Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Phantom_dream на форуме (всего: 3483 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Как раз этот момент показывает их безнадежную верность злу и рабству. Когда остальное войско ясно продемонстрировало, что единственное, что держало их здесь, это колдовской контроль, и когда контроль слетает, все соответственно плевать хотели про этот ненужный им лично бой, люди делятся по 3 категориям (в отличие от урук), одни бегут, вторые бросают оружие и просят пощады, третьи готовы сражаться до конца, вот только за что. Эти третьи храбры, так как не сдались, но злы, так как не сбежали и доказали, что они здесь полностью добровольно, а значит, рабами тьмы они были вполне сознательно. Нам не представили причин, почему им так ненавистны "свободные народы", возможно, у них и есть очень благородные мотивы продолжать бой, но в книгах их нет |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
В книгах то, что можно назвать еще "расизмом" (хотя все еще более плохо), работает только для урук, потому что у них черная кровь. А про людей, какая бы кожа у них ни была, у их врагов ничего нет. Нужно еще помнить, что это летописи светлых, их врагов, поэтому, конечно, они не могут быть записаны там как "добро", но и там мелькают минимум сомнения со стороны хоббита, был ли этот человек плохим, заманили ли его обманом... То есть минимум есть мысль, что возможно, они и не все плохие. Кстати, колыбель человечества в черновиках это крайне восточный регион. А деление по племенам очень стремительное. Вся история человечества времен 1 эры всего 5 или 6 веков. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Сетевым энциклопедиям доверять нельзя. Им не хватает ни достоверности, ни объективности, а некоторые страницы полны ереси. Печально, когда люди читают их и считают, что всё написанное там правда. А что до облика в этом представлении, то непонятно, почему у него все равно белые волосы. (Вот эта интерпретация сериала мне совсем не близка. В книгах акцентируется его пристрастность окружать себя черным цветом, и если уж он типа метаморфа, то почему бы ему не создать причесон по своим предпочтениям). Впрочем, у него и волос могло не быть, эдакое металлическое нечто, а автор этой иллюстрации, возможно, просто подразумевает седеющего старика. А белый цвет ненавистен ему. Поэтому если будет возможность, он обойдется без белого. Волосы коричневого оттенка еще ладно. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
В умственном плане урук не только не деградируют, но и их культура отличается высокой технологизацией, что обычно не свойственно описанию диких свирепых племен. Причем акцентируется, что интерес к технике и способность создавать взрывы и механизмы их личная черта, а не приказы каких-нибудь там темных (тем более что самое раннее упоминание об этом в книгах и связано со свободными, которым темные не приказывают). Ютьюб у меня не играет, а в письмах не найду ничего о его облике, кроме как о его ужасности и его росте. Эскиз автора, очевидно, про момент с тенью, потому оно и черное. Что не отвечает про цвет кожи и вообще про то, что кожа у него есть в том воплощении. |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
цитата Бездна не тень, это реальный мир. И там нет ни солнца, ни луны, они часть мира Амбера. Про остальное уж отвечали. Особенно о том, что концовка "Двора Хаоса", возможно происходит в Тени нового Амбера, а вовсе не реал. |
| Кино > Властелин колец: Кольца власти (сериал, 2022 - ...) > к сообщению |
цитатаМне встречалось, что сезоны 1 — 5 это 50 часов, именно часов, а не эпизодов. Но могли бы и более, если захотят. Это ОЧЕНЬ недостаточно. И по многим моментам ясно видно, что не хватает, или что там должно быть что-то еще, но стерто во время монтажа. Но теперь им и сезон 3 не сделать логично, если они не объяснят сюрреализмом окончание сезона 2. Хотели писать оригинальный фильм, так продолжали бы. Было круто и логично, а закончили непонятно как. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
У троллей много сокровищ, но характерно, что эти заколдованные портмоне они держат при себе, а не в тайнике. Это как будто указывает, что они ведут торговлю и покупают некоторые вещи, и очень возможно, что у урук (а те умеют колдовать, если уж упоминаются чары на их языке, как минимум для открывания врат). Здесь верно вспомнили, что и у уруков есть понятие о вещи для монет. Так что логично предположить, что тролль приобретает колдовской "антивор" у уруков Мглистых гор. (а скорее вещь делается по заказу, так как при этом колдовство персонализировано, привязано к личности этого тролля, вещь опознает его как владельца) |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Вообще-то Хоббит обходится без него. Урук, эльфы, дварфы и остальные продолжают вековые войны без него. А он ничего там не делает, только прячется в лесах. В ВК многим плевать про него. Добавлен и намек о том, что в мире есть создания гораздо более древние и порой очень зловещие. Проблема его в том, что он и правда не властелин, править нужно уметь, и получи он кольцо, со временем его империя рухнула бы только по некомпетентности властелина (если он протянет столько без развоплощения, что вряд ли.) |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Это просто тень, провоцирует психологическое угнетение, но не панику, при которой все бросают и убегают. А ужас провоцируют крылатые призраки. Круто, что авторские иллюстрации показывают троллей человекоподобными, а не ужастиками, как кино, урук там нет, но по описанию можно понять, и они гораздо более сходны по облику с людьми. А вот главные противники у автора для главных не тянут, несимпатичны, храбростью не блещут, скорее подлы, чем мудры, плохие безответственные правители, о моральных качествах и сказать нечего. Личности лейтенантов типа короля чародея почти никак не показаны, посол у черных врат крайне отталкивает, и вдобавок ничего умного не проявляет, а ранг у него высокий. Любопытно, что при этом эти книги так знамениты и в те времена, когда более характерны истории "У каждого своя правда". Конечно, зло это зло, но все-таки без достойного антагониста история много теряет. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Так это и есть берег моря. Улмо контролирует реки Белерианда, особенно Сирион. Не очень понятно, почему те реки, где порты, нет. Видимо, урук все равно. цитатаНесомненно. То есть не то что идиот, но ума у него нехватка. Однако уруков там не было, там с самого начала охранники оборотни. Остров потому и получил имя "Остров оборотней". А он описывается с самого начала, при описании захвата Тол Сириона, как "повелитель теней и призраков" и волколаков. Всё. Никаких урук. Думаю, они неслабо посмеялись по поводу его облома с этим островом, как немного позднее посмеялись по поводу падения кое-кого с трона во сне. Еще одно отличие его во времена 1 и 3 эры. 1, он просто отправляет тучу черного ужаса, и защитники Минас Тирита бегут. Во времена 3, с новым Минас Тиритом, для создания ужаса ему нужны призраки кольца. Постоянные развоплощения привели к тому, что колдовство позабылось, видимо. Если это один человек. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Кстати, мне встретились какие-то иллюстрации, как будто лично автора, и если так, то он показывает Эребор как вулкан. Так ведь это важно, а в книгах вроде и не написано этого. цитата Так это почти цитата письма Дж.Р.Р., не все эльфы и у него "белые". А мстительность вообще не плохое качество, месть в идеале это часть справедливости (в злом мире, в добром мстить просто не за что.) цитата Какие они речные. Это побережье все равно. И урук не боятся его. А полагалось бы им бояться и рек, любого природного водотока, так как главная проблема Ульмо, а не Элронд (но рек боятся только призраки кольца в реале почему-то). То, что эльфы в маскировке урук пререкаются с комендантом Тол Сириона, негодуя про заминку, как раз и показывает, что он не начальство урук (или эти эльфы совсем глупы). Вы вообразите, возможно ли подобное в Барад дуре времен 3 эры! Это скорее сходно с конфликтом урук 2 крепостей, где у каждой отдельный комендант. Вы верно заметили, что кольцо Барахира собирались предъявить ему, но командование в одной операции не показывает командование вообще. Гэндальф предводитель одного отряда в пределах одного похода, включающего людей, эльфа, дварфа и хоббитов, но это не значит, что он главный для этих народов. Арагорн приводит одно воинство призраков, но это не значит, что он повелитель нечисти похлеще, чем владыка Барад дура. Нет прецедентов предводительства уруков хоть в каком-то среди крупных боев, в которых они постоянно участвуют, а они участвуют почти во всем, что происходит в Белерианде, они единственный народ, представители которого участвуют во всех самых крупных боях, и они бродят повсюду. Так почему постоянный гарнизон Тол Сириона не они, а волколаки. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Бритомбар и еще один, юго-западные порты Кирдана. Про урук вы пересказываете то, что и я, но непонятно с чего думаете, что если он лейтенант только при одной операции, и только по приказу валара (перечитайте, кто раскидывает сеть), то он командует ими. Наоборот, все это описывается порознь, урук не ловили (затерроризировал одинокий странник, угу), так вылезло войско волколаков под командованием майара. Т.е. те что бежали прочь, отказываясь ловить, не входили в это войско, а были отдельно. А в нелюбимом мною неканоничном Лэ о Лэйтиан, если правильно помню (но проверять не хочу) Берен и Финрод в личинах просто пререкаются с майаром, по типу, не задерживай здесь, мы вообще-то не твои солдаты, и не чини помех пройти. Доложить они обязаны, так как проходят форпост через ущелье, но выполнять его приказания нет. Только в пределах одной операции, главенствует в которой все равно валар. просточитатель а я и не знаю, что есть иллюстрации лично автора к Хоббиту, любопытно, хоть когда-то он показывает урук так как представляет их. Вроде был какой-то эскиз про них в доспехах... Помню его замечания к иллюстрациям кого-то еще, к примеру, Арагорн, Боромир, Денетор и Фарамир должны быть без бороды, вообще у островитян королевской крови и у минас тиритцев нет обычая ходить с бородами |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Гэндальф не начинает приказывать тем, кому не приказывает до этого. Вопрос о портах (что например) не понимаю. Это 1 эра, порты осаждают еще до солнца, захватывают в 473. Про урук и Барахира немного не так. Отряд Барахира докучает именно Ангбанду, и это Моргот приказывает покончить с ним, а майара объявляет при этом кем-то вроде лейтенанта, отвечающего за всю операцию. Поэтому там действует сборное войско плюс иллюзии, и пойманного тащат к лейтенанту, однако как только убежище Барахира находится, снова всплывает имя Моргота, и это он "...drew his net about it; and the Orcs coming in the still hours before dawn surprised the men of Dorthonion and slew them all, save one"... (раскидывает тенета рядом с этим убежищем, и урук перебивают всех, кроме одного.) Характерно, что в ином черновике это заменяется и тем, что доставили Горлима в Ангбанд, и что обманывает его владыка Ангбанда, а не комендант Тол Сириона, правда, с помощью иллюзий, созданных помощником. А когда докучать продолжает Берен, сначала объявляют приз за его голову, но урук предпочитают бежать, а не охотиться (ой ли. Если урук, связанные чарами приказа и вдобавок с приманкой в виде нехилой награды, бегут от одного всего человека, то как они воюют вовсе. Скорее вероятно, что они и не хотели ловить Берена). Так вот, после этого здесь появляется войско майара, по приказу Ангбанда, которое включает, согласно его профилю, " werewolves, fell beasts inhabited by dreadful spirits that he had imprisoned in their bodies." (волки оборотни, тела которых занимают ужасные духи) Еще характерно, что при иных вариантах эта история (типа где кот) и вовсе обходится без "незаменимого" "повелителя волколаков" |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Урук нет, о том и речь, он никогда не командует ими во времена 1 эры, поэтому его внезапное командование во времена 3 эры не менее неожиданно, чем если бы это было командование дварфами. С иной стороны, во времена 3 эры волков, которые всегда были его подданными во времена 1 эры, в его войсках нет или почти.Ни оборотней, ни обычных. У Мглистых гор есть, и у Ортханка, но я не помню ни одного прецедента, когда бы урук Барад дура этих времен действовали вместе с какими-то волками. Есть эпизод, когда Братство сражается с волками явно айнурской природы, и то непонятно, это агенты Барад дура или Ортханка. А от нечисти в его войсках только призраки кольца. И вот любопытно, чего это у него так меняется профиль командования. Не будь колец, можно было бы вообразить, что под одинаковым именем возвращается кто-то абсолютно иной. И то правда, что светлым неоткуда знать, кто возвращается после всех исчезновений и развоплощений. Если считать, что Барад дуров не один, то и этот, возможно, не один |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Они лили чужую кровь, ожидая, что это защитит их от смерти, но бесполезно |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
