Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Spektor77

Отзывы (всего: 7 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Spektor77, 21 августа 2022 г. 17:25

Доброго времени суток!

Начну, как всегда, из далека…

Во первых, перед вами первая книга из трилогии «Хроники убийцы короля». Тут уже сами решайте осилите три кирпичика или просто прочитаете этот текст. Во вторых, третья книга не дописана (и скажу честно – автор скорее всего допишет её ой как нескоро). Но справедливости ради и дабы отбелить имя бородатого Патрика: писатель занят не только творчеством, он ещё и содержит благотворительный фонд плюс запустил своё издательство. Так что вопрос: «А почему Борода так долго пишет свои истории?» считаю автоматически закрытым.

Относительно романа: перед вами исключительно качественный образчик фэнтези, созданный нашим современником. А это значит, что автор творит с пониманием наших теперешних реалий и плюс-минус отдаёт себе отчёт в том, что его книга будет конкурировать с огромным опытом чтения современного читателя. Этот роман не отдаёт нафталином тысячу раз пережёванных идей (Пламенный привет Терри Бруксу с его «Хониками Шаннары» (1977-1985г.) – чистой воды фанфик по «Властелину Колец»; да и «Колесо Времени» (1990г.) Роберта Джордана тоже не далеко уколесило от эльфов Лотлориэна)

Я, как человек перелопативший огромное множество классического фэнтези, новых авторов этого жанра, даже экспериментальных направлений (типо литРПГ и, прости господи, попаданческой бабуйни) могу сказать одно – «Имя Ветра» для меня выгодно отличается на фоне бесчисленных серых повторений и переиначиваний уже рассказанных историй. Не буду голословить и процитирую одного из критиков «The London Times»:

«Повествование напомнило мне об Урсуле Ле Гуин, Джордже Р. Р. Мартине и Дж. Р. Р. Толкине, но ни разу у меня не возникло чувство, что Ротфусс кому-то подражает. Как и писатели, которыми он явно восхищается, он — старомодный рассказчик, работающий с традиционными элементами, но со своим собственным голосом. Уже несколько лет не было новой фэнтэзи-серии, которая бы меня так захватила. Уверен, эта книга станет классикой.»

Именно поэтому я решил написать рецензию о книге, прочитанной пару лет назад.

Эта история несёт в себе характерные черты жанра фэнтези, но в тоже время умудряется быть оригинальной, у меня возникают прямые ассоциации с метрами этого жанра, но в тоже время Патрик Ротфусс создаёт свой мир, не похожим на другие.

Следуя своей горбатой колхозной логике пойду от обратного. Начну с минусов.

Да-да, а как вы думали? Оценка 8/10 обязывает меня объяснить – где потерялись эти два балла.

Картонные персонажи.

Кроме Квоута (главного героя романа) внятной и адекватной предыстории не имеет никто. Вот как я могу поверить в существование какого-либо объекта, не увидев его, не прочитав его описания? Из предыстории вытекают черты характера, ключевые особенности – те самые грани личности. И благодаря этим граням «кубики» персонажей выдают разные комбинации на «доске» сюжета под влиянием тех или иных факторов. Как по мне, во взаимоотношении выдуманных личностей заключается весь смысл книг.

А у нас здесь картонки, которые в принципе ничего не решают своими качествами/особенностями/уникальностью. Персонажи на столько безлики, что порою сливаются с декорациями. И это очень режет критичный ум. Автор просто двигает за нити бездушных кукол. Такая ассоциация не покидала меня на протяжении всей книги.

Под этим же пунктом скажу о бездушной и натянутой любовной линии.

Вот зачем она здесь? Честно, если аккуратно вырезать все эти страдания за элитной эскортницей (кем по факту и являлась Денна – главная прынцесса Квоута) история не потеряет ничего.

Основная проблема любовной темы романа – это неумелость и наивность описания взаимоотношений мужчины и женщины. Мне не верится, что бородатый мужик, которому под много лет, мог написать такую инфантильную и неправдоподобную дичь.

Вообще я не поклонник любовной линии в художественных произведениях. Должны быть какие-то предпосылки для развития такой ветки сюжета. Плюс это такая тонкая и личная для каждого тема, что либо автор попадает в десятку и задевает струны души, либо вызывает недоумение, оторопь, а иногда даже улыбку.

