Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Bachman

Отзывы (всего: 131 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Ричард Чизмар, Билли Чизмар «Вдовий мыс»

Bachman, 27 октября 18:58

Не особо люблю псевдодокументалистику и всякие сюжеты, где какие-нибудь отчаянные, скептически настроенные смельчаки исследуют разные проклятые места, дома с привидениями и так далее. Поэтому ожидал худшего.

А оказалось никак – ни плохо, ни хорошо. Без каких-то серьезных нареканий, но ничего нового или интересного не нашел – прочитать и забыть. Заурядная мистическая история, обыгрывающая то, что уже множество раз обыграли; простенький сюжетец донельзя предсказуем, а количество штампов на одну страницу так и вовсе зашкаливает.

Но вместе с тем повесть лютого отторжения не вызывает: все скроено ладно, но только вот как-то уж шибко вторично и неинтересно.

P.S. Экранизация еще хуже.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Чендлер Моррисон «Внутри я мёртв»

Bachman, 21 октября 20:45

Очень странная вещь.

Хоррором это можно назвать только формально, как и сплаттерпанком. Скорее это какой-то контркультурно-постмодерновый текст с элементами чернухи, пропитанный черным юмором. Что само по себе, конечно, не плохо. И написано, что немаловажно, очень здорово. Вся эта лавстори со временем становится немного утомительной, но роман спасает то, что он достаточно компактный. А самое главное — что все не зря, с главным героем происходят довольно занятные изменения.

Сложилось такое впечатление, будто это писал разучившийся писать Паланик, начитавшийся Эдварда Ли.

А вот концовка прикольная получилась, я ее не угадал. Я думал, что в итоге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хелен притворится мертвой и «заставит» нашего охранника с ней то самое, а потом они на радостях вместе попируют плодом их любви.

А получилось даже интереснее.

P.S. Что касается рассказов – то за исключением пары-тройки потенциально интересных сюжетов (хотя это скорее зарисовки), это сплошной псевдофилософский мусор.

Оценка:

Роман: 6/10

Сборник в среднем: 4/10

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ричард Лаймон «Поведай нам, тьма»

Bachman, 9 октября 22:55

Не самая интересная вещица у Лаймона, но удовольствие доставила. Занятный такой приключенческий хоррор.

Написано интересно, сюжетных линий немного, персонажи запоминающиеся. Главный герой – типичный для Лаймона озабоченный студент с добрым сердцем. До этого читал «Остров», и отличий между этими персонажами вообще не вижу. Но это не то чтобы плохо. И хотя многое откровенно притянуто за уши, это можно простить.

Еще местами раздражало избыточное описание (кто как повернулся, как чихнул, как пернул), а особенно детализация (порой абсурдных и неуместных) эротических сцен. Это все же Лаймон, конечно, но по мне лучше бы экшен-сцены были чуть подлиннее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Антология «Самая страшная книга 2016»

Bachman, 29 сентября 07:35

Третья годовая антология не разочаровала. Она не показалась каким-то прорывом после предыдущей, но и не сказать, что опустила планку. Я помню, как к концу чтения томика ССК-2015 просматривал содержание и с трудом вспоминал некоторые рассказы (хорошо хоть оценил сразу) – здесь такого не было, даже самые слабые (на мой взгляд) рассказы запомнились (по крайней мере лучше, чем в прошлогоднем сборнике).

Из однозначных фаворитов выделю следующие: «Переполнившаяся чаша», «Демьяновы фильмы», «Мужики» и «Гарь» – это шедевры, из-за таких историй я и беру в руки сборники ССК (о них напишу ниже).

Но, разумеется, остальное в книге тоже не шлак. Очень крепкие рассказы: «Тетраграмматон», «В яме», «Узор», «Одеяло». Хватает и средненьких рассказов (все неперечисленные), а вот откровенно слабых не так и много: «Длака», «В иллюминаторе» и «Канатные плясуньи» мне вообще «не зашли».

В целом антология получилась на уровне. Так же, как и в случае с ССК-2015, средняя оценка выходит 7 (а это очень высокая оценка для антологии).

Очень хорошо!

...

Отзывы обычно оставляю на самые лучшие вещи. В этот раз это:

...

Алексей Провоторов «Мужики».

Отличный рассказ, прочел залпом!

История не то что бы шибко оригинальная: сельская жуть, странные ритуалы и соседи, от которых ничего хорошего не жди. Такого было написано очень много. Но подано так умело, еще и с юмором, что даже некоторые логические несостыковки ее не портят.

Была бы еще немного получше проработана вторая линия (Ульяны), вышло бы вообще отлично. Ну и концовка немного спорная, но этому рассказу подходит!

Оценка: 9

...

Дмитрий Тихонов. «Гарь»

Еще одна прекрасная история в антологии ССК-2016.

Странствующий батюшка Ефим, его ученик, мальчик Игнат, изгнание беса из одержимой деревенской бабы.

