Все отзывы посетителя Лавкрафтианна
Отзывы (всего: 75 шт.)
Рейтинг отзыва
Рэмси Кэмпбелл «Ужас из-под моста»
Лавкрафтианна, 6 ноября 2020 г. 23:07
Унылый перепев «Ужаса Данвича». Произведение абсолютно вторично. Настолько вторично, что я заподозрила, что это какое-то из самых ранних произведений Кэмпбелла. Так оно и оказалось, на момент написания автору было 18 лет. Что ж, это его оправдывает)
Но всё же, если сравнивать это, например, с его же «Поющей равниной» — это небо и земля. В «Поющей равнине» — свежие идеи, индивидуальность, здесь — ничего, кроме вторичности.
Р. А. Лафферти «Безлюдный переулок»
Лавкрафтианна, 24 сентября 2020 г. 20:39
Перл юмористической фантастики, на тему «Удивительное рядом, в соседнем переулке».
По атмосфере напоминает сюрреалистические рассказы Жана Рэ... и «Алису в Стране Чудес».
Бентли Литтл «Милк Рэнч Пойнт»
Лавкрафтианна, 17 июня 2020 г. 13:00
Такая смазанная концовка, — словно автору просто-напросто надоело писать эту историю.
А начало было многообещающим, в принципе, — про «нехорошее место», в котором оставляли родившихся безглазых/безногих/и тд. детей.
Лавкрафтианна, 5 апреля 2020 г. 10:41
Лучший рассказ сборника.
Зарисовки о том, как жители городка реагируют на приход и установление власти Древних, — замечательны:
- Ну и ладно, – мэр снова звякнул стаканом. – Поскольку я пока неофициально, но уже неофициальное лицо, то строго конфиденциально мне лично не возбраняется… Так, о чём это я… Одним словом, давайте выпьем!
- За нового мэра? – предположил доктор.
- Стойте, – перебил аптекарь дрогнувшим голосом. – Вы… это правда? Но он же… он же не человек…
Роза застыла, чуть не пролив кипяток мимо чашки. Затаила дыхание, слушая тишину за стенкой и жадные захлебывающиеся глотки мэра.
- Ну и что, – через некоторое время очень спокойно сказал доктор, – а когда это было препятствием для назначения чиновников?
***
- И-и, милая, – сказала тонкоголосая старушка, аккуратно заворачивая в газетный лист истекающую жиром сельдь. – Налогов бы не повышали. И жить не мешали. А мы уж тут как-нибудь сами. Пусть даже себе воруют помаленьку, – заговорщическим шепотом разрешила она. – Как обычно. А что у них «там» за морды и щупальца, это ихнее дело. Верно говорю, а?
Очевидцы, общавшиеся с новым мэром, говорили всякое. И про облако чернейшей тьмы, где иногда вспыхивают десятки глаз и клубятся сотни гибких лап, рук и щупалец разного оттенка – в зависимости от настроения главы администрации. И про нелепую тварь вроде гигантского кальмара с крыльями. Обделенные фантазией скупо описывали обыкновенного человека о двух ногах и руках, в сером с искрой костюме и при галстуке. Но, видно, врали, потому что человек этот выходил то худым, то толстым, хромым то на правую, то на левую ногу, и непременно с разноцветными глазами. Правда, сходились все описатели лица городской власти на том, что новый мэр уж всяко лучше прежнего. Во-первых, еще ни разу не повысил коммунальные платежи, во-вторых, так и не подписал подготовленный предшественником приказ о запрете продажи пива после заката. Поклон ему низкий, батюшке. После заката ведь самое то насчет пива – а когда еще, не в обед же, посреди рабочего дня?
Елена Щетинина «Театр фон Клейста»
Лавкрафтианна, 31 марта 2020 г. 14:59
Я ожидала от Щетининой чего-то прекрасного, и не ошиблась.
Рассказ, атмосферный, изящный, с неуловимой долей иронии поднимающий интересные вопросы.
»- Ну, мадам, с их точки зрения, мы тоже можем быть богомерзкими, не так ли? – попытался я воззвать к останкам разума, погребенным под старческим маразмом. – С точки зрения _их_ богов.
Соседка сплюнула.
- У этих тварей не может быть богов!
- Мадам фон Хаммерсмит, – вздохнул я. – Мы должны быть терпимы».
"– Они не виноваты, – вкрадчиво нашептывал мне мягкий баритон. – Да, они не такие, как мы, но ведь и мы не такие, как они. Поэтому если говорить об их вине – то так же можно говорить и о вине нашей. Так что мы квиты.
Шшшух шшшух – сыплется песок.
– Это просто обычная психология, – продолжает вещать врач. – Не более – но и не менее. Всего лишь набор самого непривычного для человека – и поэтому априори самого опасного и противного. Не лицо, не глаза, не кожа… не руки, не ноги, не туловище… все иное – а значит, априори чуждое. Чуждое – то есть враждебное. Всего лишь психология, не более… Нужно уметь справляться с ней…»
(на этом месте вспоминается рассказ «Дело вкуса» Брэдбери)
Один из лучших рассказов сборника.
Даже не стану сбавлять балл за «Существо открыло было клюв, а потом махнуло щупальцЕЙ». Но составителю сборника (в остальном более чем прекрасного) необходим явно более профессиональный редактор.
Олег Кожин «Опаляющий жар Крайнего Севера»
Лавкрафтианна, 30 марта 2020 г. 18:25
Всё было отлично до «Холодная влажная щупальца прошлась по его щеке, дотронулась до глаза».
Ну «щупальцЕ» же, среднего рода...
