Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя timofeikoryakin на форуме (всего: 514 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() просточитатель, в 1985 году опубликовали сборник Лалангамена, там были и Желязны, и Холдеман. Возможно, договора заключили как раз во время поездки. Не думаю, что приглашение было персональным, скорее, позвали делегацию SFWA. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Seidhe, приезжал в 1983 году в СССР в составе группы писателей по приглашению Союза писателей СССР. Информации об этой поездке у меня крайне мало, сам Желязны в предисловии к сборнику "Вариации единорога", в контексте рассуждений о редакторской и само-цензуре, вспоминал момент, как им рассказали, что в Советском Союзе предпочитают публиковать добрые рассказы со счастливым концом, на что американцы дружно понимающе кивнули. Не знаю, что написал Холдеман в предисловии к Джеку, но в эссе "Prince of Amber" он рассказывал, как Желязны пришёл в восторг, когда сопровождавший их неулыбчивый человек в сером костюме забрал у него верёвочку и в ответ показал русский вариант колыбельки. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Кстати, о "Но не пророк" и "Деве и чудовище". Насколько я помню, здесь я это наблюдение не озвучивал. Крулик рассказывает: в сентябре 1964 Желязны и его невеста попали в серьёзную автокатастрофу, а через пару месяцев его отец умер от сердечного приступа. Желязны буквально заставил себя писать, чтобы отойти от шока. Крулик даже называет рассказы, которые Желязны написал в этот момент: Божественное безумие (Divine Madness), И вот приходит сила (Comes Now the Power) и Но не пророк (But Not the Herald). Чего Крулик не заметил, так это того, что Желязны не смог пристроить эти рассказы в научно-фантастические журналы, в которых на тот момент публиковался. Все они опубликованы в "Magazine of Horror" в 1965-1966 году. Дева и чудовище (The Monster and the Maiden) опубликована в декабре 1964. Интересно, он успел написать её до, или его как раз начало отпускать? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() 1001, Икар и Дедал Генриха Альтова, из цикла Легенды о звёздных капитанах. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() цитата Kail Itorr Нашёл этот момент в тексте. Как-то всегда пропускал раньше пропускал его. Спасибо. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Kail Itorr, тебя не смущает, что в Энциклопедии приведено несколько разных версий происхождения Грейсвандир? Человек второе пятикнижие не признаёт, а ты ей домыслы англофэндома пересказываешь... цитата Phantom_dream Phantom_dream, была такая теория, "операция на больном друге", как мы её называли. Ей, насколько я могу судить, в первом пятикнижии ничего прямо не противоречит. И опиралась эта теория на одно маленькое противоречие в хронологии: Корвин помнил, что Дворкин исчез вскоре после того, как нарисовал карту вошедшего в возраст Рэндома, но до того, как Эрик бросил Корвина на Земле. То есть задолго до рождения Мартина и, тем более, до того, как кровь Мартина пролилась на Узор. После чего Оберон перестал признавать отпрысков, и в колоде Амбера перестали появляться новые лица. Причём Оберон действует различно до повреждения Узора и после. До того он пытался вылечить разум Дворкина (что совпадает с воспоминаниями Корвина о том, что Дворкин был безумен), после сосредоточился на ремонте Узора, как будто старая проблема решилась сама собой. Так вот, в SU.AMBER у нас родилась версия, что некие силы во Дворах скормили Бранду не совсем верную информацию специально, чтобы он попытался повредить Узор кровью, поставив на то, что никакой крови потомка не хватит на то, чтобы стереть Узор целиком. И после ремонта, проведённого Обероном, отремонтированный участок оказался связан уже не с Дворкиным, так что соответствие Узора и Дворкина ушло в прошлое, а с ним и исходное безумие. Разумеется, поскольку мы признавали и второе пятикнижие, были элементы и оттуда: диагноз исходной болезни Дворкина (постепенное обретение Узором собственного разума вызвало у Дворкина шизофрению), идентификация источника сведений Бранда (тот, кто при первой же возможности поинтересовался, в своём ли уме Дворкин), но, в принципе, можно обойтись и без них. Так что попробую спросить: уверены ли Вы, что на финал "Дворов Хаоса" взаимная связь Узора и Дворкина всё ещё сохраняется? |
