Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя shickarev в блогах (всего: 2186 шт.)
Анонс: Йен Р. Маклауд — Светлые века > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2024 г. 19:49
Интересно, интересно!
Roger Zelazny. To Spin Is Miracle Cat > к сообщению
Отправлено 22 мая 2024 г. 11:48
У многих так. Это новая норма.
И тема, ждущая своего исследователя

Перевод-то твой?
Roger Zelazny. To Spin Is Miracle Cat > к сообщению
Отправлено 21 мая 2024 г. 21:47
Сергей, это не намек. Это обложка

Твой перевод?
Roger Zelazny. To Spin Is Miracle Cat > к сообщению
Отправлено 14 мая 2024 г. 12:32
Предисловие Т. Старджона к нью-йоркскому изданию романа В. Савченко «Открытие себя» > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2024 г. 23:48
Подписался на колонку
Предисловие Т. Старджона к нью-йоркскому изданию романа В. Савченко «Открытие себя» > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2024 г. 23:43
Спасибо за публикацию.

цитата
Т. Старджон не замечает, что допускает анахронизм: фундаментальная работа Э. Тоффлера Future Shock увидела свет в 1970 году — три года спустя после первой публикации романа В. Савченко.


Cтатья Тоффлера "The Future as a Way of Life", в которой он пишет о футурошоке, увидела свет в 1965 году.
Финалисты премии "Новые Горизонты" > к сообщению
Отправлено 29 марта 2024 г. 08:35
Здесь пригодятся подробный ответ, напишу вам
Финалисты премии "Новые Горизонты" > к сообщению
Отправлено 28 марта 2024 г. 14:01
Ну что поделать, бывает.
Финалисты премии "Новые Горизонты" > к сообщению
Отправлено 28 марта 2024 г. 14:01
Для меня тоже список финалистов оказался неожиданным.
Зато как раз в соответствии с духом премии, очень "Новые Горизонты" )

Будет трансляция
Анонс: Йен Макдональд — Chaga. Kirinya > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2023 г. 22:21
А хорошо!
ИИ написал новеллу и получил приз на китайском литературном конкурсе > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2023 г. 10:33
Хорошо сказали.
Ну ладно, лучше полная, чем высшая )
ИИ написал новеллу и получил приз на китайском литературном конкурсе > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2023 г. 15:12
цитата ааа иии
Хотя корни уходят


Конечно, уходят. Можно ли оценить в полной мере их творчество, не зная корней?
К тому в переводе, скорее всего, с английского.
ИИ написал новеллу и получил приз на китайском литературном конкурсе > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2023 г. 21:26
Какие свежие традиции.
А на европейские похоже?
ИИ написал новеллу и получил приз на китайском литературном конкурсе > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2023 г. 13:20
Фэнтези, как мне представляется, сильно привязано к культурной традиции. Старые сказки на новый лад.
Впрочем, не буду категоричен. Читал недостаточно для далеко идущих обобщений.

Интересно, как будет воспринято у нас.
ИИ написал новеллу и получил приз на китайском литературном конкурсе > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2023 г. 12:55
Как известно, миллион китайцев не может ошибаться )
Анонс: Йен Макдональд — Король утра, королева дня > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2023 г. 21:07
Вот
Анонс: Йен Макдональд — Король утра, королева дня > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2023 г. 13:47
У Макдональда как раз есть фантастический любовный роман.
Только, думаю, в ближайшее время мы его на русском не увидим )
Наследники Толкина отсудили у автора «Братства короля» $134 тыс. > к сообщению
Отправлено 20 декабря 2023 г. 16:34
Так это был встречный иск. Империя нанесла ответный удар

цитата
сам Полихрон обвинил в краже идеи для сериала «Властелин колец: Кольца власти». Тогда автор «Братства короля» требовал от руководства сервиса $250 млн
Марлон Джеймс "Лунная Ведьма, Король-Паук" > к сообщению
Отправлено 9 марта 2023 г. 19:10
Отлично! Первый том был хорош
Сборник фантастических рассказов "Новое будущее": старое прошлое и три жемчужины > к сообщению
Отправлено 7 марта 2023 г. 18:58
Немедленно перестаньте страдать, Андрей. Или вы просто следуете придуманному вами сценарию, в котором вы страдаете за честность и «правду»?

Ради, как вы выразились» интриги, в самом начале вы публично предположили, что в премии, которую почему-то назвали любимой, вам будут предоставлены некие преференции.
Если вы действительно так считали, то вы, простите за резкость, дурак.
Если вы так не считаете, то зачем вы написали неправду и оклеветали премию и тех, кто ее делает? Соврали ради «интриги»? Мелковато.

