Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Сообщения посетителя 1001 на форуме (всего: 99 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата Raiden Возможно, что имеет место объединение воспоминаний о разных книгах в одну (так как эпизод с убийством "Грача" я помню только по одной книге, причем написанной аж в 1936 — и данная тема не была популярна в СССР, особенно в детских книгах. Возможно, чтобы не наводить людей на определенные мысли... :) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата Raiden В "Граче": "Бауман оглянулся, отводя от лица плескавшееся под ветром полотнище знамени. Но человек уже поравнялся с пролеткой, перехватил двумя руками трубу, взметнул над головой… Извозчик взвыл, соскочил с козел, присел, укрываясь рукавом. Знамя в баумановской руке колыхнулось — и рухнуло…" — собственно только этот момент из книги я помню. |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата pitiriman О, спасибо! Нежданчик :) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата Raiden Сергей Мстиславский "Грач — птица весенняя"? https://fantlab.ru/work785929 |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата Leshajam Ну, если это не "Трест который лопнул" О. Генри, то рассказ написанный точно по его мотивам :) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата просточитатель О, он самый, спасибо! (и с классиком я таки вспомнил правильно :) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
|
Увы, я уже в таком возрасте, когда шутка про деда, забывшего выпить свои таблетки — уже никакая не шутка. По этой причине я пытаюсь вспомнить название рассказа, которое когда-то отлично помнил. Причем это явно классика НФ. Рассказ был напечатан в 70 х в журнале "Вокруг света" и речь в нем идет о юристе, которого инопланетяне поселили в укромном домике в лесу (со всеми удобствами, да :) Возможно, что там был и некий аналог интернета в его вселенском варианте. И юрист этот должен был принять участие в разработке межпланетных законов (вот и все, что мог вспомнить, сорри) Думаю, что кто-нибудь обязательно помнит этот довольно не рядовой рассказ. И надеюсь :) |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата tam То что найдено в сети (и не только сегодня, но и ранее — гугл часто стал забывать то, что раньше без проблем находил) «Клавиш длинный ряд, семь октав подряд, но и нот только семь, вот беда» (далее идет музыкальная цитата арии из оперы Моцарта "Женитьба Фигаро" "Non piu andrai", которую П.И. Чайковский локализовал под именем "Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый"- но уже в обработке ВИА) "Это где-то было вроде? — То ли Моцарт, толь Гуно?" ... "В голове мильон мелодий — только жаль, что не своих" В силу актуальности тематики — песня исполнялась "на слух" самодеятельными исполнителями, под гитару. Однако первоисточником является один из известных советских ВИА, наиболее правдоподобный вариант — "Здравствуй, песня" (вместе с «Девчонкой из квартиры 45»), но это не точно. Тут проблема в том, что слышали многие — но никакой конкретной инфы никто не знает. |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата bobchik.ghost Я в свое время отслужил 1,5 года, после института без военной кафедры (полгода в образцово-показательной учебке и год — в ЗаБВО ("Дивизионка" — многие в курсе :) Фильм увидел намного позже, конечно — но тамошний бардак мне был хорошо знаком :) цитата bobchik.ghost Для той задачи, что имелась в ввиду вначале — он был вполне норм, так как никаких военных действий с другой стороной (страной, планетой) не предполагалось — отсюда и столь мизерный личный состав. Это всего лишь разведка, причем предварительная (приземлились, узнали как дела и быстро свалили обратно) Да так бы оно и было, если бы не катастрофа с "шаттлом". цитата bobchik.ghost Реал — несколько лет отдыхал в п/л, ходили в походы по окрестностям, посещали другие п/л с дружескими визитами. А потом бац — и викимапия (да еще был и период по ТВ, когда там показывали репортажи про секретные военные базы, причем с упоминанием конкретной области, в которой они находились) А с викимапией оставалось только сложить 2 и 2 — и опа, та самая секретная военная база нашлась в нескольких