Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 апреля 14:55

Группа китайских аниматоров решила создать такой эпический сериал, чтобы все индийские режиссеры могли лишь мечтать, чтобы в следующей жизни у них получился отдаленно похожее кино, а в этой жизни их горькие слезы сделают реку Ганг вдвое шире.

То есть принцип «Сказания о пастухе богов»: "эпичность в степени (масштабность умноженная на пафос, деталировку, героизм и традиции)". И факториал боевых искусств. И все это в геометрической прогрессии. И побольше. И можно без хлеба.

Практически каждый кадр – сложная композиция, с первым-вторым-третьим планом, с символической нагрузкой минимум двух типов (орнаменты, иероглифы, всевозможные отсылки в фэншую). Использовано не только 3D, но и несколько стилей живописи.

Был взят относительно простой (получилось 26 серий) комикс о начале славных дел героя, который должен затыкать за пояс Геракла и всех остальных античных силачей вместе взятых. После чего показатель "детализация картинки" выкрутили на максимум.

Но сохранили сюжет.

Начинается все с корзины, простой корзины с младенцем, которая плывет по реке.




Статья написана 9 апреля 10:23

Намекают, что будет много нецензурщины


Статья написана 3 апреля 11:06

Не буду я вслед за Жуковым разбирать исторические ошибки — их там много, да и реконструктору виднее.

Интересен другой ракурс: а что должно было быть в сценарии кроме хороших костюмов и вменяемой крепости?

Козельск это ведь эталонный пример противостояния местничества в мышлении, удельного способа правления — и большой империи.

Попытаемся взглянуть на "козлян", помня об их подвиге, но не забывая о причинах поражения:

— зима практически закончилась, поход занял несколько месяцев, монгольскому войску нужно уходить в степи: требуется пополнение, новые лошади, отдых. Да и империя не ждет, всеми захваченными пространствами как-то ведь управлять надо;

— значит (с удельной точки зрения) горожанам можно просто отсидеться за стенами, когда вокруг будет половодье. Ну разорят монголы округу, ну простоят под стенами пару недель, ну месяц. Но по воде все равно камнеметные машины к стенам не подведешь. Потом им надоест, жрать станет нечего, они снимутся и уйдут в свои степи;

— но имперский способ мышления и опыт многолетней войны учат монгольских военачальников не оставлять за спиной серьезных центров сопротивления. Нельзя давать противнику надежду.

Потому драма, имхо, должна выглядеть так:

— военный совет в Козельске. На помощь князя из Чернигова звать не хотят (их собственно княжича, например, тогда убить могут, все доходы в свою пользу переделить), рассуждают, как городу повезло. К Рязани и Владимиру "тотары" по морозу подошли, по хорошей дороге, а теперь все, вот-вот распутица. Да и город к обороне готовился сколько месяцев. Если отбиться, то Козельск точно станет стольным городом, как Чернигов;

— потянули время в переговорах с "тотарами", распутица началась, заперлись в городе;

— а через несколько дней начинается гадание: вот сегодня должны уйти, каких-то там коров съели. Нет, завтра. Нет, послезавтра. И чего в городе брать, Козельск беднее Владимира и Рязани? Вон, все искренне помолились. Вон, у "тотар" кто-то помер, небось, болезни их косят. Стоят какую-то насыпь, но она низкая и далеко. И так неделя за неделей, полтора месяца;

— монголам тоже нелегко, однако военачальники точно знают, что делают;

— но вот прибывают камнеметные машины, их собирают на подготовленных площадках. И по одной величине машин горожанам становится понятно, что всё, каюк. Стены проломят. Линия поведения была выбрана неправильно. И тогда они переживают самый страшный внутренний кризис. Те люди, которые неделя за неделей обещали, что сейчас татары уйдут, сами себя загнали в ловушку. Ужас и отчаяние в городе;

— отражение первого штурма и вылазка — это переход от отчаяния к необходимости борьбы и хотя бы достойной смерти. А будут ли вложены в уста персонажей реплики о необходимости большого единого войска, виднее тому автору, который будет писать сценарий...


Статья написана 2 апреля 00:22

Однако же странный подарок преподнёс мне интернет на 1 апреля.

