Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя brego

Отзывы (всего: 105 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Сергей Щеглов «Дипломат особого назначения»

brego, 14 октября 2009 г. 13:29

Китайцы (Хон Гиль Дон, etc) победили гравитацию, а тут ГГ победил вообще все, включая китайцев. Непонятно вообще о чем писать с такими супергеройскими аттрибутами. ГГ блеклый, упор на сюжет, да и тот неправдоподобен и не слишком интересен. Мне жутко не понравилось. Зато понравилось домашним. Думать не заставляет совершенно.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»

brego, 5 октября 2009 г. 02:25

Ну помимо всего написанного, меня удивляет (или возмущает) как физикам отдали целую планету. Нуль-Т еще нет, особо распространиться человечество еще не успело, неужели уже можно разбрасываться целыми планетами? Их что, так много, пригодных для жизни? Не так много уж там и персонала было чтобы не построить станцию. Хотя как раз в духе того времени — байкал, бам, природа на службе, перевернем реки вспять... Да, я это еще помню, но все равно, как можно?? Мне интересно, Стругацкие специально намекали на возможные варианты такого подхода? Думаю все-таки нет.

Не согласен еще с комментариями ниже, почему вы считаете что люди не испробовали всех способов спасения? И перепрыгнуть пытались, вернулись с обгоревшими глазами, и второго корабля на орбите еще не было — куда высаживать?... какие челночные рейсы, между планетой и чем? Вообще, мое мнение, обращать внимание на такие детали неправильно. Авторы походя намекнули что что-то делалось, но не считали эти детали важными, главными и описали их вскользь. И вы не обращайте, примите как данность.

Скорее другое удивляет, опять-таки современная циничная точка зрения — что перед угрозой гибели императивы на спасение не затмили все остальное у большинства населения. Умом понимаешь точку зрения и посылы, нравстенные нормы. Но поверить...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Рэндалл Гаррет «Честность — лучшая политика»

brego, 2 октября 2009 г. 18:44

Этот рассказ, наряду с «Абракадаброй» Рассела — один из самых ярких и знаковых для меня в фантастике. Некоторые говорят что этот юмор сродни «поглаживанию читателя а-ля Фрай» или Задорнову — «ну американцы и тупые», а земляне умные, но вот у кого бы им поучится «шутки юмора шутить». Мне вот правда интересно, а что дальше? Ведь обязательно найдется кто-нибудь, кто проколется.

Блестящая вещь, читать обязательно, 10 без вопросов.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сергей Фрумкин «Программист»

brego, 30 сентября 2009 г. 13:00

Неплохо, неплохо. Как для первой одной из первых вещей так вообще хорошо. Мир интересен, достаточно проработан и логичен. Тема, конечно, не нова, эдакая смесь Матрицы с Дивовым, но тут еще копать и копать.

Из минусов — излишне предсказуемо, еще из названия начинаешь догадываться о чем будет речь, и книга этих ожиданий не подводит. Сюжет катится гладко и ровно, и это к какому-то моменту это начинает утомлять. Я вот заметил, что практически у всех молодых авторов все детали и вопросы раскрываются рано, где-то к середине книги. Это убивает интригу и отпускает читателя. Другое дело когда ты до конца книги читаешь в постоянном напряжении и думаешь — «да что здесь черт возьми происходит?». Особенно если тебе подпускают тумана в голову а-ля Лазарчук, когда вообще непонятно, это реальные события или наркотическое или, скажем, виртуальное восприятие обманутых органов чувств и мозга.

Еще минус — большее внимания уделено сюжету, и поэтому герои очень быстро — без особой рефлексии — принимают судьбоносные решения, развиваются, взрослеют. Для героини-с-именем-модной-ныне-поп-певички это очень удачный ход, ей это подходит, а вот для ГГ хотелось бы побольше, намного. Пусть не до уровня Руиза Ава, но все же.

Из плюсов — читается легко, как раз в стиле мира — так же легко, как например принимаются налоги в этом мире.

Все равно, мне понравилось. Твердые 4+ по пятибальной шкале.