километрах от тех самых п/л. (в случае большой войны мы были бы первыми, как настоящие пионеры :) Но самое интересное тут то, что дело было организовано так, что ни один пионер или охотник не смог бы подойти даже к ее забору. Так что если "бублик" находился в запретной для колонистов зоне (а он в ней должен был находится по дефолту) — вполне правдоподобно, никто из тех, кому не положено — таки не знал, пока не нашлись долбо..., которым запрет не указ, а сигнализация не сработала (бывает) Тем более, что было указание на то свыше — см. фильм. цитата bobchik.ghost Ну ни фига себе — это же вмешательство в личную жизнь. Это же не времена Гугла и Ко, это свободная колония свободной страны :) цитата bobchik.ghost У нас в части была рота связистов (ЗАС и проч) Вы думаете, что там все идеально работало? :) (однажды на учениях наши умельцы использовали обитую по краям металлом дверь кунга в качестве приемной антенны :) А тут даже не военные... цитата bobchik.ghost Так там, насколько я помню — инициатива исходила от самой компании. цитата bobchik.ghost Ой. Стивен Кинг — это халтурщик №1 в этом мире. Я прочел пару его книг и дал себе слово больше никогда не читать его опусы — даже в сортире :) цитата bobchik.ghost а) переход на личности — потеря лица (см.) б) я автор, вынужденный доказывать свое первенство — то, списано у меня, а не наоборот. Будете в моем положении — поймете все сразу :) |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата Дочь Самурая Да нет, у Кэмерона почти все правдоподобно, ну, если не считать все это фантастикой :) (в свое время это было предметом спора в сети и фильм был в этом плане разобран по косточкам. Ну, и нужно учитывать определенную специфику — образ мыслей и поступков у людей военных слегка отличается от обычного :) А вот в третьей части да, там косяк на косяке. Такое впечатление, что весь фильм был снят ради финальной сцены. Четвертую же часть принято ругать — но я с этим категорически не согласен. Вот она как раз правдоподобна более, чем остальные. И финал хорошо продуман и символичен. (а далее — пустота...) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата mooncar "Некоторое время он шёл в темноте, потом что-то щёлкнуло, и кругом разлился мягкий свет. Юсуф увидел, что он стоит у больших городских ворот, на которых написано: «ГОРОД МАШИН». Юсуф увидел, что на том месте, где обычно сидит лавочник, стоит машина. Она-то и сказала эти слова. После этого в ней щёлкнуло два раза, и вперёд протянулась железная рука, которая держала железный поднос. На подносе лежал счёт ровно на восемь анн. — Возьмите счёт, — сказала машина. — А когда будете выходить из города, с вас удержат эту сумму А где живут все люди в этом городе? — спросил Юсуф. — Я искал их на базаре, на улицах — повсюду, но, кроме тебя, не встретил ни одного живого человека. Куда они девались? — В этом городе нет людей, — ответил мальчик. — Здесь живут только машины и кнопки" (с) Чандар Кришан "Перевернутое дерево" — Не оно? В свое время это был суперхит у наших школьников |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата bobchik.ghost Я догадываюсь, что вам никогда еще не приходилось писать сценарий (или просто книгу) И вы просто не в курсе — какое это счастье увидеть свой текст и свои мысли в чужой книге и без ссылок на первоисточник. (то что это еще и с деньгами связано — просто мелочь :) |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата Zombieset Да тут не надо далеко ходить — фильм "Чужие" Кэмерона. Один из исключительных случаев, когда продолжение оказалось на порядок лучше первого фильма (назвать его "оригинальным" у меня никак не получается :) Претензии же в том, что "Чужой" не просто слеплен из чужих идей — а к тому, насколько откровенно он их использует, без внесения чего-то своего. Т.