Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя skravec679 в блогах (всего: 301 шт.)
"Кровь на воздух" П. Иевлев > к сообщению
Отправлено 18 июля 2024 г. 16:39
"попытки интеграции упоминаются, но в контексте заведомого провала из-за стремительно нарастающей культурной пропасти между лежашим в капсулах «балласте» и рукастыми трудягами-космиками"

— кто вообще позволил родиться языку космиков? Переводится ли на него развлекательный контент и новая техническая литература? Что насчет медицинского обеспечения? Современный язык — это сотни квалифицированных переводчиков как минимум;

"Первое — через гравитаторы и резонаторы, ограничивающие численность буксиров. Потому что с теми же реакторами уже де факто перезарядка снимает жесткость лимита."

Пара простых примеров: а) корабль с левым образом перезаряженными реакторами прилетает в Солнечную систему. Есть ли арест? Принудительный ремонт? б) дипломы: кто желает расти по карьерной лестнице, обязан отучиться на Земле.
Политические единая Земля с орбитальными лифтами — это чудовищные экономические возможности и опережающая наука. Земля могла бы выводить в космос корабли новых стандартов и через требование квалификации просто отсеивать самых борзых пилотов-космиков.

"Это как раз вполне достоверно объясняется тем, что перед нами не сам Роджер, а его симулякр, обрубок прежней личности, некий усеченный базовый вариант идеального кап-соло."

Тут, конечно, не помешала ла бы развернутая консультация профессионального психолога, но я подозреваю, что если человек деятельно занимается своим спасением, то он должен испытывать какие-то эмоции. Хотя да, признаю, контрдовод серьезный.

"Если всю первую часть-половину ужать в пяток страниц и перестроить финальные эпизоды, то вышла бы хорошая повесть."

Согласен с тем, что повесть была бы куда лучше. Да.
При этом — раскрыть проблему нейронок на материале. То, что показано в книге, вполне бьется с "волшебными снами в капсулах", которыми пугали фантасты всю вторую половину 20-го века :)
Упущенная возможность образа... > к сообщению
Отправлено 9 июля 2024 г. 09:48
Очень похоже.
Корпулентные злодеи чаще всего показываются малоподвижными. И это — штамп.
Его сохранили.
Но из-за этого прошли мимо кучи возможностей.
Например: туша барона + акцент на относительно небольших ступнях, которые ну никак не могут нести эту массу. Получили бы прямую отсылку к библейскому "колосс на глиняных ногах".
"Мальчик и птица" > к сообщению
Отправлено 7 июля 2024 г. 14:25
:beer:
«Пожарная застава квартала Одэнматё» Дмитрий Богуцкий > к сообщению
Отправлено 7 июля 2024 г. 13:49
Бывший садовник только обретает свою семью, которой станет коллектив, друзья, квартал и т.п. Ради них он и готов на многое.
Что касается "сумеречного самурая", то взял бы он деньги из ящика — вопрос открытый. Просто потому, что мог приворовывать ради семьи, а вроде не воровал.

Но мы уходим в область воображаемого.
«Пожарная застава квартала Одэнматё» Дмитрий Богуцкий > к сообщению
Отправлено 7 июля 2024 г. 00:17
Оба в экономическом кризисе самурайского сословия, оба вынуждены заниматься не свойственным самураю делом, оба дерутся, когда считают необходимым отстаивать правое дело, защищать честь и т.п.
«Пожарная застава квартала Одэнматё» Дмитрий Богуцкий > к сообщению
Отправлено 6 июля 2024 г. 20:52
Я понимаю, что возраст разный, хотя жизнь бывает у людей всякая. Но герой книги еще держит в руках меч и не поседел, так что возможны всякие натяжки :)
Насчет семьи — вся ведь суть "сумеречного самурая" — в доме приговоренного к смерти, которого ему приказали убить, он ведь забыл про детей. Этот разговор, когда на несколько мгновений перед персонажем открывается совсем другая жизнь и кажется, что он вот-вот сделает туда шаг...

Хотя спасибо за комментарий, у меня в рецензии все-таки отождествлении лиц слишком однозначно.
Алекс Джун «Дети мертвой звезды» > к сообщению
Отправлено 31 мая 2024 г. 23:45
Если бы она писала бояр-аниме — то да, псевдоним был бы "Домна Ивановна" или там "Фёкла Ростова".
Но постапок — больше про англоязычное.

