Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя skravec679 в блогах (всего: 301 шт.)
"Все дьяволы здесь" > к сообщению |
![]() Эта цитата в фильме повторяется дважды. Чтобы все все поняли. |
Глубина созданного мира > к сообщению |
![]() "О том, как Средиземноморье нашло ответы на вызовы времени, какую роль при этом сыграло межкультурное и межконфессиональное взаимодействие, говорим с член-корреспондентом РАН, доктором исторических наук, заведующим Отделом западноевропейского Средневековья и раннего Нового времени ИВИ РАН Павлом Юрьевичем Уваровым" Вот ссылка на другом сайте https://proshloe.com/mnimyj-upadok-srediz... |
"Перекресток воронов" А. Сапковский > к сообщению |
![]() Вы так говорите, будто это что-то плохое :) Вообще-то цикл про Ведьмака, как на фундаменте, стоит на переделках сказок. Почему не взять очередную :) |
"Перекресток воронов" А. Сапковский > к сообщению |
![]() "Вероятно они давали какую то присягу (обет) уничтожать чудовищ пока живы и тд" Сотни тысяч людей дают воинскую присягу, а потом дезертируют. Разбойник — это крайний и совсем нехороший вариант. Можно стать эксклюзивным телохранителем при владетельной особе (и немного наемным убийцей). Можно стать помещиком (как фактически стал старший коллега Геральта). Открыть школу боевых искусств. А если самому научиться варить эликсиры, то вообще никаких границ — езжай хоть на край света. Что до ненависти — весь вопрос в качестве предыдущего начальника и общей ситуации. Может наверху и хотели ропот недовольства, а ведьмак не довел дело до восстания, потому что показал себя вменяемым человеком. |
"Перекресток воронов" А. Сапковский > к сообщению |
![]() Сюжет там в итоге есть, но что приквел необязателен — согласен на 100% Автор заработал злотых, фанаты — пару часов хорошего настроения, а все остальные пожали плечами. |
"Перекресток воронов" А. Сапковский > к сообщению |
![]() Если бы каждый год в мире не получалось так, как у Мартина — уровень фантастики был бы существенно выше. / Я не ждал от Сапковского реализма, он слишком хорошо умеет играть в брутализм, которым регулярно заделывает щелочки в сюжетах. После первых страниц мне казалось, что если он уж взялся за молодость ведьмака, то попытается показать, как из простоты рождается сложность. Например, как у самого ведьмака просыпается чувство времени (люди мало живут). Снова поиграет в трансформацию сказок. Но мастер предпочел не рисковать. Почти как в анекдоте: — Дорогие радиослушатели, ага, у нас есть звонок, что выбрали? — Симфонию Малера №7, пожалуйста. — Петя, это ты звонишь? Не выдрыгивайся, слушай свои "Валенки". |
Узкий пьедестал-пантеон > к сообщению |
![]() Для меня автор выходт на первый уровень фантастов не только когда он регулярно пишет и фанбазу имеет, но и когда получается у него что-то близкое к реальной нетленке. Панов — при том, что автор трудолюбивый в хорошем смысле, для меня он коммерческий (не в упрек ему, автор сознательно работает на денежку, не при этом дно не пробивает, но ни Герметикон, ни прочие его вещи для меня так и не взяли какую-то планку высоты. Это субъективное мнение.) Дивов затих. Пехов не тормозит и иногда у него получаются очень приятные жанровые вещи (в том смысле, что для любителей какого-то жанра), если он напишет хотя бы пару действительно прорывных романов — выйдет в лидеры. И куча людей из фантастики ушла (например, Бенедиктов). |
"Громов: Хозяин теней" Карина Дёмина (1-5 книги) > к сообщению |
![]() Для меня такие темпа развития событий — это признак слишком коммерческой литературы :( |
Узкий пьедестал-пантеон > к сообщению |
![]() Экранизация "Библиотекаря" по Елизарову |
Узкий пьедестал-пантеон > к сообщению |
![]() Пелевин «Generation П» |
Узкий пьедестал-пантеон > к сообщению |
