Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Yggeld на форуме (всего: 188 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено позавчера в 01:23
цитата Ny
Появились некоторые сведения о самом первом издании "Гиперборея" — сразу изначально на английском языке https://fantlab.ru/edition466909


У меня есть эта книга в натуральном виде, мне её в 1997 году подарил сам Никитин. Мы ему помогали тогда грузить книги издательств "Змей Горыныч" и "Равлик" со склада на Малой Грузинской в Москве. Роман "Гиперборей" был издан на английском в 1992 году и является первым русским романом в жанре русской фэнтези, как героико-исторической фантастики.

Кстати, говорят, что в субботу 25 октября 2025 года на подмосковной могиле Юрия Александровича поставят камень/плиту.
Кино > Какой фильм о Джеймсе Бонде нравится вам больше всего? > к сообщению
Отправлено 21 октября 22:48
Нравятся все фильмы с Шоном Коннери, особенно "Голдфингер" и даже не упомянутый тут "Никогда не говори никогда".
Произведения, авторы, жанры > Василий Головачев. Обсуждение творчества. Мнения за и против > к сообщению
Отправлено 13 сентября 22:17
Несколько раз удалось встретиться и говорить с ним и слушать его в Центральном Доме Литераторов на КЛФ, организованном тоже ушедшим в этом году Юрием Никитиным, к которому Василий Головачёв относился, как к учителю, всё же 10 лет разницы. Это были титаны советской ещё фантастики. Головачёв рассказывал на заседаниях КЛФ, как он подбирается к написанию романа. Как он изучает детали, в которых кроется дьявол. Это был ответственный подход. И хотя жанр его вещей мне не близок, но не могу не признать его Мастером. Светлая память!
Произведения, авторы, жанры > Майкл Муркок. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 августа 23:07
Где бы послушать музыкальные произведения Майкла Муркока?
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 5 августа 23:06
ИМХО, но "Теория асимметрии" Айзека Азимова читается куда лучше и интереснее, чем многие его поздние художественные произведения. Это же касается и Лема — "Сумма технологий" занятнее множества вещей мэтра. Правда вот Артур Кларк, хоть и тоже создал документальную вещь о взгляде на будущее, в художественном плане был непогрешим до самого конца.
Музыка > Помогите найти песню > к сообщению
Отправлено 5 августа 23:02
цитата mist
странные у вас запросы. Оба гуглятся на раз. Первое Дмитрий Маликов, второе Сергей Минаев


Мда, конечно, о вкусах не спорят, но исполнители, песенники и поэты, равно как и композиторы, из них те ещё...
Музыка > Рок-опера "Слышите, гёзы?!". Бардовский проект > к сообщению
Отправлено 14 июля 17:27
Если Вы доберётесь до самого конца нашей рок-оперы "Слышите, гёзы?!" — 48 треков аудио и тексты всех песен, баллад, зонгов лежат в архиве на файлообменнике, можно скачать свободно (содержание в конце этого очерка), как это авторское представление, межавторский, бардовский проект, окрестил Григорий Павлович Якутовский, нам пора прощаться… :-)
  В середине 1980-х не было и вовсе у меня какой-то уверенности, что по Шарлю де Костеру можно столь многое спеть. Да, великий фильм Александра Александровича Алова и Владимира Наумовича Наумова «Легенда о Тиле» (1976) вложил в души авторов проекта некоторые особые мелодии и музыки. Хотя, конечно, сам роман был зачитан нами, как всякими «книжными детьми», или уже далеко не детьми, прежде… И в разных переводах.
  Когда Ольга Васильевна Розова в 2012 году горячо поддержала мою идею, сотворить «некий альбом», это было на фоне успеха предыдущего «Баллады Белого отряда» под «лейблом» фолк-группы «Дорога Водана». Я наивно полагал повторить его. Но не повторилось...
  Мы, как люди «Северного ветра», упёрлись, мы рождали песни, стихи, баллады десять лет подряд, исполняя их у ночного костра в лесах Подмосковья, а то на кухнях при дружеском «чаепитии».
  Неожиданно прославленные авторы-исполнители Михаил Анатольевич Столяр и Ирина Ивановна Столяр нашли в идее что-то настоящее. На дворе стоял 2022-й. Они погрузились в свой прежний репертуар и изыскали архивные работы с покойным соавтором, поэтом Ильёй Анатольевичем Воробьёвым. Эти вещи находились в полной гармонии с исходным замыслом. Михаил и Ирина вложили новые смыслы в «Гёзов…», дали нам силы продолжить.
  Когда в середине уже 2024 года Всеслав, он же Григорий Павлович Якутовский, оглядел имеющийся материал, он совершил новый прорыв, озвучив всё то, что мною и Ольгой к тому моменту ещё не было или даже не могло быть спето… Итог перед вами.

Я поставил точку для себя. Очень много личного вложено в «Гёзов…» Но кто-то же должен поставить точку!? Пусть это буду я. Ибо «не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости». К чему одухотворять бездушные образы и тени? К чему наделять вечным простое бытие? Хотя если некоторые Вечные — Тили — и встретились бы нам на грешной Земле, я не чаю увидеть тех, кто по праву могут быть равны Неле... Это и его, Шарля де Костера, да и моё, как фантаста, авторское преувеличение.
  Однако пусть этот шопенгауэровский пессимизм никого не отвращает от смехотворных поисков Вечной. Но я же столько всего понаписал для этой рок-оперы, что, прослушивая в аудио собственный романтический бред прошлых лет, уже не верю в то, что создавал такие тексты. Пропустив через себя все строки и записи снова, когда мы сводили вместе с моим старинным другом этот сборник, сожалею уже о том, что убил собственное время на жизнь. Но друг убедил меня просто отдать и тексты и выстроенные в согласии с сюжетом рабочие записи разных лет на портал «Музыкальный Огонёк».
  Это справедливо и по отношению к моим более умудрённым соавторам проекта «Слышите, гёзы?!» и некоторым нашим друзьям-слушателям, обсуждения с которыми были полезны все эти годы, и где-то даже в записях, наверное, слышны "полуфразы, полудиалоги, а остальное... — "
  Теперь лично я прощаюсь с моими героями и героинями, и пусть они живут сами по себе и не приносят мне ни боли, ни радости. Пусть всё останется памятником моей глупости, моей наивности, памятником моим иллюзиям. Но не тревожит меня впредь.
  Это вовсе не значит, что некие более молодые исполнители и идеалисты, не должны брать на струны и в губы наши баллады и песни, если этот личностный материал тронет души. Создатели по взаимному согласию безвозмездно предоставляют эти тексты и эти записи в полное распоряжение тем, в ком не угас огонь или кому хотя бы пепел пока ещё стучит в сердце. Помяните и авторов поимённо добрым словом, если решите продолжить наше дело.
  Искренне, Дмитрий Гаврилов (Иггельд).