Из мелочей — автор, видимо, it-шник, потому что технические детали, в отличие трудов от многих литераторов, явных ляпов не содержат, единственное что несколько покоробило — это выводы про ДНК, которого достаточно для развития организма на самом деле. А, еще лекция вначале — ну не станут люди, проучившиеся вместе, читать друг другу рекламно/познавательный курс о том, что они учили! Понятно, что надо обьяснить читателю что тут собственно происходит, но вот собеседование для этих целей подобрано очень удачно, естественно, а первая лекция — увы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Николай Гуданец «У нас в городке»

brego, 15 сентября 2009 г. 22:03

Очень неплохие рассказы. Однако, при чтении каждого возникает впечатление что я это уже читал. Не текст, нет. Сюжет, идея.

Вспоминается Каттнер, Желязкин, Шекли, и др. Четко выраженное дежа-вю. Но тем не менее, или вернее как раз благодаря этому — идеи-то проверенно хорошие — прочитать стоит. Нет, я не говорю что это плагиат, помилуйте. Просто очень напоминает.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джеймс Алан Гарднер «Планета бессмертных»

brego, 13 сентября 2009 г. 01:19

Я честно пытался в этой книге что-то найти. Не нашел. Может это юмор — а почему не смешно? Может, это сатира — но что тогда высмеиваем?..

На половине бросил. Это еще одна книга в ряд недочитанных мной. Кому бы подарить?... Настоятельно не рекомендую читать.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Джеймс Алан Гарднер «Отряд обречённых»

brego, 10 сентября 2009 г. 21:15

Начало очень понравилось. Интересно, необычно. А вторая половина — после приземления — страшно разочаровала. Сюжет из пальца высосан, второстепенные герои — куклы, мир неправдоподобен. Я бы поставил за первую половину 9, а вторая заслужила только 5. Финал еще как-то чуть-чуть вытянул. А такое можно было б нарисовать действо, эх!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Глен Кук «Дракон не спит никогда»

brego, 3 сентября 2009 г. 20:08

Мое мнение — это одна из лучших книг Кука, наравне если не лучше с первыми частями Черного Отряда. К сожалению, Кук пишет очень неровно, рядом с этой книгой есть и такие как Ловцы Звезд, которые возможно и неплохи, но ... И неправы те, кто считает что автор лучше пишет fantasy чем SF — он все пишет неровно, ведь кроме Отряда есть еще и Обрекающая.

Да, космическая опера, но не мыльная. Оригинальные идеи, увлекающий сюжет, интересное исполнение, очень интересные герои. А «тревелеры» и «хаулеры» вполне вписываются в описываемый мир, именно такой он и есть. Я очень рад что переводчик не стал использовать набившие оскомину штампы. «Вот только жаль что тема Лупо Провика не раскрыта», как сказал мой друг Вася Сташук.

Ах, ну до чего же хочется продолжения!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

brego, 30 августа 2009 г. 23:15

Одна из моих любимых книг. В отиличие от других произведений, например Империума, читается вполне приятно даже с современной точки зрения. Как там писали критики — «... автор рискнул написать не только книгу с путешествиями во времени, но и закольцевал время в вложенные циклы. Выжившие читатели...» А мне вот очень нравилось вместе с героем ломать голову над тем, какой последовательностью парадоксов могла возникнуть текущая ситуация и как ее исправить.

Книга дает повод подумать. Так легко поломать что-то, вот исправить всегда намного сложнее. Особенно, если исправить можно только ценой отказа от себя — и вот тут человек пасует.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Леонид Каганов «Гамлет на дне»

brego, 26 августа 2009 г. 23:22

Больше всего порадовало описание нетрадиционной кибер-медицины. Если про человека иногда думаешь — ну верю во всякую эту ерунду, но может быть какой-то сермяжный смысл в этом всем медицина и наука еще не открыла?... Но прочитав вот этот рассказ, я просто плакал, такая замечательная точка зрения на шарлатансткую медицину. Спасибо автору, у меня появился просто великолепная аргументация, как раз кстати — а то со здоровьем беда, замучали советами обращатся ко всяким бабушкам да знахарям. Логично?