А о морях, все, кто за темных (те, о ком знают, чтобы записать о них в хрониках) боятся их, но тем не менее, крутое воинство сначала осаждает эльфийские порты, а много позднее уничтожает |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Уж конечно, Аулэ не самый замечательный отец там. Вот только они не усомнились, а учились у него, или просто так рассказывают. А про дух это выдумки, он действует как материальное создание, когда ему приходится, и про те битвы он вообще никак. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Аккалабет. При чем здесь слова, читаемые с кольца. Речь о том, как бы для остальных островитян выглядело превращение троих знатных лордов в непонятно кого. Они обрели призрачное бессмертие. Но вряд ли это то, чего они хотели. Откуда теория о нескольких Барад дурах. Так можно сказать, что №1 был взорван урук мятежниками, и понадобилось строить новый. Но правда в том, что светлые вообще не могут знать год строительства тайной крепости, чтобы правильно записать в хрониках! Вряд ли урук сообщали им, хотя, кто знает, А урук просто называют его Лугбурзом. Какая осада в 1700х, чтобы строить новый. А при чем там Ульмо и в чем он участвует. Когда участвует, в книгах, то есть черновиках, и написано. Он контролирует реку Сирион, и он предостерегает Тургона с помощью Туора, о его участии можно сказать это. А вот про того почти нечего и сказать. Про взаимодействие его с дварфами я могу ответить только как в сериале, а в черновиках и нет, кроме того, что некоторые дварфы во время Последнего альянса воевали за него, а вот с дварфами Мглистых гор у него конфликт. Не представляю, зачем бы им привечать предателя их творца, до тех пор как не появились кольца власти. Они лично учились у валара кузнеца, так что в поучениях не нуждаются, а вот что он тырит секреты их дела, очень верю. Очень примечательно, дварфы 3 эры вспоминают его как предателя, кому доверия нет. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Отряд эльфов разоблачили потому что они мимо ходили и не представились и не доложили. Все остальное в этой истории показывает столько некомпетентности со стороны коменданта крепости, что молчать бы ему об этом. Но не о том речь. Если описывают кого-то как помощника во всех деяниях, а при описании деяний и духу нет от помощника, то это явное преувеличение. Имён урук почти нет в светлых хрониках, они безымянные, кроме некоторых главных, которые, видимо, представились, иначе как они попали в эти хроники. Кроме них, довольно часто возникают балроги и имя их командира. Вообще по этим летописям можно понять так, что там есть 3 главные фракции средь войск черной крепости: фракция урук, фракция "зловещей нечисти", и фракция балрогов, у всех свои предводители и свой профиль действий, и кстати, военачальник черной крепости это как раз балрог. Не знаю, почему летописи выделяют только командира "зловещей нечисти", по смыслу потом все равно что самозванец Битва 1. Урук, 2 войска, западное и восточное. Битва 2 ("Под звездами"). Опять урук, и потом им помогают балроги, Готмог смертельно ранит Феанора. Битва 3 ("Славная битва"). Опять урук. Битва 4 ("Внезапного пламени"). Урук, балроги, Глаурунг. И только захват острова Сириона с крепостью проходит при участии "повелителя теней", и то не во всех вариантах черновиков. Остров он не удерживает. Битва 5 ("Бессчетных слёз") Здесь почти все, урук, балрог, Глаурунг со своими детьми и волки. Предатели люди перебегают. Готмог убивает Фингона. "Повелителя теней" опять нет и следа, видимо, он все еще зависает в Таур-ну-Фуин, если не еще далее. Потом урук уничтожают эльфийские порты. Битва 6, город Тургона, опять почти все: урук, балроги, дети Глаурунга, волки. Один вариант черновиков описывает танки. Готмог убит Эктелионом. И опять нет этого. Помогает во всех делах, аха. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Так я о том речь и веду, что декларация его мегазначительности есть, а доказательств значительности нет, про какой бой и военные операции ни читать, почти все без него. Однако, как любопытна формулировка "среди тех, у кого есть имена". А среди тех, у кого нет. А то, что быть чьим-то прислужником, а не самому по себе, у автора почему-то считается "менее злым" (и не только здесь,) я вообще не понимаю смысла этой морали. Это не добро. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Перечитывая про 1 эру, то, что ранее не очень мне было и любопытно, просто недоумеваю, почему Саурона считают главным заместителем валара в то время, когда и имени его нет во всех крупных Белериандских битвах, которых там 5 или 6 (зависит от варианта черновиков), и почти во всех локальных боях. То есть все эти события мимо него. Единственное где он всплывает в Сильмариллионе, это история Берена. Он комендант крепости Тол Сириона, причем правит там всего-то лет 10. И еще упоминается его пребывание комендантом Ангбанда еще до атаки светлых валар. Крепость Тол Сириона и Ангбанд важны, конечно, но то, что Саурона нет и духу во всех прочих важных военных моментах Белерианда (не только средь поля боя, чего от него не дождаться без крайности, но и вовсе хотя бы как командующего войск) делает чрезмерным преувеличением заявление о нем как о главном помощнике валара во всех делах. Это написано в Сильмариллионе, но не доказано никак, наоборот. И в иных черновиках, в некоторых его и вовсе нет. Несоответствие декларированного и реала. Откуда он выныривает во времена 2 и 3 эры с ярлыком о мега высокой должности, непонятно. Понятно, что должность у него высокая, абы кому важные крепости не доверят, но как "главный заместитель" не тянет. Кроме того, он