Бородатый же превзошёл многих и я кринжевал с его описаний…

Размытость главного антагониста.

Всю книгу он где-то есть. Толи это, один человек, толи группа людей… Вот чует сердцем маленький Квоут, шо зло не за горами, но горы эти далеко, а значит можно ещё чутка пострадать за Денной, или там ещё какими-то насущными вопросами заняться.

Нам не просто мало рассказывают о чандрианах (злые дядьки), они половину романа вообще не упоминаются. Всё что связанно с этими существами или расой или кто они там такие… Засекречено. Этот секрет очень секретный. Квоут разгадывает его до сих пор. Кстати говоря, мотивация главного героя и главного гада прописаны очень хорошо. Все мои претензии именно к образу и вторичности антагониста в целом.

На этом минусы не заканчиваются, но я не хочу докапываться и цепляться к этому роману. Он мне очень понравился! Рецензия преследует одну цель – подвести вас к чудесному, сказочному миру, который был создан талантливым зодчим и предоставить выбор, взвесив плюсы и минусы, – коснуться страниц этого произведения или пройти мимо.

Теперь, пожалуй, стоит вспомнить чем мне так приглянулось «Имя Ветра».

Как вы можете описать тишину? У вас получится сделать интересное описание безмолвия? Сработает ли ваша фантазия, когда вокруг ни звука…

Вот как Патрик Ротфусс описывает молчание.

Цитата из «Имя Ветра»:

«И снова наступила ночь. Трактир «Путеводный камень» погрузился в тишину, и складывалась эта тишина из трех частей.

Первой частью было пустое, гулкое до эха молчание, возникшее по нескольким причинам. Если бы в стойлах были лошади, они переступали бы копытами, жевали, чавкали и разорвали бы тишину в клочья. Если бы в трактире осталось переночевать хоть несколько человек — их беспокойное дыхание и смешанный храп растопили бы молчание, подобно теплому весеннему ветру. Играй здесь музыка… Нет, вот уж музыки точно не было слышно. Так что в воздухе висела тишина.

В трактире, наверху, в мягкой благоухающей постели скорчился человек. Неподвижный, он лежал в темноте, широко открыв глаза, и ждал прихода сна. Этим он добавлял маленькое испуганное молчание к большей пустой тишине. Получался своего рода сплав, гармония.

Третью тишину ощутить было не так легко. Пожалуй, пришлось бы прождать около часа, чтобы почувствовать ее в толстых каменных стенах пустого общего зала и в сером металле меча, висевшего позади стойки. Тишина таилась в тусклом свете свечи, наполнявшем одну из комнат верхнего этажа танцующими тенями. Она пряталась в безумном узоре скомканных мемуаров, брошенных на столе, но не забытых. И в руках человека, сидящего рядом и старательно не замечающего страниц, которые он написал и давным-давно забросил.

У человека были рыжие, словно пламя, волосы. Его темные глаза смотрели куда-то вдаль, а в движениях сквозило то усталое спокойствие, которое приходит лишь со многими знаниями.

Трактир «Путеводный камень» принадлежал ему, и третья тишина тоже. Вполне закономерно, тишина эта была самой большой из трех: она окутывала две первые, заключала их в себе, — бездонная и безбрежная, словно конец осени, и тяжелая, как обкатанный рекой валун. То была терпеливая покорность срезанного цветка — молчание человека, ожидающего смерти.»

Браво! У меня мурашки от такого искусного владения словом. Такой поэтичной, сочной и оригинальной тишины, как в книгах Ротфусса мне не приходилось слышать нигде. Человек, умеющий найти прекрасное в безмолвии – сможет разукрасить что угодно. Вдумайтесь только, так живо и литературно описать отсутствие звуков.

Вы представляете каким обилием описаний пестрит этот роман?

Такой живой, поэтичный, оригинальный, цепляющий, искренний слог, как у Патрика Ротфусса не встречался мне никогда. Каждая сцена книги – это картина, состоящая не из красок, нет… Из букв. Так мастерски нанизывать бисер слов на холст истории. Какие замечательные пейзажи открываются взгляду. Палитра эмоций и чувств благоухает со страниц этой книги.