Судя по анонсу это должна была быть очередная история про кораблекрушение, немногих выживших, какой-то островок и немножко мистики. "Lost" в португало-испанском варианте.

И с чего же начинается первая серия?

Шарашка гулаговского типа, в которой идет эвакуация, совмещенная с расстрелом работников (русский язык). Один из ученых что-то скачивает на жесткий диск, пытается прорваться на волю, но его расстреливают у самого океанского побережья (жесткий диск падает в воду и начинает сигналить).

Дальше мы переносимся на испанское научно-исследовательское судно, которое идет в экспедицию к островам из пластиковых бутылок, что образуются в океане. Как раз идет в точку Немо. Команда там специфическая: девятнадцать военных, три ученых, два журналиста и одна блогерка-инфлюэнсер. Еще жизни мешают пираты, с ними дерутся, но прячутся в шторм.

И вот выносит их на остров — это южная часть Тихого океана.

А там — секретная российская военная база-шарашка. В спешке покинутая. Arhipelag GULAG (не знаю, как это будет по-испански).




Статья написана 31 марта 09:00

Сериал этот мелодраматический, но никак не фантастический, потому не рецензия, а отзыв.

Снимать такие фильмы правильно, хотя будет толпа недовольных.

Лично мне показался адекватным выбор актеров на главные роли и их игра.

Дальше начинается сильный разброс по впечатлениям: мать Натальи Гончаровой — отлично. Николай I — очень умеренно: высокий, подходящий по возрасту, но, имхо, какой-то невыразительный.

         

Мелодрама и бытовые зарисовки, дворцовые интриги и реалии беднеющего дворянства — это есть.

Но на экране "формат сериала" в смысле ограниченности бюджета и хорошо ощущаемой экономности.

Дворцы есть, какое-то количество костюмов присутствует (я не готов нырнуть в дискуссию об их качестве), имеется смена декораций и времен года. Стараются аккуратно показать возраст персонажей. При этом:

— массовка хромает. Люди на заднем плане ходят согласовано, но для серьезных сцен их мало. Из-за чего оператору приходиться аккуратно махать камерой и осторожно выбирать ракурсы, глаз это сразу ощущает. Особенно абсурдно выглядит малолюдье в сцене усмирения Николаем I холерного бунта, ну и балы не кажутся царскими :)

— создатели пытались приблизиться к аутентичному освещению, и временами все кажется очень реалистичным. Свечи, окна. Питерская зимняя темень или августовский солнечный свет. Электрических лампочек еще не изобрели, потому комнаты могут казаться темными или, наоборот, пересвечеными. Но лица персонажей разглядеть можно всегда, и подобную добросовестность я могу только приветствовать. Однако создатели увлеклись цветокоррекцией и фокусами с размытием кадра. Местами лично мне часть эффектов кажется неудачной;

Эти проблемы далеко не всегда дают о себе знать, и в камерных дневных сценах о них часто забываешь, однако чем сцена многолюднее или ближе к полуночи...

            

Действие охватывает несколько лет, и хотя Дантес уже показан в кадре, сюжет с дуэлью оставили на потом. Кульминацией служит не самая достоверная, однако имеющая право на существование история: царь после того, как врачи запретили его жене новые роды, искал себе фаворитку, среди прочих присматривался и к Наталье Пушкиной. Но вовремя понял, что закатать поэта в тюрьму, чтобы развлекаться с его супругой — поступок не самый достойный.

Вообще, создатели сериала, явно ориентируясь на требования современной мелодрамы, в то же время постарались подойти к вопросу так, чтобы никого не оскорбить.

Основное же содержание двенадцати серий — это знакомство, вступление в брак, размолвки, попытки поправить свои дела и как-то развязаться с семейными сложностями. Повторяется стандартный трюк с биографиями писателей: часть сюжетных поворотов из общеизвестных произведений как бы вплетается в жизнь героев.

        

Общее впечатление: в формате мелодрамы — сериал вполне имеет право на существование и адекватен. Но в жанре биографии после всех разборок последних лет с постановкой Евгения Онегина, после той планки масштабности, что задал "Союз спасения", хочется чего-то другого. То, что на экране, слишком напоминает биографию Ломоносова, которую сняли в 1980-х.





  Подписка

Количество подписчиков: 39

⇑ Наверх