Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Wongraven

Отзывы (всего: 98 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  3  ] +

Ричард Матесон «Заключённый»

Wongraven, 29 октября 22:36

Черт, черт, черт! Так жестоко обмануться в своих надеждах! Ведь как хорошо все начиналось: человек в результате неудачного эксперимента загадочным образом перенесся на 10 лет в будущее, где оказался в тюрьме по обвинению в убийствах, в ожидании смертной казни. При этом его называют другим именем, и никто не желает прислушаться к его словам и попытаться ему поверить. Сам он, естественно, ничего из жизни в этом времени не помнит.

Я ожидал какой-то сногсшибательной, невероятной развязки в духе Матесона, а оказалось, что рассказ просто отражает позицию автора в отношении бездушной государственной машины, безучастной к судьбе простого человека, его (Матесона) неприятие смертной казни и все такое прочее ((

О чем-то подобном рассказал Дэвид Линч в культовом фильме «Lost Highway». У Линча получилось прекрасно, у Матесона увы...

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Остаётся только ждать»

Wongraven, 28 октября 23:00

Подряд в сборнике два рассказа про то, как оживают, становятся реальными люди, существующие в воображении главных героев. Но если рассказ «Роковой поцелуй» это такая серая бытовуха, то данное произведение действительно прекрасно, с мрачноватой и таинственной атмосферой, роковыми страстями и совершенно непредсказуемым финалом. Да, кто-то наверняка скажет, что такая концовка ожидаема, но не для меня. Получил истинное удовольствие.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ричард Матесон «Тереза»

Wongraven, 23 октября 23:38

Ну мастер, конечно! На трех страничках создать такую интересную историю с шокирующим и абсолютно неожиданным финалом. А поначалу ведь ничего не предвещает столь неожиданной развязки, просто чопорная старая дева замыслила убить свою гулящую развратную сестру при помощи магии вуду. Но случилось невероятное...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ричард Матесон «Кошмар на высоте 20000 футов»

Wongraven, 22 октября 00:04

Хорошо, что я не прочитал этот рассказ перед очередным полетом в самолете))) хотя обычно выбираю место у прохода, так что увидеть гремлина на крыле вряд ли смогу.

А если серьезно, то это классическая история из разряда тех, когда читателю дано самому гадать, то ли все происходило на самом деле, каким бы фантастическим оно ни казалось, то ли у ГГ не все в порядке с головой, и все случившееся имело место лишь в его воображении. Я лично не знаю, к какому варианту склониться. Просто хороший рассказ, жуткий и, как ни странно, вполне правдоподобный.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Из мест, покрытых тьмой»

Wongraven, 21 октября 22:18

Неоднозначное впечатление произвел рассказ. Начиналось, да и продолжалось все очень увлекательно и интригующе, в духе Роберта Говарда, про черное колдовство (в прямом смысле черное — африканское): белого проклял в глухой африканской деревушке местный обиженный колун, бедолага медленно умирает от насылаемых злодеем невообразимых мучений, однако находится отважная молодая негритянка, в свое время сама ставшая жертвой подобного проклятия, но спасенная и обученная колдуньей из другой деревни (в Африке же колдуны и колдуньи через одного), которая берется помочь.

Я пока читал рассказ, уже наметил для себя пару неожиданных и шокирующих вариантов развязки этой истории, как раз в духе Матесона, но увы... Все закончилось банальным хэппи-эндом, да еще и с налетом христианской пропаганды. Можно было бы сделать финал гораздо более впечатляющим.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ричард Матесон «Первая годовщина»

Wongraven, 21 октября 20:47

Очень качественный ужастик про то, как жена, с которой прожил целый год душа в душу, может оказаться совсем не тем, за кого ты ее принимал.

Все-таки Матесон нехороший человек — вот прочитает этот рассказ какой-нибудь впечатлительный юноша и останется на всю жизнь холостяком))

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Комната в отеле «Летящий дракон»

Wongraven, 20 октября 23:20

Очень интересное произведение, маскирующееся поначалу под готическо-вампирическую историю, но на деле оказывающееся лишенным всякой мистики, от чего, впрочем, оно нисколько не теряет. Все-таки антураж соответствующий: старинный замок, роковая красотка, потайные ходы, таинственные исчезновение, и все это происходит в интересное время в интересном месте: Франция после 100 дней Наполеона.

Удивление только вызывает поразительная недальновидность ГГ. Вроде бы ему уже давно должно быть понятно, что дела вокруг него творятся нечистые; непонятно, в чем именно заключается злой умысел (я тоже далеко не сразу сообразил), но то, что он присутствует, вполне очевидно. Ну объяснение здесь только одно: любовь слепа.

Так что мораль сей истории лежит на поверхности: остерегайтесь влюбляться в загадочных красавиц с темным прошлым и не менее темным настоящим, особенно если вы молоды, безрассудны и прибыли в чужую страну с целым саквояжем денег))

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Большой Сюрприз»

Wongraven, 13 октября 21:48

Да, простенький рассказ, да, детская страшилка с обязательным Бу! в концовке из тех, что рассказывали вечерами в пионерских лагерях. Но кто сказал, что все рассказы должны быть обязательно с каким-то смыслом, что-то значить? Здесь просто смешно и немного страшновато (самую малость)) Вот и все))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ричард Матесон «Призраки прошлого»

Wongraven, 12 октября 23:56

История о потерянной юности. О тех беззаботных временах учебы в колледже, когда все казалось таким легким и понятным, когда можно было до утра сидеть и болтать с друзьями, танцевать до упаду с хорошенькой девушкой.

А что теперь? Опостылевшая работа, столь же опостылевший дом, нелюбимая жена и килограммов двадцать лишнего веса... Но как бы нам ни хотелось, вернуться в прошлое, увы, не дано. Остается только сожалеть об упущенных возможностях, о несостоявшейся любви.

А мистическая составляющая в рассказе вполне к месту. Кто еще может откровенно все высказать человеку, как не он сам, но из того недостижимого прошлого...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Мисс Звёздная Пыль»

Wongraven, 10 октября 23:49

Не совсем в стиле Матесона рассказ, концовка вот его фирменная, неожиданная. А так мне напомнило очень Уильяма Тенна, такая же безбашенная юмористическая фантастика.

Ну а какой еще фантастика может быть, если на титул первой красавицы Галактики претендуют не только земные красотки 90-60-90, но также растение с глазами и разноцветный булыжник)))

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ричард Матесон «Женитьба»

Wongraven, 8 октября 22:18

Неплохой рассказ.

Только вот непонятно, причиной приключившемуся с ГГ прискорбному происшествию явились происки злых сил, или же его новоиспеченная женушка оказалась с чрезмерно избыточным весом))

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Вторжение»

Wongraven, 7 октября 22:25

Возвращается муж из полугодовой экспедиции в Южную Америку, а дома его встречает жена на втором месяце беременности. Что подумает муж, предположить нетрудно. Только вот жена утверждает, что ему не изменяла. Вот и поди разберись, в чем же тут дело.

