| Статья написана 11 сентября 16:55 |
На "неназываемом" сайте, где выкладывают бесплатно книги, получил лучший отзыв на "Объект Фенрир" от некоего существа: ""славянско-фантастическое", то есть "русскомирное" говно, подмешанное в винегрет из "Лунной радуги", вернее — "Волшебного локона Ампары", мира Полдня, и всякого прочего. Кто-то скажет — трибьют, кто-то — плагиат. И ещё имеет наглость цитировать Кларка." Значит, точно, хорошо написал, получилось то, что и задумано.
|
| | |
| Статья написана 2 сентября 11:13 |
Очень люблю читать отрицательные отзывы. Они дают гораздо больше пищи для размышлений, а размышлять мне интересно. А, уж, если человек пишет "Текст так плох, что даже хорош в качества анатомического пособия", интересно вдвойне. Сам отзыв я разбирать не буду — совершенно бессмысленное занятие. Это личное мнение человека, он так прочитал, так понял, так изложил — его полное право. Я к тому, что вот именно такие ругательные отзывы, как на "Объект Фенрир," надо искать, внимательно читать, а таких желчных язв — холить и лелеять. Посакольку, автор рецензии умный. Он, конечно, все понял ни хера не так, как я задумывал. Но он прочитал текст. он его обдумал. Прокрутил в своей голове. Для автора это значит, как минимум, что его текст — не бессмысленная жвачка. Считаю уже своей удачей. Интересен тут ещё вот какой момент — человек совершенно правильно понял и опознал отсылки к Миру Полудня и Лунной радуге. Собственно, я их и не скрывал. И именно этот пласт идей вызвал отклик. И реакцию других комментаторов, кстати. Значит, эти идеи живы, их знают. Их не списали с "корабля истории". Вторая удача. Так что, спасибо товарищам ругателям! Продолжаем работать.
|
| | |
| Статья написана 29 мая 2024 г. 13:53 |
Написал тут для газеты "Солидарность" колонку по следам любопытного исследования о положении дел на нашем книжном рынке. Кому интересно, текст ниже: Есть такое творческое объединение — “Союз 24 февраля”. В него входят авторы патриотической направленности — разных возрастов, известности и степени таланта. От многих других объединений участников этого отличает то, что они решили заняться не только творческими, но и вполне прикладными проблемами творческих людей. И тем, я считаю, уже сделали для российской культуры больше, чем многочисленные литобъединения с тысячелетней историей. Например, не побоялись поднять крайне острый, хорошо известный всем, кто хоть как-то относится к литературе, вопрос. Прямо так свой доклад и назвали — “Доклад “Союза 24 февраля” о монополии, сложившейся на рынке издания и распространения книг”. Коротко: российское книгоиздание и распространение в данный момент контролирует де-факто монопольная структура, принадлежащая известному бизнесмену. Авторы доклада очень грамотно и жестко формулируют основной вывод: “Литература — базовая часть любой культуры, ее фундамент, именно она формирует идеи, которые потом берут на вооружение все прочие формы искусства, прежде всего театр и кино. И именно литература в текущей ситуации целиком отдана на откуп частной монополии, которая не ставит перед собой никаких государственных стратегических целей и задач”. Государство, конечно, понять можно. Оно выбрало этакого Единого Подрядчика, который формирует художественную реальность в стране, ему удобно направлять финансирование, несложно получить, если что, отчеты об освоении средств, да и вообще — уважаемые же люди в структуре задействованы. Вот только последствия такого решения мы уже начинаем хлебать, и будем хлебать завтра и послезавтра. О многих последствиях говорят в докладе авторы, например об исчезновении института литкритиков. Но, честно говоря, их судьба меня заботит в куда меньшей степени, чем судьба других, гораздо более приземленных, но важных и полезных для культуры специальностей. Я говорю в первую очередь о редакторах, корректорах, переводчиках, иллюстраторах, верстальщиках и прочих бойцах невидимого фронта литературы. Которых защитить, между прочим, просто некому. Поскольку монополия — это еще и гарантированное отсутствие профсоюза, защиты условий труда, соблюдения интересов профессионалов. И, кстати, заботы о надлежащей квалификации профессионалов. Думаю, не открою особого секрета, если скажу, что институт корректуры сейчас попросту умирает. Нетоповые книги зачастую просто уходят в верстку без корректуры, а расценки и сроки корректуры таковы, что сотруднику приходится работать в потогонном режиме, чтобы заработать хоть что-то. С редактурой столь же “весело”. Жесткая ориентация на снижение издержек, на продажи книг автора практически со старта уже привела к тому, что с начинающими либо малоизвестными авторами ни редакторы, ни отделы рекламы и пиара не работают. Редакторы просто не имеют возможности и, как следствие, навыка работы с начинающим автором, его раскрутки, выстраивания взаимоотношений. И еще следствие — многие книги, которые могли бы отлично “выстрелить” при минимальной редактуре, выходят сырыми, проваливаются, разочарованный автор уходит продавать посудомоечные машины. Все, о чем я пишу, в первую очередь бьет, конечно, не по высокоинтеллектуальной боллитре (большой литературе), а по жанровой, беллетристике для ширнармасс, — детективам, фантастике, приключенческому роману (жанр уже умер). Но как раз судьба боллитры не столь критична для общества. Не будет качественной жанровой литературы — исчезнет и “большая”, поскольку исчезнет и квалифицированный читатель, а он растет и развивается как раз на хорошей беллетристике. Увы, монополии умеют работать только по принципу “выжженных полей”, выдаивания темы или жанра досуха. С минимальными, повторю, издержками. Пока я знаю только одну встречную “инициативу”. Минцифры который год задумчиво разрабатывает стандарт профессии “писатель”.