Это главный козырь романа. Действительно литературное произведение. Каждая глава – это искусно огранённый алмаз, переливающийся в лучах таланливого писателя.

Ладно, пора прекратить захваливать стиль автора. Вы и так уже поняли, что это беспрецедентный случай красоты, свежести и оригинальности в жанре фэнтези.

Гарри Гаррисон нервно раскуривает свои допотопные и блеклые книжонки, которых у него миллион (прямое доказательство снижения качества, при увеличении количества)

Скудные писательские потуги Роджера Желязны с его «Хрониками Амбера» меркнут, а такой невероятный мастодонт слова, как Роберт Сальваторе берёт за руку Дзирта ДоУрдена и уходит в закат, даже Брендон Сандерсон со своими весьма качественными романами нервничает, когда Патрик Ротфусс заходит в комнату.

После того как все точки над «i» поставлены можно переходить к другим пунктам.

Давненько я не читал книг, где магия подаётся не как некая абстрактная сила или там внутренняя способность волшебника, а как строгая и опасная дисциплина, которой можно обучить любого способного ученика. Больше скажу вся эта задумка с арканистами (так в книге называют магов) напомнила мне древнее учение алхимии. Огромная система наук и смежных дисциплин включающих в себя: зелъеварение, создание артефактов, искусство связывания предметов, боевую магию и многое другое.

Колдовство в этой книге во многих моментах опирается на физику и логику, соответственно имеет законы и определённые границы.

И что меня больше всего радует, автор не меняет этих законов в угоду повествованию.

Квоуту приходится тяжело учится, правильно сплетать заклинания и рассчитывать свои силы. А в случае ошибки закономерно получать печальный исход.

Своя собственная система мер: время, расстояние, номинал монет. Это новый мир, а мы вместе с Квоутом учимся взаимодействовать с окружением. По началу путанно и трудно, но вскоре втягиваешься. Довольно интересный опыт.

География мира. Мне понравилось, что её не много. Вот не нужно зубрить все точки на карте. Писатель по ходу рассказа выдаст тебе нужный географический минимум. Хотя тут на любителя, кому-то только дай в карту позаглядывать.

Длительное и вдумчивое повествование. Ротфусс мдленно, но уверенно и умело плетёт добротную нить, время от времени украшая её или меняя направление. Кому-то неспешность происходящего может показаться тягостной, возможно даже скучной.

Но я для себя решил, что в данном случае это лучшая тактика. Эта книга, она будто бы специально замедляет ход времени, дабы читатель мог насладится всеми прелестями нового захватывающего и такого таинственного мира.

Подводя черту…

Опираясь на свой опыт чтения могу сказать, что это лучший роман, что я читал в жанре фэнтези за всё время.

Специально не затрагивал в этой рецензии тонкости сюжета, что бы сберечь интригу и тот вау эффект от каждой красочной сцены этой невероятно поэтичной и талантливо написанной сказки.

Убедительная просьба, если ты фанат жанра, не пройди мимо этого портала в новый мир, полный магии, приключений и опасностей. Загляни сюда всего лишь на секунду и может именно тебе откроется Имя Ветра…

Оценка: 8
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Жребий»

Spektor77, 21 августа 2022 г. 13:50

Доброго времени суток!

Если вы не читал, то наверняка слышали о таких знаменитых романах, как:

«Керри», «Сияние», «Оно», «Кладбище домашних животных» (перечислите ещё парочку нетленок сего автора). А вот «Салемов удел» не заслуженно остался в тени этих бестселлеров. Меня угнетает такое не справедливое отношение к этой книге, даже экранизациями её как-то обделили (справедливости ради они были (1979 и 2004г.), но крайне сомнительного качества. Кстати, в 2023 планируется новая экранизация сего опуса. И раз уж на то пошло есть пару песен с упоминанием данного нечистого места: Эминем «Lose Yourself», и Нирвана «Serve The Servants»).

Что ж, давайте развеем ореол несправедливости над этой книгой!

Начну из далека.