Главный герой с помощью своего друга устанавливает невероятную истину: его жена действительно ни в чем не виновата, вот только она беременна и ведет себя с каждым месяцем все более странно.

Как отмечено в других отзывах о рассказе, к настоящему времени уже имеется немало похожих произведений, но в 1953 году тема такого необычного вторжения инопланетян была вполне себе свежа и неизбита. Да и подача материала классная. А еще и финал вроде бы благополучный для ГГ и его супруги, но не для всего человечества...

Хороший рассказ.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Алексей Шаманов «Ассистент»

Wongraven, 29 сентября 20:18

Удивлен, что я всего лишь девятый человек, который поставил оценку этому роману. Неужели ни у кого он не вызвал интереса? А я сейчас еще заглянул в конец книги и обнаружил, что издана она тиражом 50 000 экз. Можете себе представить? ПЯТЬДЕСЯТ. Да, в 2008-м еще не так активно книги качали, но все равно цифра впечатляет. И всего 9 оценок на фантлабе...

Мне очень понравилось. Мистический боевик с мощным азиатским, шаманским колоритом, местами по-настоящему страшный, местами смешной, местами эротический — всего здесь есть в избытке.

В общем, жил себе в Иркутске обычный молодой человек по имени Андрей Татаринов, свободный художник по профессии, большой любитель выпивки и женщин по призванию. Больше он даже женщин любил, ведь с ними и выпить можно)) Впрочем, была в его жизни одна странность: все его предки, родственники рожали и умирали в возрасте кратном 11. Вот и самому Андрею недавно стукнуло 33 года. Задумывался он, конечно, над таким совпадением, но не придавал особого значения, пока не узнал случайно, что по бурятским преданиям ведут постоянную небесную битву два воинства: светлых тенгриев числом 55 и темных — числом 44. А тут еще получил он неожиданно работу ассистента художника на съемках исторического фильма с бурятским колоритом, а друг его художник лепит для съемок голову шамана, самого Андрея начинают посещать странные сны, в которых он оказывается в прошлом и видит своего предка из восемнадцатого столетия, первого русского великого шамана, да еще вдруг начинает он ощущать гиперсексуальность — приятно, с одной стороны, но ходить неудобно))

А дальше съемочная группа отправляется на сакральный остров Ольхон на Байкале, и там уже трудно отличить сон от яви, там оживают легенды седой старины, добрые и злые сущности окружают главного героя, а заодно и членов съемочной группы, и постепенно простой иркутский рубаха-парень, выпивоха и ловелас превращается в самого настоящего великого шамана. Черного шамана. Впрочем, Восток, как известно, дело тонкое, и грань между Черным и Белым, Добром и Злом весьма условна.

А Великий Шаман покидает Ольхон и по воде, аки посуху, уходит в сторону мыса Покойников на материке. Туда же, куда ушел его мистический предок и куда ушел Последний шаман острова Ольхон. Что-то им там всем надо...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Анна Матвеева «Перевал Дятлова»

Wongraven, 7 сентября 23:33

Весьма и весьма любопытно.

Интересная подача: произведение художественное, но собственно «художественной» (то есть выдуманной — вероятно, отчасти, но это непринципиально) является как раз не история таинственной гибели группы туристов в 1959 году на Горе Мертвецов, а история расследования, написанная от первого лица, она же история любви. Причем написано очень легким, грамотным языком, с хорошей долей юмора.

История же группы Дятлова подается исключительно документально, с использованием протоколов, отчетов, дневников и т.д. Никакой фантастики. Не имеет смысла здесь говорить о различных версиях трагедии, основные описаны в книге и выделена одна, вроде бы все объясняющая. Ее автор и подает в конце книги как разгадку тайны, но, если честно, присутствуют и в ней слабые места, всех фактов она не объясняет. Возможно, когда-нибудь тайна будет раскрыта, хотя все сроки давности уже прошли, и, если это было что-то засекреченное, оно могло бы уже и быть предано огласке. Хотя... Очень много здесь разных «хотя».

Ну и еще один момент, который автор упомянула, но не дала ему никакого дальнейшего хода в повествовании и никакого объяснения: загадка лишних лыж. На самом деле, может быть, это и ничего не значащая мелочь, но, возможно, за этим и скрывается разгадка тайны. Жаль, что объяснения нет: то ли его нет и у автора, то ли оно умышленно отдано на откуп читателю. Но блин, хотелось бы не придумывать самому, а прочитать об этом))

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джефф Вандермеер «Консолидация»

Wongraven, 18 августа 23:45

Сказать, что я разочарован, значит, ничего не сказать.

Многие отметили, что «Консолидация» намного слабее первой части. Но не просто слабее, это как небо и земля. «Аннигиляция» почему-то на Фантлабе тоже получила не очень высокие оценки, Хотя по мне так это образцовый триллер-ужастик с фантастическим уклоном, с невероятным экшеном, массой тайн и загадок и надеждой на не менее захватывающее продолжение. Но — не получилось.

Здесь какая-то невнятная тягомотина, с уймой философствований, просто неприлично постоянно рефлексирующим главным героем, который ничего кроме жалости и даже некоторого презрения не вызывает. Конечно, я и не ожидал, что здесь будут раскрыты все тайны Зоны Икс (а лучше бы они и остались в итоге тайнами), но, к сожалению, Вандермеер и не попытался это сделать, он вообще непонятно, что пытался сказать этой книгой. Не скажу, чтобы заставлял себя дочитать до конца, но читал без удовольствия, просто чтобы узнать, чем дело кончится. Кончилось ничем... Какие-то туманные намеки, разрастающаяся Зона и метания ГГ, заведшие его в тупик во всех смыслах слова.

Вроде как по «Консолидации» тоже снят фильм, но как его возможно смотреть.... это только для мазохистов. Практически ноль действия, а одна лишь философия, метания и неуверенность.

Ситуация осложняется крайне неудобоваримым текстом. Вряд ли дело в авторском тексте, так как «Аннигиляция» была абсолютно читабельна, ну а переводчик нагромоздил такого, что глаз и язык спотыкаются ежеминутно, практически на каждой строчке. Ну а уже в конце книги попался настоящий перл: «не стоит ломаной какашки»)))))) Браво!

Оценку не ставлю, буду читать завершающую часть трилогии.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Озеро»

Wongraven, 4 августа 21:34

Пронзительный рассказ о первой детской любви, любви, которая не прошла и со смертью девочки, в которую был влюблен, сам того не понимая, главный герой рассказа. Прощаясь с ней, двенадцатилетний мальчик построил из песка половину замка, как всегда делали они: половину — он, половину — она — и обратился к ней с просьбой достроить его.

