Все отзывы посетителя Kirta
Отзывы (всего: 1 шт.)
Рейтинг отзыва
Kirta, 23 октября 2015 г. 13:28
Слишком много внимания уделено мышонку при том, что слишком мало внимания уделено сцене убийства Вилли Вортона Перси Ветмором. Эта сцена — одна из ключевых по своему значению для сюжета — вообще не впечатляет, она проскочила как рядовой абзац, не зацепила внимание. Такое важное событие едва обрисовано несколькими абзацами и так же халтурно проанализировано.
Зато целые главы посвящены тому, в какие цвета была раскрашена катушка для мышонка, и какие щепки он прятал между балок, и где он вообще, оказывается, всё это время жил.
Хвалёный психологизм романа — т.е. внутренние переживания/ ощущения героев в момент происходящих событий — даёт сбой в самых важных моментах романа. Что стоило написать, какие чувства бушевали в сердце Пола именно в ту самую секунду, как он увидел, что Перси останавливается у камеры Вортона, что он достаёт пистолет? Да и вообще как Джон выдыхает в него опухоль в виде жуков? Это добавило бы реализма. Получается, роман — псевдопсихологичный. Потому что Кингу не достаёт мастерства.
У Стивена скудное воображение. Он не может сам себе представить, какие бы чувства в реальности испытали бы герои, увидев чудеса Джона, как это изменило бы их жизни, какие последствия у этого были бы. Но никто из надзирателей не сходит с ума, увидев сверхъестественных чёрных жуков, тучей вылетающих изо рта Джона. Никто не срывается. Они не обсуждают это каждый день друг с другом, не допытываются у Джона, когда он впервые сотворил чудо, что он сам по этому поводу думает, и т.д. Стивен отделывается простым «Когда наш мозг не способен что-то понять, он стремится это забыть». Да как такое забыть-то?
Логика поведения героев тоже не всегда правдоподобна, хотя тут претензий мало. Реальный Пол почти наверняка рассказал бы Халу, что Джон не убивал — мало ли, это спасёт Джона, отсрочит его казнь, поможет устроить повторный суд. Рациональные доводы, что Хал не имеет веса в округе, уступили бы место надежде.
Если присмотримся, то увидим, что Стивен делает описание подробным и психологичным, только когда ситуация не мистична по своей сути и таким образом может отсылаться к его личному опыту.
Лучшая часть романа — до убийства Вортона. Дальше всё становится скомканнее, слабее, безынтереснее.
Глупость жены Пола в конце романа, где она агрессивно расспрашивает надзирателей, почему они не могут спасти Джона, её истерика со скидыванием со стола яств и утвари — всё это вызывает к ней отвращение.
Роман всё же хороший, особенно в оригинале, но с очень слабыми местами там, где сюжет представляется наиболее интересным.