Наш стареющий бодхисатва навеки зажат в диалектическом противоречии.
С одной стороны — личностный подход. Тонкая религиозная проповедь требует сконструировать образец индивида, а потом показать в этом переплетении культурных шкивов и телесных шестеренок то мимолетное состояние равновесия, которое дарует покой и нежную светлую грусть.
С другой стороны — серийность рулит, читатель желает привычного, редакция давит сроками, потому раз в год требуется выдать на гора текст, в котором надо упомянуть как можно больше предыдущих романов (в этот раз "Круть" объединилась со "Священной книгой оборотня" через образ велосипеда), выдать дюжину русско-английских каламбуров (и пару украинских) и сконструировать несколько политически заряженных образов, которые, однако, не подпадут под требования цензуры (вроде беглого банкира "Денькова", который обретается в Лондоне).
В результате, как жаловался герой "Generation «П»" — нам надо перед каждым клиентом душу раскрыть, да такого ни одна проститутка не сделает!
Но разница между девушкой с пониженной социальной ответственностью и бодхисатвой в произведениях Пелевина давно стерлась («S.N.U.F.F.» и отчасти "KGBT+"), этим уже не удивить опытного читателя.
Минули времена ярких коротких рассказов, а эротика стала слишком откровенно работать составной частью буддистской морали.
Автор — вольно цитируя Шпенглера — стал из композиторов XVIII-го века, с легкостью выдававших десятки мелодий, своеобразным Вагнером XIX-го столетия — тяжеловесным и величавым, на самой грани напыщенности, которому приходиться страдать над каждой нотой.
В этот раз пафосная мораль сопровождает смерть Маркуса Зоргенфрея.
Баночный оперативник допрыгался: внедрение в образ чернокнижника времен Возрождения потянуло его вниз, экстренно вбиваемая начальством мораль (велосипедная!) тянула в нирвану, и между этих двух рогов произошел разрыв реальности (что живо напоминает "Ананасную воду для прекрасной дамы"). Финал — это отсвет фальшивого детства, которое только и было настоящим во всех руинах личности Зоргенфрея.
Чем же это, кроме декораций, отличается "Священной книги оборотня"?
В "A Sinistrе" нет значимых молодых персонажей. Все это опытные, пожившие люди, которые заняты, в основном, попытками взаимного обмана и сложными магическими дуэлями. Пороки их раскрыты без вдохновения. А значит — тут почти нет ярких искренних чувств. Выводы не переживают, а проговаривают. Потому мораль бес-чувственна, без-жизненна, это просто рассуждения в пустоту, среди которой должны сгуститься сонмы читательских ушей. Рома-Рама из вампирской серии, Салават из KGBT+ — были необходимы как воздух. Но не пришли.
И второе. Я не знаю где живет Пелевин, но в последних романах его литература все больше становится сетературой: приколы и шуточки, политические остроты и шаржи — берутся из сети, просто присыпаются философией и английским языком. Будь это в нулевых — автор все писал бы и писал про 80-е. "Чапаев и пустота", "Затворник и Шестипалый" стали бы его самым большим успехом, и он никогда бы не создал "Бубен верхнего мира". А сейчас из его текстов будто пробивается свет как раз нулевых годов, присыпанный актуальными сетевыми мемами и новейшими технологическими примочками. Требуется очередное подтягивание к современности и одновременное припадание к истокам, которым в 99-м стал "Generation «П»" — тогда автор понял, что на анекдотах про Василия Ивановича он больше лавров не соберет и взялся за актуальное ему общество.
При том "A Sinistra" нельзя назвать плохим романом в смысле композиции или проработки персонажа.
Собран очередной мистический кубик Рубика, "левый путь": интенсивные духовные практики, которыми адепт занимается для получения чисто материальных/чувственных выгод (И Хули была бы тут чемпионкой...). В результате получаются "поля будд" навыворот: вместо мира, в котором живые существа очень быстро могут уйти в нирвану, тут порочные сущности творят для себя новые миры, в которых будут медленно умирать.
