Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя WEID

Отзывы (всего: 16 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Станислав Лем «Фиаско»

WEID, 1 октября 16:09

Этот роман — не прогноз будущего, а вскрытие фундаментальной трагедии, заложенной в самой идеи контакта между звездами.

Роман не прост для чтения, его страницы насыщены сложными концепциями вроде сидеральных технологий, использующих черную дыру для межзвездных прыжков, и детальными описаниями аппаратуры, такой как диглаторы и система витрификации и целого вороха других технологий. Но эта кажущаяся сухость — на самом деле художественный прием. Лем через техническую дотошность строит безупречно продуманный и потому пугающе достоверный мир, где каждая деталь работает на общую идею.

Возьмем, к примеру, пролог. История пилота, замурованного в титанический лед собственного шагохода — это не просто захватывающее приключение. Это притча о хрупкости человеческого тела и воли, первый акт жертвоприношения, результат которого — «сборный» человек Марк Темпе, живое воплощение утраченной идентичности и символ того, что люди уже на старте своего пути перестали быть цельными существами.

Именно на этом сухом и технологичном фундаменте Лем разворачивает свою главную мысль о трагедии «окна контакта» — о том, как наши благие намерения, подкрепленные технологическим превосходством, разбиваются о непреодолимый барьер иной логики. Апофеозом этого становится финал, где экипаж, отчаявшись достучаться, буравит планету лазером, пытаясь силой вызвать ответ, а единственным возможным «контактом» становится безмолвный и загадочный холм, в котором угадывается последний приют так и не понятых нами квинтан.

Это тяжелая, требовательная и бесконечно глубокая книга. Она не развлекает, а заставляет ломать голову и смотреть в ночное небо с новым, тревожным чувством — осознанием того, что главным препятствием для контакта может оказаться не расстояние, а ограниченность нашего собственного восприятия.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Станислав Лем «Эдем»

WEID, 26 июля 20:25

В первую очередь это качественная и вдумчивая научная фантастика, на которую не жалко ни минуты времени. Однако я оказался жертвой ложных ожиданий. Оговорюсь, что описываю исключительно свои впечатления от прочтения.

По рецензиям и отзывам я ожидал романа о контакте с абсолютно чуждым и непознаваемым разумом. Более того, примерно 80% произведения только укрепляли это ожидание. Лем создаёт поистине иной мир — живой, но совершенно непонятный: непонятно, как он живёт, чем он жив и кто его населяет. Даже после первых контактов вопросов возникает больше, чем ответов. Через героев автор недвусмысленно даёт понять, что земные стереотипы следует отбросить, и я с готовностью принимаю этот вызов. Однако развязка оказывается несколько иной. Хотя чуждость Эдема ощущается в полной мере, она не оправдывает моих ожиданий. Всё дело в том, что Эдем предстаёт как метафорический и отчасти сюрреалистичный образ нашего общества и современности времён Лема.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не хочу излишне политизировать книгу, но параллели между информационно закрытым обществом двутелов и эпохой цензуры, информационной закрытости, пропаганды и манипулирования очевидны.

С другой стороны, сам процесс чтения, попытки найти ответы на вопросы и восприятие нового мира доставляют истинное удовольствие. Даже без финальной развязки книга ценна своими вопросами. То, как автор отвечает на них, можно рассматривать лишь как одну из возможных точек зрения. Уверен, что во время чтения вопросы о роли человека во Вселенной будут возникать неоднократно, каждый раз под новым углом.

Отдельно отмечу блестящий ход с безымянными (почти) персонажами. Они обозначаются лишь по своей специализации — Физик, Химик, Доктор и так далее. С одной стороны, это великолепный собирательный образ определённого типа мышления, который сразу навязывает нам определённый стереотип их взглядов. С другой стороны, через этих героев мы легко и естественно рассматриваем каждую ситуацию с разных позиций и находим собственное мнение.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Курт Воннегут «Сирены Титана»

WEID, 24 июля 19:43

В детстве играя на даче и находя колонию муравьев наверно каждый любил представлять себя их божком. Муравьи не представляли себе мир за пределами твоего дачного поселка, или даже участка. Если пофантазировать, то ты совсем не обязательно будешь в их глазах чем-то великим, ты можешь быть просто другим — странным или нелепым. Но, в любом случае, ваше представление мира, пространства и времени невероятно отличается.

Воннегут поставил меня на место такого муравья, взглянув на него со стороны человека.