|
| | |
| Статья написана 14 декабря 2023 г. 15:47 |

В какой-то момент мне показалось, что Ускова себя спросила — что будет, если изобразить Пелевина, который Виктор, изображающего Донцову, которая Дарья. И решила оторваться по полной программе. Поскольку, начинаются «Этюды черни», как разухабистый сюрреалистический дамско-иронический детектив, с похищением «Илона Маска» в юбке и прочей атрибутикой. В какой-то момент начинаешь оглядываться в поисках цыганского хора с медведем и шалями. Да — самоирония и самопародия ниличествуют в товарных количествах. Кто читал телеграм, или ВК Ольги Усковой — поймёт. Не читали — почитайте. Потом, очень постепенно, начинают доходить мысли и идеи автора. И тут понимаешь, что вся эта удалая разухабистость, это сахар, вкус карамели, и прочих ирисок для детского сиропа от кашля, или жаропонижающего. Средство, чтобы понемногу, небольшими дозами донести до читателя те самые идеи о стремительно меняющейся реальности, которые и составляют суть «Этюдов черни». И, наверное, иначе нельзя. Иначе получится слишком концентрированно. И так, в какой-то момент делается жутковато, особенно, когда понимаешь, что вот эта текучая реальность, в которой искусственный интеллект G-pilot и клоны президентов действуют по-настоящему, она уже твоя. Ты в ней по самые.... Эти самые. И начинаешь читать уже совершенно иначе. Ищешь если не инструкцию, то хотя бы совет — как дальше то жить? Поскольку, фразочка «об этом мы с тобой поговорим, когда у нас не будет смартфона в кармане», она смешной уже не кажется, хотя, еще вчера, услышав её, добропорядочные граждане крутили пальцем у виска. Мол, совсем чердак на конспирологии поехал. Поехал. Ага, как же. Искренне советую читать «Этюды черни», хоть немного узнав о биографии Ольги Усковой, особенно, о компании Cognitive Technologies. Мягко говоря, человек имеет представление, о чем пишет. Редко бывает так в художественной литературе, что восприятие книги, информации, заложенной в ней, столь сильно зависит от личности автора. В этом случае — зависит. Правда, в какой-то момент я перестал воспринимать книгу, как художественный текст. И мне стало чертовски интересно, в какой степени уже существует в нашей реальности Ипполит (не скажу, кто это, мучайтесь, пока не прочитаете), и обращается ли он уже, анализируя пси-операции российско-украинского конфликта к сотрудникам Cognitive Technologies «уважаемые биологические коллеги». Кстати, как обращается к ним сама Ольга, я тоже не знаю. После прочтения книги, вопрос этот меня очень сильно интересует.
|
| | |
| Статья написана 20 февраля 2023 г. 17:25 |
Недавно мой хороший знакомый музыкальный продюсер Валерий Мифодовский дал послушать несколько альбомов лейбла Spiralmind Records. Оказалось — шикарная космическая музыка, под которую лично мне очень хорошо пишется. И мы решили затеять совместный проект. Добро пожаловать на космический маяк в дальнем углу Вселенной, где смотритель маяка с позывным Midgarddancer слушает музыку из иных ветвей Мироздания и ждёт корабли неведомых цивилизаций. Вот, первая ласточка. "Denny Kay, Ансамбль «РОССИЯ» имени Людмилы Зыкиной, альбом Cosmos of illusion. Музыка для настоящей глубокой медитации в центральном зале космического маяка – я ставлю аппаратуру в автоматический режим и выключаю гравитацию. Делаю переднюю стену зала прозрачной, кресла, пульты и полупрозрачные пластины биовычислителей теряют привычные очертания, сполохи наполняют зал тревожными танцующими тенями – такими же атональными, тревожными и полными скрытых смыслов, как весь альбом. Танец звездных теней постепенно входит в полную гармонию со звуковым узором, вынуждает тянуться за ним, все глубже уводит туда, где исчезают все иллюзии, включая космос. Denny Key смог сделать то, то мало кому удавалось – перенести русские народные инструменты во вроде бы совершенно чуждое им пространство инди-электроники и дать им полную свободу. Высокие технологии отвечают здесь за создание пространства, а наполняют его, создают объем и глубину именно народные инструменты. В одних композициях, например Interstellar Symphony , они ведут с самого начала, в других — Sentimental Dub Techno Track — постепенно перехватывают инициативу у жесткого ритма, растворяют его в себе и, вот, уже надо снова прислушиваться к каждому звуку, выплывающему из пауз, любая из которых обладает собственной притягательной силой космической черной дыры. Denny Key создает пространство, в котором мастера ансамбля «Россия» получают возможность в полной мере раскрыть глубину и сакральное звучание русских народных инструментов. Путешествие в глубины вашей внутренней вселенной может здесь начаться с балалаечного наигрыша, с окраины деревни, с запаха весенней травы – и уносится сюда, к звездному маяку, где я наблюдаю за кораблями неведомых цивилизаций, Богами и Первопредками. С вами был Midgarddancer. Сеанс связи окончен. 
|
|
|