Salem's Lot (США, реж. Гари Доберман, 1 ч. 53 мин.)
Снимать ремейки — дело настолько неблагодарное, настолько же и благодатный повод для различных дискуссий и сравнений. Особенно, если это касается экранизаций Стивена Кинга. В случае с "Жребием Салема", возможно, переснятая картина 2024 года пошла произведению только на пользу. Написанная в далекие 70-е годы — эта история о вампирах в маленьком городке, в современном мире комиксного кино показалась бы старомодной, если бы... Если бы из фильма 1979 года не сделали опять же, отличный кинокомикс.
ретровэйв-эстетика
в фильме отличная операторская работа
Среди поклонников творчества Кинга не найдется тех, кто не прочел бы "Жребий Салема" (или "Салемов Удел", или "Судьба Иерусалима", или "Город зла", в общем, "Salem's Lot") Это второй роман писателя, написанный им в 1975 году, а через несколько лет экранизированный в телеверсии. Главная и первопричинная особенность этого романа состоит в некоторой ретроспективе к классике романов ужасов — "Дракуле" Брэма Стокера, и, во-многом, является его современной интрепретацией. А если учитывать то, что Стивен Кинг неплохо осведомлен и о классическом хоррор-кинематографе то вампир Барлоу — это типичный граф Орлок из "Носферату". А еще, нельзя не отметить, что красной строкой в романе проходит тема утраты веры, что не раз потом заострялось при воспоминаниях и отсылках к роману в эпопее "Темная Башня", где та самая сцена с вампиром Барлоу и священником-алкоголиком Каллахэном с насмешкой над святым отцом стала не только важной и для других произведений, где фигурируют вампиры уже как слуги Алого Короля, но и вообще для кинематографа ужасов, где вампиры не реагируют на христианские символы, когда их соперники просто напросто неверующие люди, а их насмешки стали уже каноничными включениями в любой фильм подобного рода.
сцены с отцом Каллахэном незначительны и мимолетны
зато все клише соблюдены
Но, вернемся к новой экранизации. Первой удачной находкой фильма стала его атмосфера. Визуальный ряд "Жребия" позволяет окунуться в атмосферу конца 70-х годов, и по-настоящему ей насладиться — здесь и огромное количество ретро-автомобилей, и одежда (стильно смотряться винтажные харрингтоны как на детях, так и на взрослых), музыка, да и сама картинка должна понравиться любителям ретро-вэйв эстетики. При этом, режиссер смог вставить в фильм моменты, которые все же позволяют зрителю вздрогнуть, хотя испугать этот фильм и не пытается. Это очень красивый и занятный кинокомикс, но не о супергероях, что и пытаются показать нам в сценах. Мальчик марк активно этими комиксами увлечен, они постоянно мелькают в кадре. да и учиться убивать вампиров он именно по ним. Надо сказать, что именно Марк по итогу оказывается самым харизматичным героем, который бесстрастно пытается убивать вампиров, а остальные герои, включая успешного писателя Бена Мейерса, ему просто мешают своими криками и гиперопекой. Впрочем, в Салеме никто из главных героев вампирам сильно не удивлен, а книги о них уже заранее взяты в библиотеке. В этом тоже нет ничего странного, ведь это же комикс.
В целом, все классические клише в фильме сохранены, а благодаря тому, что к "Жребию" имел отношение и сам Кинг, в кадрах очень много пасхалок и отсылок не только к произведениям Кинга, но и к классическим хоррорам, посмотрите внимательно, это занятно. Чего стоит, хотя бы ненавязчивая кукольная связка шаров в комнате одного из мальчиков, ставших впоследствии вампиром. А вообще, на удивление все подростковые сцены с вампирами напомнили мне "Пищеблок", думаю, что если бы советская эстетика фильма была бы не такой декоративной, фильмы можно было бы поставить на одну полку.
ремейки должны соприкасаться — вспомните новую экранизацию "Кладбища домашних животных"
а вот это уже явный "Пищеблок", от подобных сравнений нельзя не удержаться
По итогу, наверное, не стоит рассматривать "Жребий", как достоверную экранизацию романа Кинга, но как свежую адаптацию, выводящую неплохое произведение за рамки телеформата — вполне.
Blink Twice (2024, США, Мексика, реж. Зои Кравиц, 1 ч. 42 мин.)
Моргни дважды, или отведи взор...
Соединенные Штаты постоянно ищут темы, которые актуальны для их странного и постмодернистсткого мира, где нужно обязательно что-то кому-то доказать, чтобы тебя вдруг не посчитали недостаточно хорошим (терпимым\терпящим\терпильным). И вот, настала пора посрамить тех, кто, казалось бы находится одновременно на виду, и в тени — богатых и их причуды. Разумеется, наилучшим для этого репрезентом является киноискусство. Для постсоветского зрителя — смотреть на причуды иностранных богачей не в первой — все прекрасно помнят еще мыльные оперы, во главе угла которых стоит "Санта Барбара", где интрига была настолько долгоиграющей, что все забыли, в чем она, собственно, была.