«Селемов удел», также известен под названиями «Жребий Салема», «Жребий», «Судьба Иерусалима». Происходит от английского «Salem's Lot» – это название вымышленного городка, где происходит действие романа. Данная местность, по старинной легенде, названа так по имени огромного борова Салима, который был альфа-самцом одного из основателей города, и который «царил» на некоем участке (уделе). Прообразом «Salem's Lot» стал реально существующий город в штате Массачусетс – Салем, который широко известен в популярной культуре тем, что являлся местом «охоты на ведьм». В 1914 году город почти полностью сгорел в результате большого пожара.

Сама же история, описанная в романе, была навеяна повестью Г.Ф.Лавкрафта «Затаившийся Страх», написанной в 1992 году.

Это второй по счёту роман Короля Ужасов, датируемый 1975 г. Не так давно вышло первое произведение Стивена – «Керри» дебют которого и покорил сердца многих читателей (я же к своему стыду его не читал). Но если «Керри» это проба пера – так сказать первый выход в большое литературное слово, то «Жребий» это взвешенное, продуманное и уверенное произведение.

Сам же Кинг считает свой роман литературной реминисценцией «Дракулы» Брема Стокера.

Прямая цитата из интервью:

«… я придал своему роману намеренное сходство с „Дракулой“ Брема Стокера, и немного погодя мне начало казаться, что я играю в интересную — для меня по крайней мере — игру в литературный рекетболл. „Жребий“ — мяч, а „Дракула“ — стена, и я бью о стену, чтобы посмотреть, куда отскочит мяч, и ударить снова. Кстати, некоторые траектории были крайне интересными, и я объясняю этот факт тем, что хотя мой мяч существовал в двадцатом веке, стена была продуктом девятнадцатого».

Я же хочу добавить, что этот роман является сбалансированной квинтэссенцией того старого, готического Стокеровского «Дракулы» и нового ужаса выстроенного в декорациях 70-тых годов, отдающего Кока-Колой и барбекю. Причём Король Ужасов взял из каждой эпохи лучшие, самые сочные моменты и детали таким образом обогатив своё произведение.

На мой скромный вкус это отличная книга для знакомства с автором. Скажу больше – можно прочитать этот роман и закончить своё общение со Стивеном Кингом. Но! Это моя крайне субъективная мысль, основанная на опыте чтения разных его книг. Вам же другие романы этого автора могу показаться куда интереснее. Так что, читая данную рецензию старайтесь не завышать себе ожидания… А я пока усилю поток нежнятины в сторону этого произведения.

Одна из лучших работ автора. Крепкий ранний Кинг, не исписавшийся, не лезущий в дебри истории/культуры/политики и прочей бабуйни. Тот прекрасный этап творчества, когда Кингу было что сказать. Писатель сосредотачивается на самом главном – отношениях людей.

Здесь главное это история. Мелкие проблемы и взаимоотношения персонажей, такие живые и искренние, что по неволе начинаешь верить в происходящее.

На удивление, мне понравилась вся история целиком. Кто не знаком с творчеством Короля, скорее всего не знает, что в его книгах существует некий период раскачки. Автору нужно раскидать различные мелочи, широкими мазками нанести черты характеров персонажей, задать им цели, вдохнуть в них жизнь. И начиная 1/3 книги всё начинает работать, как слаженный механизм.

Но «Жребий» для меня начался так же органично и живо, как и закончился. Не было того раскачивания мира и персонажей. Всё просто взяло и заработало сразу.

Мне очень понравилось и запомнилось начало. Так робко, почти нежно открывается занавес, нас знакомят с главным героем, некоторыми его увлечениями и конечно же страхами. Именно с этого романа Кинг делает своих главных персонажей писателями (может быть так ему легче ассоциировать себя с ними?) Не хочу раскрывать вам и толики сюжета, ведь тем самым отберу у вас удовольствие чтения.

Пройдусь по общим чертам…

Камерность происходящего – это один из столпов романа. Вы не читаете, а вам рассказывают историю, по началу всё просто и понятно. Но когда события начинают выходить за пределы привычного, вам хочется перестать верить в происходящее. Ужас в том, что разуверится не получается. Добротное правдоподобное, почти житейское начало на столько реально, что дальнейшие события рисуются взору так же реалистично.