Москва, 7 января 2025 года

Содержание рок-оперы "Слышите, гёзы?!":

01. Пролог Совы. Представлюсь, я — Сова (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
02. Куплеты Совы. Я — Сова, я безголоса (Д. Гаврилов, О. Розова — Г. Якутовский)
03. Притча Костера. Скажи, мудрец, кто виноват (И. Воробьёв — М. Столяр, И. Столяр)
04. Походная песня Уленшпигеля. Каких путей, каких дорог (Д. Гаврилов)
05. Колыбельная Сооткин (О. Розова)
06. Инквизиторская (О. Розова — Г. Якутовский)
07. Зонг Тиля и Ламме о чиновных задах (И. Воробьёв — М. Столяр, И. Столяр)
08. Романс Неле. Давай, поговорим о нас с тобой (И. Воробьёв — М. Столяр)
09. Песенка для Неле. Плачет милая моя (Ш. де Костер, Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
10. Песенка Неле. Ушёл мой ветреный дружок (Ш. де Костер — Г. Якутовский)
11. К Неле. Шагать по Фландрии, высмеивая рожи (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
12. Речи Совы. Ну, что поделать, мир таков... (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
13. Песня ландскнехта. Старая немецкая песня (Ш. де Костер — Г. Якутовский)
14. Видение Неле. Катит Время-колесо... (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
15. Ещё одна песенка Совы. Ох, не зря сижу... (О. Розова)
16. Допрос с пристрастием. Признайся, хитрая Катлин (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
17. Пепел Клааса стучит в моё сердце (О. Розова — Г. Якутовский)
18. О принце без земли и графе без головы (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
19. Песня довольных бюргеров (О. Розова — Г. Якутовский)
20. Песня Неле, или Год за годом... (О. Розова)
21. Ещё одна песня Уленшпигеля. И снова посох... (Д. Гаврилов, О. Розова — Г. Якутовский)
22. От осла-Уленшпигеля публике (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
23. Зонг Тиля и Ламме, или Куда шагаешь, Ламме-друг (Д. Гаврилов — М. Столяр, И. Столяр)
24. Перебранка Тиля и Неле (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
25. Утешительная песня Тиля. Тебе, о неприступный друг... (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
26. Песни развратной Жиллины (Ш. де Костер — Г. Якутовский)
27. Время звенеть бокалами. Ver 1 (Д. Гаврилов — О. Розова, Д. Гаврилов)
28. Время звенеть бокалами. Ver 2 (Д. Гаврилов — Г. Якутовский, Д. Гаврилов)
29. Бранная песня Уленшпигеля (Ш. де Костер, Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
30. Тост Уленшпигеля (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
31. Из песен Неле. Среди песчаных мёртвых дюн (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
32. Баллада о свободной Земле (Д. Гаврилов, О. Розова)
33. К Неле, или Ах, Неле, я люблю... (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
34. Песня гёзов (О. Розова — Г. Якутовский)
35. Песня морских гёзов (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
36. Новая баллада Тиля, или Да убоится смерть (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
37. Поучения голодной Совы (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
38. Баллада о Вечном — гёзе Уленшпигеле (Д. Гаврилов)
39. Баллада о Вечной (Д. Гаврилов — О. Розова)
40. Речи Уленшпигеля, или Я вновь пришёл... (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
41. Заклинание Уленшпигеля (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
42. Молитва Неле, или Где ты бродишь, Уленшпигель (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
43. Зонг Уленшпигеля, или У правосудия в устах... (Д. Гаврилов — М. Столяр, И. Столяр)
44. Песня висельника-Уленшпигеля, или Слово солдата (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
45. Песня Тиля и Неле, или Сквозь пыль и суету... (И. Воробьёв — М. Столяр, И. Столяр)
46. Прощальная песня Тиля, или Ты слышишь, Неле... (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
47. Посмертная песня Тиля, или Лежи себе да спи... (Д. Гаврилов — Г. Якутовский)
48. За дорогу без конца (О. Розова)
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 июня 09:14
цитата Массаракш
Простите, я правильно вас понял?


Нет, вы меня неправильно поняли. Да и все встречи последних лет у самого ЮАН, тому есть десятки свидетелей, были совершенно безалкогольные. Только один раз он официально предложил желающим вина из своего погреба. И на 9 дней не было ничего, крепче кваса. Я о том, что в такие дни как-то просыпается сентиментальность у одних, и обнаруживается нервный срыв у других.
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 8 июня 02:02
Ну и продолжение истории, чтобы помнили, как неугодны даже после смерти личности такого уровня, как Юрий Александрович Никитин. Свидетельствую, как непосредственный участник. Я был просто обязан 27 мая быть на прощании с ЮАН в Подольске. Но на тот же самый день заранее была назначена презентация книг в "Библио-Глобусе" — моих, Анны Гавриловой и Станислава Ермакова. "Вече" запланировало это, а по магазину и Интернету распространялись афиши. Мы с Анной поняли, что если окажемся в полдень на проводах, уже не сумеем в адекватном состоянии быть в"Библио-Глобусе". Но поскольку там шла профессиональная видео-съёмка, а все книги относились в возрождению Славянской традиции, мы порешили почить память ушедшего минутой молчания.
Да, при зале в пару десятков человек нам это удалось сделать, и есть любительская запись. И разговор за круглым столом у нас много раз касался Никитина, и как он фактически поднял стяг русского историко-героического фэнтези — первым, когда "Волкодав"@русский Конан только был в проекте, и как потом в серии "Русские идут" высмеял всю эту политическую мразь 90-х... По ходу выступления я помянул и фразу героя ЮАН — Олега Вещего, которая стоит эпиграфом к нашему с ним роману "Вещий Олег": "Я бьюсь за культуру, но я пришёл из варварства..." Добавлю — против цивилизации.
Все два часа шла умная, занятная, интересная и на мой взгляд, беседа с залом. И тот,кто не мог доехать до Москвы, имел бы полное право послушать эту запись не без пользы для себя. Но за него всё уже было решено.
И вот, день за днём ожидая профессиональную съёмку, я понял, что её не будет, что она неугодна тем, кто рулит этим торгашеским магазином, как и теми ресурсами, куда обычно что-то такое выставляется, отснятое в Библио-Глобусе... Всё было стёрто, вычеркнуто, в зале были члены Союза писателей России, за столом в качестве спикеров были члены Союза писателей России, но обсуждаемые темы оказались столь ненавистны или просто непонятны из-за скудости ума, что эта запись из центрального московского книжного магазина, сделанная при многих свидетелях, в день проводов ЮАН легла под сукно или вовсе уничтожена. Позор "Библио-Глобусу", призываю коллег по ремеслу не участвовать в акциях этого магазина... Молчаливая позиция "Вече", которое пользовалось годами брендом Никитина, меня, мягко говоря, удивляет. А если грубо говоря ***
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 2 июня 23:49
цитата bbg

И главгер, кажется, совсем другой. Гирин, что ли?


