Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Ярослав Васильев на форуме (всего: 163 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 2 января 01:23
Ну и ещё из "военных" книжек
«На холмах, где водятся демоны» Александр Зарубин.
Тема войны, как и тема сравнения войны и мира – двух разных миров – идея давняя, насчитывает в литературе не одно столетие. Повествование от лица гражданского или солдата, политика или выжившего, победителя и проигравшего. Написаны тысячи книг, снято множество фильмов, изготовлено несметное число игр. Моменты воодушевления от победы или тоски от поражения, страх перед надвигающейся волной разрушения или воспоминания о последствиях. Есть там место и мирным поселенцам, и нападающим на них бандам, и героям, которые защищают "наших" от "не наших". Но есть в этих произведениях один интересный момент. Почти все они описывают некоторое чёткое состояние. Вот тут уже война, а тут ещё мир, вот вчера была война, а сегодня наступил мир или наоборот. А вот тот самый кусок перехода одного состояния в другое упоминается куда реже.
Добро пожаловать снова в мир Империи и войны с Четырьмя демонами обмана. «На холмах, где водятся демоны» Александр Зарубин. Тот самый момент, точнее то самое время. Поколение назад демоны лжи смогли обрести поклонников, закрепиться на куске территории, подчинив себе целую страну. И даже отыскали союзников в других странах, демоны много и хорошо умеют обещать. Ведь проблемы если и будут – то завтра, а сегодня одна сплошная выгода. Целое поколение буферной зоной истекали кровью Вольные города, когда вроде и есть поддержка Империи, а вроде и не особо, проблема-то кажется не очень важной. Но вот свершилось, Северная Империя осознала: ей с Четырьмя повелителями обмана не ужиться. Или они сокрушат ересь Четырёх, или та проникнет глубоко в сердце уже подданных Ай-Кайзерин, императрицы Севера. Сперва примириться, найти "общие точки к общей выгоде", а дальше незаметно склониться?
И вот уже объявлен поход «сердечного устремления», и вот уже двинулись полки магов и артиллерии, тяжёлых мамонтов и бронебойных гигантов шерстистых носорогов. А с другой стороны полки чёрных рыцарей и спешно набранного ополчения. И пока ещё первые дни, когда война кажется почти не настоящей, недолгой. Всеобщая неразбериха, командующая одним из корпусов Империи датка Мамаджан всегда терпеть не могла такие вот ситуации, когда тяжёлые мамонты тут, зато пехота по ошибке отослана за тридевять земель, но есть казаки и ополченцы Вольных городов, да и ещё кто-то прибился. Не корпус армейский, а сборная солянка. Но задачу взять ключевую позицию никто не отменял, ведь война как бы и началась...
Я не зря сказал, что именно вот это начало войны мало кто любит описывать. Потому что это не только храбрость и предательство, неразбериха, военная хитрость и военная подлость перемешаны в причудливой куче. Ещё шепчутся в столице, что императрица тени боится и зря всё затеяла, ещё мечтают солдаты, как быстро всё закончится, а они вернуться домой в славе и с наградами. Ещё только приходит осознание, что война – это надолго, что твой враг куда страшнее и подлее, чем ты думал, ещё не ожесточилось сердце от потерь. Ты ещё только понимаешь, что война – это надолго, не на недели, а на месяцы и годы. До Победы. Очень хорошо вышло поймать именно этот редкий момент, когда мира уже нет, а только приходит понимание: не войнушка случилась, а война. Тотальная на истребление одной из сторон. Вот легко читается, но до чего трогает за душу.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 2 января 01:21
«Сапер» Алексей Вязовский, Сергей Линник

Великая Отечественная война – до сих пор одна из самых страшных и ярких страниц нашей истории. Так что много десятилетий прошло, а пишут и снимают до сих пор и много. А уж жанр «попаданцы» за последнее время отправил в те годы, наверное, пару дивизий. Да и «альтернативных историй» на пару библиотек наберётся. Книги и фильмы есть хорошие, много и плохих. При всей моей осторожности и щепетильности по этому периоду тетралогию «Сапер» Алексей Вязовский, Сергей Линник – попаданцы во времени и альтернативная история – я всё-таки отнесу к положительной части и к хорошим книгам. Кстати читается очень легко, всю тетралогию с удовольствием прочитал за пару дней.
Сразу оговорюсь, клюква, конечно есть... но её не сказать, чтобы много и мешало. И вообще, любая художественная книга принципиально будет содержать какие-то ошибки и сознательные допущения: во-первых, в силу законов художественного жанра, во-вторых, это всё-таки не историческая монография, даже когда автор очень бережно работает с источниками. И потому автор всегда что-то вынужден менять в сторону красоты и читаемости, пускай и с отступлением от реальности (Пикуль соврать не даст). И в целом, дДля книги такого жанра, про попадание в Отечественную – вообще удивительно, насколько у меня было мало замечаний и претензий. Там, где я даже был не согласен, читать не мешало совсем, хотя в целом некоторым запасом знаний по периоду я обладаю. Что уже очень большой плюс.
Вот герой будет... минусом и плюсом. Как человек он мне более чем симпатичен, включая жизненные принципы. Как критик отмечу, что выбор его перемещения из начала 60-х в 41-й год хорошо работает на сюжет, обеспечивает нужными навыками, но при этом уж простите – герой вышел вовсе не из 60-х он психологически и логику имеет нашего с вами современника. Включая отношение к некоторым вещам абсолютно верное, но сформироваться оно может лишь с учётом послезнания в 60-70 лет после событий. И с учётом наших с вами знаний. Но как читатель буду возражать критику, что от этого книга наоборот воспринимается лучше, так как лучше позволяет понять и взглянуть на происходящее нам-читателям, а читаем-то мы именно сейчас и уже с нашими взглядами. Так что оставлю на совести авторов и на оценку тому, кто будет читать.
Ну глобально отмечу уже по сюжету... редкий случай, когда вышло правильно. Без шапкозакидательства или «счас тупым предкам объясним, как надо». Они и сами знают «как». И враг на самом деле умён, свиреп и силён. Но помните про песчинку, попавшую в механизм? Так будет и тут. 41-й год, Киевская оборонительная операция. Человек с военным опытом и знанием оказывается... Вот в нужном месте. Оборона важной переправы. Ребята стоят насмерть, но после очередного наката гибнут офицеры и опытные сержанты. И парни рады бы стоять до конца, но у них просто нет ещё нужного опыта и знаний. А потому в одной реальности они вынуждено отойдут. А в другой у них окажется опытный офицер, способный грамотно взять командование. И рубеж устоит ещё сутки. Да, его сомнут, но наступающие танки выйдут во фланг соседней части с опозданием на полтора-два дня, в итоге следующий рубеж простоит на три-пять дней дольше, за ним уже на неделю, а то и больше. А блицкриг это такая штука, где темп наступления – альфа и омега успеха. И пусть сначала медленно, но всё сильнее буксует и застревает машина Вермахта. Не из-за волшебной силы помощников из будущего, а именно что руками и волей самых обычных людей.
И да, как положено в книгах пусть авторы герою немного подыгрывают, но не сильно и в пределах допустимого. В конце концов примеры таких вот удачливых людей история Войны сохранила. Да, отдельно было забавно про особистов. Когда «люди-то они может и хорошие, но вот работа у них паршивая, от которой характер портится, а паранойя – залог здоровья». Ну и вообще, там тоже люди работают, а потому разные кадры попадаются. Что в потоке сегодняшних книг про Войну тоже редкость.
В общем, тот случай, когда книгу рекомендую.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 23 ноября 2024 г. 14:46
"Теория механизмов и души"
Дарья Кузнецова