И всё это не сработало, не будь такого тщательного, почти дотошного внимания к деталям. А ведь мелочи – это и есть наша жизнь.

В свою очередь мелочи, нюансы, детали – это один из трёх талантов Стивена.

Король мастерски играет с:

1. Камерностью – чем меньше декорации его романов – тем выше концентрация ужаса. Масштаб рассеивает страх. Тягучая атмосфера саспенса удаётся ему на ура именно в камерных вещах. Мне кажется Кинг тот писатель, которому удастся напугать читатель в декорациях одной комнаты (низкий поклон 1408). И как вы могли догадаться камерность происходящего в «Судьбе Иерусалима» весьма кстати.

2. Характерами персонажей – может показаться, что писатель видит людей насквозь. Оно и не мудрено – это его персонажи, он их собрал по винтику, он вдохнул в них жизнь и кто, как не он сумеет понять их мысли, характеры, как они будут вести себя в той или иной ситуации.

3. Но мелочи в его романах – это, возможно, самое главное.

Читайте внимательно и вы поймёте все задумки и ходы, которые заложены автором. Ведь именно так по песчинке из одной буквы и собирает он эти мелочи в огромную историю.

Впрочем я описал технику, механизм для создания самого главного в этой книге:

Жуткой, тягучей и топкой атмосферы затерянного городка, в котором поселилось древнее зло. Оно медленно, поначалу робко и осторожно начинает захватывать всё живое. С каждым заходом солнца – мрак сгущается, а зло крепче пускает корни. Всё туже затягиваются мёртвые узлы, которые никогда больше не распутать. И в час ночной город меняется, а утром пытается принять свои прежние безобидные очертания. Хотя внимательный наблюдатель начинает видеть даже днём эту скрытую в тёмных углах мерзость. Ведь слуги зла не исчезли с первыми лучами солнца. Они лишь спрятались, притаились в ожидании пиршества, в ожидании ночи.

Ужас окутает тебя внезапно. Резко как порыв холодного ветра.

Мурашки побегут по коже даже в теплый летний день...

В один момент ты поймёшь, что это не тот городок, что был прежде. Никому нельзя верить, негде прятаться. Днём у тебя есть время что бы приготовится к неизбежному. И как только начинает смеркаться, как только безжалостное солнце начинает прятаться за горизонт… Тишина становится звенящей, она осязаема как туман. Ты напрягаешь слух, но не слышишь и шороха, даже дуновение ветра, не тревожит покой этого мёртвого места. Возникает страшная мысль, а что, если все, кто сейчас в этой комнате – это последние люди, а весь город затих, не потому что спит, а потому что вышел на охоту за выжившими. Каждое движение стрелки часов приближает полночь. Мрак окутывает тебя, тьма лезет со всех сторон, тянет руки, ты боишься её прикосновения. Всё что тебя заботит – дотянуть до рассвета, увидеть первые лучи солнца. Стремительная тень за окном, без звука, на долю секунды. Они здесь…

Обещаю тебе будет интересно, но с каждой страницей липкие, холодные пальцы ужаса будут заставлять тебя накрывать ступни торчащие из под одеяла. Каждый раз, читая эту книгу и наблюдая как заходит солнце твоё сердце будет биться чуточку быстрее, чувствуя неизбежное приближение Тьмы.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дем Михайлов «Низший-1»

Spektor77, 24 апреля 2020 г. 19:02

Подкинули тут недавно это чтиво... К литРПГ отношусь весьма скептически. Откровенно говоря много дерьма, да и вообще этот жанр специфичен. Скажем так, на любителя.

Но был приятно удивлён — попался образчик как раз таки отменного литРПГ. Во первых хотелось бы уточнить, что данная книга не классический представитель жанра. Здесь нет тягомотных прокачиваний уровней, скиллпойнтов, HР, лвлАпов и прочей бабуйни. Это произведение в большей степени жестокий киберпанк с элементами литРПГ пропитанный чёрной социальщиной.