Остальные плюсы книги не прошли мимо, но о них уже и так есть несколько страниц отзывов. Я скорее пытался передать свои ощущения. Короче говоря, потрясающая книга

Оценка: 8
– [  3  ] +

Петер Фехервари «Каста огня»

WEID, 24 июля 19:34

Очень достойная и необычная литература для Вахи.

Автор пытается выйти за рамки типичного боевика по вселенной, что заслуживает уважения. Особенно понравилась работа над атмосферой — мрачная, гнетущая обстановка планеты передана убедительно. Персонажи прописаны достаточно глубоко, их мотивации понятны и логичны.

Самая крутая и отлично воплощенная в книге идея — хаос без демонов, варпа и прочей бесовщины. Он внутри людей, проходит неким лейтмотивом через всю книгу, ощущается живее многих описаний демонов из других произведений, и этим захватывает.

Открытый финал книги делает её только лучше, оставляя тему коварства хаоса и его многогранность на наше усмотрение. Роман определённо стоит внимания поклонников вселенной, особенно тех, кто ценит психологическую составляющую выше динамичного экшена.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Аарон Дембски-Боуден «Отголоски Вечности»

WEID, 24 июля 13:56

Если бы фантлаб был только по Вахе я бы поставил все 10 баллов. Книга просто бриллиант Осады. Очень уважаю Дембски-Боудена и тут он показал всё за что я его ценю — красочный, атмосферный и живой роман.

Для меня эта книга стала одним из самых мрачных и эмоциональных произведений цикла, демонстрацией мастерства автора по созданию атмосферы безысходности и героизма одновременно.

На первой линии в центре сюда оборона последнего рубежа — Дельфов у стен Санктума. Тут у нас постоянно нарастающая угроза и кульминации в виде двух эпичных поединков Сангвиния — сначала с демоном КаБандхой, а затем с собственным братом Ангроном. Если смотреть глубже — исследование контраста между Кровавыми Ангелами (прекрасные воины, борющиеся со своей внутренней жестокостью) и Пожирателями Миров (безумные берсерки, чья трагедия началась с чувства чести).

Отдельная тема — сюжетная линия противостояния Вулкана и Магнуса в паутине. Во-первых, ценнейшая лорная часть. Во-вторых, Дембски-Боуден не был бы самим собой, если бы с этой частью книги было бы всё так просто. Я не буду спойлерить и навязывать свои мысли, но обращу ваше внимание на правильные, с моей точки зрения вопросы — кто стоит за Вулканом и кто провоцирует его на действия против Магнуса? На первый взгляд всё просто — это Импи, максимум Сиггилит. Но чем больше анализировать сцены их борьбы, тем сомнительнее кажется это предположение. Эта сложность произведения и вынужденная вдумчивость в таком, на первый взгляд, литературно прозрачном цикле выделяет книгу среди остальных. Супер чтиво

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дэн Абнетт «Конец и смерть. Том II»

WEID, 5 мая 13:45

Вторую книгу Абнетт и в хвост и в гриву пользует мой интерес к окончанию Ереси. Первую я терпел, теперь это уже бесит.

Единственный стоящий сюжетный момент в книге изображен на обложке — Саня vs. Хорус. Итог знали давно, но хотел побывать на месте событий. И ради этого пришлось читать диссертацию Абнетта на тему «производство воды из ничего».

А всё почему? Из-за Темного короля. Введенная Абнеттом фигура, которая должна была стать сосредоточением противоречивости планов Импи, этаким эпицентром его философии, его бесчеловечным подходом к человечности, и через неё обновления. Нас подводили к этому две книги, Абнетт успешно создал вокруг этой фигуры тайну и интригу. Олланий и Ко. шли к этому с самого Калта. В итоге всё лопнуло как мыльный пузырь. Не с литературной точки зрения, тут как раз много красок и эмоций. Но для мира и сюжета.

Тут нет переосмысления и обновления, главный герой этой ветки не вышел другим, мир не изменился (если смотреть шире трилогии Абнетта). По итогу мы откатились к первой книге и высадке Импи на Мстительный дух. Дипломатичный читатель может отметить, что Абнетт показал нам жертвенность Импи и его человечность. Но опять же, он и был таким — был таким при высадке на Мстительный дух, был таким до Конца и смерти. Тогда зачем это было? Для меня ответ один — ради количества знаков.

Есть мнение, что благодаря Темному королю Импи смог отринуть мешающие в битве с Хорусом эмоции и отцовскую любовь. Но этому противоречит уже 3 книга.

Остальные сюжеты (про Сигизмунда, Киилер, космодесов во дворце, Фо, Вулкана, Дорна и всех прочих) просто есть, они что-то делают, что-то говорят, но сюжет не двигают.