никогда не командует уруками в то время, кроме единственного варианта, в котором урук — это люди, превращенные его колдовством, но это относится к времени заточения его властелина у Мандоса, а во время заточения его властелина никаких особенных военных действий в Белерианде не было, и командовать было нечем. С какой стати урукам потом считать лордом этого самозванца, непонятно. Максимум, они докладывали ему, когда ходили мимо его крепости, но и только. Он всегда описывается как князь теней, демонов и волков, всё |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Я не совсем понимаю, что нужно уточнять о противоречии во времени строительства Барад дура, если все в цитировании и так написано. Есть упоминание о его строительстве во времена короля Минастира, а Минастир правит только с 1731. Каноничный таймлайн определяет строительство Барад дура как период 1000 до 1600, то есть до этого короля давно построили. Вот и противоречие. А про бессмертие, про захват Валинора это позднее. Сначала было так, "Поклонитесь богу тьмы, и он спасет вас от смерти". Вот призраки кольца и иллюстрируют "бессмертие от тьмы" |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Никак не могло быть жизнь одних предопределенной. а жизнь иных нет, потому что они взаимодействуют как система. Простой пример. Эльф убивает человека. Как бы это могло быть, если для эльфа все предопределено, а для человека нет, и ему возможно вообще не пойти в это время в этот район. А Берен и Лутиэн. Они крадут камень. То есть как это могло быть, что у Берена при этом есть выбор, а у Лутиэн нет. Выкиньте Берена прочь, и у Лутиэн вообще не будет и мотива ломиться за этим камнем. И не состоятся многие иные события, которые включали и айнур, и эльфов, и человека. Не бывает никакой выборочной свободы, она или для всех, или для никого. Логически. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Я не про это, а про пост, где 3 цитирования, причем последнее непонятно откуда, про Иное и все прочее.. А про тело духов у автора есть только связь с тем, какая степень зла. Злоба и зависть искажают дух айнур до неспособности обращаться в красивые и просто нормальные обличья. Это не значит, что айнур, при сохранении еще способности воплощаться в нормальном виде (как тот злобный, но все еще человекоподобный в сериале, или как и книжный, вовремя которого не разоблачили Келебримбор, островитяне и Эонве), еще какое-то добро (правда, попытки отступиться от тьмы в одно время еще описываются), однако это скорее градация типа, ужасный, очень ужасный, еще более ужасный, для кого нет теперь никакой вероятности покаяния, и т.д. Это как описание красоты айнурских и эльфийских леди у автора: эта красива, та еще красивее, а третья красива так, что и представить нельзя, но все-таки четвертая самая красивая в мире. (Внезапно, единственная "не отличающаяся красотой" среди эльфиек это Феанорова страсть). Кстати, и айнур не мега эксперт по Незримому миру. И ему приходится учиться, у эльфов, к примеру еще. Как ковать кольца власти. Про урук у автора черновики крайне противоречивы, но что любопытно, их восстания, мятежи и даже еще и порицание действий "лордов" у него как аксиома, автор только думает, как это объяснить |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
В предыдущем комменте элементы сатанистской философии, что к этому миру вообще никак. А остальную часть коммента я просто не понимаю. Добавлю еще одно противоречие про время появления Барад дура, но это вроде довольно знаменито, что упоминается строительство во времена островного короля Минастира, который правит с 1731, а по каноничному таймлайну Барад дур тогда уж давно построен. Одни противоречия. Но если мысленно сместить строительство к более позднему времени, это объясняет многое, и вдобавок немного более объяснимо то, что с этим островным войском в чистом поле никто и не пробует сразиться, сразу выходит и сдается: военных укреплений тогда еще нет. И еще про то, почему логичнее, если 3 островитянина, которые превращаются в призраков, получают кольца во время его островного плена, а не ранее. Не могу понять, если внезапное исчезновение аж троих знатных лордов, отправленных основывать крепости, и их последующее превращение остались незамеченными для остальных. Тогда, стоило бы пленнику заикнуться о бессмертии, ему бы сразу ответили: "Знаем-знаем, вот там трое превратились в бесплотную нечисть, спасибо, не нужно." Нелепо одно то, что они верят врагу в плену, но верить врагу, зная, что трое их товарищей, тех кто верили, стали непонятно кем, это вдвойне нелепо. Они могли не знать о континентальных лордах и королях, но не о своих. А вот вручение колец во время плена вполне соответствует, никто еще не знает, в кого превратятся владельцы этих колец, видят только крутое могущество троих, и завидуют, а пленник обещает, что и остальные получат, если будут вкалывать для тьмы. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Вам не по нраву пример о помощи хоббитам. Почти все в книгах с противоположной стороны войны. Про людей, которые воевали за Барад дур и Ортханк, ни одного примера. Считать их абсолютным злом или нет. Или думать, что все добро собрано в северных и западных районах, а далее, как по водоразделу, обитает одно зло. А весь народ дварфов. Почти всегда у них в войне личные цели, а если этого нет, то они заявят, что никакую сторону не занимают. Дориат уничтожили они. И про них в какой-то главе так и написано, что они готовы сражаться с кем угодно, будь то эльф, человек, урук или хоть и дварф, но не их племени. Точно так урук. Но почему-то про дварфов не требуется ничего доказывать, хотя, вроде, в ранних черновиках у автора дварфы и вовсе всегда зло цитата А островитяне и остальные поклоняющиеся это механизмы7 Не все абсолютно раболепствуют, в каждом народе есть добрые и злые, но речь о народе в целом. Искалеченность, конечно, не подразумевает, что они должны бунтовать, так как темные лорды всегда хотели видеть их только рабами. И темные лорды хотели, чтобы поклонялись им. И нет |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитатаЭто вы вспомните, как написаны эти главы, логическими блоками. Так, в главе "Кольца власти и 3 эпоха" повествование сначала сообщает о гибели Эрегиона, затем описывает эффект 9 и 7 колец, затем