И спустя 10 лет, вернувшись в город своего детства, с молодой женой, он увидел на берегу половину песчаного замка и маленькие следы, выходящие из воды и снова в нее возвращающиеся...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роальд Даль «Желание»

Wongraven, 29 июля 19:37

Рассказ короткий, но очень сильный, о том, как чересчур богатое воображение порождает к жизни придуманные кошмары, делает их реальными, материальными, способными убить.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роальд Даль «Агнец на заклание»

Wongraven, 17 июля 23:52

«Найдешь орудие убийства — найдешь убийцу». А идеальное преступление — такое, когда орудие убийства найти невозможно. Но в данном рассказе Даль придумал совершенно невероятный ход, когда орудие убийства уничтожают, сами того не зная, полицейские, ведущие расследование. Действительно, хитрее выдумать невозможно. «Черный» юмор во всей своей красе.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Норман Спинрад «Скачок энтропии массовых совокуплений»

Wongraven, 17 июля 19:57

Это действительно какой-то абсурд.... Возможно, я ничего не понимаю в фантастике «новой волны», но данное чтиво подошло бы только дешевой бульварной газетёнке

Оценка: 1
– [  5  ] +

Томас Диш «Лунная пыль, запах сена и диалектический материализм»

Wongraven, 2 июля 23:28

Какой-то бессмысленный рассказ. Первым человеком, высадившимся на Луну, был вовсе не Армстронг, а советский космонавт. Любопытно, что рассказ написан в 1967 году, за два года до высадки Армстронга (если сей факт, конечно, имел место...), и вроде бы можно порадоваться, что Диш таким образом верит в перспективы советской космонавтики, но вот рассуждения ГГ сводятся к тому, что погибает он непонятно во имя чего. Наука, любовь, страна, все это несущественные ценности в этот момент. Наверное, в реальности так оно и есть, не думают люди о таких материях перед смертью, но мне почему-то рассказ кажется насмешкой над советским человеком, попахивает махровой такой антисоветчиной от него...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Кристофер Прист «Голова и рука»

Wongraven, 2 июля 22:30

Ну так себе. Завязка была интересная, но завершилось все банально и скучно. Гораздо увлекательнее было бы, если б в итоге погибли оба.

Такое впечатление, что автор просто хотел шокировать читателя описанием мало приятных подробностей, и это ему безусловно удалось. Но ценности это рассказу не прибавляет.

Спустя годы тему причинения себе увечий в поражающих воображение масштабах удачно развил Брайан Эвенсон в своём произведении «Последние дни».

Оценка: 5
– [  4  ] +

Томас Олд Хьювелт «Сглаз»

Wongraven, 18 июня 23:22

А мне очень понравилось!

Маленький американский городок Блэк Спринг совсем недалеко от шумного Нью-Йорка. Как хорошо известно, такие маленькие городки хранят порой страшные тайны, а происходят в них ужасные вещи. Кастл-Рок, Аркхэм, Спрингвуд, список можно продолжить. А у Блэк Спринга своя тщательно оберегаемая тайна: в городе в 21 веке живет самая настоящая ведьма. Ну как живет... Триста с лишним лет назад ее пытались казнить, но не смогли. Зашили ей от греха подальше глаза и рот, да так она с тех пор и бродит по городу и его окрестностям.

Бродит и вроде бы никому зла не причиняет, но только до тех пор, пока ее не тронут. Существует поверье, что, если ведьме (кстати, зовут ее Катерина) открыть глаза, то на городок обрушатся неисчислимые бедствия. Однажды, лет за 50 до описываемых событий исследователи попытались открыть Катерине глаза, и ничем хорошим это не закончилось как для самих экспериментаторов, так и для нескольких ни в чем не повинных жителей городка, скончавшихся как раз в момент эксперимента.

И в Блэк Спринг существует давний уговор, или закон локального значения, строго запрещающий какие-либо контакты с ведьмой, ни заговорить с ней, ни дотронуться, ни сфотографировать. Нарушителей карают чрезвычайно строго, начиная от публичной порки и заканчивая месячным заключением в подобии палаты для буйно помешанных, так называемом Дурогородке. Нравы пуританские, не далеко ушедшие от Средневековья.

Есть и еще одна особенность в этом странном городке: жители не могут его покинуть. Даже если просто уедут из Блэк Спринг на длительный срок, их начинает тянуть назад, а если сильно противиться этому желанию, в голов лезут мысли о самоубийстве. Винят, конечно, во всем ведьму, только вот никто не понимает и так и не смог разобраться за 300 с лишним лет, а чего, собственно, она хочет, зачем столько лет бродит неприкаянная по городу, периодически возникая в домах горожан. Так себе история, конечно: вот лежите вы в кровати, смотрите телевизор или еще каким занятиям предаетесь, а тут вдруг в изножье ведьма неживая и немертвая объявляется и стоит там день-другой.

И при всем при этом удивительно, что только в наше время у нескольких парней возникло желание попытаться изменить свою судьбу, разорвать узы, связывающие их с прОклятым городом и обрести свободу. Они осознанно идут на нарушение Уговора, и старинное проклятье обрушивается на обреченный городок, в котором происходит форменный Апокалипсис районного масштаба. Жители скатываются в дремучее средневековое мракобесие, теряют человеческий облик и готовы буквально разорвать на куски тех, кто «не с ними», тех, кто вызывает подозрение, тех, кого заподозрили в нарушении привычного уклада. Но не они виноваты, не ведьма Катерина виновата в том, что Блэк Спринг «провалился» на несколько сотен лет в прошлое. Во всех поколениях жителей города копилось это пуританское мракобесие, невежество, нетерпимость, которые наконец прорвались и захлестнули город, погубив в конечном итоге почти всех его обитателей.

Как ни парадоксально, единственный персонаж книги, вызывающий симпатию, это та самая ведьма, особенно с учетом ее истории, истории того, как она была вынуждена пожертвовать одним своим ребенком ради жизни другого. И когда настал роковой час, она просто воздает по заслугам. Главный герой оказывается перед похожим выбором, но в конечном итоге его действия и поступки становятся катализатором рока, покаравшего Блэк Спринг, а его моральный облик заставляет его воспринимать как антигероя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К сожалению, в концовке автор все-таки скатился к некоторому плагиату на «Клатбище домашних животных», Хоть я и очень надеялся, что этого не произойдет.

Но в целом, роман получился великолепный, а финал без малейших намеков на хэппи-энд выгодно отличает его от большинства подобных произведений. И это неудивительно, ведь первый вариант был написан на голландском, да и действие привходило в Голландии, поэтому радостного американского хэппи-энда там не было, не стало его и в американской версии, хотя, как рассказывает сам автор в послесловии, именно концовка в этой версии совершенно другая.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Адам Нэвилл «Исконный обитатель»

Wongraven, 14 июня 23:48

Дремучие скандинавские леса, куда редко ступала нога человека, вдохновили Нэвилла не только на роман «Ритуал», но и десятью годами ранее на очень атмосферный рассказ «Исконный обитатель», из которого, судя по всему, в дальнейшем и проистек «Ритуал»

Стремление героя рассказа по фамилии Аттертон уединиться в глухих лесах северной Швеции оборачивается столкновением с древним ужасом, искони обитающим в здешних краях. Это древнее зло существовало здесь задолго до появления христианства и потому креста не боится. Уберечься от него можно, принося в жертву живность всякую да при помощи лошадиных подков, которые местные жители вешают на домах, заборах, воротах. Почему-то боится это зло лошадей.