да, Иван Гирин, и он хирург, а его любимая русская — cоветская гимнастка... :-) А не зарубежья контра — :-)
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 2 июня 23:38
цитата bbg
Лезвие бритвы я читал давно, лет сорок назад, и ни черта не помню уже. Кроме того, что это довольно скучно.


Я бы никогда не додумался дать именно этот спорный роман Ефремова девушке (посмотрите на название темы), которую вырастило уже поколение пепси. Мне и самому этот роман представляется не лучшим. НО это был её выбор. Свобода выбора определяет свободу наказания за неправильный выбор :-) Элементарно пролистать книгу и понять, что её надули, когда склеивали ей реферат — не хватило естественного интеллекта. Так что пусть страдает.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 2 июня 21:15
цитата Yggeld
Таким образом, женский образ в «Лезвии бритвы» становится не просто мотивом любви или описанием взаимоотношений, а сложным философским символом


И КОНТРОЛЬНЫЙ В ГОЛОВУ:

"2.5 Гуманизм как итог философского поиска
Одна из центральных идей романа «Лезвие бритвы» — это идея гуманизма. Ефремов поднимает важные философские вопросы: зачем человек живёт? в чём смысл бытия? как найти своё место в мире? И отвечает на них через путь главного героя, Ивана Савушкина. Этот путь не только личный — он отражает судьбу человечества в целом. Постепенно, от сомнений и боли, герой приходит к выводу: только человек, уважающий и развивающий в себе разум, доброту, красоту и стремление к истине, может называться по-настоящему Человеком.
В этом смысле гуманизм Ефремова близок к античной философии — особенно платонизму и стоицизму. У Платона, например, идея «эроса» — это стремление души к прекрасному и истинному. Это движение от телесного к духовному, от земного к вечному. Подобное стремление мы видим у Савушкина, особенно в его отношении к любви, знаниям, природе. Однако Ефремовская трактовка гуманизма — более деятельная. Если у Платона цель — достичь Истины, то у Ефремова — изменить реальность, сделать её лучше, гуманнее.
Савушкин в процессе поиска проходит несколько этапов. Сначала он хочет просто «понять», он наблюдатель. Он изучает философские и религиозные учения, читает, много думает. Но постепенно он осознаёт, что истина мертва без действия. Истинное знание — не то, что находится в книгах, а то, что помогает сделать мир добрее. Это знание, соединённое с нравственностью, — и есть суть гуманистического мышления.
Также важным поворотным моментом в его пути становится встреча с Эллой Кларк. Её образ — это не только любовь, но и проверка его убеждений. Она символизирует настоящую, земную красоту и женственность, и в то же время — высшую жертвенность и душевную чистоту. Через неё герой понимает, что гуманизм — это не отвлечённая идея, а живая человеческая связь, способность чувствовать боль другого, быть с ним рядом, помогать и вдохновлять. В этом отражается древнегреческий идеал: человек — это «существо для других». Только в общении, в дружбе, в любви он может реализовать своё предназначение.
Ещё одной важной чертой гуманизма в романе становится отношение к науке и технике. Ефремов подчёркивает: прогресс сам по себе не делает людей лучше. Напротив, он может привести к разрушению, если не будет контролироваться нравственностью. Это напоминание о тех антиутопиях, где человек теряет себя в мире технологий. В этом смысле гуманизм у Ефремова — это баланс между разумом и сердцем. Он верит, что наука должна идти рука об руку с добротой, честностью, верой в человека.
Интересно, что Ефремов показывает гуманизм не как нечто законченное, а как процесс становления. Финал романа открыт: герой не получает окончательных ответов, он только встаёт на путь. Это тоже важный философский посыл. В античности считалось, что мудрость — не цель, а путь. Человек учится всю жизнь, и даже в конце пути он может быть только «стремящимся к истине». Савушкин не обретает «абсолютной истины», но он приходит к пониманию, что смысл жизни — в служении добру, в раскрытии лучших человеческих качеств . "

И всё это с научными сcылками на конкретные страницы и диапазоны страниц изданий Ефремова! :-)
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 2 июня 21:10
цитата Yggeld
ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ! P.s.


ПРОДОЛЖАЮ ЦИТИРОВАТЬ ДЕВУШКУ, авторшу реферата

"
2.3 Женское начало и символ гармонии
Женский образ в романе «Лезвие бритвы» является не просто одним из элементов повествования, а важным символическим и философским началом, через которое автор раскрывает ключевые идеи произведения. Элла Кларк — американская актриса, возлюбленная главного героя Ивана Савушкина, — воплощает идеал гармонии, красоты и внутренней силы, играя роль своеобразного катализатора духовного и нравственного преобразования героя . Ее образ выходит за рамки обычного любовного мотива и становится выражением глубокой философской концепции, связанной с поиском целостности личности и осмыслением человеческой природы.
Иван Савушкин в романе находится на пути самопознания, духовного роста и осмысления смысла жизни. В этом поиске женский образ Эллы служит не только источником вдохновения, но и образом идеала, который помогает герою понять и принять собственную внутреннюю сложность. Элла — это не просто персонаж, вызывающий у Савушкина чувства, но символ воплощения «калокагатии», древнегреческого идеала, объединяющего в человеке прекрасное и доброе, тело и дух . Этот идеал в произведении Ефремова приобретает новое звучание — он становится мостом между древними философскими учениями и современными духовными исканиями.
Особое значение имеет тот факт, что Элла в романе не представлена как пассивный объект влечения, а как активная, самостоятельная личность с собственными взглядами, переживаниями и стремлениями. Ее внутренний мир и духовная сила раскрываются через диалоги с Савушкиным, её поступки и отношение к жизни. Это отражает современное понимание женственности, где женщина рассматривается не только как источник красоты, но и как полноправный субъект, способный вести философский и этический диалог .
Образ Эллы в романе напоминает платоновское понимание «эроса» — любви как стремления к красоте и высшему знанию. В античной традиции любовь воспринималась как движущая сила, способствующая духовному развитию и постижению истины. Ефремов возрождает эту идею, показывая, что любовь — это не просто эмоциональное переживание, а мощный мотиватор личностного роста и нравственного совершенствования. Элла выступает для Савушкина как символ высшей красоты и гармонии, к которой он стремится, и через эту любовь герой постигает новые уровни бытия и сознания.
Кроме того, образ Эллы связан с темой жертвенности и самопожертвования, что также является важным элементом античной эстетики и этики. В произведении подчеркивается, что истинная сила женщины заключается не в проявлении власти или доминирования, а в умении поддерживать, вдохновлять и помогать партнеру на пути духовного развития. Эта идея перекликается с древнегреческими представлениями о женском начале как источнике жизни, созидания и внутренней силы, необходимой для поддержания гармонии в мире.
Важно отметить, что в романе Ефремова отношения между Савушкиным и Эллой рассматриваются не только на личностном уровне, но и в более широком культурном и философском контексте. Элла как представительница западной культуры и современности становится своеобразным мостом между традициями и новыми мировоззренческими поисками. Их взаимодействие отражает диалог культур, что подчеркивает универсальность темы любви и гармонии, выходящей за пределы национальных, исторических и социальных рамок.
Помимо этого, через образ Эллы раскрывается тема единства телесного и духовного начала, которая проходит красной нитью через весь роман. Элла — не только красивая женщина, но и символ внутренней целостности, где красота тела неразрывно связана с красотой души. Это соответствует древнему идеалу, когда здоровье, красота и нравственность рассматривались как взаимодополняющие аспекты гармоничной личности.
Образ Эллы также поднимает важные вопросы о роли женщины в обществе и культуре XX века. В советской литературе того времени тема женственности и любви часто трактовалась с точки зрения общественных и идеологических задач.
Ефремов же предлагает более сложный и многомерный взгляд, восстанавливая связь с античными традициями и делая акцент на глубокой духовной роли женщины. Это особенно заметно в том, как автор демонстрирует Эллу не как объект пассивного влияния, а как активного участника философского поиска и нравственного диалога.
Таким образом, женский образ в «Лезвии бритвы» становится не просто мотивом любви или описанием взаимоотношений, а сложным философским символом, через который раскрывается тема поиска гармонии, красоты и истины. Элла Кларк, воплощая эти идеалы, помогает герою и читателю увидеть, что любовь и красота — это неотъемлемые элементы пути к духовному пробуждению и человеческому совершенству. Ефремов возвращает к жизни древнюю идею о женщине как хранительнице высших ценностей, показывая её актуальность и значимость в современном мире..."
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 2 июня 21:09
цитата Yggeld
Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня.