Шикарный стимпанк ну с очень нестандарнтным миром, который в виде диска с двумя стронами — тёмной и светлой. И что самое приятное, главная героиня — девушка -инженер, но в книге любовной линии нет вообще. Ну никак. Есть приключения, загадки, а романтики ноль. нынче такая редкость

Небесное Чудовище
Яся Белая

Эксмо Freedom 2024 г.

Сянься и фэнтези. Причём редкий сегодня зверь, когда не взяли западноевропейское фэнтези и обвешали китайскими словами как ёлку шариками, а положили в основу китайский сюжет и мотивы, создав при этом нечто понятное и русскоязычному читателю... но оставшись при этом именно в границах китайской культуры. Вот как раз в этой-то книге ни одну деталь нельзя заменить аналогичной европейской. И да, просто потрясающе шикарное издание. Вот из тех книг, которые надо читать исключительно в бумаге. Включая оформление глав и рисунков, от которых веет тем самым Китаем. Графика тушью по белой рисовой бумаге.

Ну и наткнулся тут на "Крейсер туманного неба" Денис Куприянов
Книга старенькая, издана в Эксмо аж в 2014 г.
Это стимпанк и небо, это корабли и полёт, это неведомые острова и хитрые враги. Это мир огромных континентов и крохотных островов, затерянных в бескрайних небесах планеты. И добраться с одного куска суши на другой можно лишь по воздуху, так как поверхность моря внизу смертельна для любого. Это огромные летающие корабли и юркие самолёты. А ещё здесь идёт большая мировая война, сходятся в сражениях посреди океана воздушного бронированные линкоры и тяжёлые авианосцы, хищные истребители и стремительные торпедоносцы. И пускай сражение идёт сразу в трёх измерениях неба, ведь снизу нет ограничивающего моря – это всё равно ветер и сталь, океан и огонь.
Короче всем поклонникам «Rasuto Eguzairu» (на английском «Last Exile», на русском «Изгнанник»).
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 12 октября 2020 г. 01:02

цитата aldarund

А посоветуйте что нибудь с самыми сложными неожиданными и мозговыносящими твистами.

Роберт Шекли "Обмен разумов"
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 октября 2020 г. 12:16

цитата Sergei789

Спасибо! список изучаю. Интересует конечно чистая альтернатива — и именно что История — т.е. описание происходивших событий в альтернативной вселенной, в основном боевых, конечно

Антон Вольф "Война на западном направлении"
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 октября 2020 г. 12:12

цитата LinaL

Здравствуйте. Очень взрослой родственнице предстоит долгая поездка на поезде. Попросила накидать ей что-нибудь на электронную книгу. Посоветуйте, пожалуйста, что-то из женского фэнтези — легкое, но не глупое, не скучное, без эротики, "без барби и кенов" — ее слова :). Я предложила Киру Измайлову, оказалось, что читала и очень понравилось, но в поезде хотелось бы чего-то повеселее. Оксану Панкееву я ей закинула, а больше не знаю.


"Птичья Песня" Яна Ветрова
"Призрачная любовь" Саша Курги

Обе книги написаны на высочайшем уровне, и обе намного ближе именно к романтической литература, а не та сентиментальная хрень, которая заполнила сейчас ромфант
Обе читал с Автор.тудей, обе в свободном доступе
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 октября 2020 г. 12:10

цитата ev.orgell

Интересуют фантастика, историческое фэнтези, постапокалиптика и т.п.: где главные герои — сильные, волевые, с нормальными ценностями. Где самоцелью не является хомячество или прокачка героя(а-ля Круз), а может быть только вспомогательным средством. Не приемлю пространные рассуждения/размышления устами персонажа, выражающие мысли/мировоззрение автора.
Больше нравится когда повествование идёт от 3-го лица.

Александр Зарубин "Волчья дорога"
Причём выбрана редкая эпоха — Тридцатилетня война, а матчасть проработана хоть сейчас в учебник вставляй
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 октября 2020 г. 12:09

цитата young9



посоветуйте произведения на тему виртуальных миров (например игровых, но не только), смешения темпоральностей с "реальным миром" данным нам и виртуальными мирами, где бы ставился вопрос об отличиях реального мира и виртуальных, существования в виртуальных мирах, возможной виртуальности реального мира и тд. триллер, сай-фай, драма, weird и другие жанры.

Парфёнова "Ярко-алое"
https://fantlab.ru/work241716
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 1 октября 2020 г. 14:06

цитата Пешеход

Прошу прощения, тему не изучил, предварительно в поиск.системах не искал, а сразу пошел к вам за советом.
Нужна хорошая фантастика для пятиклассника, которая бы содержала в себе элемент "страшных историй" (но не ужасных), и при этом была бы доброй. Хорошо, если про космос найдется.
Буду рад ознакомится с предложенными произведениями, ежели таковые отыщутся :)


цитата Пешеход

Ярослав Васильев спасибо!