А так рассказ замечательный, с яркими образами и русским колоритом, как и многие другие у Олега Кожина («Снегурочка», например).
Александр Богданов «Праздник бессмертия»
Лавкрафтианна, 2 декабря 2019 г. 01:24
Замечательный глубокий философский рассказ о развитии человечества, о том, как желанное благо бессмертия стало героем рассказа видеться как проклятие.
«Давно во время занятий он уже не испытывал того радостного энтузиазма, который когда-то согревал душу, вдохновлял и переполнял всего его высшим счастьем. Мысли неохотно двигались по избитым, хорошо знакомым путям, сотни комбинаций приходили и уходили в повторяющихся и наскучивших сочетаниях. С томительным тягостным ощущением пустоты в душе он стоял и думал: «Физически человек стал – как Бог… Он может господствовать над мирами и пространством. Но неужели человеческая мысль, – о которой люди христианской эры говорили, что она беспредельна, – имеет свои границы? Неужели мозг, включающий только определенное количество нейронов, в состоянии произвести также только определенное количество идей, образов и чувств, – не более?.. Если это так, то…»
Рэмси Кэмпбелл «The Moon-Lens»
Лавкрафтианна, 24 ноября 2019 г. 23:39
Очень многое слизано с «Морока над Иннсмутом»:
Появившийся человек сразу же вызвал у него неприязнь: на нём была гротескно выглядевшая просторная униформа, а лицо казалось отвратительно козлоподобным. «Как на средневековой гравюре сатира», подумал Лики.
- Поезд будет ещё не скоро, – сказал начальник станции и вернулся в свой офис.
(...)
- Боюсь, сегодня поезда не будет, – сказал мужчина у него за спиной. – Дерево упало и перекрыло пути.
Разочарованный, Лики не горел желанием задерживаться в Гоутсвуде.
- Тогда в котором часу следующий поезд в Брайчестер?
- О, сегодня только один, и он прошёл около получаса назад.
Лики не помнил, чтобы по соседнему пути проезжал поезд, но в тот момент он мог думать лишь о том, что застрял здесь.
- Но что же мне тогда делать?
- Единственное, что Вы можете, это остаться на ночь в отеле.
***
С другой стороны, автору на момент написания было всего 18 лет, стоит делать на это скидку. Тем более что примерно на половине рассказ теряет свою вторичность, образы там достаточно яркие и неординарные. Поэтому 7 баллов.
Фриц Лейбер «В Аркхэм и к звёздам»
Лавкрафтианна, 18 июня 2019 г. 01:43
Рассказ о Мискатоникском университете в Аркхэме. Как обожательница Лавкрафта, я получила большое удовольствие от описания совещания знакомых персонажей — Моргана из «Ужаса Данвича», Уилмарта из «Шепчущего во тьме», Пизли из «За гранью времён», Дайера из «Хребтов безумия»... а упоминаются там ещё и события из «Снов в Ведьмином доме», «Твари на пороге», «Цвета из иных миров», — и всё это сплетается в некий ковёр (нет, скорее гобелен) и, что весьма важно, выглядит естественно, не надуманно. Складывается впечатление, что автор живёт в Аркхэме душой.
На затравку — одна ниточка из гобелена: «- Иначе я не знаю, как бы мы сдержали назойливых людей, – продолжал Эллери. – Это началось ещё в те далекие дни, когда Манхэттенский Проект был Металлургической Лабораторией Чикагского Университета. Какой-то важный чиновник прочёл рассказы Молодого Джентльмена из Провиденса и отправил группу людей за остатками метеорита с неизвестными радиоактивными веществами, упавшего сюда в 82-м году. Они были весьма удручены, когда обнаружили, что место его падения находится в самой глубокой части водохранилища! Они послали двух водолазов, но оба погибли, и на этом всё закончилось.
– Ну, они, наверное, не так уж много пропустили, – прокомментировал Апхем. – Разве метеорит не должен был полностью исчезнуть? Кроме того, мы в Аркхэме полжизни пьём воду из водохранилища, построенного на месте Испепелённой Пустоши».
Н. Константинов «Карта рассказывает»
Лавкрафтианна, 28 марта 2019 г. 11:33
Очерк о том, как с течением времени менялись картографические изображения Африки, составляемые европейцами.
Лавкрафтианна, 28 марта 2019 г. 11:16
Очерк об освоении советскими полярниками Земли Франца-Иосифа, об открытии новых островов. Обрисован быт полярников, влияние полярной ночи на их психологическое состояние.
Тэд Уильямс «Child of an Ancient City»
Лавкрафтианна, 19 марта 2019 г. 20:20
Рассказ, от которого веет «1001 ночью»...
Путешественники в кавказских горах сталкиваются с нападениями вампира, они узнают, что один из способов спастись — рассказывать по ночам увлекательные рассказы; они рассказывают их несколько ночей, пока не заканчиваются рассказы, и тут вампир предлагает им пари — расскажете три печальные истории, а я расскажу одну свою, если из них самой печальной окажется какая-то ваша история — отпущу с миром, а если самой печальной окажется моя история, пожертвуете кем-то из вас. Самой печальной оказывается история вампира, путешественники тянут жребий, чтобы определить жертву для вампира, ею оказывается юноша. Он побеждает вампира... искренней добротой и состраданием.
- Да, я же говорил. Зачем мне врать? Думаешь избавиться от меня этими странными вопросами?
- Неужто наш добрый Бог способен поступить настолько немилосердно? – Его слова были не громче вздохов.
Тёмная тень напряглась.