Нервных просим покинуть цирк. Реалии нашего дня! Можно не благодарить! Реферат от 24-25 мая. Тема: "Античные традиции красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова и их осмысление автором"

ИЗБЫТОЧНО ЦИТИРУЮ: "Роман Ивана Антоновича Ефремова «Лезвие бритвы» является значительным явлением в советской литературе XX века, представляя собой уникальное сочетание историко-философской прозы и глубоких экзистенциальных размышлений. Это произведение отличается от многих других работ автора, поскольку в нём переплетаются темы, уходящие корнями в античность, с актуальными для XX века проблемами духовного поиска и внутреннего совершенствования. Главный герой романа, Иван Савушкин, — это не просто персонаж, живущий в современном мире; он является носителем сложной внутренней динамики, стремящейся обрести гармонию и целостность, что в основе своей перекликается с древнегреческими идеалами человека как гармоничной и многогранной личности ...

Иван Савушкин — это современный человек, переживающий кризис идентичности и смысла, что характерно для многих представителей XX века, когда традиционные ценности подвергаются сомнению, а духовные ориентиры теряются. В поисках ответа он обращается к древнегреческой мудрости, к идеалу «калокагатии»— гармоничному союзу красоты, добра и истины, в котором внешний облик и внутреннее содержание находятся в полном равновесии. Это возвращение к античному идеалу представляет собой не просто дань уважения древним традициям, а осмысленную попытку переосмыслить их в свете современных вызовов, таких как отчуждение, моральный релятивизм и духовная пустота.
Особое значение в романе имеет то, как Ефремов строит повествование вокруг внутреннего диалога героя с самим собой и окружающим миром. Этот диалог, часто напоминающий платоновские беседы, служит не только средством раскрытия характера героя, но и философским инструментом, позволяющим глубже понять суть бытия и места человека в нем. Таким образом, структура романа перекликается с античной традицией, где диалог выступал ключевой формой философского поиска и постижения истины .
Кроме того, важным аспектом романа является единство тела и духа, которое в произведении представлено через активный образ жизни героя. Иван Савушкин — спортсмен, альпинист, человек действия, который не отрицает физическое начало, а, наоборот, признаёт тело как неотъемлемую часть себя, важную для духовного и нравственного развития. В этом он следует традициям эллинской гимнасии, где развитие тела было тесно связано с воспитанием добродетельного характера и разума . Альпинизм в романе символизирует не только физическое преодоление трудностей, но и духовное восхождение к вершинам сознания и самопознания.
...Ефремов предлагает читателю задуматься о том, что истинная культура — это не только знание прошлого, но и умение перенести его ценности в настоящее, сделать их живой частью своей жизни и мировоззрения. Это особенно актуально в эпоху перемен, когда поиск смысла и гармонии становится одной из главных задач человека. Наконец, стоит отметить, что «Лезвие бритвы» не просто роман о внутреннем поиске, но и произведение, которое через свои философские мотивы призывает к возрождению гуманистических идеалов, таких как уважение к личности, стремление к красоте и истине, любовь к жизни и природе. В этом смысле Ефремов продолжает традиции античных мыслителей, предлагая читателю не только сопереживать герою, но и самому пройти через процесс осмысления, который ведёт к личностному росту и духовному пробуждению.
2.2. Индия как зеркало античности
В романе «Лезвие бритвы» Индия выступает не просто как географический пункт на пути героя, а как мощный символ и культурно-философский центр, через который раскрываются фундаментальные вопросы человеческого бытия и духовного развития. Путешествие Ивана Савушкина в Индию становится своеобразным ритуалом внутреннего поиска, попыткой соотнесения личной судьбы с вечными ценностями, традициями и духовными практиками, корнями уходящими далеко в древность . Именно здесь Ефремов раскрывает сложный и многогранный образ Востока, который не является противопоставлением Западу, а, скорее, своеобразным зеркалом, отражающим ключевые аспекты античного идеала.
Погружаясь в атмосферу индийской культуры, Савушкин сталкивается с философиями, которые концентрируются на понимании природы страдания, иллюзорности мира и пути к освобождению духа. Эти темы напоминают и во многом перекликаются с философскими поисками эллинских мыслителей, что создает необычное пространство диалога двух великих культурных традиций. Ефремов тщательно передает духовный климат Индии, описывая религиозные обряды, медитативные практики и аскетические дисциплины, которые не только раскрывают восточный взгляд на мир, но и позволяют герою заново осмыслить собственные жизненные ориентиры.
Особенно ярко проявляется противопоставление двух подходов к жизни: восточный путь стремится к постижению нирваны — состояния освобождения от страданий через отказ от желаний и растворение индивидуального «я». В то же время античный идеал стремится к утверждению личности, к активному участию в общественной и культурной жизни, к поиску гармонии между телом и духом, чувствами и разумом. В этом контексте путь Савушкина — это путь не ухода от мира, а поиска в нём своего места, своего смысла и своей гармонии. Он не желает раствориться в безличностном сознании, напротив — его цель состоит в утверждении человеческой личности как носителя свободы и творческого начала.
Ефремов подчеркивает, что индийская философия — это не просто набор религиозных догм или ритуалов, а глубокая система мышления, направленная на внутреннее преобразование человека. Герой погружается в изучение кармы, закона причинно-следственных связей, концепции реинкарнации и медитативных техник, что ставит его перед необходимостью пересмотра собственных взглядов и ценностей. Этот процесс сопровождается не только духовными поисками, но и переживаниями сомнений, тревог и внутреннего конфликта, что делает образ Савушкина живым и психологически достоверным.
Важным моментом является то, что Индия в романе не противопоставляется западной культуре в чистом виде, а становится точкой соприкосновения и взаимного обогащения. Савушкин осознает, что несмотря на значительные различия, существует фундаментальное сходство в стремлении к познанию, освобождению и гармонии, что свидетельствует о глубокой универсальности духовных исканий человечества . Эта идея становится особенно актуальной в контексте XX века — эпохи глобализации и культурных обменов, когда пересмотр традиционных ценностей становится необходимым условием развития.
...Ещё одна важная тема, пронизывающая описание Индии — это идея меры и гармонии, которая в романе связывает восточные традиции с античной концепцией «калокагатии». Савушкин не стремится к крайностям аскезы или самоотречения; напротив, он ищет сбалансированный путь, где физическое здоровье и духовное развитие дополняют друг друга .
Такой подход позволяет Ефремову подчеркнуть вечную актуальность античного идеала, показывая, что духовный рост невозможен без заботы о теле, а тело — без уважения к духу.
Особенно символично, что путешествие Савушкина происходит в эпоху, когда мир стремительно меняется, а старые культурные границы стираются. Это заставляет героя задуматься о значении культурного наследия и необходимости диалога между цивилизациями. Индия в романе выступает как источник мудрости, который может помочь человечеству найти новые ориентиры и смысл, адаптированные к вызовам современности . Таким образом, Индия в «Лезвии бритвы» — не просто экзотический фон или место действия, а важный философский полюс, на котором сходятся и взаимодействуют разные культурные и духовные традиции. Это путешествие героя становится символом поисков нового понимания человека и мира, объединяющего в себе лучшие черты Востока и Запада, прошлого и настоящего, материального и духовного..." ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ! P.s.
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 мая 17:38
цитата heleknar
Заморозили тело или нет?


