Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «SeVaNo» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 октября 08:35

Монстры-люди двадцати футов ростом терроризируют Северные леса. Док должен остановить злодея, превращающего невинных жертв в буйных монстров, прежде чем они превратятся в неудержимую армию гигантов.


 В. М. Баумхофер, Street & Smith #14
В. М. Баумхофер, Street & Smith #14
Д. Бама, Bantam #7
Д. Бама, Bantam #7
 В. М. Баумхофер, Sanctum #18
В. М. Баумхофер, Sanctum #18
 Sanctum #18 (оборот)
Sanctum #18 (оборот)


Оригинальное название: The Monsters
Дата первой публикации: Апрель 1934
Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент)
Номер выпуска:
  1. 14 (Street & Smith)
  2. 7 (Bantam)
  3. 18 (Sanctum)

Обложка:
  1. Вальтер М. Баумхофер (Street & Smith)
  2. Джеймс Бама (Bantam)


Прочитать рассказ на русском языке можно у нас на Sponsr.





В истории pulp-журналов,персонажи Тень и Док Сэвидж сыграли огромную роль в развитии жанра. Они положили начало "героическим бульварным журналам" — или журналам одного персонажа (удивительно, что оба были выпущены издательством Street & Smith).

Сегодня затрону несколько журналов-"последователей" Дока Сэвиджа, которые исследователи и фанаты pulp-журналов считают максимально приближенными попытками быть похожими на журналы о Доке Сэвидже.

Secret Agent X (1934-1939) — журнал, выпущенный издательством Aaron Wyn's Ace Magazines, а также имя его главного героя. В рассказах истинная личность Секретного Агента Икс так и не раскрывается. Он — мастер маскировки, известный как "человек с тысячей лиц", который в каждом рассказе принимает несколько разных личностей. Хотя он — преданный борец с преступностью, работающий под прикрытием на правительство США, это неизвестно полиции, которая считает его преступником. В основном сражался с мошенниками или безумными учеными.

The Skipper (1936-1943) — один из провальных журналов Street & Smith. Шкипер — Это капитан Джон Фьюри, обычно называемый просто Кэп Фьюри, инженер-электрохимик и исследователь. Он бороздит семь морей, исправляя ошибки и наказывая плохих парней. Так же как Док, он учёный, исследователь и благодетель. В отличие от Дока, он не носит жилет с гаджетами. Вместо этого он носит большие морские сапоги, и именно туда он кладёт свои гаджеты. По аналогии с помощниками Дока, ему помогает команда его корабля.

Captain Hazzard (1938) — Журнал издательства Aaron Wyn's Ace Magazines, который продержался всего один выпуск. Второй рассказ был переработан под Secret Agent X. Считается самым явным клоном журнала о Доке Сэвидже. Хаззард, как и Док, искатель приключений, умный и сильный, также обладает небольшой телепатией, которую использует для общения со своими людьми.

The Avenger (1939-1942) — Мститель. О нем я уже писал вот тут

Jim Anthony (1940-1943) — Джим Энтони, вымышленный персонаж журнала "Super Detective" издательства Trojan Publications. Джим Энтони был попыткой создать персонажа, похожего на Дока Сэвиджа. Однако, поскольку издательство ранее было известно как Culture Publications, выпускавшее так называемые "пикантные" детективы, в серии присутствовали элементы секса и садизма, обычно не встречающиеся в более популярных журналах. Энтони также был более эмоциональным, чем его, в высшей степени стоический, прототип: красивый темноглазый "сыщик-ученый" проявлял здоровый интерес к часто полураздетым молодым женщинам, которых встречал во время своих приключений. Он унаследовал огромное богатство и исключительную физическую силу. Он видел в темноте, как кошка, обладал почти сверхчеловеческой силой и обладал шестым чувством, которое предупреждало его об опасности. Он преуспел как в спорте, так и в более академических предметах, включая физику, психиатрию, электрохимию и криминологию. Гений электроники, многие из изобретений которого на десятилетия опередили своё время, он владел предприятиями по всей стране, включая отель Waldorf-Anthony в Нью-Йорке, где у него был пентхаус и секретная лаборатория.