Сконструирована интрига: большая часть знакомых протагониста окажется лишь масками и марионетками в декорациях итальянского Возрождения. И декорации весьма умеренного качества, пропитанные анахронизмами, потому что нейронка, гипнотизирующая Зоргенфрея, постоянно сует туда более современные фрагменты. О чем Зоргенфрей и его начальник Ломас пару раз беседуют. Мир усложняется, а потом сжимается и упрощается.
Есть яркие образы предметов.
Есть псевдо-религия с двумя "священными текстами". Снова буддистские мотивы, замаскированные двумя разными культурными контекстами и отсылками к предыдущим текстам.
Но ничего похожего на социальный роман — каким был «S.N.U.F.F.» — тут нет. Значимого фантастического допущения Пелевин тоже не обыгрывает. А общение лондонского эмигранта с нейронкой слишком уж буквально повторяет сетевые анекдоты, потому не кажется отблеском будущего.
Тут просто культурно-религиозный уроборос, который заглатывает сам себя вплоть до сжатия в точку сингулярной нирваны. Как бывало неоднократно.
И в комментах самых разных чатов обычно пишут: "Я не читаю Пелевина с такого-то года, с такого-то произведения".
Зачем же его читает автор этой рецензии?
Потому что иногда в текстах пробивается искра Литературы, и личный мир, личный космос критика несколько расширяется. Такие тексты неизменно рекомендую. "A Sinistra" можно пропустить без жалости к остроумным мемам или надежды на тайное знание.
Очередная модель Т на заводе имени Гаутамы.
Итого: плутовской роман с религиозной моралью, который могла бы написать нейронная сеть, выученная на текстах Пелевина.
Если вы хотите посмотреть классический постапок 1980-х, с протухшим сюжетом и потасканными актёрами — вам сюда.
Негритянский король Британии назначает опытного бойца "Министром по присвоению культурных ценностей", и посылает во Францию.
А там — генера Волков (Тормунд из "Игры престолов"), который расстреливает подчиненных, расстреливает подчиненных, снова расстреливает подчиненных.
Хотя, возможно, это не настоящий генерал, а пациент местной психушки. Остальным не повезло и они теперь людоеды.
"Моной Лизой" оказывается не картина, но ядерная бомба. Первую сбросили на Хиросиму, второй угостили Нагасаки, а третьей хотели бомбить Москву но не получилось (не спрашивайте, я просто пересказываю реплики).
В результате Волков погиб вместе со своим бронепоездом, а протагонист получил яхту и женщину.
Халтурные бои, убогие диалоги, картонные персонажи, бессмысленный сюжет.
Тот самый случай, когда раскрутившийся проект, в котором зрители привыкли к выбранной мере театральной условности, отлично подогнаны образы и все лучше раскрывается мир — пора закрывать.
Но не закроют.
Будет четвертый, скорее всего, пятый сезон. И не только потому, что жадные киноделы никак не оторвутся от прибыльной франшизы.
Больной вопрос: чем вообще закруглять сериал? По внутренним интригам, по противостоянию Основания с Империей, по задачам, поставленным перед вторым Основанием, по этапу развития человечества. И третий сезон в этом смысле самый показательный.
Лучшая драматическая линия, которая только есть в трех сезонах — это сложные отношения династии Клеонов с роботом Демерзель.
Зрителям показали во всех подробностях, что Демерзель может быть и любовницей, и нянькой, и матерью, и палачом, и секретаршей, и канцлером. Личные её отношения с каждым отдельным Клеоном сплетаются в последовательный роман с генетической династией.
И в третьем сезоне усталость охватывает буквально всех.
Рассвета как ребенка обманывает Гаал Дорник, в основном потому, что он сам все меньше верит в незыблемость Империи, ищет обходных путей.
День же разочарован и этим роботом, и своей властью, ему хочется устраниться от всех, кроме любовницы.