Аттертон по незнанию снимает со стен своего дома подковы и освобождает жертвенного борова, привязанного в кругу менгиров. Естественно, ни к чему хорошему это привести не могло. Его другу Берринджеру, отправившемуся на помощь Аттертону, пришлось заночевать в доме. И вот тут снова абсолютно кинематографическое описание: старые скрипящие балки дома, ревущий за стенами ураган, и кто-то (или что-то) пытается проникнуть внутрь. Берринджеру удается благополучно бежать от древнего кровожадного существа, но с тех пор он очень не любит сидеть возле окон и вздрагивает при сильных порывах ветра.

Да, а Аттертон пропал бесследно, так вот.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Адам Нэвилл «Куда приходят ангелы»

Wongraven, 14 июня 00:33

Что может быть страшнее дома с привидениями? Конечно, дом с тварями из плоти (ну вроде бы), которые жаждут схватить и разорвать на куски каждого, кто туда войдет.

Рассказ получился жуткий, хотя и со многими недомолвками, и главная — так и осталось непонятным, почему же обитающие в прОклятом дому существа ассоциировались с ангелами.

А вообще, рассказ так и просится на экран. Понятно, что для полноценного фильма он слишком короткий (хотя известны примеры, когда и из более коротких вещей создавали кино), но уж больно красочно описаны все эти неописуемые (да-да!) твари, погоня по заброшенным коридорам то ли дома, то ли лечебницы, и финальная сцена, когда ГГ становится свидетелем жуткой смерти своего друга.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Ладлэм «Протокол «Сигма»

Wongraven, 1 июня 20:20

Ого, ни одного отзыва...

В целом, интересно. Люблю я про всякие заговоры, секты, теневые правительства и т.д.

Но уж чересчур затянуто. В свое время из-за этого не смог дочитать «Патрульных Апокалипсиса» (кстати, тоже про недобитых нацистов). Здесь тоже пару раз уже хотел отложить книгу, но все же интерес узнать, что именно кроется за всеми многочисленными смертями и почему главного героя пытается убить чуть ли не каждый второй встречный, оказался сильнее, и я книгу дочитал))

Много погонь, перестрелок, смертей, обмана и предательства — все, что должно присутствовать в хорошем боевике. Ну и любовь, конечно, куда же без нее. Да, еще есть геи, не прямо основные действующие лица, но присутствуют. А написано в далеком 2001 году.

Финал был ожидаем: главный злодей повержен, но дело его никуда, естественно, не делось и, судя по всему, будет только процветать. Главные герои одержали локальную победу над злом, поженились и, вероятно, забыли все, что с ними происходило, как кошмарный сон.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну а как можно противостоять всемирному теневому правительству?

Увы, роман не без огрехов. Особенно позабавил эпизод, когда ГГ идет вдоль забора очень засекреченного объекта, местность поднимается в горку, и скоро он может разглядеть, что происходит за оградой. Ну не знали строители, что забор тоже можно приподнять вместе с окружающей местностью)))))) Да, а охранники этого засекреченного объекта пару раз шмальнули для острастки в любопытного, да и успокоились на этом... Верится с трудом.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Василий Головачёв «Похитители душ»

Wongraven, 22 мая 22:52

Да уже по аннотации понятно, что очередная макулатура(((

Эх, Василий Васильевич...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Очередь»

Wongraven, 2 апреля 22:04

Что может быть банальнее и неинтереснее очереди?

Ну а если очередь растянулась на километры, и люди стоят в ней годами? А если в очереди существуют строжайшие правила поведения, например бытовые перерывы, во время которых люди могут справить нужду, а если им вдруг приспичило в неурочный час, их из очереди изгоняют? А если, когда стоящий в очереди подходит наконец к заветному окошечку, он...

И вот тут начинается самое интересное. Что получает, чего достигает счастливчик, автор не рассказывает, намекает только, что это стОит многолетнего стояния в очереди. Но!

Главный герой, достигнув своей цели, осознает, что уже не представляет себе иной жизни, вне привычной Очереди, и... встает снова в ее конец.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Юрий Некрасов «Призраки Осени»

Wongraven, 16 марта 18:46

Ну так себе. Кингом и Лавкрафтом (как говорилось в одной рецензии) здесь и не пахнет. Похоже, у автора было слишком много разных идей, и он попытался запихнуть их все в одно произведение, причем небольшого объема. Получился сумбур. Пока непонятно, как одна сюжетная линия увязывается с другой. Вероятно, после прочтения продолжения ответы на вопросы появятся, но что-то мне подсказывает, что часть вопросов все равно останется.

Но в чем нельзя не отдать автору должное, так в том, что он не побоялся написать нестандартный, постмодернистский (по его собственному выражению), бросающий вызов общепринятым стандартам роман. В любом случае, любопытно, ознакомлюсь с продолжением.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Движение. Место второе»

Wongraven, 1 февраля 00:13

Меньше понравилась, чем первая книга, чего-то здесь не хватает. Вроде и скучать не приходится, много всяких событий происходит, и жутковато в меру, но общая картина не настолько хороша. Хотя тоже весьма неплохо.

Знакомый по «Химмельстранду» луг предстает в несколько ином свете, с другой стороны и задает дополнительные загадки, не отвечая на заданные в первой книге. Вероятно, в заключительной части трилогии будут даны все ответы.

Линдквист пишет роман как бы от своего имени, отчасти он автобиографичен, и у меня возник естественный вопрос: фокусником он и вправду был, а вот совершал ли он так же, как герой его романа, магазинные кражи?

Оценка: 7
– [  6  ] +

Сергей Павлов «Лунная радуга»

Wongraven, 25 января 19:00

Не случилось прежде прочитать это произведение, а ведь действительно классика советской фантастики!

Человечество активно осваивает Солнечную систему, Ближнее Внеземелье уже практически стало для землян вторым домом, и активно исследуются системы дальних планет.

И рано или поздно должно было произойти то, что произошло однажды на Обероне, спутнике Урана. Люди столкнулись с чем-то неведомым. Контакт с внеземным разумом многократно описан разными авторами, но в происшествии с «Лунной радугой» нельзя говорить однозначно о столкновении с чужой жизнью. По большому счету, так до конца осталось и непонятно, что же произошло на Обероне, но в результате несколько человек погибло, а выжившие приобрели необычайные, сверхчеловеческие способности.

И вот дальше как раз на протяжении всего романа Павлов делает акцент на отношении обычных людей к «нелюдям». Будущее, описанное в романе, достаточно «светлое», не откровенно коммунистическое, но где-то близко, и в этом вот прекрасном будущем (а оно описано действительно прекрасным, развитым, с высоким уровнем технологий и удобное для обитания) большинство людей относятся к экзотам (как прозвали выживших на Обероне) как к нелюдям, опасным для остального человечества. Их не просто боятся, их ненавидят. И такое будущее, наверное, более реалистично. В конце вроде бы все хорошо, с Земли стартует первая межзвездная экспедиция, человечество открывает дорогу на просторы Галактики, но... открывает ее не человечество. Экипаж первого звездолета состоит целиком из экзотов. Они удостоились чести стать первопроходцами, или их просто с почестями удалили с Земли, так как вряд ли им суждено вернуться? Вопрос вопросов...

