Сообщения и комментарии посетителя
          Распределение сообщений по форумам
            
            
          
          
            Количество собщений на форумах по годам
            
          
Сообщения посетителя Nadia Yar на форуме (всего: 929 шт.)
      
      Сортировка: по датепо форумампо темам
    
    | Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению | 
| 
         Результаты явно подтасованы, и этот факт не скрыть никакими модераториями.  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 Отношение к таким обманутым служителям. Бернард обманул сам себя, а вот Маргарет нельзя поставить в вину связь с Хаосом. Она о нём, похоже, вообще не знала. И есть ещё один вопрос. Если существуют эти твари Хаоса (то есть демоны), нет ли, помимо них и Бога, ещё каких-то сущностей, которые, может, и не спасают души, но не стремятся навредить людям? Что-то вроде языческих богов. Полагаю, доказать отсутствие таких сил было бы невозможно. И люди могут искать покровительства именно у них. 
 Вы это так пишете, будто бы преступники не люди.   Казни слишком жестокие, и эта жестокость сама по себе саботирует христианскую веру в обществе. В реальной Европе — мы знаем, чем это кончилось. Половина населения пришла к выводу, что вера, которая допускает такие вещи, не может быть истинной, и единая Церковь раскололась на множество церквей. Те благие эффекты, которые долгосрочно даёт Конгрегация, только выиграли бы в силе, если бы сожжений заживо было как можно меньше. Может же грохнуть, как в реальном мире.
 Я не понимаю, как Вы меряете справедливость. 
 Нет. Люди и не знают будущего, и, что главное, не обязаны терпеть лишнюю жестокость и несвободу ради отдалённой на столетия перспективы. Их можно терпеть только во избежание чего-то ещё худшего, чем есть. Если говорить о худшем только в метафизическом плане, то, чтобы применить к населению Германии в обсуждаемых книгах вышеизложенный принцип, население должно быть информировано о реальном существовании демонов Хаоса. О том, что святая вода "не берёт" их, к примеру. Я хочу сказать, что отношение к Конгрегации — сложный вопрос, как и моральная оценка её самой (очень разной в разные периоды) и её противников (которые тоже очень разные). Дело Конгрегации, несомненно, правое. Но это не значит, что _абсолютно все_ её противники обязательно делают неправое злое дело — субъективно, по крайней мере.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 Потенциально они и дорастают, но их не обучают речи и социальным скиллам в индивидуальном порядке, и их IQ не развивается в полную силу. Неговорящие фарги, ушедшие в океан — это такие Каспары Гаузеры. Они — как люди, выросшие среди животных или запертые с младенчества в каком-нибудь сарае — обречены оставаться как бы слабоумными. Интеллект как мускулы — если его не использовать, он деградирует. 
 Думаю, есть и этот фактор, однако надо учесть: эта самая толстая и не очень ловкая ученая когда-то была фарги, жила в океане и выжила там.  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Вопрос в том, сколько колдунов и адептов Хаоса знают про "кричать, убивать и веселиться", а сколько заблуждаются или путаются в понятиях так же, как было в этом треде. А то можно ведь представлять себе владычество Хаоса и вот так: http://nadiayar.livejournal.com/919694.html Можно верить, что реализуется примерно эта модель, и желать именно её. Или просто избавления от инквизиции, которая, как ни крути, жжёт людей.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         Марбак — это же язык северных племён людей, кажется. Фарги в морях использовали свой язык цвета и жестов, "детский", очень простой по сравнению с языком взрослых — как бы язык полуразумных существ. Потом они его забывали и если вспоминали, то смутно. Что касается одарённости... Люди много тысяч лет производят естественный отбор среди собак, предпочитая самых сообразительных. Но собаки от этого ещё не стали разумными. Может быть, есть видовая граница IQ, выше которой не прыгнешь. Кстати, существование подводной системы коммуникации — примитивного языка — фарги подтверждает то, что я сказала ранее о неоправданных ограничениях модели Гаррисона. Иилане не могли не испытывать необходимости в чисто звуковом языке для общения в темноте и на расстоянии и наверняка создали бы его — по аналогии с языком фарги и своей же сумеречной речью. Да и создать приборы (прозрачных насекомых или животных) для ночного видения при их уровне гентехники не представляет труда.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 Как вариант: они в массе своей вовсе не глупые. С ними никто не занимается индивидуально так, как это делают человеческие родители с детьми. Представьте, что было бы, если бы человеческие дети были предоставлены самим себе в первые лет 5-10 своей жизни (допустим, они могли бы добыть себе пищу), а потом выходили бы ко взрослым, которые отдавали бы им приказы и приставляли к работам и учили речи и прочему только by doing. Ни индивидуальной семьи, где окружают заботой и учат языку, постоянно говоря с ребёнком о его потребностях и отвечая на его вопросы о чём угодно, ни яслей, детсадов, школ. Сколько таких детей стало бы полноценно разумными в нашем смысле взрослыми? Очень мало.