Закат — доживает последние дни. А стадию Мрака отменили, потому что Клеоны не должны слишком долго жить рядом с роботом, иначе задают много вопросов. /Сокращение жизненного цикла императора, как следствие сокращения возможностей империи — один из лучших сюжетных поворотов во всем сериале вообще/
Каждый из Клеонов пройдет свой кризис.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя тут уже возникают проблемы: когда День, уже практически убитый сектантами, возвращается из биореатора и раскидывает этих сектантов голыми руками, у него вместо брони актерская харизма :) Не верю
А сама Демерзель ощущает, что Империя подходит к концу и не очень понимает — что ей делать без Клеонов, без власти над куском галактики. В ней даже начинает шевелиться свобода воли.
Для этой линии есть много хороших финалов: от бегства Демерзель в другую галактику с идеей создать там новую Империю из новых Клеонов, до расставания с династией робота, который увидит новые пути сотрудничества с человечеством. И это лучший показатель качественной драмы и серьезной работы на образами персонажей.
Противостояние Мула и Гаал Дорник, Мула и Империи.
С точки зрения структуры интриги и динамики развития сюжета — преимущественно похвалы и очень мало претензий.
До последней серии подвешен вопрос с шутом Мула (это для тех, кто читал книги).
Раскрыты возможности мутанта, показаны сложности управления планетами (не все готовы подчиняться, и не всех он может перепрошить своей любовью), возможности противостоящего ему второго Основания, как группы телепатов/пророков.
Но.
Тут начинает проявляться фактор неизвестности на уровне фантастического допущения: как жить дальше людям, роботам, людям плюс и всевозможным гибридам — так, чтобы не передушить друг друга?
Больше телепатов хороших и разных, а старых людей в резервации? Больше роботов, красивых и гуманных, а старых людей им в партнеры? Больше старых людей богу старых людей — и ренессанс Империи на новых источниках энергии с экспансией в другие галактики?
Ответа на было и у самого Айзека Азимова, его добренькие рассуждения о биосфере с объединенной психикой — это просто заплатка для собственного незнания.
Если в десятой серии дадут ответ на этот вопрос (волюнтаристически, точных предпосылок нет), то четвертый и все последующие сезоны будут пустым приключаловом. Если не дадут, то провисает содержательная часть третьего сезона.
Или — что теоретически возможно — сформулируют новое противоречие, в котором найдется место как обычным людям, так и продвинутым существам с даром телепатии и экзокортексом. Тогда третий сезон будет выходом на новый этап развития. Хотелось бы надеяться, но практически я сомневаюсь :(
То есть, в идеале, надо заканчивать, тогда хорошее сюжетное завершение сериала отчасти прикроет противоречия в структуре мира.
Игра актеров и поведение животных, дизайн кораблей и мебель в помещениях, стиль голограмм и допущения при конструировании оружия — все достаточно гармонично, и приехало из декораций фантастики индустриальной эпохи. Мне понравился маленький дачный дворец Клеона и установка для стирания памяти. Неплох дизайн той вундервафли, что построил Закат. Мотоциклы для гонки по терминатору — со сферическими колесами-гравипоплавками — хороши. Улей сектантов мрачноват, хотя так и должно быть.
Но над всем этим висят вопросы современных форм передачи информации: если в Империи ограничивали развитие технологий, то где тысяча и один дисплей на планетах Основания? Где промышленные и бытовые роботы? Словом, где все те плоды неограниченного развития науки, которые так хорошо получаются у инженеров с приличным финансированием?
Увы, стоит присмотреться, за хорошим дизайном всплывает скорее обычай изображать будущее, чем серьезные мысли по этому поводу.
.