Оценка: 9
– [  19  ] +

Сергей Лукьяненко «Диптаун»

brego, 26 августа 2009 г. 01:25

Когда эта книга только вышла, я читал ее как откровение или как гимн, если хотите. Упоминания родных модемов, 586-ых, всяких железок, присутствующая не у всех звуковая карта — все это было знакомо, близко и очень родственно. Над хакерами, конечно, мы с коллегами посмеялись вдоволь, но тем не менее. Лукьяненко же не технарь, но он умудрился написать «свое» произведение для этого круга людей. Я не буду ничего писать про отношение обывателей к виртуальности, но за одни тапочки Лукьяненко надо поставить самыю высшую оценку. Ведь посмотрите, в других произведениях про ВР, что там виртуальная реальность? Обязательная иллюзия трехмерного пространства, причем чем «быстрее» дека оператора, тем быстрее мы по ней движемся. И законы просто какого-то реального мира — тяжесть, полеты, падения. Ни Гибсон, ни Стерлинг этого не избежали. А вот Лукьяненко смог понять, что правила — они формальны, как сам компьютер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тапочки должны касатся пола — ну так прибейте к ним кусок пола и ходите по воздуху аки посуху.

Сейчас, к сожалению, такого же щенячьего восторга книга не вызывает, но ведь читал я ее уже не один десяток раз, что же я хочу. Но тем не менее, перечитать приятно. Конечно, упоминания тех же технических деталей, которые уже не отвечают существующим реалиям, будут непонятны большинству читателей, но вызовут приятную ностальгию у тех, кто этим жил. Закономерный итог сиюминутных деталей. Кстати, один мой хороший знакомый, профессор ядерной физики, утверждал, что именно поэтому, например, та же библия написана иносказаниями — третьим, четвертым смыслом слов, но не первым. Потому что первые, наиболее употребительные значения, очень быстро меняются, а вот редко используемые имеют тенденцию сохранятся дольше, и таким образом текст будет более точно понят очень далекими потомками.

Прочного коннекта вам, быстрого пинга и приятного чтения :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владимир Васильев «UFO: Враг неизвестен»

brego, 26 августа 2009 г. 00:58

Да даже игравшим тоже не особо порекомендую. Кстати, кстати, прослеживаются аналогии с игрой и по читаемости. Первая половина ничего, ближе к концу невыносимо скучно, и только под финал становится как-то веселее. Вот точно также и в игре было, с какого-то момента и до полета на базу, баланс был жутко не в пользу инопланетян, и было скучно. Интересно, это было сделано автором специально или просто так получилось, потому что текст — клонирование игрового процесса? Хотя вряд ли, специально затягивать действие...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Владимир Васильев «Техник Большого Киева»

brego, 26 августа 2009 г. 00:49

Это лучшая книга автора, по крайней мере одна из. Читается легко и оставляет светлые впечатления, да и гномы с эльфами на родной Бессарабке порадовали конечно. Ну немного наигранно, ну утрировано, но все-таки неплохо, по сравнению с другими книгами, это просто хорошо. Прочитать, пожалуй, стоит.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Васильев «Чёрная эстафета»

brego, 26 августа 2009 г. 00:45

Это невозможно читать. Тягомотина, многократные повторения, долбеж в подкорку как на канале Дискавери, чтобы лучше запомнили. Ну есть же у Васильева неплохие вещи — та же Охота например. Не читайте это, не надо. Первая часть, несмотря на многочисленные нелогичности и натянутости, все-таки читается. Это — увы и ах.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ник Перумов «Хранитель Мечей»

brego, 25 августа 2009 г. 20:56

Начал за здравие, дальше вы знаете. Мечи мне более-менее понравились, а вот следующие книги. И самое начало некроманта еще ничего.

Автор очень интересно пользуется deus-ex-machine — он просто вводит новые сущности, которые в следующих книгах становятся уже частью основного сюжета, но все равно появляются новые. Да и проблемы выбора у героя, ну не обоснованные какие-то.

Вообще, все это можно описать приблизительно так:

повторять {

шел герой, встретил злодея

злодей крутизны неимоверной, но надо выносить суппостата, че делать-то

герой напрягся, из последних сил победил,

стал крут как фронт прямоугольного импульса*

} пока не надоест...

