Аннотации zotovvg75


  Книжные аннотации посетителя «zotovvg75»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789101112131415
121.Владислав Крапивин «В ночь большого прилива»

В сборник вошли:

— повесть «Я иду встречать брата», посвященная теме хрупкости детской души и сложности морального выбора для взрослых,

— два рассказа из цикла «Летящие сказки» о необычном старом доме и баркентине, способных летать в небесах.

Трилогия «В ночь большого прилива» представляет собой небольшой увлекательный цикл об одной из граней таинственного Великого Кристалла, созданного фантазией Владислава Петровича Крапивина.


122.Владислав Крапивин «Вечерние игры»

Дети играют в мушкетеров везде: в Севастополе, Гаване, Тюмени. Автор видит это воочию и в своих оживших воспоминаниях. И пусть в твоей руке только самодельная деревянная шпага, законы отваги и чести в подобных играх самые что ни на есть настоящие. И они остаются в твоей душе на всю жизнь.


123.Владислав Крапивин «Капитан Лухманов, Робинзон и Вова»

Рассказы о мореплавателях, знаменитый Робинзон Крузо, известная серия «Библиотека приключений и научной фантастики» — эти книги всегда волновали сердца читателей. О этих своих верных друзьях-книгах и рассказывает Владислав Петрович Крапивин, а также о людях стоящих за ними.


124.Владислав Крапивин «Крепкого ветра тебе, "Пионер"!»

Известный детский писатель поздравляет журнал «Пионер» с 50-летним юбилеем. Также Крапивин делится своими впечатлениями от первой встречи с «Пионером», рассказывает о своих публикациях в журнале.


125.Владислав Крапивин «Посмотри на эту звезду»

Книга вышла в свет в 1972 году и посвящена 50-летию пионерской организации. В ней рассказывается о пионерах разных лет. О командирах и горнистах первых отрядов, о тех, кто играл первые такты большого пионерского марша. О пионерах 30-х годов, что прямо из детства шагнули в войну и выиграли ее. О ребятах военного времени, умевших, несмотря на холод и голод, жить интересно и увлеченно. О пионерах послевоенного времени, стремящихся не оставаться равнодушными и брать ответственность на себя.


126.Владислав Крапивин «Предисловие к повести Е. Пинаева "Над нами паруса"»

Море во все времена было и остается таинственной и зовущей стихией. Поэтому оно манит к себе людей неравнодушных к красоте и тайнам: мальчишек, поэтов, художников. Владислав Петрович Крапивин в своем предисловии к повести «Над нами паруса» рассказывает о ее авторе и своем друге Евгении Пинаеве, о его увлеченности романтикой моря и парусами.


127.Владислав Крапивин «Продолжение следует»

Автор отвечает на вопросы читателей повести «Та сторона, где ветер». Вместе с ребятами Крапивин строит предположения о дальнейшей судьбе своих героев и поэтому само собой напрашивается продолжение книги.


128.Владислав Крапивин «Реквием по одуванчикам»

Газета «Тюменский курьер» сообщила, что в городе начали косить одуванчики. Казалось бы безобидная заметка обострила в писателе наболевшую тему о том, как в Тюмени методично изничтожают зелень. На страницах этой же газеты Владислав Крапивин делится с читателями своими соображениями по данному поводу.


129.Владислав Крапивин «Стрела от детского арбалета»

Автор делится своими воспоминаниями о жизненных эпизодах связанных с тремя людьми: отцом, Петром Петровичем Шмидтом и Константином Георгиевичем Паустовским. Все эти люди связаны между собой единой ниточкой, ведущей Владислава Крапивина в далекое детство и юность.


130.Владислав Крапивин «Флаг отхода»

Детская мечта писателя побывать в Севастополе, воплотилась только спустя много лет, уже во взрослом возрасте. Автор делится своими первыми впечатлениями от увиденного и от встречи с первым человеком, с которым он познакомился в городе-мальчиком по имени Ленька.


131.Александр Крестинский «Пёрышко»

Суровые годы Великой Отечественной войны дарили детям мало радостей. Вот и в очередной раз воздушная тревога и все бегут спасаться в бомбоубежище. Но неожиданно маленькие герои рассказа, Борька и Надька, видят рядом с собой очень известного до войны клоуна Веткина, который попытался дать детям хоть немного положительных эмоций.