Ну а сам роман очень хорош, очень подробно и достоверно описана техника будущего. Также всегда вызывает уважение описание вида, например, с поверхности Япета на встающий на горизонте Сатурн. Не сомневаюсь, что автор очень тщательно изучил этот вопрос.

Одним словом, классика.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Брайан Эвенсон «Павшие кони»

Wongraven, 15 января 00:03

Просто гениальный рассказ. Как и большинство рассказов из одноименного сборника, он описывает состояние человека, который не может разобрать, что из происходящего реально, а что является его воображением или бредом. Нам сразу сообщают о том, что главный герой перенес серьезную травму головы, но в мире Эвенсона все не может быть так просто, и представлять все как галлюцинации поврежденного мозга — лишь одна из версий, а истина может лежать гораздо глубже. Или дальше, за пределами мира реального.

Если бы Эвенсон ограничился описанием перемен, происходящих с домом, с семьей ГГ, даже с учетом неоднозначного, пугающего финала, рассказ был бы просто крепким середнячком. Но автор вводит в сюжет историю с «конями Шредингера». Живы или мертвы неподвижно лежащие в загоне кони, которых увидел, совершая прогулку по окрестностям, герой? Для этого нужно подойти или как-то потревожить их, но он боится узнать правду и убегает оттуда. И получается, что для него эти кони, как и знаменитый кот, одновременно живы и мертвы. Позднее ГГ догадывается, что увидел он коней неспроста (кстати, реальны вообще они были, или же это была игра воображения — так же непонятно), и что, выяснив истину о конях, он сможет разгадать загадку происходящего с ним самим и вокруг него. Но сколько он ни ищет, загона снова найти не может и решается на радикальный шаг, который приводит к самым трагическим последствиям.

Вот только приводит ли? Или же все закончилось хорошо (не считая факта безнадежного сумасшествия героя)? Ответа на этот вопрос Эвенсон не дает, и это прекрасно.

10/10

Оценка: 10
– [  1  ] +

Брайан Эвенсон «Приморский город»

Wongraven, 11 декабря 2024 г. 00:01

Мрачная фантасмагория с пугающей лавкрафтианской атмосферой. Как и в большинстве рассказов Эвенсона, непонятно до конца, что же в самом деле происходило в безымянном приморском городке и какое зло в итоге приняло облик главного героя, но все очень мрачно и тревожно.

И ещё умилил переводчик таким перлом: «он порвал колено на штанах»))). А еще, оказывается у лошадей есть мех! Ну тут, возможно, и у самого автора нелады с зоологией))

Но в общем, достойный рассказ.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антология «Новые страхи»

Wongraven, 8 декабря 2024 г. 23:21

Слабый сборник. Обычно в подобных антологиях где-то минимум треть рассказов достойна внимания (имхо, разумеется). Здесь же отмечу только очень тревожные произведения Кэмпбелла и Нэвилла (ну это мастера!), короткий, но очень сильный триллер Кина с неожиданной развязкой (в общем-то, неформат), реально смешную сценку Сары Лотц (нет, ну я вот тоже в замешательстве: у тебя в театре посреди спектакля окочурилась бабушка, а ты рвешься на свидание с прекрасной девушкой. И как тут поступить?), ну и совершенно жуткую и безысходную «Дверь для похищения». А все остальное примерно на троечку.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Франк Тилье «Адский поезд для Красного Ангела»

Wongraven, 7 декабря 2024 г. 22:33

Когда читаешь книги Тилье, создается впечатление, что во Франции половину населения составляют маньяки, садисты и извращенцы. Неудивительно, что Европа загнивает)))

В целом, интересно, но еще не так навороченно, как в более поздних работах.

Судя по тому, что дальше написано ещё с десяток романов о комиссаре Шарко, он продолжает свою деятельность и, вероятно, успешно. Но вот в дебютном для него романе он предстает совсем не акулой (shark по-английски), а каким-то окунем. Из-за его профессиональной некомпетентности и чрезмерной самоуверенности погибло несколько человек, а он только и мог что по морде какому-то жалкому владельцу секс-шопа надавать. Ну хоть в самом конце как-то реабилитировался, да и то с посторонней помощью.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сильвен Нёвель «Спящие гиганты»

Wongraven, 15 ноября 2024 г. 22:28

В принципе, неплохо. Правда, несколько раз порывался бросить чтение, когда казалось, что автор скатывается в бесконтрольное и упоительное восхваление американской крутизны и вседозволенности, но, к счастью, у него получалось не заходить слишком далеко. Хотя непременный набор «сил зла» присутствует: издевающиеся над бедненькими боснийцами-мусульманами сербы и северные корейцы.

Интересная идея — роман полностью состоит из записей разговоров неизвестного, представителя какой-то крутой и суперзасекреченной спецслужбы, с действующими лицами и непосредственными участниками событий, из которых читатель и узнает о происходящем. Может, автор и хотел таким образом немного схалтурить и облегчить себе задачу, но получилось интересно.

Единственно, что непонятной по прочтению оказалась изначальная задумка инопланетной цивилизации: зачем понадобилось оставлять на Земле части гигантского робота? Чтобы обитатели планеты его нашли, собрали, а дальше?

Также не понял я самую последнюю главу, сколько ни ломал голову. Но это как раз можно занести автору в плюс. Ну и оказалось, что у романа есть продолжения, увы, пока на русский не переведенные. А я бы прочитал.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Лэрд Баррон «Инициация»

Wongraven, 9 октября 2024 г. 23:24

В процессе чтения ощущения и впечатления от прочитанного менялись.

Начинается роман очень интригующе: с событий, происходивших в «стародавние времена», ну то есть, то ли на самом деле это происходит, то ли это красивая и жуткая сказка про зловещего карлика, который, некогда заключив договор с королевой, явился в назначенное время забрать свою дань, новорождённого ребенка королевы. Зачем он понадобился карлику, мы узнаем в самом конце книги, и знание это не для слабонервных.

Далее идет тоже очень интересная и многообещающая глава про приключения тогда еще молодого главного героя по фамилии Мельник (так-то он Миллер, но переводчица осознанно перевела фамилию, чтобы сохранить смысл происходящего в первой главе) в Мексике: исчезнувшая жена, какие-то мрачные криминальные личности, темный ритуал, едва не завершившийся гибелью ГГ.

Далее события перемещаются в более позднее время (1980 год и наши дни), и тут повествование несколько увядает. Собственно, причиной тому излишнее нагромождение подробностей, повышенное внимание автора к несущественным деталям. Одним словом, та самая «вода», которой пропитаны многие произведения Кинга. Можно смело убирать добрую часть текста, и сюжет от этого ничего не потеряет. Но все же интрига постепенно закручивается, завеса тьмы сгущается над главным героем и его близкими, но до поры до времени она довольно зыбкая, и остается только гадать, какие же именно чудовища, какие земные или неземные ужасы за ней скрываются.