Ещё вспомнились книги Сергея Садова "Горе победителям" и "Кристалл Альвандера". Обе про космос, герои — подростки 13-15 лет. При этом написано отменным языком.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 28 сентября 2020 г. 10:55

цитата Пешеход

Прошу прощения, тему не изучил, предварительно в поиск.системах не искал, а сразу пошел к вам за советом.
Нужна хорошая фантастика для пятиклассника, которая бы содержала в себе элемент "страшных историй" (но не ужасных), и при этом была бы доброй. Хорошо, если про космос найдется.
Буду рад ознакомится с предложенными произведениями, ежели таковые отыщутся :)

У меня 9-летний сын сейчас взахлёб читает Джек Уильямсон " Легионеры космоса "

Понятно, что полвека назад это было для взрослых книжка, но сейчас вполне читается и ребёнком
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 28 сентября 2020 г. 10:52
Даже в сетевых битвах настоящая кровь – ярко-алая. Потому и рекомендация будет на «Ярко-алое» Анастасии Парфёновой


Закончив читать очередную современную книгу, я попробовал для себя понять, чего же не хватает российским книгам жанра ЛитРПГ? Даже если они пытаются избавиться от длинных описаний параметров и статов героев или переносят в мир, повторяющий игру, но «реальный». Наш герой в обычной жизни неудачник и бездарь, лентяй, который топит свои нереализованные мечты в игре и кончено же становится там самым крутым. Даже если у него вроде бы более-менее нормальная жизнь, всё равно стоит копнуть поглубже — и он рисуется неудачником, который не в состоянии успешно реализоваться в жизни и уходит. Сейчас в реальной жизни такие люди уходят в соцсети, у авторов ЛитРПГ – попадают в игры. Потому и в книгах виртуальность так и остаётся суррогатом, тенью обычной жизни. Точь-в-точь как соцсети стали фальшивой тенью живого общения. У твоего аккаунта может быть миллион друзей, но стоит выйти за порог квартиры — и ты прежний одинокий никому не нужный неудачник.

А можно ли написать иначе? Да, можно. Образец, на который стоит равняться – «Ярко-алое». Написана книжка на невероятном, высочайшем уровне мастерства, каждое слово — как драгоценный камень . Добро пожаловать на Акану, драгоценный ярко-алый камень в глубине освоенного человеком космоса. Добро пожаловать на планету, где сплелось реальное и виртуальное и так, что одно не отличить от другого. Реальная планета пригодна для жизни лишь относительно, поэтому мир виртуала здесь такая же часть пространства, и не понять, когда виртуальный мир перекраивает реальный. Живут мудрые ками – те, кто не умер, а перешёл в иную форму существования. Есть сословия творцов, сетевиков и пользователей. И люди здесь остаются людьми, кипят интриги и сражения, как в реальности, так и в не-реальности. Интриги настоящие, а не синтетические. А ещё тут просто удивительный герой, Тимур по прозвищу Железный нэко. Член Тайного совета планеты, хакер, революционер, сетевик и просто обаятельный парень. Житель ярко-алой планеты: то ли получившей цвет из-за редких горных пород, то ли потому что даже в сетевых битвах настоящая кровь ярко-алая...
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2020 г. 13:10
Две неожиданные находки. Если что оба- участники конкурса "технология чудес", потому до конца года только на Автор.тудей, зато в бесплатном доступе.


"Птичья Песня" Яна Ветрова
Писателя нередко сравнивают с художником, ведь не просто так книги, которые он пишет, называют художественными. Каждая из них картина и каждая из них зеркало, отражающее чужой мир, а то и дорога в этот мир зазеркальный, оживший под пером художника… Если, конечно, наше полотно написано талантливо и с душой – как, например, «Птичья Песня» Яны Ветровой. Ну а раз это всё-таки картина, то почему бы не присмотреться, какими красками её пишет наш художник? Представим, что мы поехали на экскурсию по Европе, ходим по музеям точь-в-точь как героиня книги Екатерина, и вполуха слушаем гида. Что он там бубнит?

«Итак, уважаемые туристы, перед нами классическое полотно эпохи романтического фэнтези, написанное в жанре попаданка. Начало, как вы видите, серого цвета и состоит из обычной девушки, которая не представляет из себя ничего выдающегося. Следующая краска, когда она попадает в мир главного героя, колдуна и он делает её прислужницей. Дальше вы видите обязательную палитру приключений и сражений со вселенским злом. Им обещана совместная любовь до гроба, личностный рост и развитие героини прилагается». Всё поняли? Нашли на картине принятый в жанре набор оттенков? А теперь смешайте краски и прогоните экскурсовода. Ведь он нам тут наболтал всё не то и всё не так.

Серая мышка, серая ничем не выдающаяся посредственность? А ведь на самом деле скорее наоборот, Екатерина как раз девушка очень даже умная: задача любого организма обеспечить себе максимально комфортные условия – вот она их себе и обеспечила, сотворив уютный мирок социального тунеядца. Родители кормят, подруга живёт вместе с ней и платит за квартиру, так что существуй в своё удовольствие и убивай время в интернете. На самом деле «оптимальность», конечно, только кажущаяся, но если не знаешь мира за пределами своей раковины, то и раковина сойдёт за целую вселенную.

Следующая краска у нас – красавец, герой, маг с трудными жизненными обстоятельствами… то есть господин Джей был таким когда-то. Сейчас остались лишь усталость и чувство долга, чтобы вместе со своим другом успеть исправить одну давнюю ошибку. Годы назад два близких друга предотвратили катастрофу, которую могли сотворить их коллеги, жадные и властолюбивые – и как оказалось теперь, по незнанию поставили свой город на краю другой ещё более страшной катастрофы. Потому не будет со стороны Джея ни ухаживаний за Екатериной, ни развития романтических чувств. Он оставил себе лишь холодную логику разума и чувство долга, да ещё совесть: он вынужден использовать эту девушку из чужого мира, и ему это противно – но у него нет вариантов, и потому будет использовать.

Ну а Рине, как сократили девушку на местный лад, придётся осваиваться и знакомиться с огромным миром, который, оказывается раскинулся за порогом квартиры. Так что вместо обязательной розовой краски развития любовных отношений у нас будет много-много красок, которыми любит раскрашивать дорогу сама жизнь. Краски грусти и радости, огорчений и находок, ошибок и побед. Не будет даже любовных сцен (честно-честно, вообще ни одной), а будет дружба и возможно что-то большее? Это уж как герои решат сами, но потом. Не будет у нас и духовного роста, зачем? Ведь Екатерина просто увидела мир и решила, что для неё раковина слишком тесная и крохотная вселенная. Да Джею не мешало бы объяснить, что он, конечно, герой. И тащит всё на себе – но так и надорваться можно, потому надо временами скидывать часть груза кому-нибудь ещё.