е. это просто удачно слепленная халтура, причем с нулевой степенью правдоподобности в действиях персонажей — логика поступков отсутствует напрочь, персонажи фильма поступают не так, как поступили бы люди на их месте — а так, как нужно режиссеру, упорно гнущему свою линию. Причем вся эта сюжетная х... начинается с первых же кадров — представьте себе супертанкер, который меняет курс для того, чтобы исследовать маленький остров, с которого поступают странные сигналы. Да любая разумная голова в Weyland-Yutani послала бы на LV-426, с той же самой целью, какую-нибудь космическую яхту с минимальным экипажем. Далее — Даллас, Кейн и Ламберт обнаруживают гигантский космический корабль неизвестной цивилизации. Это уже само по себе ЧП галактического масштаба — и нормальным следствием оного был бы немедленный старт с планеты, со срочным сообщением туда, куда следует (при такой находке можно смело посылать на х.. все инструкции любой частной компании) Нет, персонажи лезут внутрь, хотя шансы поиметь с этого проблемы невероятно велики — но так нужно режиссеру. Более того, обнаружив признаки животной жизни в виде яиц — любое разумное существо тут же бы дало деру, справедливо рассудив, что нечто живое на мертвом корабле — это ж неспроста :) Но режиссеру нужно гнуть свою линию — и таки да. Далее, после того, как Кейн получил по заслугам за свою дурь, любопытство и нарушение ТБ — его коллеги тащат его тело обратно к кораблю Хотя очевидно, что дело дрянь и это не укус мухи Цеце — а неведомая ... инопланетного происхождения и тут уже не до соблюдения норм морального облика космонавта будущего. (ну давайте принесем больного легочной чумой в дом — человеку ж надо помочь, не так ли? :) Но так нужно режиссеру. Далее выясняется, что открыть шлюз без приказа командира может любой желающий (офицерам точно так же положено соблюдать устав, как и рядовым) Но так нужно режиссеру. Далее — тело с лицехватом на нем вносят в корабль. Да будь у Кейна обычный ковид — и то бы он попал в изолятор, откуда его не выпустили бы до окончательного решения вопроса) Но нет, режиссер гнет свою линию и Кейна (после всего что с ним произошло!) сажают за один стол с другими членами экипажа (это какую же выдержку надо иметь, чтобы сесть за один стол с человеком, попавшем в подобную ситуацию?) Но так нужно режиссеру. Далее происходят известные всем события, после которых о какой-либо правдоподобности говорить не приходится в принципе. Начиная с того, что Чужой вырос за считанные часы ("ты знаешь, сколько законов природы ты только что нарушил"?) А организация охоты на него для людей, прошедших хотя бы школу "Зарницы" — просто рука-лицо. Но коментс Дальше еще веселее (хотя куда уж там :) — Рипли получает у компьютера текст тайного(!) приказа корпорации (однако, корпорация круто лоханулась с такой "Матерью", которую так быстро можно взломать и получить доступ с секретной информации) Про идиотизм самого приказа и речи нет — подобные проблемы решаются иначе. Но режиссер упорно продолжает гнуть свою линию. (тут есть еще один замечательный момент — с андроидом, которого никто не может отличить от человека. Тут (в реале) всего лишь генеративный ИИ — так уже принимаются законы об обязательной маркировке результатов его деятельности. Так что Эш имел бы как минимум татуировку на лбу ("Дюна", да :) И Weyland-Yutani поимела бы нешуточные проблемы в случае подобного нарушения — оно ей надо, так все усложнять? Но это надо режиссеру :) И вот тут мы, наконец, таки видим стоящую сцену (за которую многие и полюбили этот фильм) Она незабываема. Это когда Рипли надевает скафандр :) Единственный эпизод, достойный просмотра :) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата Burn_1982 Что, опять? (с) Уже два раза на эти грабли наступали... (хинт — проблема там в самом исходном тексте, так как написано хорошо, но абсолютно неправдоподобно. Это даже не история Исаева, которого, с его-то акцентом, все принимают за Штирлица :) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата Лoki Так авторы писали с размахом — это ж уровень "Звездных войн" по затратам (даже Бондарчук-2 не смог нормально снять самый крутой эпизод из "Обитаемого острова" — массированную танковую атаку с последующими взрывами ядерных фугасов) Можно просто прикинуть — во что обошлось бы полноценная и правильная экранизация "Понедельника" — со всеми чудесами Изнакурнож, транспортировкой драконов по городу, путешествием в виртуальную книжную реальность, драконами на полигонах, да и самим НИИ, в его истинных размерах :) А что таки реально возможно снять — мы и увидели :) |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