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 "Возвращение в Эдем", глава 9 и 10. Фарги, покидающие город, сбиваются в стаи вдоль побережья и живут, как полуразумные существа, с простой речью, которой достаточно для их нужд.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 Вовсе необязательно погибали. Веинте же встретила целую стаю таких "диких" иилане и на время присоединилась к ней, помните? Они замечательно жили в море, только не могли размножаться — самцов у них не было.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 Тогда не совсем понятно, чем Гендаси и специфически местоположение Алпеасака лучше Энтобана. Разве что там течёт тёплый Гольфстрим, и обледенение в Гендаси куда более щадящее. Инегбан и другие погибшие города в таком случае располагались на африканском побережье Средиземного моря и замёрзли в зимы, когда там начались минусовые температуры. Мигрировать же дальше на юг иилане этих городов не могли, потому что там всё уже занято другими городами, а становиться иммигрантами они либо не желали, либо это было не принято.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Другими словами, покупайте вышедшие тома   Они вышли один за другим как-то очень быстро, вот и не успели разойтись.
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 
 Ближайшей аналогией на нашей Земле являются муравьи, термиты, пчёлы. С неумением лгать вот какая штука: Гаррисон, поставив перед собой не только литературную, но и вполне идейную задачу, наделил иилане рядом ограничений, которые позволяли бы ему описать победу примитивных людей над такой высокоразвитой культурой хотя бы отчасти правдоподобно. По-настоящему правдоподобно всё же не вышло, но он постарался.   Американские читатели массолита — а именно они были его целевой группой и постоянной аудиторией — не простили бы ему реализма в описании этого конфликта. Такие штуки, как медлительность иилане, их ночная беспомощность и отсутствие звуковой сигнальной системы (а с нею и возможности лжи), и есть эти искусственные ограничения, введенные, дабы люди во всех этих битвах казались круче. Эти ограничения совершенно нереалистичны для описанного вида, и если бы мне пришло в голову писать, например, сиквел к Эдему, я бы их игнорировала.
 Никак нет. Туда переселились только обитатели Икхалменетса, города, которым правила Ланефенуу. В Энтобане множество других городов иилане, и тем, которые близко к тропикам и экватору, ничто не угрожает.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         На техногенку может просто не остаться ресурсов. Всё выедим.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон (Цикл "Эдем"). Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         Иилане начинали, ЕМНИП, именно с селекции, как и люди в реальной истории. У них было несравненно больше времени — десятки миллионов лет разумного вида, а не двести тысяч лет, как у нас. За это время можно было успеть и разработать чисто биологические инструменты, и перейти к ним от механических и позабыть об этом. Может, и мы ещё перейдём.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 Во. Подходящий термин + тест на вшивость и отсев малоадекватной публики. Я такие фичи в текстах тоже использую, работает безотказно  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 Не претендуя на чтение мыслей автора, рискну предположить, что это либо троллинг, либо тест на вшивость (читатель зрит в корень или тупо реагирует на лейблы? вторых отсеивать, и термин этому служит), либо и то, и другое одновременно.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Не знаю как Вам, а мне деятельность Крюгера и особенно деревня Бернарда показались достаточно опасными явлениями. С пепельной армией справилось только чудо, против неё не потянуло бы и современное войско. Что, если Бернард, накопив сил, поднял бы такие армии повсюду — или повёл эту на ближайший город? Не то чтобы общество, допускавшее уничтожение целых деревень, не заслуживало конфронтации с последствиями своей жестокости, но как-то жалко невинных — деточек там, собак, кошек и прочую живность.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 Мне и теней никаких не понадобилось. Такие штуки меня вообще не пугают — если оно людей без веских причин не ест, пусть выглядит как хочет, я в этом смысле очень толерантна.   Поведение Маргарет можно списать на её биографию, Каспар травматик, Крюгер тоже ладно, его обидели — но на что списать поведение Бернарда и Мельхиора, их отношение к живым невинным согражданам? Если такие маги захватят власть, это будет даже не "режим", а нечто противоположное любому состоянию, которое можно назвать режимом. Человечество станет подножным кормом для магических орденов, во главе которых встанут чудовища вроде Бернарда.
 Тогда Вам стоит перечитать хотя бы третью книгу. Та штука в стенном шкафу, например. 
 Этот аргумент звучит убедительно только из уст людей, которые не пользуются плодами осуждаемого подхода, в частности плодами НТП. То есть сам факт написания такой фразы в интернете её дезавуирует. 
 