* — «крутизна» — так называется угол нарастания фронта сигнала, у прямоугольного он равен 90 градусов, круче не бывает, во всяком случае у импульсов.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ник Перумов «Империя превыше всего»

brego, 25 августа 2009 г. 20:45

Когда начал читать, подумал было — «О! Да Перумов кажись исправился!» Но прочитав половину первого тома понял — да нет, Перумов как Перумов. Качество текста было сильно поднялось, но потом видно опять времени не хватило. В общем, сюжетная вещь, как и все у автора. Сюжет превалирует, только вот кто таки понял глубокую сакральную идею засылки главного героя? Мелковаты посылы-то. А когда дочитал до истории появления биоморфов... Эх, ну к примеру, обнаружила ваша собака в мусорной кучи серые шарики, что вы подумаете и сделаете? Правильно — «Мусор, выбросить!». А они что подумали — «Вау! Артефакты чужой расы!». Упс. А подкладывание антигравов под матки? Руцями, руцями. Вот та картина из галактик планет, покрытых слизью.... кто там им антигравы подкладывал? Да и вообще, при такой силище-то и масштабах, ну какой идиот станет подбрасывать серые шарики? «Да прилетят родные и вынесут все к чертям». Второй том еще хуже.

Жаль, жаль.

Помню вот старый анекдот про критика, на презентации молодого писателя:

- Читал недавно вашу книгу...

Писатель, обрадованно:

- Последнюю?

- Надеюсь, батенька, надеюсь...

Ну вот и я надеюсь, что это последнее такого же качества, что следующее — а вдруг — будет лучше.

Все-таки, Надежда умирает последней, сказала Вера и застрелила Любовь наф..г

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ник Перумов «Хроники Хьёрварда»

brego, 25 августа 2009 г. 20:30

Точно помню, что когда мне было двадцать — перечитывал много и с удовольствием. Особенно нравилась.... ой, уже и не помню, вторая? третья? часть, там, где хутор пытается выжить под жестким прессингом ночных атак всякой нечисти. Сейчас даже жанр игр есть такой — днем ищем автоматы и выживших на базах, ночью отстреливаемся. Первая часть весьма эпична, level-up героев, становление и победа, новые боги...

А вот недавно попробовал перечитать — ну не идет. Да вообще Перумов не идет.

Поставлю по старой памяти 7, ведь когда-то нравилось.

ПС. Вспомнил, таки третья :)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

brego, 25 августа 2009 г. 20:11

Мне очень понравился сюжет и идея. Ну не может не быть интересным мир, вынужденный прятатся за шторами и лабиринтами от запоминающего взгляда джантера. Понравилось превращение главного героя из вяло текущего по жизни туповатого Обломова в ... впрочем, путь Монте-Кристо сами знаете куда ведет. Пожалуй, шедевром не назову, но твердая пятерка (в местной шкале поболе будет). Все-таки даже в далеком юношестве меня смущали несбалансированные артефакты вроде ПирЕ. Впрочем, это мелочь. Зато все остальное просто здорово.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Абракадабра»

brego, 25 августа 2009 г. 19:43

Искроментнейший юмор, там не только суть, но и весь текст изобилует перлами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Представители человечества испытавают панический ужас перед свежей краской.
После первого прочтения вы будете почти наверняка кататься по полу, а десятое все еще заставит вас улыбаться. Так что не пропустите.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Преемник»

brego, 25 августа 2009 г. 19:26

Да, конечно, не все поступки героев нам понятны, не всегда мы поступили бы также.... Да что там, нет! Мы бы не сдались, искали бы выхода, как в Скруте например, пытались бы обьяснить, добиться. А вы представьте что герои это уже прошли. Ну вот такие они личности, такими их сделали авторы и именно так они поступили, ведь они не мы. Примем сей факт за данность, перестанем обращать внимание, и теперь уже спокойно читаем замечательное произведение. И кстати, если вас так захватило, если вы сопереживаете (а как иначе?) героям, вас настолько волнуют их поступки и причины этих поступков — значит книга захватила? Я вот давно для себя понял, небольшие нестыковки, не согласие с чем-то — фтор вместо кислорода не работает?.... да не обращайте вы внимания! Наслаждайтесь книгой, а все остальное мелочи.

П.С. И заметьте, Дьяченко теперь возят своих героям лицами и душами по препятствиям намного логичнее.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Владимир Заяц «Земля необетованная»

brego, 24 августа 2009 г. 20:30

Мне попалась книжка «Морская пена», в мягком переплете, еще в школе. Любая фантастика для меня тогда была откровением, ибо если фантастика — то Ефремов, Беляев, да кое-где мне попадался Андерсон. А если доставалась другая книга — то она прочитывалась от корки до корки. Помнится, я рассказывал по памяти эту вещь одноклассникам почти дословно.