- Ты... горюешь... обо... мне? Обо мне?!
- Я чем-нибудь могу вам помочь? – спросил юноша. – Даже Аллах, наверное, разрыдался бы от жалости... такая несчастная судьба, один, вечно в темноте...
На мгновение ночной воздух словно задрожал. Затем с мучительным вздохом тварь отшвырнула юношу, и тот, споткнувшись, упал перед нами, прямо на стонущего Абдуллу.
- Вон! – проскрежетал вампир голосом, подобным грому и треску молний. – Чтобы в моих горах вашего духу не было! Пошли прочь! – Совершенно изумленные, мы поставили писаря и Олененочка на ноги и, спотыкаясь, побрели вниз по склону. Ветви хлестали нас по лицу и рукам, и мы боялись, что за спиной вот-вот раздастся шелест крыльев и наши шеи обдаст холодным дыханием. – Эй, людишки, стройте свои дома хорошо! – донесся до нас голос, похожий на завывания яростного ветра. — Жизнь у меня долгая и... когда-нибудь я пожалею, что отпустил вас!
Очень хороший рассказ, увлекательный, страшный и добрый одновременно.
Лавкрафтианна, 28 февраля 2019 г. 22:27
Не просто одна отдельно взятая идея украдена — на 95% всё напрочь слизано с «Морока над Иннсмутом». Поразительно низкий уровень для Ламли, если вспомнить его достаточно оригинальные рассказы, навроде «Хаггопианы» и других из одноимённого сборника.
Т. Корагессан Бойл «Тысяча триста крыс»
Лавкрафтианна, 28 февраля 2019 г. 19:54
Хоть убей не пойму, причём тут Мифы Ктулху вообще.
Сюжет: у человека умерла жена, он в депрессии, соседи советуют ему завести домашнего питомца, он заводит не кошечку или собачку, а питона. Питона надо кормить, кроликами или крысами, и человек покупает крысёнка. Скормить змее — рука не поднялась, испытал симпатию к зверьку, потом накупил этих зверьков ещё и ещё,
Ничего примечательного, и вообще никак не относится к Мифам Ктулху.
Лавкрафтианна, 28 февраля 2019 г. 17:32
Рассказ о восстановившемся Иннсмуте (который переименовали в Клэм-бей), и его странных обитателях. Ироничный, своеобразный, «на грани фола» (и даже за гранью).
Впрочем стоит заметить, что без ознакомления с «Мороком над Иннсмутом» всю забавность рассказа не оценить, это факт.
А вот перевод названия я считаю бестолковым, стоило сохранить оригинальный «Иннсмут-Нук», «обтекаемое» название «Зов крови» приведёт только к тому, что читать рассказ будут без ассоциации с «Иннсмутом» и, следовательно, если не «опознают» тему Иннсмута, то вполне возможно посчитают рассказ ерундовым.
Дональд Уоллхейм «Ужас, навеянный Лавкрафтом»
Лавкрафтианна, 28 февраля 2019 г. 15:37
Сказать «вторично» — ничего не сказать. Смахивает на результат эксперимента с искусственным интеллектом, в который «вложили» несколько «основных» произведений Лавкрафта, и который на основании вложенного создал рассказ.
Никакой индивидуальности, ничего, за что мог бы зацепиться глаз, чуть ли не каждое словосочетание воспринимаешь как «а, это было там-то», «а вот это чуть ли не дословно сям-то».
У иных авторов заимствования тоже узнаёшь, но они как-то по-своему обыграны, да и вставлено что-то своё; а здесь текст — «бездушная» мешанина.
Валентин Франчич «Машина мудрости: Рассказ будущего»
Лавкрафтианна, 18 февраля 2019 г. 14:45
Забавный рассказ о том, что «во многой мудрости много печали», — учёный изобрёл «машину мудрости», а привело всё это к тому, что
Хассо Грабнер «Операция «Норск Гидро»
Лавкрафтианна, 17 февраля 2019 г. 11:09
Повесть о норвежском Сопротивлении в ходе Второй Мировой.
По правде говоря, скучно, затянуто, дочитывалось до конца с мыслью «может что-то всё-таки начнёт происходить?», начало эдак на последней трети.
Хуан Хосе Арреола «Рекламное объявление»
Лавкрафтианна, 12 февраля 2019 г. 21:03
Тот случай, когда писатель оказался пророком. Идею искусственной женщины он обрисовал «с чувством, с толком, с расстановкой» :) За пророчество — 10 баллов)
Лавкрафтианна, 10 февраля 2019 г. 17:40
Совсем короткий рассказ, попытка объяснить популярную во время его написания тайну — загадку проклятия фараона Тутанхамона, которое пало на вошедших в его гробницу британцев Карнарвона, Картера и других.
Лавкрафтианна, 10 февраля 2019 г. 17:20
Замечательный сборник талантливого писателя. Тут тебе и лирический рассказ о дружбе клоуна и дога, и психологический хоррор, и детектив о продаже рубина (короткий, но до чего изящный, оригинальный рассказ), и даже история о том, как «нечистой силой» оказалась обыденная вещица (а страху-то навела на героя рассказа немало).
Михаил Раскатов «Шаткие крылья»
Лавкрафтианна, 10 февраля 2019 г. 17:15
Короткий грустный рассказ о старом пьющем тяжелобольном актёре, который будучи одной ногой в могиле вспоминает свою молодость, то, как он был востребован публикой и любим...
Михаил Раскатов «Девять пальцев»
Лавкрафтианна, 10 февраля 2019 г. 14:56
Замечательный психологический хоррор.