|
Выше был найден ответ, который я искал много лет. Есть еще один такой же древний вопрос — когда-то, по ТВ была показана группа (ВИА) с шуточной песней на тему тяжелой работы композитора: Тезисно: "К сожалению — нот только семь. Эта мелодия уже где-то была использована — может быть у Бетховена, а может — у Гуно В голове у композитора миллион мелодий — только все они чужие" В этом случае особенностью является то, что очень многие этот текст помнят, но не помнят — откуда они это помнят, и кто автор. Гугл же только подтверждает тот факт, что таки помнят, но источник не дает (а текст-то этот хорош и, главное — точно передает суть основной профессиональной проблемы всех поэтов и композиторов :) (сорри, если что) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата MRC1 Г. Гуревич, "Мы из Солнечной Системы"? (Всё, что из атомов) "В 1920-х годах во «Всемирном следопыте» появился рассказ малоизвестного автора Юрия Гуркова «Всё, что из атомов». В нём профессор Знайков построил машину под названием «атомный наборщик», которая в два счёта монтировала из атомов любое вещество. Химику Березовскому из осаждённого Ленинграда рассказ вспомнился – и он изобрёл принципиальную схему такой копировки во всех её разновидностях: телекопировка, радиоснабжение, вещезапись и пр." |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата Bonus Одна из сказок сборника 1001 ночь? (читал давно, но что-то подобное помню, только там джинн был :) |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата tam Урра! Наконец-то! — искал ее с конца прошлого века, а опознал мгновенно, по обложке, даже не заглядывая в текст tam — вы лучший! Так как на каких только сайтах и в каких только сообществах я не искал ее — и никто не смог дать правильный ответ, кроме вас! Спасибо огромное! (это книга из моего детства — да и не только моего, ее читали все мои знакомые. И таки да, это четко были 60-тые, а книга — одна из первых прочитанных мною самостоятельно от начала и до конца. И для меня тогдашнего она была огромная, как Война и мир. И дорога она мне как память о моем нескучном детстве (кстати, глянул в текст — о, таки стоило прочтения :) Прим. А вот и оригинал ключевой фразы, засевшей в памяти почти на 60 лет: "А Оплетала с золотым горшком добрался в ту ночь до Королевства Прусского и там первым советником короля сделался. Потому Королевство Прусское так разбогатело, а наше Великое Княжество Литовское на глазах захирело". — ошибка простительна, так как на момент чтения я что-то слышал про Литву — и ничего о Пруссии :) |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата Robin Pack Жаль, что у меня нет возможности накидать сюда с десяток сравнительных скриншотов. Но, насколько я помню — это все уже давно сделали до меня :) |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата GBV Что, и даже сценарий не читал? :) |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата GBV Ну, по факту, практически все идеи мы взяли оттуда. Только вот не каждому дано |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата Petr Аудитория в 50-80 человек не способна ничего разглядеть на тогдашних экранах в 21" Владельцы видеосалонов были людьми сообразительными и ограничивались максимум парой десятков клиентов (все равно прибыль была хорошей, а жадность погубила многих) Кстати, "Империю", наносившую ответный удар (Чужому до этого фильма далеко :) я тоже впервые посмотрел в таком салоне, и именно на 21" :) |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
цитата Luсifer Ну а этот прием называется "передергивание", да |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата alexnick1958 К сожалению, это тоже не то. Но стиль, да — практически 1:1 (в первую минуту даже подумал — ага!, нашлось наконец... но увы) Спасибо! В той книге ключевой фразой является финальная (а может и предфинальная): "С той поры [название страны или региона] разбогатела, а наша [название страны или региона] обеднела (не дословно, так как минимум 55 лет прошло :) |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата neud «Суламифь» Александра Куприна? |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата tkzv Нашел и посмотрел. Там просто компиляция, надерганная откуда попало. С искомой книгой ничего общего. |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата alexnick1958 Увы, я ищу книгу, изданную в СССР в 60х, максимум в 1970 году. И скорее всего автор ее или прибалт, или белорус (я получил эту книгу в руки от своей соседки по дому, которая была на пару лет старше :) |
