Книжные аннотации посетителя «sashte»
Страницы:12 | ||
1. | Джеймс Блиш «Больше света» | |
Пьеса «Король в жёлтом» — легендарное мистическое произведение, впервые упомянутое в рассказах Роберта Чемберса. Любой прочитавший ее сходит с ума. Приехав в гости к коллеге-литератору, владеющему единственным экземпляром, автор находит того в крайне плачевном состоянии рассудка. Тем не менее, он сам принимается за чтение — тем самым позволяя ознакомиться с текстом роковой пьесы и нам. | ||
2. | Джеймс Блиш «Век лета» | |
В результате ошибки сборки нового радиотелескопа происходит случайная генерация межтемпорального поля, и сознание астронома Джона Мартелса забрасывает в 250-й век. На Земле за это время уже сменилось три цивилизации, нынешняя четвёртая пребывает в дикости и сокращается день ото дня в войне с обретшими разум птицами. Пребывая в неком техногенном «вместилище человеческой души» и не имея физического тела, Мартелс не теряет надежды вернуться назад в своё время. Дело за малым — интегрировать сознание в тело туземца и пересечь полконтинента в поисках немногочисленных представителей высокоразвитой предыдущей цивилизации, обосновавшихся где-то в Антарктиде. | ||
3. | Джеймс Блиш «Добро пожаловать на Марс» | |
В 17 лет Дольф Хэртель открыл антигравитацию, а годом позже нашёл ей практическое применение: приспособил упаковочный ящик под космический корабль и отправился на нём на Марс. Однако по прибытии неожиданно выходит из строя важная электронная лампа, и возвращение становится невозможным. Его подружка Наннет Форд, обнаружив отсутствие приятеля, по найденным в его мусорном ведре чертежам создаёт ещё один антигравитатор и отправляется следом. Однако и её радиолампа разбивается при посадке. Молодые люди поневоле становятся первыми робинзонами Марса. | ||
4. | Орсон Скотт Кард «Золотой жук» | |
После победы над жукерами все принадлежавшие им миры отошли человечеству. Планета Шекспир стала первой такой колонией, основанной участвовавшими в войне экипажами боевых кораблей. После сорока лет, занятых обустройством и выживанием поселения, пожилой ксенобиолог Сэл Менах наконец получает возможность организовать научную экспедицию, куда и отправляется в компании юного помощника Бо Толо. Проникнув в комплекс пещер, исследователи обнаруживают неизвестный ранее фрагмент наследия погибшей цивилизации... | ||
5. | Орсон Скотт Кард «Подающий надежды юноша» | |
В маленьком итальянском городке влачат нищенское существование на пособие по безработице 29-летняя мать-одиночка Дорабелла Тоскано и её 14-летняя дочь Алессандра. Однажды Дорабелла ошарашивает дочку неожиданным решением: она подала документы на участие в первой волне межзвёздной колонизации, и просьба её удовлетворена. Аргументы приводятся железные: что бы она ни делала, всё это ради дочери. Пытаясь избежать столь крутого поворота в жизни и уйти из-под опеки взбалмошной матери, Алессандра разыскивает бабушку, давно отказавшуюся от общения с дочерью и внучкой... | ||
6. | Орсон Скотт Кард «Сикамор-хилл» | |
В довольно объёмистой авторской ремарке Орсон Скотт Кард рассказывает историю написания произведений, вошедших в цикл «Мормонское море» (он же сборник «Люди на краю пустыни»), о том, как после успеха своих первых романов он заново учился писать малую прозу, и на конкретном примере показывает, как участие в писательских семинарах дарит вдохновение даже состоявшимся авторам. | ||
7. | Майкл Коуни «Кот по имени Сабрина» | |
Островок Гарсия, что в Британской Колумбии, населяют два человека: не очень молодая вдова Ханна Пигго, обременённая убыточным подворьем, доставшимся от заразившегося фермерским энтузиазмом и оттого сошедшего с ума и вскоре усопшего супруга, да тайком воздыхающий о женских прелестях Ханны неудачливый охотник Лодочник, которому канадские законы не разрешают промышлять бобрами, но не запрещают глушить уток динамитом. Время от времени в жизнь отшельников вторгается не в меру энергичная и слегка сумасшедшая сокурсница Ханны, преследуемая бывшим мужем-маньяком. Защищённые законом бобры под предводительством пламенного вождя Аттилы ведут освободительную борьбу против человеческого присутствия на острове, всецело поддерживаемые бандой енотов и выжившими остатками фермерской живности. И лишь старый некастрированный (это важно) кот по имени Сабрина, оказавшийся в центре этого дурдома, просто пытается выжить и не сойти с ума. | ||
8. | Майкл Коуни «Морскому льву здесь не место» | |
Второй роман автора об обитателях островной Канады. Чудаковатый сорокалетний вдовец Фрейн Поттер коротает время на госслужбе тем, что, пользуясь рабочим компьютером, от нечего делать составляет стратегические планы военного мятежа за независимость родной провинции. Его не менее экзотические домашние прожекты все как один терпят неудачу. Другое дело — его 14-летний сын Грег, мальчишка с живым умом и критическим взглядом, полная противоположность отцу. Недавно у него при подозрительных обстоятельствах пропал щенок лабрадора, а вскоре он находит на берегу океана нового любимца — детёныша морского льва. Содержание неформатного питомца добавляет сложностей в и без того полную разнообразных забот жизнь подростка, будь то сложные отношения с подружкой Пандорой или неустанная опека над папашей-недотёпой. Терпеливо участвуя в реализации замыслов тронувшегося умом предка, Грег не оставляет надежд отыскать свою собаку, в чём ему активно помогает местная миссмарпл — циничная, активная и воинственная 70-летняя соседка, полковничья вдова Агнес Киттивейт-Трамп. | ||
9. | Майкл Крото, Рис Хьюз «Режиссёр маскарада Траута. Теперь об этом можно рассказать по другому - правда о Трауте» | |
История создания романа «Венера на половинке раковины», написанного Филипом Хосе Фармером под псевдонимом Килгор Траут. Мистификация, сопровождавшая выход романа. Что характерно, статья, изданная после смерти писателя, подписана псевдонимом Джонатан Свифт Сомерс-Третий, которым пользовался и сам Фармер. | ||
10. | Кристофер Пол Кэри «Реальнее чем сама жизнь: Филип Хосе Фармер, период масок» | |
Статья редактора, соавтора и сподвижника Филипа Хосе Фармера, работавшего с писателем в последние 10 лет его жизни. Содержит полную библиографическую справку по фармеровским произведениям, написанным под различными псевдонимами в 1970-е годы. Причиной «периода масок» автор видит затяжной творческий кризис, с которым Фармер боролся столь своеобразным способом. | ||
11. | Кейт Лаумер «Rogue Bolo» | |
Эволюция «Боло» достигла своего венца. Модель «CSR Марк XXX» — не просто боевая машина с искусственным интеллектом. В её функции входит как тактическое и стратегическое планирование, так и разработка долгосрочных политико-экономических и военных прогнозов. Более того, новая модель обрела возможность саморазвития без участия человека. «Боло» приступает к выполнению своей непосредственной задачи — защите отдельных людей и человечества в целом. Но далеко не все готовы это понять и принять. | ||
12. | Кейт Лаумер «Field Test» | |
После трёх десятилетий экспансионистской риторики Народная Республика переходит от слов к делу и вторгается на территорию Конкордиата. Устаревшее вооружение последнего сильно уступает противнику, лишая шансов на победу, а экспериментальная модель «Боло Марк ХХ» ещё не прошла испытания. Гражданский Совет и военное руководство не дают разрешения на использование не опробованной боевой машины. Однако разработчики и военные более низких рангов вопреки приказу выпускают Боло на поле боя. | ||
13. | Кейт Лаумер «Бомба замедленного действия» | |
Первобытное племя, называющее себя Экипажем и возглавляемое вождём-Капитаном, мирно живёт на замерзающей планете. У них есть священная книга — Журнал, в которой описана мифическая Станция, скрытая в неприступных горах. Молодой охотник Йондор, подобно многим своим пытливым предшественникам, совершает вылазку и обнаруживает, что преграждавший дорогу ледник растаял, а подступы к Станции охраняет миниатюрный гоблин на воздушных санях. С группой соплеменников Йондор отправляется к цели, не подозревая, что это навсегда изменит не только их жизнь, но и судьбу человечества. | ||
14. | Кейт Лаумер «Властелин мира» | |
За шестьдесят лет противостояния ООН и Блока боевые действия переместились с Земли в космическое пространство. Воспользовавшись ситуацией, адмирал Банастр Тарлтон замыслил военный переворот с целью стать единоличным правителем планеты. В результате адмиральской провокации во время боя погибает корабль его сокурсника по академии капитана Маклэмора. Сам капитан чудом остаётся в живых, и Тарлтон предлагает ему присоединиться к заговору. Однако Маклэмор не соглашается, чем и подписывает себе смертный приговор – пусть и не от адмирала, но от его сподвижников. Однако Маклэмор сбегает с флагманского корабля и отправляется на Землю в попытке остановить будущего диктатора. | ||
15. | Кейт Лаумер «Дипломат при оружии» | |
Пожилой агент Дипломатического корпуса Джеймс Ретиф получает задание отправиться на планету Нортройял. Его цель – остановить рост экспансионистских настроений среди потомков мятежной Империи Лилии, населяющих планету. Для выполнения задачи Ретифу нужно всего-то стать наследственным боевым командором, бросить вызов победителю ежегодного Турнира и взойти на Имперский престол. | ||
16. | Кейт Лаумер «Запредельный человек» | |
Мелкого чикагского жулика Дамокла Монтгомери за мгновение до гибели в криминальной разборке спасает некий пожилой джентльмен. На самом деле это — агент Галактического Консенсуса, изучающий земную расу в целях решения её дальнейшей судьбы в уже занятой сверхцивилизациями Вселенной. Для этого необходимо протестировать умственные и физические способности, а также выявить скрытый потенциал путём его максимального развития у самого обычного представителя вида. На роскошной базе, расположенной где-то на Северном полюсе, Дэмми проходит ускоренный курс обучения и высвобождения скрытых способностей и талантов. Но, превратившись в сверхчеловека, он не приемлет уготованную землянам участь и, отобрав у наставника звездолёт, отправляется в космос, чтобы лично разобраться с проблемой. | ||
17. | Кейт Лаумер «Ночь троллей» | |
В рамках подготовки к первой межзвёздной экспедиции, главного героя погружают в тренировочный анабиозный сон. Пробудившись, он обнаруживает, что Космический центр обезлюдел, а его заросшая территория хранит следы боевых действий. Выдвинувшись в близлежащий город, он обнаруживает на его месте заброшенные руины, среди которых рыщут бородатые люди в камуфляже, подчиняющиеся диктатору по кличке Барон. | ||
18. | Кейт Лаумер «Чудесный секрет» | |
Мелкого чикагского жулика Дамокла Монтгомери за мгновение до гибели в криминальной разборке спасает некий пожилой джентльмен. На самом деле это — агент Галактического Согласия, изучающий земную расу в целях решения её дальнейшей судьбы в уже занятой сверхцивилизациями Вселенной. Для этого необходимо протестировать умственные и физические способности, а также выявить скрытый потенциал путём его максимального развития у самого обычного представителя вида. На роскошной базе, расположенной где-то на Северном полюсе, Дэмми проходит ускоренный курс обучения и высвобождения скрытых способностей и талантов. | ||
19. | Роберт Маккаммон «The King of Shadows» | |
Выполняя соглашение с королём преступного мира Профессором Фэллом, Мэтью Корбетт сажает свою невесту Берри Григсби на корабль, следующий в Нью-Йорк. А сам с Фэллом и коллегой по агентству «Герральд» Хадсоном Грейтхаузом отправляется в Венецию на поиски магического зеркала, способного вызывать демонов из ада. Однако планы путешественников нарушаются самым неожиданным образом, когда в Средиземном море их начинает преследовать белая бригантина под названием «Немезида». | ||
20. | Энн Маккефри «A Gift of Dragons» | |
Авторский сборник повестей и рассказов о Перне, опубликованных в течение четырёх десятилетий в различных журналах и антологиях. Главными героями выступают второстепенные персонажи романов о Девятом прохождении: юный К'ван, будущий предводитель Южного Вейра, дочка плотника Арамина из «Отщепенцев Перна» (она же мать Райдиса из «Дельфинов Перна») и скороход Тенна из «Небес Пера». | ||
Страницы:12 | ||
![]() |