Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Сообщения посетителя Rollo на форуме (всего: 18 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы собрались перевести разговор в политоту? Не надо. Я хотел бы читать фентези именно для того, чтобы от нее уйти. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Да все фентези выросло из "глумления" над сказками, вернее из попытки "реалистично" расказать сказказки. Но реализм есть соответвие поведения героев миру, в котором они живут и относительная цельность самого мира, описыаемого автором. В Ведьмаке эта цельность — и то частично, есть в первой книге и не более. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Мне. Я ведь говорю свое мнение. Я социолог, и при том занимался и историей немало. И когда кому то просто мешают заклепки в сфере технической, мне режит глаз несоответвие в сфере социальной. Когда я вижу, как средневековый по идее человек начинает топить за женское равноправие или защиту окружающей среды, у меня идут кровавые слезы из глаз. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() В Рейневане то же самое, кстати, причем куда более возмутительно, ибо описывается как бы реальная история с мистическими и фантастическими вкраплениями. Но там анахронистическим являются не события и материальные факты — все это Сапковский набрал из одной, максимум двух обзорных монографий по гуситским войнам, — а мысли и суждения героев, которые никак не соответствуют времени. Как почитаешь, так видна вся та нелепая каша, которую смолотил агитпроп в головах поляков по поводу новейшей истории и которую взялся изложить старый поляк от лица чехов 15 века. Сюжета в Саге... практически и нет, так что с литературной точки зрения убого. Начинаешь читать чего-то ожидая и быстро приходишь к выводу что описана дурная бесконечность бессмысленных телодвижений. Вот и все, что можно сказать о Саге... Более подробно не буду, ибо читал уже давно и помню впечталение, но не конкретные примеры. А перечитывать не хочу. В общем Сапковский так и остался, во всяком случае для меня, автором одной или двух (первых) книг про Ведьмака. Сама идея Сопряжения сфер хороша, позволяя добавлять в мир существ и явления всевозможных фантастических вселенных. Главный герой ведьмак и суть этого понятия — тоже хорошо. Любовная линия — отлично. Всякие Лютики и Ярпены и т.д. нормально. Но на масштабное раскрытие мира Сапковского не хватило. Его популярность есть следствие совершенного безрыбья в жанре. Одни повторения вокруг и за относительную новизну Сапковскому еще бал. Но не более. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Официально )) отказываюсь от мнения, что описан 16 век. Почитал и понял, — описана каша. Мануфактуры нильфгарда — 16 век, соседствуют с классификацией видов что как минимум Ламарк — 19 век. Классификация не ведьмаковская а вполне себе научная: "Семейство Hyphydridae, входящее в отряд Amphipoda, или обоеногих, охватывает четыре известных науке вида. Два из них живут исключительно в тропических водах. В нашей климатической зоне встречается, в настоящее время довольно редко, лишь небольшая Hyphydra longicauda, а также достигающая несколько больших размеров Hyphydra marginata". И соседствует век 20 и 21: "– Это, милостивые государи, экспериментальная установка для очистки стоков, – похвалился магистр бакалавр, отказавшись от очередного глотка водки. – Великий прогресс науки, огромное достижение академии". В общем постмодернистское фентези во всем своем великолепии и ничтожестве. Что то мне перечитывать расхотелось. Кто-то может с придыханием сказать, что, де, Пан Анжей прикалывается, а я полагаю, что это есть следствие каши в голове, которая превращается в кашу на бумаге. И автору ничего не остается как утрировать это гы-гы. Собственно, типично для постмодернизма. Просто основой все же послужили представления Сапковского о 16 веке, поскольку 16 век, любимый для поляков. Это, наверное, пик возвышения Польши, ее блестящий век. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Так понимаете, интелигенты в своих глазах не предполагают жечь конкурентов. Почти. Ну только если те не сущие негодяи, фашисты и к женщинам плохо относятся. Или не комуняки. Или не преследуют педерастов... простите, геев. Или... |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
В определенном смысле вы правы конечно. Подозреваю, что у меня в памяти смешалась давно читанная книга и давно игранная игра. Только сейчас взялся перечитать от "нечего читать" и влез в здешнее обсуждение. Но... Вот понимеаете, можно много спорить о пиратах и викингах и другом но — ну не во времени они. Мешаются, "натирают". Просто по воинским силам это разные вещи. По социальной организации это разные вещи. Нам, современникам, кажется что и там и там холодное оружие, но на самом деле путь в военном деле за века был пройден огромный и викинги в противостоянии с теми же имперцами нелепы. Имперцы, это латы, регулярная организация войск, баталии, пики и алебарды и викинги, и даже не викинги а скеллиге по тем ничтожным описаниям, это есть... ну это такое, древнее. Ну не прет. Просто Сапковский, по моему, тот еще специалист в истории военного дела, культукры, социальных отношений и т.п. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы, как я понимаю, пишете о женских париках. Но женские парики существовали и в 13 веке и даже ранее — церковь ругалась, но именно потому что было и явление. Я же понял ваше возражение, как о париках мужских, пудренных которые появились в галантном веке с Людовика.