Раскрываться же карты начинают где-то в последней четверти романа, и вот тут уже скучать не приходится. А приходится время от времени испуганно озираться по сторонам: не подкрадывается ли кто из темноты. Страху Баррон нагоняет мастерски. Обещают нам в рецензии «ужас воистину космических масштабов», и его мы сполна и получаем, причем в самом буквальном смысле, ибо Зло, как и у Лавкрафта, является из невообразимых глубин Вселенной. Да, влияние ГФЛ явственно прослеживается, хотя и не в таком прямом заимствовании, как, например, у Мастертона в «Жертвоприношении». Здесь оно тоньше, но от этого становится только еще более жутко. За внешне безобидным фасадом скрываются невообразимые ужасы. Всплывет в положенное время и таинственный карлик, и та старинная история окажется неразрывно связанной с настоящим.

Да, на все происходящее можно взглянуть и с несколько другой стороны. Главный герой постоянно обильно употребляет алкоголь, курит травку, и все происходящее можно было бы списать на алкогольные и наркотические галлюцинации, но данная версия происходящего не кажется ни капельки достоверной. Здесь все же самое что ни на есть чистое Зло, и в который раз мы убеждаемся, насколько тонкая грань отделяет привычный нам мир от Неведомого и Запредельного.

Добротный атмосферный хоррор без хэппи-энда. То, что доктор прописал.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антология «Пасынки Вселенной»

Wongraven, 3 октября 2024 г. 23:33

Очень хорошая антология, практически нет в ней слабых вещей. Пол Андерсон вот как-то не зашел, хотя вроде как и классикой считается. А в остальном прекрасная подборка.

Особенно выделить хотелось бы, конечно же, Дика, а также Азимова, Табба, Уоллеса. И завершают сборник просто гениальные вещи: трогательная история межтемпоральной любви «У начала времен» и жуткая притча «Все тенали бороговы…».

Вот честно: если бы не Андерсон, поставил бы 10 баллов без раздумий.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Пол Андерсон «Патруль времени»

Wongraven, 29 сентября 2024 г. 00:38

Не зашло совсем.

Описание различных прошлых времен весьма красочное, доблестные патрульные снуют туда-сюда во времени, исправляя ошибки и спасая мир. Но вот столько автор нагромоздил в этих произведениях парадоксов, что сам, мне кажется, запутался. То у него можно менять прошлое, и время, как структура податливая и гибкая, выправится, и в конечном итоге все придет к тому же, а то вдруг ничего в прошлом трогать нельзя.

Ну нельзя из Времени делать проходной двор! А именно это Андерсон и сделал в данном цикле.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Лёд и пламя»

Wongraven, 22 сентября 2024 г. 17:45

Вот только получается, что Сим и еще несколько десятков человек улетели, оставив своих соплеменников продолжать жить кошмарной жизнью продолжительностью в 8 дней (кстати, ещё вопрос: а в каких единицах измеряется этот день? как его соотнести с земным днем? вопросы-вопросы...). Куда они надеются долететь, каким образом найти помощь, как вернуться? Вопросы-вопросы... Но в любом случае, внутри корабля они смогут вести комфортное и долгое существование в отличие от тех, кого они оставили на смертоубийственной планете.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Стюарт Тёртон «Семь смертей Эвелины Хардкасл»

Wongraven, 16 сентября 2024 г. 23:40

В общем, любопытно.

Главный герой раз за разом проживает один и тот же день — этим сюжетом, конечно, не удивишь особо, но только здесь он проживает его каждый раз в новом теле, сохраняя при этом воспоминания о прошлых своих ипостасях. Ситуация осложняется тем, что ему нужно еще и раскрыть тайну смерти Эвелины Хардкасл, дочери богатых владельцев особинка Блэкхит, в котором происходят очень странные вещи: прошлое тесно переплетается с настоящим, персонажи оказываются не теми, за кого себя выдают, да и само убийство — было ли оно? Задача осложняется тем, что, только раскрыв это убийство, главный герой может выбраться из заколдованного круга и перестать проживать раз за разом «день сурка». Ответ на загадку таится в прошлом особняка, и постепенно сюжет настолько закручивается, что пытаться увязать все нити повествования просто невозможно.

Остается только восхититься масштабностью замысла автора, который, наверное, разложил в своем доме на полу огромный лист ватмана и на нем добросовестно отмечал все поступки, все слова героев в каждый день и час, чтобы в итоге выстроилась целостная картина происходящего. Некоторое время я пытался уследить за всеми хитросплетениями взаимоотношений персонажей, но потом оставил это неблагодарное занятие. Да, возможно, в паре случаев (а может, и больше) автор сам запутался, но это и немудрено: персонажей десятка два, и все они активно друг с другом общаются.

В какой-то момент при чтении я даже думал поставить произведению высший балл, но остановили два фактора.

Во-первых, в финале не хватило какого-нибудь неожиданного поворота (как говорят, твиста), чтобы в последний раз поставить все с ног на голову и оставить читателя совсем уж в полном недоумении. А так вышло пресновато.

И во-вторых, осталась непонятной вся эта идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с бесконечным повторением одного и того же сюжета в качестве наказания для преступников. Почему нужно расследовать именно убийство Эвелины Хардкасл? Почему за сотни, тысячи повторений одного и того же дня никто так и не смог найти разгадку? Зачем это вообще нужно в отношении Аннабеллы, если ее все равно не собирались отпускать? Вопросы, вопросы

Но как для дебюта, так очень хорошо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Питер Эткинс «Между холодной луной и землёй»

Wongraven, 8 сентября 2024 г. 19:21

А мне вот рассказ очень понравился. Такая темная романтика, но настоящая, весьма жесткая, без всяких там соплей.

Возможно, все о чем рассказывала Кэрол, происходило на самом деле, возможно, ничего этого не было, но в любом случае главный герой до конца дне своих не забудет эту встречу под луной...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Ночное дежурство»

Wongraven, 5 сентября 2024 г. 21:30

Прежде у Кэмпбелла читал только некоторые рассказы и нередко сталкивался с рецензиями, в которых Кэмпбелла называли довольно специфическим автором, творчество которого не каждому придется по душе. Ну что же, мне пришлось.

История получилась по-настоящему жуткая, зло присутствует совсем рядом, но в то же время оно неуловимо и фактически ни разу на протяжении всего романа не приобретает каких-то отчетливых очертаний. Книжный магазин — что может быть лучше? Вот только место, в котором расположился филиал американской сети «Тексты», оказалось неудачным (и это ещё мягко сказано!): посетителей мало, несмотря на расположенное рядом оживленное шоссе, постоянные туманы, скрывающие все вокруг на расстоянии нескольких десятков шагов (ну название места обязывает: Заболоченные Луга). Но это все мелочи по сравнению с тем, что в самом магазине начинает твориться какая-то чертовщина: кто-то невидимый разбрасывает книги, оставляет всюду влажные склизкие следы, на видеокассетах с концертами рок-групп обнаруживаются записи древних битв, а в скором времени происходит и первая трагедия — сотрудницу магазина сбивает машина, за рулем которой, как уверяют очевидцы, то ли никого не было, то ли находилась призрачная фигура ростом с ребенка. Ну а когда жизнерадостный директор магазина Вуди решает вывести весь персонал в ночную смену, чтобы подготовиться на высшем уровне к приезду американского руководства, силы зла окончательно вступают в свои права.