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
цитата просточитатель Так у АБС биоблокада — тупик развития человечества (возможно, что понимание этого факта пришло к авторам не сразу :) А врачи, занимающиеся наукой — понимали это и 50 лет назад (я свидетель :) (последствия массового применения антибиотиков были известны уже тогда, и предсказания оказались удивительно точными) Так что пока Сидоров и Ко летают в космос — врачи работают на перспективу. |
| Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
|
Я тут случайно наткнулся на эту тему (голосовалка) и начал ее читать с первой страницы. И меня поразило количество людей, считающих фильм 1979 года основанном на оригинальной идее. Как человек, который посмотрел первый в своей жизни фантастический фильм еще в 1965 (по ТВ тогда показали "Мечте навстречу") — могу с полной уверенностью сказать что это не так :) (потом, уже в кинотеатре, я посмотрел "Туманность Андромеды" и "Волшебную лампу Аладдина" (1966) — которую тоже можно уверенно отнести именно к жанру научной (!) фантастики, так как злой магрибинец получает инфу об Аладдине по межзвёздной системе связи со звезды Сухейн — причем на фоне весьма интересного сооружения, чем-то смахивающего на радиотелескоп :) Ну и уже позже я прочел в Искателе (1969) "Срок авансом" Уильяма Тенна (и отлично запомнил его содержание) А когда в стране началась эпоха видеосалонов, то одним из первых фильмов, увиденных мною благодаря этому сервису, был "Чужой" 1979 года. И когда я его смотрел, первый раз — я просто офигевал (сорри :) от того, с какой потрясающей легкостью режиссер использовал чужие идеи. Так как хорошо помнил вот этот абзац из "Срока авансом": — А-а… Это точно. Они кладут яйца под кожу обезьян, которые водятся на Антаресе VIII, понимаете? Обезьянам, конечно, приходится туго, зато у осиных личинок есть пища, пока они не вырастут. Ну, мы там обосновались, и тут оказалось, что осы не видят никакой разницы между этими обезьянами и людьми. Все шло гладко, а потом вдруг то один хлопнется без чувств, то другой. Забрали их в больницу, сделали рентген, и оказалось, что они прямо нашпигованы… (с) 1956 Ну и то, что визуал фильма ну очень сильно напоминал то, что я видел в "Туманности" — посадка звездолета на похожую планету и аналог спиралодиска в виде надкушенного бублика (да, и гибель одного из персонажей от щупалец тамошней летающей медузы, и Низа Крит в саркофаге-автодоке в медицинском отсеке) Но дальше было еще интереснее — выяснилось, что и у итальянцев есть подобные претензии к фильму "Чужой", так как фильм "Planet of the Vampires" (1965) был снят раньше (кстати, в нем есть и звездолет в форме надкушенного бублика :) Более того, из фильма Марио Бава кое-какие идеи использовались и той самой "Туманности" :) Ну и знаменитое «I stole the giant skeleton from Planet of the Vampires», конечно. Но и это еще не конец истории — в конце концов я добрался в сети до "Queen of Blood" (круг замкнулся, вернувшись таки к "Мечте навстречу" :) — и опа, финальные кадры "Королевы..." (кто не видел — посмотрите :) Сорри, если об этом тут уже не раз писали — я не могу прочесть все. Но результаты голосования как бы говорят сами за себя :) (тут ИИ подсказывет, что и Тенн не был первым — Альфред Ван Вогт еще в 1939 написал «Black Destroyer» и «Discord in Scarlet» — я читал Путешествие «Космической гончей» в издании 1994 года, в том же году — и да, все еще помню что-то подобное :) Поэтому я никогда не считал Ридли Скотта автором каких-либо оригинальных идей, и не ждал ничего интересного ни от "Прометея", ни от "Чужой: Завет" — и таки не ошибся в своих ожиданиях :) (для меня франшиза началась со второй части — Кэмерон, если и берет чужие идеи, то основательно их перерабатывает, так, что они становятся интереснее оригинала. Третья — ну так себе, сюжет там высосан из пальца. Четвертая — тоже неплохо... ну а дальше франшиза просто вышла в тираж :) |