И будет у нас удивительная, неповторимая, нежная и по-настоящему романтическая история. Я очень давно не читал ничего подобного.

"Далеко за пределами" Наталья Серая

Как-то так случилось, что авантюрный роман не очень-то прижился в русскоязычной литературе, а в космической фантастике не прижился тем более. И это, наверное, закономерно. Ибо если у европейцев произведения, в которых случай и фактор случайности на протяжении всего повествования такой же равноправный герой, как и остальные персонажи, родились в размеренные годы девятнадцатого века, когда обывателю хотелось пощекотать нервы, читая про «непредвиденные обстоятельства», то нам хватало случайностей и в повседневной жизни. Ну а когда речь идёт о фантастике и тем более космической фантастике, фактор случайности тем более для нас неприемлем, ибо космос всегда воспринимался как дело серьёзное. Нет, конечно же без случайностей не может обойтись ни жизнь, ни литература – но делать его двигателем событий писателю как-то неприлично, ибо случайность положено или ловить «в нагрузку к попутному ветру», или с подвигами преодолевать.

Тех, кто рискнул и всё таки ввёл в книгу Его Величество Случай во всей красе можно по пальцам пересчитать. Сходу вспомню разве что цикл «Хроники 33 миров» Бориса Иванова… А вот теперь ещё в список с удовольствием можно добавить «Далеко за пределами» Натальи Серой. Для начала – это фантастика. Да-да, не перенесённые в космические антураж любовные сопли с эльфами (зачёркнуто) с блондинистыми красавцами-инопланетянами. Не гаремник, в котором герой/героиня бегает вокруг суперзадачи по укладыванию в постель красавицы, комсомолки и спортсменки. Не мясорубка по производству космодесантом кишок, крови и мяса по заказу хилого офисного планктона. Это именно та самая космическая фантастика, в которой будущее и космос играют такую же важную роль, как и герои, и при этом их не заменишь, а события не перенесёшь в иную эпоху и окружение. В продолжение – написано хорошо, жить, то есть читать, как живут… или переживать вместе с героями? В общем, было приятно. Ну а под завершение – приятно, что живущее в этом будущем герои книги – дети именно высокотехнологичного общества, со всеми присущими именно индустриально-информационному обществу привычками, достоинствами и недостатками (про что авторы «космоэльфов», пытаясь переделать фентези в кфантастику, обычно забывают). И потому приятно именно читать, а не просто следить за сюжетом и приключениями.

В остальном перед нами вполне себе реалистичное будущее. В каких-то областях произошёл скачок, позволивший выйти к звёздам, в других техника не особо подросла, в третьих внутри всё поменялось, а внешне осталось неизменно (ложка будет ложкой хоть из дерева, хоть из железа, хоть из пластика). Инопланетяне тоже давно никого не удивляют: с ними воюют, с ними договариваются, дружат и ненавидят – разумные расы обитаемой части Галактики (или по иному Внешнего Кольца) пришли к выводу, что худой мир (пусть даже неофициально и с драками на границе сфер влияния) лучше тотальной войны на истребление.

Вот в таком мире и живёт спокойно и рутинно будущий экипаж транспортного судна «Вайндо». То есть спокойно он живёт ровно до того момента, пока руководство филиала одной крупной компании в рамках вечной как мир борьбы с конкурентами не задумало очередной хитрый ход, для которого ну просто немедленно нужно отправить экспедицию за пределы обитаемых земель, обследовать одну перспективную планетку. Но корпоративными судами рисковать не хочется, потому привлекают частника на контракте. И торопят капитана: бери в экипаж хоть кого, но чтобы вот такого-то числа ты уже вылетел. И вот тут-то, раз уж господина «Всё распланировано и проверено» отодвинули в сторону, влезает тот самый Случай. Капитану бы отказаться – да вот очень уж соблазнительно рассчитаться окончательно по кредиту за корабль и больше не работать на побегушках у таких вот корпоративных чиновников. Пилоту дальние исследования не интересны от слова вообще, но ему срочно надо покинуть колонию, до того срочно, что ради этого он подделывает документы и попадает на борт. А корабельному медику тоже надо покинуть планету и как можно быстрее, потому светило корпоративной науки брезгливо поморщится, что её и простым врачом, но в экипаж запишется. А бортмеханику и помощнику врача вообще всё равно куда лететь, лишь бы не на земле – иначе и спиться можно. Биолог экспедиции… ещё один взрослый, уважаемый профессор, которого заела уязвлённая гордость – он и да ни разу не работал в поле, коллеги посмеиваются, мол, кабинетная крыса.

Ну а раз уж экипаж собран Случаем, цель путешествия случайна и никого не интересует – то незваный член экипажа борт так и не покинет. И каждый раз господин Случайность примется лезть под руку, перекраивая события и заставляя каждого из экипажа показать своё второе дно, подкинет новых друзей и новых врагов, сведёт со старыми знакомыми (век бы их не видеть) и напомнит про старые долги и обещания (век бы их не помнить). «Вайндо» же скрипит, но летит. От приключения к приключению (век бы их не встречать, но уже поздно – безбилетного проказника списывать поздно, ибо теперь только на него и надежда). А что в итоге получится? Узнают только Случай, автор романа и тот, кто дочитает до конца. И ни капли об этом не пожалеет, вот честное слово. Приятного вечера – и попутного ветра!
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 24 июля 2020 г. 11:32
Дочитал 3ю часть "Московского леса" Батыршина. Ну как всегда качество написания и фантазитя вообще без замечаний. Но вот что удивило и порадовало. Если первые две части были скорее в духе классической фантастики, то 3я оказалась шикарнейшим фантасическим боевоким, когда за героями следишь затаив дыхание
Непривычно и необычно было читать
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 19 марта 2020 г. 17:12
Любителям техномагии и стимпанка могу порекомендовать последнюю книжку Галины Герасимовой "Механика невезения". Отличный слог, очень интересный мир. Хорошая детективная линия. И при этом с одной стороны героям около 30 (не сопливые супермены, как сейчас модно), а с другой очень чувствуется, что это именно люди взрослые, 30-35 лет. не потеряли ещё задор, но туже набрались достаточно жизненного опыта и цинизма.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 29 января 2020 г. 13:36

цитата ton-tan

Углерод" мне зашел, даже очень, но его читал уже достаточно давно и мог просто не заметить тех же косяков. А вот вторая книга о Коваче неприятно задела этой, как говорят, кинематографичностью.