возвращается к войне против эльфов, благодаря чему можно подумать, что призраки кольца появились еще во время войны в Эриадоре. И только за этим идут слова о том, что "лихие создания", которые воевали за тьму в 1 эру, объединяются при правлении обманщика. Что указывает, если следовать хронологическому подходу, что в момент гибели Эрегиона у него просто не было войска. Я-то, конечно, так и считаю, по каноничности сериала, а вот считаете ли так ВЫ, следуя своему хронологическому подходу к чтению этих глав. Я думаю, что кольца он привозит, отправляясь пленником к островитянам, и нет ни одного указания, что до этого они служили ему. цитата Ему и не нужно это кольцо, чтобы командовать призраками, то есть остальными кольцами. Когда призраки тонут в реке, кольца улетают вместе с ними, как и Единое с того острова. Ни одной цитаты канона, подтверждающей, что призраки без колец, не помню. А про островитян, что командовали южанами, вот это точно только во время плена "лорда", это в черновике продолжается та цитата, которую приводит просточитатель, именно там написано про это, так что вы не в тему повторяете. Там написано, что во времена его островного пребывания преданные ему предатели прибывали к континентальному побережью и основывали крепости и были верны ему и там, но боясь Гил галада, предпочитали плавать к Югу, и там упоминается пара имен определенно, которые командовали неким свирепым народом. ДО плена не упоминается никаких харадрим, предводительствуемых островитянами и служащих "лорду". В хронологии 1й год, когда остров затронут тенью, написан примерно 1800, но и это не означает, что "затронут тенью" = "предан обманщику", это могло означать просто роптание против смерти, а уж ранее 1800 вообще ничего. Барад дур к тому времени построен, ИЛИ хронология неверна. Какой вариант вам более по нраву) Кстати, еще о завесах. Завеса Барад дура это тьма, а не огонь, так что какое это обиталище обнесенное огнем, неведомо. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Нет. Про "не работает ничего, потому что они поломаны", якобы, это нонсенс. Для начала, не поломаны. И потом, в чем вообще логика утверждать, что "поломанность" психики означала бы нечувствительность ума и духа к этой лжи, соблазнам и(или) угрозам, если логически всё ровно наоборот. Урукам "полагалось" бы обожать и верить любой ереси. Или минимум маяться тем комплексом заложников. Не помнить или не знать об иной жизни, считать свои жизни неразрывно связанными с чужими целями. Какое там. В то время как люди поклоняются, урук смеются. Вот именно что они отлично знают про "обратную сторону" и цену этой лжи, веками это наблюдают, и поэтому их туда калачом не заманить, кроме как колдовством, у них "иммунитет". Я считаю Единое кольцо технически сходным с остальными минимум в этом плане, потому что оно сделано оно по технологиям, придуманным вместе с эльфами Эрегиона, и ничего нового потом не придумано никогда, и потому что выгода привязки здесь гораздо очевиднее. А про островитян так и речь была не о единичных колебаниях, а о количестве достаточном, чтобы переметнуться и возводить крепость. Не понимаю, почему вы считаете, что все призраки кольца появились в одно время. Я так понимаю, островитяне получали кольца, будучи все еще дома |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Это тот вариант, когда черновик не канон. Вы понимаете, что если можно привязать кольцо к кому-то определенному, то прежде всего это было бы сделано для Одного кольца, вместо того чтобы сидеть дрожать и гадать, не захватит ли его еще кто-нибудь. При этом и утерянное кольцо продолжало бы работать только к выгоде одного! |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата И для урук не действует ничего, потому что они при возможности смеются над этими "темными лордами", презирают и стараются что-то сделать против. А вот покалечить к "падению" никак, и автор понимает это отлично. К тому еще, он не обвиняет и обманутых (и так и нужно). И нет, вы неправы, автор показывает урук не так, как вы написали. Просто автору как верующему человеку и (правильно ли я понимаю по его книгам) стороннику доброй просвещенной монархии антипатичны люди, которые всем народом против богов и против королей. Для него это просто племя без царя в голове, которое против тьмы не потому что против тьмы, а потому что им просто понравилось быть против кого угодно и чего. (Как вы сами понимаете, это просто моральная игра, особенно учитывая личное признание автора в том самом письме, "Эльфы не всегда благи и правы", и мотивацию нолдор при войне против "темных лордов, исключительно личные счеты, а не идейность.) |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Не видно. Вспомните как пример историю Белериандских войн, поединок против Финголфина, историю Хурина, там отнюдь не музыку играет. Про Барад дур у меня как раз совсем иное написано. Кстати, не совсем точно описываю людей как дикарей, есть цитата "возвели города с каменными стенами", не знаю, хватит ли этого мастерства для строительства черной крепости Барад дура. При этом обиталище властелина описывается как нечто обнесенное огнем, поэтому люди жутко боялись его... По ходу, у властелина нет все еще никакого Барад дура, а цитата про время после гибели Эрегиона вообще-то. цитата Нет, кольца это врата только в одну сторону. Никто не заявляет, что когда-то видел призрака во плоти с тех пор как они развоплотились, только если примерить кольцо самому и узреть мир тени. Непонятно, о каком эквилибриуме речь. Если есть еще, то почему не призваны, когда было нужно. цитата Конечно, типично, что урук ПРОТИВ всяких там "лордов". И не только в сериале. Реально, автор постоянно акцентирует в книгах и черновиках, что урук чувствуют ненависть к этим "лордам" и только и думают, как бы освободиться или хотя бы что-то сделать против. Нет никакого смысла для автора это акцентировать, если бы ему хотелось представить их верными сторонниками зла. Особенно в то время как он постоянно описывает злых людей как делающих этот выбор добровольно. Но эта цитата в черновике необычна тем, как косвенно и в то время явно здесь акцентировано их участие в бою против тьмы и то, что они атаковали вовсе не эльфов. Вероятно, эльфы удивились так, что записали это в летописи, хоть и косвенно. Иначе, как вы сами