Смутило только несколько вещей: небольшая неразбериха с персонажами в самом начале, и слишком маленький экскурс в прошлое экзорциста – хотелось, чтобы автор пролил на него побольше света. Но даже с этими небольшими недоработками (хотя не исключено, что это я чего-то недопонял), рассказ цепляет.

Оценка: 9

...

Майк Гелприн. «Переполнившаяся чаша»

Один из лучших рассказов антологии!

Жестоко, мрачно, безысходно, но ужасно интересно! Написано просто отлично, Гелприн продолжает радовать (хотя его соавторский рассказ «Восьмая свадьба», в этом же сборнике, намного слабее, по всем параметрам).

Сеттинг удручающий – колония для малолеток, волчий мир, всевозможные отбросы, собранные вместе за колючей проволокой. Немного напомнило фильм «Исполнитель желаний 2»: уж не знаю, вдохновлялся ли Майк прекрасной игрой главного злодея. :)

Оценка: 10

...

Александр Подольский. «Демьяновы фильмы»

А вот это, пожалуй, мой личный номер уно в ССК-2016.

Сама идея не нова – продать душу, то да се. Но «киношную» тема получилась очень вкусной. Очень напомнило рассказ Клайва Баркера «Сын целлулоида» – там тоже «оживали» герои фильмов, хотя по-другому. Но у Подольского написано намного более «по-нашенски», что ли (исключительно в хорошем смысле слова), поэтому и проникаешься и буквально «видишь» эти фильмы.

Отличная работа!

Оценка: 10

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дмитрий Тихонов «Гарь»

Bachman, 29 сентября 07:32

Еще одна прекрасная история в антологии ССК-2016.

Странствующий батюшка Ефим, его ученик, мальчик Игнат, изгнание беса из одержимой деревенской бабы.

Смутило только несколько вещей: небольшая неразбериха с персонажами в самом начале, и слишком маленький экскурс в прошлое экзорциста – хотелось, чтобы автор пролил на него побольше света. Но даже с этими небольшими недоработками (хотя не исключено, что это я чего-то недопонял), рассказ цепляет.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Подольский «Демьяновы фильмы»

Bachman, 29 сентября 07:32

А вот это, пожалуй, мой личный номер уно в ССК-2016.

Сама идея не нова – продать душу, то да се. Но «киношную» тема получилась очень вкусной. Очень напомнило рассказ Клайва Баркера «Сын целлулоида» – там тоже «оживали» герои фильмов, хотя по-другому. Но у Подольского написано намного более «по-нашенски», что ли (исключительно в хорошем смысле слова), поэтому и проникаешься и буквально «видишь» эти фильмы.

Отличная работа!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Майк Гелприн «Переполнившаяся чаша»

Bachman, 29 сентября 07:31

Один из лучших рассказов антологии!

Жестоко, мрачно, безысходно, но ужасно интересно! Написано просто отлично, Гелприн продолжает радовать (хотя его соавторский рассказ «Восьмая свадьба», в этом же сборнике, намного слабее, по всем параметрам).

Сеттинг удручающий – колония для малолеток, волчий мир, всевозможные отбросы, собранные вместе за колючей проволокой. Немного напомнило фильм «Исполнитель желаний 2»: уж не знаю, вдохновлялся ли Майк прекрасной игрой главного злодея. :)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Алексей Провоторов «Мужики»

Bachman, 29 сентября 06:58

Отличный рассказ, прочел залпом!

История не то что бы шибко оригинальная: сельская жуть, странные ритуалы и соседи, от которых ничего хорошего не жди. Такого было написано очень много. Но подано так умело, еще и с юмором, что даже некоторые логические несостыковки ее не портят.

Была бы еще немного получше проработана вторая линия (Ульяны), вышло бы вообще отлично. Ну и концовка немного спорная, но этому рассказу подходит!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владимир Сорокин «Пир»

Bachman, 15 августа 18:01

В большинстве прочитанных мною рассказов Сорокина можно выделить условно три компонента, сочетание которых и делает их такими многослойными, популярными и обсуждаемыми:

1) качественный язык, стилизация под классиков, смелые эксперименты со словообразованием;

2) жуть и мерзость, поданные в лоб и усиленные за счет контрастов с милым или обыденным;

3) ну и некая загадка: что-то непонятное, абсурдное, не до конца расшифровывающаяся метафора.

Также здесь многие рассказы построены по одной и той же схеме: повторение разных рецептов и трапез с акцентом на вариации.

Больше всего понравились рассказы «Настя», «Лошадиный суп», «Зеркаlо» и «Машина».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роберт Форд «Крепость»

Bachman, 27 июня 05:51

Вроде бодренький зомби-боевичок, но ничего особенного. Вроде все линии сходятся, но в то же время многое остается недосказанным. Зачем нужна была линия байкера, к примеру?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К чему вся эта возня с рукой?