Антиутопия, сейчас бы я сказал что это киберпанк в самом хорошем его смысле, хоть и не все аттрибуты жанра присутствуют. Хорошо написаный текст, хоть мрачная картина и показана через осветляющую призму легкого, «живого» языка. Специфичная речь, но она не коробит, а создает впечаиление инородности мира. Кри-си, грызуны местные мутировавшие, первое «и» нечто среднее между носовым «у» и «ю». Функционально безымянные Координатор, Доктор, Инспектор в противовес Нукам, и Муркам.

Очень рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сэмюэл Дилэни «Пересечение Эйнштейна»

brego, 24 августа 2009 г. 19:31

Сильная вещь, но уж слишком много аллюзий, причем, как я подозреваю, рассчитанных не совсем на русскоязычную аудиторию. Но с каждым прочтением что-то новое появляется. А это признак высшего качества, сами знаете.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сэмюэл Дилэни «Вавилон-17»

brego, 24 августа 2009 г. 19:29

Оригинальная идея, интересные персонажи, необычный мир. Вообще, это тот редкий случай, когда достаточно давно написанное произведение не коробит современного читателя наивностью описаний, наоборот, они вполне актуальны и сегодня. Потому что автор не стал описывать «пятерки», «гигабайты», из-за чего например «Лабиринт Отражений» уже вызывает усмешку. Это книга про необычных людей и их возможности. Обязательна к прочтению.

Оценка: 9
– [  40  ] +

Дэн Симмонс «Восход Эндимиона»

brego, 22 августа 2009 г. 21:30

Ах если бы автор остановился на втором томе.... Я читал очень много рецензий и мнений об этой книге. Кто-то находит замечательными идеи автора о сосуществовании человека и машины, кому-то нравится технический мир, кому-то ... whatever. Как обычно, читая некоторых рецензентов, думаешь — где он это прочитал? Ну не было в книге ничего такого, на основании чего можно было бы сделать подобные выводы. Например, «И самое ужасное, что сам Симменс считает такое отношение человека и машины вполне нормальным».

Я же прочитал только скучный, затянутый текст, полный логических нестыковок, необоснованных сюжетом поступков и размышлений персонажей, технический бред про «однобайтные» вирусы. Куда делся эпический размах второй части? Где цепляющие за душу откровения первой? Все основные идеи и узелки завязали в конце второй книги, остальные части кажутся вторичными и, похоже, написаны просто для продолжения выдавливания денег за серию.

Первые же два тома я оцениваю в 10-ку, и они занимают место на полке любимых книг, рядом с такими вещами, как «Контракт на фараоне», «Пламя над бездной», «Глубина в небе».

ПС. А вообще,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вам не кажется, что даже противостояние Искинов не обьясняет почему нельзя было просто используя нуль-Т загнать нужную часть человечества в Лабиринты? Взорвать нейродеструктор самостоятельно? Зачем эти придатки в виде людишек? Как можно было умудриться подгадать так, чтобы «корабль с нейродеструктором взорвался в микросекунду перехода в пространстве техносферы».
. Увы, я не видел еще ни одного произведения, в котором не было бы подобных ляпов. Жаль, жаль, особенно когда такие нестыковки лежат в основе чуть ли не всей книги.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Вертикальный мир»

brego, 22 августа 2009 г. 20:57

Да уж, если вы впечатлительны — лучше не читать. Может стошнить. Ну а если читаете — не нужно это пытаться представить. А то наверняка.

ПС.

Пожалуйста, не воспринимайте этот отзыв как «Да вся это книга ...! Да это не возможно читать!». Это вполне конкрентный совет, и отнюдь не иносказание, и я не имею в виду качество текста. Я имею в виду вполне реальные описанные в книге картины. Мое замечание относится и к цитате ниже в спойлере.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну например, как-бы-религиозный культ, в котором собирается групка верующих, обильно кушает, потом первый принимает рвотное, второй поглощает результаты извержения первого, и так по очереди. Для душевного обьединнения.
Там есть сцены и похуже.