На чем основаны ваши суждения о соответствии рассказов «творческому заданию», которые вы не читали и в глаза не видели?
Я только приветствую, когда читатели оценивают рассказы с точки зрения собственного вкуса, «нравится – не нравится», «плохой – хороший». Но когда вы силой своего wishful thinking надуваете некий фантом некоего «творческого задания», произвольно устанавливаете какие-то датировки, о которых в предисловии ничего не говорится, и выносите оценку рассказам на основании их соответствия надутому вами фантому… Получается глупость, «чепульда».

Проблема в том, что для вас это метод. Что видно уже по тому, что вы написали о «Раскладке». Дело в том, что время действия рассказа по тексту не верифицируется. Вы просто выбрали удобную вам версию и в ее поддержку придумали какую скорость деградации сети, глобальную катастрофу и так далее. Чему в тексте нет никаких доказательств. С тем же успехом действие может происходить в компьютерной симуляции. Ведь заканчивается рассказ, ровно как в «Матрице» телефонным звонком. И эту версию тоже невозможно доподлинно верифицировать по тексту. Но вы отчего-то продолжаете судить рассказы с точки зрения надутой вами «чепульги».
Да еще обвиняете меня в обмане покупателя, придумываете какой-то подвал с просрочкой…

Меня очень удивило, что написанную в таком стиле рецензию вы называете «братской». Какие-то перверсивные у вас представления о братстве.

Когда я попросил вас слово «брат» не использовать, вы нарочито, с бравадой, проигнорировали мою просьбу и решили заодно поупражняться в манипулятивной письме, рисуя из себя страдальца за «правду» и «честность».

Вот только начали вы рецензию с вранья и клеветы – ради, как вы выразились, «интриги». А продолжили надуванием «чепульги», причем в довольно странной – «не братской», скажем так, манере.
Что же, это ваше право.
А мое право указать на написанную вами чепульгу.

Надеюсь, читатель прочтет рассказы сам и составит собственное мнение.

Поскольку мою просьбу не использовать слово «брат» и его производные вы блистательно проигнорили, я делаю вывод, что диалог между нами не возможен. Увы, к собеседнику вы глухи.
Мне этот диалог и не интересен.

Всего доброго. Пишите поменьше чепульги
Сборник фантастических рассказов "Новое будущее": старое прошлое и три жемчужины > к сообщению
Отправлено 7 марта 2023 г. 13:08
цитата А. Н. И. Петров
Первый абзац — для интриги читателей.


Ради красного словца значит. Ну ок, бывает.
Странно, что вы используете слово "брат", "по-братски". Разве мы состоит в родственных отношениях? Прошу впредь не злоупотреблять. )

цитата
Экспертиза у меня в самом деле независимая, поскольку мне пофиг на всё, кроме текста. На любые мои перспективы мне тоже пофиг, потому что нет никакой разницы, кем-то стать или никем не стать.


Если пофиг, зачем предлагать тексты к рассмотрению и присылать их на конкурсы?
Опять лукавите, Андрей.
Кстати, характеризуя свой роман как "неплохой" вы как независимый эксперт выступаете? Или это ваше авторское мнение?

В общем, удивительная двойственность суждений.
Говорите о "любимой" премии и походя так обвиняете ее организаторов в непотизме.
Выдумываете "обязательное условие для рассказов", которого в статье нет, и "творческое задание составителя", о котором не имеете ни малейшего понятия. Вообще попытка реконструкции процесса составления сборника с реальностью связана мало. Мимо.

Собственно, и даты для "Раскладки" вы придумали исходя из ваших представлений о ваших, довольно умозрительных, представлениях о деградации сети. В тексте о глобальной катастрофе ничего нет.
Придумываете ничем в тексте не подтверждаемую гипотезу, чтобы оправдать ваши суждения.
От "правды", которую вы обещаете раскрыть читателю, это бесконечно далеко.

Скажу честно, я бы не стал никак комментировать вашу рецензию, если вы не приняли позу этакого страдальца за "правду" в белых одеждах и при этом еще обвинили сборник (составителя? издателя?) в обмане покупателя на абсолютно надуманных вами же основаниях.

Из-под белых одежд, кстати, выглядывает невысказанное утверждение "я, мол, могу лучше и в тему тоже могу". Может быть, и можете. Пока вашими текстами эти умение и способность не подтверждаются.

Как мнение рецензия, повторюсь, интересна, местами полезна.
Как "правда" о сборнике страдающего критика — покушение с негодными средствами.
Сборник фантастических рассказов "Новое будущее": старое прошлое и три жемчужины > к сообщению
Отправлено 3 марта 2023 г. 20:58
Андрей, не обижайтесь, но вы написали глупость ерунду.