Или Паук: какую роль он сыграл в итоге? Ну и еще пара непонятных моментов.

Язык простоват, местами даже немного корежило (от «глаза, истекающего кровью», когда его жевали, например), но не факт, что это не «заслуга» переводчика. Однотипные убийства порядком надоели (каждый раз нам обязательно скажут, куда вошла пуля, и что куда брызнуло и отлетело). Еще смутило то, что никто из выживших не задумался о том, что у него иммунитет (зараза-то в воздухе).

Читабельно, но слабенько.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Брайан Ходж «Соскальзывая в небытие»

Bachman, 18 июня 03:51

От расссказов ожидал большего. Но из всего сборника мне приглянулись только «Обновленные шрамы» и «Лекарства для больного мира».

Везде слишком много философствования, местами даже морализаторства – это было предсказуемо по излишне поэтическим названиям. К тому же почти во всех рассказах так или иначе сквозит одна и та же тема: вторжение «чужих» сущностей и подчинение/уничтожение человечества.

В итоге крупная форма от автора понравилась больше малой.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Брайан Ходж «Лекарства для больного мира»

Bachman, 8 июня 18:54

Простенький рассказик, но достаточно забавный. Музыкант мстит критику, заставляя его делать все то, что он в своей рецензии «лучше бы сделал, чем слушал этот альбом». Концовка добавляет немного неоднозначности и таинственности, но в целом рассказ легкий. Каких-то слишком жестоких сцен в нем, к слову, нет – почти все осталось за кадром.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Брайан Ходж «Обновлённые шрамы»

Bachman, 22 мая 09:42

Очень лиричный, философский рассказ. Написан достаточно неплохо, и если бы содержал чуть меньше морализаторства и чуть больше действия, понравился бы больше. Но плохим его тоже назвать нельзя.

Главный герой присоединяется к группе «охотников на демонов». Поймать одного из них, узнать — зачем они здесь, чего хотят? Хорошая ли это идея?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Брайан Ходж «Непорочная пустота»

Bachman, 19 мая 18:48

Роман неплох: понравился масштаб, размах, так сказать, и идея в целом достаточно интересная. Но не понравилась излишняя затянутость (обильная рефлексия главной героини) и отдельные моменты в сюжете, значение которых я просто не понял (либо они притянуты за уши).

Оценка: 7
– [  5  ] +

Антология «Самая страшная книга 2015»

Bachman, 25 апреля 01:00

Вторая ССК получилась немного лучше первой (специально читаю годовые антологии по порядку выхода).

Так же присутствует много слабых, на мой взгляд, рассказов, но ведь и угодить всем по-прежнему тяжело. А антология действительно охватывает самые разные оттенки жанра: от романтической мистики с нотками ностальгии, до «мясного», кровавого сплаттерпанка – каждый найдет что-то свое.

Отмечу самые понравившиеся рассказы: в начале это «Родительский день» Олега Кожина. А в конце – целая россыпь, три прекрасных рассказа подряд: его же «Сученыш», а так же замечательные «Оставайтесь на связи» и «Отличный способ скрыть убийство».

В целом очень даже годно!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Игорь Кременцов «Отличный способ скрыть убийство»

Bachman, 25 апреля 00:45

Сумасшедший «мясной» сплаттерпанк! Забавно было наблюдать, как главный герой все больше сходит с ума, осуществляя свой «хитроумный» план. Он, кстати, не то что бы шибко оригинален, но не удивительно, что пришел в голову такому отбитому персонажу. Да и черный юмор на всем протяжении рассказа весьма уместно оттеняет всю творящуюся жесть и сумасшествие.

Отличный представитель жанра, одна из лучших вещей в ССК-2015. Но, несомненно, на любителя таких прелестей.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Игорь Кром «Оставайтесь на связи»

Bachman, 25 апреля 00:44

Один из лучших рассказов в ССК-2015. Возможно и лучший, но не хочется выделять только один.

Вроде бы все в нем стандартно, но очень уж вкусно слеплено, получился увлекательный хоррор с «неожиданным поворотом». Было интересно «понаблюдать» за шизофреником «изнутри», понять, как вышло так, что мягкая игрушка оказалась «зарезана».

Рассказ можно было оценить и на 9, но еще один балл накинул за одно только название: оно ему идеально подходит.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Олег Кожин «Сучёныш»

Bachman, 25 апреля 00:44

Если не обращать внимания на некоторые несостыковки (не совсем понятная механика «приручения» злобного существа, например), рассказу можно смело дать высшую оценку. Он по-настоящему атмосферен (Кожин в этом всегда очень хорош) и жуток. А выбранный автором «саундтрек» вообще подходит как нельзя лучше – найдите и послушайте эту песню («Полковник и Однополчане — Душегуб (Беда с сапогами)» называется), если не верите.