Чисто субъективно мне запомнились два момента.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лучший: когда Гаал Дорник обманывает Рассвета и фактически выбрасывает его в шлюз, к её кораблю стыкует другой и тут в дверях показывается Демерзель с конкретными претнезиями и серьезными вопросами :) "Мамочка пришла на разборку" :)
Худший: это высадка Гаал Дорник на захваченной Мулом столичной планете Основания. Телепаты и провидцы, которые Могут и Должны, ведут себя как подпольщики-тинейдженры из "Красного рассвета". Ну Семён-Семёёныыч...
Итого: сериал уверенно превращается из интересной Science fiction в рядовое зрелище и хороший театр.
П.С. Какое оружие не сделает Император галактической империи — все Звезда смерти получается.
П.П.С. В финальной серии был развод династии и Демерзель — теперь император снова один человек безо всяких роботов.
Сейчас клавиатура, по которой топчутся мои пальцы, родит несколько желчных и даже злых сентенций, о чем я заранее предупреждаю :(
Итак, «Фенрир» это попытка автора вернуться к образам умирающей советской фантастики самого конца 1980-х. И основная проблема книги в том, что при всем социальном оптимизме, который автор транслирует буквально каждой строчкой – он копирует образ мышления, что привел к распаду государства, краху интеллигенции и всему кошмару 90-х.
Текст так плох, что даже хорош в качества анатомического пособия. И я покажу три основных его недостатка.
Вторичность:
В качестве основного источника стилистики взяты Стругацкие и Головачев (вплоть до названия пистолета или фамилии персонажей), автор широкими мазками описывает общество как-бы-Полдня.
Но давайте так. У красных фантастов 1910-х коммунизм достигается через революцию, образ которой был всем понятен. У Стругацких – скорее победа общества и педагогики, но без детализации перехода. Ведь книги про победивший коммунизм. У Носова – революция среди коротышек бескровная и скорее технологическая. Это «для детей». У Головачева – только смутные намеки на крах блока НАТО, что выглядело еще менее реально, но существовал СССР, и подобная трансформация теоретически сохраняла шансы.
В «Факапе» — коммунизм результат кризисного управления после ядерной войны. То есть старый мир должен сам до основания разрушить сам себя, чтобы идеи из глубоко периферийных стали хоть немного реальными.
И вот «Фенрир». Описывается этнический, мигрантский кризис Европы ближайшего будущего, причем в Британии белое население уже уверенно маркируется, как меньшинство. Протагонист по фамилии Михеев в те времена работал на некую Европейскую Комиссию шпионом-ликвидатором, Джеймсом Бондом с русской фамилией. И других странах ЕС тоже довольно плохо. Под Екатеринбургом какие-то «имперские агрокомплексы». А потом – раз, и вокруг практически коммунизм, только несколько старых людей помнят прежнюю эпоху. Причем откуда взялись все эти юные энтузиасты, осваивающие другие планеты, никак не поясняется. Просто Эра Объединения, её начал какой-то Слепнев, лидер «Нового гуманизма».
Тот случай, когда мечта становится навязчивой фантазией.
Не то, чтобы я был коммунистом, но при прочтении «Фенрира» очень хорошо понял раздражение современных британцев: в кино бесконечный поток историй про викторианскую эпоху, стимпанк во всех вариантах, а за окном – нон-стоп фестиваль пакистанской культуры и Бирмингем как город-банкрот.
Нужно быть очень тонким ценителем и продвинутым клиентом, чтобы наслаждаться таким образом коммунизма в будущем.
Половинчатость персонажей – они будто толпа скопцов после лоботомии.
Самое ужасное для советского управленца времен развитого социализма?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот он говорит о единстве, взывает к моральному долгу и т.п. А потом серьезный специалист, который должен решить проблему, спокойно называет свою цену. Потому что годы уже не грозовые, престиж никто не отменял, и чтобы самому достойно выглядеть – нужны серьезные деньги. Костюм, машина, квартира, вот это вот всё. И управленец такими деньгами не располагает. То есть он знает, что иногда нужным специалистам платят много. Но в его распоряжении какие-то крохи – две квартальные премии для младших научных сотрудников. Значит, надо обращаться к старшим товарищам, а это им не очень понравится…
Можно попробовать запугать специалиста. Но если человек хоть немного опытный, он знает меру карательных возможностей управленца.