Я вот, читая книги, вживаюсь в них глубоко и очень красочно представляю происходящее. Несмотря на то, что я люблю антиутопичные миры, это мне было читать противно. Мне было даже противно потом смотреть на обложку. Интересно как бы я оценил этот текст сейчас, но — перечитывать не испытываю ни малейшего желания.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Александр Зорич «Сезон оружия»

brego, 22 августа 2009 г. 20:51

Бред. Есть очень немного фантастики, которую я не дочитал до конца, держа в руках книгу — всякий мусор отсеивается обычно еще на этапе покупки.

Вот эта — одна из них, рядом с хрониками Нортон и некоторыми вещами Сильверберга.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «Гражданин Галактики»

brego, 22 августа 2009 г. 20:31

А кто помнит игрушку «Elite»? Для меня эта книга и эта игра открылись приблизительно в одно и тоже время. До сих пор помню, как я расстреливал очередной «Viper», каркасно нарисованный на экране ZX спектрума, представляя себя в мире Хайнлайна. Попробую перечитать, никак лет 20 прошло, хотя отдельные фразы до сих пор помню.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Громов «Мягкая посадка»

brego, 22 августа 2009 г. 20:20

А для меня это одно из лучших его произведений. «Цепляет» больше остальных, вот такая субьективная оценка. Антиутопия-предупреждение — а что вы будете делать если вдруг ваш замечательный разум начнет вас подводить? Во всяком случае, намного лучше чем «Вопрос права» или «Властелин пустоты».

ПС.

Ничего себе «мягкая» гибельчеловечества. Вы же не забывайте, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с каждым днем человечества убывает, а адаптантов прибывает, а уровень iq падает. А некоторые люди совсем даже и не люди, и преследуют собственные цели. К тому же, неизвестно что там, на юге — голод, людоедство...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»

brego, 22 августа 2009 г. 20:04

Я уверен что затянуто специально, дабы походить на сами-знаете-кого. Сократить текст на порядок — было б хорошо. А то мыльная опера получилась.

Попытка перечитать произведение сейчас вызвала стойкую отрицательную реакцию организма.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

brego, 22 августа 2009 г. 19:56

Я читал это произведение довольно давно, могу ошибаться или путать с чем-то, но вроде бы это не полностью произведение Еськова, а он дописал эту вещь?

Вернее, книгу помню, а вот статью после нее плохо. Но что я точно помню, что именно последняя треть книги по качеству текста намного хуже начала. Не хочу проводить никаких аналогий с Толкиеным и его миром, если расценивать как самостоятельное произведение — то (начало) читается как вполне неплохой шпионский детектив в мире средневековья. Даже больше, не шпионский, а опус из жизни разведки. При прочтении в голове крутился Авакуум Захов, вот такие аллюзии.

Последнюю треть лучше не читать. Абсолютно другой язык, персонажи пропали в угоду голым событиям сюжета. Осталось впечатление незаконченности и даже дочитывал на автомате. Но начало заслуживает свои 7 баллов.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Рэй Олдридж «Освободитель»

brego, 22 августа 2009 г. 02:44

Это моя любимая книга, до сих пор регулярно перечитываю. Кстати, нестандартный перевод добавляет шарма.

«Армированная» вместо «бронированная», «взрывное устройство» вместо набившего оскомину бластера и так далее.

И не читайте новый перевод, он ужасен. Нужно читать только в переводе из серии «Координаты Чудес».

Читать просто обязательно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Филип Дик «Самозванец»

brego, 20 августа 2009 г. 20:24

Далекие, почти анонимные, пришельцы.... впрочем, какие же они пришельцы, если они никуда не приходили, а только отправляли ракеты да биороботов. И борьба ведется людьми с людьми, вернее с копиями людей. Можно ли считать человеком полную его копию — тела, мозга, воспоминаний, чувств, багажа опыта? А если копия не знает что она копия? Как найти отличия, не видимые на молекулярном уровне, особенно если их нет?

Мне нравится вообще все серия рассказов про пришельцев, хотя те, кто будут читать рассказ после просмотра фильма, вероятно будут разочарованы краткостью. Но просто не останавливайтесь на этом рассказе.

ПС. С нетерпением жду новой экранизации чего-нибудь из творчества Дика.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Конец Вечности»

brego, 18 августа 2009 г. 06:13

Стоящая вещь, в отличие от ее советской экранизации. Это ж надо было так извратить произведение.