замечаете, все остальное так обычно, что выделять именно бой Последнего альянса как будто незачем. Вот к примеру, один среди Белериандских боев, знаменитый среди прочего тем, что часть людских войск предали эльфов, и это предательство стало для эльфов гибельным. При этом верные люди убивали предателей. А дварфы, те и не скрывали и так и заявляли, что причин конфликта они не ведают, а потому занимать какую-то сторону не собираются, а ковали оружие тем не менее. Но не написано ведь при этом, что "все живое поделилось". Это гораздо более претенциозное утверждение. Непонятно применение слова "предательство" про урук в процитированном письме. Кого они предают. Друг друга если только. "Предать" тирана рабы не могут по определению, и автор никогда не был тиранопоклонником, чтобы подразумевать это. Рабы нолдоры, бегущие с рудников врага, у него молодцы, а не предатели, как ясно и для любого человека с моралью. Про кольца вы что-то придумываете о возможности их колдовской привязки к какому-то определенному лицу. Абсолютно все кольца власти, о которых мы знаем, спокойно переходили от владельцев к владельцам в течение своей истории, так почему людские должны быть какими-то особенными. Как только кольцо удалено, былой владелец мог терзаться, мог хотеть вернуть, но кольцо работало бы уж для иного лица, и тех призраков был бы за много лет вагон. И никто бы не знал, чем объяснить их появление, но все точно убеждены, что причина этому кольца. цитата Нелогично, потому как не написано, чтобы их искали и в руинах черной крепости. Ни сейчас, ни ранее, после победы альянса. В руинах Дол Гулдура кольца не ищут опять-таки, при том что в Дол Гулдуре еще вероятнее. Главное, светлым вроде как неоткуда точно знать, где именно остались кольца (если только опять агенты), но никто не ищет их. А цитата о переходе островитян есть в "Кольцах власти и 3 эпохе". |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата А непонятно. И по той хронологии, что примечания, века вполне хватит для постройки, а если еще считать, что хронология неверна (к примеру, опираясь что есть противоречие со словами Элронда, что мощь кольца применена для укрепления основания, и значит, время постройки должно быть после гибели Эрегиона минимум), то тем более. Рабы при любой возможности построят крепость так, чтобы она рухнула ненавистному "лорду" по голове. И неведомо, были ли урук тогда рабами. Думаю, что строительство этой важной крепости должно быть поручено искренне верным людям. Вот только сомнительно, что у дикарей есть должное мастерство, поэтому и мысли про островитян (как планировщиков хотя бы), а это возможно только после затопления острова, только тогда они примкнули к нему. То есть и еще когда "лорд" в плену, среди уплывающих к континенту были его помощники, но вряд ли без него они основали бы его крепость, и тем более требовалось заложить основание с колдовством. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Про кольца, объясните тогда, с чего это призраки повинуются ему, если нет колец (удаление кольца с пальца уничтожает контроль), почему у них нет своей воли, и почему они тогда не умирают, если колдовство колец не поддерживает более их бессмертную и бесплотную жизнь. И почему у них именно это имя, и постоянное число, если кольца за эти века могли переходить как по эстафете. И почему вы считаете, что составители могли бы написать от себя столь значимую цитату, а не автор. Про Последний альянс. Это не детали вроде того, Белерианд величиной сколько лиг. цитата Я вообще-то серьезно отвечаю. Это не юмор. Тема эльфов и людей в музыке айнур это тема лично созданная Илуватаром, и айнур не добавили ни ноты. Ясно написано. Калечить зло могло. Но эльфы появились в мире как эльфы, и у них должны были быть нормальные жизни. |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
цитата По описанию в "Дворах Хаоса" тот Образ (Дворкина) стерт, Корвин своими глазами видит, как волны Хаоса идут сквозь Тени, уничтожая их, и бьются только о край его нового Лабиринта, а Дворкин жив (Если только это не его тень). В каком виде его разум при этом, неведомо. Но дело в том, что если бы Образ был восстановлен Обероном, то это был бы Образ Оберона теперь, и с ним связь и взаимозащита. Поэтому то, что он мертв, однозначно указывает (вместе с глазами Корвина) на то, что предыдущий мир стерт. Образ не убивает творца, а наоборот, защищает. В словах Дворкина об этом сказано четко и однозначно. Оберон мог погибнуть только при прохождении обрывов линий, но это значит, что когда он погиб, обрывы все еще сохранялись. В гипотетическом варианте его выживания это был бы иной мир (никто не в состоянии повторить линию абсолютно одинаково), и этот мир взаимодействовал бы с жизнью и разумом Оберона, а что было бы при этом с разумом Дворкина, неведомо. Про план с ложными сведениями о том, что кровь потомка способна полностью стереть Образ, мне непонятно, зачем им лгать, если хаоситы и хотели полностью уничтожить ЭТОТ Амбер (далее они делились по фракциям, кто чего хочет), и Дворкин сам подтверждает, что кровь потомка стирает. Но при этом о полном стирании всегда далее акцентируют необходимость Камня. Более того, он потом сам располагает сведениями более, чем хаоситы, поэтому хаоситы и боятся его (боятся, что он не только сотрет Амбер, но захватит и Двор Хаоса и объединит их и новый Амбер, хотя они, конечно, не объясняли ему, как это делается). Любопытно про время исчезновения Дворкина. А безумным он считается с давних пор, он и сам признает себя, вроде как больным, еще когда чертил этот мир. Еще бы, чтобы чертить мир именно в этом виде, основанным на зле. Но пятно Образа он сам называет черное пятном в мозгу, и видимо, хаотическая форма его безумия связана именно с этим. Цитата " — Вот она, — воскликнул он, — эта проклятая дыра в моем мозгу! Эта часть моего разума как бы отключена, и теперь я способен думать только с помощью того, что еще уцелело. И я не представляю, как можно исправить нанесенный мне ущерб". цитата Нет, не стало бы, так как 1) предыдущий мир стерт, 2) если БЫ он и не стирается, то 1 вселенная не способна включать 2 Образа и происходит отделение со своими Тенями. Или всеобщая катастрофа, или никакого взаимодействия. Это логично. И вдобавок ясно озвучено №2 по знаниям среди внуков создателя, мразью, но не дилетанткой. О чем спор вообще, что солнце и луна не принадлежат миру порядка, что ли. Это несерьезно. В хаосе нет ни солнца, ни луны, там только звезды или их подобия, а еще одна сторона мира расцвечена сияющими полосами многих цветов. Это описание есть в каноничных книгах. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Нда. |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