| Другая литература > Другая литература: помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата tkzv А, "Ян Бибиян!" — помню-помню этот детский ужастик :) Нет, то что я ищу — была скорее в стиле детского варианта "Швейка" (слово "сарказм" я тогда не знал, но похоже, что там был именно такой подход к теме :) Спасибо! |
| Кино > Солярис 1968 > к сообщению |
цитата Консул Функции, выполняемые автоматами не описаны (см. описания кибердворников у Стругацких :) Про быт ученых тоже ничего не упоминается. цитата Консул 1. Надо уметь готовить (см. понятие "Еда мужская №1" :) 2. Надо иметь на чем готовить (посуда, плита и проч) 3. Надо иметь время на то, чтобы готовить (а вот это крайне сложно сочетать с полноценной научной работой) 4. Надо быть убежденным монахом, чтобы долго жить в подобных условиях (не встречал ни одного ученого, похожего на монаха от науки :) 5. Следствие 4 — появление красивой молодой женщины в описанных автором условиях привело бы к совершенно другой реакции даже у убежденных монахов :) (прим. есть понятие "резиновая женщина", так что аргумент "она не настоящая!" тут не при делах :) И да, в обсуждаемой экранизации и Снаут и Кельвин то и дело что-то пьют из весьма земных бутылок хорошо знакомого внешнего вида. Так что тут режиссер не стал грешить против правды жизни :) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата tkzv нет, те знаменитые комиксы в СМ были не про безопасный секс, скорее наоборот :) |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата tkzv Так классика жеж: "Не заглянуть ли нам в какой-нибудь другой журнал, например в «Аналог»? Заглянули и находим там роман с продолжением Фрэнка Герберта «Пророк». Вот пересказ содержания предыдущих глав. Прошло три года с того времени, как войска харокенян залили кровью планету Арракис и изгнали законных властителей — дом Атреидов. Пол Атреид вместе с матерью леди Джессикой укрылись среди диких фрименов. Чтоб вернуться на трон, Полу нужно не только сокрушить харокенян и жуткие силы Императора, но также и Космическую Гильдию, захватившую межзвездные пути, и Бене Гессерита, замешанного со своей матерью в длящемся столетия заговоре, имеющем целью вывести новую расу людей. Кроме того, Гильдия и Бене Гессерит мечтают завладеть особым, лишь на Арракисе имеющимся пространством, откуда некоторые человеческие умы могут командовать Временем, а также… Все ясно, не правда ли?" (с) Север Гансовский об американской фантастике, из ТМ № 7 за 1966 год |
| Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
цитата alenn1 В докладе Стэнфордского университета еще: "Исследователи и политики обсуждают гипотетическую возможность создания организмов, построенных из зеркальных молекул — с обратной хиральностью, чем в естественной жизни (например, белки из D-аминокислот вместо L-, ДНК “правой/левой” формы и т.д.). Есть опасения по биоэтике, биобезопасности: такие “зеркальные” организмы (если станут реальностью) могут обладать устойчивостью к иммунным системам, быть незаметными, возможно — опасными" (16 декабря 2024 г.) Прим.: пока "гипотетическую" — это таки фантастика и сабж :) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель А кто сказал что нет? :) (опять же см. тезис АС, он именно об этом :) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель В свое время я регулярно читал журнал в "Мире науки" (советское издание американского научно-популярного журнала) И как-то я там (насколько помню) прочел подробную статью про Бруно. Таки его сожгли за утверждение наличия множества обитаемых миров, остальное же использовалось как повод. (Бруно слишком много знал и не умел держать язык за зубами? :) Вот не помню уже, у кого из известных западных писателей читал рассказ, по ходу которого случайно нашел указание на то, что католические священники считают поклонение святым ересью, но не борются с ним сугубо по тактическим причинам ("пастырю трудно идти против паствы" (с) 17 м, оригинальная версия) (это только протестанты любят рубить правду открыто :) |
| Кино > КВН > к сообщению |