132.Андрей Олегович Крыжановский «За что мы любим праздник?»

Евгений Львович Шварц умел видеть во всем необычную, скрытую от поверхностного взгляда сторону вещей. Может быть это и помогало ему создавать свои замечательные произведения, где мир поворачивается к нам своей удивительной стороной и будни превращаются в праздник. Так утверждает в своей статье внук известного писателя, делящийся воспоминаниями и рассуждениями о своем дедушке.


133.Иван Андреевич Крылов «Похвальная речь в память моему дедушке, говоренная его другом в присутствии его приятелей за чашею пуншу»

Мастер басенной сатиры Иван Андреевич Крылов был способен на колкости и в прозе. В острой, яркой форме писатель высмеивает здесь спесивое желание дворянства выказать «благородство» своего происхождения. Герой произведения даже возводит хулу на природу, вынуждающую признавать физиологическое родство с низшими сословиями. Но на деле представитель «голубой крови» оказывается глупцом, способным только на пьянство, увеселения и бездумное расточительство.


134.Георгий Кубанский «Гринька — «красный мститель»

На юге России вовсю хозяйничают белогвардейцы, генерал Деникин собирает силы для наступления на Москву. Волей обстоятельств Гринька остался без родных и без жилья: отец воевал с беляками, а мама попала в тюрьму за сотрудничество с красными. Поэтому бездомный парнишка стал искать большевиков, чтобы продолжить дело своих родителей.


135.Сергей Курзенков «Пробуждение пустыни»

Автор очерка в течении шести месяцев работал в советско-китайской киноэкспедиции шофером автомобиля ГАЗ-69. Проехав за рулем более десяти тысяч километров, писатель делится своими впечатлениями от увиденного, показывает строящийся индустриальный Китай в противоборстве с труднейшими природными условиями.


136.Сергей Иванович Ларин «Пафос современной фантастики»

Рецензируя книгу Юрия Рюрикова «Через 100 и 1000 лет», автор статьи попутно поднимает и углубляет вопросы, касающиеся человека будущего, его личности, психики, взглядов на прекрасное. Рассматривается проблема взаимоотношений человека и машины, анализируются некоторые произведения известных писателей-фантастов.


137.И. Лепко «Как я стала кукольницей»

После окончания школы автор очерка И.Лепко волей случая увидела на стене объявление о приеме на курсы кукольного театра. Решение было принято моментально, и вот уже на руках билет №1 слушательницы курсов. Это было трудное время двадцатых годов прошлого века, но как ни странно они дали мощный толчок к творчеству. О всех радостях и невзгодах профессии кукольника и рассказывается в данном очерке.


138.И. Лепко «Петрушка на Дальнем Востоке (1970)»

Кукловод Ирина Лепко отправилась на Дальний Восток с необычным поручением — организовать в воинских частях небольшие самодеятельные кукольные театры. Здесь показан пройденный творческий путь от провала до успеха, и любопытно, что для некоторых участников кукольных представлений это стало началом дороги в искусство.


139.Михаил Лермонтов «"Прими мой дар, моя мадона!.."»

Михаил Юрьевич Лермонтов в этом варианте посвящения к своей поэме «Демон», обращается к объекту своих пылких чувств, даря этой любви свое творение. Данная любовь по признанию поэта является опорой в его жизни. В этой связи Лермонтов отождествляет себя с главным героем поэмы — Демоном, но высокие чувства отвратили его от зла и воскресили к жизни.


140.Михаил Лермонтов «"Я буду петь, пока поётся..."»

Один из вариантов посвящения Михаила Юрьевича Лермонтова к своей известной поэме «Демон». В возвышенной форме поэт заверяет о своем желании «петь, пока поется», то есть заниматься творчеством. Стимулом к этому служит еще не иссякшее вдохновение, хранящееся в сердце Лермонтова несмотря на его разочарование жизнью. Поэтому здесь присутствует большая доля пессимизма и грусти.


Страницы:123456789101112131415

⇑ Наверх