Captain Future (1940-1951) — научно-фантастический журнал, основанный в 1940 году издательством Better Publications. В каждом номере журнала публиковались приключения Капитана Фьючера, суперученого, настоящее имя которого было Курт Ньютон. Довольно необычный клон Дока, Капитан Фьючер имеет несколько элементов Дока. Действие происходит в будущем, после убийства его родителей преступниками, Кертис Ньютон превращает себя в физическое и умственное чудо. Ему помогают Саймон Райт, ученый друг его родителей, который теперь всего лишь мозг в плавающем контейнере, робот Грэг и изменяющий форму андроид Отто.

Thunder Jim Wade (1941) — Громила Джим Уэйд — он был воспитан цивилизацией Минос (затерянной колонией на Крите) после смерти своего отца-исследователя и покинул её. Он обладает разнообразными умственными и физическими способностями, в основном благодаря своему воспитанию. Впоследствии он стал своего рода бродячим "решателем" проблем, работающим на секретном острове в южной части Тихого океана, получая сигналы о проблемах от агентов, разбросанных по крупным городам.

Rush Randall & Adventurers Inc. (1946) — Персонаж Раш Рэндалл, "проживший" очень недолго, появился лишь однажды в рассказе из серии "Mammoth Adventure" Уильяма Богарта, одного из авторов историй о Доке Сэвидже. "The Crazy Indian" (Безумный индеец) на самом деле был написан как роман о Доке! Богарт просто переписал его, заменив Дока на Раша Рэндалла, а Хэма и Монка — на других членов "Корпорации искателей приключений".

Вот несколько наиболее ярких представителей "клонов" Дока Сэвиджа. Но, не смотря на попытку создать клона Дока, чтобы заработать на его популярности, эти журналы достаточно интересные и могут заинтересовать любителей жанра.

Если читателям будет интересно познакомиться с каким-то из представленных здесь персонажей — мы с радостью возьмемся за их переводы, так как большинство из них никогда не переводились на русский язык. Исключение, наверное, только персонаж Курт Ньютон (Капитан Фьючер), истории о нем издавались в СССР.

Статья написана 25 сентября 13:35

Только раз в несколько жизней мир получает такого человека, как Ричард Генри Бенсон, известный как Мститель.

Человек, скопивший состояние в молодости, он был готов наслаждаться жизнью в полной мере вместе с женой и дочерью, когда случилась катастрофа, которая буквально высосала его душу из тела.


Г. У. Скотт, Street & Smith #1
Г. У. Скотт, Street & Smith #1
П. Карас, Warner Paperback Library #1
П. Карас, Warner Paperback Library #1


Оригинальное название: Justice, Inc.
Дата первой публикации: Сентябрь 1939
Автор: Кеннет Робсон (Пол Эрнст)
Номер выпуска:
  1. 1 (Street & Smith)
  2. 1 (Warner Paperback Library)

Обложка:
  1. Гарольд Уинфилд Скотт (Street & Smith)
  2. Питер Карас (Warner Paperback Library)



Прочитать рассказ на русском языке можно у нас на Sponsr.





В конце 1930-х годов, на фоне провальных журналов, которые так и не смогли повторить популярность Дока Сэвиджа и Тени, в компании Street & Smith задумались о создании нового героя. Этот герой должен был сочетать черты их обоих.

Для написания рассказов был нанят Пол Эрнст, а консультировали его Лестер Дент (создатель Дока Сэвиджа) и Уолтер Б. Гибсон (создатель Тени).
Дент консультировал, в основном, по характерам персонажей, а Гибсон — по сюжету.

В итоге получился своеобразный гибрид двух героев. Черты каждого из них проскальзывают в новом созданном герое — Мстителе. Так Дока Сэвиджа называли "Человек из бронзы", а Мстителя-"Человек из стали". "Глаза стрелка" Мстителя напоминали "горящие глаза" Тени. А также не забываем, что Тень называли "Мститель в маске", что наверняка тоже повлияло а имя героя.