Тогда удивляла, а сейчас умиляет вера автора в то, что все можно просчитать.... Эх, может когда-нибудь и сможем, а?

Где бы такие вычислительные мощности взять. А если серьезно, то книга просто отличная

Оценка: 9
– [  3  ] +

Иван Ефремов «Cor Serpentis (Сердце Змеи)»

brego, 18 августа 2009 г. 06:08

С этих вещей начиналась моя любовь к научной фантастике. Глубокий космос, вдали от остального человечества... эх, красота.

А фтор, не фтор, вот сильно вы задумывались над этим, когда читали? Вы уверены что оно так быть не может? А может все таки...?

Да какая вообще разница :)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Садов «Цена победы»

brego, 18 августа 2009 г. 05:49

Не Стругацкие, конечно, но никто и не ждал. Читается легко, хотя подыгрывание автором deus ex machine событий коробит. Героям везет как Майлзу в книгах Буджолд.

Вот концовку я так и не понял, мотивация какая-то странная, повод надуманный. Главный герой не нашел (или автор не придумал) нормального выхода из ситуации. Видно автор очень хотел героя убить...

Вердикт — разок прочитать можно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Нил Эшер «Звёздный рубеж»

brego, 18 августа 2009 г. 05:38

Слава богу, ничего похожего на «правой пяткой ударом третьего круга седьмого уровня в левый глаз супостату» Головачева или «замени меня скорей, увези за сто морей» Лукьяненко.

Добротный science. Интересные идеи про развитие общества в свете настоящего исскуственного интеллекта, правильно понятых нанотехнологий (а не так, как это обычно понимают домохозяйки из статей журналистов). Умирать не обязательно — мемплант запишет копию вашего сознания... хотите — в голема, хотите — в крейсер.... А хотите — оснастим ваше мертвое тело вскими железками, оно будет как живое... ну почти. Перевод не плох, но по сравнению с оригиналом — гораздо больше штампов, оригинал читается лучше (а может, я просто не настолько хорош в ангийском, и додумываю что мне хочется).

Твердая четверка.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Вадим Панов «Ребус Галла»

brego, 18 августа 2009 г. 05:26

Лучше, чем предыдущая, но пожалуй, стоит на пару лет прерватся, отдохнуть, дать созреть новым интригам сюжетам.... а то скоро совсем будут сюжеты, высосанные из пальца.

Я бы с удовольствием новый том Анклавов прочитал, в нем томов поменьше будет

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»

brego, 18 августа 2009 г. 04:49

Как компьютерщику мне кажется зря Дьяченко взялись за эту тематику. Да, она порождает много социальных «новинок», новых стен и углов, о которых можно повозить лицом главного (и не только) героя по пути к взрослению, но вот меня только выбивало из книги.... Пытался не обращать внимания, в принципе книга понравилась, хотя я ждал большего.

Хорошо что в подробности не вдавались, как Панов, который помнится описывал турнир по русскому биллиарду в одном из томов «Тайного города».

Ударил, промазал специально, оставил шар в лузе... Гм. Ну не видел человек, как играют профессионалы, ведь сыграть партию «с кия» — с одного подхода — это обычное явление.

ПС. И что в этой книги общего с Vita Nostra?..

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Дашков «Утраченный свет»

brego, 18 августа 2009 г. 04:28

Помните, как писал один критик (не помню, увы, конкретно кто) про Джона Нормана, автора «Тарсмена Гора» — «А что это у него все женщины, с которыми главный герой знакомится, в цепях да привязаны? Автор никак к несвязанной женщине подойти боится? Да ему к психотерапевту надо». Так вот, видел я как-то автора на турнире по Magic the Gathering. Нормальный, веселый индивидуум. А после этой книги было впечатление — господи, это ж какие должны быть скелеты в шкафу чтобы такое писать. Сублимация страшнее чем черный кавдрат Малевича :wink:

Оценка: 6
– [  0  ] +

Роман Афанасьев «Охотники ночного города»

brego, 18 августа 2009 г. 04:21

Не хуже «Пехова с дамами». Перекликается с Дивовым достаточно сильно, но глаз не режет, просто антураж чем-то похож. Прочитал с интересом. Вот автор войдет в «зрелый» творческий возраст, тогда будем более строго судить, ну а пока очень даже неплохо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роман Афанасьев «Стервятники звёздных дорог»

brego, 18 августа 2009 г. 04:17

А мне понравилось. Твердая 4+. Чиается легко, персонажи цепляют, а излишняя метафоричность — мне показалось как-раз в стиле описанного мира.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт»

brego, 18 августа 2009 г. 04:12

Взяли Пехова, на 2/3 разбавили текстом. Оставшая треть дело не спасает. Читать можно, но... Один мой давнишний коллега, журналист по образованию, как-то сформулировал классификацию литературы на четыре категории. Первая — это «желтая» литература, по аналогии прессой, обьяснения пропустим. Ко второй он относил тексты, в которых превалирует сюжет. К третьей же — произведения где главентствует развитие социальных и личностных аспектов, т.е. акценты смещены от сюжета к персонажам. Ну и четвертая, когда произведение переосмысливается и понимается совершенно по-новому после расшифровки аллюзий и реминисценций. Так вот этот цикл читается механически — слегка подкрашеный сюжет, вторая категория. Я вот думаю, что ли на автора как на Желязного налооговая зуб точит или он как Дюма....

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

brego, 18 августа 2009 г. 03:59

Очень хороший детектив. Пехов оправдывает ожидания к качеству текста, опубликованному под его именем. Хотелось бы, правда, больше, но.... будем ждать следущей серии. Хочется верить, что это будет новая серия а-ля магические детективы Глена Кука про Гарета.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

brego, 18 августа 2009 г. 03:55

Да, детская. Но ни о чем. Мое мнение, если в голову пршло две-три шутки, это еще не повод писать книгу. С каждой новой книгой этого автора все меньше и меньше хочется его покупать. То он без повода по Украине проедется, то в очередную компьютерную игрушку переиграется. С ужасом думаю, что же у него после «eve online» будет....

Оценка: 4
– [  3  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:32

Текст, конечно, тяжелый. Аллюзии на аллюзиях. Нам плохо знакома жизнь в американских городках.

Но вот я, например, читая этот цикл, постоянно представлял себе что-то такое ностальгически-неоновое, как те светящиеся

вывески над магазином Протока, что возле канала на Русановке в Киеве, вечером, на фоне темно-фиолетового неба.

По-моему только тот факт что автор больше разбирается в наркотиках, чем в компьютерах, и помог ему стать родоначальником жанра.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Север Гансовский «День гнева»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:21

Однажды, еще учась в школе, просмотрел фильм, снятый по этому произведению. Я не особо впечатлительный, но дня два не мог заснуть. Может быть виновато сотрясение мозга, полученное накануне,

но такого иррационального страха в своей жизни я больше никогда не испытывал. Сам текст, прочтенный позже, уже такого эффекта не оказал.

Поверите или нет, но запомнилось надолго.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Север Гансовский «Полигон»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:16

Замечательный рассказ. Жалко вот только изобретателя, но вспоминая совет аббата будущему графу Монте-Кристо, вполне закономерная концовка.

А мультфильм запомнился на долгие годы. Музыка оркестра Поля Мориа как нельзя кстати.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Север Гансовский «Голос»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:12

Да, связки и голос не главное.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Дэвид Вебер «Вселенная Виктории Харрингтон»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:05

На удивление это читается. Если пропускать кусками и страницами текст с описаниями ТТХ и количественным анализом противоборствующих сторон — то можно. Герои все-таки вызывают некоторое сопереживание. А в остальном...

У нас было 3765234 ракет, у них 76583445, но наши были лучше. А еще у них был фиолетывые лазеры, а у нас красные....

Но они были глупые, поэтому у нас стало 1233343 ракет, а у них.....

Гм. Вы бы хотели такое читать...?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Степан Вартанов «Мир Кристалла»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:00

Читается легко, приятно, и очень понравилось что автор не сделал ошибки, пытаясь обьяснить возникновение кристала и т.д. Как то получилось — и ладно, вот такая себе виртуалка, а технические аспекты оставьте физикам и программистам.

П.С. Еще запомнился в этой книге комментарий редактора (в издании «звездный лабиринт»):

ДМ — автор вероятно имел в виду доктора медицины.....

Нет, уважаемый редактор, поиграйте в ADnD, он имел в виду Dungeon Master.... ведущего :wink:

Оценка: 8
⇑ Наверх