цитата Николаич Это вы про какой период КВН? То, что было в 1987 (насколько я помню) — было импровизацией на скорую руку, причем под конкретную политическую линию партии Из того, что удалось собрать к моменту возобновления передачи. А все хиты ("Эммануэль", да :) — это уже тогда, когда подтянулись авторы, в первое время опасавшиеся лишней популярности (те же "Одесские джентльмены" давали выездные концерты, без масляковской цензуры — и это было блестяще, но видео таки нет, так как любительские видеокамеры вошли в обиход где-то в середине 90х) (моя первая видеокамера — это 1997) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель За что там сожгли Джордано Бруно? :) Христианство не предполагает наличия иных цивилизаций (современные толкования — всего лишь попытка выкрутиться из этого положения :) И какую часть населения Земли составляют христиане? И именно это и имел ввиду Аркадий в своем интервью — это потрясение основы основ. (что интересно в исламе — совершенно иной подход, там постулируется наличие (в том числе и на самой Земле) иных разумных существ, по описанию удивительно похожих на инопланетян :) Я таки в душе сторонник теории палеоконтактов (в детстве смотрел "Воспоминания о будущем", в советском кинотеатре — таки запало :) и думаю, что боржоми пить уже поздно — мы давно уже под колпаком) И это интервью, к слову — как бы в пользу версии того, откуда у АБС взялась идея прогрессорства |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель Нет, в том что я помню — была только фотография АС (и его фото с братом, и с БС отдельно). И цитата была более краткой — всего одно-два предложения. Причем не буквальная, а в пересказе. И год был точно не 1983 (а скорее — 1993) Но взяли ее явно из этого интервью, это да |
| Кино > КВН > к сообщению |
цитата Николаич Так старый КВН вообще из 60х : ) А употребление термина "старый КВН" по отношению к КВН 80-х я встречаю в сети вообще с 2001 года (с момента, когда активно отмечали его сорокалетие) цитата Николаич Ну так весь "новый КВН" держался на старых кадрах (в период, начавшийся с закрытия передачи КВН на ЦТ в 1972, сам КВН продолжал жить в студенческой среде, хотя название "КВН" при этом не употреблялось. Использовалось прикрытие типа "Турнир ВУЗов" (в рамках одного города, только). При массовом участии как студентов, так и молодых преподавателей. В рамках демократизации после смерти Суслова (с весны 1982 года и далее) в КВН принял участие даже один относительно молодой декан факультета (начальство не оценило номер по достоинству и из деканов его тут же поперли. Но мы помним и уважаем, за смелость :) И вот все эти кадры и приняли участие в возобновленном КВН. А потом возраст стал сказываться... и КВН стал другим, без прежних авторов и участников, трудившихся не за деньги, а из чистого энтузиазма. |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата Лoki Так ничего удивительного в этом нет. Просто представьте себе бюджет нормальной экранизации "Страны багровых туч" :) (особенно после "Планеты Бурь", где малобюджетность лезет из всех щелей) Конечно, можно было бы нормально экранизировать "За миллиард лет" — но для этого нужен режиссер уровня Тарковского |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель Нет, Аркадия на момент того телеинтервью уже не было с нами. (у нас был местный фан-клуб любителей фантастики, и там были люди, лично знавшие АБС. Два рукопожатия, да :) А с Борисом Стругацким я и сам общался — в то время, когда он вел уже он-лайн интервью, естественно, путем взаимной переписки :) (ну как с вами сейчас :) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата paul_atrydes Ну это сейчас может быть так. А на момент выхода фильма — это было очень топорно и фильм ходили смотреть совсем не из-за него (там снялись очень известные в узких кругах музыканты — например барабанщик на вершине джазовой пирамиды. Увы, тех кто был в курсе — уже давно с нами нет) Девушки активно обсуждали платье Гурченко, в котором она танцевала на сцене — отголоски этого дошли до меня даже в середине 60х :) И вообще, сейчас трудно понять, насколько смелым был этот фильм на момент его выхода. А Огурцов был вставлен в него именно для того, чтобы идеологически все было в порядке и фильм вообще бы выпустили на экран. Кстати, у этого фильма