При создании Мстителя Пол Эрнст использовал элементы персонажей, которых он создал ранее:
Сикей. Частный детектив с изуродованным лицом, скрытым за пластиковой маской. Было опубликовано пять рассказов: первые два в журнале "Strange Detective Stories", а затем в журнале "Detective Tales" в 1937 и 1938 годах.
Сикей, независим и богат, поскольку берётся за дела, только если они ему интересны (как Мститель). В нескольких рассказах он позволяет злодеям попасть в ловушки, чтобы убить их (опять же, как Мститель).

Призрак, борец с преступностью, действующий под тремя личностями, который использует нож и пистолет, очень похожий на Майка и Айка из "Мстителя", и имеет частично парализованное лицо. Призрак способен менять свою внешность. Он появился в журнале "Detective Tales" в 1936 году.

Каменное лицо, агент ФБР с бесстрастным выражением лица, чья личность очень похожа на Мстителя. Он преследует преступника, убившего его жену, и в рассказе описывается как бесчувственная машина, практически совершающая самоубийственную миссию по поимке убийц. Он появился в журнале "Ace G-Man Stories" в 1937 году.

Журнал "Мститель" (The Avenger) вышел под авторством Кеннета Робсона, под этим псевдонимом работал Пол Эрнст. Это было связано с маркетинговым ходом, журнал рекламировался как "журнал от автора Дока Сэвиджа". Что, несомненно, подстегнуло покупательский спрос.

Первоначально, в 1939–1942 годах вышло 24 выпуска этого журнала, автором всех рассказов был Пол Эрнст.

После закрытия журнала, в 1942-1943 годах вышло еще 5 рассказов в журнале "Clues Detective", автором которых был Эмиль К. Тепперман. И один рассказ, от того же автора, был опубликован в журнале "The Shadow" 1 августа 1944 года.

30 лет спустя, в 1972 году, компания Warner Paperback Library решила выпустить переиздание Мстителя, в формате романа в мягкой обложке, как, в свое время, сделала Bantam с рассказами о Доке Сэвидже. Были переизданы первоначальные 24 рассказы. Последующие рассказы от Теппермана были проигнорированы, предположительно из-за их краткости, они "не тянули" на роман, а были всего лишь короткими рассказами. Также было написано 12 новых рассказов (1972–1975 года), для этого был нанят Рон Гуларт.

В 2015-2018 годах, компания Moonstone Books выпустила еще 3 рассказа, от разных авторов.

Также мир Мстителя расширялся комиксами и радиопередачами, но об этом как-нибудь в другой раз...

Статья написана 1 сентября 22:35

От Чили до Тибета Док преследует злобного Мо-Гвея и его приспешников Шропса и Субботу Лу. Или это все-таки его противники? Кто же на самом деле скрывается за умопомрачительным сиянием Голубого метеора?


 В. М. Баумхофер, Street & Smith #13
В. М. Баумхофер, Street & Smith #13
Д. Авати, Bantam #3
Д. Авати, Bantam #3
 В. М. Баумхофер, Sanctum #35
В. М. Баумхофер, Sanctum #35
 Sanctum #35 (оборот)
Sanctum #35 (оборот)


Оригинальное название: Meteor Menace
Дата первой публикации: Март 1934
Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент)
Номер выпуска:
  1. 13 (Street & Smith)
  2. 3 (Bantam)
  3. 35 (Sanctum)

Обложка:
  1. Вальтер М. Баумхофер (Street & Smith)
  2. Джеймс Авати (Bantam)



Прочитать рассказ на русском языке можно у нас на Sponsr или у нас на Boosty





Расскажу немного интересных моментов о Доке Сэвидже. В некоторых местах повторюсь, напомню о моментах, ранее уже мной рассказанных, но исключительно для создания общей картины.

Супермен.

