Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя avsergeev71 в блогах (всего: 920 шт.)
| Стивен Кинг, "The Sun Dog" > к сообщению |
цитата просточитатель Тогда уж "Адский полароид". |
| Стивен Кинг, "The Sun Dog" > к сообщению |
цитата Sadie У самой Кристи — это отсылка к Адской гончей, мистическому собакообразному существу, очень популярному в англоязычном фольклоре. Но поскольку у русскоязычного читателя, слабо знакомому с иностранным фольклором, единственные ассоциации как раз с произведением Кристи, можно было бы перевести как "Адский пес" или "Адская гончая". |
| Чужой: Земля (Alien: Earth), сериал, 2025 > к сообщению |
|
Мне тоже понравилось. Примерно на 4, если брать за 5 оригинального "Чужого". Ну или после "Прометея" и "Завета" просто все воспринимается под иным углом. Плюс игра актеров — выше всяких похвал. На мой взгляд, просто идеально вписались в свои роли. |
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению |
цитата Nero Caesar Nero Caesar , на мой скромный взгляд, если при просмотре художественного (пусть даже и артхаусного) фильма нужно хотеть/делать над собой усилие, то что-то не так с фильмом. Но я этот свой взгляд никому не навязываю. Ваша точка зрения на фильм мне понятна, хотя и не близка. И то, что время от времени появляются подобные разборы, говорит о том, что вселенная Чужих жива и по-прежнему имеет своих преданных поклонников (к каковым я отношу и свою собственную персону). И это в целом — хорошо. Удачи.
|
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению |
цитата negrash Общий идиотизм поведения экипажа это никак не меняет. Если специалист — фанатик вплоть до неадекватности, за ним нужно либо жестко присматривать либо вообще не выпускать его за пределы корабля. Ни того, ни другого мы не видим, наоборот: фанатики предоставлены сами себе и закономерно гробят миссию. В этом плане самый первый "Чужой" был просто образцом логики и адекватности. |
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению |
цитата Вот именно. Никуда от нее не денешься. А по-большому счету, пресловутый Шекспир в своем творчестве тоже опирался на Библию, хоть и тщательно это маскировал. |
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus) – очерк на франшизу и рецензия на фильм > к сообщению |
цитата Jaelse Тут скорее отсылки к Ветхому Завету, а именно к Эдемскому Саду, что собственно и видно из названия фильма (да — вот так скромно и незатейливо). "Непуганное" грехом (и не представляющее, что такое зло) человечество тусит и развлекается в раю в силу своих интеллектуальных способностей. Пока (хе-хе) не приходит дьявол. Просто в силу того, что Российский кинозритель в массе своей мало знаком с Библией, подобные аллегории в лучшем случае остаются не понятыми, в худшем — вызывают раздражение и неприятие. В отличие от западного обывателя, который конечно тоже уже достаточно секуляризирован (отошел от религиозного сознания), но все же еще способен уловить посыл. Особенно старшее поколение. Мы же видим только Шекспира. Тем не менее, надо признать, что все эти аллегории и отсылки отнюдь не делают фильм шедевром. И старине Ридли (дай Бог ему здоровья и долгих лет), как по мне, давно пора на покой — рыбку ловить, а не фильмы снимать. Все свои лучшие картины он уже снял. |
| Стивен Кинг прочитал отрывок из нового романа Never Flinch > к сообщению |
|
Больше — тоже.
|
| Евгений Гуляковский «Сезон туманов» > к сообщению |
цитата bred77 Аналогично. Про "Хроники Ротанова" и говорить нечего. Как будто другой человек писал.