Представьте себе вас вбрасывают в адское место со стальными коридорами, кучами зловонного дерьма и людей потихоньку скатывающихся в это дерьмо. У вас нет ничего, но вы уже должны за комплект конечностей (две руки и ноги) наскоро пришитые к телу. В этот же день прийдётся начать работу, ведь не выполнив норму и попав в долги система отберёт то, что вам не принадлежит — одну из конечностей комплекта! Не многие выживают в этом жестоком мире... Так вот мы можем наблюдать начало жизни с самого её «зарождения».

Первая книга цикла, как и полагается — самая крепкая. Прочитал за два дня взахлёб.

Из плюсов: неординарная, оригинальная задумка, живой и лёгкий язык автора, атмосферность, мрачность и фатализм мира, при этом позитив и юмор ГГ, динамика, автор вкидывает рассуждения и набрасывает множество деталей на свой придуманный мир — от этого вылавливать эти самые детали в тексте очень интересно, оставляет место для размышлений и полёта фантазий читателя — мол додумай сам; парочка интересных поворотов сюжета.

Минусы: местами наивно, натянуто; скудные диалоги; да в принципе и всё.

Буду читать дальше. Надеюсь не скатиться в банальщину и сможет использовать потенциал круто придуманного мира, ведь фантазии автору не занимать.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Терри Брукс «Эльфийские камни Шаннары»

Spektor77, 21 апреля 2020 г. 17:59

Вторая прочитанная мной книга) Что для ребёнка значит открыть новый мир! Это было великолепно!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Нэнси Фармер «Море троллей»

Spektor77, 21 апреля 2020 г. 17:57

Эх, моя самая первая книга. Ностальгия так и прёт) Очень тёплые и добрые воспоминания. Для подростка — самое то)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Алексей Калугин «Ржавчина»

Spektor77, 28 июля 2017 г. 20:34

Доброго времени суток)

Книга попала в мои загребущие руки случайно. Был очень далек от вселенной Зоны Смерти, но вселенная Зоны Отчуждения, тобиш Сталкера мне приятна и знакома. Списался с одним пареньком на ОЛХ и поменял Мечту на поражение — Калугина на того же Калугина только уже книга Ржавчина.

Всё сталкерское во мне ожило, всё таки Калугин — писатель, который написал хорошую Мечту на поражение и крепкий среднячёк — Пустые земли! Что там рассказывать сел я за чтение Ржавчины предвкушая интересную историю в духе Сталкерца. Моей радости небыло предела...

Хорошее в книге:

Мне понравилось несколько сцен и персонажей (АХТУНГ! спойлеры)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Виолетта — маленькая машинка механоид, создана Григом. Постоянно всячески помагает ГГ и время от времени комментирует происходящее песнями, например звучала песня AC/DC — Hells Bells. У Виолетты есть интересная история происхождения и даже некий свой характер. (самый прописанный и адекватно мотивированный персонаж книги)

2. Понравилось логово растаманов его описание, прям проникся его атмосферой. Некие коробы из металла и центральный магазин переделанные под жилище курителей травы, всё обставлено в духе постапокалипсиса и лёгкого разгильдяйства планокуров. Одним словом понравилась их база из-за ощутимой прям таки осязаемой атмосферы. Ах да и конечно же Бобо — глава растаманов — очень колоритный и не обычный персонаж.

Посещение Григом этой станции разбавило скучный сюжет и вернуло интерес к уже поднадоевшей книге.

3. Сцепщик — монстр-механоид результат симбиоза человека и машины. Представьте себе поезд-механоид, в вагонах которого сидят люди, подключённые к нему и находящиеся в анабиозе. Эта адская машина катается по Московскому метро и преследует только ей известные цели. Вы можете спросить: « — А как в вагонах появились люди?» И автор ответит на этот вопрос внимательному читателю — есть такой артефакт «Проездной» так вот он и вызывает Сцепщика. Механоид сам разбрасывает их (проездные) что бы заманивать людей.

За эти 3 пункта автору спасибо!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну что ж, а дальше всё то, что портит книгу:

1. Сюжет. Невероятно затянутая нудная жевачка, которая к средине книги уже не жуётся, её хочеться выплюнуть — отложить книгу. Честно, после того как я с трудом перевалил через экватор то уже тогда понял, что ждать чего либо интересного на оставшихся страницах не стоит. Так оно и оказалось :-( Более того весь сюжет полон нелогичностей и недосказанностей.