Его зовут — Кларк Сэвидж младший, его прозвище — Бронзовый человек, а изначально он был заявлен как Супермен. Тут не надо быть ясновидящим, чтобы увидеть сходство Кларка Сэвиджа с Кларком Кентом, Бронзового человека с Суперменом. Чего только стоит одна Крепость Одиночества, имеющаяся у обоих героев на крайнем севере. Многие черты Дока Сэвиджа были заимствованы авторами Супермена для своего героя.

Кларк Гейбл и Стив Холланд
В то время, когда издательство Street & Smith искало нового героя для своих журналов, в кинопрокате с огромным успехом шел фильм "Красная пыль", с Кларком Гейблом в главной роли. Учитывая растущую любовь публики к актеру и растущий успех его фильмов, издатели решили писать Дока Сэвиджа с "Короля Голливуда". Они позаимствовали имя актера, его дерзкую внешность, дошли даже до того, что попросили рисовать Дока очень похожим на Кларка Гейбла.

Изначально, персонаж был нарисован с нежной золотисто-бронзовой загорелой кожей, бронзовыми волосами и глазами, словно из чешуек золота. Но позднее, в переиздании от Bantam (как я уже упоминал ранее), он претерпел трансформацию, появившись как бронзовый колосс с характерной прической. Художник Джеймс Бама создал этот образ на основе фотографий Стива Холланда, который играл Флэша Гордона в оригинальном телесериале 1950-годов и которого Бама называл "величайшей моделью мира".

Однако, сходство персонажа с его реальными прототипами заканчивается на внешнем сходстве. Док был изображен застенчивым и неловким в обращении с противоположным полом,чего нельзя сказать о Гейбле и Холланде.

Не первый супергерой
Не смотря на то, что Дока часто называют первым супергероем, это не так. Но, несомненно, он способствовал формированию такого образа и повлиял на будущие поколения супергероев.

В 1902 году Chicago Tribune выпустила комикс под названием Hugo Hercules, в котором главный герой использовал сверхчеловеческую силу, чтобы помогать гражданам, выполняя такие подвиги, как подъем автомобилей и бег со скоростью локомотива. Этот факт часто упоминается как первый пример комикса о супергероях. В романе Филлипа Уайли 1930 года «Гладиатор » главный герой Хьюго Даннер рождается со сверхчеловеческими способностями после того, как его беременной матери вводят сыворотку, которая наделяет его пропорциональной силой муравья, способностью прыгать как кузнечик, ускоренным заживлением и пуленепробиваемой кожей. В более поздней адаптации Marvel творение Уайли будет рекламироваться как первый супергерой. Год спустя впервые появился таинственный мститель из бульварных комиксов, известный как Тень, который оказал основное влияние на самого Крестоносца в плаще. Затем появился Огон Бат (дословно «Золотая летучая мышь»). Этот японский благодетель, также созданный в 1931 году, носил красный плащ и обладал сверхчеловеческой силой, неуязвимостью и способностью летать.

Нет суперспособностей
По традиционным меркам комиксов , Док Сэвидж не обладает никакими унаследованными сверхспособностями. Зато у него впечатляющий набор навыков, накопленных благодаря пожизненной преданности дисциплине и тренировкам. Как и у других «бессильных» супергероев, недостаток сверхъестественных способностей он с лихвой компенсирует решимостью и смекалкой.

Автор «Дока», Лестер Дент, описывал персонажа как обладающего умом Шерлока Холмса, силой Тарзана и добротой Авраама Линкольна. Кроме того, он мастер боевых искусств, искусный имитатор голосов, знает несколько языков, включая язык древних майя, обладает превосходной памятью, выносливостью, превосходящей даже самых выдающихся спортсменов, имеет классическое музыкальное образование и обладает талантом в области технологий и науки.

Настоящий доктор
Имя Док Сэвидж — не просто рекламное. Кларк Сэвидж-младший — настоящий врач, специализирующийся на хирургии. Хотя это и неудивительно, учитывая, что он, по сути, человек эпохи Возрождения, но то, как он использует своё медицинское образование, несколько необычно и крайне неэтично — имеется ввиду его особый Колледж для преступников, о котором я писал ранее.