|
До Образа не было ни Колвира (то есть не в этом виде точно, если это и был островок, затерянный в хаосе), ни тени Тир-на Ног'т, ни лунного света (как и луны), ни "папеньки" (если это он выковывает меч, о чем в каноничном цикле вроде и ни слова.) Все это части мира порядка, Амбера. И творец Амбера занимается там медитацией, как он описывает, а не экстренной ковкой меча, если что, и в состоянии медитации ему является туда (а не обитает там) Единорог. И Образ не обладает личным разумом, а неотвратимо един с создателем, что является основой всей метафизики, описанной в каноничном цикле, и возможности уничтожить его и связи жизни и разума создателя и жизни Образа, как и полного безразличия Образа как неразумного механизма к тому, кто старается уничтожить его, а кто старается ремонтировать. И т.д. Нелепости. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Нет никаких "эльфов, воспитанных на его музыке". В одном варианте автора книг есть искалеченные эльфы. Тема эльфов и человеков это тема лично творца, и ни один айнур ничего никогда не осмеливается добавить, а зло способно только калечить. Конечно, они способны строить, если хотят, но это не тот вариант, чтобы они хотели. Если постройка черной крепости ДО затопления острова, то вариант люди южане и какие еще преданные тьме или дварфы (тем более что там много металла, а не только камня). Островитяне в то время верны валарам и не участвуют никак (акцентирую, если только по книгам это). К нему они переметнулись только во времена его плена. А преданные тьме люди казались чересчур дикими для этого. Если постройка ПОСЛЕ затопления острова (это объясняет, почему он сначала ползет вдоль границ владений Гил Галада, а не летит немедленно к черной крепости), то островитяне могли поучаствовать. Но хотелось бы узнать, откуда у вас источник о высоте Барад дура и Ортханка, какие книги или черновики это. Про колдовство основания в книгах и черновиках есть 1 вариант, что это чары кольца (тогда, конечно, строительство позднее), и вариант 2, что мощь вкладывается в основание, как в кольцо. (по смыслу кольцо №2, и тогда по идее уничтожить основание является столь необходимым требованием, как и уничтожить кольцо, чтобы добиться гибели властелина, и это снова приводит к загадочному взрыву в Мордоре). Людские кольца остаются у призраков, оттуда и имя их. Это необходимое требование для контроля властелина и для их пребывания в этом облике. Без чар колец их бы не было, человеку не свойственно быть бесплотными бессмертными, как они |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
|
Все это ересь неканоничного цикла, который вообще не коррелирует с каноничным. А про артефакты абсолютно очевидно, что если бы там было что-то крутое, то в боях конца мира применяли бы их обязательно. Кстати, я неправильно помню, или это про тот меч была байка, что он типа был еще до Образа, хотя в каноне ясно написано, что он был откован на лестнице к Тир-на Ног'ту, которой до Образа, понятно, не было и быть не могло, как и Тир-на Ног'та, хех. Одно среди многого подобного нелепого. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Как удачи урук в архитектуре, мы просто не знаем, но есть вариант, что крепости северного Мордора (не уточняемые по именам) построили они. А вот к чему там островитяне при постройке черной крепости, если строго по книгам, не понимаю. Островитяне тогда не были союзниками Барад дура, более того, строилось это для защиты от них. Они тогда еще не возмущались против валар (опять-таки, сериал, конечно, но если по черновикам, то нет, если я правильно понимаю). О кольце. Вроде там нет однозначности, оставалось оно здесь или уплывало к островитянам, но если и так, то создание Незримого мира, вероятно, способно удерживать кольцо, как бесплотные призраки кольца позднее удерживали людские кольца. Кстати, есть косвенное указание, что он не сразу после гибели в океане возвращается к Барад дуру, а сначала ползает вдоль давних укреплений вблизи современных владений Гил Галада. Крайне любопытно, когда все-таки был основан Барад дур. Противоречие в пределах одной книги, когда написано, что мощь кольца закладывается в основании, и рядом хронология, когда строительство начинается за много веков до того, как кольцо было сделано, ранее отмечено. Если считать начало строительства все-таки после затопления острова, то и местные кто выплыли, возможно, помогали, и мощь кольца, возможно, зачаровывает основание. Если до, то нет |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
А каков источник сведений об архитектуре, и о типичном для урук стиле, хотелось бы узнать. Я не думаю, что это они строили Барад дур. Но хотелось бы уточнить. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата Вероятно, тот, кто кидает камни и будит демонов, которые хотели мирно подремать. Балрог атакует всех, кто будит. Только вероятно, у него и урук, живущих в Мории, есть какой-то пакт о ненападении, или он им еще и помогает, если урук позовут. В конспиративном варианте это была некая проверка (урук), способен ли огонь балрогов уничтожить кольцо. Почему-то Братство не думает об этом очень возможном варианте. |
| Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
И мне любопытно, где это написано, что кольчугу, которую мы видим в книгах у хоббитов, сделали эльфы, и притом Эрегиона. Если ее и предназначали какому-то юному эльфу, то какие основания думать, что делали ее не дварфы. И при чем здесь Эрегион, где нет юных королевичей, у Келебримбора нет детей. Торин у Эребора заявляет, что это кольчуга, сделанная дварфами. В сериале балрог никак не одобряет увеличенную добычу мифрила, напротив, так что не нужно. А что кольца помогают при этом, это так и должно быть. Логично — если бы дварфы не видели никакой выгоды от колец, кроме алчности, то они бы закинули те кольца давно. Кроме того, балроги вообще (и в книгах) никогда не были союзниками владыки Барад дура после Войны гнева. Во времена 1 эры объединяла их только лояльность Ангбанду, но после тех войн единственный балрог плевать хотел про Барад дур. И владыка последнего к добыче мифрила вообще никак, в Морию и не зайти ему, он только собирает добытое |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