И насчет огнестрела. В фентезийных произведениях нет огнестрельного оружия просто потому что оно там обычно неположено. В мире сапковского можно объяснить, почему оно не появилось, это как раз логично. В истории огнестрел в Европе начинается со стенобитной артиллерии. Тут это функцию, как я понял, взяли на себя маги — ну, когда Цинтру брали вроде так. Поэтому и вся дальнейшая линия не получила развития. Но это не отменяет социально-экономического развития общества в целом. Рыцарство очевидно так же закатывается. Рыцарь, не помню имени, который бросается на дракона, весьма напоминает одного Ломанческого сеньора, только в суровом исполнении. Ему на смену пришли рубайлы, ага. В истории из таких рубайлов и состояли компании наемников. Тяжелая кавалерия уже очевидно не рыцарское ополчение, а похожа на жандармов Карла VIII или Франциска. Во всяком случае у имперцев. Собственно описание военных сил как раз и говорит о длинном 16 веке, о начале его. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
«Короче говоря, фактор скорее культурный, нежели социально-экономический». Вот в том то и дело, что нет. Пираты карибских островов, берберы и т.д. не стали социально-экономическим фактором. А вот викинги стали, погубив не тех, на кого они нападали, а прервав самобытное развитие Скандинавии, высшей точкой которого был вендельский период. Извинилась социальная структура скандинавского общества, изменилась даже религия и известная нам мрачная мифология с Одином во главе богов, с Рагнареком и т.д. появилась именно тогда. До этого главным богом был Тор.
Вы говорите о коммунальной революции, которая началась еще в 13 веке во Франции, Фландри и т.д. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() И еще один момент в упрек Сапковскому. Следование старинному интеллигентскому мифу о том, что вот есть они, люди «с хорошими лицами», а вокруг них быдло и церковники, тиранящие тонко чувствующих бедолаг. Это было, например и у Стругацких. Помните Будаха в Трудно быть Богом? Вот такие ранимые Будахи есть вечные жертвы подлой толпы. Геральд, парадоксальным образом есть тоже эдакий ведьмак – интеллигент. Кстати, для описания этого мифа вполне подходят стихи молодого Сталина. Так вот это именно миф. На самом деле в истории именно Будахи тиранили простой народ… и друг друга. Это люди, первые носители рационального мышления – как минимум его элементов, — уже были подвержены болезни, широко охватившей общество несколько позднее. Вере в то, что их умственные построения и есть реальность. Они разобрали по кирпичикам традиционное христианство и сложили в то, что им показалось логичным. Во всякие формы ересей и протестантских конфессий – в ту эпоху любая общественная мысль оформлялась религиозно. Они… куда больше, чем старая инквизиция жгли ведьм и они же жгли своих… собратьев, которые посчитали реальностью другие умствования. А больше всего страдало простонародье, вера которых и вправду была размыта, наполнена языческими элементами. Окормлял их «босоногий монах», пьяница и потаскун, плоть от плоти своей паствы. Он тоже получил на орехи от Будахов в епископских облачениях. Ведь иерархи церкви в ту эпоху, да и сейчас, формировались из интеллигенции. В общем, этот миф, в рамках которого описан и мир Сапковского вполне мог быть иллюстрирован вот такими картинками https://pravdoiskatelhome.files.wordpress... |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
По моему, вы заблуждаетесь. По религиозному признаку. В вину вменялось неискренне крещение и тайное исповедание ислама и иудаизма. Видимо не без оснований. Естественно преследовались те, кто до крещения был мусульманином или иудеем.