![]() Не надо забывать про возможности кино, силу госбюджета и т.п. Например. Роман (блестящий), экранизация (удачная), второй роман (очень хороший, но в другом фантастическом жанре), вторая экранизация, третий сборник повестей (среди которых будут блестящие), экранизация хотя бы одной из них в формате короткого метра. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() "Но тогда должны быть другие создатели." О, это было бы здорово. Жаль, можем не дожить :( |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Вот тут я уже не согласен с вами :) Взросление — это кризисы. Без педагога действительно труднее, но не фатально (иначе бы человечество не развивалось). Возьмем "Повелителя мух": те детишки, которые охотились, у них все без кризиса прошло, просто развлечение, за которое потом придётся извиняться перед взрослыми. А тот мальчишка, кого гоняли, о, у него теперь новый взгляд на мир. Поэтому истерика юных титанов в сериале и производит такое неприятное (на меня) впечатление: они понимают, что мир сложный, но "у меня тут чудо-остров, жить на нем легко и просто", они сознательно машут рукой на проблемы завтрашнего дня. Начет того, что триллионер хотел убить детей-киборгов — тут что-то совсем уж фантастическое. Показан человек с тараканами в голове, который, однако, спас Венди жизнь (дал новое тело, которое не будет стареть), позволил ей спасти своего брата, позволил брату жить на острове и даже поставил ему новое легкое. Представьте, что вам оказали такую сумму благодеяний: даже если это сделал не самый хороший человек и цели у него не самые светлые, сказать "кому я должен, я все прощаю" как-то тяжеловато. И тут Венди включает логику адвоката по разводам: "ты меня не достоин и вообще ты зверь, а я просто идеал". |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Мы оба выразили свои позиции, ближе они вряд ли станут, давайте же просто зафиксируем разногласия: . — вы считаете взросление настолько физиологически обусловленным, что дети-киборги по вашему мнению взрослеть не могли, и любой накопленный опыт не позволяет им этого; — я считаю, что все возможности для взросления (в том числе, для приобретения взрослых свойств мышления) у них есть, и чтобы они реализовались просто нужно время (и во втором сезоне мы, скорее всего, увидим это взросление). Если бы синтетика не развивалась, то Венди не смогла бы учить новым фокусам с влиянием на электронику; . — вы считаете детей-киборгов живыми существами, которые воспользовались чисто дарвиновским отбором, чтобы избавиться от влияния Кавалье-"Питера Пена"; — я считаю, что они вполне живые (перенос психики был полноценным), и когда Венди десятками скармливала охранников чужому, а потом заявила, что сверхчеловек и никому из людей ничего не должна (даже брата просто терпит) — это её нравственная катастрофа и путь к самоуничтожению. Причем в сериале интенсивно намекают, что так и надо. . Предлагаю на этом и закончить. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() 1. Я прямо в рецензии написал, что такое взрослость, и там не было никаких физиологических признаков :) "ни один из киборгизированных детей не обзавелся относительно полноценной картиной внешнего мира и не осознал, как в ней надо действовать. Экзистенциального выбора, как настоящего перехода во взрослое состояние, не случилось". Возьмем не совсем очевидную аналогию: принцы Амбера (если вы читали эту вещь Желязны). Корвин там прямо говорит, что при нашем почти абсолютном всемогуществе все равно приходиться взрослеть, и это взросление наступает, когда мы начинаем себя в чем-то ограничивать. В смысле взросления глубоко все равно — индивид из мяса, электроники, с шерстью или это голая обезьяна. Он может вести себя как взрослый или как ребенок. Да, физиологическая основа нужна, но она должна быть просто достаточной для взросления. У детей-киборгов всего достаточно. 