 Боюсь, объединить меня с кем-либо под этим "мы" никак невозможно, потому что я как раз очень хорошо знаю, к чему ведут такие феномены, как Конгрегация. Я такое изучала, это часть моей профессии. Декларированные замыслы и лозунги Конгрегации играют для меня ничтожную роль, её реальные действия и их эффект гораздо важнее. Часть этих действий может вгонять нас в ужас, но я категорически не согласна отказаться от таких завоеваний модерна, как рациональное судопроизводство, основанное на доказательности, и равенство людей перед уголовным кодексом. Поэтому у меня просто не хватит лицемерия осуждать Конгрегацию как явление, в целом. 
 Судя по прочитанному, не изобрели пока что.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 Нет, не стоит таким образом хвататься за мой аргумент о том, что 
 Объяснение может быть и иным, гораздо проще: в древности сущности Хаоса, тёмные боги и прочая шушера просто не имела возможности ворваться в "срединный мир", в мир людей. И магов таких, как Бернард или Фридрих Крюгер, соответственно не было. Но за прошедшие века (либо в результате некоего конкретного, неизвестного людям иномирового события) эта собака успела сильно подрасти: метафизическая дистанция между хаосическими сущностями и миром сократилась, эрго, они могут сильнее влиять на мир, их адепты в нём стали сильнее, и возникла опасность уничтожения материальной вселенной либо её перерождения в фатальном для живых существ направлении. Вы же не забывайте, что мой аргумент касался лишь той картины, которая представляется читателю _из второй книги цикла_. В сочетании с другими его частями картина уже представляется куда более мрачной: в случае победы хаоситов тиранический режим "посвящённых" (массовые человеческие жертвоприношения и т. п.) становится одним из лучших возможных вариантов. Так что позиция Конгрегации очень хорошо обоснована — ни кровавых социальных экспериментов, ни тем более конца света людям не надо. 
 Именно так. Конгрегация — социальная сила, деятельность которой служит установлению европейского бюрократического правового государства, со столь любимым нами комфортом, правовой защищённостью и обильными плодами научно-технического прогресса, резко поднимающими уровень жизни людей. 
 Не говорит. Там служат теологи, бюрократы, следователи и палачи, а не социологи. Социологию там ещё не изобрели.  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         j.kommy, так в отрыве от других книг цикла я, возможно, восприняла бы докладную в конце второго тома как одну из точек зрения. У христиан одна, у Маргарет (поклонницы богини) другая, у хаоситов третья, у продвинутых инквизиторов четвёртая. В пользу позиции Маргарет говорит то, что описанный мир ещё существует, он не обрушен в хаос, хотя в древности никакой инквизиции не было и хаоситам, в принципе, никто не чинил препятствий. Отсюда вывод — колдуны и даже хаоситы не несут угрозы для самой материи, максимум угрозу кровавого социального эксперимента.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению | 
| 
         Я не сравнивала издания постранично, но дело вот в чём — в книге, которую я читаю (1993 года выпуска, http://fantlab.ru/edition285 и http://fantlab.ru/edition286) 736 страниц в первом томе и 895 во втором. Это очень большая разница, даже если учесть сокращение количества страниц за счёт шрифтов и лэйаута. Полагаю, все издания, кроме этого от 1993, сокращены. Во всяком случае, я не жалею потраченных на библиографическую редкость денег, тем более что она хорошо издана и прекрасно сохранилась.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 На фоне остального и финал второй книги, и детали её смотрятся иначе, чем смотрелись бы сами по себе. Прочти я только вторую книгу, я, может, сказала бы — нахрен ту Конгрегацию, хрен (инквизиторы) редьки (хаоситов) не слаще, а при хаоситах, может, хотя бы свобода читать и печатать книги появится. Это если судить о сторонах только по второй книге. Но если учесть и другие части серии, становится ясно, что хаоситы потенциально страшнее, а уж безвластие, социальный и политический хаос страшнее всего.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению | 
        