Итак, "Моргни дважды" — кино, снятое Зои Кравиц, дочерью того самого легендарного Ленни Кравица, изначально планировалось, как провокационное, и даже имело другое название — "Остров кисок", не знаю, ходили ли на тот момент слухи о скандале с одним гангста-рэппером (которого вряд ли даже кто-то сейчас слушает), однако все новости прямо и удачно наложились на премьеру фильма 17 сентября. Правда в фильме — главный антагонист — это тот самый парень Зои Кравиц, которого она просто не могла не включить в свой фильм. И, благодаря повестке, злодей (aka роковой красавец) смотрится, прямо сказать, внушительно.
Фильм этот, однако, вовсе не о злобных маньяках, и даже не о богаче в духе 50 оттенков серого для пухловатых любителей "Сумерек". здесь мы имеем увлекательное феминистское повествование в стиле сказки о Золушке. Представьте себе двух очень некрасивых, и даже необразованных, официанток, которые еле-еле платят за съемную квартиру, но волей случая попадают на тропический остров к хозяину — мужчине мечты — и для них начинается бесконечное лето. И все у них хорошо — платья, угощение, прекрасная веселая компания, изысканные вина — танцы до утра, и пробуждение день за днем в уютном бунгало. Но, разумеется, рано или поздно, одна из героинь (главная, и наиболее раздражающая, возможно из-за уникальной операторской работы, которая очень и очень в этом фильме крутая) начинает подозревать неладное. И, дело вовсе не в том, что после энного количества дней столило бы прекратить бухать. На острове, и вправду творится что-то странное. Героиня не помнит части каждого дня, а время от времени из-за угла появляется одна из мексиканских слуг — старуха, повторяющая на плохом английском — "Красный кролик". Начинает настораживать. А чего стоит желтый фотоаппарат Polaroid, который снимает тут и там?
Акценты на цвета — красный...желтый...и снова красный...
Усугубляет момент, опять же великолепнейшая, и, возможно недооцененная зрителем, отсылка к творчеству Дэвида Линча, его "Твин Пиксу" — все эти укрупрения плана, линзовые наезды, красно-белые тона в оформлении отдельных локаций и предметов, мебели, интерьера. Интрига начинает затягиваться с появлением легендарного Кайла Маклоклена с его многозначительными взглядами, фразами, недоговорками. Зритель должен быть обескуражен и продолжить просмотр.
интрига усугубляется
Как вдруг... Пропадает несимпатичная подруга героини, единственной связью, опять же, чисто линчевской, с событиями на острове становится зажигалка со смайлом, которую до исчезновения у нее брали все, кому не лень.
Однако, появляется очень толстый, уже невидящий призраков, мальчик (а теперь пухловатый мужчина) Хейли Джоэл Осмент, чей герой удручен нарисованным кем-то на его лбу пенисом (-_-). Все смеются, но героине уже не смешно, и она начинает шорохаться по имению, находит, все же твин-пиксовскую комнату и накатывает с бабушкой чего-то из бутылочки. (спойлерить более не буду!)
я вижу призраков......я не вижу
Дальше она объединяется с некой героиней передачи про выживание, которая тоже протрезвела, и, таки выводит на чистую воду всех плохих маскулинных белых мужчин.
Собственно, самое жуткое, что этот фильм был хорошо прорекламирован, в плане жестокости и сцен насилия, в том числе и сексуального с обязательным предупредительным объявлением, висящим пару минут перед просмотром. Но, нет! Ничего необычно страшного и ужасного мы не увидим (вот "Груз 200" если посмотреть — он испортит настроение). Разоблачение превращает всех крутых вершителей в неких слабаков и мамкиных котов, которые получают по заслугам с таким легким флером, словно во второй половине фильма кто-то сменил режим игры на "супер простецкий".
Женщины побеждают всех. Впрочем, финал для всех плохих парней еще более удручающий, и даже намекает на возмездие, но нет . Мы же видели испорченных богачей с трудным избалованным детством, начиная от куклы Брамса и заканчивая мерсковатым Мейсоном Верджером из фильмов о Ганнибале Лектере. Никто из тех, кто присутствует на тусовочном острове не тянет на злодея-садиста. Скорее все они — жертвы психологической терапии, готовые бесконечно извиняться перед теми и этими на видео.
чем же закончится эта сказка о Золушке... или Синей Бороде?
Женщины сильны и круты, как их не крути на островах в тропиках — вот весь посыл фильма.