Мужчина на глазах у своей неверной жены совершает самоубийство, сказав ей, что после смерти он задушит её детей, если эти дети не от него. Женщина попадает в больницу с нервным срывом. Вскоре после этого погибают от удушения сначала первая, потом вторая её дочь, и женщина обращается за помощью к одному из своих любовников — отцу оставшейся третьей дочери.
Михаил Раскатов «Человек и собака»
Лавкрафтианна, 10 февраля 2019 г. 14:09
Прекрасный, добрый рассказ о дружбе человека и собаки, над которой не властна даже смерть.
Лавкрафтианна, 22 января 2019 г. 10:35
Своеобразный рассказ о человеке, захотевшем вырвать тайну у природы, подняться на скалу, которая считалась живой и не допускающей людей на свою вершину.
Лавкрафтианна, 21 января 2019 г. 16:38
Рассказ о том, как к первохристианину греку Клавдию пришла женщина, дочь Иуды-предателя, и изложила свою точку зрения на евангельские события. Точка зрения весьма нетрадиционна:
Кроме самого по себе рассказа женщина дала Клавдию свиток на арамейском, авторства Иуды. Правда оказалась столь невыносима, что Клавдий
Чем-то напомнило соответствующие главы из «Мастера и Маргариты».
Рассказ, определённо достойный прочтения.
Лавкрафтианна, 20 января 2019 г. 21:49
Интересный рассказ на тему Атлантиды и её гибели.
Порадовал один образный, прямо-таки лавкрафтианский пассаж — а ведь вряд ли автор читал Лавкрафта: «Скажу образней: мы, здоровые, – это люди, идущие в густом тумане по узкому гребню высокой стены. Мы не видим сквозь него ничего, а только подозреваем. А для других завеса кое-где распахивается… это, по-нашему, сумасшедшие!», уже за одно это пару баллов прибавлю к итоговой оценке произведения.
Достоин одобрительного отмечения и оригинальный сюжетный ход, в котором античный бог Зевс оказывается
И даже то, что в итоге герои, рассказывавшие об Атлантиде оказались
Лавкрафтианна, 19 января 2019 г. 17:36
Экскурсия студентов-датчан достигла дверей психиатрической клиники. В помещении клиники их встретил человек, представившийся профессором Ястроу. Он рассказал студентам занимательную историю об оживлении мёртвых.
Оказался он не профессором, а пациентом клиники
Лавкрафтианна, 18 января 2019 г. 08:31
Замечательный сюрреалистический рассказ, характерный для Жана Рэя. Герой садится в поезд, идущий неизвестно куда, выходит на неизвестной станции, несмотря на слова спутника «Вы не можете сойти здесь», и... попадает неизвестно куда, в параллельный мир, видимо.
Жан Рэй «Странные опыты доктора Паукеншлагера»
Лавкрафтианна, 17 января 2019 г. 09:41
Небольшой жутковатый рассказ о том, как с помощью сложных математических расчётов доктор Паукеншлагер открыл связь с 4-м измерением.
Напомнило «Сны в ведьмином доме» — где Уолтер Джилмэн тоже открыл путь в иные пространства, занимаясь высшей математикой.
Лавкрафтианна, 15 января 2019 г. 17:09
Небольшой сюрреалистический рассказ, в очаровательном стиле Рэя. Эстетическое наслаждение от оборотов вроде:
- Я принял вас за шестиногую сколопендру, – вежливо объяснил им Шлехтвег сокрушенным тоном, свесившись из окна. – Я должен попросить у вас прощения.
Гробовщики дружелюбно ответили, что не стоит расстраиваться из-за подобной ерунды.
- К тому же среди шестиногих сколопендр встречаются весьма достойные уважения представители, – заявили они.
Жан Рэй «Сторкхаус, или Дом с журавлями»
Лавкрафтианна, 13 января 2019 г. 16:04
Превосходный хоррор в «старомодном» стиле, атмосферный и завораживающий.
Жан Рэй «Марливекское кладбище»
Лавкрафтианна, 11 января 2019 г. 13:13
Очаровательный weird рассказ, который одновременно заставляет вспомнить и о Лавкрафте, и о Кэрролле.
Анджела Слэттер «Rising, Not Dreaming»
Лавкрафтианна, 10 января 2019 г. 14:59
Красивый маленький рассказ, в котором греческий миф об Орфее сплетается с мифологией Лавкрафта.
Лавкрафтианна, 30 декабря 2018 г. 15:55
Добротный мистический хоррор, с темами одержимости и расплаты потомков за грехи предков. В хорошем смысле «старомодный» рассказ.
Лавкрафтианна, 23 декабря 2018 г. 19:42
До знакомства с «После» я и не представляла, что в микрорассказах, буквально в нескольких страницах текста, можно вместить описание мира после ядерной войны.
Сквозь горькую иронию прорывается «Не допустите этого, люди!».
Лавкрафтианна, 2 декабря 2018 г. 21:50
Долго мучился старый бес, но в конце концов, как ему показалось, нашёл удачный выход — отправить ангела в образе простой девушки на Землю, где та и не заметит, как нагрешит!
Нагрешила... с психоаналитиком. И психоаналитик взялся излечить беса от его комплексов и психологических травм)) И неплохо получилось.
Презабавнейший рассказ, 9 из 10.
Джон C. Гласби «Смотритель Дарк-Пойнта»
Лавкрафтианна, 21 октября 2018 г. 10:34
Добротный лавкрафтианский рассказ, с жутким непредсказуемым финалом.