 Да нет, они просто не всем помогают. Книги же не панацея.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению | 
        
 Ух! А что это за фрагменты? Где их можно найти (можно в личку)?  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 Поспорю. Суть-то она, может, и суть, но в других книгах герой не принимает прямо аж _таких_ страшных и нехарактерных для обычной фэнтэзийной литературы решений, и враги там куда как более смахивают на беспримесных злодеев. В этом вторая книга отличается и от первой, и от третьей, например. И, КМК, третья книга интересней.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению | 
| 
         А я как раз неторопливо перечитываю "Кольцо Тьмы". Вернее, читаю первый, полный вариант книги 1993 года выпуска, который у меня даже есть в бумаге, не пожалела денег — и очень этим довольна. Какая же это хорошая, сложная, многослойная книга. Её не случайно рекомендуют в списки литературы для обязательного прочтения. И очень жаль, что переиздаётся лишь неполный вариант. Нет ли планов переиздать непорезанный на бумаге?  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         Я себя очень хорошо представляю в подобной ситуации. Я бы обняла мою кошку и держала в руках. Это же моё любимое животное, которое я не видела много лет, как можно даже её не коснуться? И почему раньше ей можно было жить со мной, а теперь нет? На ней стоит какой-то срок годности для жизни с человеком? Где он написан? Поведение героя необычно, будто он отстранён от всего, как во сне — или как будто его контролируют. И он не оказывает никакого противодействия. Даже не задаёт вопросов.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         Кто читал "Океан в конце дороги"? Хотелось бы обсудить один момент в поведении героя в конце книги. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Он встречает на ферме Хемпстоков свою кошку, ту самую черно-белую, которую принёс когда-то из иномирья. Она долго жила с ним, он очень любил её, потом отнёс её на ферму и забыл об этом. И вот он видит её столько лет спустя. Она, оказывается, жива (а он-то думал, что умерла) — но он не пытается унести её с собой и даже не гладит и не берёт её на руки. Есть здесь люди, которые поступили бы так же? Если вы не любите кошек, представьте себе собаку или другое любимое животное. Я знаю, что обняла бы свою кошку, попыталась бы забрать её с собой, и переубедить меня было бы нелегко.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Андрей Круз. Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         Многие люди не понимают иррационального зла, особенно когда оно описано в литературе. Им кажется, что это не реалистично. В представлении таких читателей реализм — это когда все действуют так, как действовали бы они сами. Никакие факты не могут сбить их с толку.  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Автор хотела бы, чтобы эта статья была размещена в её библиографии на Фантлабе, так, чтобы всякий заинтересовавшийся "Конгрегацией" сразу же на неё натыкался, и ненужных претензий стало поменьше: http://congregatio.livejournal.com/662874...  | 
        
| Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению | 
| 
         "Край ночи". Рассказ из цикла "Царствие": http://samlib.ru/j/jar_n_w/krajnochi.shtml  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Курт меняется, КМК, несколько более реалистично, чем принято показывать в литературе. Без нарочитого дидактического элемента и не в ту сторону, которой хотелось бы либерне. А поскольку именно либерня в последние много лет засидела русскую литературу вообще и фантастику в частности, привычные к штампам читатели, не умеющие думать своей головой, полагают, что Курт Гессе в течение своей жизни не меняется вообще никак, либо меняется как-то неправильно. Надо расчищать завалы антилитературных идеологических штампов, вот что я скажу. Причём расчищать придётся пинками, оно ж добровольно не расползётся. 
 +10. Именно поэтому я читаю цикл с удовольствием.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         akaler, самые общие моральные требования, разумеется, как для всех. Они, между прочим, вовсе не запрещают применение насилия, даже предписывают его в ряде случаев.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Андрей Круз. Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         Цефтриаксон, ненавидеть — да, это бывает весело, но весёлое хейтерство =/= читать том за томом книги, которые в моём восприятии настолько плохи, что заслуживают твёрдый кол, да ещё и писать на них развёрнутые отзывы, да ещё и не читать, по-видимому, ничего больше.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Андрей Круз. Обсуждение творчества. > к сообщению | 
| 
         /заценив отзывы Пензы/ Надо же, как некоторые люди кактусы жрут. Аж колючки хрустят! Можно подумать, за это платят  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         akaler, если не предъявлять людям высокие требования, если заранее снизить планку идеала, они соответственно снизят себе планку реально требуемого, и результат будет ещё хуже.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Мда, лучше всё-таки о книгах ![]() Обсуждая "Стезю смерти", надо отметить, что Курт и вся его контора в этой истории находятся в ситуации, когда чистенький выход невозможен. Никак нельзя было бы и уважить букву закона, и его дух; и осудить убийц + предотвратить дальнейшие убийства, и не согрешить; и навести в этом деле полную справедливость, и не предать доверия информантов и собственных принципов. Общий итог мог бы быть чище и лучше, если бы Керн решился пощадить свихнувшегося князя-епископа и милосердно удушить оставшихся двоих приговорённых, но только в этом одном отношении. Права и область деятельности Конгрегации чересчур ограничены для ещё более лучших, тыкскыть, результатов. Там надо было бы _расширять_ систему контроля, создавать профессиональную полицию с использованием следовательского опыта Конгрегации. То есть "служить системе" в данном случае не то чтобы единственно правильно, но это единственный конструктивный путь и способ защитить людей от разнообразного произвола.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 Это Ваша фраза, не моя. Впрочем, о Каспаре можно спорить, насколько он нормален. С Куртом он, КМК, допустил большую ошибку, надо было не выступать перед ним, проговаривая наконец своих тараканов, а быстро убить, без переходов на личности. "Обычная пуля достаточно хороша для моих врагов" — из 100 правил Тёмного Властелина.   Теперь Курт, чего доброго, спалит его в конце сериала.
 И это интерпретация, в моём тексте не содержащаяся. Такой "слом личности" произошёл и со мной не далее как полтора года назад. ![]() 
 Вижу, вижу. Тред здесь феерический. 
 Потому что некоторые равнее.  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Маргарет Этвуд. Обсуждение творчества > к сообщению | 
| 
         sham, слово "разобраться" подразумевает самостоятельную деятельность, а не просвещение с чьей-то стороны.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 ![]() Цитирую как есть: "Колдун — такое же дитя общества, как и Курт, он травмирован на всю голову" ... Ну-ка, кто именно в этой фразе обозначен как травмированный?.. И какое отношение такая травма имеет к психической ненормальности? Почему "опалённый и приземлённый ненавистью человек" = сломался? Да у нас каждый второй чем-то травмирован и опалён ненавистью, если вообще не большинство людей. Не понимаю эти знаки равенства. Почему фраза "невзирая на лица, чувства, мораль и даже закон" читается как "против совести, против закона"? Помимо очевидной разницы между моралью и совестью: мне кажется, что есть значимая разница между "невзирая на" и "против". "Невзирая на лица" — вообще исключительно положительная характеристика для мента, КМК, да и "невзирая на чувства" тоже. Всё это не мелочи, а важные моменты. Мой отзыв вовсе не говорит того, что Вы в нём прочли.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
        