2. Повествование скучновато и однообразно. Язык автора не блещет. Пол книги пиарится Книга Постоянств какого-то японско-китайского мудреца. Много описаний местности, но они не цепляют, нет красок и сочности, как в той же Мечте на поражение.

Полно философствования на пустом месте. И этих философских размышлений на добрых процентов сорок от всей книги.(утрированный пример философствования Грига: Вот лежит камень. И кто же его сюда положил? Или он лёг сам? Нет камень не мог лечь сюда сам он ведь не живой... Хотя в Зоне он может быть чем угодно и даже иметь какое-то особое предназначение...) и так страницы 2 книги может быть потрачено на разговоры с камнем...

Экшен в книге блеклый и унылый, помню понравилось от силы 2 сцены боя.

3. Персонажи картонные. Мне хотелось возвести в ранг главного персонажа механоида Виолетту, потому что она прописана лучше чем Григ и Василий вместе взятые!

Спойлер к персонажам:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Григ — не весть от куда взявшийся сталкер, о котором мы не знаем ничего и если честно толком не узнаем и под конец книги. Единственное что я понял так это то, что Григ — самый лучший проводник Пятизонья.

Его мотивация — деньги за доставку Василия Косте Дум-Думу.

На протяжении всей книги всячески пинает и унижает Василия, пару раз доводит его до психических припадков потом вгоняет в депрессию. На все вопросы или же попытки Василия завязать диалог реагирует своеобразно и продолжает бить и унижать Васю.

Не знаю какие эмоции должен был вызвать Григ, но лично у меня он вызывал раздражение, затем злость (за свои нападки на Васю-журналиста) а потом Григ вычудил ещё кое что (что именно я обьясню дальше) после чего я недоумевал от его действий.

— Василий — он же журналист, он же личная тряпка для ног Грига. Обычный парень, по его же словам журналист. Крайняя неумёха, человек без будущего в жестоких реалиях Пятизонья. Эта первая личина Васи, а вторая — Вася это эксперимент, который должен проявить свои свойства в условиях Зоны и стоит Вася бешеных денег для корпараций, которые этот эксперимент затеяли. Григ о второй личине журналиста не знает. На протяжении всей книги меня не покидала мысль что бедолагу Васька сольют где-то под конец за не надобностью сего «богатого» и «красочного» персонажа.

— Виолетта — ну пор неё я уже рассказал достаточно :-)

— Второстепенные персонажи не несут в себе никакого посылал и мало чем интересны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А теперь быстренько пройдёмся по сюжету и его нелогичностям:

(Полное раскрытие сюжета. СПОЙЛЕРИЩЕ!!!)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Начало.

Всё просто как апельсин: Григ, являясь лучшим проводником Пятизонья, ведёт Ваську-журналиста (который совсем не журналист, а эксперимент корпораций, стоящий больших денег) к Косте Дум-Думу, в свою очередь знающем о том, что Васька это «мешок с деньмгами».

На этом этапе всё предельно просто и логично.

Средина.

На протяжении пути Григ от души пинает, гнобит, унижает Ваську. Под конец Вася получает ёмкое прозвище Груз да и в конце он уже ведёт себя, как груз.

Тут автор видимо показывал крутость Грига и беспомощность Васи. На деле я увидел сволочную природу Грига и испытывал жалость к журналисту.

И-и-и-и- концовка!

Вот здесь и началась неразбериха...

Григ привёл Васю к Дум-Думу, получил деньги и предложение привести ещё парочку таких «Грузов». Казалось бы сталкер выполнил задание + срубил денег. Логичный конец...

...но нет :-) Узнав правду о Васе у Грига пробудилась его человечность и некая привязанность к парню (ха-ха кака привязанность и человечность?? Этот бедолага был грузом всю книгу и терпел нападки несносного проводника!) Но тем не менее сталкер освобождает Васю-овоща и уводит его из под носа у Дум-Дума.