Десять баллов.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Олег Кожин «Родительский день»

Bachman, 25 апреля 00:43

Понравилось как написано: атмосфера пыльного летнего кладбища с бесконечными лабиринтами буквально встает перед глазами. Сюжет, по большому счету, достаточно прост, но все очень качественно и интересно обыграно, да и за мифологию отдельный плюс.

Если вам понравились пару рассказов Кожина – то скорее всего понравятся и остальные. Это тот автор, который выдает хорошее качество от рассказа к рассказу. Ну и украшает любую антологию, само собой. Отлично!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Антология «Чёрный Новый год»

Bachman, 31 декабря 2024 г. 01:58

С главным антология справилась — создала новогоднее настроение, пускай и с мрачным оттенком.

Среди слабых рассказов «Долгая новогодняя ночь» (через него продирался с огромным трудом), «Шайтанам не будет праздника» и «Дрема» – к ним и тема Нового года-то притянута за уши. А вот что понравилось: «Ряженый», «Поджелудочная», «Темный мрачный бес моей души», «Без чудес» и прекрасный рассказ «Хрупкое».

И, конечно же, бесспорная жемчужина сборника – повесть «По течению обратного года». Полнейшая (причем необычная) мерзость, написанная прекрасным языком. Просто обожаю такое. Редко так бывает, что атмосфера дружит с сюжетом, но Чубукову это вполне удалось, мое почтение.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Худеющий»

Bachman, 27 декабря 2024 г. 19:05

Прекрасная история о мести и справедливости.

Первый раз прочел очень давно и был в восторге. Решил перечитать – ничего не изменилось. Даже второй раз проделывать этот путь вместе с главным героем было интересно – сюжет несется вперед, события развиваются стремительно и непредсказуемо. В первый раз надеялся на счастливый итог, а теперь понял, что концовка цепляет сильнее всего и лучше не придумать. Однозначно шедевр.

Не удивительно, что Бахман «спалился» на этой книге – совершенно «не его» роман. Ну а кто прав, а кто виноват – каждый решает для себя сам. Мне было немного жаль, что цыгане легко отделались, с учетом всех совершенных ими преступлений.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Шон Хатсон «Мёртвая голова»

Bachman, 19 декабря 2024 г. 17:31

Роман «Мертвая голова» понравился чуть больше «Язычника». Показалось, что написан он гораздо качественнее, но может дело в приличном переводе.

Изнывающий от жары Лондон, частный детектив, маргиналы и убийства подростков на камеру – все как мы любим.

И Шон Хатсон, похоже, любит добавить небольшой нежданчик под конец.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Шон Хатсон «Язычник»

Bachman, 19 декабря 2024 г. 17:04

Роман «Язычник» написан неплохо, и, не смотря на очень корявый перевод, читается легко. Это даже не столько хоррор – скорее полу-триллер, полу-детектив.

Однако довольно скоро начинает утомлять: наскучивают приключения двух глупых героинь и горстки не менее глупых бандитов. Все степенно-неторопливо, благо главы небольшие. Но концовка порадовала.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Антология «Самая страшная книга 2014»

Bachman, 3 ноября 2024 г. 22:58

Слабенько как-то, буквально пара рассказов понравились. Особый «кайф» это женские рассказы: пока эту рефлексичную бредятину дочитаешь, всю рожу фейспалмами как эскалоп излупишь.

Самыми слабыми рассказами показались «Верлиока», «Буря», «Храм червей», «Перевертыши» и «Черная дама». Порадовали же совсем немногие, среди них: «...где живет Кракен» и «Мин бол» Кожина, и еще пару неплохих, типа «10 фунтов» и детективной повести «Чики-чик».

Не сказать, что совсем плохой сборник, но ниже среднего – треть рассказов явно проигрывают в качестве и только портят книгу. В целом же, как старт такого крутого проекта, как ССК – вполне неплохо.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Олег Кожин «Мин бол»

Bachman, 30 октября 2024 г. 19:10

Рассказ интересен своей камерностью: тесная гримерка, двое персонажей и третий — на связи. Написано убедительно, картинка буквально стоит перед глазами. За колоритный фольклор также отдельный плюс. Рассказ сочный и образный, и при небольшом объеме отнюдь не скомканный.

Лучший рассказ в ССК-2014, на мой взгляд, на равне с «...где живёт Кракен» (или чуть уступая ему).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Юдин «Чики-чик»

Bachman, 25 октября 2024 г. 20:01

Очень хорошо написанная детективная повесть с элементами триллера в экзотическом сеттинге. Читать было интересно, не смотря на то, что я:

1) Не любитель детективов. Со всем уважением к жанру — не мое, и все тут. За редким исключением;

2) По ходу сюжета догадался обо всех ключевых поворотах (кто есть кто и т.д.) немного раньше, чем сам протагонист;

3) Читая хоррор-антологию, ожидал именно хоррора, хотя не сказать, что был обманут так уж сильно — общий тон повести был понятен почти сразу. И нет, хоррорная концовка тут не «исправляет» ситуацию, отдавая лишь дань жанру. Хотя она неплоха (но так же предсказуема).