 ? Я ничего подобного не написала. Перечитайте отзыв и дискуссию в каментах.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Прочла я наконец "Стезю смерти" ... — отзыв: http://nadiayar.livejournal.com/1122570.h...  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Маргарет Этвуд. Обсуждение творчества > к сообщению | 
| 
         prouste, Вам стоит разобраться в истории вопроса. eloiza, по-моему, "Орикс и Коростель" не требует никаких продолжений. Эта вещь завершённая.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Маргарет Этвуд. Обсуждение творчества > к сообщению | 
| 
         prouste, это у Вас так звучит, будто бы я могу здесь распоряжаться. Если бы! Сайт и, главное, форум был бы куда приличнее. Но увы.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Маргарет Этвуд. Обсуждение творчества > к сообщению | 
| 
         Я что-то не понимаю — почему у Этвуд ещё нет своей страницы?  
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению | 
| 
         Вообще-то могли бы и допечатать. Или уже допечатали? Первый том одно время был распродан, теперь опять есть.  | 
        
| Издания, издательства, электронные книги > Журнал "Мир Фантастики" > к сообщению | 
        
 Тому, кто убирает книги из голосовалки. 
 Вы не могли бы представить список оценок и соответствующих IP, с которых якобы накручивали рейтинг Поповой и Зонис? А потом мы, голосовавшие, будем разбираться, кто что накрутил и накрутил ли. Ибо у обеих писательниц более чем достаточно поклонников, чтобы вывести их в топ такого сайта, как МирФ, безо всяких множественных голосов с одного IP. Хватило бы и одного голоса с каждого поклонника.  | 
        
| Издания, издательства, электронные книги > Журнал "Мир Фантастики" > к сообщению | 
| 
         Robin Pack, да что Вы говорите. Что же вы тогда убираете из списка неугодные книги или вообще "забываете" их внести? Не первый раз ведь.  | 
        
| Издания, издательства, электронные книги > Журнал "Мир Фантастики" > к сообщению | 
| 
         | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Ксения Медведевич. Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 Это из-за неверное понимания слова "люди":) 
 Потому что это делает шутящего хуже, чем ашшариты. Они хотя бы теоретически понимают, что Тарег злодей. 
 Она весьма интересна и хороша как есть, читайте на здоровье.  | 
        
| Произведения, авторы, жанры > Ксения Медведевич. Обсуждение творчества. > к сообщению | 
        
 Вы это так пишете, будто мы не люди и не среди людей живём. ![]() 
 То есть людям, которые не вызывают лично у Вас сочувствия, можно желать массовой жестокой гибели? ![]() 
 Теперь у него хотя бы есть ещё время жить, любить, быть любимым, наслаждаться вином и стихами, в конце концов. Семью завёл (в следующем романе), уже хорошо. Умереть пораньше, не оставив детей — никак не милосердная альтернатива.  | 
        
        
 Казни слишком жестокие, и эта жестокость сама по себе саботирует христианскую веру в обществе. В реальной Европе — мы знаем, чем это кончилось. Половина населения пришла к выводу, что вера, которая допускает такие вещи, не может быть истинной, и единая Церковь раскололась на множество церквей. Те благие эффекты, которые долгосрочно даёт Конгрегация, только выиграли бы в силе, если бы сожжений заживо было как можно меньше. Может же грохнуть, как в реальном мире.
        
 Поведение Маргарет можно списать на её биографию, Каспар травматик, Крюгер тоже ладно, его обидели — но на что списать поведение Бернарда и Мельхиора, их отношение к живым невинным согражданам? Если такие маги захватят власть, это будет даже не "режим", а нечто противоположное любому состоянию, которое можно назвать режимом. Человечество станет подножным кормом для магических орденов, во главе которых встанут чудовища вроде Бернарда.
