в Германии! или Проницающий грядущее

uchast

Алекс Верус не был обычным человеком. Правда, обычным магом он тоже не был. Алекс принадлежал к редкой категории волшебников – прорицателям. От обычных магов Алекс отличался не только этим. Он старался держаться так далеко от дел Совета, насколько это было возможно.

Однако, когда к нему в руки попадает непонятный артефакт – магический куб, вдруг понадобившийся как Белым так и Черным магам, остаться в стороне у Алекса не оставалось никаких шансов. Тем более что Черных магов он не любил еще больше, чем снобов из Совета.

И к чему приведет эта охота за кубом, не догадывался даже Алекс, несмотря на весь свой дар предвидения.

Современное городское фентези продолжает удерживать добытые позиции, а также внимание читателей. Даже те из поклонников фантастики, кто не увлекается данным поджанром, могли слышать о некоем Гарри Дрездене появившемся из-под пера американца Джима Батчера. Или даже видеть его благодаря сериалу с Полом Блэкторном в главной роли. В этом году на русский переведен первый роман англичанина Бенедикта Джэка, познакомившего нас с еще одним чародеем нашего времени. Причем Бенедикт даже делает реверанс в сторону старшего товарища, упоминая «некоего типа из Чикаго, назойливо рекламирующего себя в телефонном справочнике в качестве «истинного колдуна». То бишь старину Гарри. Пока не понятно живут ли оба волшебника на одной и той же Земле. Ведь многие основополагающие условия вселенной Батчера (те же Законы Магии) у Джэка не упоминаются. Возможно дело в европейских особенностях волшебного мира. А возможно это просто забавный оммаж Батчеру, и творение Бенедикта полностью оригинально. Как бы то ни было, мир у Джэка вышел любопытным независимо от связи со вселенной Батчера.

Во первых строках письма стоит отметить специализацию главного героя. Она всерьез отличается от возможностей большинства колдунов, описанных в литературе. Алекс не может метать икру и файерболлы. Не может кастовать смертельные молнии и передвигать камни. Даже простенькое заклинание света сотворить не в состоянии. У него другая спецификация. Он видит будущее. Ну, конечно, поморщитесь вы. Мало нам одного-двух богов из машины, которых авторы фентези обычно щедро рассаживают играть на роялях по кустам. Так теперь в распоряжении протагониста целый табун ручных Deus ex machina. Поглядел в будущее – что-то не устраивает, сформировал решение или сделал по-другому, поглядел еще раз, сделал, и так до получения нужного результата. На самом деле все не совсем так. Бенедикт Джэка подошел к способностям своего героя достаточно продумано. Алекс не видит будущее как данность. Он лицезреет варианты. Вероятности. Постоянные развилки человеческих действий не дают читать грядущее как открытую книгу. Лишь как зыбкий туман, извилистые вариации, линии, более или менее склонные воплотиться в жизнь.







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх