Книжные аннотации посетителя «zotovvg75»
Страницы:123456789101112131415 | ||
121. | Владислав Крапивин «В ночь большого прилива» | |
В сборник вошли: — повесть «Я иду встречать брата», посвященная теме хрупкости детской души и сложности морального выбора для взрослых, — два рассказа из цикла «Летящие сказки» о необычном старом доме и баркентине, способных летать в небесах. Трилогия «В ночь большого прилива» представляет собой небольшой увлекательный цикл об одной из граней таинственного Великого Кристалла, созданного фантазией Владислава Петровича Крапивина. | ||
122. | Владислав Крапивин «Вечерние игры» | |
Дети играют в мушкетеров везде: в Севастополе, Гаване, Тюмени. Автор видит это воочию и в своих оживших воспоминаниях. И пусть в твоей руке только самодельная деревянная шпага, законы отваги и чести в подобных играх самые что ни на есть настоящие. И они остаются в твоей душе на всю жизнь. | ||
123. | Владислав Крапивин «Капитан Лухманов, Робинзон и Вова» | |
Рассказы о мореплавателях, знаменитый Робинзон Крузо, известная серия «Библиотека приключений и научной фантастики» — эти книги всегда волновали сердца читателей. О этих своих верных друзьях-книгах и рассказывает Владислав Петрович Крапивин, а также о людях стоящих за ними. | ||
124. | Владислав Крапивин «Крепкого ветра тебе, "Пионер"!» | |
Известный детский писатель поздравляет журнал «Пионер» с 50-летним юбилеем. Также Крапивин делится своими впечатлениями от первой встречи с «Пионером», рассказывает о своих публикациях в журнале. | ||
125. | Владислав Крапивин «Посмотри на эту звезду» | |
Книга вышла в свет в 1972 году и посвящена 50-летию пионерской организации. В ней рассказывается о пионерах разных лет. О командирах и горнистах первых отрядов, о тех, кто играл первые такты большого пионерского марша. О пионерах 30-х годов, что прямо из детства шагнули в войну и выиграли ее. О ребятах военного времени, умевших, несмотря на холод и голод, жить интересно и увлеченно. О пионерах послевоенного времени, стремящихся не оставаться равнодушными и брать ответственность на себя. | ||
126. | Владислав Крапивин «Предисловие к повести Е. Пинаева "Над нами паруса"» | |
Море во все времена было и остается таинственной и зовущей стихией. Поэтому оно манит к себе людей неравнодушных к красоте и тайнам: мальчишек, поэтов, художников. Владислав Петрович Крапивин в своем предисловии к повести «Над нами паруса» рассказывает о ее авторе и своем друге Евгении Пинаеве, о его увлеченности романтикой моря и парусами. | ||
127. | Владислав Крапивин «Продолжение следует» | |
Автор отвечает на вопросы читателей повести «Та сторона, где ветер». Вместе с ребятами Крапивин строит предположения о дальнейшей судьбе своих героев и поэтому само собой напрашивается продолжение книги. | ||
128. | Владислав Крапивин «Реквием по одуванчикам» | |
Газета «Тюменский курьер» сообщила, что в городе начали косить одуванчики. Казалось бы безобидная заметка обострила в писателе наболевшую тему о том, как в Тюмени методично изничтожают зелень. На страницах этой же газеты Владислав Крапивин делится с читателями своими соображениями по данному поводу. | ||
129. | Владислав Крапивин «Стрела от детского арбалета» | |
Автор делится своими воспоминаниями о жизненных эпизодах связанных с тремя людьми: отцом, Петром Петровичем Шмидтом и Константином Георгиевичем Паустовским. Все эти люди связаны между собой единой ниточкой, ведущей Владислава Крапивина в далекое детство и юность. | ||
130. | Владислав Крапивин «Флаг отхода» | |
Детская мечта писателя побывать в Севастополе, воплотилась только спустя много лет, уже во взрослом возрасте. Автор делится своими первыми впечатлениями от увиденного и от встречи с первым человеком, с которым он познакомился в городе-мальчиком по имени Ленька. | ||
131. | Александр Крестинский «Пёрышко» | |
Суровые годы Великой Отечественной войны дарили детям мало радостей. Вот и в очередной раз воздушная тревога и все бегут спасаться в бомбоубежище. Но неожиданно маленькие герои рассказа, Борька и Надька, видят рядом с собой очень известного до войны клоуна Веткина, который попытался дать детям хоть немного положительных эмоций. | ||