Кино > Экранизация "Хроники Амбера" > к сообщению |
![]() Кантор, нет, он продал предварительные права на экранизацию всех своих книг. Но вот в то, что Киркман действительно доведёт дело до экранизации, я не верю от слова "совсем". Какую-то движуху пытался делать Трент Желязны, но после его смерти всё заглохло. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Ну, я его точно не сканировал. |
Другие окололитературные темы > Какая часть Хроник Амбера вам нравится больше? > к сообщению |
![]() Dulles, это перевод Татьяны Источниковой, он никогда не публиковался, ходил только в файловом виде. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() amerique, Координаторша Герберта Франке? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() цитата kelt19 kelt19, Смирный Жак Логинова? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() kotkatut, может, так Человек в лабиринте Сильверберга запомнился? |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() "Подлинные имена", кстати, никто и никогда из американских критиков в состав киберпанка не включал. Я буквально позавчера в местной библиотеке рассказывал про Вернора Винджа, и специально это проверял. Ни в одной статье 80х про киберпанк имя Вернора не употребляется. В самой подробной, Майкла Суэнвика, есть фамилия Виндж, но это не Вернор, просто в списках выдуманного им направления "гуманисты" Суэнвик упоминает Джоан Виндж. Дело в том, что исходно, в том виде, в котором это понимали американские критики, деление фантастики идёт вообще не по тематике, а по стилю. У НФ один стиль, у фэнтези другой, у нарождающегося нового направления третий, постмодернистский. Если для вас в фантастике главное это фантастическое как эстетическая категория, это даже имеет смысл, стиль должен работать на предполагаемое ощущение читателя. Именно в этом смысле Желязны писал "Князя света", по содержанию НФ, по стилю фэнтези. Потому что Желязны был уже на следующем уровне понимания фантастики, где главным становится описание мира (или хотя бы создание ощущения мира через игру теней). Вот и от киберпанка (не единственный, кстати, вариант названия, Рюкер в недавно выложенном на фантлабе эссе писал о трансреализме) критики ждали (и дождались) нового стиля. Ну а то, что читатели из всех киберпанков прочли только Гибсона, это уже другой вопрос. Именно из-за этого читательского восприятия Желязны в интервью журналу "Флогистон" предупреждал, что "Доннерджек" -- не киберпанк, раньше ему делать эту оговорку и в голову не приходило... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() ааа иии, я бы посоветовал прочитать стихотворение. Ну хотя бы до середины, до рассуждения, кто дольше проживёт. Там те, кто пишут верлибры, охарактеризованы очень любопытным словом из четырёх букв... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() цитата antnovik Экстремальный вариант, видимо, вот этот. А так много где и чего проговаривалось. Вон, даже в комментариях к сказкам и то писали про становление экономики Золотого Круга... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Рыцарский роман, вестимо, с элементами ужаса и болезненности. цитата The Hand Of Oberon. Границу между НФ и фэнтези Желязны не признавал, в одной из ранних статей пытался ввести термин sfantasy, но потом забил. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Там, насколько я помню, такого смещения акцентов много, но, чтобы вспомнить остальное, придётся перечитывать, у меня сейчас на это нет никаких душевных сил. А это расхождение я запомнил, благо, место удобное... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() цитата Zelazny цитата Олди цитата Александрова |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() У нас есть способ замерить, насколько Олди близки по духу, поскольку они Желязны переводили. Результат замера: Олди настолько не совпадают с Желязны, что сочли необходимым заменить финал "Джека-из-тени". Неправильная у товарища Желязны интонация, сейчас-то мы её и поправим... |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
![]() цитата Денис II Тикки уже давно спела: == Кто её клиентки? Их довольно у Маши, Весь день расписан, и это не предел. Она не говорит: «Я рисую, я крашу», Она не маникюрщица, она корабел. Белые, зелёные, брусничные с золотом, Девичьи ногти полыхают, как жар. Маша обожает свою профессию, Маша голосует за цветной Нагльфар. === |
Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Скорее, наоборот. Всё-таки, Желязны уже следующее поколение. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Денис II, Золотые колдуны Мэри Джентл |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Dianoz, Колдовской мир Нортон? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Mira, эээ... может быть, это вообще Выбор Булычева? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Kanedias, не Бегство Логана? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() latamaf, какая-то из частей Пиратов XXI века Первушина? В конкурирующих Истребителях Свиридова и Бирюкова, вроде бы, только над Балканами летали... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Ну, раз у нас пошёл парад давно известных позиций, с которых никто сходить не хочет, повторю и свою. Лапицкий представитель советской школы перевода, которая в качестве единицы перевода берёт текст целиком, а главной задачей ставит вызвать у читателей перевода те же ощущения, что вызывает оригинал. Например, если в оригинале есть цитаты, которые распознаются влёт распознаются предполагаемой аудиторией, но неизвестны в стране перевода, их необходимо заменять. Или заменить банджо на балалайки. Практически всё то, что Кайл называет отсебятиной, укладывается в подход советской школы как влитое. Собственно, остаётся ровно одна претензия, которую я сейчас озвучивать не буду, её без сверки с оригиналом ещё никто не ловил. Между прочим, оба украинских перевода выполнены в той же парадигме, но грубее. Например, название города Keenset, вокруг которого вертится часть действия, и Лапицкая, и Маевська и Дёмин решили переводить по смыслу, как "желанный". Но Лапицкий перевёл как Дезират, надеясь, что его аудитория распознает латинскую основу, Маевська как Жадань, а Дёмин как Прагна. Так вот, как правило, советская школа перевода, если переводчик не гениален, плохо подходит для фантастики. Но в случае "Князя света" она конгениальна тому подходу, на который ориентировался сам Желязны, когда его писал, а именно, теории имитации Роберта Лоуэлла. Поэтому, когда Кайл с порога отметает этот подход, у меня возникает вопрос, а понял ли он оригинал? |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Веселее всего в новости информация, что главным продюсером, ответственным за проект, остаётся Винсент Гарсия Ньюман, человек, помогший Атанесяну спродюсировать американскую версию "Иронии судьбы". |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() fyodorwl, это не Шекли, случаем? 1. Билет на планету Транай. 2. Призрак V. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() dietory, может, это просто Город? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Kamator, не помню, брал ли себе Повелитель боя союзников, но в других деталях этот роман подходит. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() цитата Kail Itorr С чего бы вдруг? Мама Дары родилась в доме Хендрайков, папа — Хельграмов. Мама вышла замуж и перешла в Дом Хельграм, в котором и родилась Дара, перешедшая по замужеству в Саваллы. Так что my mother's House это "Дом, в котором родилась моя мать", а не "Дом, которым она правит". Мерлин вообще не уверен в статусе Дары в домах деда и бабки. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Nikalambert, в конце концов таки вкусила. Пьер Буль, Когда не вышло у змея. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Мартовский кот, Мухобой Игоря Пидоренко? |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]()
Юрич60, Демон истории Гансовского? |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
![]()
И телеги муравьиных яиц для откорма тех самых соловьёв... |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Ygg, Чёрным по чёрному? |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Точно про время и пространство? Вспоминается только это:
|
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Phantom_dream, это всё верно, но это всё про сотворение Амбера, но, увы, не про роман и его плод. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