Сказочно богат
Благодаря постоянному притоку золота из центральноамериканского рудника, доставшегося ему в наследство от потомков майя, Док Сэвидж сколотил внушительное состояние, которое позволяет ему делать практически всё, что он захочет.

Будучи изобретателем-новатором, Док Сэвидж также использовал своё огромное богатство для разработки футуристических устройств, помогающих ему в его добрых делах. Среди них такие гаджеты, как летательный аппарат, скоростной лифт, автоответчик, современный телевизор, приборы ночного видения, автоматические ручные пулемёты и специальные боеприпасы, включая усыпляющие «пули милосердия». Многие из этих технологий, описанных в его бульварных романах, впоследствии стали реальностью.

Заклятый враг
На протяжении всей своей карьеры величайшего американского авантюриста Док Сэвидж сражался со всеми: от заурядных преступных организаций до отъявленных маньяков и Гитлера. Но среди всех них его главным врагом был Джон Санлайт, гениальный преступник, родившийся в России. Он — единственный злодей, появляющийся более чем в одной из оригинальных историй, и его представляют как анти-Дока Сэвиджа.

Как и Док, Джон Санлайт необычайно силён и умен — идеалист, стремящийся помочь планете. Главное отличие заключается в том, что Санлайт стремится бороться со злом и страданиями посредством диктаторского мирового господства. Сбежав с российского тюремного корабля, расположенного непостижимым образом неподалёку от тайной Крепости Одиночества Сэвиджа, злой гений похищает несколько самых смертоносных изобретений Дока, чтобы убить адвоката, который посадил его в тюрьму, и захватить мир. Стоит отметить, что Стэн Ли и Джек Кирби использовали Джона Санлайта в качестве основного источника вдохновения при создании Доктора Дума.

Арнольд Шварценеггер
Те немногие, кто досмотрел первый фильм о Доке Сэвидже до конца, наверняка видели тизер, обещавший, что Док снова появится в захватывающем сиквеле «Заклятый враг зла». Этот фильм, как и запланированный сериал, так и не увидел свет, положив конец эпохи Рона Эли в роли Бронзового человека.

В последующие годы было предложено ещё несколько сценариев, но безуспешно, включая сценарий 1999 года, в котором главную роль должен был сыграть Арнольд Шварценеггер в экранизации Фрэнка Дарабонта (режиссёра фильма «Побег из Шоушенка») и Чака Рассела (режиссёра фильма «Стиратель»). Однако затем Арнольд баллотировался на пост губернатора Калифорнии, и этот фильм был отложен.

Последним анонсированным претендентом на роль Дока Сэвиджа был Дуэйн "Скала" Джонсон (еще в 2016 году). Но, никакой информации о дальнейших подвижках в новой экранизации пока нет.

Статья написана 21 августа 17:59

Один за другим богатые владельцы нитратные шахт Антофагасты в Чили гибнут под лавинами, пока Док и его друзья ищут безумного сотрясателя земли.


 В. М. Баумхофер, Street & Smith #12
В. М. Баумхофер, Street & Smith #12
Д. Бама, Bantam #43
Д. Бама, Bantam #43
 В. М. Баумхофер, Sanctum #34
В. М. Баумхофер, Sanctum #34
 Sanctum #34 (оборот)
Sanctum #34 (оборот)


Оригинальное название: The Man Who Shook the Earth
Дата первой публикации: Февраль 1934
Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент)
Номер выпуска:
  1. 12 (Street & Smith)
  2. 43 (Bantam)
  3. 34 (Sanctum)

Обложка:
  1. Вальтер М. Баумхофер (Street & Smith)
  2. Джеймс Бама (Bantam)