Вчера состоялась кремация тела.

"НО смерть — лишь начало иного Пути...
Ты — Вещий — не стой у Порога,
а Млечной тропою за Водчим иди -
в чертог одноглазого бога..." — как говорится в одной из моих песен.
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 мая 13:04
цитата Daimon-D
лично у меня есть сомнения что деньги собираемые фанатами уйдут на исполнение последней воли


Не надо так плохо думать о семье ЮАН. За два дня собрано более полумиллиона. В любом случае, никто из почитателей Юрия Александровича не попросит гробовые деньги назад, если криосохранение всего тела не состоится. Это та последняя малость, что люди могли сделать по зову Лилии Анатольевны, которой в ближайшие полгода по нормам законодательства придётся не сладко.
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 мая 13:00
цитата negrash
Нет. 14 мая на АТ он выложил пятый роман цикла "Вадбольский". Возможно, еще что-то есть...


Насколько я знаю, шестой роман "Вадбольский" он также дописал.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 4 мая 09:51
цитата bbg
ИИ не умеют думать или понимать. Они просто расставляют слова с наибольшими весовыми коэффициентами. Эти слова необязательно имеют отношение к вопросу.


Воистину так. Только обучающиеся в вузах этого не понимают сами. И когда на меня посыпятся новейшие рефераты, штук 170, я, несомненно, порадую подписчиков новыми перлами ИИ от ленивых студентов.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2024 г. 20:33
цитата Yggeld
Тема реферата:


Античные традиции красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова и их осмысление автором

Иван Антонович Ефремов, советский писатель и философ, значительное внимание уделял теме античных традиций в своих произведениях. Его исторические романы, такие как «Туманность Андромеды» и «Час Бульдога», помимо увлекательного повествования, содержат глубокие философские идеи, многие из которых восходят к античной культуре...

… Например, в романе «Час Бульдога» писатель через персонажей и события показывает, как достижения античной философии и эстетики могут быть использованы для построения справедливого общества. Главный герой, как и многие персонажи Ефремова, стремится не только к физическому совершенству, но и к духовному.

… Так, например, в романе «Час Бульдога» Ефремов рассматривает античные концепции красоты и гармонии через призму исторического процесса, где представления о совершенстве не всегда могут быть реализованы на практике. Действие романа происходит в условиях феодального общества, где традиционные античные ценности, такие как равенство и братство, сталкиваются с реальностью социальной стратификации и политической нестабильности.

… В «Часе Бульдога» и других произведениях автор показывает, как философия античности может стать путеводной звездой для тех, кто стремится изменить мир, при этом всегда сталкиваясь с неизбежной конфликтной реальностью исторического процесса.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2024 г. 22:25
Я уже стал беспокоиться, что нечем будет Вас порадовать. И вот, пожалуйста! Свежак!

Тема реферата: — Принципы работы междисциплинарных коллективов на примере персонажей романа Жюля Верна «Таинственный остров»

Цитата:
«...Одним из центральных персонажей романа Жула Верна «Таинственный остров» является капитан Немо. Его природное лидерство и опыт позволяют группе скоординировать действия и принимать важные решения. Однако, его замкнутость и таинственность иногда создают напряжение среди других членов команды, как, например, между ним и Пенкрофом, который стремится к открытости и сотрудничеству. Каждый из героев привносит уникальные навыки в команду. Научный ум профессора Аронекса и инженерный талант Спиллатина помогают решать технические задачи, такие как построение жилья и добыча еды. Это сотрудничество подчеркивает, как разнообразие навыков может улучшить общий результат, а также способствует развитию взаимопонимания и дружбы среди персонажей. Конфликты, возникающие в результате различных подходов к выживанию и ожиданиям, также играют важную роль в динамике группы. Моменты недопонимания и напряжения, например, между Немо и Аронексом, могут временно ослабить командный дух...»

ПЦ
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2024 г. 13:00
цитата practicANT
у вас претензии к рефератам касаются только фактов


Из свежего. Факты, говорите?