Так что все как в "Во все тяжкие":
— Зови меня Сол.
— Соломон? Ты еврей?
— Нет. Но их много в этом бизнесе.
Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024) > к сообщению
Отправлено 29 мая 2024 г. 21:13
Во многом ответ содержится прямо в вашем комментарии — вы ждали фильма 10 лет.
Да, фильм дорогой, эпичный, с выдумкой.
Но тут есть проблема: когда создатели играют с образом варваризации, распада и т.п. — они крайне поверхности описывают созданный мир. Что на побережье (продовольствие, поток запчастей из развалин)? Что с уровнем радиации (массовые заболевания у "воинов полураспада" — где те хватают такие дозы)? Что вообще с вырождением человека (кроме проблем у Несмертного Джо)? Таких вопросов со временем становится слишком много, а вместо ответов взрывы — включается недоверие.
Хотя взрывы сделаны на 5+
Роберт Сойер «Неандертальский параллакс» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 21:36
Насчет столкновения миров — я бы не был так уверен :) Скорее политкорректная в канадском смысле история про то, как женщина средних лет находит свою настоящую любовь.
Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024) > к сообщению
Отправлено 27 мая 2024 г. 18:09
Чтобы решить вопрос первочиности/вторичности, имхо, надо детально выдумать катастрофу того мира, отыграть возможные технологические древа, возможные альянсы и конфликты между оставшимися группировками. Наверняка всплывут какие-то неожиданные выводы. И от них можно было бы плясать.
Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024) > к сообщению
Отправлено 27 мая 2024 г. 08:59
Фильм реально длинный.
Как сериал — отлично, со всеми моментами мини-сериалов. Но для фильма нужно было вырезать как минимум полчаса времени.
Годзилла: минус один > к сообщению
Отправлено 22 мая 2024 г. 18:24
"Речь не об атаке, а о подготовке. "

И снова неправда. Рекомендую вот этот цикл передач, тут простым и понятным языком лектор все объясняет

https://www.youtube.com/watch?v=5s2kLb3AtbY
Годзилла: минус один > к сообщению
Отправлено 22 мая 2024 г. 17:32
Я написал в рецензии, как с ним справились. Клацните по "скрытому тексту", там спойлер
Годзилла: минус один > к сообщению
Отправлено 22 мая 2024 г. 17:30
:beer:
Годзилла: минус один > к сообщению
Отправлено 22 мая 2024 г. 09:01
Вы собрали в своем комментарии почти все мифы о камикадзе и у вас существенно плывут сроки.
"Первая атака камикадзе была проведена 21 октября 1944 года", а не в 1942-м.

"Не столько была пропаганда, сколько прославление камикадзе как героев. " — героизация как часть пропаганды давняя и очень известная составляющая.

До идеи камикадзе додумались самостоятельно, есть прослеженный генезис этой идеи еще с середины 1930-х.

Наконец, что самое важно: часть этих людей реально перегорала и это особенность человеческой психики, когда невозможно долго держать высокий уровень напряжения (а готовность самоубийства требует именно его).
Годзилла: минус один > к сообщению
Отправлено 22 мая 2024 г. 08:15
Телеуправляемая бомба — немецкая. А половина пафоса фильма в том, что японцы сражаются своим оружием.

"вот бы кто запилил нормальные милитаристические «Звездные врата», ага."

Да! Пока или что-то совершенно мистическое, вроде лазарчуковского Штурмфогеля, или что-то подчеркнуто историческое, вроде "Варианта Бис" Анисимова
Политкорректная гражданская война > к сообщению
Отправлено 12 мая 2024 г. 17:46
Да, создатели фильма явно играли за одну из сторон.
/ Беспилотники, Карл, где беспилотники??? Штурмуют столицу мировой державы, должно быть до черта технологических штуковин.
Золото Умальты > к сообщению
Отправлено 6 мая 2024 г. 08:59
"По рецензии это понятно."

Спасибо.

"Не обязательно с данной лентой, в принципе такое возможно?"