Плохая ли повесть? Нет, однозначно хорошая, хоть не без минусов. И даже неплохо оттеняет другие вещи в сборнике. Написано живым, красивым языком, местами захватывает, местами веселит. На объем так же не стану жаловаться: читается легко, он даже не чувствуется.

Оцениваю на 6 сугубо из-за вкусовых предпочтений. Плюс один балл за концовку (не ее хоррорность даже, а само наличие).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Клайв Баркер «Книги крови»

Bachman, 30 сентября 2024 г. 20:31

Читал в серии «Легенды хоррора», в которой вышло два тома. Отзыв разделю на две части, по книгам:

ТОМ I (1-3):

Интересный сборник. Большинство рассказов читаются на одном дыхании, благодаря завораживающей атмосфере и необычным идеям. А потом надолго запоминаются. Хотя не все они до конца понятны. Но по мере прочтения я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь. Нужно просто наслаждаться, словно не совсем понятной, но оригинальной картиной талантливого художника. Каждый последующий том «Книг крови» я оценил на балл меньше, но в целом очень неплохо. Наиболее понравившиеся и запомнившиеся рассказы в каждом из томов – «Йеттеринг и Джек», «Кожа отцов» и «Сын целлулоида».

Оценки следующие: 1 том – 8; 2 том – 7; 3 том – 6; Средняя оценка за 1-3 тома: 7.

ТОМ II (4-6):

Талант и воображение Баркера снова поражают: взять и придумать горсть сразу монстров, чтобы с лихвой хватило на два больших сборника! В целом второй том на уровне, но понравилось тоже не все. Из лучшего: в «Нечеловеческой доле» интересная идея с узелками, как главный герой становится одержимым идеей развязать их. И сама концепция, что в них скрыто — шикарно объясняется в конце. Такого нигде не встречал. Как всегда, Баркер оригинален дальше некуда. «Во плоти» порадовал необычными монстрами. А еще постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все просто превосходно. «Последняя иллюзия»: а это хоррор в сеттинге сюрреалистического нуарного детектива!

Оценки следующие: 4 том – 7; 5 том – 8; 6 том – 6; Средняя оценка за 4-6 тома: 7.

Средняя оценка всего цикла: 7.

P.S. По мере прочтения отсматривал все снятые по рассказам цикла фильмы. Самый лучший – «Книги крови» 2020 года, хотя экранизация эта весьма вольная (частично из самого первого рассказа-вступления, частично из самого последнего рассказа-послесловия (они связаны), плюс две сюжетные линии, выдуманные киношниками). Так же отчасти понравился «Полуночный экспресс» с неплохой атмосферой и бездарный, но с несколькими интересными сюжетными находками «Страх». Практически все остальные – разного рода шлак.

P.P.S. Не поленился и составил общий жанрово-тематический классификатор цикла (на этой странице) на основе всех рассказов — все, что встречается в «Книгах крови» (на мой взгляд) в нем отображено. Для понимания, что вас ожидает на страницах сборников вполне достаточно. :)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Клайв Баркер «Последняя иллюзия»

Bachman, 30 сентября 2024 г. 06:06

Отличный рассказ вышел: хоррор в сеттинге сюрреалистического нуарного детектива, мне понравилось. Интересно придуманы монстры, да и в целом сама идея не то что бы оригинальная, но исполнена на отлично.

Это не фокусы, это магия!

Лучший рассказ в довольно слабенькой 6 части Книг Крови.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Клайв Баркер «Во плоти»

Bachman, 6 сентября 2024 г. 02:39

Баркер как всегда оригинален до ужаса. Если монстры — то максимально нестандартные, колоритные, запоминающиеся.

Рассказ яркий, образный, как и, похоже, все его творчество. Превращение показано очень красочно, персональный ад убийц тоже весьма необычен. Интересная идея, постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все отлично.

Разве что покороче был бы немного. Ну и концовка показалось несколько торопливо «перемотанной», но в целом рассказ удался.

Весь 5 том Книг Крови получился достаточно неплохим, но это определенно лучший рассказ в нем.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Клайв Баркер «Нечеловеческое состояние»

Bachman, 13 августа 2024 г. 13:31

Понравилась идея с узелками, как главный герой становится одержимым идеей развязать их, и сама концепция, что в них скрыто — шикарно объясняется в конце. Такого нигде не встречал. Как всегда Баркер оригинален дальше некуда.

На мой взгляд, самый атмосферный и оригинальный рассказ в 4 части Книг Крови.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Клайв Баркер «Сын целлулоида»

Bachman, 31 июля 2024 г. 16:29

Отличная идея — монстры у Баркера с его фантазией удаются оригинальные. Возможно не всегда убедительные, но уникальности им точно не занимать.