|
Мне доводилось когда-то читать "Откровение", без нейроподсказок, а вот вам не знаю. Никто не заставляет вас отвечать, но для сопоставления значим смысл, а не эстетика. |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
|
У Корвина сходство с архангелом примерно как с пнем лесным, не сказать уж о том, что библейские ангелы предвещают конец мира, а вовсе не стараются препятствовать богу в его реализации. Упоминание архангела в пророчестве о Корвине примерно того типа, что и вера несчастных обманутых воинов в книгах 1 и 2, что они воюют за добрых богов и за билет в царство небесное. В Тенях много искажается. А попытки устроить братоубийство были не у одного, а у каждого там. Добавлю: образ Небесного Иерусалима это прежде всего мораль, а не поэтика. И не эстетика. А почти все амбериты про мораль не слыхали. |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
|
Вам здесь что-то показалось забавным, или что. Мучить кого-то у них "в порядке вещей". Как и у многих иных, не правда ли. Тени. А когда их мир собираются стереть, они так и не понимают, за что. Еще и старательно старается воссоздать, когда волны Хаоса поглотили Амбер, воссоздать все в точности, нимало не думая, что творит. Далеко уходя к тому времени от тех редких моментов просветления времен "Авалона", когда признает себя частью мирового зла, что должно сгинуть в конце времен. "Небесный град", как можно сравнивать, это антипод. Нет горя, "ибо все старое исчезло". Вот этот воплощает то, что и должно исчезнуть. |
| Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению |
|
При чем здесь Небесный Иерусалим! Символ рая, который придет после конца мира. Амбер ровно противоположное, воплощенный ад, представители которого воюют за то, чтобы так и оставалось, и конца мира боятся ужасно. |
| Кино > "Этерна" (сериал, 2022 - ...) > к сообщению |
|
Если глава ордена истины добивается конца мира, то торговля за какие-то монастыри не имеет никакого значения. |
| Кино > "Этерна" (сериал, 2022 - ...) > к сообщению |
|
Отменяю, у вас в постах какие-то непристойные слова, абсолютно ничем не спровоцированные ни мной, ни сериалом. А людям чести сначала можно попробовать объяснить, король вроде как заинтересованное лицо, а если не получится объяснить, то подать в отставку. Это если они хотят спасти мир и заодно страну, иначе это понимание клятвы довольно нелепо. |
| Кино > "Этерна" (сериал, 2022 - ...) > к сообщению |
|
Последний эпизод круче всех предыдущих, очень мощный, восхищает, но мне не понравилось, что ничего не закончилось, про конец мира так и осталось. Тот, кто пытался спасти мир, в результате своих поисков и активировал этот темный вихрь, как иронично. Неожиданно захватывающая линия общины, это эпично, просто и музыка, и кадры, эпично, провоцирует сопереживание им. Кадр с цепочками пламени, которые движутся к одному пункту, достоин отдельной какой-нибудь премии. Сериал высокого уровня, очень пристойный, без всякой чернухи. Отлично. А вот интриги при дворе и не только, кто там добивается чего, крайне непонятны. И не только это остается необъясненным. Логика Рокэ непонятна. Если он и Ричард погибнут во время войны за Талиг, то спасать мир будет некому, а Талиг как бы часть мира. Конечно, миру поделом, но для тех, кто старается "спасти мир", нелогично, им стоило бы беречься и от простуды, не то что воевать. Так и планы отца Мэллит. Я так и не понимаю, как это Мэллит, которую при обряде заявляли только "индикатором", внезапно становится еще и "щитом", но ладно. Вот после Гальтарского обряда Альдо погибает, его мощь переходит к отцу Мэллит. Далее что. Кем делает его эта мощь. Повелителем мира. Мега бойцом7 Потому что как только умирает Альдо, трон Талига занимает кто-то еще, неведомо, кто, но ясно одно, никаких сделок на этом человеке не висит, и он постарается отправить всю эту общину обратно, откуда они прибыли, не то что торговые пути им. Только если "захватчик мощи" планирует лично стать королем Талига, все эти интриги как-то объяснимы еще. А уж зачем это святилище Ордену Истины, которые и не верят-то в тех "демонов", и вовсе непонятно. Эстебану, видимо, правда небезразлична сестра Огделла, потому как в последний момент он сжимает ее руки, это видно мне только при пересмотре, в этот момент притворяться незачем. цитата Вообще-то в Лаике во время ответа, что с мятежниками поступили чересчур мягко, он сразу упоминает, что их земли нужно было отдать достойным, или типа того. Вполне ясно для понимания его ненависти |
| Другие окололитературные темы > Что такое фэнтези? > к сообщению |
цитата И какой это ответ, если только в книгах. И мир, и обстоятельства заметно далеки от того, с чем обычному человеку приходится сталкиваться. А кинуть в огонь какую-то мощь, если это единственный момент в жизни, когда оно приплывает к тебе в руки, и правда не близко, и немногим будет близко. Только если точно знать, что это не мощь, а обман. Но огромному количеству человек не выпадет и возможность выбирать это. Я понимаю, что фэнтези ценно не только тем, есть в нем или нет жизненные вопросы. Вот новый отечественный фэнтези сериал, который вчера закончился, он замечательный, крутой, отвлекающий. Но я о том, когда мир становится так значим для читателя, что читатель как бы "переезжает" туда мысленно и готов за это драться (хоть и в Интернете), и ему становится важно всё вплоть до ударений в языке квенья. Вот этого я, для мира Арды, если только по книгам, не понимаю. При этом про иное фэнтези, к примеру "ГП", мне понятно, что люди читают там как бы что-то "про себя", и многим это становится близко. А здесь нет. О бессознательном не понимаю, оно и есть бессознательное, его нереально ни осознать, ни истребить, но бороться, конечно, можно и нужно. Только как этому-то учат книги о кольце всевластья. Хотеть быть могущественным это не ересь бессознательного, это то, что действительно правильно, а вот магическое условие, что гибель кольца автоматически спасает всех, довольно специфично. |