Навевает воспоминания о «Крысах в стенах» — тоже зловещий род, уничтоженный родовой дом, спуск в подземелье... Но оригинальности в поворотах сюжета достаточно много.
Эх, побольше бы произведений этого автора переводили на русский язык...
Лавкрафтианна, 20 октября 2018 г. 20:25
Соглашусь с предыдущим отзывом: примитивизация, дерлетовщина, сведение Великих Древних к каким-то элементалям. Автору стоило бы перечитать Лавкрафта, может тогда он бы понял, что у гномов и саламандр нет ничего общего с Великими Древними.
И как вишенка на торте
В общем с учётом этой «вишенки» рассказ тянет максимум на 4.
М. Ф. Шил «Дело Евфимии Рапхаш»
Лавкрафтианна, 19 октября 2018 г. 13:35
Неплохой детективный рассказ, с весьма неожиданным финалом —
Иван Гурьянов «Таинственный житель близ Покровского собора»
Лавкрафтианна, 18 октября 2018 г. 12:30
Надо же, 180 лет назад рассказ написан, а актуальный очень даже.
Жил-был слепец, просивший каждый день милостыню, люди считали его юродивым, блаженным, которому грех не подать копеечку... Шёл человек, подал ему, да разоткровенничался про своё счастье — должник ему долг вернул, с процентами. Слепец расспросил, большой ли долг, а дальше попросил этого сердобольного прохожего дать ему подержать крупные купюры и золотых момент парочку, мол, я их не видел даже когда зрячим был...
После чего слепец преспокойно положил всё в карман, а на возмущение прохожего ответил «какие-такие деньги? ничего я у тебя не брал, отвяжись». Прохожий поднял шум, но подошедшие люди поверили слепцу, и даже не подумали обыскать его, а облапошенному прохожему сказали «проваливай-ка, родимой, это будет для тебя гораздо лучше и здоровее; а мы уж не дадим в обиду этого старика. Мы знаем его». Ну, ничего не оставалось прохожему, как проследить за слепцом до его дома, и узнать, что слепец-то слепец, но отнюдь не нищий, золота у него оказалось полно. «Грабь награбленное», решил прохожий, забрал то золото втихаря и ушёл, а подлый лже-нищий, увидев, что денежки его исчезли, помер на месте.
Нравоучительная история, с прописанной моралью в конце; любителям старины понравится, да и не только им)
Ричард Ф. Сирайт, Франклин Сирайт «Туманы смерти»
Лавкрафтианна, 5 октября 2018 г. 16:15
Классический «лавкрафтианский» рассказ, — чем-то напоминающий «Сияние извне», — и там, и там страшная сила была выпущена на волю не силами магии, а по случайности.
Герой рассказа, профессор Флэтчер, отодвигает пятиконечный камень, лежавший на своём месте миллионы лет, и высвобождает этим иномирное зло в виде разумного тумана. Он, и его знакомец, журналист Хасрад, потомок некоего безумного араба ;), пытаются исправить ситуацию.
Как они её исправляют?
За банальность 5 из 10, это не Лавкрафт, это Дерлет в худшем смысле слова.
Рэндалл Гаррет «Безвременный ужас»
Лавкрафтианна, 4 октября 2018 г. 14:37
Скептически настроенный герой рассказа, путешествуя по южным морям наткнулся на
Много сходного с «Зовом Ктулху» и «Вне времени», но всё меняет концовка, достаточно шокирующая, неожиданная и многозначительная, вот за неё — 9 баллов из 10.
Лавкрафтианна, 4 октября 2018 г. 12:09
Очень хороший, атмосферный рассказ.
Молодой учёный Митчелл организовывает экспедицию на остров Пасхи, с целью узнать о некой цивилизации, которая древнее шумерской; с ним едут поддержавший его специалист по мифологии, чувствующий, что результатом будет серьёзнейшее открытие, и учёный-скептик, которые очень сомневается в этом.
Туземцы отнюдь не горят желанием открывать учёным свои древние тайны.
Огромные каменные статуи оживают, это видят два вышеупомянутых учёных, когда они возвращаются в лагерь, оказывается, что учёный-скептик исчез. Его 6 недель искали, но так и не нашли. Отплывая, Митчелл смотрел в бинокль на лица статуй и вдруг в одном из них узнал лицо исчезнувшего учёного-скептика.
10 из 10, один из лучших рассказов сборника.
Стефан Алетти «Комната в подвале»
Лавкрафтианна, 2 октября 2018 г. 18:20
«Старомодный» рассказ про спиритизм, со всеми соответствующими деталями, — эктоплазма и всё такое.
Лавкрафтианского в нём чуть более чем ничего, не знаю, что он делает в этом сборнике, а сам по себе рассказ средний, на 5 из 10.
Артур Пендрагон «Адская колыбель»
Лавкрафтианна, 2 октября 2018 г. 13:18
Доктор Баттрик лечит Коллума, необычного пациента, со странным нервным расстройством. Ранее он присутствовал при смерти его сестры, и услышал, как сестра взяла с пациента обещание «оставаться на посту». С тех пор пациент стал крайне нервным; доктор заметил, что это каким-то образом связано с висящим в гостиной гобеленом, на котором был изображён шабаш ведьм. И вот в один вечер пациент рассказывает свою историю, а точнее историю своего рода.
Немного напоминает «Ужас Данвича», но в принципе достаточно оригинально. Тварь из рассказа напоминает тварей из «Модели Пикмана».
Достойный, мрачный, вполне лавкрафтианский рассказ, со своего рода «открытым финалом» (что напомнило «Сияние извне»), что мне особо понравилось.
9 из 10.