цитата
Если я напишу позитивный отзыв о сборнике фантастических рассказов «Новое будущее», составленном Сергеем Шикаревым, то вырастут шансы на попадание рукописи моего романа «Exodus Dei» в конкурсный отбор премии «Новые горизонты», которой руководит тот же Сергей Шикарев. Я в премии участвовать очень хочу, потому что даже ультранегативные уничижительные отзывы жюри – это большой плюс в продвижении книги из большей безвестности в большую известность, а роман вышел неплохой и какие-то шансы в отборе имеет, НО. Увы мне, независимость экспертизы все-таки важнее, а потому Петров-эссеист наступил на горло Петрову-сочинителю и написал о «Новом будущем» правду.


Во-первых, премия «Новые Горизонты» работает по-другому, и вы могли это заметить.
Напиши вы хоть расчудеснейший отзыв о сборнике, никаким образом на шансы романа попасть в номинационный список не повлияет. Зачем вы распространяете эти ваши домыслы, даже инсинуации – между прочим, влияющие на репутацию премии — я не знаю. Если с целью попасть таким иезуитским образом в номинационный список, вы снова ошиблись.
Ваш роман я полистал, мне он, скажу честно, не понравился. Рецензии у вас выходят как-то побойчее. Но вы, Андрей, не смущайтесь, решение будет принимать другой участник номинационной комиссии. Чтобы вы не связывали вашу рецензию и оценку романа.

Кстати, если вы считаете, что «роман вышел неплохой и какие-то шансы в отборе имеет» — welcome. У нас в этом сезоне два коллективных номинатора: вот, например, Литрес — https://landing.selfpub.ru/litres_new-hor... Участвуйте, пройдите отбор, докажите делом себе и миру, что роман достойный.

Во-вторых, я не очень понимаю, почему свое мнение вы выдаете за независимую экспертизу (разве независимые эксперты присылают свои романы с просьбой их номинировать? Вряд ли) и некую «правду» ваше частное мнение. Ради красного словца написали или обзавелись мензурой Зоили? Любопытно.

В-третьих, все ваши рассуждения о том, как-почему-зачем была составлена книги от реальности весьма далеки. Что же, слова Павла о Петре говорят о Павле больше. Понятно стало, как вы бы составляли сборник, и это поучительно.

И в-четвертых, об уместности тех или иных рассказов в сборнике. Вот первый рассказ – «Раскладка» Березина. Да, в нем представлены альтернативные взгляды на нашу историю. А вы уверены, что действие происходит не в нашем будущем (в том числе и об этом рассказ)? Найдете в тексте этому неопровержимые доказательства?
Жаль, что предисловие вы прочли невнимательно. Впрочем, возможно, что некоторые мысли мне стоит развернуть более подробно – во избежание недопонимания.

В целом, за мнение спасибо.
Сборник фантастических рассказов "Новое будущее": старое прошлое и три жемчужины > к сообщению
Отправлено 3 марта 2023 г. 20:20
Полистать можно и в сети
Вот один рассказ — https://gorky.media/fragments/vot-takaya-...
Вот еще один — https://www.mirf.ru/book/chitaem-fantasti...

Мнение рецензента очень радикальное (когда он толкует о рассказах) и совершенно умозрительное (когда он фантазирует о составлении сборника).
Сборник фантастических рассказов "Новое будущее": старое прошлое и три жемчужины > к сообщению
Отправлено 3 марта 2023 г. 20:08
Ахаха
"Новое будущее" в продаже > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2022 г. 21:19
Конгениальный комментарий
"Новое будущее" в продаже > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2022 г. 19:05
Думаю, качество художественного произведения с объемом слабо коррелирует.
А вот цена книги — да, зависит от объема
"Новое будущее" в продаже > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2022 г. 16:31
Думаете, чем толще — тем лучше? ???
22 декабря премия "Новые горизонты" объявит список финалистов сезона > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2022 г. 01:44
:cool!:
22 декабря премия "Новые горизонты" объявит список финалистов сезона > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2022 г. 01:43
цитата shickarev
Это тоже неверно — возможно, потому что Андрей берет какую-то свою исходную точку и от нее начинает отсчитывать степень экспериментальности. На мой взгляд — и, думаю, Сергей со мной


Нужны конкретные примеры экспериментальных текстов.
Желательно за годы существования премии.

Если эталон новаторства — "Улисс", думаю, он не стал бы лауреатом.
Но в номинационный список бы вошел )
22 декабря премия "Новые горизонты" объявит список финалистов сезона > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2022 г. 01:38
На мой взгляд, у этих вопросов самое прямое и непосредственное отношение к.
Ну ок.