«Никто не уйдет живым». И даже тех, кому вроде бы удалось живыми покинуть прОклятый магазин, все равно ожидает смерть. Кэмпбелл только намекает на это, но очень прозрачно. И вот что ещё интересно: так же, очень скупо, автор объясняет природу этих самых сил зла. Да по сути, можно сказать, что никак не объясняет, а предоставляет читателю догадаться самому. Просто еще одно нехорошее место, только с уточнением: ОЧЕНЬ нехорошее. Чувствуется, откуда черпал вдохновение Адам Невилл))

Еще одно любопытное обстоятельство: среди героев книги присутствует гей — и был бы роман написан в наши дни, стопроцентно он бы вышел живым из этой переделки. Но год написания — 2004, так пришлось ему разделить участь остальных сотрудников магазина.

И в конце отмечу работу переводчицы. В книге немало случаев игры слов, и Елена Королева великолепно справилась с адекватной передачей на русский язык.

Одним словом, я очень удовлетворен прочитанным, готовлюсь к прочтению других романов Кэмпбелла.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Василий Головачёв «Логово зверя»

Wongraven, 1 сентября 2024 г. 18:46

Головачев прошлого тысячелетия — это все-таки уровень, это интересное чтение. Нет, он и в последующем писал неплохие вещи, про далекое будущее, но вот все, что происходит на матушке-Земле.... чем дальше, тем печальнее.

Здесь уже проявляются ура-патриотические мотивы, так характерные для позднего ВВГ, но пока что их в меру, и общей картины они не портят. К моменту написания «Логова зверя» Головачев ознакомился с «новой хронологией» Фоменко и вовсю продвигает в книге фоменковские идеи.

Но если отбросить всю шелуху (а ее здесь не так уж много), получается хороший мистический боевик. Пожалуй, единственное у ВВГ произведение, в котором присутствует откровенная чертовщина: древние демонобоги, многочисленные колдуны и прочие служители зла, обладающие сверхъестественными силами. И всем им противостоят, как положено, отважные витязи, поддерживаемые красавицами-подругами.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Вадим Панов «Кафедра странников»

Wongraven, 25 июля 2024 г. 22:54

Не удивился, увидев столько высоких оценок на эту книгу. Действительно, лучшая пока из серии (читаю по порядку, но очень медленно).

Еще интересно, что это первая книга о Тайном Городе, в которой я симпатизировал не его обитателям, а челам. Наверное, в первую очередь потому что челы (представленные здесь Странниками) явились в Тайный город не с целью что-то украсть, кому-то отомстить, и как раз представители Великих Домов прилагают все силы и проявляют немотивированную агрессию, чтобы завладеть действительно великим секретом, доступным только Странникам: технологией путешествий во Внешние миры. Технологией, недоступной даже величайшим из магов Тайного города.

Кстати, в очередной раз (в очередной книге) не перестаю удивляться тому, что против одного-двух челов, пусть и обладающих магическими способностями, вынуждены выступать сообща лучшие маги Великих Домов, но и это не гарантирует успех. Как случилось и в этой книге — Странники благополучно отбыли восвояси, в неведомые простым смертным (а равно и могущественным нелюдям) миры, оставив в дураках даже навов во главе с комиссаром Сантьягой.

Все-таки геомантия (или магия мира), основанная не на использовании магической энергии, а на управлении естественными процессами в окружающем мире, великая вещь!

И соглашусь с тем, что тема Странников очень и очень интересная, и было бы здорово, если бы они вновь появились в последующих произведениях Панова. Жалко только, что зловредный Нур остался в живых))

И в качестве ложки дегтя. Вот реально уже начинают раздражать футы, дюймы, мили в Москве, в речи обитателей города, как Тайного, так и явного. Вообще непонятно, откуда это взялось, ведь сам Панов мягко говоря не в ладах с английским языком. Фраза «Кто такой мистер Ленин?» по его версии звучит как «How is mister Lenin?»

Оценка: 8
– [  4  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света»

Wongraven, 17 июля 2024 г. 00:02

Обнаружил с удивлением, что прежде не читал этого произведения АБС. Зря, как оказалось. Идея, конечно, весьма интересная: само Мироздание ополчилось против ученых, находящихся на переднем крае науки, дабы они не изобрели что-то такое, что через условный миллиард лет может положить конец этому самому Мирозданию. Вполне естественная реакция — защитить себя, но людям-то как быть в этой ситуации.

И вот тут возникает очень любопытный вопрос. Вечеровский выводится здесь героем, этаким современным Дон Кихотом, готовым противостоять самой Природе, Вселенной, лишь бы отстоять собственное право на свободу мысли, творчества. А Малянов, Вайнгартен отступили — да, их можно понять, но подразумевается, что они трусы, слабаки и т.д. и т.п. Но получается ведь, что «герой» Вечеровский готов воевать с Мирозданием ради удовлетворения своих амбиций, ради какой-то мифической свободы, совершенно не считаясь с тем, что эти его амбиции могут через миллиард лет привести к гибели Вселенной. Об этом-то ведь и речь: он хочет поступать так, как ему хочется, а после него — хоть потоп. Вот такой мне видится картина, описанная в этой повести. Безусловно, АБС закладывали в свое произведение отнюдь не такую идею, но складывается все именно так.

От этого «Миллиард» вовсе не стал плох — добротная НФ, с легкой детективной линией и острым юмором.

Но с Мирозданием шутить не надо — растопчут человека, как мелкую букашку, и не заметят.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Максим Кабир «Грех»

Wongraven, 1 июля 2024 г. 21:10

Этакий русский нуар. Главный герой — следователь сыскной полиции, охочий до женщин и выпивки, готовый без лишних разговоров вмазать по зубам оппоненту.

А столкнуться ему приходится с самой настоящей чертовщиной: то ли маньяк, то ли всамделишный вампир безжалостно убивает людей. Расследование приведет сыщика в заброшенную чухонскую деревушку, в которой обитают... ну скажем так, еретики, давно умершие, но продолжающие жить призрачной жизнью, молящиеся Господу и в то же время не гнушающиеся пожрать человечинки (причем, живой еще). Такой вот причудливый поворот.