Ну и на сладкое — таро. Это уже забавно. Тарологи в книге все — примархи, люди, астартес, лоялисты, предатели. Всё ждал что Самус тоже сделает расклад, но нет. Жаль.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Дэн Абнетт «Конец и смерть. Том I»

WEID, 11 апреля 17:54

Я уважаю Абнетта, он сделал большой вклад в бэк, у него множество хороших, захватывающих и интересных работ по Вахе. Он пишет отличные боевики — бери книгу и экранизируй. Но зачем ему отдали конец Осады я хз.

Что мне понравилось в романе, так это чувство кульминации осады, конец, скорая смерть. Импи встает со стула, Сигиллит садится, Хорус снимает щиты. Всё что я знал давным-давно по рассказам третьих лиц происходит на моих глазах. Это очень круто.

Что мне не понравилось — это не заслуга Абнетта. Это НЕ ЕГО сюжет, это не им донесенное величие момента. Но ЕГО текст, его детали и его образы сопутствующих моментов, которые не зацепили меня ни на йоту, не имеют почти никакой сюжетной ценности, или имеют (Альфа-легион, Абаддон итд), но не цепляют. И, что самое паршивое для меня, книга ощущаются как графомания. Он писал не потому что ему было что написать, а потому что ему нужно было написать определенный объем.

Книга ценна для меня ровно на треть, поэтому оцениваю именно её, остальную я просто игнорирую.

Ну и после Дембски-Боудена читать её мне было, конечно, крайне обломно... :(

Оценка: 7
– [  1  ] +

Крис Райт «Боевой Ястреб»

WEID, 11 апреля 17:33

Вендетта татаро-монгол на прогнивающих на наших глазах гвардейцев смерти, которая принесла вполне ощутимый профит в виде целого космопорта. И тут мне особенно понравились два момента:

Во-первых, сам этик битвы и всего замеса выстроен Райтом логично и последовательно. Неподдельно ощущается продуманность всего его повествования атаки и стратегии. Тут нет роялей в кустах, тут есть план атаки, разработанный автором и донесенный до нас через Шрамов, при этом план живыми изъянами, авантюрами и Чогорийскими финтами (что не всегда идёт ему на пользу).

Во-вторых, роман ощущается не просто как противостояние двух легионов, а как противостояние двух философий, двух концепций Вахавского мира. И этот момент идёт уже не только через Шрамов, но и через Гвардию Смерти, их новый быт, причуды варпа и их осознание себя в этой новой роли.

Ну и из второстепенных сюжетных веток — Кхарн долго ищет Сигизмунда и наконец находит :) Читал эту арку с огромным удовольствием и предвкушением, не разочаровался.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Френч «Мортис»

WEID, 11 апреля 14:51

Противоречивое произведение, но важное для сюжета Осады. И главное что сделал Френч — «закопал» успехи лоялистов, которые поведал нам Абнетт в предыдущем романе.

В главное роли у нас Легио Игнатум и их бойня с Мортисом у очередных, на этот раз Меркурианских стен. Арка Титанов проработана, и ей выделена основная часть романа, но мне она зашла меньше всего. Автор пытался нагнать страха, но я его как-то не ощутил, не проникся им. Мне кажется что виной всему слишком большая детализация боёв, за которыми я потерял суть происходящего.

В противоположность идёт арка Шрама Шибан-хана и его «роуд-муви» через убитую войной пустошь. Тут и прямое продолжение сюжета Абнетта про космопорт Врата Вечности, и море гримдарка, и действительно потрясающая атмосфера жути осады. Как по мне, так чернота этой сюжетной линии чуть ли не одна из лучших по всей серии осады, мир показан настолько мрачно и жестоко, что вытянул для меня всю книгу.

Ну и третий сюжет — зарождение культа Императора в осажденном дворце, и тут Френч очень хорошо проработал обоснованность новой религии, по крайней мере в том локальном конфликте. Осознанный отказ от атеизма и первые шаги в формировании культа смотрятся живыми и реалистичными.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэн Абнетт «Под знаком Сатурна»

WEID, 18 ноября 2024 г. 21:22

Первый роман Осады с проблеском надежды на успех сего оборонительного мероприятия. Эта книга как «Империя наносит ответный удар», только наоборот.

Хоть предыдущие книги серии и были по-своему хороши, всё же Абнетт приподнимает планку качества и накала сюжета. Но и не задирает. Мы плавно начинаем больше переживать, больше ощущать многослойность происходящего и погружаться с Осаду.