|
| Евгений Гуляковский «Сезон туманов» > к сообщению |
цитата Дизель78 Насчет нытья не изволите пояснить? Для начала — где вы его услышали? |
| Евгений Гуляковский «Сезон туманов» > к сообщению |
цитата iRbos Второй сборник сильно хуже первого. Увы и ах, лучшее, что создано автором за его довольно долгую и плодотворную писательскую карьеру, как раз и уместилось в первом сборнике. В профильной теме автора не так давно поднимался вопрос "лучшего", и на сей предмет было сломано изрядное количество копий. Но в итоге все свелось как раз к этому самому сборнику. А по большому счету, Гуляковский представляет собой ярчайший пример "писателя одного романа". Я имею в виду конечно же "Сезон туманов" — визитную карточку автора. Многие (даже старое поколение) ничего больше у автора и не читали. Написано то много, но все как-то "средненько". И лишь СТ возвышается эдаким Эверестом над окружающим равнинным ландшафтом. Этот своеобразный феномен Гуляковского еще предстоит осмыслить исследователям его творчества. |
| Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха». > к сообщению |
|
Насчет сходства/различий двух произведений вот здесь прямо-таки досконально: Дойл и Короткевич Не буду утверждать наверняка, но где-то на просторах Сети встречал, что Короткевич особо и не скрывал, что подражал серу Артуру. То есть, по сути перед нами замечательный и весьма талантливый оммаж "Собаке Баскервилей" с национальным колоритом. Поэтому вопрос о том, действительно ли имело место подобное событие на территории Белоруссии, фактически лишен смысла. Разве что исключительно в краеведческом значении. |
| Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха». > к сообщению |
|
Хм, а где я говорил про "сдирание"? Я сказал всего лишь, что произведение Короткевича вторично (и с этим трудно спорить даже этническим белорусам). Причем вторичность там не только по отношению к сэру Артуру, просто это буквально сразу бросается в глаза. Но при этом само произведение я оценил очень высоко — в свое время даже 10 ему поставил. Автор — безусловно талантлив, этого не отнять. |
| Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха». > к сообщению |
цитата validity Ну и при чем тут история Белоруссии? И, тем более, болота? ![]() Мы вроде бы художественное произведение обсуждаем, а не местечковым краеведением занимаемся. Или вы намекаете, что Короткевича по-настоящему могут оценить только этнические белорусы? Ну тогда расходимся — белорусом мне никогда уже не стать. |
| Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха». > к сообщению |
цитата validity А вы посмотрите отзывы на роман Короткевича. Там примерно каждый первый про эту "ерунду" пишет. цитата validity Так никто специально и не сравнивает. Оно просто бросается в глаза. И правильно указали выше, когда пишешь подобное, нужно особо указывать это — не оммаж на культовую вещь, а самостоятельное произведение. Тогда это действительно будет "не баг, а фича". |
| Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха». > к сообщению |
|
Ну если только как литературная игра... Узнать бы точно. |
| Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха». > к сообщению |
|
Я — не про историчность. Возможно нечто подобное действительно и было в то время и примерно в тех же местах. Но! Сэр Артур написал свой шедевр значительно раньше товарища Короткевича (при всем уважении к последнему), и читатель волей-неволей сравнивает оба произведения. И вот тут сравнение — далеко не в пользу белорусского автора. |
| Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха». > к сообщению |
|
Великолепный роман, который до сих пор читается "на ура". Жаль, что глубоко вторичный: "Собака Баскервилей" лезет буквально изо всех щелей, причем автора, судя по всему, это ни капли не смущает. |
| "Нечто" в "Хребтах безумия" > к сообщению |
цитата Зинаида То же самое, что и с "Мертвым морем". |
| "Нечто" в "Хребтах безумия" > к сообщению |
|
Да переведут. Мир не без добрых людей. |
| Асташ «Хэллгейт» > к сообщению |
|
Это понятно. Оценку то как ставить? Всему циклу? |
| Асташ «Хэллгейт» > к сообщению |
|
Сейчас оценку можно поставить только всему циклу, а не отдельному произведению. |
| Асташ «Хэллгейт» > к сообщению |
|
Весьма, весьма недурственное городское фэнтези с детективным сюжетом в локациях штата Луизиана. Прочел на одном дыхании. К героям, что называется, прикипел сердцем, поэтому сразу вопрос: будет ли продолжение? И еще: когда появится карточка произведения — оценку ставить некуда. |
| В этот Новый год ожидайте новую книгу в серии «Жуть по-русски»! > к сообщению |
|
Где можно будет купить? |
| "Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению |
|
Тут можно сказать с уверенностью лишь одно: если автор стремился к хайпу, то он совершенно точно преуспел. Роман будут обсуждать громко и долго, и много копий будут сломано. И много экземпляров книг будет продано. И где-то далеко с завистью вздохнет Глуховский. Есть ли во всем этом литература? А так ли это важно автору и его читателям? И вот это беспокоит по-настоящему. |
| Красота боли человеческой - Рецензия на сборник «Догоняй!» А. Уманского > к сообщению |
|
Мощная рецензия! Пришлось перечитать несколько раз, чтобы полностью "воткнуться". |
| Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению |
цитата Ученик Дьявола Кстати — да, весьма похоже. Сами трудности создаем, сами их героически преодолеваем. Героизм ради героизма, и по вине идиотизма.