"Сюжет плутовской сказки "Кот в сапогах" состоит в том, что в нём кот одевает сапоги и выдаёт себя за младшего сына мельника, тем самым обманывая злого великана. Здесь нарушается закон логики, так как кот явно не может быть младшим сыном мельника, однако это является неотъемлемой частью сюжета..."
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2024 г. 18:00
Случайно посмотрел на днях — от начала и до конца — фильм "Космос", снятый Эллиотом и Зандером Уиверами. Вот что следует именовать настоящим НФ-фильмом. От силы в фильме играет 4 актёра, но как цепляет! Ни бандитов, ни шлюх, ни полицейских, ни чужих с хищниками и динозаврами...
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2024 г. 17:55
К 6 декабря у нас с Максимом Макаренковым на руках окажется 300 новеньких рефератов, и, предчувствую, что наивные последователи ИИ нас ещё потрясут, как Вольки ибн Алёши :-)
Музыка > Кто что слушает? > к сообщению
Отправлено 9 августа 2024 г. 20:29
Я вижу, народ — для нормального просмотра видео — всё же поставил себе VPN или из-под Оперы работает ;-)
Произведения, авторы, жанры > Юрий Коваль. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 9 августа 2024 г. 20:28
цитата tam
На Вологодчине создают музей Юрия Коваля!


надеюсь, что не ещё одна "комиссия по щёлочкам, комиссия по дырочкам, по маленьким отверстицам для маленьких жучков"
Музыка > Кто что слушает? > к сообщению
Отправлено 8 августа 2024 г. 22:58
Музыку Геннадия Гладкова к фильму Марка Захарова по пьесе Григория Горина "Дом, который построил Свифт". Всё чаще слушаю.

Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению
Отправлено 25 июля 2024 г. 20:43
Владимир Высоцкий

I.

Чту Фауста ли, Дориана Грея ли,
Но чтобы душу дьяволу — ни-ни!
Зачем цыганки мне гадать затеяли?
День смерти уточнили мне они...
Ты эту дату, — боже сохрани —
Не отмечай в своём календаре или
В последний миг возьми и измени,
Чтоб я не ждал, чтоб вороны не реяли
И чтобы агнцы жалобно не блеяли,
Чтоб люди не хихикали в тени.
От них от всех, о боже, охрани,
Скорее, ибо душу мне они
Сомненьями и страхами засеяли!


II.

Мне снятся крысы, хоботы и черти. Я
Гоню их прочь, стеная и браня,
Но вместо них вдруг вижу виночерпия,
Он шепчет: "Выход есть — к исходу дня
Вина! И прекратится толкотня,
Виденья схлынут, сердце и предсердия
Отпустят, и расплавится броня!"
Я — снова — я, и вы теперь мне верьте, я
Немного попрошу взамен бессмертия, —
Широкий тракт, холст, друга, да коня,
Прошу покорно, голову склоня:
В тот день, когда отпустите меня,
Не плачьте вслед, во имя Милосердия!

1980
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 23 июля 2024 г. 20:58
цитата Прокопий Антемий
Зачем мне, к примеру, платить какому-то графоману Пупкину, если ИИ мне то же самое может бесплатно награфоманить?


Так не читайте просто графоманию, и только.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 21 июля 2024 г. 18:50
цитата просточитатель
А какая разница кто писал? Главное как написано.если ИИ пишет хуже человека . Это заметят и не возьмут сборник. А если на уровне или лучше. То какая разница собственно?


Разница большая. ИИ безразлично, кто читает. Я бы вообще зациклил эту дрянь на самого себя, пусть сам пишет и сам себя читает.

Автор, литератор ли, писатель ли имеет цели воздействия на своего читателя. У ИИ нет, хвала богам, собственного целеполагания. Не может он, скажем, иметь цель, "развлекая просвещать".

Ужаснули тут результаты опроса выпускников школ, озвученные с высокой трибуны на совещании у Президента, кажется. Подавляющее большинство школьников хотят стать блогерами (уже даже не путанами, бандитами или эффективными приказчиками). Представляю себе блоги подрастающего поколения, сплошь сгенерированные ИИ.

В "Республике ШКИД" хотя бы стенгазеты выпускали сами. Хотя уже приходилось упрашивать, почитать.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 21 июля 2024 г. 18:44
цитата practicANT
Суть моего вопроса: как вы относитесь к помощи ИИ в сочинительстве художественной литературы?


Отрицательно. Пишу самостоятельно.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 13 июня 2024 г. 22:25
цитата practicANT
Господа, а как вы относитесь к антологии "Механическое вмешательство"? Это уже конец или ещё нет?


Не в курсе о наличии такой, но, может, Максим Макаренков ответит.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 7 июня 2024 г. 22:24
цитата ааа иии
А в русском фольклоре откуда маркиз.


Вот и я о том же. В лучшем случае — лисица без сапог, и Иван-дурак или опальный стрелок. А вместо прынцессы какая-нибудь тцарская дочка.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 2 июня 2024 г. 21:29
цитата ааа иии
в сказке третий сын явно лишний элемент.


Кот в одном сапоге вместо младшего из мельников — это просто праздник какой-то. А всё промежуточное повествование про Маркиза-Карабаса — это под нож :-) Людоед не признал животное. А чего ему, людоеду, он же не животных, он людей хавает.

цитата ааа иии
Коллективный зачет? Баловались сто лет назад, вроде. Не работает


Коллективное, особливо юношеское, сознание ныне послабее муравьиного будет. Как там в "Большой перемене" говорил староста о жизненном опыте Нестора Северова? Я так выражусь об эрудиции этих вчерашних детей. "Меньше, чем голубь накакал". А всё туда ж, высшего образования им хочется. Ну, за нефтегроши, они его получат. Только что получит страна после этого c такого рода "интеллектом" на местах?
Трёп на разные темы > Чем вам запомнился сегодняшний день? > к сообщению
Отправлено 1 июня 2024 г. 09:58
Этот день явно мне запомнится. Что-то в 2 ночи меня разобрало и я написал любимой женщине письмо, но рано утром пожалел об откровенности. На момент отправки письма и на момент, когда пожалел, она спала :-)
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 31 мая 2024 г. 22:58
цитата Dasheri
Например, как Мельников-Печерский "В лесах" и "На горах".


Была ещё и третья часть "В пещерах", но автор свихнулся во время написания.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 31 мая 2024 г. 17:35
цитата Yggeld
Одним из учебных модулей дисциплины является развитие творческого воображения (РТВ, как это называл Генрих Альтов) и азы инженерно-технического творчества. Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика...


Свежак от 31 мая. Все ли Вы хорошо знаете фэнтези "Кот в сапогах"? Едва ли! Только сядьте, стоя это не перенести здоровому уму!

Над ответом к этой задаче трудилась команда первокурсников из 3-х юношей, первокурсников государственного московского технического вуза.

Задача: Приведите по 3-5 примеров на языковые и когнитивные уловки из фольклора или художественной литературы. Коротко обоснуйте, в чём на Ваш взгляд заключается уловка, какие законы логики и других наук осознанно нарушены «провокатором».