Что интересно, мне тоже. "Углерод" пошёл, а вот 2ю бросил на середине. Намного больше нестыковок и натягиваний в сюжете и в мире, темп у книги слабый (не подросток, чтобы пищать от восторга при виде пострелушек)
Произведения, авторы, жанры > Спекулятивная биология > к сообщению
Отправлено 14 января 2020 г. 10:46

цитата mahasera

В далёкой юности читала Глиняный бог Анатолия Днепрова, про кремнийорганическую форму жизни. В то время читать было очень интересно.


Что интересно, недавно наткнулся на интересную передачу с биологами. В 60-70х думали, что кремний может заменить углерод. Сейчас точно знают — нет, кремний не в состоянии строить длинные "белкоые" цепочки. А вот азот, как ни удивительно — может при определённых условиях. Где-нибудь на Уране вполне возможна жизнь на основе азота
Произведения, авторы, жанры > Спекулятивная биология > к сообщению
Отправлено 13 января 2020 г. 10:35
Борис Батыршин цикл "Московский лес"
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 13 января 2020 г. 10:28

цитата technocrator

цикл Барри Лонгиер «Враг мой»

А мне не зашло. Очень слабо написано, хотя и политкорректно ))
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 13 января 2020 г. 10:28

цитата yellowsub

единственное, что нашел какой-то "Барраярский цикл", вот думаю попробовать начать

Однозначно почитайте
Ещё цикл "Хонор Харингтов" Вебера
Фред Саберхаген «Берсеркер»тоже шикарная вещь

Не из космоса могу порекомендовать «Каждый за себя» Ильин Алексей и Харитонова Алена (шикарнейший киберпанк, но только в электронке. ихздадут его вряд ли когда из-за обилия обсцентной лексики — хотя там она очень и очень к месту)
Ещё один неплохой киберпанк тоже на автор.тудей наткнулся "Подобие жизни" Екатерина Боровикова
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 10 января 2020 г. 17:33

цитата Алексей121

Не знаю, я прочел пару плюс-минус одинаковых романов в жанре янг-эдалт, и все эти даже не самоповторы, а просто штамповка одного и того же, только в разных декорациях, начали серьезно раздражать.


Самое дурацкое, что по крайней мере русскоязычные подражатели этого жанра этим наоборот гордяться... По крайней мере те, с кем общался. Типа "да-да, это круто, что мне сказали — роман похож на перевод американской книги".
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 9 января 2020 г. 10:23

цитата Алексей121

Аналогичные впечатления, очередной серый и безликий янг-эдалт про очередную безмерно пафосную школу отсосинов и очередную сильную и независимую мстюншу за очередную сожженную родную хату.


Такое ощущение, что это вообще именно признак янг-адьюлт. Вместо нормальной подростковой прозы ))
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2019 г. 10:21

цитата Karno

Так же удивляет, как Шолохов протащил в книгу столько антисоветчины, в том смысле что многие герои совершают прямо скажем направленные против советской власти слова или действия, такое и в других книгах встречается, но всегда везде акцентируется что это "плохие" и "нехорошие" герои, и все что они совершают и делают всегда надо оценивать со знаком минус. В Тихом доне ничего такого нет. Вполне себе нейтральные герои делают что то против советов, и нигде не подчеркивается что это именно "плохо".

На самом деле сложнсть понимания Шлохова сейчас — что мы забыли во многом предысторию "Тихого дона". Начиная от того, как богачи, входившие в сословие казаков гнобили батраков- не казаков (а тех на дну было втрое больше), как в 17-18 эти батраки отыгрались уже на всех. Или массовая резня женщин и детей, которую поддержавшие белых кстроили среди красноказаков — и как уже при советсой власти многие пользовались возможностью свести счёты.

Это книга без прикрас говорит именно о Гражданской. на стороне белых — 40 тысяч казачьих сабель, на стороне красных тоже 40 тысяч казачьих сабель. Брат на брата, отец на сына.

Собсвенно сейчас что-то воспринимается именно как красивая история, не больше -а книга от этого теряет.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2019 г. 13:24

цитата мисс Нигерия

Прошу порекомендовать фэнтези произведения, обыгрывающие ВТОРОСТЕПЕННЫХ персонажей отечественного фольклора, например, Идолище Поганое.

Если не отпугнёт, что это во многом "женское" фентези — Анна Гале. "Ведьма? Психолог! "
Там ведьма из лукоморья, чтобы избежать некоторых обязанностей, взяла и поменялась с аналогом из нашего мира. С 30-летней дамой школьным психологом. Ну и в компании кота-баюна той придётся выкручиваться
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2019 г. 10:35

цитата Suaso

Помогите найти книги с похожим сюжетом:планета с цивилизациями разных временных эпох, допустим прилёт колонистов на планету где феодализм.

Сергей Садов
Преодоление
И трилогия Ледяная принцесса
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2019 г. 15:45
А вот сам не ожидал, что "Дело о краже артефактов" Евгении Лифантьевой окажется таким чудным милым детективом. Именно милым — есть и интрига, и преступление... Но вот нет тяги как у многих вставлять тошнотворных подробностей и чернухи. Вообще нет. Потому книга получилось лёгкой, светлой, приятной и интересной. Разве что начало немного попортило ощущение. И времена скакали, и в 1й главе автор уж очень торопился дать информацию. Но дальше всё выправилось, и слог стал такой воздушный. Как тортик. Итак, известного мага убили со спины и убийца уверен, что местные следователи его не найдут. По крайней мере магическими способами. Но погибая, маг успел произнести заклинание... И в мир затянуло Ивана Турина, молодого парня следователя из нашего мира. Который магии не имеет и в ней не особо разбирается (ему что голем на огненном кристалле, что компьютер что-то одинаковое). И потому искать он станет обычными методами. Логика, сбор улик — и поединок с преступником. Да, и никакой любовной линии — за это отдельно спасибо.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2019 г. 17:08

цитата андрон966

Ну и не читайте больше, если нравится советская подростковая литература, то там есть очень много отличных произведений, которые можно не раз перечитывать.

Случайно )) В метро с телефона читаю с приложения автор.тудей. Там наугад взял книжку с последнего конкурса издательства "1С" на тему подростковой прозы. Вроде книжку весьма хвалили, вот пока ехал в метро и сел читать. Считайте профессиональным интересом ))
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2019 г. 10:04

цитата Green_Bear

Это нормально. Не все воспринимают и переносят творчество авторов "цветной волны", а особенно их экспериментальную прозу.