Дэвид Г. Келлер «Последняя война»
Лавкрафтианна, 1 октября 2018 г. 19:47
Извращение над Мифами Ктулху.
Механические слуги Ктулху, мужчины и женщины Венеры... Дуристика. Халтура.
В каждой строчке надругательство над Лавкрафтом (не ирония, как в «Особом шогготском», а именно надругательство).
Вообще не понимаю, что этот рассказ делает в сборнике в принципе очень хорошем. Уж лучше бы какой лишний рассказ Роберта Блоха перевели.
С. Холл Томпсон «Воля Клода Эшера»
Лавкрафтианна, 1 октября 2018 г. 19:27
Поистине пугающий рассказ.
Мать главного героя умерла при родах, его брат, Клод Эшер,
в Мискатоникском университете своей тягой к дьявольщине и оккультизму доводит преподавателей до его отчисления.
Герой пытается забыть о зловещем брате... Но через 8 лет он встречает на вечеринке человека, от которого слышит весть о брате, а вскоре и сам брат приезжает в отчий дом, с невестой. Дальше всё закручивается ещё мрачнее, но это уже будет один сплошной спойлер.
Очень лавкрафтианский рассказ, 9 из 10.
Элвин Дж. Пауэрс «Под чуждым углом»
Лавкрафтианна, 1 октября 2018 г. 17:46
Короткий, но жуткий рассказ, о проникновении человека в иной мир... и о проникновении порождения иного мира
Мне понравилось, несмотря на всю лаконичность.
9 из 10.
Лавкрафтианна, 1 октября 2018 г. 16:05
Рассказ замечателен, иронии, кстати, я вижу очень мало, как и предсказуемости.
Знаток оккультизма высвобождает из кувшина джинна. Джинн должен исполнить желание высвободившего. Высвободивший, на удивление, не просит богатств, власти, или ещё чего-нибудь в этом роде, он просит Знания, Знания с большой буквы З.
Но не всякое знание может вынести человек и не сломаться.
9 из 10, без сомнений.
Лавкрафтианна, 28 сентября 2018 г. 17:26
По сюжету — нечто среднее между «Комнатой с заколоченными ставнями» и «Ужасом Данвича».
Под камнем с магическими знаками в саду погребено чудовище, ведьма, которая стала чудовищем; человек, который арендовал дом с садом, не послушал предупреждений, и убрал тот камень. Последствия предсказуемы...
Вообще, много аллюзий на «Ужас Данвича», и мальчишка-свидетель, и телефонный звонок, и нечеловеческий голос твари в финале...
Но в «Ужасе Данвича» тварь не охотилась за кем-то конкретно; а тут она начала охотиться именно за приказавшим убрать Ведьмин Камень.
В целом рассказ достойный, 9 из 10.
Лавкрафтианна, 26 сентября 2018 г. 22:18
Рассказ о писателе, в образе которого легко угадывается Лавкрафт, который брал образы для творчества в своих снах. Сны становились всё мрачнее, и вот писатель говорит своему другу о том, что он призван неким Тёмным, чтобы быть мессией.
Лавкрафтианна, 26 сентября 2018 г. 19:55
Добротный рассказ ужасов, с аллюзией на «Модель Пикмана».
Героя рассказа похищают и держат в старом аркхэмском доме с зловещей историей. Босс похитителей не верит в «суеверия», а зря...
Лавкрафтианна, 26 сентября 2018 г. 16:47
Небольшой рассказ о сеансе гипноза в тесной компании, оказавшийся
межпространственным путешествием, так как гипнотизёр был вовсе не человеком
Неплохой рассказ, достаточно жуткий, и оригинальный, что отдельно радует.
9 из 10.
Джозеф Маккалоу «The Jungles Black God»
Лавкрафтианна, 26 сентября 2018 г. 13:38
Короткий рассказ, действие которого происходит во Вьетнаме во время войны.
Капрал американской армии, разведчик попадает в засаду, нескольких его сослуживцев убивают, он с другим выжившим спасается бегством. бросается в пещеру, чтобы спрятаться.
Пещера оказывается храмом древнего божества, статуя божества оживает, тело раненого всасывается в каменный стол-алтарь, статуя произносит: «Жертва принята, что вы хотите взамен?», обезумевший от ужаса разведчик кричит «Я хочу домой», — и оказывается дома, в Ричмонде.
Незатейливый сюжет, но и ругать особо не за что, 8 из 10.
Лавкрафтианна, 26 сентября 2018 г. 13:11
Начало очень уж похоже на «Perchance to Dream» того же автора, многие места чуть ли не дословно повторяются, — про таксиста, про маску Ямы.
К Антону Зарнаку приходит женщина, нужна помощь её дяде — он боится темноты. Началось это с того, что он потревожил индейский курган, который стоял на его земле (и тут мне сразу вспомнился «Ужас из кургана» Роберта Говарда)). И опять сходство с «Perchance to Dream» — дядя хранит у себя извлечённые из кургана индейские реликвии.
Автор вспомнил про «Скитальца тьмы», в котором беду приблизить помогло временное отключение электроэнергии в городе, и ввернул это в текущий рассказ; дядю клиентки Зарнак спасти от Древнего не смог. Собственно, единственное кардинальное отличие от «Perchance to Dream» — отсутствие хэппи-энда
Откровенно разочаровывающая халтура.