Кинолента, безусловно, заслуживает внимания, однако, предупреждаю — ничего ультраужасного и мерзкого настолько, чтобы ужаснуться и переживать в ней нет.
В этом году удалось поучаствовать, помимо собственного, второго уже по счету, научного сборника "Неизвестная война", посвященного Гражданской войне в Западном Забайкалье еще в нескольких интересных изданиях со статьями по нашей поисковой работе и реализации социально-ориентированного проекта по Гражданской войне "Неизвестная война". Два из них уже вышли и доступны в электронном варианте.
"Казачество на страже рубежей Отечества" Российская государственная библиотека, Москва, 2024, Тираж: 300 экз.
Сборник включает материалы II Международной научно-практической конференции «Казачество на страже рубежей Отечества», посвященной 215-летию генерал-лейтенанта Якова Петровича Бакланова. Конференция проводилась в рамках реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021−2030 годы. Основные организаторы конференции: Российская государственная библиотека, Институт истории и международных отношений Южного федерального университета и Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М. И. Платова. В статьях (82 автора) рассматриваются вопросы, связанные с особенностями сохранения и популяризации историко-культурного наследия российского казачества: славным путем российского казачества сквозь века, ролью самобытной казачьей культуры в формировании и развитии традиционных духовно-нравственных ценностей, практики библиотек по сохранению исторической правды и популяризации истории и культуры российского казачества. Представлены материалы как отечественных, так и зарубежных авторов из Финляндии, Республики Казахстан, Киргизии. Издание адресовано представителям научных и образовательных организаций, библиотек, казачьих обществ и иных объединений казаков, Русской православной церкви, учреждений культуры, также всем, кто интересуется историей, культурой и традициями российского казачества.
Казачество на страже рубежей Отечества = : Cossacks guarding the borders of the fatherland : материалы II международной научно-практической конференции, посвящённой 215-летию генерал-лейтенанта Якова Петровича Бакланова (Новочеркасск, 6-7 июня 2024 г.)
Казачество на страже рубежей Отечества = = Cossacks guarding the borders of the fatherland Cossacks guarding the borders of the fatherland : материалы II международной научно-практической конференции, посвящённой 215-летию генерал-лейтенанта Якова Петровича Бакланова (Новочеркасск, 6-7 июня 2024 г.) / Министерство культуры Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская государственная библиотека, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, Институт истории и международных отношений Южного федерального университета ; составитель и ответственный редактор Н. С. Матвеева. — Москва : Пашков дом, 2024. — 608, [1] с., [32] л. ил., цв. ил. : 22 см.; ISBN 978-5-7510-0908-3.
Краеведческий сборник «Краеведение Приангарья» , подготовленный Иркутской областной государственной научной библиотекой им. И.И. Молчанова-Сибирского.
5–6 декабря 2023 г. в Иркутске состоялись IV областные краеведческие чтения «Краеведение Приангарья», организованные Иркутской областной государственной универсальной научной библиотекой им. И. И. Молчанова-Сибирского при поддержке министерства культуры Иркутской области.
Чтения проводятся с 2017 г., раз в два года, с целью популяризации краеведческих знаний и поддержки краеведческой деятельности государственных, общественных, научных, образовательных и других учреждений и организаций, а также независимых исследователей Иркутской области.
География IV чтений, однако, вышла за пределы Иркутской области: в них приняли участие краеведы из Москвы, Сахалинской области, Забайкалья; особенно многочисленной была делегация из Бурятии, в составе 18 человек. Всего в течение двух дней было представлено 65 докладов, как в очном, так и в дистанционном формате.
Краеведение Приангарья : материалы IV областных краеведческих чтений, 5-6 декабря 2023 года / Иркутск. обл. гос. науч. б-ка им. И. И. Молчанова-Сибирского ; Иркутск. обл. гос. науч. б-ка им. И. И. Молчанова-Сибирского. — Иркутск : ИОГУНБ, 2024. — 332 с.
В сборник вошли избранные доклады IV областных краеведческих чтений «Краеведение Приангарья», представляющие результаты исследований по истории Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края и актуальные краеведческие практики, в том числе в сфере развития внутреннего туризма.
Издание адресовано специалистам, занимающимся краеведческой деятельностью, а также всем заинтересованным в изучении истории своего края, развитии и продвижении знаний о нем.