У автора, боюсь, только фраза Корвина про "я не встречал человека, помнящего те времена, когда Оберона не было на свете" (I had never encountered anyone whose memory stretched back to a time when there had been no Oberon). То есть Оберон родился до того, как Амбер стал отбрасывать тени. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Yan_1483 1. Точно Фредерик Пол, Сирил Корнблат, Операция «Венера». Остальные только предполагаю. 2. Их же Гладиатор по закону (не читал)? 3. Возможно, дело было не в вероятностях, и тогда это Анналы Хичи того же Пола? По крайней мере, конструкция из чёрных дыр там есть. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Та, о которой писала Phantom_dream: === The light was almost normal, and blinking against it, I looked up into Brand's smiling face. He wore a black eyepatch now, and he held the Jewel in his hand. He must have teleported himself in. === Свет был почти нормальным и, сощурившись от него, я поднял взгляд на улыбающееся лицо Бранда. Он теперь носил черную повязку на глазу и держал в руке Камень. Он, должно быть, телепортировался сюда. === |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Сомневаюсь. Во-первых, в следующей же фразе после приведённой тобой Корвин вспоминает своих земных (даже не амберских!) знакомых. Во-вторых, Бенедикт, узнав о том, что Корвин вырастил глаза, выражает надежду отрастить себе руку (и впоследствии отращивает), что было бы странно, если бы Корвин регенерировал сильнее его и оба об этом знали. Да и Джулиан, признаваясь в идее эти глаза выжечь, говорит knowing the way we regenerate. Мы, а не ты. Вообще, мне не кажется продуктивной идея искать у Корвина способность, в которой он сильнее всех остальных. Он, на мой взгляд, Jack(sic!)-of-all-trades, везде второй, в крайнем случае третий. |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Точнее, клинок, с которым Блейз изображён на карте. Про его реальный меч таких наблюдений нет. А вот про меч Рэндома уточняется, что он полированный, без узоров... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Phantom_dream, так их не переиздавали никогда. На Амазоне есть, от 70 долларов... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Phantom_dream, я писал о них на этом сайте, но в другой теме. Дублирую:
|
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() В этом и разница. Вам кажется, что отношение принцев бинарное, Тень/реальность. Мне же кажется, что там спектр. Более сильные Тени, менее сильные. В результате открытие, что Амбер — тоже Тень, просто очень сильная, вызывает лёгкую перекалибровку, а не экзистенциальный кризис на пару томов... |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
В третьей главе "Рыцаря теней". Я кстати, не уверен, включал ли Оберон в список незаконнорождённых хоть кого-то из упомянутой тройки. Двух первых он точно признал, а про Далта мог и не быть в курсе (а мог и быть, если старина Джон донёс ему то же, что впоследствии Рэндому). |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Я как-то упустил нить разговора. Мы всё ещё говорим про придворную даму из царства, почти равного Амберу, в том числе в ощущении его реальности, или уже переключились на девку из далёкой Тени вроде Земли? Боюсь, воздействовать прямо на ткань Ребмы ещё более немыслимо, чем начать сдвигать Тени на Колвире. И вторая сторона медали: допустим, Рэндом смог себе это вообразить. Будет ли он воспринимать результат как реальную личность, заслуживающую любви? Верить в любовь той, на кого воздействовал? |
Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() У принцев и принцесс Амбера есть одна проблема. Да, они могут найти в Тенях место по своему желанию, место, где их будут обожать. Но каждой каплей единорожьей крови, каждой прошитой Узором клеточкой они чувствуют, что это ненастоящее. Менее настоящее, чем Амбер. И они возвращаются за него драться. И только у Льювиллы есть место, практически настолько же реальное, как Амбер. Поэтому в игры вокруг трона она не играет. И при "голосовании" поддержала Бенедикта просто потому, что Бенедикту она немного должна, причём, подозреваю, не только за обучение Мартина. Но после того, как Корвин предложил план спасения брата (который Бенедикт поддержал) и, тем более, после того, как этот план сработал, результаты того "голосования" были уже неважны. Расклад решительно поменялся. |