БЕЗ КУПЮР ОТВЕТ КОМАНДЫ:

Языковые и когнитивные уловки в фольклоре и художественной литературе встречаются часто и могут служить различным целям – от создания юмора и игры со словами до искажения реальности и создания особой атмосферы. Вот несколько примеров из фиров и литературы, с коротким анализом уловки.
1. Пример из фольклора: Кот в сапоге. Этот известный фольклорный сюжет, который часто встречается в русских сказках, предполагает использование когнитивной уловки в виде обмана. Кот одевает сапоги и выдает себя за младшего сына мельника, тем самым обманывая злого великана. Здесь нарушается закон логики, так как кот явно не может быть младшим сыном мельника, однако это является неотъемлемой частью сюжета.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 20:51
цитата bort1412
увы, у огромного количества людей совершенно другое мнение. Причем, если одни просто не понимают, "ачотакова", то другие хотят этого активно и сознательно. Сталкивался лично и не раз.


Подтверждаю, и иду таким людЯм навстречу, если они не хотят напрягать собственные мозги, то пусть так оно и будет, пусть страдают.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 26 мая 2024 г. 15:22
цитата razrub
Как там у Максимилиана Волошина?


В самую точку! :-)
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 26 мая 2024 г. 11:03
цитата wax
Как? По какому принципу ИИ туда детское фэнтези запихнул?


Процитировал некое высказывание, приписываемое Фиделю Кастро, по книге о Тане Гроттер :-)

... Социальные взаимодействия, образование, и культурные влияния способствуют становлению социально адаптированной и осознанной личности. Одна из его распространённых цитат: «Тот, кто не способен бороться за других, никогда не будет в состоянии бороться за самого себя»[5, c. 34].

Литература

1. Кастро Фидель. Моя жизнь. Биография в два голоса. М.: Рипол классик, 2009.
2. Макарычев М.А. Фидель Кастро. М.: Молодая гвардия, 2008.
3. Габриэль Г.М. Фидель Кастро, которого я знаю. М.: АСТ, 2008.
4. Статья. Уже пора что-нибудь сделать. CUBADEBATE, 2011.
5. Дмитрий Емец. Таня Гроттер. М.: Эксмо, 2022.
6. Ильин Е.П. Психология личности. М.: Пер Се, 2002.
7. Кац Л.Е. Личность и её формирование. М.: Педагогика, 2005.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Старклайт, 2007.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 26 мая 2024 г. 11:00
цитата bbg
Как-то не хочется, чтобы люди превратились в домашних животных при ИИ. Пусть лучше сами учатся задачки щёлкать. Они хоть будут понимать, зачем это.


Абсолютно верно! Даже на то, чтобы быть любимым домашним котом у ИИ, я бы не согласился ни за какие коврижки и примуса с керосином.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 26 мая 2024 г. 10:58
цитата practicANT
Вот вы тут ИИ ругаете


В первую очередь тех, кто не имеет собственной головы, или тех, кто уверовал в компьютер, как в непогрешимого Бога (мол, чего нет в Интернете, того нет в мире :-), тех, кто проявляет леность ума :-), а уж слабый ИИ — во вторую очередь :-)
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 25 мая 2024 г. 20:14
цитата Yggeld
Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов.


Густой магмой потекли рефераты под конец семестра. Из убийственных перлов. В теме реферата "Понятие цельной личности и её главные качества на материале мемуаров «Фидель Кастро. Моя жизнь. Биография в два голоса" референт в соавторстве с ИИ в научных ссылках — перечень Литература в конце — сделал сноску на издание Дмитрия Емеца — Приключения Тани Гроттер. Фидель вертится в гробу.
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Вече" > к сообщению
Отправлено 20 мая 2024 г. 11:32
цитата DenyK
Интересно, о чем они в Вече там думают?
Лабиринт на глазах загибается


За доставку в "Лабиринте" вне зависимости от числа купленных книг было ещё пару недель назад 290, вчера уже 390. Правда, "Вече" активизировалось на Озоне и ВБ да и май шопе.
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 15 мая 2024 г. 22:20
цитата Yggeld
(Продолжение банкета следует)


Снова тема реферата: "Античные традиции красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова и их осмысление автором"

Ну, не читают студенты гуманитарной направленности Ивана Антоновича. За них это якобы делает ИИ. Свежее:

"...Еще одним важным элементом античной эстетики, который присутствует в романах Ефремова, является возвышенность и величие природы. Античные философы и писатели рассматривали природу как источник вдохновения и красоты. В романах Ефремова природа изображается как величественная и прекрасная, она является символом гармонии и порядка. Например, в романе "Тайна двух океанов" автор описывает пейзажи планеты Вселенной, где преобладают величественные горы, кристально чистые реки и цветущие луга. Все это создает ощущение гармонии и прекрасного...

Еще одной важной чертой античной эстетики, которую можно найти в романах Ефремова, является идеал героизма и мужества. В античной культуре героизм и мужество считались высшими добродетелями. В романе "Разум" главный герой, археолог Александр Павлович Богданов, проявляет героизм и мужество в борьбе с противниками и защите своих идеалов. Его поступки и постоянная готовность идти на риск являются отражением античного идеала героизма...

Также античные идеалы красоты и гармонии проявляются в образах героев романов Ефремова. Герои его произведений часто выступают в роли идеальных представителей человечества, олицетворяющих духовное и физическое совершенство. Они обладают прекрасной внешностью, интеллектом, мудростью и моральными качествами. Такие герои, как Максим Камерер в романе "Час быка", Алексей Леонидович Комов в романе "Час быка", Григорий Передонов в романе "Кельтский дозор" и многие другие, становятся примерами идеального человека, воплощением античных идеалов красоты и гармонии.

Античные идеалы красоты и гармонии также определяют взаимоотношения между героями и влияют на развитие сюжета. В романе "Час быка" главный герой Максим Камерер, идеальный представитель человечества, стремится к гармонии и справедливости в обществе, он борется за свои идеалы и преодолевает все преграды, чтобы достичь их. В романе "Кельтский дозор" герой Григорий Передонов, хоть и не столь идеален, все же стремится к гармонии и красоте в своей жизни, пытается преодолеть свои недостатки и стать лучшим человеком...

В рассказе "Аэлита" Ефремов воспевает красоту и величие космоса, используя античные мифы и легенды о звездах и планетах.
Осмысление и рецепция античных традиций красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова являются важным аспектом его творчества..." ПОЛНЫЙ АБЗАЦ :-)
Трёп на разные темы > Потери > к сообщению
Отправлено 14 мая 2024 г. 22:30
цитата knot33
В возрасте 79 лет скончался британский актёр Бернард Хилл.