Прочитать рассказ на русском языке можно у нас на Sponsr или у нас на Boosty






Название книги "Человек, который сотряс Землю" (The Man Who Shook the Earth) — это прямая отсылка к библии, а именно к книге пророка Исаии стих 14:16-17.
В 16-17 стихах 14-й главы книги пророка Исаии говорится о том, как свидетели наблюдают за падением царя, который повержен и всеми забыт в аду, размышляя: «Не тот ли это человек, который потрясал земли и делал царства пустыми?». Этот текст описывает, как царь Вавилона, чья гордыня привела его к падению, был низвергнут в бездну, и его положение вызывало недоумение и размышления у других царей и народов.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В 12-й книге, о приключениях Дока Сэвиджа, главный злодей использовал изобретение, позволяющее вызывать землетрясения. Он, был амбициозен, жесток и страдал манией величия. И в итоге был низвергнут.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В этой книге не говорится прямо, представителем какой страны был главный злодей, но он пренебрежительно высказывался о Муссолини и Гитлере, и многие исследователи творчества Лестера Дента, предполагают, что это мог быть выходец из СССР.

Статья написана 13 августа 19:52

В лесу на северо-западе Канады Док встречает свою прекрасную кузину Пэт Сэвидж, пока они охотятся за убийцей его дяди Алекса, таинственным кубом из слоновой кости и меткой в виде головы оборотня, которая означает смерть для любого, кто ищет потерянные сокровища пирата Генри Моргана.


 В. М. Баумхофер, Street & Smith #11
В. М. Баумхофер, Street & Smith #11
Д. Бама, Bantam #5
Д. Бама, Bantam #5
 В. М. Баумхофер, Sanctum #13
В. М. Баумхофер, Sanctum #13
 Sanctum #13 (оборот)
Sanctum #13 (оборот)


Оригинальное название: Brand of the Werewolf
Дата первой публикации: Январь 1934
Автор: Кеннет Робсон (Лестер Дент)
Номер выпуска:
  1. 11 (Street & Smith)
  2. 5 (Bantam)
  3. 13 (Sanctum)

Обложка:
  1. Вальтер М. Баумхофер (Street & Smith)
  2. Джеймс Бама (Bantam)



Прочитать рассказ на русском языке можно у нас на Sponsr или у нас на Boosty





Как и обещал в предыдущей статье — эту также посвящу "скелетам в шкафу" Дока Сэвиджа. И новый "скелет" — это женщины.

Док часто спасает, попавших в беду женщин. И, конечно, они почти всегда влюбляются в него. Но он постоянно уклоняется от поцелуя и близости, мотивируя это тем, что у него есть обязательства перед обществом и что рядом с ним полно опасностей.

Но это оправдание настолько "притянуто за уши", что даже сам автор Лестер Дент в своих рассказах дает более глубокий психоанализ героя. В одной из сцен, в разговоре кузины Дока — Пэт Сэвидж с очередной девушкой, попавшей в беду, звучат такие слова:

— У него была очень странная юность. Что-то, должно быть, случилось с отцом Дока, когда тот был ребёнком – держу пари, Док даже не знает, что именно. Так или иначе, старый Сэвидж зациклился на том, чтобы вырастить сына современной версией сэра Галахада, путешествующего по четырём углам света, восстанавливающего справедливость и помогающего обездоленным… Его отец нанял группу учёных, чтобы те позаботились об образовании сына. У Дока было совсем не обычное детство. Он пережил множество научных экспериментов, в периоды от подгузников до колледжа. Они сделали всё возможное, чтобы сделать Дока физически гигантом, интеллектуальным чудом и научным гением… Можно было бы ожидать, что подобное воспитание создаст монстра. Что ж, с Доком этого не случилось. По крайней мере, не так сильно. Тем не менее, у него бывают свои чудовищные моменты
— Я видела несколько фотографий. Он прекрасен.
— Не трать своё время... Док — избегает женщин... Он их не понимает, и поэтому боится... Он говорит, что не может завести отношения, потому что первым делом враг нападёт на него через неё. Это просто слова. Правда в том, что он чертовски логичен и утверждает, что понимает, как всё устроено, а поскольку он не понимает, как устроены женщины, он их боится

Вот какой вот комплекс у Дока Сэвиджа. Он лишился детства из-за отца: группа учёных извратила его разум, сформировав его. Он стал героем, но "скелеты в шкафу" остались.




  Подписка

Количество подписчиков: 1

⇑ Наверх