Я наверное слишком старый. Я совсем недавно взахлёб читал "тайна старого Радуля" — это чисто подростковая повесть в детстве как-то мимо меня прошла. Но как она читается... И эмоции и дружба, и жизнь.
А следом пока в метро ехал попалась книжка в модном новом жанре young-adult. В который раз за этот жанр пытаюсь взяться... Причём автор не без таланта, это заметно. Но вычурностью героев, манерностью и театральностью повествования. Наигранность поведения (а-ля Голливуд и сериалы), обязательное включение моментов выдавить из читателя слезу. Не нравится искусственное картинное деление на чёрное и белое, но при этом как бы пытаясь сказать "всё сложно, у всех для поступков свои причины" — и одновременно ясно, что это "сложно" тоже игра на публику. Не надо глубины и размышлений, в жанре считается, что подростки не поймут (ага, издание "Айвенго" сокращённое и упрощённое — это сюда). Жанр и не требует жить, он требует играть в подростков, строго не перегружая их нежную психику читателя. В общем... не моё этот " young-adult". Не наше. Примитивно по сравнению с привычной подростковой (советской наверное, для меня) прозой. Хотя его везде популяризируют.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2019 г. 09:41

цитата Tibibo

Читаю "Золотая пуля" -Врочек. После хвалебных отзывов на сайте, ожидал вестерна с мистикой/ужасами.
Начало бодрое и ожидания мои оправдались почти сразу, и тут как-будто включили кнопку или включило автора, понесся такой дикий сюр.
Просто поток образов, мыслей.

К слову, у меня на этого автора та же реакция.Сколько хвалили, несколько раз брался... и никак. Нечитабельно
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2019 г. 17:20
Если полистать многочисленные сегодняшние советы, чему положено в книге привлекать читателя, то можно услышать, что обязательно должны быть война со злодеем, морально-душевный рост героя и постельная сцена. Без этого, мол, любая книга сегодня не читается и никого заинтересовать не может. И всё, вроде бы, верно? Но вот лежат на столе записки Николая Пржевальского о его путешествиях в Тибет, «Дерсу Узала» Арсеньева про исследования Уссурийского края, воспоминания Эдмунда Персиваля Хиллари о восхождении на Эверест… там нет ни одного пункта из этих «обязательных». И при этом книги путешественников не просто с восторгом читались тогда – точно также, замирая над страницами, мы с головой ныряем в них и сейчас. Заворожённо вглядываемся в строки о природе, о борьбе человека с природой – но в первую очередь не о борьбе, а о встрече с новыми, доселе неизвестными местами, куда впервые шагнул человек. И счастье от такой встречи до сих пор будоражит намного сильнее, чем самые вычурные приключения любых художественных романов. Ибо драконы и эльфы так и останутся навсегда выдумкой, сколько в этом не убеждай. А горы и джунгли – вот они, вечны, неизменны, величественны и непостижимы.
Я не просто так, собираясь рассказать о замечательной книге Юлии Гельтищевой «Цена восхождения» вспомнил именно Эдмунда Хиллари, Пржевальского и записки остальных великих путешественников. Хотя вроде бы какое отношение к иному миру, где даже есть капелька магии (впрочем, ровно на уровне одной из технологий) имеют записки и рассказы тех, кто когда-то в нашем, настоящем, а не литературном мире шёл в неведомые земли? Не ради золота, шелков или новых караванных путей – а чтобы раскрасить ещё одно белое пятно на карте, чтобы шагнуть в ещё одну доселе никому неизвестную землю и рассказать о ней людям. Собственно и «Цена восхождения» – как раз из таких книг, и этим не побоюсь сказать уникальна. Да, это мир, открывшийся нам под пером автора… но и только. Во всём остальном он дышит записками великих путешественников. Здесь не выдуманные приключения – а рассказ одного из участников о восхождении на пик Звёздный, самую неприступную вершину мира. И будь у нас свой Звёздный, это история запросто могла случиться и у нас.
Наверное, потому, повествую о книге, свой рассказ я начну с главного героя. И нет, это будет не отнюдь не Изамелия Белоцветова, волей судьбы возглавившая экспедицию в самый важный момент – когда первая попытка сорвалась, но все решили штурмовать пик ещё раз. Сто лет Звёздный не даётся никому, пожирая отважных альпинистов. Даже учредили специальную премию. И потому вы бросите ему вызов. Не из-за славы и премии, чтобы вы там не говорили на публику. Чтобы доказать – отступать человек не умеет. И потому главным героем книги будут всё-таки горы. Великие, вечные. Укрытые снегом и камнями, закутавшиеся в мох и траву. И даже когда мы вернёмся в город, к уюту фонарей и горячего чая в удобном кресле гостиной, всё равно эти седые вершины останутся стоять у нас за спиной. Даже закрыв последнюю страницу, они вас не отпустят. Потому что написано настолько красиво, что даже когда вы пройдя весь путь до вершины, забыть их вы не сможете.
Хотя… наверное всё-таки мне надо рассказать о главной героине Изамелии Белоцветовой? О её товарищах, о трудностях? Но это вы обязательно узнаете и сами, пока сначала идёте извилистыми путями к подножию Звёздного, потом на восхождение. Когда столкнётесь с жизнью местных горцев и их интригам, куда обязательно попробуют впутать чужаков. Когда окунётесь в позабытую уже, но такую сладкую, загадочную и позабытую атмосферу путешествий девятнадцатого и начала двадцатого века. Когда люди рвались к вершинам и полюсам, когда они шли – потому что могли. Вроде бы нам этого не повторить… Но оказывается – можно. Приятного чтения.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2019 г. 09:13

цитата crotustal

Здравствуйте, нахожусь в литературном поиске, как-то подсел на длинные "ходилки-бродилки"))), то-есть главный герой или герои, их немного, сюжет вполне себе линеен(ну или почти линеен) идут к цели, посоветуйте , что еще есть такого. Хорошо зашел Э. Веркин "Инферно", Скирюк "Жуга",С. Кинг "Стрелок", ну Сапковский А. понятно с Ведьмаком, куда же без него, с теплотой вспоминаю Пехова с его Искрами, хотя персонажей многовато)).
Заранее и искренне благодарю.

Панкеева "Хроники странного королевства"
Вебер "Хонор Харингтон"
Произведения, авторы, жанры > Александр Рудазов. Обсуждение творчества. Архимаг, Яцхен и прочие... > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2019 г. 11:45

цитата просточитатель

Был форум Рудазова.. Не подскажите ссылку? Что то найти не могу..