Искренне жаль. Сцена с воззванием Теодена к воинам на последнюю великую битву этого Мира — классика.
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению
Отправлено 13 мая 2024 г. 17:35
цитата sergmon
А закономерность можете обосновать?


Список появился к столетию, что тут непонятного?
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению
Отправлено 12 мая 2024 г. 19:11
Народ закономерно посмеялся тут над Окуджавой ко дню его 100 летия. Взято с форума Юрия Никитина "Старая Корчма"

1. Не обещайте деве юной любови вечной на земле. (оригинальная строка из песни "Кавалергарда век недолог..." к/ф "Звезда пленительного счастья")
2. Не приставайте к деве юной, когда финансы на нуле.
3. Не наливайте деве юной коктейль из водки с "Божоле".
4. Не оставляйте деве юной корреспонденцию в дупле.
5. Не мерьте туфлю деве юной, всей перемазанной в золе.
6. Не подносите деве юной колье в единственном числе.
7. Не подходите к деве юной, не первый парень на селе.
8. Не оставляйте деве юной посуду грязной на столе.
9. Не придирайтесь к деве юной, верхом сидящей на метле.
10. Не заикайтесь деве юной о евро-долларе-рубле.
11. Не дай вам бог при деве юной достать чернила в феврале.
12. Не гладьте ногу деве юной, держите руки на руле.
13. Не доверяйте деве юной коня в пылающей избе.
14. И не мешайте деве юной переплывать Па-де-Кале.
15. Не обещайте деве юной, пообещайте это мне.
16. Не напевайте деве юной костер с рябиной в сентябре.
17. Зайдите завтра к деве юной, сегодня ей не по себе.
18. Нет, не мешайте деве юной, пускай танцует на столе.
19. Не позволяйте деве юной свинину предлагать мулле.
20. И не мешайте деве юной класть вам за шиворот желе.
21. Не позволяйте деве юной мечтать об этом кобеле.
22. За прегрешенья деве юной стоять в углу (или в угле?).
23. Не позволяйте деве юной в цветущей бегать конопле.
24. Не подпускайте девы юной к рубанку и бензопиле.
25. Сейчас же дайте деве юной вон то, с бананами, суфле.
26. Не разрешайте деве юной бузить у Путина в Кремле.
27. Не обещайте деве юной айфон за двадцать пять рубле.
28. Не наливайте деве юной коньяк, хоть требует: «Нале!».
29. Не приглашайте к деве юной Набокова на юбиле.
30. Не предлагайте деве юной вам процитировать Рабле.
31. Не обучайте девы юной искусству бегать по грабле.
32. Не приносите деве юной абонементов в Мавзоле.
33. Не разрешайте деве юной застрять зубами в пастиле.
34. Не позволяйте деве юной скакать по кочкам на козле.
35. Не вытирайте деве юной при плаче нос ее в сопле.
36. Не приставайте к деве юной, когда она навеселе.
37. Синиц не надо деве юной, мечтающей о журавле.
38. Не пойте песен деве юной о камышах и о шмеле.
39.Не надо хлада к деве юной, держите девушек в тепле.
40.Ваяйте статуй с девы юной, покуда дева при весле.
41.Наденьте юбку деве юной при подготовке к дефиле.
42.Хулу воскликнув деве юной не позабудьте о хвале.
43.Не заливайте деве юной седьмой воды на киселе.
44.Не покидайте девы юной, скрываясь без вести во мгле.
45.И не хватайте девы юной за части нежные филе.
46.Не растрепите деве юной прическу и костюм букле.
47.Кричите басом деве юной, пусть будет стыдно ей, пискле.
48.Не обвиняйте девы юной в продажном древнем ремесле.
49.Не объясняйте деве юной устройства радиореле.
50.Не говорите деве юной, что равен тембр ее пиле.
51.Купите шубу деве юной, ей стыдно в этом текстиле.
52.Пообещайте деве юной исправить краны в санузле.
53.Не оголяйте деве юной ее плечо при короле.
54.Не троньте щеку девы юной, у ей румяна на скуле.
55.Не напрягайте девы юной своим висением в петле.
56.Не покупайте деве юной, не разбираясь в барахле.
57.Не приглашайте девы юной, раз нет финансов в кошеле.
58.Рулите мимо девы юной в дорожно-транспортном узле.
59.Не позволяйте деве юной в шкафу пробраться к пастиле.
60.Не ждите к балу девы юной, она весь вечер в санузле.
61.Не запрещайте деве юной сидеть по-дамски на осле.
62.Не дозволяйте деве юной мечтать о знойной Бричмулле.
63.Не разрешайте деве юной зубами разрывать мюзле.
64.Не вопрошайте девы юной о точном лет её числе.
65.И не мешайте деве юной скакать как лошадь в ковыле.
66.И не рыбачьте с девой юной, враз позабыв о мотыле.
67.Поговорите с девой юной о Торе и о Каббале.
68.Не предлагайте деве юной катать вас на своей метле.
69.Не говорите деве юной: "А ты давно не крем-брюле!"
70. Не обнимайте девы юной рукой, испачканной в смоле.
71.Не возбраняйте деве юной кричать «оле-оле-оле».
72.И не мешайте деве юной вершить её парад-алле.
73.Не веселитесь с девой юной, а полетайте на орле.
74.Не позволяйте деве юной садиться к дяде в Шевроле.
75.Не разрешайте деве юной ловить кузнечиков во мгле.
76. Не разрешайте деве юной с пиратом жить на корабле.
77. Не пойте песен деве юной, доверьте петь Бюль-Бюль Огле. И так далее...
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 12 мая 2024 г. 19:06
Придирку оценил :-)

цитата ааа иии
Кес кесе — ТРТЛ?


Это теория развития творческой личности, которую начал разрабатывать ныне здравствующий И. Верткин в 1988 году (первая публикация в сборнике "Нить в лабиринте"), потом его потеснил Генрих Альтов. Оба они выпустили книгу в 1994 году: Альтшуллер Г., Верткин И. Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности. Минск. 1994
Трёп на разные темы > День Победы > к сообщению
Отправлено 9 мая 2024 г. 12:55
Будем достойны памяти Предков. С Днём Победы! Слава Красной Армии и советскому народу!
Трёп на разные темы > Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 8 мая 2024 г. 17:22
цитата Ursin
Скорее те, кто называет это интеллектом. "Искусственный генератор бреда" вызывал бы меньше завышенных ожиданий.


Спасибо. Я намеренно называю это не бредогенератором — ведь именно такое название сейчас и утвердилось среди противников повального внедрения цифровизации и проч. Конечно же, это не имеет отношения ни к разуму, ни к интеллекту вообще, но бизнес и ничего, кроме бизнеса. Миллиарды рублей выделены государством на ближайший год для освоения этой чёрной дыры. Миллиарды!
⇑ Наверх