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. 20:07
Персонаж рассказа, молодой библиотекарь Мискатоникского университета в Аркхэме, получил книги, ранее принадлежавшие Амосу Таттлу (герою рассказа Дерлета «Возвращение Хастура»), в том числе и «Текст Р'Льех»,
и так увлёкся ни, что в прямом смысле заболел, начал видеть специфические сны, украл «Текст Р'Льех» и исчез в густых лесах к северу от Аркхэма, чтобы в хижине перевести «Текст Р'Льех» до конца, и сошёл с уиа
9 из 10 за атмосферу и стиль.
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. 16:28
Фрагменты часто упоминающихся в произведениях Лина Картера «Табличек Занту»; мифология, касающаяся Гатаноа, Йтхогти и Зот-Оммога и гибели древнего континента Му.
Лин Картер «"И видеть сны, быть может..."»
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. 14:54
А этот рассказ уже напоминает рассказы цикла Ходжсона «Карнакки — охотник за привидениями».
К доктору Антону Зарнаку приходит человек, видящий в кошмарных снах зловещий подводный город, непонятное восточное пение... Дед этого человека вёл торговые дела на островах Тихого Океана, Зарнак догадывается о возможной связи сувениров из южных морей со снами пациента,
Да, всё очень предсказуемо: убрали статуэтку Древнего из дома пациента, прикоснулись к ней амулетом Старших Богов — она обратилась в золу, кошмары пациента прекратились.
Примитивно, по сравнению с другими рассказами того же автора.
7 из 10.
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. 14:13
Герой рассказа, учёный, разбирает бумаги, оставшиеся после другого учёного (закончившего свои дни в психиатрической больнице), бумаги, как обычно, касаются Древних, вначале не видит в этих бумагах и отрывках из запретных книг никакого смысла, затем
И снова стилизация манеры письма под Лавкрафта, россыпь аллюзий по всему рассказу... Но посредине — как гром среди ясного неба: «Сыны были порождены великими Ктулху и Его Супругой, Идх-йаа, с которой Он совокуплялся в жутких наполненных тьмой безднах между звездами». Ну какая супруга у Ктулху?! Ещё бы тёщу ему приписали... Зачем вот так очеловечивать Великих Древних? «Супруга» в контексте Ктулху выглядит примерно столь же подходяще, как «езда на велосипеде», например. Поэтому — 5 из 10.
Лин Картер «Обитатель гробницы»
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. 12:09
«Обитатель гробницы» — рассказ в форме записей археолога, отправившегося в составе группы с экспедицией в Центральную Азию. Классика: древние культы, циклопическая кладка, Ми-Го, — но с довольно-таки неожиданным финалом, что отдельный плюс.
9 из 10.
Лин Картер «Что-то в лунном свете»
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. 11:14
Признаюсь, само название заставило подумать о рассказе Лавкрафта «Нечто в лунном свете».
Ан нет, тут совсем не о том. Молодой психиатр знакомится с пациентом, болезнь которого состоит в боязни лунного света и боязни ящериц.
»- Что ж, сэр, фобические реакции на различных рептилий, безусловно, достаточно распространены…
- Не у Хорби, – сухо сказал он. Затем с полной серьезностью и совершенно не поменяв интонации или выражения лица, он сделал самое экстраординарное заявление: – Мистер Хорби опасается ящериц, что обитают на Луне».
Ящерицы эти имеют прямое отношение к ящерицам из рассказа «Рок, покаравший Сарнат».
В целом рассказ неплохой, но покоробило «Согласно его мнению, этот Ктугха является огненным элементалем и по своей природе находится в прямом противостоянии с такими элементалями воды, как бог-дьявол, для которого Бокруг и все обитатели города Иб – всего лишь приспешники и слуги». Ну не было ничего подобного у Лавкрафта; прямолинейное привязывание Древних к определённым стихиям — это неуместное упрощение, хуже этого мало что бывает.
Поэтому 7 из 10.
Лин Картер «Наследство Уинфилдов»
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. 09:40
«Наследие Уинфилда» – ещё одно свободное продолжение Мифов, от лица одного из персонажей «Таящегося за порогом». Весьма свободное продолжение, — тут мы узнаём, что Гатаноа из «Вне времени» Лавкрафта, оказывается, сын Ктулху о_0
А в остальном — классика: получение героем мрачного наследства (частью которого является картина Ричарда Аптона Пикмана), том стихов «Люди монолита» Джастина Джеффри, секретная комната в зловещем доме…
Вообще аллюзии щедро рассыпаны по тексту рассказа, и это доставляет удовольствие) Как и стиль автора.
9 из 10
Лин Картер «Странная рукопись, найденная в лесах Вермонта»
Лавкрафтианна, 24 сентября 2018 г. 14:28
«Странная рукопись, найденная в вермонтских лесах» — рассказ на лавкрафтианскую тематику, достаточно плотно пересекающийся с «Таящимся у порога».
Оценить его не так уж и легко. С одной стороны — нет каких-то новаторских сюжетных ходов; прочитав первые 2 страницы, сложно не догадаться о всех дальнейших событиях; ассоциируется не только с «Таящимся», но и с «Иерусалемовым Уделом» Кинга и «Тетрадью, найденной в заброшенном доме» Блоха. С другой стороны — стилизация под Лавкрафта на достойном уровне, необходимая атмосфера — присутствует... Вторичность, да, но это единственное, в чём можно упрекнуть, поэтому — 9 из 10.
Любителям лавкрафтианской мифологии — советую прочесть.
Лавкрафтианна, 24 сентября 2018 г. 11:14
Очень хороший рассказ, лавкрафтианский как по форме, так и по духу.