132. | Андрей Олегович Крыжановский «За что мы любим праздник?» | |
Евгений Львович Шварц умел видеть во всем необычную, скрытую от поверхностного взгляда сторону вещей. Может быть это и помогало ему создавать свои замечательные произведения, где мир поворачивается к нам своей удивительной стороной и будни превращаются в праздник. Так утверждает в своей статье внук известного писателя, делящийся воспоминаниями и рассуждениями о своем дедушке. | ||
133. | Иван Андреевич Крылов «Похвальная речь в память моему дедушке, говоренная его другом в присутствии его приятелей за чашею пуншу» | |
Мастер басенной сатиры Иван Андреевич Крылов был способен на колкости и в прозе. В острой, яркой форме писатель высмеивает здесь спесивое желание дворянства выказать «благородство» своего происхождения. Герой произведения даже возводит хулу на природу, вынуждающую признавать физиологическое родство с низшими сословиями. Но на деле представитель «голубой крови» оказывается глупцом, способным только на пьянство, увеселения и бездумное расточительство. | ||
134. | Георгий Кубанский «Гринька — «красный мститель» | |
На юге России вовсю хозяйничают белогвардейцы, генерал Деникин собирает силы для наступления на Москву. Волей обстоятельств Гринька остался без родных и без жилья: отец воевал с беляками, а мама попала в тюрьму за сотрудничество с красными. Поэтому бездомный парнишка стал искать большевиков, чтобы продолжить дело своих родителей. | ||
135. | Сергей Курзенков «Пробуждение пустыни» | |
Автор очерка в течении шести месяцев работал в советско-китайской киноэкспедиции шофером автомобиля ГАЗ-69. Проехав за рулем более десяти тысяч километров, писатель делится своими впечатлениями от увиденного, показывает строящийся индустриальный Китай в противоборстве с труднейшими природными условиями. | ||
136. | Сергей Иванович Ларин «Пафос современной фантастики» | |
Рецензируя книгу Юрия Рюрикова «Через 100 и 1000 лет», автор статьи попутно поднимает и углубляет вопросы, касающиеся человека будущего, его личности, психики, взглядов на прекрасное. Рассматривается проблема взаимоотношений человека и машины, анализируются некоторые произведения известных писателей-фантастов. | ||
137. | И. Лепко «Как я стала кукольницей» | |
После окончания школы автор очерка И.Лепко волей случая увидела на стене объявление о приеме на курсы кукольного театра. Решение было принято моментально, и вот уже на руках билет №1 слушательницы курсов. Это было трудное время двадцатых годов прошлого века, но как ни странно они дали мощный толчок к творчеству. О всех радостях и невзгодах профессии кукольника и рассказывается в данном очерке. | ||
138. | И. Лепко «Петрушка на Дальнем Востоке (1970)» | |
Кукловод Ирина Лепко отправилась на Дальний Восток с необычным поручением — организовать в воинских частях небольшие самодеятельные кукольные театры. Здесь показан пройденный творческий путь от провала до успеха, и любопытно, что для некоторых участников кукольных представлений это стало началом дороги в искусство. | ||
139. | Михаил Лермонтов «"Прими мой дар, моя мадона!.."» | |
Михаил Юрьевич Лермонтов в этом варианте посвящения к своей поэме «Демон», обращается к объекту своих пылких чувств, даря этой любви свое творение. Данная любовь по признанию поэта является опорой в его жизни. В этой связи Лермонтов отождествляет себя с главным героем поэмы — Демоном, но высокие чувства отвратили его от зла и воскресили к жизни. | ||
140. | Михаил Лермонтов «"Я буду петь, пока поётся..."» | |
Один из вариантов посвящения Михаила Юрьевича Лермонтова к своей известной поэме «Демон». В возвышенной форме поэт заверяет о своем желании «петь, пока поется», то есть заниматься творчеством. Стимулом к этому служит еще не иссякшее вдохновение, хранящееся в сердце Лермонтова несмотря на его разочарование жизнью. Поэтому здесь присутствует большая доля пессимизма и грусти. | ||
Страницы:123456789101112131415 | ||
![]() |