И тогда перед этим самым управленцем открывается два пути.
Можно снова включить шарманку, и попытаться кого-то просто заболтать. Этот специалист уйдет, пригласим второго, потом третьего. В результате проблемы будут решать слабые кадры, которым просто удалось повесить лапшу на уши. И всё пойдет через пень-колоду. А управленец превратится в обыкновенного «менеджера среднего звена», пустого как барабан. И через несколько лет на этом участке все плохо закончится – с аварией или военным поражением, или еще чем. Болтуна же, который понимает ситуацию лучше всех и прикрывает филейные части пачкой документов, переведут на чисто болтологическую работу.
Или можно завести нормальный премиальный фонд лично у себя. Тогда проблемы будут решаться, и старших товарищей не придется беспокоить. И какое-то время все будет хорошо. Но эти деньги, для серьезных премий, надо где-то взять. Насобирать у младших научных сотрудников под лозунгом борьбы с уравниловкой. И быстро выяснится, что деньги можно потратить на себя-любимого. И вообще, о своей системе сбора денег заботится надо. И лучше всего это делать без всяких там старших товарищей, а в своем суверенном государстве.
Но (и это выяснилось уже после 1991-го), если за спиной нет большой державы, маленькое суверенное государство – это как сейф в швейцарском банке. Ты думаешь, что внутри все твое, а потом серьезные люди объясняют, что деньги ворованные и сам ты коррупционер. Чтобы спасти своё, внезапно нужна большая держава. И чтобы она не падала, требуется давать деньги не только очень хорошим специалистам, но и лейтенантам, и участковым врачам, и даже лаборантам. А чтобы их не стригли менеджеры среднего звена, нужно постоянно сверять возможности этих менеджеров с задачами и ситуацией – то есть нужен голос снизу.
Либо у вас пирамида власти колеблется между пирамидой распределения ресурсов (олигархия) и пирамидой насилия (военная аристократия), либо все это уравновешивается необходимостью в низовых кадрах. И тогда с этими самыми низовыми кадрами приходиться делиться деньгами и властью.
К чему это отступление?
Все эти рассуждения наизусть могут повторить люди, пережившие последние тридцать лет. Это значит, что глава спецслужб Земли не должен агитировать жизненно необходимого ему специалиста, будто комсомольский вожак, у которого квартальный план горит. Деньги он может не предлагать, но у человека, который возвращается из многолетнего отшельничества, могут быть свои мысли о политике, экономике и т.п. И он озвучит требования заранее, потому что оказанная услуга дешево стоит. А уж два помощника, которых дали Михееву – вот они рискнули жизнью на общественных началах и приобрели немного бесценного опыта – я даже не знаю, как их назвать. Они хотя бы стали профессионалами, как неуловимые мстители? Нет. Просто вернулись на свои рабочие места.
Автор рисует коммунизм, в котором у людей ампутирована конкурентная составляющая личности – не атрофировалась за ненадобностью, не отделена от эксплуатации человека человеком, а именно отрезана, запрещена, временно заморожена. Но тогда коммунизм ничем не отличается от общества из фильма «Разрушитель» (1993), в котором Сильвестр Сталлоне проснулся после многолетней криозаморозки: старые формы интима запрещены, и даже чтобы просто добыть туалетную бумагу, размороженному приходиться ругаться на камеру. То есть коммунизм становится слащавой утопией, недостоверной от слова «совсем».
Попытка вслепую играть на поле сакрального
Конец 80-х – это соскальзывание фантастики ближнего прицела в объятья фэнтези, и общество в целом потихоньку погружалось в мистицизм. Раньше была биоэнергетика и увлечение восточными календарями, но вот приходят Алан Чумак с Кашпировским. А буквально через пару лет начнется полная религиозная анархия – с массовыми истериями, культами и т.п. Даже японские сектанты будут приезжать в Россию для покупки химического оружия.