Нобелевский лауреат совершил сложнейшее научное открытие — портал искривления пространства, некоторые поверили в его изобретение, другие посчитали это шарлатанством, но от шарлатанства Денкер был далёк; он использовал некую запретную книгу, которая не называется, но аллюзия тут очень ясна. В конце концов его изобретение
таки погубило мир.
«Сейчас принято винить Денкера за то, как выглядит ночное небо. И за саму ночь — мне говорили, что солнце больше не всходит. Все остальное — ледяная мгла, звуки, которые издают твари, поглощая добычу, — известно мне лишь по слухам».
Тим Каррэн «The Procyon Project»
Лавкрафтианна, 24 сентября 2018 г. 09:32
Перекликается с «Книгой Денкера» Дэвида Шоу, — и там, и там пытливые умы с помощью научных достижений лезут туда, куда не стоило, — с катастрофическими последствиями для человечества:
- Ничего не понимаю, – признал Финн.
- Мы... Мы увидели скрытый потенциал для нового оружия. Господи, да! Да, это была смесь передовых знаний в области физики, теории элементарных частиц и колдовства... Да, да, да! Откуда нам было знать, во что мы впутаемся?! Что мы имеем дело с изначальными силами хаоса? – Он схватил Финна за руку и не думал отпускать. Глаза доктора смотрели в одну точку, по лбу стекал пот, рот перекосило, а на лице застыла маска животного ужаса. – Мы их впустили... Да, впустили! Но только насекомых! Клянусь, только насекомых. Мы заглянули через окно многомерной реальности в самое сердце космического антимира! мы кормили насекомых кровью и мясом, и они становились всё крупнее и крупнее! Но они не из нашего пространственного континуума... Разве вы не понимаете? Мы их не сможем вместить. Они способны использовать четырёхмерное пространство. Они проходят прямо сквозь стены! Сквозь стены!
Финна и самого начинало трясти.
- Доктор, Вам нужно успокоиться.
- Я не могу успокоиться! Не могу! Устройство всё ещё работает. И мы ему больше для этого не нужны! Оно берёт энергию из самих звёзд, из атомной структуры веществ. А те существа поглощают энергию и вновь активируют устройство! Оно работает, потому они этого хотят!
Заставляет вспомнить о «Снах в Ведьмином Доме», — а именно высказанной там идее, что магия древних запретных книг находится в «родстве» с высшей математикой.
Качественный рассказ, пришёлся по вкусу, как и многие другие произведения Тима Каррэна.
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 19:31
Жутковатый качественный рассказ, эдакая лавкрафтиана по-русски. Героиня попадает в некое зловещее место, вместо своей остановки. Нехорошее место, не хотела бы я там оказаться...
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 19:21
Зомбиапокалипсис с юмористическим оттенком.
И если первая часть — ещё куда ни шло, экшн и тд., да и шутки не самые тупые, то от второй части я плевалась и дочитала чисто «из принципа». Сортирный юмор убивает все возможные позитивные впечатления; БЕСИТ, если честно.
На фантлабе узнала, что там, оказывается, ещё много частей, не переведённых на русский язык — не, если и переведут, не соблазнюсь. На тему зомби замечательно пишет Роберт Киркман, — прекрасно обходясь без дешёвой петросянщины, к которой имеет склонность Тюфо.
Роберт Маккаммон «Город гибели»
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 18:46
Хоррор, качественный и завораживающий. Персонаж просыпается в новой реальности, — реальности, где от людей остались скелеты, где вокруг — смерть.
Впечатляюще, более чем. Особенно если читать глухой ночью)
Уильям Хоуп Ходжсон «Пираты-призраки»
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 14:19
Лавкрафтиана до Лавкрафта. Нет, монстров с тентаклями не найдёте, но идея параллельных миров и «перегородки» между мирами, которая кое-где склонна «истончаться» — выражена замечательно. Этим напоминает рассказ «Крауч-энд»; мне кажется, что Лавкрафт, и Кинг (в отдельно взятом рассказе), вдохновлялись в том числе и этим романом.
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 13:50
Нищий обессиленный бродяга проникает в дом. Очень странный дом, — как ему скоро придётся понять.
Рассказ жуткий, атмосферный, такое мрачное предчувствие чего-то неправильного, тёмного, — и предчувствие это не подводит.
Питер Клайнс «Жуткие приключения Робинзона Крузо, человека-оборотня»
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 10:57
Забавная постмодернистская переделка «Робинзона Крузо» — «скрещение» с лавкрафтианской мифологией. Разумеется, всерьёз это воспринимать нельзя, но как развлекательное чтение — мне пришлось по вкусу. Ужаса не наводит, а вот улыбку вызывает, да.
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 10:49
Довольно короткий рассказ о том, как
Дональд Бурлесон «Сны о пустыне»
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 10:44
Кое-чем неуловимо напоминает «Зов Ктулху», — но персонаж — не поэт и не художник, а обычный служащий страхового агентства, который, никогда не побывав в Нью-Мексико, видит очень чёткие и странные сны про пустыню, и слышит там непонятное слово, свет на которое ему проливает профессор антропологии. Сновидец отправляется в пустыню навстречу своему сну.
Рассказ неплохой, но мифологию можно было бы и подробнее обрисовать.
Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 10:35
Рассказ от лица Элиота, — человека, которому Турбер в «Модели Пикмана» поведал свою ужасающую историю о художнике и его источниках вдохновения. Для Турбера столкновение с непостижимым ужасом не прошло бесследно (не буду спойлерить), в мрачные тайны вникает Элиот, и чем дальше вникает, тем мрачнее становятся тайны.
Достаточно хороший рассказ, атмосферный, пускай и стиль не похож на стиль Лавкрафта.