Понравились сцены в кинотеатре, написано очень классно, картинка стоит прямо перед глазами.

Как по мне — лучший рассказ 3 части Книг Крови.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Клайв Баркер «Кожа отцов»

Bachman, 17 июля 2024 г. 19:44

Завораживающий рассказ. Атмосфера раскаленной пустыни, огромные демоны, бредущие к линии горизонта, местный шериф, поднимающий население на сражение.

Показалась притянутой за уши идея о происхождении людей. Но, в конце концов, это же Баркер – за десяток прочитанных рассказов я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь.

Нужно просто наслаждаться – если слог автора вам по душе – как какой-то не совсем понятной, но оттого не менее привлекательной картиной оригинального художника.

Лучший рассказ во 2 части Книг Крови, как по мне.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Клайв Баркер «Йеттеринг и Джек»

Bachman, 8 июля 2024 г. 15:34

Отличный, бодрый рассказик, местами хохотал в голос.

Нерадивому демону поручили извести одного очень спокойного человека, равнодушно реагирующего на любые неприятности.

Рассказ выбивается из общей канвы сборника, но именно за счет этого контраста выглядит особенно классно.

Из всей 1 части сборника Книги Крови этот рассказ понравился больше всего.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Адам Нэвилл «Ритуал»

Bachman, 6 июля 2024 г. 17:50

Роман состоит из двух частей, разных по атмосфере, но дополняющих друг друга.

Поначалу, когда персонажей было много, эта самая атмосферность немного страдала, но постепенно стало вполне неплохо. Понравилась как первая часть, так и вторая. В первой четверо обессиленных друзей пробиваются через бесконечный дикий лес, преследуемые неизвестным страшным существом. Во второй остается один из них, но появляются новые персонажи – совершенно отбитые, но весьма оригинальные и интересные.

В целом роман очень неплох, разве что хотелось бы более однозначную концовку – слишком уж все детально и неспешно описывается, чтобы потом оставлять многоточие.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Владислав Женевский «Запах»

Bachman, 26 июня 2024 г. 22:07

Сложно оценивать данного автора. Если бы все писали столь же качественно, то можно было бы смело браться за любую книгу.

Язык невероятно сочный, живой, образный. Атмосфера рисуется перед глазами буквально через пару страниц. Но что касается сюжета – здесь хотелось бы большей ясности, завершенности что ли. Хотя сам поджанр (так называемый «вирд»), возможно как раз и предполагает такие концовки.

Тем не менее, даже не зашедшие рассказы (тяжеловато было читать, например, «Ключик» и «Искусство любви») нельзя назвать плохими. Но несколько рассказов очень понравились: «Каждая», «Атеист», «Никогда» и титульный «Запах». Очень жаль, что автор больше ничего не напишет.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ричард Лаймон «Остров»

Bachman, 1 июня 2024 г. 22:22

Классная вещь, треш и угар!

Абсолютно бредовый, заштампованный, но непредсказуемый сюжет. Героев с самого начала пришлось записывать на листочке и делать пометки, чтобы не забыть, кто есть кто, и кто кому какой родственник. Тем более, что вычеркивать их Лаймон начал без раскачки. Но потом все они благополучно запомнились, хотя персонажи не то что бы объемные, но вполне яркие. Главный герой – это вообще отдельный разговор.

Формат «живого дневника» поначалу немного отвлекал, но потом показался даже оригинальным.

Немного напрягла провисшая середина, но видимо это было необходимо для финального рывка.

Концовка (точнее предпоследнее предложение) порадовала.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джефф Стрэнд «Охота на волка»

Bachman, 28 апреля 2024 г. 09:36

Это просто сказка, песня и щенячий восторг! Полнейшее безумие в самом лучшем смысле слова! История настолько затягивает, что скучно не становится ни на секунду.

Юмора (иногда очень черного) и всяких колкостей в книге вообще хоть отбавляй – иногда бесцеремонно ржал в голос.

Два главных героя получились очень яркими и колоритными – даже их повышенная живучесть/везучесть, нужная для сюжета, не так что бы и раздражает. К тому же на орехи им достается изрядно на всем протяжении книги.

Главный злодей вышел харизматичным и интересным: помимо беспредельно жестокой натуры, он не в меру болтлив, умен, эрудирован и остроумен. Эдакий тролль 80-го уровня.

Не поймешь, на чем тут больше построен хоррор: на звериной сущности оборотня или на его человеческой природе, точнее извращенно-бесчеловечной. Он вроде как обычный преступник-социопат, но в то же время еще и сверхъестественное нечто – скорее суперзлодей со сверхспособностями, чем классический оборотень. Ведь обращаясь, он вовсе не теряет контроль над собой, равно как и своих садистских наклонностей.