Типичный интеллигент второй половины 80-х – это человек в религиозном смысле малограмотный. Он уже отказался от материализма (какая гадость, вы мне еще краткий курс ВКП(б) прочитайте!), но еще не созрел для прямого похода в церковь на Пасху. Плюс не переведён еще громадный пласт текстов западной и восточной мистики – как эзотерической, так и чисто развлекательной.
Открывается возможность пофантазировать – и фантастика тех лет добросовестно отразила этот переход.
Прием был прост: бралась известная картина исследований космоса, или работы земных историков, или жизни обычного городка, и туда впихивался фэнтезийный элемент.
«Чужие пространства» Гуляковского, «Замок ужаса» Пищенко, «Мертвая вода» Брайдера и Чадовича. Да сборники «Школы Ефремова» 1990-го можно брать с полки и зачитывать половину оглавлений.
Но на все это еще накладывались специфические заморочки тех лет.
Давайте посмотрим на сюжет «Фенрира» с позиции современного читателя. Идет пробой варпа в нашу реальность и Злые Силы что-то начинают делать – среди прочего им надо собрать некую машину (да, стилистика во много заимствована из «Вахи»). В итоге женщина-эмпат из троицы «спасателей» как бы ловит зеленую волну от неких Старших и позволяет успокоиться ситуации. Какие-такие Старшие??? Они точно благие-хорошие-позитивные? Или просто разводят, как лохов? С точки зрения религиозного человека принятие бога, каких-то отношений с ним, выполнение каких-то высших указаний – это решение, которое может определить судьбу человечества. А тут земляне ходят по космосу будто с табличкой «Станем неофитами по доверенности», у них коллективная девственность головного мозга. Должна быть молитва Богу-Императору человечества, который гарантировано свой. Люди не вчера узнали о мистическом, у них должен быть коллективный опыт. Но такой молитвы нет, потому как единственный Бог-Император в мире победившего мистического Полдня может быть только с трубкой и в сапогах. Ой, нельзя! Имя его не могут произнести интеллигенты второй половины 80-х…
Подведем нерадостные итоги (у меня всё еще бомбит): персонажи в тексте ничего не забыли и ничему не научились, они как те инфантильные идиоты, которые обязаны заглянуть в открывающееся яйцо Чужого. И этот текст своей логикой позиционирован как некое поддержание традиции «светлого будущего»?
Даже «Факап», который создан в качестве антикоммунистического текста – где все сделано, чтобы показать общество равенства просто кратким переходным периодом времен разрухи, причем от равенства непременно надо отказаться, чтобы развиваться дальше – живее и глубже раскрывает образы людей, и куда ярче описывает общество.
Просто нужно воображать коммунизм, как новую мечту, и думать, какой она может быть, а не копировать образы старых авторов.
В принципе с львиной долей замечаний Гоблина по отношению к сериалу я согласен.
Но!
Вот тут — 1:15:40 — 1:23:40 – он пересказывает коряво снятую сцену, которую, однако, сам критикует чрезвычайно штамповано.
Суть сцены: группа готовится выезжать в патрулирование, и девушка Элли с подружкой опоздала на пять минут. Местный администратор (сержант?) что-то мямлит, говорит что на Элли тут все равняются, и через пару минут конный патруль выезжает.
Гоблин, понятное дело, начинает вспоминать службу в советской армии, и рассказывать, что может сделать сержант с подчиненным, если рядовой вот так мямлит или не выполняет приказы.
Немедленно хочется спросить в ответ – а это в сериале армия или банда? Или ополчение? Или лучше употребить предельно широкий термин «вооруженное формирование»? И действует ли там устав армии США?
И нет ли у девушки Элли отчима – кровавого упыря с уголовным прошлым? И нет ли у этого упыря родного брата, который в этом городке фактически командир?