2. "Он не спас им жизнь" — или это фраза правда, и тогда они все мертвые (кибер-зомби), тогда дискуссия не имеет смысла, остров надо выжигать, или эта фраза ложь (они живы), тогда возникает проблема возвращения долгов. Это ведь не Карабас-Барабас который ловил кукол и фактически принуждал к труду. Он еще и "папа Карло", потому что эту новую жизнь он им дал. Это вообще-то серьезная нравственная проблема, как вести себя в такой ситуации, если сапоги целовать не хочется, но и про спасение жизни люди помнят. Со стороны кибер-детишечек — ноль благодарности, ноль воздаяние за спасение жизни. Мы маленькие дети, потому никому ничего не должны, но власть теперь наша. Получается праздник непослушания, который целиком оправдывают авторы сериала и, более того, они его искусственно конструируют. В комменте ниже написал: "тогда бы финальный разговор с триллионером, в котором он рассказывает об убийстве своего отца был бы совершенно другим: у него было бы взрослое предложение. Мол, если вы хотите вести жизнь полноценных людей, то настоящий экзамен на человечность это не тесты, а исполнение социальных ролей. Если вы поможете мне справиться с кризисом в компании, удержать её на плаву — то люди поймут, что вы не просто киборги, но именно одушевленные люди+. Можете учиться, выдумывать, вдохновляться и т.п. У вас появятся деньги, возможности." Но триллионер повел себя как инфантил: вы мои игрушечки (значит, его нельзя называть взрослым). И в ответ — истерика и капризы. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Конечно. Виды, игра актеров, финальный твист — часть компонентов хорошего сериала "Чужой: Земля" предъявляет. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Имхо, детей вполне могли бы оставить, но честно подойти хотя бы к драматургии сюжета и управленческим действиям компании. Представим себе компанию юного триллионера, только в кризисе. Не банкроты, однако разработка переноса встала в громадные деньги, еще до падения корабля с чужими — серьезные разногласия с конкурентами, фактически боевые действия. Что рационально делать в такой ситуации? — учить детей. Да там был бы целый штат педагогов, стилистов, психологов, инструкторов по рукопашному бою и т.п. Почему? "Люди+" , которые не только долго живут, но и быстро учатся, это просто идеальный товар; — притащили б на остров в хорошую лабораторию (условно "Ложная слепота") инвазивные виды . Но тут и подпольщики-социалисты, и шпионы конкурентов (не только Ютани) и т.п. Кризис мог быть серьезным, а не истерически-капризным; — тогда бы финальный разговор с триллионером, в котором он рассказывает об убийстве своего отца был бы совершенно другим: у него было бы взрослое предложение. Мол, если вы хотите вести жизнь полноценных людей, то настоящий экзамен на человечность это не тесты, а исполнение социальных ролей. Если вы поможете мне справиться с кризисом в компании, удержать её на плаву — то люди поймут, что вы не просто киборги, но именно одушевленные люди+. Можете учиться, выдумывать, вдохновляться и т.п. У вас появятся деньги, возможности. А зрителям показали какую-то взаимную истерику с пародией на раскрытие души. Тьфу. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() "У детей — киборгов не было выбора кем им быть. Их сознательно оставили детьми" Простите, но тут я не согласен. Из детей делали рекламу вечной жизни — но невозможно продать человечеству вечную жизнь, если эти дети не могут повзрослеть. Детям-киборгам надо было просто выучиться быть представительскими экземплярами и следующие несколько лет находиться под светом софитов. Не самая легкая жизнь, но "Питер Пен" им жизнь спас. Так что сделка вполне честная: эти миллиарды надо отработать. Но "мы маленькие дети, нам хочется играть" — все сломали. Мораль — не на их стороне. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() «всласть» Спасибо, поправил. Насчет инфантилизации: проблема в том, что на всякую фразу "будьте как дети", найдется своя фраза "мир полон опасностей". А у детей-киборгов явное головокружение от успехов. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Мне Ромул не зашел :) |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Да, сюжет хромат на обе ноги, а персонажи упрощены до состояния "разрисованная картонка". Но какое-то развитие есть, о чем и пишу. Фанаты франшизы будут довольны. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Не совсем :) Я бы сказал, что процентом семьдесят — да, зря. Но вышли на новую пугалку и местами актеры зажигали. |
Эдуард Веркин «Сорока на виселице»: Рукопись, найденная в корзине > к сообщению |
![]() Ваша рецензия вполне целостна и раскрывает суть книги ![]() Просто тупик, который описывает автор может существовать только в условиях сахарной утопии с кучей принятых там ограничений. А в реальности оно немного проще: стало сложно управлять племенем — появилось государство, стала сложно разбираться в потоке данных даже специалисту — появился гугл. А тут люди упираются в некую Тайну и решают её только конвенционными методами предыдущей эпохи. |
Эдуард Веркин «Сорока на виселице»: Рукопись, найденная в корзине > к сообщению |
![]() При всем уважении к Веркину ("Остров Сахалин"!) эта книга у меня вызывает скорее отторжение. Я увидел пересказ идей Лема 1970-х (и множества других авторов) — сумма текстов становится слишком сложной, чтобы один человек мог с ней работать. Можно сочинить мир, в котором не будет хорошей сети, гугла, новых ИИ и т.п. Ну, ретрофутуризм. Ну, океан планеты Солярис в итоге разрастается из наших собственных библиотек. А нафига? |
"A Sinistra" В. Пелевин > к сообщению |
![]() "После её ничего стоящего не было и не будет" Надежда на то, что вы ошиблись с последним выводом — и заставляет читать его тексты :) (тут должна быть отсылка к пелевинской аналогии между борделем и демократией и той надежде, на которой держится вера в демократию :))) ) |
"A Sinistra" В. Пелевин > к сообщению |
![]() Увы, после прочтения первой трети текста возникло ощущение работы — нудноватая последовательность сцен, с которой надо знакомиться. |
"A Sinistra" В. Пелевин > к сообщению |
![]() Пелевин — как Дюма-отец. Несколько хороших вещей и мегатонны стереотипного проходняка. Синистра — проходняк :( |
Мир в огне / Afterburn (Дожигание) > к сообщению |
![]() Там много знакомых лиц. Такое впечатление, что у какого-то спонсора нашлись деньги, и эту сумму очень культурно распилили между звездами разной величины. Явная халтура, но серьезный иск вчинить невозможно :) |
"Основание" 3 сезон > к сообщению |
![]() Теперь знаем. И что — рецензия стала сильно хуже? |
"Основание" 3 сезон > к сообщению |
![]() Отчасти я с вашими претензиями согласен (потому и пишу в рецензии, что пора сериал рубить). Что сделали в 1-2 сезонах? Микс из фантастики второй половины 20-го века. Тут и звездные империи, и звездолеты, и роботы. Присыпали хорошим дизайном. Добавили неплохих актеров (и во втором сезоне впрыснули повесточку). Получилась усредненная вещь по мотивам. Главная интрига — не победит ли империю первое основание, а что станет основой второй империи/общности. Нет ответа? У создателей явно нет. поэтому тянут резину. |
"Основание" 3 сезон > к сообщению |
![]() Такой фигни, как во втором сезоне — нет. Но все равно — пора закапывать стюардессу Демерзель :) |
"Основание" 3 сезон > к сообщению |
![]() Традиция :) |
Объект «Фенрир» - М. Макаренков > к сообщению |
![]() "Хуже беспардонной критики коммунизма может быть его полная профанация!" Увы, тут именно она. |
Объект «Фенрир» - М. Макаренков > к сообщению |