Это не аналог. Это именно пираты. Они за исключением исключительного момента, не могли захватывать города и земли, не имели в принципе сравнимых доходов. Таких пиратов всю историю, в том числе и средиземноморья было вагон и маленькая тележка. Поэтому пиратство не изменило в существенной степени ни культуры, ни религии Северной Африки. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы конспиролог? |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Совершенно нормально. Это коннотация, а не анахронизм. Впрочем, имеет смысл перечитать этот момент внимательно и посмотреть как делят, на что опираются и т.д. Ведь мысли и идеи прямо связаны... в том числе и со способом пахоты. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
"Доктор, вы запрещаете мне болеть?" Впрочем, я не доктор. Я лишь наблюдаю симптомы. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Не могу согласиться. Да хоть всенародное голосование сказало бы да антиисторизму, антиисторизм есть объективный грех а не дело вкуса. Человеческое бытие в отличие от животного существования есть бытие в истории. А антиисторизм есть признак апокалипсиса, который и вызовет такое расчеловечивание. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Только в самых плохих фантастических романах для подростков. И вы, вероятно, спутали с 17 веком. Парики так и вовсе в конце его и в начале 18. Линейная тактика рождается в самом конце 16 века – вообще удивительный был век, век перемен, — «что то кончается, что то начинается». Впрочем, я написал о «длинном» 16 веке – он несколько больше календарного. Точно трудно сказать годы, но где-то по совокупности черт это итальянские войны в конце 15 – начале 16 веков. Но многое намекает и на 30-летнюю войну. В обществе ведь все идет в одном флаконе – достаточно регулярные военные силы описанного типа взаимосвязаны с городской революцией, банковским делом. А викинги, религия с Одином и Рогнареком и развал искусного ремесла в Скандинавии – с разложившимся пост римским обществом «ням-ням». Любые такого рода пираты-бандиты ничтожны и выезжают только на совершенной слабости жертв. А такие жертвы бывают не в любую эпоху. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Собственно викинги есть порождение кризиса каролингскиого общества на западе и угро-финского на востоке. То есть появилась возможность безнаказанно и доходно их грабить. Грабители – викинги революционно увеличили относительное богатство численность и социальный статус, задвинув другие слои. Произошла и религиозная революция и культурная и социальная, что для Швеции и Скандинавии в целом стало катастрофой. Погибла прекрасная и многообещающая вендельская культура и началась эпоха викингов, пустая, кровавая и бессмысленная. Как только возможность богато и безнаказанно грабить исчезла, эпоха викингов закончилась. А Скандинавия стала развиваться как европейская глухая провинция вплоть до 30-летней войны. Ничего подобного не было в описываемом автором мире, как минимум на тот момент. И викингам и их подобиям места просто не было. Их бы забили сапогами в описанном мире. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Крупная проблема Сапковского в его постмодернизме, то есть в таком его проявлении как неисторичность его произведений, что Саги… что серии Предназначения. Вот тут главный недостаток его произведений. В Саге это заметно более, поскольку она претендует на некоторую реалистичность, но мне лично портит впечатление и от Ведьмака. Неисторичность заключается в том, что герои рассуждают и судят так, как не могли рассуждать люди в ту эпоху. Т.е. есть бродит по Чехии и окрестностям 15 века персонаж, но высказывает не мысли человека свой эпохи, а мысли старого поляка 21 столетия. Да и многие другие персонажи романа. В принципе в Ведьмаке то же самое. По множеству примет можно увидеть, что изображается аналог историческому «длинному» 16 веку. Когда средневековье уходило в прошлое, а новое время только рождалось. Но в такую эпоху в принципе не могли написать на стене: «ЭЛЬФЫ — В РЕЗЕРВАЦИИ!». Могли «Протестанты – в инквизицию», но это другое дело. Этнические, классовые и культурные разногласия находили религиозное выражение. На Скеллиге у Сапковского живут натуральные викинги. Но викинги и 16 век – несовместны, причем в принципе. Вообще перечислять много можно, но, наверное, нет смысла. В любом случае портит впечатление, причем серьезно. |