Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя brego

Отзывы (всего: 105 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Николай Метельский «Юнлинг»

brego, 29 сентября 2019 г. 05:46

Не фанат вселенной ЗВ, но, вот что мне понравилось — так это логичное обоснование почему джедаи не помогли матери будущего Дарт Вейдера. Ведь что для их ордена было — выкупить одну рабыню? И ничего бы не было. А вот тут нормальная причина, умолчу, чтобы не спойлерить.

По самому произведению — несколько затянуто, и герой крутоват, не до полной мери-сьюшности, но все же немного черезчур. Но в целом, вполне добротно

Оценка: 8
– [  4  ] +

Василий Воронков «Синдром отторжения»

brego, 11 марта 2019 г. 16:08

Очень даже неплохо, хотя, под конец мне показалось, что основной линии слишком много. Может быть, просто устал. Но финал вытянул книгу, хоть он и открытый. Жизнь персонажа внутри неопровергаемой теории... выбирайте любую, все могут быть неправдой.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Ушаков «Маноратха»

brego, 11 февраля 2019 г. 13:18

Сплошные цифры. Рояли, летающие над кустами и кустами погоняющие. Любой чих — получи плюшку. Персонажей нет, личностей нет, мотивации нет, пришито нитками по белому.

Если вы любите читать логи — можете попробовать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Хардкор»

brego, 8 февраля 2019 г. 09:44

Удивительно низкие оценки... Хотя, подумав, вовсе и не удивительно. Ведь что хотят от поклонники жанра от ЛитРПГ — лут, фарм, рояли в кустах, манчкинство, циферки... Здесь этого минимум. Только тот минимум, который нужен по сюжету чтобы показать канву игры. Но это не самоцель, это всего лишь холст, на котором великолепно нарисованы люди, живые, со своими историями, жизнями, желаниями. А как мастерски, без швов, сплетены личности и мысли двух разных ипостасей? А отсылки к эпосу? А описание мира вокруг? Читаешь, и самому то холодно, то страшно, то тревожно... Вот что я вам скажу, «Лабиринт отражений» тут и рядом не стоял. Это скорее напоминает «Мир, который сгинул». И «Остров Мертвых», таким характерным немного рубленым стилем повествования от первого лица.

И это НЕ лит рпг — это не описание тупого корейкого фарма — такое же, как и сам фарм. Это, скорее, психологическое фентези, причем книга отличная.

Настоятельно рекомендую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Алексей Абвов «Цифровая пропасть. Шаг первый»

brego, 5 декабря 2018 г. 11:00

А мне понравилось. Любителям рпг-шек — вместо банального интелект +5 вам придется прочитать лор-ку — т. е. длинное описание истории с предысторией с предисторией... На некоторых навевает скуку, но, равзе так не интереснее? Это же книга, все-таки, а не тупое «качево». И мир красивый.

Герою усиленно помогают, это видно, но воспринимается как логика игровой системы. И даже его крутость — ну в чем собственно? Она как бы и есть, вроде и великий архимаг — но не проявляется никак, задатки, тренировки, все годами работы...

А вот окончание первой книги меня разочаровало — слишком банально и ожидаемо, надо было и дальше оставльять туман войны) неведения.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Илья Губанов «S-T-I-K-S. Бредовый сон»

brego, 21 ноября 2018 г. 19:07

Пусть текст — с точки зрения семантики, синтаксиса и прочая — и не очень, но зато психологически очень здорово, аж пробрало. Все произведение читается именно как какой-то бредовый сон, в тумане, стиль повествования именно такой, за это плюс два бала. Концовка разочаровала — последние пол страницы написаны как будто писать некогда или надоело, а закончить надо было, жаль. Вообще, когда читал, перестал обращать внимание даже на ошибки, почему-то увлекло.

И да, очень приятно выглядит по сравнению с остальными со-произведениями — качнулся-убил-пострелял-глотнул живчика-повторить...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Мазин «Паника-upgrade. Кровь древних»

brego, 6 ноября 2018 г. 18:47

Познакомился с автором по «Стратегии», понравилось.

Потом взялся за эту книгу — и зря. Это лучше не читать — подростковые эротические фантазии, нелогичные действия/мир/поступки, просто неприятные события, ну в общем — было бы похожее на пробу пера — но нет же, первые у автора были на ~10 лет раньше...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Зайцев «Паломничество к Врагу»

brego, 11 октября 2018 г. 09:01

Видно, что роман дебютный. Он заметно слабее более поздних произведений, и самая главная претензия к тексту — это перенасыщенность действием, которой страдают многие МТА. Ведь читатель тоже махает мечом/бластером и страдает вместе с ГГ — ему нужно отдыхать. А здесь — один сплошной экшин, который к середине книги сливается в непрерывную непонятную череду чего-то, чего и вспомнить не можешь. Вон, возьмите «Контракт на Фараоне» Олжиджа — там это очень чеко видно. Но автор исправился – второй роман читается влет.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Георгий Смородинский «Семнадцатое обновление»

brego, 1 июня 2018 г. 11:31

Очень удачно используются ретроспективы — здравствуй, Гаррет — и они весьма сильны. Если пропускать таблички с цифрами, то вполне добротное фентези. Очень даже. Не без корявостей, но очень увлекательно — и мелкие огрехи можно простить.

На текущий момент это лучшее ЛитРПГ, что я читал. Вообще, странно, что я такое читаю — но это чтение с успехом заменяет желание поиграть. Так что хороший размен.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Дмитрий Рус «Битва»

brego, 21 мая 2018 г. 00:23

Вот можно было без этой ватной фигнм? Из более-более нормальной книги получилось лизание «модных» и самых низменных инстинктов — расизм, шовинизм, госдеп, пиндосы.... С этого момента читать вообще не хотелось. Фу. Да, а после цитат «не повторить ошибку товарища сталина, недодавившего зло в своем логове...». Ага, да, давайте петь оды массовым убийцам, ура, товарищи! Всех в гулаг! Соловки ждут вас! Хотите твоческого вдохновения — путь Солженица бесплатно!

Помимо прочего, герой с претензией на человечность очень непоследовательно делает много чего в разрез с остальными чертами характера, которые ему приписывает автор.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник»

brego, 20 февраля 2018 г. 14:12

В целом, мне понравилось. Без притянутостей сюжета за уши к тексту не обошлось, но особо отторжения не вызывало — почти до самого конца первой книги. И тут на тебе... логика поступка главного героя вообще отсутствует. Вот он приперся к сумасшедшему, увлеченность которого садистскими трудами отмечена флажком на каждом метре дорожки к нему, неадекватность подтверждена поступками с местным населением, и все это усугублено доставшимися ему способностями демиурга, которые он не стесняется применять для достижения своих маньячных радостей. И что же ГГ делает?.. Вот это, собственно, и испортило все впечатление — достаточно хорошее — о книге, на самых последних страницах. Увы и ах.

Мир интересен, непредсказуем, фантасмогоричен. Происходящее непонятно и затягивает в попытках разобраться, что же тут вообще происходит. Приятное разнообразие к текстам, в которых все известно, все понятно, гномы-орки-эльфы или бластеры-ракеты-мехи. Ах если бы не (промежуточный) финал...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Питер В. Бретт «Трон черепов»

brego, 9 января 2018 г. 15:42

С каждой книгой интерес все падает и падает. То напряжение, которое держало в первых книгах, пропало. И демоны уже не такие страшные, и южане не очень, ГГ все пытается изображать мать-терезу...

Закономерность совершенно очевидная, далеко не всякий писатель сумеет удержать мир под контролем, а читательский интерес -подогретым к четвертому тому. В конце меня испугала фраза демона-консорта — не цитируя, она намекает что у автора большие планы на продолжения, причем там все будет тоже самое (не дай бог), просто еще больше. Герои круче, монстры толще... Ну не знаю, не знаю. Поменять бы что-нибудь кардинально... А еще лучше поставить точку, убить матку или вынести человечество, и взяться за новую тему.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

brego, 9 января 2018 г. 15:06

Это произведение, наверное, из раннего творчества. У меня постоянно складывалось впечатление, что писала женщина — слишком много внимания уделяется вещам, которые автор-мужчина не счел бы важными вообще. Мне понравилась «система магии», как уже писали в предыдущих отзывах, но под конец книгу я просто пролистывал страницами.

Персонажи пытаются ожить, как эоны, но им чего-то не хватает. Мотивация интересна, но опять чего-то не хватает. Интересные обрывки, из которых можно было бы вывести другие сюжетные линии, появляются и исчезают, не раскрытые, например как происхождение дяди главной героини.

Ну и розовых сопель слишком много.

В общем, если вам интересен автор и его прогресс в литературном творчестве...

П.С. Да, прочитал библиографию и понял: это не просто раннее, это дебютное произведение.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ник Харкуэй «Мир, который сгинул»

brego, 23 декабря 2017 г. 03:58

Замечательная вещь. Сцена с девочкой одной фразой заставила полночи тревожиться. Скачок сюжета в последней части — шикарен. Он переворачивает с ног на голову восприятие ГГ и мотивацию его поступков. Обьясняет эти сказочные нестыковки и нинзя-из-бутылки.

Читать, читать обязательно. Очень самобытно, необычно, красиво написано.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Томаш Колодзейчак «Красавица и граф»

brego, 15 декабря 2017 г. 12:16

Казалось бы, автор использует все обычные ходы-штампы — стык магии-технологий, искажения реальности, эльфы, темные сверхсилы, ситуация «все пропало»...

Но описано это (или перевод хороший?) настолько живо, что мир просто с первых же предложений становится реальным. «Сеттинг» очень понравился, и на его фоне — на фоне фона — простенькая почти до банальности идея «кнута и пряника, работающего с точностью до наоборот на садомазохисте-диабетике», лежащая в основе рассказа, тускнеет и теряется.

Очень интересно, я бы с удовольстивем почитал что-нибудь про этот же мир еще.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Г. Бим Пайпер «Космический викинг»

brego, 5 декабря 2017 г. 11:11

Просто удивительно, что у данного произведения такая низкая оценка. Оно явно заслуживает большего.

Смотрите сами: герои живые, в каждом видна личность. Сюжет логичен, обоснован, теза-антитеза-синтез, все как положено.

ГГ добиваетсся мести и находит новый смысл жизни, отпуская прошлое, ну чем не Монте Кристо.

Очень интересная точка зрения на развитие человеческого общества, хоть я и не согласен с такой монархической точкой зрения, но она не насаждается,

а вот вопрос толпы, управления ею, ответственности правителя... «вы сорвали ворота и пришли варвары... поздно».

Очень достояная вещь, рекомендую.

П.С. Надо перечитать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Андрей Ливадный «Роза для киборга»

brego, 11 августа 2017 г. 11:46

Да, все как обычно — средненький текст, один сплошной сюжет, куча ляпов, которые я уже начинаю коллекционировать. Интересно, хватит ли меня на дочитать серию?...

«Секунда ушла у микропроцессора чтобы отойти от балистического шока, полученного при падении.» Полчаса ушло у меня чтобы попытатся придумать способ как можно ввести в шок микропроцессор. Такого напридумывал ))

Оценка: 7
– [  4  ] +

Андрей Ливадный «Чёрная Луна»

brego, 5 августа 2017 г. 00:22

Странно, но мне читать было интересно. Странно, потому что язык повествования оставляет желать лучшего, маразмы типа «стены испускали остаточное РЕЛИКТОВОЕ излучение» раздражают неимоверно, идея о том, что устаревшие вирусы пробьют новые компьютерные системы, потому как у тех нету иммунитета — просто умиляют своей наивностью... Помимо этого, по ходу чтения вспомнилось по крайней мере с десяток произведений, откуда явно заимствовались идеи. Да и герои, хоть и живые, но ведут себя абсолютно нелогично, а пафосность зашкаливает. «Внезапно», «сильнейшие», «ярчайшие» — это все, что вам надо знать про описание боевок.

Почему же я это читаю? Почему я дочитываю историю галактики (после истории вселенных, которые мне понравились на порядок больше) уже 20-ую книгу? Не знаю. То ли жду чего-то, то ли просто соскучился по таким масштабным космо-операм?..

Правда, уже начал просто пролистывать страницами, читая только вехи сюжета, а остальное озвучевая внутренним голосом не по тексту.

Даже не знаю, рекомендовать не буду, если взялись читать — эта книга не из худших в серии...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Ливадный «Зона Отчуждения»

brego, 27 июля 2017 г. 18:24

Мдя-с. Скорость написания прямо конфликтует качеством. В общем, потрать автор на этот текст раз в 5 больше времени, проработай персонажей, было б ничего. А так...

Раз двадцать повторенный рефрен о том, что человек не может осознать всю мощь выстрелов/взрывов/чего=то еще. Или вот

«Ударил хорошо узнаваемый ослепительно-красный луч... Только его «Ястреб» был вооружен лазерными установками __инфракрасного__ спектра.»

Однако.

Ну ладно, дочитаю уже...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Андрей Ливадный «Тень Земли»

brego, 19 июля 2017 г. 12:57

Неплохо, но не больше. Подростковая пост-апокалиптическая космо-опера, простенькая, с интересными идеями о мироустройстве, но с откровенно плохими боевками. Слишком много слова «внезапно» — внезапно вылетели ракеты, внезапно взорвался корабль, внезапно автор понял что в бою все внезапно и не надо об этом писать каждый раз. А вот передать фрагментарное восприятие человека в состоянии боя еще уметь надо. Отсечение лишних деталей, отсутствие полноты картины, бросающиеся в глаза мелочи... увы и ах, тут до этого далеко.

По языку изложения — это литература рода «перечисление произошедших событий», и это на 90% кто в кого стрелял и куда попал.

Вердикт — раз прочитать можно, перечитывать вряд ли стоит. Правильно сравнивают произведение со сценарием какого-нибудь фантастического сериала — формат такой же.

Хотя в принципе, мне понравилось. Жалко только, что таки инетерсные инопланетяне так и не раскрыты

Оценка: 7
– [  1  ] +

Чайна Мьевиль «Рельсы»

brego, 30 мая 2017 г. 10:55

Меня настолько захватил мир, что я только к середине книги начал понимать, что книга подростковая. Да. непонятно было как все эти шай-хулуды не раскопали все эти пути на запчасти, но в книге есть ответ — там рельсы сотнями метров вниз слоями лежат. Ломались и строились. А то, что англеов мало — так и не мало, в книге написано что их мало кто видел... смог об этом рассказать.

Книжка понравилась, как раз хотелось отдохнуть и прочитать что-то не тяжелое. Зотя я сам удивляюсь почему я взял для этого Мьевиля )

П.С. Да, у мира — огромнейший потенциал. Вот только как бы точка поставлена, посыл — поиск неизвестного — состоялся, и философия достигнута )

Оценка: 8
– [  10  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

brego, 23 мая 2017 г. 18:58

К сожалению, физики не очень хорошо пишут. К сожалению, у лириков совсем плохо с физикой... с логикой.

В общем, автор придумал новый жанр — квантово-волновой даунизм.

Почему-то некоторым людям очень тяжело понять, как предмет может быть одновременно красный и круглый. Или, одновременно быть фруктом и автомобилем. Так не бывает, — скажете вы? Не соглашусь, вот у меня малявка как раз сейчас таким играет, яблоко с колесами, катается, пищит, и дверцы есть. Ну да я не об этом. Собственно наличие в системе наблюдателя — это не просто факт наличия кого-то в комнате. Это то, что наблюдаемый объект, чтобы его можно было наблюдать, должен как-то воздействовать на органы чувств/детекторы наблюдателя, причем фиизически, и это взаимодействие меняет его свойства! Например, отдает часть энергии, меняет траекторию..

А собственно, что волна, что частица — это просто две математические модели, которые как-то описывают часть свойств оригинал. Одни описывают цвет, другие форму, такая аналогия, которые, как известно, все лживы. Впрочем, что-то я углубился в детали.

В общем, мне очень понравилось начало, было захватывающе. Пока я не начал читать обоснования. Ну зачем оно надо было? Ну еесли ты не понимаешь чего-то, ну пропусти! Не вдавайся в детали, не пости картинки для детского садика. Потому что это мгновенно выбивает из повествования — не верю! Гений, говорите? С такими картинками?? НЕ ВЕРЮ!

В общем, хорошего НФ не получилось. Нет, книга, наверное, неплоха. Выбросьте потуги на физику, замените их на что-то полу-мистическое, не обьясненное до конца — и получится очень неплохой боевик... или триллер... или что-то пополам.

А так... «Жаль, жаль, очень жаль» (к) неизвестный критик.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Питер Гамильтон «Вселенная Содружества»

brego, 3 апреля 2017 г. 11:16

Хм. После прочтения осталось двоякое впечатление.

Размах фантазии автора, без сомнения, захватывает. Оживления и многочисленные жизни поданы очень необычно, хотя по сути это обычная история про клонирование. Полеты на Дальней — великолепно. Политическая и детективная частb выписаны просто отлично, а герои живые и очень разные, и им хочется сочувствовать.

Но... жаль, что не обошлось без но. Текст немножко затянут, хотя это бросается в глаза только к середине второй книги. Идеи, на которых построен мир, таки суть штампы, правда, понимаешь ты это уже намного позже, потому что повествование все-таки захватывает. Например, праймы — это зерги с своим Овермайндом. Оззи, волшебник страны, явно действует в противовес героям Карса. Демонический образ сильфенов — это, наверное, пасхалка к Кингу. При этом много чего не раскрыто совсем — не понятно, зачем вообще оно было добавлено, но возможно сыграет позже. Покоробила фраза «РИ создался из програм пользовательского интерфейса»... Второе место после Сименса с однобайтными вирусами.

И тут самый большой минус — это боевки. Насколько замечательно описаны люди, интриги, миры — настолько же плохо — боевые сцены. Такое впечатление, что писал другой человек. Везде превосходная степень — мощнейшие, сильнейшие, и т.д. Тактически — полная чушь. Например, «Из корабля вырвались 8 ярчайших лучей, вскипятивших поверхность озера. Это включилилсь плазменные???? двигатели».... Я в школе точно также писал.

Блин. Блин 3 раза. Жалко. Меня несколько раз выбивало из «мыслезрения», я, когда читаю, — вижу видео с происходящим, а тут выныриваешь из погружения...

Поставлю таки 8 из 10. Десять для меня — шедевр, девять — очень хорошо... Ну а здесь — просто хорошо. Все-таки достоинства перевешивают недостатки.

Итого: интересный политический детектив в фантастическом мире.

Несмотря на все минусы выше, прочитать советую, и, уверен, — сам позже еще перечитаю.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Кен Лю «Королевские милости»

brego, 8 ноября 2016 г. 13:46

Одна из немногих книг, которые я не могу дочитать. Слишком разное мировозрение? Меня такое очень сильно напрягало еще в фильмах Брюса Ли: например, герой враждует с феодалом, идет к нему разбираться, его ессно убивают, потом толпа родственников приходит к феодалу, и ,кланяясь, спрашивает — мол не видели ли вы нашего добра молодца? Нет, не видел. И толпа уходит.

Вот тут что-то вроде. С точки зрения западной цивилизации, мотивация и поступки персонажей абсолютно недостоверны. Бандит — ведет себя как мямля. Герой — да так же. Повествование нудное и не связанное. Набор событий, развития как такового нету — просто хроника. В общем, мне сильно не понравилось. Может это какой-то тайный китайский смысл? Потерянные аллюзии? Я чего-то не понимаю?

Ладно, будем считать просто не мое.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

brego, 22 сентября 2016 г. 15:05

Вот и я добрался до Сандерсона. Прочитанные «люди Х» были неплохи, но подростково-детские, и я ожидал чего-то похожего. А то, что я прочитал... Корявости перевода, говорите? Да я пока книгу не закрыл — вообще текста не видел! Это потрясающе. Читал дома, на работе, не мог остановиться, пока не дочитал. Вот, сижу несколько оглушенный. Хочется продолжения.

Читал онлайн, в переводе Вироховского, и, собираясь бежать на Петровку за книгой, решил сравнить переводы. Честно говоря, «Клинок Осколков» мне нравится больше, чем «осколочный клинок» — согласитесь, в первом варианте оно более личное, более эпическое. Штормсвет тоже нравится больше. Сколько раз я слышал и читал банальное «приближается буря!». Помните «Контракт на Фараоне»? Армированые летающие лодки вместо флайеров, взрывное устройство вместо бластера? Согласитесь, насколько необычнее и интереснее?

Ну, это личное. Может быть, это еще пост-эффекты недавного прочтения — погрузившись в мир, хочется сохранить это ощущение близости к героям, а другие слова могли бы его разбить. А может, заставят текст открыться другими гранями. Посмотрим.

Вы все еще читаете этот отзыв вместо книги? Значит, уже ее прочитали )

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Водолазкин «Лавр»

brego, 20 сентября 2016 г. 16:05

Я все время ждал чего-то, ведь это фантастика... не дождался. Мнилось, что книга должна закончиться как-то, ну, например, как в Берсеркере Саберхагена — Брат мой, ну или в Книге Страшного суда... Но нет. В общем, правосланое — это не мое.

Помимо моих разочарований — книга написана интересно, весьма любопытно сделано переключение языка и вставки будущих событий, известных историй, сленга, оно как бы расширяет горизонт событий. Я ожидал еще какого пласта смысла сверху. Буквы из-за текста не проглядывают, но к концу становится скучно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Владимир Аренев «Комендант мёртвой крепости»

brego, 14 мая 2016 г. 13:37

У меня такое впечатление, что многие критики пишут отзывы только ради того, чтобы показать себя, любимого. Не на людей посмотреть, а...

Ну да ладно. Я колебался, половина отзывов — ерунда, фентези, героическое... Но решил прочитать. И не жалею, с первых же страниц понравилось и увлекло. Я уже писал, для меня хорошая книга — когда не видишь текста. Читаешь, а перед глазами картинки. Или видео.

Сюжеты, говорите, банальны, и текст одни штампы? Это не режет глаза. Зато мир самобытен. Не обьяснено как этот мир устроен? Полностью — нет, но вполне достаточно чтобы он заиграл красками. У героев нет какой-то цели? А она вам нужна, глобальная цель? Вам кольца в вулканах не надоели, и это ли не штампы? Вспомните Джека Лондона, вы видите кадр, фрагмент, что было до или после — так ли это важно?

У героев свой маленький мирок. Своя напряженная битва. Как в момент опасности мозг отсекает лишние детали, воспринимает окружающее фрагментарно — так и книга сфокусирована, скапуслирована вокруг главного.

Поеду на Петровку, поищу и другие книги автора, надо цикл дочитать. Очень, очень неплохо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Конни Уиллис «Последняя из «виннебаго»

brego, 25 апреля 2016 г. 14:28

А неважно, по-моему, скольку тут фантастики, о чем рассказ.

Для меня было важно то, что пока текст не закончился, я вокруг ничего не видел.

А боль прямо сочилась сквозь бумагу.

Хотите по-обсуждать намек на «фашизм» водовозов или гум общества?

Обсудить правильность выбора героя? Я не хочу. Это мазок к холсту.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Энн Леки «Слуги меча»

brego, 23 апреля 2016 г. 21:51

Вторая часть мне понравилась больше. Она законченнее, заевршенней, что ли... Более цельная, вот правильно слово. Первая воспринимается больше как зарисовка ко второй, грунтовка холста, что ли, хотя на самом деле два произведения достаточно самостоятельны, и вторую часть можно почти без потерь читать отдельно.

Ьудет интересно прочитать продолжение.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Энн Леки «Слуги правосудия»

brego, 23 апреля 2016 г. 16:35

Только когда начал читать второй том до меня дошло, что же за дежа-вю меня съедает....

Помните была история про двух студентов, которые вместе писали сочинение?

http://www.anekdot.ru/authors/?o=o2&a1=PRboy

В общем, книга в целом понравилась, на твердую четверку. Необычно. Мир интересный, концепция аннексий просто хороша,

вспомогательные компоненты шикарны. Однако, я не понимаю за что книге дали столько премий, она хороша — но не более.

Концовка смазана... Происходящее в финале слабо обосновано, логика похрамывает. Не хочу спойлерить, но видно, что барышня писала.

И сколько можно пить чай????? :)

Оценка: 7
– [  8  ] +

Майк Гелприн «Свеча горела»

brego, 5 февраля 2016 г. 16:50

Просто, лаконично, но глубоко, неожиданно, волнующе, сильно, живо, со вкусом.

Автор просит не назыывать себя писателем, считая себя графоманом... Но он больше писатель, чем многие графоманы с таким титулом. Очень понравилось.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Майк Гелприн «Переполнившаяся чаша»

brego, 5 февраля 2016 г. 14:25

Жестоко... да, это слово во всех отзывах. Но не скажешь по другому. Жестоко — но, видимо, справедливо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но из пришедших в голову навскидку воплощенного сумрака-Рогозы, корабля-антитела в Вере и из Волги Васильева — этот образ наиболее реальный. И логичный.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Лав «Вера»

brego, 30 января 2016 г. 20:32

От книги почему-то ожидал большего. Может быть, из-за других отзывов.

Честно говоря, не очень понравилось:

— сама идея странно нелогична, привет Васильеву... ну ок, допустим

— поведение персонажей... тоже не логично.

ок, тоже допустим — начни думать как враг... ждешь озарения — а вместо него — пшик

— следствие осознания чем является Вера — да ну бред. не будет целая цивилизация останавливаться в развитии

Ладно, не буду спойлерить.

Все равно, действие затянуто, читать становится нудно ко второй половине текста.

Персонажи спасают книгу, они более-менее живые.

Один раз прочитать можно. Если не ждать многого и закрывать глаза на некоторые изьяны в логике — может даже понравиться.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Создатель кошмаров»

brego, 15 декабря 2015 г. 18:26

Одновременно купил первые части Летоса и Мастра снов. Мастер снов поразил необычностью, Летос был более похож на Искры (по ноправленности).

В Мастере не понравилось только то, что слишком много событий не разбавлено по темпу, сновидения начинают путаться похожестью. Вот как гениально в Контракте на Фараоне дают отдохнуть читателю — между боями передышки, которые, тем не менее очень насыщены, но уже не действиями, а переживаниями. А тут не хватает пауз между снами, в результате дейтсвие сливается и путается.

И вот пришли вторые книги, тоже одновременно. Я схватился за создателя, проглотил залпом... и понял, что он мне намного меньше нравится, чем первая часть. Зато синее пламя читалось долго, не спеша и с удовольствием.

Уникальные злые чудовища-деймосы — с безграничной мощью, перед которыми ты беззащитен, о которых мало кто знает — это было круто. Но вот во второй части оказалось что их не так уж и мало, хоть пруд пруди. И не очень они и сильны. Разочаровало немного. «Генетическое» обоснование появления деймосов — покоробило. Ген сопереживания, ну надо же. Прямо как у Симонса «молекулы любви». Действие — еще быстрее, еще скомканнее. Многократный рефрен — на нас снова напали, ну ничего, не в первый раз, снова отобьемся — добавляет ощущения вторичности при чтении. Ну зачем это надо было??

Но ладно. Книга мне все равно понравилась, на 8 из 10. Все, что выше — не так уж и серьезно. Просто после первой части я ждал шедевра. Получил просто хорошую книгу. Мастер заработал свою планку, высокую, сложную, и все же жалко что не всегда до нее дотягивает.

Зато вторая часть Летоса — лучше первой. Жалко только некоторые моменты, достойные целой сюжетной линии, как-то быстро закончились.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

brego, 4 ноября 2015 г. 01:25

Простите, это не отзыв.

Просто хочется n_ool сказать — не судите так строго, это была его первая книга. Потом была длинная пауза, а вот потом... чем дальше, тем лучше.

-- «ни единой книги Пехова больше не прочитаю.»

Не лишайте себя удовольствия прочитать Искры и Ветер... Под знаком мантикоры... Стража...

И многое другое. Поверьте, они того стоят.

-- «Я ведь так полюбил Гаррета-вора, чтобы убеждаться, что он копия Гаррета-детектива.»

Ну ведь полюбили же? Значит, было за что? И, может быть, я вам еще испорчу настроениие,

но Кук здесь причем опосредованно. Потому что еще была серия компьютерных игрушек —

Вор, «Thief», Гаррет Пехова именно оттуда, а не из Кука. Так что воспринимайте произвдение

как книгу в мире сеттинге игры...

Один из моих любимых писателей. Нет у него книг, которые бы мне не нравились.

Что-то большье, что-то меньше, но это уже дело вкуса. Мне вот меньше всего Киндрэт нравятся.

А многие считают эту книгу лучшей...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Тотальная угроза»

brego, 28 сентября 2015 г. 15:20

Читал, а думал про фаллаут.

Не согласен, что логика хромает в том, что вирус используется без вакцины и информация хранится без паролей.

Подумайте сами, там остались выжившие. Далеко не самые умные. Политик, который про информационную безопасность слышал краем уха и не знает деталей. Он же на планшете только игрался. А потом пароль надоело вводить. Знаю таких в реальной жизни.

Или, вы попробуйте обьяснить какой-нить гламурной американской леди вообще в чем разница между вирусом и вакциной.

Про дротики тоже обьяснимо — вирус переедается в основном через кровь, так что просто сбросить могло не хватить. Поэтому дротики, а потом он мутировал.

Вполне идиотское решение людей, далеких от медицины, выкосить половину населения, чтобы их золотому миллиоону осталось чего пожрать. Последствий не понимают. Риски оценить не могут....

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Лукин «Катали мы ваше солнце»

brego, 23 сентября 2015 г. 11:57

Не понимаю, почему эту вещь ругают за несерьезность, гротескность и т.д. Ведь она специально так написана! Как можно пытаться искать «идею» и оценивать «эрудицию автора», основываюсь на сравнении космогонии книги с реальной вселенной, языка и литературных оборотов??

Странно все это. Много лет назад прочитал первый раз, перечитываю иногда, с удовольствием.

Да за одну

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шалаву Непутятишну
можно 10 поставить. ПС. А тяжесть сизифовую никто не чувствовал на своих плечах, читая книгу?

В общем, странные иногда бывают отзывы. На вкус и цвет все фломастеры, конечно, разные, но что-то мне кажется, тут имеют место абберации восприятия.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

brego, 22 июня 2015 г. 17:23

Великолепное произведение. В ходе чтения очень захотелось посмотреть на место действия, и узнать, а есть ли там действительно проливы, острова ли это или земля, еще не разведанная....

Набрав в гугле координаты из теста (не забудьте добавить минус к долготе), пока грузилась карта, я увидел потрясающий в своем цинизме по отношению к безысходности истории текст — «искать рядом: отели, рестораны». Вогнало в ступор.

Просто непредставимо, какое мужество требовалось от людей тогда, на деревянных парусниках, без нормального транспорта, связи, рискуя жизнями, здоровьем, ради первооткрывательства идти на верную гибель. Безумству храбрых... И насколько мы изнежены сейчас. GPS, навигация, транспорт — самолеты-вертолеты. Может в космосе будет?...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Игорь Силивра «Цепелін до Києва»

brego, 23 июня 2014 г. 12:52

Начало было захватывающим. Написание украинскими буквами русского произношения в цитатах профессора ввело в состояние когнитивного диссонанса, «порвало шаблон», если хотите, когда дошло — долго ржал.

К концу книга испортилась. Ощущение необычности, непонимания причин происходящего потускнело, как только появились ссылки на наш родной мир. Лучше бы, ей богу, второй мир был бы тоже не наш. Количество романтики в конце зашкалило, первые сцены с Юлей и Юрком — милы. Но уже третья пара... что ли реверанс автора в сторону жены... И, к сожалению, в ущерб сюжету. Многие идеи просто брошены и не закончены, жаль. Еще не понравилось, слишком много не обоснованных событий, каждое из которых потянуло бы на отдельную сюжетную линию, но книга свернула куда-то в сторону. Начало катастрофы в Чернобыле — я даже облизывался, сейчас прочитаю что-то в стиле «Опоздавшие к лету», — нет, оборвалось. Тема клонирования — тоже брошена, я-то было подумал что тут копии людей из параллельных вселенных, а-ля Сильверберг, ан тоже нет. Правда, поскольку главная действующая сила так и не появилась, можно надеяться на продолжение.

Но только не сочтите отзыв отрицательным, книга мне очень понравилась. Просто в начале был задан весьма высокий уровень, но не выдержан до конца. Поэтому сразу и пожелания были высоки.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Аластер Рейнольдс «Дом солнц»

brego, 20 июня 2014 г. 13:03

Больше всего в книге понравилась.... суперобложка. Красивая. А-ля голограмка, звездочки блестят. Переливается вся такая. Очень красивая суперобложка. И бумага плотная. Не порвется, как обычные суперобложки.

Вот. А про книгу после такой суперобложки и писать много не хочется.

Так, это было лирическое отступление. Собственно произведение не понравилось. Идеи интересные, конечно, есть. Но не использованы, не обыграны, не вписаны в мир. Просто брошены, голая констатация идеи как факта, и все. Персонажи — картон-картоном. Упаковочная бумага даже, которая, как я уже писал, в суперобложке лучше.

Ну и что, например, что персонаж живет 6 млн. лет? Оно наивное, как бабочка в басне Крылова. И хорошо было бы, если бы это было вызвано глубочайшим жизненным опытом, этакий буддизм, ну наивные дети развлекаются. На самом деле нет, реального жизненного опыта нет — его стирают, миллионы лет не прожиты, а прокручены в стазисе, реальных сил тоже.

Да и сама история возникновения домов недостоверна. Казалось бы, сотворили организацию, которая превалирует в человеческой мета-цивилизации. Как так могло получится? Что дало им такие возможности?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ничего, на самом деле. Просто клонировали одно инфантильное создание в надцать копий, и запустили в космос...

В общем, книга ожиданий не оправдала. Просто последовательное описание некоторых событий, читается как жвачка, неинтересно, не зацепило.

П.С. А суперобложка классная.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Сергей Цикавый «Шаги в глубину»

brego, 22 мая 2014 г. 18:20

После первых страниц подумал — ух ты, сейчас начнется «выживание героя в мире тоталитарного контроля», антиутопия без шанса спрятаться.

Потом — нет, сейчас будут «Саргассы в космосе». Потом — нет, ну это ж на Лексс начинает смахивать, сюрно-мистичными идеями как из

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
планеты сделать супер личность
... В общем, все сразу.

Мне в принципе нравится, когда в книге «затуманивается» канва происходящего, когда герой не знает, что происходит — то ли это реальность, то ли виртуальность, то ли бред одурманенного наркотиками-алкоголем-шоком-whatever сознания. Тут этого чересчур. Вряд ли бы хватило надолго пилота, который после каждого полета вылазит из кресла с кровью из глаз и т.д. Что еще сразу не очень понравилось — эффекты deus-ex-machine. Не слишком ли сущностей для бритвы Оккама? Не успеет проихойти что-то, не успеешь привыкнуть к повороту сюжета — тут происходит — совершенно неожиданно и без предпосылок в тексте — что-то, что переворачивает сюжетную линию. И как раз кстати происходит, ведб иначе не понятно, как бы ГГ выпуталась. Опять-таки, вездесущие и уже набившие оскомину термины — искины, етс.

ГГ «крут немеряно», рефлексии больше чем у рефлексов у кошки. Еще возмутило

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что героиня примирилась с цивилизацией мономифа, которая вначале постулируется империей зла, а потом вдруг не такая уже и плохая, все на борьбу с Закатом...

Конец книги немного вытянул оценку, более-менее логические ветки слились.

Но, в целом, мне понравилось. Очень четко видно, что это из раннего, проба пера, дальше, надеюсь, будет лучше.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Алексей В. Андреев «2048»

brego, 22 мая 2014 г. 17:58

Я только начал читать книгу, и, хоть никогда бы не стал писать отзыв по такому небольшому количеству прочитанного текста, тем не менее удержаться не могу. Это что-то потрясающее! В каждом предложении — по паре новых и свежих идей, хочется перечитать — ничего ли не упустил. Похожее ощущение было от Ордена Святого Бестселлера, но там незаметно в тексте прятались пародии и аллюзии, на все четыре стороны света падающая Пизанская башня, etc., а тут — ух. «Вкусненько».

Необычно, ново, вот вам измененный технологиями социум — вполне реальный, а не выдуманное нечто, о котором так и стоит задуматься — как такое могло получится? А даже если и получилось, как могло выжить? Тезисы о происхождении слов замечТательны. Теория о техногенных костылях — пусть и не нова, но уже третий пункт в ней сейчас фантастика, а там после него еще и не один есть. Не хочу спойлерить.

Дочитаю — допишу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маленькие зеленые человечки — кто-то скажет что так называли инопланетян, хотя все знают, что на самом деле эта фраза обозначала сигнал на древних моделях светофора

Оценка: 10
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Доктор Сон»

brego, 8 мая 2014 г. 14:06

Общее впечатление вторичности. Сюжет линеен и предсказуем как восход солнца. Как для Кинга — откровенно слабо, я ожидал намного большего, но книга не оправдала ожиданий. Нет, она не так плоха, но... не уверен, что захочу перечитать или что есть что-то запомнившееся, пройдет как премьера голливудского боевика — спец-эффекты были красивые, помнишь, да, а вот о чем сюжет — через год уже и не вспомнить.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Валерий Юрьевич Афанасьев «Арт. Путь генерала»

brego, 25 февраля 2014 г. 18:06

За последнее время это уже четвертые попаданцы, которые мне попались — тот еще каламбур — Курсант с планеты земля, Чужак, Рыцарь, Арт и Стальная опора того же автора. На эту тему писать — себе дороже. Миллион книг уже написано, среди них есть намного лучшие, хотя бы те, что я назвал выше.

Где-то к концу первой книги стало не интересно. Слишком просто, слишком гладко, сюжет превалирует, персонажи еще более-менее живые, ощущение твердой авторской руки ex-machine. И да, почти забыл. Что для меня является критерием достоверности книг про средние века? Мышление персонажей, да, да, от прочитанного в детстве «Янки при дворе...» А тут прям хоть квантовую физику преподавай крестьянам — поймут.

Оценка: 5
– [  31  ] +

Сергей Лукьяненко «Застава»

brego, 10 ноября 2013 г. 22:28

Про текст писать ничего не буду, коллеги в комментариях все написали. Вторичность книги — нет, уже третичность.

Но вот что меня возмущает — Майн Кампф и рядом теория оранжевой революции, украинка попадает в новый мир — и организовывает бордель, «(центрум) ... быстро лечит от мелких национальных комплексов»...

Господин коренной россиянин Лукьяненко! Может хватит? Вам не кажется что это уже не «мелкий» национальный комплекс? Чи то вам хтось з України-неньки сіллю на хвіст насипав?? Ось відповідьте, яке процитована вишче писанина має відношення до книги? до героїв, до сюжету? Що ви цім бажали підкреслити?

В общем. похоже что для того, чтобы это покупали хотя бы в Москве, автор пытается играть на шовинистических чувствах... потому что художественной ценности текст ну увы, не несет. Позор...

Оценка: 2
– [  -1  ] +

Владимир Заяц «Город, которого не было»

brego, 28 ноября 2012 г. 19:29

Хм, какой чернобыль, если повесть была написана за год до собственно аварии?..

Оценка: 7
– [  5  ] +

Святослав Логинов «Филолог»

brego, 20 июля 2012 г. 17:31

А я вспомнил Кларка, Город и Звезды. Вообще сама идея мне очень нравиться — со всем может справиться человечество, если только вот останеться человечеством. А так — Год Лемминга, Солдаты Вавилона, Сильверберг — выбирайте, какая антиутопия станет реальностью...

И что будет эволюционировать за нас, когда у человека будет все? Скайнет?

Текст тяжелый из-за обилия лингвистических оксюморонов, но стоит привыкнуть — и текст уже не видно, внутренний плейер начинает играть видео, а для меня — это критерий хорошей книги.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

brego, 20 июля 2012 г. 12:50

Почти все, что хотелось сказать, конечно, здесь уже написано. И про изменение мира в силу сюжета, и про картонность героев, и про откровенную коммерческую каркасность произведения. Впечатление незаконченности — но нет, не сюжета, работы — работы над книгой. Ну не выстрадана она!

Видно давно новых хороших игрушек не выходило — вот впечатления брать не откуда, а поездки не спасают.

С каждой книгой меня все больше и больше коробит от автора. Сколько можно всуе прохаживаться насчет хохлов? Не к месту и без повода. Что, у автора комплексы по этому поводу?.. То в Черновиках-чистовиках, то здесь.

Увы и ах. Худшая книга серии.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Константин Калбазов «Рыцарь»

brego, 2 мая 2012 г. 22:52

«Чужак» Дравина пополам с «Курсант с Земли» Садова. Читается легко, местами интересно, но ничего оригинального. Очередная сага про попаданцев и прогрессорство в рамках отдельно захваченного с собой багажа знаний средней школы. Один раз прочитать, пожалуй, стоит, а перечитывать таки лучше «Хроники Амбера» например....

Оценка: 7
– [  10  ] +

Игорь Дравин «Чужак»

brego, 27 мая 2011 г. 02:10

Что-то мне это напоминает, только вот бутылочек с маной таки нету... И уровней в погани 15 вроде? Дьябло, где ты??

Чем дальше в лес, тем больше повторений, текст превращается в сплошное без рефлексий рубилово, ГГ только и делает что «бур тому, штепсель тому, катаной промеж глаз суппостату...». Да и злой он, этот ГГ, женщин бьет ногами, убивает уже всех подряд... В общем первую часть читал запоем, а к четвертой части надоедает уже сильно. Женщины — отдельная тема, если ГГ это антипод писателя — как обычно бывает, то....

Заклинание обзовем плетением — «Пехов, говорите?? Ах, намеренная аллюзия?» — а в сносках-то зачем повторять постянно?

Да, и вот еще что... Еще Марк Твен описывал средневековый образец мышления, а тут настолько современно мыслят персонажи, что нашим временем просто сквозит. «Ну в конце-то концов, на дворе цивилизованный 12 век! Неужели образованный рыцарь со своим транспортом не найдет непыльную работку в каком-нибудь тихом офисе?...» Но ведь там была пародия...

В общем, 4 из 5, в целом интересно, а если есть желание посублимировать — то вам сюда.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Щеглов «Дипломат особого назначения»

brego, 14 октября 2009 г. 13:29

Китайцы (Хон Гиль Дон, etc) победили гравитацию, а тут ГГ победил вообще все, включая китайцев. Непонятно вообще о чем писать с такими супергеройскими аттрибутами. ГГ блеклый, упор на сюжет, да и тот неправдоподобен и не слишком интересен. Мне жутко не понравилось. Зато понравилось домашним. Думать не заставляет совершенно.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»

brego, 5 октября 2009 г. 02:25

Ну помимо всего написанного, меня удивляет (или возмущает) как физикам отдали целую планету. Нуль-Т еще нет, особо распространиться человечество еще не успело, неужели уже можно разбрасываться целыми планетами? Их что, так много, пригодных для жизни? Не так много уж там и персонала было чтобы не построить станцию. Хотя как раз в духе того времени — байкал, бам, природа на службе, перевернем реки вспять... Да, я это еще помню, но все равно, как можно?? Мне интересно, Стругацкие специально намекали на возможные варианты такого подхода? Думаю все-таки нет.

Не согласен еще с комментариями ниже, почему вы считаете что люди не испробовали всех способов спасения? И перепрыгнуть пытались, вернулись с обгоревшими глазами, и второго корабля на орбите еще не было — куда высаживать?... какие челночные рейсы, между планетой и чем? Вообще, мое мнение, обращать внимание на такие детали неправильно. Авторы походя намекнули что что-то делалось, но не считали эти детали важными, главными и описали их вскользь. И вы не обращайте, примите как данность.

Скорее другое удивляет, опять-таки современная циничная точка зрения — что перед угрозой гибели императивы на спасение не затмили все остальное у большинства населения. Умом понимаешь точку зрения и посылы, нравстенные нормы. Но поверить...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Рэндалл Гаррет «Честность — лучшая политика»

brego, 2 октября 2009 г. 18:44

Этот рассказ, наряду с «Абракадаброй» Рассела — один из самых ярких и знаковых для меня в фантастике. Некоторые говорят что этот юмор сродни «поглаживанию читателя а-ля Фрай» или Задорнову — «ну американцы и тупые», а земляне умные, но вот у кого бы им поучится «шутки юмора шутить». Мне вот правда интересно, а что дальше? Ведь обязательно найдется кто-нибудь, кто проколется.

Блестящая вещь, читать обязательно, 10 без вопросов.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сергей Фрумкин «Программист»

brego, 30 сентября 2009 г. 13:00

Неплохо, неплохо. Как для первой одной из первых вещей так вообще хорошо. Мир интересен, достаточно проработан и логичен. Тема, конечно, не нова, эдакая смесь Матрицы с Дивовым, но тут еще копать и копать.

Из минусов — излишне предсказуемо, еще из названия начинаешь догадываться о чем будет речь, и книга этих ожиданий не подводит. Сюжет катится гладко и ровно, и это к какому-то моменту это начинает утомлять. Я вот заметил, что практически у всех молодых авторов все детали и вопросы раскрываются рано, где-то к середине книги. Это убивает интригу и отпускает читателя. Другое дело когда ты до конца книги читаешь в постоянном напряжении и думаешь — «да что здесь черт возьми происходит?». Особенно если тебе подпускают тумана в голову а-ля Лазарчук, когда вообще непонятно, это реальные события или наркотическое или, скажем, виртуальное восприятие обманутых органов чувств и мозга.

Еще минус — большее внимания уделено сюжету, и поэтому герои очень быстро — без особой рефлексии — принимают судьбоносные решения, развиваются, взрослеют. Для героини-с-именем-модной-ныне-поп-певички это очень удачный ход, ей это подходит, а вот для ГГ хотелось бы побольше, намного. Пусть не до уровня Руиза Ава, но все же.

Из плюсов — читается легко, как раз в стиле мира — так же легко, как например принимаются налоги в этом мире.

Все равно, мне понравилось. Твердые 4+ по пятибальной шкале.

Из мелочей — автор, видимо, it-шник, потому что технические детали, в отличие трудов от многих литераторов, явных ляпов не содержат, единственное что несколько покоробило — это выводы про ДНК, которого достаточно для развития организма на самом деле. А, еще лекция вначале — ну не станут люди, проучившиеся вместе, читать друг другу рекламно/познавательный курс о том, что они учили! Понятно, что надо обьяснить читателю что тут собственно происходит, но вот собеседование для этих целей подобрано очень удачно, естественно, а первая лекция — увы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Николай Гуданец «У нас в городке»

brego, 15 сентября 2009 г. 22:03

Очень неплохие рассказы. Однако, при чтении каждого возникает впечатление что я это уже читал. Не текст, нет. Сюжет, идея.

Вспоминается Каттнер, Желязкин, Шекли, и др. Четко выраженное дежа-вю. Но тем не менее, или вернее как раз благодаря этому — идеи-то проверенно хорошие — прочитать стоит. Нет, я не говорю что это плагиат, помилуйте. Просто очень напоминает.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джеймс Алан Гарднер «Планета бессмертных»

brego, 13 сентября 2009 г. 01:19

Я честно пытался в этой книге что-то найти. Не нашел. Может это юмор — а почему не смешно? Может, это сатира — но что тогда высмеиваем?..

На половине бросил. Это еще одна книга в ряд недочитанных мной. Кому бы подарить?... Настоятельно не рекомендую читать.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Джеймс Алан Гарднер «Отряд обречённых»

brego, 10 сентября 2009 г. 21:15

Начало очень понравилось. Интересно, необычно. А вторая половина — после приземления — страшно разочаровала. Сюжет из пальца высосан, второстепенные герои — куклы, мир неправдоподобен. Я бы поставил за первую половину 9, а вторая заслужила только 5. Финал еще как-то чуть-чуть вытянул. А такое можно было б нарисовать действо, эх!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Глен Кук «Дракон не спит никогда»

brego, 3 сентября 2009 г. 20:08

Мое мнение — это одна из лучших книг Кука, наравне если не лучше с первыми частями Черного Отряда. К сожалению, Кук пишет очень неровно, рядом с этой книгой есть и такие как Ловцы Звезд, которые возможно и неплохи, но ... И неправы те, кто считает что автор лучше пишет fantasy чем SF — он все пишет неровно, ведь кроме Отряда есть еще и Обрекающая.

Да, космическая опера, но не мыльная. Оригинальные идеи, увлекающий сюжет, интересное исполнение, очень интересные герои. А «тревелеры» и «хаулеры» вполне вписываются в описываемый мир, именно такой он и есть. Я очень рад что переводчик не стал использовать набившие оскомину штампы. «Вот только жаль что тема Лупо Провика не раскрыта», как сказал мой друг Вася Сташук.