|
| Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению |
цитата Karavaev Ну, тут дело то не в подземоходе как таковом, коих действительно было немало. Командир своим волюнтаризмом по сути обрекает экипаж на страдания и мученическую кончину. Каковые описываются во всех красках. Не ради светлого будущего и идеалов коммунизма, а просто потому, что ему шлея под хвост попала. Я вообще удивляюсь, как это тогда отправили в печать. |
| Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению |
|
А меня книга в свое время сильно зацепила. Читал ее, правда, подростком. Потом забыл и автора и название, помнился только подземоход. Вещь для советской фантастики действительно довольно не типичная. Очень жаль, что автору перекрыли кислород. |
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus), 2024 > к сообщению |
цитата С.Соболев Прощу прощения, вы правы. Смотрел давно, запямятовал. Поток нейтрино там повредил некий парус у звездолета. Но это в общем-то не меняет сути, ибо нейтрино не может ничего повредить (равно как и двигать) в принципе — они вообще ни с чем не взаимодействуют. Сквозь любую материю они проходят не задерживаясь. |
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus), 2024 > к сообщению |
цитата С.Соболев Ну, далеко не все. Не все же там технические университеты заканчивают. Сценаристы, как видим, благополучно этого избежали. Впрочем, после "Прометея" и "Завета" мои собственные представления об устройстве вселенной и космонавтике претерпели существенные изменения. Один космический парус, работающий на нейтрино (нейтрино, Карл!), чего стоит.
|
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus), 2024 > к сообщению |
цитата С.Соболев В этом месте я просто гомерически хохотал. Но собственно такие моменты лишний раз подтверждает тезис о том, что фильм рассчитан в первую очередь на подростков. Причем на западных, которые о том, что Земля круглая и движется вокруг Солнца, узнают на специальном закрытом курсе университета. |
| Чужой: Ромул (Alien: Romulus), 2024 > к сообщению |
|
Отдельные моменты вышли довольно неплохими. Но именно что — отдельные. В целом же фильм производит впечатление низкобюджетного ужастика категории Б: ни режиссер, ни сценарист особо не заморачивались — и так сойдет. Не идет ни в какое сравнение не только с первыми, но даже с последними двумя частями классической квадрологии. Скучен и насквозь вторичен. Но если сравнивать с последними "шедеврами" старины Скотта ("Прометей" и "Завет"), то "Ромул" уделывает их что называется "в одну калитку". Лучше уж синтетик-аутист, чем синтетик-музыкант на флейте.
|
| СУДНЫЕ ДНИ Адам Нэвилл > к сообщению |
цитата Хельг Не. К Лиготти равнодушен. Именно равнодушен — не склонен как хвалить, так и ругать. |
| СУДНЫЕ ДНИ Адам Нэвилл > к сообщению |
|
Мне тоже ДМТ понравился больше всего, что читал у Нэвилла. Хотя концовка там тоже подпорчена. |
| СУДНЫЕ ДНИ Адам Нэвилл > к сообщению |
|
Знаю, что многие со мной не согласятся, но, как мне, концовка однозначно испорчена. Убери автор концовку вообще, и то получилось бы лучше. Начинал читать с восторгом, в конце уже плевался. Впрочем слитые концовки, судя по всему, — особая фишка Нэвилла. В том же "Ритуале" концовка тоже была — не пришей кобыле хвост. |
| Федосеев Г. Злой дух Ямбуя. Последний костер (С илл. Зденека Буриана) > к сообщению |
|
Ссылки Озона и Авито ведут на Громову. Поправьте пожалуйста. Можно ли будет купить на Озоне все пять томов с обновленным 4-м томом? |
| Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению |
|
В детстве Мартынова читал. Но вот совсем недавно решил перечитать, — и не смог. Не пошло. Даже ностальгия не помогла. А вот Ефремова до сих пор перечитываю регулярно. |
| Р. Кэмпбелл "Ночное дежурство" (2004). > к сообщению |
цитата Зинаида Что-то многовато таких, для которых автор — "не их автор". Наверное все же что-то с автором не так.