Да, конечно. но пока я пробовал сравнивать не с другим фильмом, а с неким идеалом, который выстроился в голове: разобрал "Аркейн"
https://fantlab.ru/blogarticle85329
Золото Умальты > к сообщению
Отправлено 6 мая 2024 г. 08:17
"Нас к этому приучили :)"

Меня вот этому не научили, потому я просто стараюсь быть объективным.
Золото Умальты > к сообщению
Отправлено 5 мая 2024 г. 22:30
"Так что практически о любом российском фильме можете спокойно писать такую ругательную рецензию, не ошибётесь"

Презрение к индустрии в целом порождает невозможность нормального восприятия отдельных фильмов или отдельных удачных фрагментов в них. :(
Имхо, на проблему надо смотреть иначе:
— кино как индустрия с пирамидальной структурой, лишь вершина дает лучшие фильмы, а большая часть основания действительно шлак. Легко ли сравниться с большей пирамидой? Или с длительным периодом советского кино, из которого можно брать лучшие фильмы?
— каждый год появляются неплохие сериалы. В этом смысле на российское кино можно оглянуться, посмотреть, да есть хорошие вещи. Возьмем режиссера Буслова: мне известны две его хорошие работы, фильм "Бумер" и сериал "Домашний арест". А кто снимал "Вампиров средней полосы", первый сезон? И сколько такого добра наберется за тридцать лет? Другое дело, что привыкли осуждать...
Золото Умальты > к сообщению
Отправлено 5 мая 2024 г. 18:20
"В Первую мировую войну много офицеров погибло в самом начале, и большинство их было уже не из дворян, а из закончивших краткосрочные курсы студентов или унтер-офицеров недворянского происхождения."

Тема, которую опять-таки можно раскрутить: меня, такого прекрасного позвали в белые люди, я выслужился, но теперь все рухнуло, я просто белый офицер при разваливающейся армии, и куда идти? Подобная проблема поднимается даже в "Беге", но там социалистическая идеологизация. В "Белом солнце пустыни" Верещагин лишь отчасти подходит под этот типаж.

:beer:
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 5 мая 2024 г. 09:11
Вот видите — один ваш неудачный аргумент, а нужны страницы текста, чтобы подвести под него хоть какую-то базу и в этих страницах тоже весьма рискованные обобщения :)
"Русские всегда заступались за униженных и оскорбленных"
Значит вы делаете вывод, что бабки у подъездов, которые шипят вслед "Этот наркоман, а эта проститутка" — не русские :)
Обобщения логически уязвимы :)))

Примеры, которые вы приводите, не отменяют дыр в ваших построениях.

Рискну предположить:
— у вас есть некий идеальный образ Алисы из будущего (или вы считаете советский сериал неким идеалом)
— новая постановка ему категорически не соответствует
— идея, что через сорок лет смогут снять еще одну Алису, и хорошо, что складывается хоть какая-то традиция рефлексии будущего, вам в голову не приходит. И вы не жалеете самых черных красок для нынешней постановки.

Давайте так: вы свою позицию высказали, я — тоже.
На этом поставим точку.
Если хотите, дальше пишите в своей авторской колонке :)
-
Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы > к сообщению
Отправлено 4 мая 2024 г. 12:41
"жизненно необходим фантастический элемент (смерть вроде бы пока все еще необратима в реальном мире)."
Если строго по истории — чудесно спасшиеся наследники прямо толпами ходят.
Если допускать элемент именно фэнтези — то он отлично ляжет на религиозные средневековые разборки.

Если вы считаете, что ничего не меняется, если от "деревянный корабль без артиллерии против крепости" перейти к масштабу "звездный линкор против деревни" то вы не ощущаете, где начинается произвол :)
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 4 мая 2024 г. 11:36
Как много слов и нет ответа на совершенно простой довод: актриса в другой роли может выглядеть совершенно иначе.
Механический перенос одного образа актрисы на другой — это недобросовестный прием в дискуссии.
"А еще она проститутку играла".
Плоховато у вас с аргументами.
Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы > к сообщению
Отправлено 4 мая 2024 г. 10:04
Просто автор сценария вытаскивал сюжеты из прошлого, не понимая, что новые технологии это новый масштаб.
Семь самураев — вполне логичны.
Если перенести сюжет фильм из "далекой далекой галактики" в Византию 7-8 вв. нашей эры — все резко становится лучше. Исчезают звездные линкоры против деревни, и возникает осада какого-то укрепленного острова (небольшого), где после очередного переворота в Константинополе прячется некая проигравшая семья. И крепость на этом острове взять сложно, потому что осадную технику подвозить полгода (феодальная раздробленность однако).
Сняли бы какую-то историческую штуковину про убежавших от иконоборческой ереси :) Нет, им нужны звездолеты...
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 4 мая 2024 г. 09:51
Если фото — не кадр из фильма, то у вас снова передергивание
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 3 мая 2024 г. 21:48
"Люди обычно ходят в Лувр созерцать Мону Лизу, а не приносят с собой краски и не пытаются её перекрасить и тем улучшить. "