Рудазов фактически перебрался на Автор тудей. У него там всё намного активнее
https://author.today/u/rudazov

Включая новинки
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2019 г. 09:40

цитата ValentineS

Для меня любовь — это поступки, знакомство друг с другом, мотивация. А не когда герои смотрят друг на друга и влюбляются или предназначены чем-то или кем-то и это раскрывается сразу на первых двух страницах и зло пытается затем их разделить.
Надеюсь сейчас объяснила более конкретно

Могу порекомендовать потрясающую книгу Ольга Зима "О чём поёт вереск". Это — легенды дохристианской Ирландии. Однажды король людей попросил у своего лучшего друга, короля волков-фейри помощи: спрятать на несколько дней его жену. Но владыка волков Мидир внезапно влюбился в человеческую женщину, и придумал, как обмануть своего друга-человека вроде бы не нарушая обещания. И что из этого вышло.
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2019 г. 10:01

цитата Славич

Я-то разницу между гражданской войной и крестьянским восстанием понимаю.

Я понял. Для вас гражданская война — это когда сражаются подданные одного государства. :-))):-))):-))):-)))

Всё, даже спорить не буду. Точнее может и буду. но сначала просмеюсь. Вы если что гениальны. Бунт пугачёва никто гражданской войной назвать не додумался. Историки они консервативные, слово бунт зачем-то используют

цитата Славич

с каких пор монополию на владение истиной получили "славянофилы"-почвенники?

Делаю вывод, что с работами Анисимова вы не знакомы вообще, кто он такой не знаете, но осуждаете. Не обижайтесь, но я в этом уверен. Иначе бы сейчас не сказали глупость. Как раз Анисимов известен в частности своими лекциями "За и против реформ Петра" )))))))))
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2019 г. 10:09

цитата Славич

Специалисты, историки-любители. Восстание Пугачёва — крупнейшее крестьянское восстание в истории Российского государства, оно охватило большие территории и вовлекло больше участников, чем восстание Разина или восстание Болотникова. Вы бы хотя бы с работами на эту тему ознакомились, чтобы не позориться.

Э... вы понимаете разницу между крестьянским восстанием и гражданской войной? Явно нет. Даже близко. Иначе, простите, не несли бы откровенную ахинею. Простите за грубое слово, но иначе ваши слова назвать нельзя.

цитата Славич

Но всё-таки, богатой страной Русское царство конца XVII века назвать сложно. Точнее было бы сказать, что Пётр I превратил малоразвитую страну с населением среднего достатка в заметно более развитую страну малого достатка.

Ознакомьтесь с тем же Анисимовым. Сейчас это крупнейший специалист по той эпохе. Так вот, тогдашнюю допетровскую Россию нельзя назвать малоразвитой. Это точка зрения западнистов, которые возвеличивают Петра. А ведь петровские реформы именно в таком виде — случай, поскольку всё началось с того, что Пётр не получил нормального государственного обрразования наследника и стал самоучкой. Талантливым, сделавшим многое впервые в том числе и в Европейской истории. Но именно в силу нехватки фундаментального образования.
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2019 г. 13:57

цитата StasKr

О, наконец-то пошла альтернативная история. И при каком из предшественников Петра I Россия успела разбогатеть?

даже спорить не буду. Ибо вы сейчас повторяете типовой миф "Пётр модернизировал немытую Россию". Ситуация была намного сложнее и многограннее. Те же иностранные специалисты привлекались давно, как и торговля шла. К слову, ещё Иван Грозный активно вмешивался в европейскую политику.

Почитайте серьёзных современных исследователей. О реформах Петра — за и против, о предпосылках. Хотя бы у того же Анисимова Евгения Викторовича, это сейчас один из крупнейших специалистов. И увидите, что вопрос намного сложнее, чем видится вам в чёрно-белом цвете.

И задайте себе вопрос: если Россия была бедной, откуда Пётр взял для своих реформ такие сумасшедшие деньги?
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2019 г. 10:30

цитата Славич

Нантский эдикт это перемирие юридически оформил.

Именно что перемирие и ненадолго. именно проблема с гугенотами была устранена после штурма Ля Рошели. Вот там да, вопрос был закрыт с концами. А о этого эдикт эдиктом, а католиков в своих областях они вполне себе притесняли.
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2019 г. 10:29

цитата Мух

Но карьеру по-прежнему можно было сделать только на службе государевой. Собственно социальный лифт для дворянства был ограничен в 1809 г. введением экзамена на чин колледжского асессора (а на статского советника надо было получать еще один аттестат). А когда у человека помимо N душ, еще и чин — это престиж и почет, что во все времена ценилось.

Не смешите. Во первых на хрена нужен чиновник, который работает исключительно "для престижу"? Вот потому и был введён атестат.
Плюс человек такая скотина, что если можно жировать ничего не делая — 3 из 4 так и будут. А их дети это вообще примут как должное. В итоге после указа всего за 2 поколения дворянство выродилось. С концами. Почитайте Станюковича, про господ офицеров и как они себя в массе вели.

цитата Мух

Для начала, это были не пустоши, а вполне жирные угодья.


Ну да. Не свои земли, превратившиеся в пустырь и бесполезные потому отдать крестьянам в работу, а прихватить готовенькое. Это по нашему ))

цитата Мух

Что и поимели... в том числе из-за отсутствия подобной реформы. Пугачевщина Вас не устраивает? А ведь это был только один из доброго десятка Лжепетров. Еще один аж в Черногории прорезался...

Э... Знаете, даже Пугачёв не тянет на Гражданскую. Поверьте, гражданская намного страшнее — когда отец на сына и брат на брата. А тут рядовой бунт, таких в истории любого государства тонна.

цитата Мух

Этак за неполный год. Действительно, альтернативная история...

Я вообще-то про Петра Первого. И для справки он правил побольше года )) Ему страна досталась очень бгатая, но он это израсходовал. не спорю, на модернизацию. Но на продолжение средств в том же темпе уже не было. А насчёт петра Третьего... из вините, но бумажки — не реформы ))
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2019 г. 10:09

цитата Славич

Пока власти Франции соблюдали Нантский эдикт, в стране был относительный мир. Относительный — по сравнению с предшествующим периодом религиозных войн.

При этом в исконно гугенотских районах этот эдикт соблюдался постольку-поскольку, католиков с каждым годом притесняли всё сильнее.
И мир наступил не из-за эдикта, а поскольку крови нахлебались, страна разорена. То есть воевать возможности нет.
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2019 г. 16:54

цитата Мух

Хм... "Указ о вольностях дворянских", секуляризация монастырских земель, упразднение Тайной канцелярии, указ о свободе вероисопведания, положенный Екатериной под сукно навсегда... Это за неполный год.