И совершенно неожиданный конец — наш бравый герой, выживший в схватке с вампиром и избежавший острых когтей мертвецов, оказывается застрелен своим помощником, взревновавшим шефа к своей жене. А тот и не вспомнил даже перед смертью, спал ли с ней.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Василий Головачёв «БОГ: Метастазы»

Wongraven, 26 июня 2024 г. 21:29

Вот уже сколько лет (даже десятилетий) Головачев пишет об одном и том же: Ствол времен, Мультиверсум — и отважные герои, сражающиеся со злом во всех его проявлениях, в разных временах и измерениях. И вот ведь все равно хочется это читать! По крайней мере, это не такой лютый бред, как Войны Хаарп и Атлантарктиды)) Честно скажу: Б.О.Г. ещё не читал, но когда-нибудь доберусь и до него. Воины Мультиверсума — сила!

З.Ы. Ох, зачем я это написал...... Почитал отзывы о первой книге. Ну его на фиг))))

Оценка: нет
– [  8  ] +

Грег Ф. Гифьюн «Сезон крови»

Wongraven, 20 июня 2024 г. 23:45

Четверо друзей около сорока лет от роду, противостоящих злу, которое впервые коснулось их ещё в подростковом возрасте. Ничего не напоминает? Ну, конечно, Стивен Кинг. Правда, на самом-то деле, сейчас противостоят злу лишь трое, потому что четвертый недавно умер (повесился), после чего все как раз и началось. Друзья с ужасом выясняют, что совершенно не знали его, что он, оказывается, на протяжении многих лет безнаказанно совершал убийства, и что началось все, когда они были тинейджерами.

Но все в романе Гифьюна не так просто, как может показаться. Тот самый умерший друг, Бернард, вроде как не совсем и умер, а начинает являться друзьям в кошмарных снах в сопровождении каких-то совершенно уже инфернальных сущностей и чего-то от них хочет. Чтобы разобраться с происходящим, ГГ обращается к детским воспоминаниям, и тут все еще больше запутывается, потому как Гифьюн толком не разъясняет, что же тогда случилось со всеми ними и как зло впервые коснулось Бернарда, а заодно и всех его друзей.

Прежде не был знаком с творчеством этого автора, но, как я понимаю, это его фирменная фишка: так смешать реальность и вымысел, что отличить одно от другого невозможно. В любом случае, роман в меру жуткий, хорошо нагнетается атмосфера беспросветного и, главное, неземного, сверхъестественного ужаса. Имеется желание ознакомиться и с другими произведениями Гифьюна. Да, финал оставляет немало вопросов, в том числе, рождает и совсем уже безумную версию всего, что произошло, но тем оно и интереснее, чем если бы автор раскрыл в конце все карты.

Ну и еще периодически вспоминались при чтении невероятно мрачные и жуткие «Судные дни» Нэвилла. Есть что-то общее в атмосфере.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Беккер «Скрижаль последнего дня»

Wongraven, 14 июня 2024 г. 20:37

Типичный представитель некогда популярной серии «Книга-загадка, книга-бестселлер»: есть древняя тайна, есть отважный главный герой, которому эту тайну нужно раскрыть, у него есть умная и прекрасная спутница (здесь по совместительству бывшая жена ГГ) и, конечно же, присутствуют злодеи всех мастей, которые пытаются добраться до этой тайны первыми и которые не остановятся ни перед чем. И конечно же, главный герой в итоге их всех уделывает, несколько раз лишь буквально в последнюю секунду избегая смерти (все по классическому канону!).

Тайна на этот раз уходит корнями в первый век н.э.: сикарии, пропавшие сокровища Иерусалимского храма, которые выражаются вовсе не в денежном измерении, а имеют грандиозное значение для всего человечества. Тем интереснее оказывается их судьба в финале книги — иной раз открытие лучше хранить в тайне от большинства людей.

В общем, вполне читабельно, в том числе и благодаря лёгкому для восприятия стилю автора. Очень много интересных исторических фактов из жизни Иудеи двухтысячелетней давности я подчерпнул для себя из этой книги.

Ну и не могу не удивляться упертости главных героев, особенно героини. Совершенно очевидно, что тебя в любой момент могут прикончить, и никто тебе не поможет и даже не узнает о твоей судьбе, но человек упорно продолжает поиски, дабы удовлетворить свои профессиональные интересы и амбиции. Нет, не понять мне этого.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

Wongraven, 18 мая 2024 г. 00:02

Оказывается, этот роман получил здесь массу очень низких оценок. Не знаю... я прочитал не без интереса. Возможно, оттого что само словосочетание «китайская научная фантастика» уже вызывает неподдельный интерес. Хотя, в целом, осталось неоднозначное впечатление. Первую половину было очень интересно: загадочные смерти ученых, занимающихся самыми передовыми исследованиями, компьютерная игра, моделирующая не отличимый от реального мир очень похожей на Землю планеты, но имеющей не одно солнце, а целых три. Как правильно подмечено многими, интрига действительно раскрывается очень рано, истина оказывается достаточно банальной: обитатели этой планеты, измученные совершенно непредсказуемым поведением своих светил, которые то выжигают всю жизнь на планете, то, удаляясь от нее, замораживают ее почти до абсолютного нуля, задумали перебраться на Землю, где всего одно Солнце, которое утром встает, вечером заходит, времена года сменяют друга, где все ясно и предсказуемо. И вот получается, что землянам становится известно о грядущем вторжении завоевателей, космический флот их уже направился в сторону Земли и примерно через 400 лет прибудет сюда. Что произойдет тогда, очевидно, станет ясно из следующих книг.

Здесь много критикуют роман за убогость сюжета, плоских персонажей и пр. Я же остановлюсь на конкретных «косяках», дотошный я читатель, что поделать.

С одной стороны, книга написана на весьма серьезной научной основе, но вот описание того, как людей, зверей и прочие горы постепенно поднимало в воздух и притягивало к одному из солнц Трисоляриса, когда оно подошло очень близко к планете, вызвало смех и умиление.

Или вот стоит главный герой на горе (дело, правда, происходит в той самой компьютерной игре, но все же) и видит, как на равнине перед ним собралось несколько сотен миллионов человек (!!!). Как он определил их количество???

И самый интересный вопрос. Роман называется «Задача трех тел». Именно эту задачу пытаются решить трисоляриане, а также сочувствующие им земляне, для того чтобы возможно было определить взаимное положение планеты и ее трех солнц в любой момент времени и, соответственно, подготовиться к предстоящим катаклизмам. Но ведь тел-то выходит четыре...

И еще. Не знаю, задумывал ли так сам автор, но получилось, что первым предателем Земли, человеком, из-за которого над нашей планетой возникла угроза захвата и полного уничтожения, стала дочь преподавателей, сама ученый-физик, пострадавшая в ходе «культурной революции» и озлобившаяся на весь окружающий мир настолько, что присвоила себе право решать за все человечество и призвала трисоляриан на Землю, чтобы те «сделали человечество лучше». Даже не подумав при этом своим ученым мозгом, что эти самые инопланетяне вовсе не обязательно будут во всех отношениях лучше землян и смогут «направить нас на путь истинный». Нет, зачем об этом думать, интеллигентам это ни к чему, они и так самые умные и знают все лучше всех. Может быть, и не зря товарищ Мао задумал их извести, да вот не до всех руки дошли.

Оценка: 7
⇑ Наверх