![]() А если человек хорошо знает материализм — то просто так он не откажется, и в церковь-дацан-синагогу не побежит. И такие были. Если человек был верующим с юности, и при во второй половине 80-х — просто легализует свои убеждения — то он довольно грамотный в религиозном отношении. И такие были. Но миллионы смотрели на Кашпировского. |
Объект «Фенрир» - М. Макаренков > к сообщению |
![]() Человека начинают угнетать? Нет, людены просто уходят. Царем можно быть. Но не всего пространства, а только того, где нет люденов. |
Объект «Фенрир» - М. Макаренков > к сообщению |
![]() Если человек отказывается от метариализма, который приял не от уровня своих знаний, а в качестве социальной мимикрии (все такие), а потом от мимикрии отказался, но не имеет возможности нормально знакомиться с литературой, отправлением культа и т.п. — получается довольно малограмотный индивид. Хотя не все такими были. |
Объект «Фенрир» - М. Макаренков > к сообщению |
![]() Если вы имеете в виду люденов — то это не социальное действие, а биологическое. Оставшиеся вполне могут (и будут) поддерживать равенство |
Объект «Фенрир» - М. Макаренков > к сообщению |
![]() Не цитата. Это — мой текст. Я его спрятал, чтобы просто не мозолить глаза |
"Навола" Паоло Бачигалупи > к сообщению |
![]() Хорошо продуманная композиция. Но пока ни чешуйки дракона, ни кинжал из когтя — не сыграли (возможно, в следующих книгах...). |
Песочный Человек (2 сезон) — вечный сон Нила Геймана > к сообщению |
![]() Не стал писать рецензию. Лично меня оттолкнуло уныло-снисходительное, презрительное выражение лица актера, которое он держит на протяжении 90% экранного времени. Да, ему все надоело, и он проворачивает комбинацию, но тут был перебор. |
"Убить Луперкаля" > к сообщению |
![]() Скоро рядовым зрителям будут делать лоботомию на входе в кинотеатр :((( |
"Навола" Паоло Бачигалупи > к сообщению |
![]() Навола очень похожа на Флоренцию. Автор немного размывает фокус, но сходство несомненно и Медичи — первейшие кандидаты на роль прототипов. |
"Этерна" (2025) > к сообщению |
![]() Нет в мире ничего, абсолютно полезного, и ничего, абсолютно вредного. Даже "Этерна" может принести в чей-то дом толику семейного счастья :) |
"Этерна" (2025) > к сообщению |
![]() Мне бы не хотелось, чтобы это было реальным ответом :) Ведь настоящим ответом может быть, например, качественный сериал по Смутному времени. Просто наснимали всякой фигни дешевой, дурацкой и заиделогизированной. |
"Волки II Дети ночи" Евгений Токтаев, Юлия Грицай > к сообщению |
![]() Порекомендовать — громко сказано. Тексты на эту тему очень разные. Есть такая дилогия — https://fantlab.ru/work31455 А есть вот такой рассказ — https://fantlab.ru/work18478 Но Олди с Валентиновым, да, во многом заняли площадку и сильно повлияли на стилистику. Вот хороший цикл про Аида, который при первом ознакомлении принял за вещь, написанную под псевдонимом, однако автор, судя по всему, вполне реальна — https://fantlab.ru/work1555369 |
"Волки II Дети ночи" Евгений Токтаев, Юлия Грицай > к сообщению |
![]() На сайте автортудей |
"Этерна" (2025) > к сообщению |
![]() ![]() |
"Этерна" (2025) > к сообщению |
![]() "Неровный" очень подходящее слово. Тот самый эффект, который так бесит во многих фильмах (и не всегда российских) — тут смотрите, тут не смотрите. Тут у нас дуэль на шпагах — и неплохо. А вот тут толпу в узком коридоре из арбалетов расстреливают, так монтажом бюджет сэкономим. |
"Этерна" (2025) > к сообщению |
![]() Собственно, с вашими замечаниями я во многом согласен. Чтобы показать реальный распад мира, требуется больше ужаса и отчаяния на экране, больше катастрофы и насилия. Но тут все приглажено. Заботились о рейтинге. Потому и называю сериал "моделью-демонстратором" |
"Этерна" (2025) > к сообщению |
![]() Спасибо, исправил |