Тут у вас легкое передергивание: саму картину не красят, но существуют тысячи вариаций похожих сюжетов и тысячи вариаций различных доработок самой Моны Лизы, самого разного качества.
Не всем леонардескам хватало таланта мастера, но традиция живописи той эпохи — вполне существует :)
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 3 мая 2024 г. 15:26
Спокойствие.
В советской эпохе очень много разных продуктов. Все оставить в прошлом и никак не трогать — значит фактически больше не работать с прошлым, а только созерцать.
И про дворянскую Россию тогда лучше ничего не снимать, дворянство кончилось.
И вообще про прошлое лучше не снимать — оно в прошлом.
Вот видите, как легко довести вашу точку зрения до абсурда?
Экранизация не идеальна? Да, я первый это скажу. Вспомнит ли рядовой зритель о книге / сериале после этого? Да. Хорошо ли это? Да. Увеличивает ли эта экранизация шансы того, что через двадцать лет снимут еще одну? Несомненно.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 28 апреля 2024 г. 11:13
:beer:
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2024 г. 11:04
Вы — не самый частный случай, и рад, что люди смотрят старые версии.

Но возвращаясь в теме "второй экранизации". Возьмем вещи, которые ставили уже много раз. "Одиссею", "Трех мушкетеров" и т.п. В очередной экранизации можно выделить черты типичные и черты уникальные, и более объективно рассуждать, что хуже, что лучше.
Похожая проблема у антропологов: один древний череп найдут — и не знают, его свойства типичны для популяции или уникальны для покойника (может он урод был). А вот если ряд погребений — о, уже нормально.
Первую экранизацию/фильм воспринимают как целостную вещь.
Вторая эту целостность нарушает.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2024 г. 10:51
Фильм имеет к книге маркетинговое отношение — плюс имена некоторых героев и прием путешествия во времени, часть сюжета. Тут я с вами абсолютно согласен.
Но возьмем другой пример: сериал с попаданцем-вселенцам "Обратная сторона Луны".
Часть сюжета, но совершенно другая страна. Не Британия (оригинальный сериал был английский), но СССР. Это потребовало переписать сериал процентов на 85 :)
То есть словосочетание "бродячий сюжет" — играет с мифами, с сюжетами романов, с переходом из прозы в кино, из прозы в игру из игры в прозу, из культуры в культуру и т.п.
Как экранизация фильм обманывает, но как воплощение основного сюжета и создание некоей традиции — вполне честен.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2024 г. 10:39
Конечно.
Если вы внимательно прочитаете фразу "Но она в любом случае будет «не такая» (иная, хуже, лучше и т.п.)" — там есть слово "лучше".
Просто сейчас сложно найти мнение тех людей, которых не устроил Янковский на месте Гарина и музыкальная попсовость вместо классической театральности :) А львиная доля людей вообще не смотрела черно-белую версию.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2024 г. 07:36
Вообще это серьезный вопрос: вот есть удачное произведения 30-х или 60-х, или 90-х. Но черно-белую версию с кукольными спецэффектами смотреть уже не будут (эта фраза сама по себе уже спорна, потому что возбуждаются любители старых стилей).
Надо снимать новую.
Но она в любом случае будет "не такая" (иная, хуже, лучше и т.п.)
Чтобы можно было нормально оценивать очередную экранизацию, она не должна быть второй. Должен иметь ряд экранизаций. При том, что "Мастера и Маргариту" ни разу не сняли без крупных изъянов, но уже что-то есть хотя бы минимальный набор.
Маятник качается между уникальностью и архетипичностью :)
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 21:51
:beer:
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 11:01
Не уверен, что польский и английский фильмы 1930-х особо хорошего качества.
Видел американский фильм по "Ревизору" — хороши только первые минуты которые на 146% американские :))), остальное ни богу свечка, ни черту кочерга.
"Civil war" / "Падение империи" > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2024 г. 20:59
" Замени Штаты на условную Ливию или Ирак, то и основной посыл особо и не поменялся бы."