Ах, ну до чего же хочется продолжения!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

brego, 30 августа 2009 г. 23:15

Одна из моих любимых книг. В отиличие от других произведений, например Империума, читается вполне приятно даже с современной точки зрения. Как там писали критики — «... автор рискнул написать не только книгу с путешествиями во времени, но и закольцевал время в вложенные циклы. Выжившие читатели...» А мне вот очень нравилось вместе с героем ломать голову над тем, какой последовательностью парадоксов могла возникнуть текущая ситуация и как ее исправить.

Книга дает повод подумать. Так легко поломать что-то, вот исправить всегда намного сложнее. Особенно, если исправить можно только ценой отказа от себя — и вот тут человек пасует.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Леонид Каганов «Гамлет на дне»

brego, 26 августа 2009 г. 23:22

Больше всего порадовало описание нетрадиционной кибер-медицины. Если про человека иногда думаешь — ну верю во всякую эту ерунду, но может быть какой-то сермяжный смысл в этом всем медицина и наука еще не открыла?... Но прочитав вот этот рассказ, я просто плакал, такая замечательная точка зрения на шарлатансткую медицину. Спасибо автору, у меня появился просто великолепная аргументация, как раз кстати — а то со здоровьем беда, замучали советами обращатся ко всяким бабушкам да знахарям. Логично?

Оценка: 9
– [  19  ] +

Сергей Лукьяненко «Диптаун»

brego, 26 августа 2009 г. 01:25

Когда эта книга только вышла, я читал ее как откровение или как гимн, если хотите. Упоминания родных модемов, 586-ых, всяких железок, присутствующая не у всех звуковая карта — все это было знакомо, близко и очень родственно. Над хакерами, конечно, мы с коллегами посмеялись вдоволь, но тем не менее. Лукьяненко же не технарь, но он умудрился написать «свое» произведение для этого круга людей. Я не буду ничего писать про отношение обывателей к виртуальности, но за одни тапочки Лукьяненко надо поставить самыю высшую оценку. Ведь посмотрите, в других произведениях про ВР, что там виртуальная реальность? Обязательная иллюзия трехмерного пространства, причем чем «быстрее» дека оператора, тем быстрее мы по ней движемся. И законы просто какого-то реального мира — тяжесть, полеты, падения. Ни Гибсон, ни Стерлинг этого не избежали. А вот Лукьяненко смог понять, что правила — они формальны, как сам компьютер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тапочки должны касатся пола — ну так прибейте к ним кусок пола и ходите по воздуху аки посуху.

Сейчас, к сожалению, такого же щенячьего восторга книга не вызывает, но ведь читал я ее уже не один десяток раз, что же я хочу. Но тем не менее, перечитать приятно. Конечно, упоминания тех же технических деталей, которые уже не отвечают существующим реалиям, будут непонятны большинству читателей, но вызовут приятную ностальгию у тех, кто этим жил. Закономерный итог сиюминутных деталей. Кстати, один мой хороший знакомый, профессор ядерной физики, утверждал, что именно поэтому, например, та же библия написана иносказаниями — третьим, четвертым смыслом слов, но не первым. Потому что первые, наиболее употребительные значения, очень быстро меняются, а вот редко используемые имеют тенденцию сохранятся дольше, и таким образом текст будет более точно понят очень далекими потомками.

Прочного коннекта вам, быстрого пинга и приятного чтения :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владимир Васильев «UFO: Враг неизвестен»

brego, 26 августа 2009 г. 00:58

Да даже игравшим тоже не особо порекомендую. Кстати, кстати, прослеживаются аналогии с игрой и по читаемости. Первая половина ничего, ближе к концу невыносимо скучно, и только под финал становится как-то веселее. Вот точно также и в игре было, с какого-то момента и до полета на базу, баланс был жутко не в пользу инопланетян, и было скучно. Интересно, это было сделано автором специально или просто так получилось, потому что текст — клонирование игрового процесса? Хотя вряд ли, специально затягивать действие...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Владимир Васильев «Техник Большого Киева»

brego, 26 августа 2009 г. 00:49

Это лучшая книга автора, по крайней мере одна из. Читается легко и оставляет светлые впечатления, да и гномы с эльфами на родной Бессарабке порадовали конечно. Ну немного наигранно, ну утрировано, но все-таки неплохо, по сравнению с другими книгами, это просто хорошо. Прочитать, пожалуй, стоит.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Васильев «Чёрная эстафета»

brego, 26 августа 2009 г. 00:45

Это невозможно читать. Тягомотина, многократные повторения, долбеж в подкорку как на канале Дискавери, чтобы лучше запомнили. Ну есть же у Васильева неплохие вещи — та же Охота например. Не читайте это, не надо. Первая часть, несмотря на многочисленные нелогичности и натянутости, все-таки читается. Это — увы и ах.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ник Перумов «Хранитель Мечей»

brego, 25 августа 2009 г. 20:56

Начал за здравие, дальше вы знаете. Мечи мне более-менее понравились, а вот следующие книги. И самое начало некроманта еще ничего.

Автор очень интересно пользуется deus-ex-machine — он просто вводит новые сущности, которые в следующих книгах становятся уже частью основного сюжета, но все равно появляются новые. Да и проблемы выбора у героя, ну не обоснованные какие-то.

Вообще, все это можно описать приблизительно так:

повторять {

шел герой, встретил злодея

злодей крутизны неимоверной, но надо выносить суппостата, че делать-то

герой напрягся, из последних сил победил,

стал крут как фронт прямоугольного импульса*

} пока не надоест...

* — «крутизна» — так называется угол нарастания фронта сигнала, у прямоугольного он равен 90 градусов, круче не бывает, во всяком случае у импульсов.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ник Перумов «Империя превыше всего»

brego, 25 августа 2009 г. 20:45

Когда начал читать, подумал было — «О! Да Перумов кажись исправился!» Но прочитав половину первого тома понял — да нет, Перумов как Перумов. Качество текста было сильно поднялось, но потом видно опять времени не хватило. В общем, сюжетная вещь, как и все у автора. Сюжет превалирует, только вот кто таки понял глубокую сакральную идею засылки главного героя? Мелковаты посылы-то. А когда дочитал до истории появления биоморфов... Эх, ну к примеру, обнаружила ваша собака в мусорной кучи серые шарики, что вы подумаете и сделаете? Правильно — «Мусор, выбросить!». А они что подумали — «Вау! Артефакты чужой расы!». Упс. А подкладывание антигравов под матки? Руцями, руцями. Вот та картина из галактик планет, покрытых слизью.... кто там им антигравы подкладывал? Да и вообще, при такой силище-то и масштабах, ну какой идиот станет подбрасывать серые шарики? «Да прилетят родные и вынесут все к чертям». Второй том еще хуже.

Жаль, жаль.

Помню вот старый анекдот про критика, на презентации молодого писателя:

- Читал недавно вашу книгу...

Писатель, обрадованно:

- Последнюю?

- Надеюсь, батенька, надеюсь...

Ну вот и я надеюсь, что это последнее такого же качества, что следующее — а вдруг — будет лучше.

Все-таки, Надежда умирает последней, сказала Вера и застрелила Любовь наф..г

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ник Перумов «Хроники Хьёрварда»

brego, 25 августа 2009 г. 20:30

Точно помню, что когда мне было двадцать — перечитывал много и с удовольствием. Особенно нравилась.... ой, уже и не помню, вторая? третья? часть, там, где хутор пытается выжить под жестким прессингом ночных атак всякой нечисти. Сейчас даже жанр игр есть такой — днем ищем автоматы и выживших на базах, ночью отстреливаемся. Первая часть весьма эпична, level-up героев, становление и победа, новые боги...

А вот недавно попробовал перечитать — ну не идет. Да вообще Перумов не идет.

Поставлю по старой памяти 7, ведь когда-то нравилось.

ПС. Вспомнил, таки третья :)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

brego, 25 августа 2009 г. 20:11

Мне очень понравился сюжет и идея. Ну не может не быть интересным мир, вынужденный прятатся за шторами и лабиринтами от запоминающего взгляда джантера. Понравилось превращение главного героя из вяло текущего по жизни туповатого Обломова в ... впрочем, путь Монте-Кристо сами знаете куда ведет. Пожалуй, шедевром не назову, но твердая пятерка (в местной шкале поболе будет). Все-таки даже в далеком юношестве меня смущали несбалансированные артефакты вроде ПирЕ. Впрочем, это мелочь. Зато все остальное просто здорово.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Абракадабра»

brego, 25 августа 2009 г. 19:43

Искроментнейший юмор, там не только суть, но и весь текст изобилует перлами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Представители человечества испытавают панический ужас перед свежей краской.
После первого прочтения вы будете почти наверняка кататься по полу, а десятое все еще заставит вас улыбаться. Так что не пропустите.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Преемник»

brego, 25 августа 2009 г. 19:26

Да, конечно, не все поступки героев нам понятны, не всегда мы поступили бы также.... Да что там, нет! Мы бы не сдались, искали бы выхода, как в Скруте например, пытались бы обьяснить, добиться. А вы представьте что герои это уже прошли. Ну вот такие они личности, такими их сделали авторы и именно так они поступили, ведь они не мы. Примем сей факт за данность, перестанем обращать внимание, и теперь уже спокойно читаем замечательное произведение. И кстати, если вас так захватило, если вы сопереживаете (а как иначе?) героям, вас настолько волнуют их поступки и причины этих поступков — значит книга захватила? Я вот давно для себя понял, небольшие нестыковки, не согласие с чем-то — фтор вместо кислорода не работает?.... да не обращайте вы внимания! Наслаждайтесь книгой, а все остальное мелочи.

П.С. И заметьте, Дьяченко теперь возят своих героям лицами и душами по препятствиям намного логичнее.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Владимир Заяц «Земля необетованная»

brego, 24 августа 2009 г. 20:30

Мне попалась книжка «Морская пена», в мягком переплете, еще в школе. Любая фантастика для меня тогда была откровением, ибо если фантастика — то Ефремов, Беляев, да кое-где мне попадался Андерсон. А если доставалась другая книга — то она прочитывалась от корки до корки. Помнится, я рассказывал по памяти эту вещь одноклассникам почти дословно.

Антиутопия, сейчас бы я сказал что это киберпанк в самом хорошем его смысле, хоть и не все аттрибуты жанра присутствуют. Хорошо написаный текст, хоть мрачная картина и показана через осветляющую призму легкого, «живого» языка. Специфичная речь, но она не коробит, а создает впечаиление инородности мира. Кри-си, грызуны местные мутировавшие, первое «и» нечто среднее между носовым «у» и «ю». Функционально безымянные Координатор, Доктор, Инспектор в противовес Нукам, и Муркам.

Очень рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сэмюэл Дилэни «Пересечение Эйнштейна»

brego, 24 августа 2009 г. 19:31

Сильная вещь, но уж слишком много аллюзий, причем, как я подозреваю, рассчитанных не совсем на русскоязычную аудиторию. Но с каждым прочтением что-то новое появляется. А это признак высшего качества, сами знаете.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сэмюэл Дилэни «Вавилон-17»

brego, 24 августа 2009 г. 19:29

Оригинальная идея, интересные персонажи, необычный мир. Вообще, это тот редкий случай, когда достаточно давно написанное произведение не коробит современного читателя наивностью описаний, наоборот, они вполне актуальны и сегодня. Потому что автор не стал описывать «пятерки», «гигабайты», из-за чего например «Лабиринт Отражений» уже вызывает усмешку. Это книга про необычных людей и их возможности. Обязательна к прочтению.

Оценка: 9
– [  40  ] +

Дэн Симмонс «Восход Эндимиона»

brego, 22 августа 2009 г. 21:30

Ах если бы автор остановился на втором томе.... Я читал очень много рецензий и мнений об этой книге. Кто-то находит замечательными идеи автора о сосуществовании человека и машины, кому-то нравится технический мир, кому-то ... whatever. Как обычно, читая некоторых рецензентов, думаешь — где он это прочитал? Ну не было в книге ничего такого, на основании чего можно было бы сделать подобные выводы. Например, «И самое ужасное, что сам Симменс считает такое отношение человека и машины вполне нормальным».

Я же прочитал только скучный, затянутый текст, полный логических нестыковок, необоснованных сюжетом поступков и размышлений персонажей, технический бред про «однобайтные» вирусы. Куда делся эпический размах второй части? Где цепляющие за душу откровения первой? Все основные идеи и узелки завязали в конце второй книги, остальные части кажутся вторичными и, похоже, написаны просто для продолжения выдавливания денег за серию.

Первые же два тома я оцениваю в 10-ку, и они занимают место на полке любимых книг, рядом с такими вещами, как «Контракт на фараоне», «Пламя над бездной», «Глубина в небе».

ПС. А вообще,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вам не кажется, что даже противостояние Искинов не обьясняет почему нельзя было просто используя нуль-Т загнать нужную часть человечества в Лабиринты? Взорвать нейродеструктор самостоятельно? Зачем эти придатки в виде людишек? Как можно было умудриться подгадать так, чтобы «корабль с нейродеструктором взорвался в микросекунду перехода в пространстве техносферы».
. Увы, я не видел еще ни одного произведения, в котором не было бы подобных ляпов. Жаль, жаль, особенно когда такие нестыковки лежат в основе чуть ли не всей книги.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Вертикальный мир»

brego, 22 августа 2009 г. 20:57

Да уж, если вы впечатлительны — лучше не читать. Может стошнить. Ну а если читаете — не нужно это пытаться представить. А то наверняка.

ПС.

Пожалуйста, не воспринимайте этот отзыв как «Да вся это книга ...! Да это не возможно читать!». Это вполне конкрентный совет, и отнюдь не иносказание, и я не имею в виду качество текста. Я имею в виду вполне реальные описанные в книге картины. Мое замечание относится и к цитате ниже в спойлере.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну например, как-бы-религиозный культ, в котором собирается групка верующих, обильно кушает, потом первый принимает рвотное, второй поглощает результаты извержения первого, и так по очереди. Для душевного обьединнения.
Там есть сцены и похуже.

Я вот, читая книги, вживаюсь в них глубоко и очень красочно представляю происходящее. Несмотря на то, что я люблю антиутопичные миры, это мне было читать противно. Мне было даже противно потом смотреть на обложку. Интересно как бы я оценил этот текст сейчас, но — перечитывать не испытываю ни малейшего желания.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Александр Зорич «Сезон оружия»

brego, 22 августа 2009 г. 20:51

Бред. Есть очень немного фантастики, которую я не дочитал до конца, держа в руках книгу — всякий мусор отсеивается обычно еще на этапе покупки.

Вот эта — одна из них, рядом с хрониками Нортон и некоторыми вещами Сильверберга.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «Гражданин Галактики»

brego, 22 августа 2009 г. 20:31

А кто помнит игрушку «Elite»? Для меня эта книга и эта игра открылись приблизительно в одно и тоже время. До сих пор помню, как я расстреливал очередной «Viper», каркасно нарисованный на экране ZX спектрума, представляя себя в мире Хайнлайна. Попробую перечитать, никак лет 20 прошло, хотя отдельные фразы до сих пор помню.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Громов «Мягкая посадка»

brego, 22 августа 2009 г. 20:20

А для меня это одно из лучших его произведений. «Цепляет» больше остальных, вот такая субьективная оценка. Антиутопия-предупреждение — а что вы будете делать если вдруг ваш замечательный разум начнет вас подводить? Во всяком случае, намного лучше чем «Вопрос права» или «Властелин пустоты».

ПС.

Ничего себе «мягкая» гибельчеловечества. Вы же не забывайте, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с каждым днем человечества убывает, а адаптантов прибывает, а уровень iq падает. А некоторые люди совсем даже и не люди, и преследуют собственные цели. К тому же, неизвестно что там, на юге — голод, людоедство...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»

brego, 22 августа 2009 г. 20:04

Я уверен что затянуто специально, дабы походить на сами-знаете-кого. Сократить текст на порядок — было б хорошо. А то мыльная опера получилась.

Попытка перечитать произведение сейчас вызвала стойкую отрицательную реакцию организма.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

brego, 22 августа 2009 г. 19:56

Я читал это произведение довольно давно, могу ошибаться или путать с чем-то, но вроде бы это не полностью произведение Еськова, а он дописал эту вещь?

Вернее, книгу помню, а вот статью после нее плохо. Но что я точно помню, что именно последняя треть книги по качеству текста намного хуже начала. Не хочу проводить никаких аналогий с Толкиеным и его миром, если расценивать как самостоятельное произведение — то (начало) читается как вполне неплохой шпионский детектив в мире средневековья. Даже больше, не шпионский, а опус из жизни разведки. При прочтении в голове крутился Авакуум Захов, вот такие аллюзии.

Последнюю треть лучше не читать. Абсолютно другой язык, персонажи пропали в угоду голым событиям сюжета. Осталось впечатление незаконченности и даже дочитывал на автомате. Но начало заслуживает свои 7 баллов.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Рэй Олдридж «Освободитель»

brego, 22 августа 2009 г. 02:44

Это моя любимая книга, до сих пор регулярно перечитываю. Кстати, нестандартный перевод добавляет шарма.

«Армированная» вместо «бронированная», «взрывное устройство» вместо набившего оскомину бластера и так далее.

И не читайте новый перевод, он ужасен. Нужно читать только в переводе из серии «Координаты Чудес».

Читать просто обязательно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Филип Дик «Самозванец»

brego, 20 августа 2009 г. 20:24

Далекие, почти анонимные, пришельцы.... впрочем, какие же они пришельцы, если они никуда не приходили, а только отправляли ракеты да биороботов. И борьба ведется людьми с людьми, вернее с копиями людей. Можно ли считать человеком полную его копию — тела, мозга, воспоминаний, чувств, багажа опыта? А если копия не знает что она копия? Как найти отличия, не видимые на молекулярном уровне, особенно если их нет?

Мне нравится вообще все серия рассказов про пришельцев, хотя те, кто будут читать рассказ после просмотра фильма, вероятно будут разочарованы краткостью. Но просто не останавливайтесь на этом рассказе.

ПС. С нетерпением жду новой экранизации чего-нибудь из творчества Дика.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Конец Вечности»

brego, 18 августа 2009 г. 06:13

Стоящая вещь, в отличие от ее советской экранизации. Это ж надо было так извратить произведение.

Тогда удивляла, а сейчас умиляет вера автора в то, что все можно просчитать.... Эх, может когда-нибудь и сможем, а?

Где бы такие вычислительные мощности взять. А если серьезно, то книга просто отличная

Оценка: 9
– [  3  ] +

Иван Ефремов «Cor Serpentis (Сердце Змеи)»

brego, 18 августа 2009 г. 06:08

С этих вещей начиналась моя любовь к научной фантастике. Глубокий космос, вдали от остального человечества... эх, красота.

А фтор, не фтор, вот сильно вы задумывались над этим, когда читали? Вы уверены что оно так быть не может? А может все таки...?

Да какая вообще разница :)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Садов «Цена победы»

brego, 18 августа 2009 г. 05:49

Не Стругацкие, конечно, но никто и не ждал. Читается легко, хотя подыгрывание автором deus ex machine событий коробит. Героям везет как Майлзу в книгах Буджолд.

Вот концовку я так и не понял, мотивация какая-то странная, повод надуманный. Главный герой не нашел (или автор не придумал) нормального выхода из ситуации. Видно автор очень хотел героя убить...

Вердикт — разок прочитать можно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Нил Эшер «Звёздный рубеж»

brego, 18 августа 2009 г. 05:38

Слава богу, ничего похожего на «правой пяткой ударом третьего круга седьмого уровня в левый глаз супостату» Головачева или «замени меня скорей, увези за сто морей» Лукьяненко.

Добротный science. Интересные идеи про развитие общества в свете настоящего исскуственного интеллекта, правильно понятых нанотехнологий (а не так, как это обычно понимают домохозяйки из статей журналистов). Умирать не обязательно — мемплант запишет копию вашего сознания... хотите — в голема, хотите — в крейсер.... А хотите — оснастим ваше мертвое тело вскими железками, оно будет как живое... ну почти. Перевод не плох, но по сравнению с оригиналом — гораздо больше штампов, оригинал читается лучше (а может, я просто не настолько хорош в ангийском, и додумываю что мне хочется).

Твердая четверка.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Вадим Панов «Ребус Галла»

brego, 18 августа 2009 г. 05:26

Лучше, чем предыдущая, но пожалуй, стоит на пару лет прерватся, отдохнуть, дать созреть новым интригам сюжетам.... а то скоро совсем будут сюжеты, высосанные из пальца.

Я бы с удовольствием новый том Анклавов прочитал, в нем томов поменьше будет

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»

brego, 18 августа 2009 г. 04:49

Как компьютерщику мне кажется зря Дьяченко взялись за эту тематику. Да, она порождает много социальных «новинок», новых стен и углов, о которых можно повозить лицом главного (и не только) героя по пути к взрослению, но вот меня только выбивало из книги.... Пытался не обращать внимания, в принципе книга понравилась, хотя я ждал большего.

Хорошо что в подробности не вдавались, как Панов, который помнится описывал турнир по русскому биллиарду в одном из томов «Тайного города».

Ударил, промазал специально, оставил шар в лузе... Гм. Ну не видел человек, как играют профессионалы, ведь сыграть партию «с кия» — с одного подхода — это обычное явление.

ПС. И что в этой книги общего с Vita Nostra?..

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Дашков «Утраченный свет»

brego, 18 августа 2009 г. 04:28

Помните, как писал один критик (не помню, увы, конкретно кто) про Джона Нормана, автора «Тарсмена Гора» — «А что это у него все женщины, с которыми главный герой знакомится, в цепях да привязаны? Автор никак к несвязанной женщине подойти боится? Да ему к психотерапевту надо». Так вот, видел я как-то автора на турнире по Magic the Gathering. Нормальный, веселый индивидуум. А после этой книги было впечатление — господи, это ж какие должны быть скелеты в шкафу чтобы такое писать. Сублимация страшнее чем черный кавдрат Малевича :wink:

Оценка: 6
– [  0  ] +

Роман Афанасьев «Охотники ночного города»

brego, 18 августа 2009 г. 04:21

Не хуже «Пехова с дамами». Перекликается с Дивовым достаточно сильно, но глаз не режет, просто антураж чем-то похож. Прочитал с интересом. Вот автор войдет в «зрелый» творческий возраст, тогда будем более строго судить, ну а пока очень даже неплохо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роман Афанасьев «Стервятники звёздных дорог»

brego, 18 августа 2009 г. 04:17

А мне понравилось. Твердая 4+. Чиается легко, персонажи цепляют, а излишняя метафоричность — мне показалось как-раз в стиле описанного мира.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт»

brego, 18 августа 2009 г. 04:12

Взяли Пехова, на 2/3 разбавили текстом. Оставшая треть дело не спасает. Читать можно, но... Один мой давнишний коллега, журналист по образованию, как-то сформулировал классификацию литературы на четыре категории. Первая — это «желтая» литература, по аналогии прессой, обьяснения пропустим. Ко второй он относил тексты, в которых превалирует сюжет. К третьей же — произведения где главентствует развитие социальных и личностных аспектов, т.е. акценты смещены от сюжета к персонажам. Ну и четвертая, когда произведение переосмысливается и понимается совершенно по-новому после расшифровки аллюзий и реминисценций. Так вот этот цикл читается механически — слегка подкрашеный сюжет, вторая категория. Я вот думаю, что ли на автора как на Желязного налооговая зуб точит или он как Дюма....

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

brego, 18 августа 2009 г. 03:59

Очень хороший детектив. Пехов оправдывает ожидания к качеству текста, опубликованному под его именем. Хотелось бы, правда, больше, но.... будем ждать следущей серии. Хочется верить, что это будет новая серия а-ля магические детективы Глена Кука про Гарета.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

brego, 18 августа 2009 г. 03:55

Да, детская. Но ни о чем. Мое мнение, если в голову пршло две-три шутки, это еще не повод писать книгу. С каждой новой книгой этого автора все меньше и меньше хочется его покупать. То он без повода по Украине проедется, то в очередную компьютерную игрушку переиграется. С ужасом думаю, что же у него после «eve online» будет....

Оценка: 4
– [  3  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:32

Текст, конечно, тяжелый. Аллюзии на аллюзиях. Нам плохо знакома жизнь в американских городках.

Но вот я, например, читая этот цикл, постоянно представлял себе что-то такое ностальгически-неоновое, как те светящиеся

вывески над магазином Протока, что возле канала на Русановке в Киеве, вечером, на фоне темно-фиолетового неба.

По-моему только тот факт что автор больше разбирается в наркотиках, чем в компьютерах, и помог ему стать родоначальником жанра.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Север Гансовский «День гнева»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:21

Однажды, еще учась в школе, просмотрел фильм, снятый по этому произведению. Я не особо впечатлительный, но дня два не мог заснуть. Может быть виновато сотрясение мозга, полученное накануне,

но такого иррационального страха в своей жизни я больше никогда не испытывал. Сам текст, прочтенный позже, уже такого эффекта не оказал.

Поверите или нет, но запомнилось надолго.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Север Гансовский «Полигон»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:16

Замечательный рассказ. Жалко вот только изобретателя, но вспоминая совет аббата будущему графу Монте-Кристо, вполне закономерная концовка.

А мультфильм запомнился на долгие годы. Музыка оркестра Поля Мориа как нельзя кстати.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Север Гансовский «Голос»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:12

Да, связки и голос не главное.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Дэвид Вебер «Вселенная Виктории Харрингтон»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:05

На удивление это читается. Если пропускать кусками и страницами текст с описаниями ТТХ и количественным анализом противоборствующих сторон — то можно. Герои все-таки вызывают некоторое сопереживание. А в остальном...

У нас было 3765234 ракет, у них 76583445, но наши были лучше. А еще у них был фиолетывые лазеры, а у нас красные....

Но они были глупые, поэтому у нас стало 1233343 ракет, а у них.....

Гм. Вы бы хотели такое читать...?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Степан Вартанов «Мир Кристалла»

brego, 2 ноября 2008 г. 18:00

Читается легко, приятно, и очень понравилось что автор не сделал ошибки, пытаясь обьяснить возникновение кристала и т.д. Как то получилось — и ладно, вот такая себе виртуалка, а технические аспекты оставьте физикам и программистам.

П.С. Еще запомнился в этой книге комментарий редактора (в издании «звездный лабиринт»):

ДМ — автор вероятно имел в виду доктора медицины.....

Нет, уважаемый редактор, поиграйте в ADnD, он имел в виду Dungeon Master.... ведущего :wink:

Оценка: 8
– [  5  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраярский цикл»

brego, 2 ноября 2008 г. 17:46

Серия не плоха, но выдохлась к концу. Я читал книги в разброс. И вот, встречая в очередной книге ссылки на предыдущие события, восхищаешся — «Вау! Вот это да, какие серьезные события происходили с героями в предыдущей части! Надо прочесть, интересно». Читаешь эту предыдущую часть и думаешь — «хм, прикольно, но ничего такого не происходит, герои катятся по канве событий.... вау, но как здорово намекается на то, что с ними было до этого! Надо прочитать предыдущую часть!». Рекурсия, однако.

И еще не понравилось что некий бог из машины в лице автора незримо подтасовывает факты на пользу «хороших» героев. И чувствуешь себя разочарованно — как можно было так предугадать развитие событий? Я бы до такого не додумался». А потом понимаешь что никак, и они тоже не додумались, не рассчитали, им слегка помог автор :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Фред Саберхаген «Берсеркер»

brego, 1 ноября 2008 г. 13:37

Есть разные переводы, причем последние книги я читал почему-то только в плохих. А может уже и сами книги были ни о чем, кто знает....

Но первые части просто отличны.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дэн Симмонс «Восход Эндимиона»

brego, 1 ноября 2008 г. 13:28

Первые две части хороши. Не без логических нестыковок — автор все-таки не слишком силен в IT. Последние части докатываются до бреда.

Дело не только в «однобайтных вирусах». Просто как в последней матрице — герои как продолжали размахивать ногами, так и не сумев

вырасти из возраста младенца во что-то путное, так и продолжают. Так и здесь — вместо ответов на вопросы или появления новых — выхолощенная

«а-ля мистика»

Оценка: 4
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

brego, 1 ноября 2008 г. 13:19

Мне очень понравилось. Как обычно не всегда хочется соглашатся с поведением героев Дьяченко — а почему собственно я должен с этим смирятmся и поступать как навызявает кто-то — но это личное :)

Интересная идея. Герои, вызывающие сопереживание. Учился вместе с героиней, жаль ничего не получилось, но позвольте процитировать рецензию к Нейроманту — «отчетливо слышен шелест кубиков», как в РПГ.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

brego, 28 октября 2008 г. 15:02

Эти два произведения очень сильно изменили мое мнение об авторе. «Война миру» прошла среднячком и не оставила хороших впечатлений. Что пузыри, что его новые циклы про «виртуалку» с «ношением» лично у меня вызвали отторжение. Но вот цикл про Фама Нювена — это нечто особенное. Читать обязательно.

Оценка: 10
⇑ Наверх