Представим себе сцену, в которой именно такой «гоблинский сержант» пытается привести Элли к порядку. Она его публично посылает (характер у неё не ангельский). Он в ответ он прописывает ей удар в диафрагму, в челюсть, отбирает винтовку и отправляет в медпункт (и это еще вариант, где Элли не хватается за пистолет). Уезжает в патрулирование. А как возвращается, встречает его глава города с несколькими подручными – вот тебе час на сборы, и вали куда хочешь. Потому что авторитет власти (о котором тот же Гоблин много где говорит) надо поддерживать.
Упс.
Но как должна выглядеть нормально написанная сцена?
Начнем с того, что пытаются показать зрителю.
А) Относительную вольность нравов в городке. А вольность нравов в группах вооруженных людей – величина переменная.
На одном полюсе – прусская армия времен Фридриха II, где палки капрала солдат боялся больше, чем штыка врага.
На другом – маленькая группа людей, которые идут в тайгу/джунгли, и для которых взаимовыручка чрезвычайно важна, а государство остается где-то очень далеко.
Наличие/отсутствие государства – важнейший момент, которого многие не понимают. Сержант может очень многое по отношению к солдату, если за спиной сержанта полиция, спецназ, прокуратура, дисбат, тюрьма. И если солдат, получив к автомату боевые патроны, первым делом убьет сержанта (не все сержанты одинаково гуманны), то потом он из тюрьмы может до конца жизни не выйти. Если вообще живым возьмут при задержании.
А если монолитной машины государства за спиной у сержанта нет, то каждый удар кулаком может отозваться выстрелом в спину. Потому в критических ситуациях даже офицерство временами отходит от уставов и, внезапно, ему приходиться договариваться с подчиненными.
Тогда получается, что мера дозволенного у подчиненных, мера порицания и мера наказания, которую может себе позволить сержант, это результат социального компромисса в этом городе, и эту меру надо показать.
Б) Особый статус Элли. Кроме того, что она «блатная» (в смысле – отчим, брат отчима), у неё ведь есть биография. Она прошла континент и не заразилась. Если хотя бы год прошел с её участием в патрулировании, то она наверняка побывала в целом ряде переделок, из которых крутые мужики никогда бы не вышли – и просто заразились бы грибными спорами. А ей хоть бы хны.
То есть её воспринимают как удачливую, как «lucky», как человека, который сам лезет на минное поле и раз за разом не подрывается. Как талисман.
И если в городке несколько условных сержантов патрули водят, то между собой (и, скорее всего, с главой города) они уже договорились: есть такой старикан Джо, он из нас самый дипломатичный, вот пусть она с ним ходит.
Вот теперь – сцена.
Элии с подружкой опаздывает на пять минут.
Сержант – саркастическим тоном говорит, что вот наша удачница и счастливица заявилась, соизволила, радость-то, радость. /внушение в пределах разрешенного/
Элли – показывает ему механические часы, отстающие, и по ним у неё еще три минуты. /отмазка, но даже такой блатной без отмазок нельзя/
Сержант требует у всех сверить часы (ворчит, что отчим Элли мог бы выдать её часики и поточнее), а потом требует у Элли ружье к осмотру /идти в патрулирования с грязным или неработающим оружием – в принципе нельзя. Если оно будет не работающим, он сержант его просто отберет, Элли пошлет домой, а по возвращении покажет ствол главе городка – со всех сторон правильно основание своих действий/
Ружье в порядке – возвращает.
Сержант говорит двум бородатым мужикам, что они новенькие. В патруле они должны делать так, как он, и держаться поближе к нему, а вот эта счастливая пигалица, пусть бегает вокруг, но за ней следить в оба глаза.
/Какая-то тетка, которую сержант ставит вместо себя – это уже глупость, её бы представляли за несколько дня, знакомили. Командир должен быть известен заранее/
.
Повторюсь, второй сезон — снят ужасно, и сцену штурма городка во второй серии я разбирал — это феерия бреда. Но штампы в критике тоже дело нехорошее.