И тут через несколько метров от базы (барабанная дробь) подъезжает рояль из кустов и многострадального Васю валит выстрелом из обреза в лицо (как вы думаете кто?) бомж... и я не утрирую его в прямом смысле слова застрелил бомж — отребье Пятизонья, которое слоняется в поисках лёгкой наживы. Книгу нужно было заканчивать, а Васю нужно было слить( Очень глупо и неоригинально картонка Вася валялся на земле. Но через пару секунд из бренного тела Васька на Грига вылез Чужой!!! (ай, ладно шучу, механоид в виде трубок) Григ спасаясь расстреливает тушку журналиста, но механоид всё же настигает его.

Но-о-о-о Григ жив. Он проснулся в логове каких-то старцев о которых ничего не известно (но мы то с Вами привыкли к обилию картона в книге поэтому какие-то непонятные старички нас не смущают). Старцы спасли сталкера и предлагают рассказать что с ним произошло.

Конец. Я бы сказал слив.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

М-да... В общем книгу советовать не могу, она мне однозначно не понравилась. Вся эта писанина пропитана халтурой, не желанием что либо делать... Творческая импотенция Калугина разочаровала.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Константин Константинович Костин «Ксенотанское зерно»

Spektor77, 24 июля 2017 г. 18:14

Доброго времени суток! Вот и мой комментарий пробился сквозь бесконечный поток нежнятины льющийся на это произведение. Честно говоря не понимаю за что хвалят данный экземпляр рашн-фэнтези. Ничего гениального, исключительного, потрясающего в этой книге не увидел. И оценки на данном ресурсе меня удивляют.

Начну с хорошего: легкость и не навязчивость повествования, будто читая книгу ведешь диалог со старым другом, понравился главный злодей — Грибной Король и его способности, особенно система грибницы, несколько раз улыбался шуткам автора. Вот пожалуй и все (

Теперь гневная критика злобного хейтера: (но прошу учесть весьма обстаятельная, конструктивная и обдуманая, я не хлчу обтдеть автора, но хочу обнажить то что мне не понравилось в книге)

1. Крайне глупые и безвольные крестьяне, эдакия половые тряпки, которые по сюжету когда-то там пробовали восстать.

2. Поверхностный сюжет в котором я не нашел (хоть и искал) глубины. Кто-то уже проводил аналогии с политическими событиями, но я как человек далекий от политики этих аналогий не оценил.

3. Вся книга пропитана философствованиями ГГ. И все бы ничего пусть умничает, но эти мысли часто возникают на пустом месте и за частую приводят в никуда. Это переливание с пустого в порожнее надоедает уже после парочки размышлений ГГ. Размышления детские и наивные, местами не логичные, только портят не такой уж и плохой образ Якоба (наш с Вами ГГ)

4. Не выразительно прописанные персонажи и из этого вытекают не понятные диалоги. (помню были моменты в книге, когда в разговоре учавствовали более 3 персонажей и тогда я терялся в диалоге, кто что сказал — неразбериха одним словом)

5. Юмор. Шутки плоские и лишь иногда вызывали улыбку. (Но это уже ИМХО не будем цепляться, может это у меня с чувством юмора туго)

6. Плохо прописан мир. (Так и не допер какое то государство, между которым 2 государства)

А теперь то что не сподобалось лично мне:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ведьма и ее смерть (которая должна была вызвать жалость) а вызвала недоумение. Якоб пристрелил девушку с которой не давно мило общался, ну очень знаете ли общался...

БАШМАКИ ПОДКОВАННЫЕ СТАЛЬЮ — все что я запомнил о монахах, борцах с ведьмами.

Все имена в книге немецкие — резало по ушам.

И конечно же крайне не понятная мне концовка. Она не ставит точки над «і» не отвечает на тонну (возникших у меня) вопросов. В конце у меня осталось чувство оборванности исторти, ее недосказанности.

Ах да еще смутила магия, которая не имела каких либо рамок, отсутствует системность, такое чувство что маг кастует в силу своей крутости. Крутость — это один единственный параметр силы и выносливоти колдуна.

Ну, как то так) Не буду долго выделоваться книга не понравилась. Куцый список достоинств легко перечеркивается недостатками. Ксенотанское зерно — сине красно зеленовато черное произведение!!! <-- (Поймет лишь тот кто читал книгу)

Оценка: 3
⇑ Наверх