Самую малость подпортили впечатление регионализмы в переводе (вайдосить, урлабаны) – переводчик либо не в курсе, что кроме пары регионов больше так нигде не говорят, либо хотел придать изюминки речи персонажей.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Антология «Нити смерти»

Bachman, 20 апреля 2024 г. 10:19

Довольно слабенький сборник.

Простенький незамысловатый роман и пучок ни чем не примечательных старых рассказов. Разве что «Паук» Ганса Гейнца Эверса заслуживает внимания.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Майкл Грей «Нити смерти»

Bachman, 12 апреля 2024 г. 14:03

Простенький незамысловатый ужастик. Разве что способ убийства оригинальный. Повеселили персонажи, точнее их упоротость. Главгерша – упоротая феминистка, главзлодей – упоротый социопат, причем иногда непонятно – кто из них более упорот.

Начал читать из интереса, вызванного комментариями в духе «да как можно так жестоко убивать людей»? В итоге все убийства сводились к следующему: так или иначе отрезать часть тела или разрезать его разными способами при помощи сверхострой невидимой нити, считай что лазером.

Расходимся.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Грэм Мастертон «Жертвоприношение»

Bachman, 14 марта 2024 г. 14:39

В целом очень даже классно, несмотря на некоторые недостатки.

Раньше мне было непонятно: зачем брать созданную кем-то мифологию, но потом я понял, что это то же самое, что удивляться тому, что кто-то использует, например, фольклор – то есть уже придуманных существ, явления и т.д. Автор развивает идею Лавкрафта, но если тот большую часть событий оставил за кадром, то Мастертон как бы пытается отгадать, что он имел ввиду и выстраивает сюжет из обрывков, оставленных первоисточником. Немного смутило упоминание самого Лавкрафта в тексте, и в целом роман пошел немного по-другому ближе к концу, когда главный герой возвращается в прошлое второй раз и узнает что за заговор там плетется.

Финал тоже не разочаровал — Мастертон все достаточно неплохо обставил, и несмотря на некоторые лично мне не совсем понятные вещи (неопределенные метания Биллингса, например), завершил начатое вполне неплохо (даже несмотря на притянутую за уши Черити).

Не соглашусь с авторами предыдущих отзывов в части нелогичности персонажей. То есть ведут они себя действительго не совсем адекватно иногда, но с другой стороны – не останься они в доме и не было бы и о чем писать. Вы же достоверность существования лавкафтовских Древних на полном серьезе не оспариваете?) Тоже своего рода художественное допущение – герои-идиоты)

Боялся, что будет перебор с хронофантастикой (не очень люблю такое), но не сказать, что этого слишком много.

По мне получилось практически идеально, чего-то не хватает немного (возможно более понятного сюжета), но придираться не хочется.

Порадовал Бурый Дженкин: хоть он и выглядел не так, как у ГФЛ, и был очевидно больше, но в целом завшивевший уродец получился очень колоритный. Особенно его манера материться на смеси нескольких языков.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дэвид Амброуз «Суеверие»

Bachman, 30 декабря 2023 г. 19:54

Идея весьма интересная: группа ученых и журналистка проводят эксперимент по созданию призрака, некой овеществленной коллективной мысли, сущности, так сказать. В итоге у них это отлично получается, но вскоре с участниками эксперимента начинают происходить странные, а затем и вовсе трагические события.

В целом написано качественно и увлекательно, читать вполне интересно. Мотивация персонажей понятна, их взаимоотношения логичны и ничто не раздражает. Был бы лишь более цельный финал у всей этой истории, но увы – конец автор явно недотянул, оставив много вопросов без ответов, в стиле «додумай сам». И нет, это не тот случай, где недосказанность уместна.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антология «Зеркальные очки»

Bachman, 26 декабря 2023 г. 02:21

Не так я представлял себе киберпанк.

По мне это высокие технологии будущего, импланты и всякая кибербионика вкупе с разнузданными криминальными субкультурами, как следствием социального неравенства. Может у меня неправильное представление, но сборник не об этом (за исключением, разве что, рассказов «Рокенроллим», «Солнцестояние», «Свободная зона», «Кремень жив»). После этого сборника, прилагательное «визионерский», употребляющееся почти в каждом микропредисловии к рассказу, звучит как маркер чего-то невразумительного и унылого. С точки зрения истории жанра сборник наверняка имеет ценность, но несведущего читателя грозит разочаровать – это скорее о 1980-х, а не о будущем: бесконечные отсылки к рок-музыке, сложнопредставляемый мир, в котором живут персонажи, невнятный сюжет большинства рассказов.