А теперь давайте это исполнять. Вот только кому?
Указ о Вольности дворянства? Отлично, он превратил служилое дворянство в класс рабовладельцев, которые не несут никакой отвественности и обязанностей. При Екатерине 2 инерция ещё шла, уже Николай 1 столкнулся с нехваткой исполнителей. Деградировали дворяне. Отсюда катастрофический провал индустриализации: дворянству она была не просто не нужна, а вредна.
Дальше. Секуляризация монастырских земель? А куда эти земли? Её и так полно, она лежит мёртвым грузом, её помещики крестьянам отдавать не хотят.

свобода вероисповедания? ну это была мода, реально нигде её не соблюдали. А попробуй Пётр внедрить это всерьёз... трындец и кровавая Гражданская. Опыт Европы это успешно доказывает. Самый простой пример. Католики и Гугеноты. Генрих пытался внедрять терпимость, закон о равенстве вероисповеданий. И? На одном конце страны католики резали гугенотов, под Ля Рошелью гугеноты активно и успешно истребляли католиков. Кончилось когда католики победили — тогда и наступил мир ))

И так везде. Реформы Петра были возможны за счёт огромных богатств, накопленных страной при предшественниках. И поле себя Пётр страну оставил без гроша.

Потому и все альтернативы глупы )) Ибо опираются на историческое фентези, а не на факты ))
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2019 г. 12:45

цитата Gourmand

Вырожденцы, а не цари, что сказать.

Сейчас не принято вспоминать, но на Юконе и в Калифорнии русские поселенцы с индейцами резались на истребление, выжигая поселения друг друга под корень. Не имея транспортной инфраструктуры гнать в колонии войска как англичане на помощь своим — проще продать
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2019 г. 12:44

цитата Gourmand

Да, я имел в виду "наше всё" Петра Первого и его наследие. Какую-то байку слышал, что он собирался захватить Мадагаскар. Не знаю, так или нет, но по масштабу — верю.
К началу 18-го века, мне кажется, уже стало очевидно, что быть мировой державой без опорных баз-портов во всех океанах невозможно. Море, по-моему, до сих пор остаётся самым экономичным транспортом.

Понимаете, будучи в первую очередь сухопутной страной, с морем России были проблемы )) ну был дурацкий опыт Петра Первого. Ну наштамповал кораблей по голландскому образцу. А знаете почему они потом сгнили? Потому что к кораблям нужна инфраструктура и заводы — про это пётр не подумал, деньги кончились. Отсутсвие инфраструктуры погубило при Петре цвет русских моряков — на флоте из-за плохой организации была колоссальная смертность. В итоге флот оказался барской прихотью, принёсшей стране убытки. А начинать с малого и развиваться понемногу — это не царский масштаб.
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2019 г. 11:39

цитата Gourmand

вот это занятно. К сожалению, русские цари (немцы по происхождению) морскими колониями не интересовались. Если бы у власти остались Романовы, может, Россия и стала бы великой державой, а с этими худосочными Гольштейн-Готорпскими одно мучение.

С учётом идиотского опыта Петра Первого по части построения флота — это что-то из области истоического лютого фентези ))
Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 15:32

цитата ZerSall

То есть автор не может передать грубость разговора иными способами

Любое слово уместно к месту. И если самое дно, отморозки будут говорить как Пушкин... Это будет бездарно. К слову, зато там шикарный вышел контраст между жительницей белого сектора и чёрого, между людьми из высшего общества и остальными.
Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 15:04

цитата Мух

Спасибо, взял на заметку.

Доступно на официальной странице авторов на Автор тудей
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 15:03

цитата С.Соболев


Это там переиграна война 1878 года, собственно истории что было дальше — нету.

Там переиграно два года. А что, альтернативка должна обязательно на столетия быть?

И зато там просто потрясающе написано про корабли. И использованы как иллюстрации редкие рисунки и гравюры из архивов.
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 12:21
У Батыршина альтернативка "К повороту стоять" вышла в "Рипол-Классик".

Хорошая книжка.
Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 12:19

цитата просточитатель

На телевидении кажется?

Да. В оригинале фраза была "В СССР на телевидении секса нет."

Другой пример такой фразы "не читал, но осуждаю". В оригинале "Это произведение у Пастернака не читал, но осуждаю публикацию членом Союза писателей повести за рубежом в обход правил Союза писателей".
Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 12:17

цитата VladimIr V Y

У киберпанка есть некоторые формальные критерии, включая широко известный "high tech, low life" (высокие технологии, низкий уровень жизни). Но это слишком специфический жанр, чтобы заносить в него произведения только на основании этих критериев. В конечном итоге, годится только экспертная оценка. Брать конкретную вещь и обсуждать — киберпанк это или нет.


К слову именно с соблюдением всех канонов киберпанка могу посоветовать "Каждый за себя" Алексея Ильина и Алёны Харитоновой. Во всех отношениях потрясная вещь. Хотя на бумаге вряд ли издадут))) Ибо в "Чёрных" секторах там матом не ругаются, а разговаривают... но без этого книга станет ненастоящей.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2019 г. 20:55

цитата Karavox

Ищу что-нибудь похожее на "Дюну": смесь медиевал-фэнтези ("дома", герцоги, религии и т.п.) и ранней космооперы (технологии уровня орнитоптеров и т.п.)

Мэрион Зиммер Брэдли
Цикл Дарковер
https://fantlab.ru/work16733
Другие окололитературные темы > "Попаданцы" (наши в другом мире) > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2019 г. 20:53

цитата be_nt_all

Но я же просто предлагал доходчиво объяснить будущему императору, что «хозяин земли русской» он на птичьих правах и что «маленькая победоносная война» для него такой же синоним слова «смерть», как слово «ром» для Билли Бонса.

Есть интересные воспоминания окружения Николая-2, причём написанные ещё до 17 года. Так вот там Николай видел себя гениальным политиком и военным, грезил славой Екатерины и Петра. и исменно он настаивал на войне с Японией, причём по этим документам история началась не с атаки Порт-Артура, а с переброски русских войск в Корею и ноты протеста японцев (их Николай послал — я царь. а в желтомордые).
Аналогично он грезил о захвати Стамбула, потому горячо поддержал идею войны.
⇑ Наверх