Только в Ливии — они были бы сторонние наблюдатели, а в Штатах у себя дома.
Для вас нет разницы чей дом горит, ваш или соседа?
"Civil war" / "Падение империи" > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2024 г. 19:25
Да, вы абсолютно правы.
Авторы буквально выключили фантазию — ведь война должна будет вестись всем самым современным американским арсеналом.
И расстрел президента — вместо показательного суда — говорит о страшной неустойчивости новой власти.
Библия стимпанка / Джефф ВандерМеер, С. Дж. Чемберс > к сообщению
Отправлено 25 марта 2024 г. 23:08
:beer:
Библия стимпанка / Джефф ВандерМеер, С. Дж. Чемберс > к сообщению
Отправлено 25 марта 2024 г. 23:06
"Издание в формате 1:1 фантастиковедческих книг дело нужное и полезное"

Двумя руками "за", только лет на десять пораньше :(

"Но кто его делать-то будет."

Вот и я о том. Я описал проект, который может проспонсировать серьезное издание, чтобы получить статусную книгу. И кто-то в спонсорах у такого издания, кому будет интересно.
Но да, пока денег маловато, приходиться обливать кота пивом...
Библия стимпанка / Джефф ВандерМеер, С. Дж. Чемберс > к сообщению
Отправлено 25 марта 2024 г. 17:59
Здесь должен быть плакат с яростным Ди Каприо в роли рабовладельца, который перевязанным перстом указует в грудь любому автору: "What did you do for steampunk in your years?"
Библия стимпанка / Джефф ВандерМеер, С. Дж. Чемберс > к сообщению
Отправлено 25 марта 2024 г. 17:32
Еще порекомендуйте вопрос "А что вы делали до 1914-го года?" :)
Граф Аверин. Колдун Российской империи > к сообщению
Отправлено 9 марта 2024 г. 21:25
:beer:
"Оранжерея" > к сообщению
Отправлено 2 марта 2024 г. 23:36
Спасибо за оценку рецензии :) Книга, увы, не самая лучшая из тех, что есть у автора...
"Оранжерея" > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2024 г. 12:39
"И совершенно убитый плакатной агитационностью антураж замкнутого городка. "

Да, причем намеренно убитый, засахаренный вусмерть!
Если я правильно понимаю его биографию, Стросс в первую очередь — коммерческий автор.
Потому требования для популярной литературы выполняет неукоснительно.
Требуется некая связь с читателями, чтобы они могли приложить к себе этот сюжет, увидеть что-то знакомое. Потому субурбия.
Для компенсации ужасов от войн будущего — пусть там будет "шоколад" (некий рай будущего для нынешних обитателей субурбии).
А для перчинки — путь будет один случай тяжелого семейного насилия.

/вздыхая/ Маркетинг...
"Оранжерея" > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2024 г. 11:41
Игрок расчистил локацию, да
Цикл «Царь нигилистов» О. Волховский > к сообщению
Отправлено 29 января 2024 г. 10:13
Такой поворот событий действительно сложен, потому что к концу правления Александра II кризис был виден невооруженным глазом: царь фактически плюнул на борьбу с коррупцией, юридическая свобода крестьян была не дополнена экономической — в результате верхушка начала "чад кутежа". Социальный кризис вылился в террор.
То есть нужен образ либеральной борьбы с коррупцией на фоне угрозы социального взрыва.
«Аркейн» - рецензия в отражениях… > к сообщению
Отправлено 27 января 2024 г. 20:31
В данном конкретном случае — "альфа" — это выдуманная версия сериала в выдуманной реальности :) Бета — версия сериала из нашей реальности.
«Аркейн» - рецензия в отражениях… > к сообщению
Отправлено 26 января 2024 г. 11:36
Да, очень жду!
В ожидании короткого метра... > к сообщению
Отправлено 18 января 2024 г. 21:02
"Если текстам достаточно минимальных серверов, важнее устойчивость платформы и удобство интерфейса, то для самодельных cg требуются куда более вместительные сервера."

/голосом Йоды/ Подлинный киберпанк чувствую здесь я.
Роджер Желязны "Князь Света. Порождения Света и Тьмы" > к сообщению
Отправлено 18 января 2024 г. 20:52
У меня издание Северо-запад :)
⇑ Наверх