Да, у экспериментальных произведений немного шансов оказаться в числе лауреатов, это резонно. Именно по описанным выше причинам.
С позиций максимализма, правда, таких произведений в отечественной фантастике можно и вовсе по пальцам пересчитать.

Вопрос в том, что делать на практике?
Альтернативы.
Первая — не делать ничего вообще.
Вторая — делать премию, в номинационный список которой попадут экспериментальные произведения. Согласитесь, это ведь тоже поддержка (а не только лауреатство).

И все же хотелось бы конкретных примеров таких экспериментальных текстов. Премию же мы конкретную обсуждаем, а не абстрактную.

И еще одно соображение. Нет ли в таких рассуждениях аберрации времени?
Десять лет романы Данилова или Сальникова считались бы фантастикой? Участвовали в номинациях фантастической премии?

С тех пор представления о фантастике (и представления об эксперименте в фантастике) сильно изменились. В том числе и под влиянием премии "Новые Горизонты" (не скромно, но близко к истине)
22 декабря премия "Новые горизонты" объявит список финалистов сезона > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2022 г. 00:16
Какие тексты соответствующие заявленным критериям:
а) появились в последние лет пять?
б) не попали в номинационный список НГ?
Проект «Великое Кольцо». Публичная дискуссия: «Капитализм – заменить или реформировать?». 22 декабря, Москва > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2022 г. 15:08
Такое свежее понятие, и уже пошло в народ. Это хорошо ;)
Проект «Великое Кольцо». Публичная дискуссия: «Капитализм – заменить или реформировать?». 22 декабря, Москва > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2022 г. 14:43
Обсудим, Андрей, если успеем понять концепцию ;)
Где бы почитать об этом дивном создании?
Третья научно-фантастическая конференция. Пространство фантастического > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2022 г. 02:31
Как так? Утопиям должна быть свойственна разухабистая жизнерадостность
Третья научно-фантастическая конференция. Пространство фантастического > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2022 г. 00:56
По сравнению со предыдущей Конференцией докладов поменьше, но все, на мой взгляд, очень интересные.

Обратите внимание на рифму между докладами Владимирского и Кишинеца.
Можно будет сравнить утопические планы и "суровые реальности".
Уже в продаже: Питер Уоттс — Это злая разумная опухоль > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2022 г. 19:28
цитата
Питер Уоттс разобьет ваши иллюзии, сотрет в порошок мечты и испепелит все защитные механизмы психики


цитата
Это по-настоящему увлекательное, заряжающее энергией и головокружительное путешествие.


Ну, в добрый путь )
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2022 г. 12:51
цитата Shean
постепенное формирование профессионального сообщества рецензентов


Постепенно сформируется "внутри коллектива". Правда, и экспертиза будет соответствующая
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2022 г. 12:49
Случайность — это непознанная закономерность.
Когда в номинационной комиссии есть эксперты, читающие или проглядывающие в минимальном объеме самиздат, то интересные тексты будут появляться и в номинационном списке, и в списке финалистов
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2022 г. 21:40
цитата JSullen
Появись у нас нечто подобное, оно бы никогда не было напечатано.


Почему вы так думаете?
В отечественном книгоиздании экспериментов хватало
"Радуга тяготения" Томаса Пинчона: Бог-Император художественной литературы > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2022 г. 19:16
Отличная первая половина статья!
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 21:53
В основном с тобой согласен
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 21:53
К сожалению (или к счастью), писатель может получить премию "Новые Горизонты" только один раз на протяжении своей писательской карьеры.

В ином случае "снарк снарк" был бы в номинационном списке. Правда, скорее всего в следующем сезоне
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 18:18
Склонен согласиться, с некоторыми оговорками ;)
Статью почитаю
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 15:41
О, это отлично!
А где будет публикация?
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 15:37
С интересом почитал бы вашу рецензию
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 15:36
Действия издателей во многом определяются прибылью, но не детермируются ею. Скажем так.
Элемент культуртргегерства присутствует
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 15:34
> Не пишут хардкор

Или он не попадает в поле вашего (нашего) зрения, а мирно себе обитает где-то на страницах провинциальных журналах или в электронных (само) публикациях.

Эксперименты они такие
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 14:30
Веркин отличный, да
"Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 14:30
Думаю, что для того, чтобы эксперименты были замечены широкой читательской аудиторией, должен быть издатель с бюджетом, который благоволит экспериментам. В том числе экспериментам с бюджетом.

Сложно говорить о нормальной прозе, когда представления о нормальной жизни меняются.
"Новое будущее" > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2022 г. 11:24
Ни одна Империя в составлении сборника не участвовала
⇑ Наверх