|
| Р. Кэмпбелл "Ночное дежурство" (2004). > к сообщению |
цитата Сноу Ну, Кэмпбэлл в этом плане на несколько голов выше. ![]() Давно внес автора в свой черный список. Не знаю, как можно называть его произведения хоррором. Если это хоррор, то какой-то особенный, доступный далеко не каждому. |
| Бен Ааронович «Реки Лондона». (Первый роман цикла о Питере Гранте). > к сообщению |
|
Насколько я понял — второе. Хотя издательство молчит о причинах. |
| Бен Ааронович «Реки Лондона». (Первый роман цикла о Питере Гранте). > к сообщению |
|
Хороший цикл. Жаль, что продолжение на русском скорее всего не увидим долго. |
| «БЕСПРЕДЕЛ» сборник > к сообщению |
|
Спасибо за обзор. ![]() Сплаттер или не сплаттер — почти шекспировская дилемма. То, что одному кажется запредельной жестью, у другого вызывает лишь скуку. Ибо (увы и ах) вкусы у всех разные. |
| Василий Щепетнёв. Переигровка > к сообщению |
|
Она упадет примерно до 1500 руб. Озон на новые книги всегда цены задирает. |
| Вышел двухтомник "Полари. Янмэйская охота" Романа Суржикова > к сообщению |
|
Подождите немного. У меня тоже такое было. Буквально час назад статус поменялся. |
| Вышел двухтомник "Полари. Янмэйская охота" Романа Суржикова > к сообщению |
|
В моем городе даже накладную не спросили. Просто с порога отправили, ожидать лучших времен. |
| Вышел двухтомник "Полари. Янмэйская охота" Романа Суржикова > к сообщению |
цитата |
| "Сто лет тому вперед" > к сообщению |
|
Удивляться то нечему. Российского зрителя долго тренировали и натаскивали на потребление именно такой кинопродукции. Теперь он не только потребляет, но и хвалит. И даже просит добавки. Единственно, что радует в подобной ситуации — молодежь (на которую, как я понимаю, в основном рассчитывали создатели фильма) массово на фильм не пошла. И вообще, кассовые сборы хоть и приличные, но расчеты не оправдали. Значит, надежда у нас еще есть. |
| "Сто лет тому вперед" > к сообщению |
|
Для начала надо бы определиться: обсуждаемый фильм — все же экранизация или нет. Потому что, когда создателям вполне справедливо "выкатили предъяву" на, мягко говоря, несоответствие тексту, вдруг резко выяснилось, что вовсе они и не экранизацию снимали, и даже не ремейк популярного сериала, и что их творение — вообще самостоятельное произведение на тему очередных "пападанцев". А на нет — и суда нет. Понятно, что все это "побочки" агрессивного маркетинга, но осадочек, как говорится, остался. ИМХО конечно, но если убрать блёрб "экранизация", фильм бы только выиграл. Правда тогда не было бы такого хайпа вокруг него. А нет хайпа — нет зрителя с деньгами. |
| "Сто лет тому вперед" > к сообщению |
|
По большому счету, к фильму единственная серьезная претензия — это не экранизация одноименной книги Кира Булычева, и даже не "по мотивам". Булычева притянули исключительно в расчете на раскрутку. И "полыхания" возникли именно из-за этого факта, — фанаты автора просто не стерпели такого глумления над текстом. Если бы не блёрб "мы экранизируем Булычева", уверен, подобного хайпа и близко бы не наблюдалось. Во всем остальном фильм — типичный продукт российской киноиндустрии, со всеми ее плюсами и минусами. Посмотрел и забыл, но "актеры старались". Вангую, что через год о фильме будут вспоминать только профессиональные кинокритики. |