Первая треть книги показалось немного сумбурной. Я переживал что автор с этим затянет. Но расставив фигуры Абнетт вырулил отличный эпик сразу на нескольких театрах боевых действий. И что мне особенно зашло — он их гармонично связал. Это не просто несколько сюжетных веток, которые пересекутся к концу, нет. Он сразу обозначил причину и мотивацию, а потом провёл нас через последствия.

С другой стороны, Абнетт всегда делал блокбастеры, и этот роман не исключение. Тут есть только необходимая для движения сюжета глубина и ощущение мира. Но не более. Абнетт держит сюжетом и динамикой, но не погружением во вселенную. Это не плюс и не минус, роман прекрасен, Ваха прекрасна — тут каждый найдет своё. Но, всё же, иногда мне недоставало той подсознательной гримдарковости, которую я иногда ловлю у других авторов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Грэм Макнилл «Дух мщения»

WEID, 16 ноября 2024 г. 14:02

Очевидно, что отзыв предполагает субъективное мнение, но всё же акцентирую на этом внимание заранее.

Для меня это совершенно бесполезный роман с точки зрения общего сюжета Ереси, мне кажется его можно и даже нужно пропускать по хронологии, а возвращаться стоит только при желании детальнее узнать Ересь или понастольгировать.

Да, это великолепное болтер-космо-порно. Чуть менее чем весь роман мы наблюдаем превозмогание, эпик и замесы в лучших традициях Макнилла, героизм, трагедии, гениальные стратегии. Война показана крайне объемно — пустота, космодес, армия, титаны, рыцари, демонизм, точечные спец.операции Астартес, битвы самого Хоруса. Локальный сюжет и конфликт тоже в наличии — арка рыцарского дома с их внутренними «демонами», историей и предательством; арка простых и не совсем людей с Молеха, попавших в ад наступления.

Что еще нужно? Вообще ничего!

Но, повторюсь, почти ничего ценного для глобального сюжета тут нет. А всё что есть связано только с посещением врат хаоса на Молехе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И то лаконично и без ответов на желанные вопросы. Хорус прорывается к вратам, где его Батя якобы заключил договор с Четверкой, заходит в них,... выходит и «в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и триллионах таких же планет»... ну и далее по тексту. Что с ним там произошло? Что он делал? Мы не знаем. Нас просто ставят перед фактом какого-то лютого баффа, не раскрывая его детали.

Итого, книга обязательна для поклонников вселенной. Но если вы только пробирайтесь через массу историй Ереси и пытайтесь хоть как-то выстроить их логичную и последовательную структуру, я бы советовал её пропустить. А вернуться уже после прочтения оснвной канвы Ереси.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Гай Хейли «Заблудшие и проклятые»

WEID, 1 ноября 2024 г. 12:42

Роман очень удачно делает фокус на совершенно конкретном по территории куске Осады — осада врат Гелиоса. Поверхностно кажется, что мы не сможем ощутить масштаба, но это не так. Роману отлично удается погрузить нас в чувства и эмоции персонажей, но общее ощущение размаха осады, чувство тотального мордобоя, баланс на грани общего отчаяния никуда не уходят. Иными словами, на протяжении всей книги ты чувствуешь себя частичкой чего-то более грандиозного. Нет никакой замкнутости в «маленьком» мирке 16 бастиона, стены или окопов.

Все арки и сюжетные линии держат хороший уровень на всем протяжении повествования, просадки и «вода» почти отсутствуют, что очень приятно по сравнению с другими романами Ереси и Осады.

Немного больше конкретики и моих впечатлений:

1. «Живописность» бомбардировки дворца захватывает. С начала книги нас погружают в этот лейтмотив осады, и до конца она держит своё присутствие, разворачиваясь всё красочнее. Мечта увидеть это на экране

2. До комичности жестокий Ангрон и в конец съехавшие Пожиратели миров, из последних сил адекватности пытающиеся его куда-то деть. Это было так жутко, что даже забавно.

3. Амбиции и крах Повелителей Ночи, решивших закосплеить 3 легион.

4. Мобилизованный птенец Кацухиро, с которым мы не только проходим весь страх первых линий обороны, но еще и узнаем, что предатели есть везде. Или не предатели?

Ну и главное впечатление – начиная читать осаду я боялся растянутости и графомании, но эта книга совсем не про то. Это те детали, те подробности, которые и должны быть.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Крис Райт «Шрамы»

WEID, 27 октября 2024 г. 19:13

«Шрамы» стал образцом сломанной предвзятости в Ереси. Я не ожидал вообще ничего особенного от романа про далеко не самый популярный легион с не самым популярным и интересным бэком (Монголы, Тюрки и иже с ними). О, как я ошибся. Великолепная вещь в серии.