Понравились лишь рассказы «Камень» (атмосферная постапокалиптическая кафкианская антиутопия), «Пока людские голоса не разбудили нас» и «Кремень жив». Добавил балл за то, что не фанат жанра, как оказалось.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Пол Ди Филиппо «Проблема выживания»

Bachman, 26 декабря 2023 г. 02:17

Отличный рассказ, пожалуй лучший из всего сборника, живописующий киберпанк именно так, как я его представлял: высокие технологии и немыслимое классовое расслоение. Сюжет прост: главный герой попадает в «другой мир», и, как выясняется в последствии, не просто так. Яркие образы и детали в рассказе подобраны очень запоминающиеся.

Кстати, именно после этого рассказа узнал, что есть такой продукт, как криль))

Оценка: 9
– [  1  ] +

Брюс Стерлинг «Предисловие»

Bachman, 18 декабря 2023 г. 17:02

В принципе интересно: автор рассказывает, как зародился жанр, почему он возник именно в 80-е годы, на чем были вдохновлены его отцы-основатели и во что это все может вылиться в будущем.

Весьма кратко и поверхностно, конечно, но если вас интересует жанр киберпанк, прочесть не будет лишним.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Грег Бир «Камень»

Bachman, 5 декабря 2023 г. 14:31

Совершенно блестящий кафкианский рассказ! Что он делает в антологии киберпанка (хотя так можно сказать и о многих других рассказах) — абсолютно непонятно.

Густая атмосфера огромного старого затхлого собора, пережившего гибель Господа, с людьми, ютящимися в этом испещренном тайными лазами мире, снова разделившимися по разным признакам (дети плоти и второсортные дети камня), уродливое внешне существо, ищущее свет и истину, люди, вершащие правосудие, отгородившись от внешнего мира пыльной завесой, безнадега и смирение, тайный замысел и мечты о светлом будущем.

Текст буквально сочится метафорами и образностью — можно углядеть в нем постапокалиптическую притчу или сюрреалистическую антиутопию, кому как удобнее.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Бог Лезвий»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:24

Роман неплох, но точно не «один из лучших хоррор-романов», даже из того, что успел прочесть я. Нет, и близко.

Достаточно динамичный сюжет и взрывной финал, но напряжение нагнетается какими-то полудетскими приемами.

Недотянул автор, на мой взгляд, и все тут. По мне было бы интереснее, если бы он взял идеи из рассказов, связанные с придуманным им персонажем, перенес в роман, переработал его и расширил, сделав что-то более цельное.

В рассказах чувствуется какая-то сырость, что ли. Создается впечатление, что автор толком не продумал концепцию монстра, и он все время предстает в несколько разном свете, как если бы это были черновики или наброски. Не чувствуется целостности образа, какой-то он размытый, поверхностный.

Но некоторые рассказы очень понравились: «Такое с конвейеров в Детройте не сходит», «Король теней» и в особенности «Случай на горной дороге».

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Джанет находит бритву»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:24

Даже не рассказ, а, как говорит сам автор, «атмосферная зарисовка».

Сложно ее оценивать, сложно даже сказать, понравилась мне она или нет. Вроде неплохо, но ничего нового о Боге Лезвий из нее не узнаешь. Те же «головы», «цилиндр» и так далее.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Случай на горной дороге»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:23

Отличный атмосферный рассказ с неожиданным поворотом в финале. Настолько ладный и захватывающий, что придраться не к чему.

Наверное, один из лучших рассказов в сборнике «Бог Лезвий». Нет, лучший, определенно. Хотя к упомянутому персонажу не имеет отношения (вроде как).

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Дом-оборотень»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22

Необычный коротенький рассказ о доме, высасывающем жизнь из других домов. Ну или про существо неизвестного происхождения, маскирующееся под этот дом.

Два старика решают разобраться со страшным соседом. Все происходит стремительно, но между тем даже высказывается гипотеза о происхождении данного существа.

В целом рассказ простенький, и ничем, кроме оригинального образа монстра не выделяющийся.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Король теней»

Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22

В целом мог быть вполне неплохой рассказ, особенно удалось начало.

Школьник-аутсайдер (по совместительству та еще маленькая гнида) узнает, что у него есть младший сводный брат, и отныне он будет жить вместе с ним. Брат тот представляет собой еще более жалкое зрелище, разве что не такой говнюк. И на его фоне старший выглядит более приемлемо, и даже продвигается немного по школьной социальной лестнице, затесавшись в компанию «крутых» ребят.

Но вскоре сюжет делает резкий поворот, и автор достает из кармана старого монстра. Концовка вышла скомканой и недосказанной, но иначе и быть не могло.

И чем ближе к концу и появлению Бога Лезвий, тем больше чувствуется какая-то сырость, что ли, или притянутость за уши. Создается впечатление, что автор придумал монстра, но толком не продумал его концепцию, что ли, и из романа в рассказ и из рассказа в рассказ он предстает в каком-то несколько ином свете, что ли, как если бы автор опубликовал первоначальные черновики, или наброски. Как-то не чувствуется целостности образа, какой-то он размытый, поверхностный и немного разный в разных произведениях.

Оценка: 7
⇑ Наверх