Ash Nazg Búrz '2022 "Úr Gar Noun In Ir Cofn" (CDCR202,Concreto Records)
цитата
01. Ainulindalë (intro)
02. Vortex Through the Second Age
03. The Emptiness Descends over the Earth
04. Wanderer of the Rusted Land
05. The Great Throne of Morgoth
06. Dagor Dagorath
07. Vacvvm Nectroterror
08. Tyranny of Those Who Pass the Clouds
09. Towards the End of Ages
Продолжим небольшой экскурс в обширный, но, вместе с тем, достаточно узкий мир музыки, посвященной Средиземью. Так уж вышло, что эльфийская тема в этом мире досталась девушкам с арфами, или взрослым женщинам-бардам с гитарами, изредка врываясь на территорию жизнерадостного power metal, ну, а вот темной стороне Арды есть где вдохновлять и чем порадовать любителей музыки. Это и электроника, и все оттенки экстремального металлического звука.
На этот раз группа действительно интересная, и необычная. Это, давший о себе знать в 2019 году, коллектив из столицы Мексики — Ash Nazg Burz, играющий очень профессиональный и мелодичный black metal, с очень яркими вставками норвежской и шведской школ этого стиля, зачастую входящий и на территорию death metal. Что меня поразило в этой группе, помимо, собственно, музыки, очень хорошо сыгранной и записанной, так это действительно серьезный подход к теме, выбранной для текстовой составляющей и ее воплощения в инструментальной части. Заявив о себе миньоном "The Nine. The Lord. The One", к своему дебютному опусу "Úr Gar Noun In Ir Cofn" музыканты подошли очень концептуально. Все сыграно и записано максимально выверенно, причем, удивительно, что в группе собран достаточно сильный состав из участников популярных на мексиканской сцене групп (о которых, впрочем, лично я не слышал, если честно), и судя по восторгу любителей — все не могло быть иначе в плане техники. Что ж, для именно этого стиля очень и очень хорошо.
Ash Nazg Burz
Альбом отсылает нас в несколько ранних эпох Арды, показывая торжественный и мрачный путь Мелькора, вихрем проносящегося от Предначальной эпохи сквозь тысячелетия к железным пикам Эред-Энгрин, чтобы занять свой зловещий трон, и сполохами зарниц осветить невообразимую Битву Битв грядущего — Дагор Дагоррат. Собственно, сам главный герой опуса изображен и на обложке, для ее оформления использована работа одного из профессиональных художников, работающих по миру Толкина — Спироса Гелескаса.
Spiros Gelekas
Концепция альбома была разработана человеком по имени Mork Fangorn, вокалирующим ударником группы, также он отвечал за проработку вставок текстов на Синдарине и Черном Наречии. Музыка на альбоме получилась неистовая, но, вместе с тем и зловещаяя, погружающая в некий транс, заставляя прислушаться, как вслушиваешься в песню далекой бури, не предвещающей ничего хорошего. И, все же, это тяжелая металлическая музыка, и если ваши уши таковую не воспринимают, то мне хочется обратить ваше внимание на удивительнейшее по своей мелодике интро к альбому — Ainulindalë . Удивительно, но этот трек был раскритикован вовсе не за свою мелодику, а за затянутость, которая для вступительного трека неприлично завышена — почти 8 минут. Однако, смею заметить, что ожидающие злобной музыки, все же получат после этого трека свою порцию металла, но именно без первого трека альбом стал бы одним из многих — хорошо сыгранных, но не запоминающихся. А вот с этим треком — мы получили практически еще одну интереснейшую интерпретацию "Айнулиндалэ" с красивой женской декламацией и атмосфернейшими оркестровыми пассажами. Для группы этот трек был действительно важен, поэтому в нем было задействовано максимальное количество людей, поэтому он и получился таким, что его не грех было бы использовать в качестве Score или OST для кинофильма по тематике. За атмосферные пассажи здесь отвечает второй вокалист Gul, а вот на женский вокал была приглашена Obscura из голландской женской black metal группы Asagraum. И, надо сказать, что трек вышел действительно tolkien inspired, именно таким, какой и должна быть музыка о мире Толкина. В остальном, альбом — отличный образчик black\death metal норвежско-шведского разлива с легким флером раннего Therion и Tolkien-эстетикой.
Племянница, шести лет, нарисовала вот такого праздничного Ктулху, вылезающего из торта. В прогрессе часто меняющихся детских увлечений, прошедших эволюцию от дебиловатых котов, изображающих сирену, через серию "Как приручить дракона", топ сегодняшнего волшебства пришелся на Pusheen Cat, вкупе с некоторым квази-лавкрафтианством. Все это подается с детской непосредственностью окружающим.
цитата
"Лавкрафт не очень симпатичный, но Ктулху прикольный"
цитата
"Дядя, а ты бывал в Стране Снов?"
цитата
"Сегодня я проснулась от невообразимого звука "блуууп"
Медийность персонажей всегда играет с ними злую шутку, превращая в героев мемов или невзрачных шуток, но интерес к серьезной и интересной литературе у ребенка может существенно извинить огромное интернет-болото ненужного, и чересчур веселого контента.