Во-первых, это книга наилучшим образом показала мне всё противоречие Ереси, весь её дуализм, всю неопределенность понятий «хороший» и «плохой». И всё это через Хана и Шрамов. Их сомнения понятны, я не чувствовал, что меня заставляют сомневаться в Императоре, я сам сомневался в нём при чтении. Это был отличный опыт.

Во-вторых, сам легион раскрыт. За одну книгу мне дали понять их взгляды и философию. Роман насыщен на первый взгляд незначительными деталями (вербовка рекрутов, поощрение творчества, субординация), которые сделали для меня легион очень живым.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Френч «Солнечная война»

WEID, 27 октября 2024 г. 18:56

Начиная читать Осаду боялся что стану жертвой завышенных ожиданий, но ошибся. Первый роман дает хороший старт — трагизм, эпичность и ощущение начала конца. Но это всё же боевая фантастика, и количество махача тут в переизбытке. Хотя надоевшее мне болтер-порно (да, вероятно, я неправильный фанат Вахи) тут щедро разбавлено пустотной войной. Эта самая пустотная война тут на первом плане, её сюжеты и компании крайне интересны и разнообразны — эпичные осады Пертурабо, превозмогающий деф Кулаков с оттенком трагичности, финты Аббадона и роуд-муви Мерсади.

За сюжет Мерсади отдельное спасибо, её арка не скромно объединила Осаду с началом Ереси, нарочито напоминая нам о том, с чего всё началось.

Импи очень мало, но красиво и мистично, как и должно быть.

Минусы тоже есть, но сносные и не портящие общее впечатление. Я ждал немного больше именно от этапа солнечной войны, а она закончилась за один роман, как будто это не солнечная система, которую так долго выстраивал Дорн, а калитка на щеколде.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Леонид Каганов «Эпос хищника»

WEID, 1 августа 2023 г. 15:37

Оценка 5, +1 балл за Чертаново )

В целом концепция была отлична, но я не поверил мифам расс. С учетом контекста они выглядели сыро, скудно и непроработанно. Ну и как следствие — концовка. Наверно каждый может истолковать это по своему, но я всё же провел параллель концовок и мифов, а с учетом скудности, которую я в них увидел — нет, не зацепило.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Питер Гамильтон «Дремлющая Бездна»

WEID, 10 декабря 2022 г. 16:17

Я смог прочитать эту книгу со второго раза. В первый я постыдно запутался в персонажах почти в самом начале и решил отложить сей труд на другой раз. Со второго же мне удалось, и в целом я не жалею потраченного времени. Но дальше первой книги серию я читать не стал. И вот почему.

Во-первых, мне действительно было сложно уследить за сюжетом и персонажами. Множественные отсылки к предыдущем книгам серии (про звездного странника), которые, видимо, обязательно надо прочитать до Бездны; большое количество персонажей в принципе, часть из которых не совсем обязательны, а другая часть весьма плоски. Это доставляло дискомфорт и заставляло возвращаться к старым главам.

Во-вторых, смены арок и сюжетных линий. Автор не делает никаких формальных границ между ними. Ты читаешь про Аарона и поиски Иниго, и БАЦ, следующий абзац уже про девушку второго сновидца (с очередным сложным именем). На самом деле никакого «БАЦ» нет, как и новой главы или хотя бы пропуска между абзацами. Ты просто читаешь текст дальше, предполагая, что речь всё еще про Аарона, но потом замечаешь нестыковки, и понимаешь, что место действие сменилось. Когда? Возвращаешься на абзац назад. И это на протяжении всей книги. Зачем это? Какой эффект ждет автор?

В-третьих, и в-главных, т.н. «фэнтезийная» составляющая про идущего-по-воде (снова сложное имя, которое я не запомнил) – зачем она? Как она связана с основным сюжетом? На протяжении всей книги меня больше всего волновало это. Я как бы читаю параллельно две книги, вообще никак не связанные с собой. И, безусловно, я очень надеюсь на достойное их объединение, захватывающий сюжетный поворот или что-то оправдывающее такую структур. Но до конца книги этого не происходит. И мне остается либо верить в то, что автор сделаешь это в следующих книгах серии, либо проявить скепсис и предположить полный слив концовки серии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тут я не смог не почитать отзывы на следующие части серии, из которых шумело одно – никакого достойного объединения двух сюжетных линей (фантастическую и фэнтезнийной) не будет. Дальше серию я не читал.

Оценка: 5
⇑ Наверх