было продолжение — "Старый знакомый", и там Огурцов выполнял точно такую же функцию идеологического прикрытия номеров с танцами полуобнаженных красавиц :) (о эти танцы... мы, уже студентами, ставили их аналоги в рамках "смотров художественной самодеятельности" и тогдашних аналогов КВН (само слово "КВН" не использовалось, но суть была абсолютно той же самой) Кстати, "новый КВН" конца 80х — это спешно адаптированные под текущую политику номера из того самого "подпольного КВН" 72-85 гг. Причем и люди, засветившиеся тогда на экране ТВ — были те же самые (я знаком с некоторыми из них:) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель Несанкционированое (местными властями) вмешательство в развитие цивилизации? Ну так сам Борис Стругацкий в телеинтервью в уже перестроечные времена сказал, что если вот сейчас с земными правительствами войдут в контакт представители иных цивилизаций с предложениями по прогрессорству, в самых позитивных целях — их следует послать с этим куда подальше (БС был корректен и вежлив, и употребил более дипломатическое выражение "за орбиту Плутона" :) Так что авторы отлично все понимали и очень похоже — таки держали фигу в кармане (ибо слегка были в курсе :). |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель ТТБ у Стругацких — это довольно спорное по сюжету произведение (написано хорошо, но совершенно неправдоподобно :) Фляйшман же пытался исправить этот недостаток (мягко говоря :) как мог — и фильм у него получился вполне смотрибельным (Румата таки похож на настоящего агента под прикрытием :) — хотя вертолет в кадре сильно портит общее впечатление. |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата просточитатель Нет. "Карнавальная ночь" — это советский ответ Голливуду. Фильм делался основательно, качественно и с расчетом на показ за рубежом. И если выкинуть из него линию Огурцова (конечно, и у нее был голливудский аналог, но Огурцов получился уж слишком советским :) — то КН — это и есть полный аналог тогдашних американских музыкальных комедий (у старшего по отношению к нам поколения не было никаких иллюзий на этот счет — "трофейные фильмы", да). |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
|
"Лучшая экранизация А и Б Стругацких" — нету таких, совсем. Так как Сталкер — вполне самостоятельное произведение, даже не смотря на то, что сценарии к нему писали АБС. "Чародеи" же — типичное советское "кино на Новый год", был и такой жанр (фильм получился удачным, не сравнить, например с "Орех Кракатук" и получил вполне заслуженную популярность. Но создавался-то он как одноразовый :) от "Отеля" знающий творчество АБС народ плевался еще во время его премьерных показов, "Дни затмения" — вещь отвратительная, имидж великого режиссера Сокурову создавали искусственно, была натуральная и непрекрытая его реклама "по ящику" — новый Тарковский! Люди смотрели и недоумевали — искусство рекламы для нас, тогдашних — было еще в новинку, иммунитета к ней не существовало. Трудно быть богом (Фляйшмана) — смотрелся нормально, но шедевром не стал (пожалуй, у нее, экранизации, второе место, после Сталкера) Трудно быть богом (Германа) — уже по тому как этот фильм снимался, было понятно, что ничего хорошего ждать не стоит, так как подобные задержки в первую очередь говорят о творческом кризисе у режиссера. Но пара хороших эпизодов есть и в этом фильме — таки снимал мастер. "Обитаемый остров" Бондарчука не ругал только ленивый, так как его фильм отлично иллюстрирует понятие "халтура". Телеспектакли — вообще особый жанр, к кино имеющие очень слабое отношение (разве только тем, что записаны на пленку) — и восприятие их совершенно иное. (фильм "Гадкие лебеди" (Лопушанского) не смотрел и не хочу — мне хватило его "Писем" :) |
| Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
цитата Fox_Reinard Нормальное было издание. Конечно, не все там удачно, но были и настоящие бриллианты типа "Позолоченной рыбки" и "Все хорошо" — так как их авторы оказались умнее создателей оригинала (или, скорее, АБС просто не могли публиковать то, что думали на самом деле) |
| Кино > КВН > к сообщению |
цитата Kuntc "старый КВН" — это КВН 1961-1972 гг. А то что в конце 80х началось — это уже новодел :) |