| |
| Статья написана 13 июня 2010 г. 22:34 |
Позвонил я как-то Василию Владимирскому на мобилу, а в ответ мне прямо в ухо неожиданно объявили громким дикторским голосом: "Станция "Владимирская!" Я слегка обалдел. И только после того, как сам Вася голос подал, я сообразил, что он в метро едет. *** Позвонил я как-то Синицыну в Москву и сразу после того, как набрал номер, услышал его голос. Но Андрей разговаривал не со мной, а с Байкаловым. Т.е., телефонная автоматика меня каким-то образом вклинила в их разговор. Я поздоровался, москвичи слегка удивились, и мы поговорили втроём. *** Даниэль Клугер пишет в своём ЖЖ: "Иду по городу, захожу в книжный магазин. Вижу книжку Прашкевича — среди аудиокниг. Едва протягиваю руку — звонок на мобильник. Номер незнакомый. — Алло, привет, Даня! — Привет, — отвечаю. — Это Гена Прашкевич. Я тут в Египте, нас на день привезли в Израиль. Сейчас вот на Мертвом море, а после — в Иерусалим. Жаль, пообщаться не успеем. Ну, ничего: вернусь в Новосибирск — позвоню. Бывай! И отключился, оставив меня стоять в глубокой задумчивости..." А я уже давно, когда нужно поговорить с Мартовичем, беру с полки какую-нибудь его книгу. И он тут же звонит. В крайнем случае, присылает электронное письмо.
|
| | |
| Статья написана 13 июня 2010 г. 00:53 |
Мой друг Геннадий Прашкевич как в воду глядел, когда в своём замечательном эсссе "Возьми меня в Калькутте" (позднее оно вошло составной частью в его "Малый бедекер по НФ") написал: "Хороший псевдоним для молодого литератора — Иван Обуреваемый". И ведь дали, дали издатели из "Астрели" питерской писательнице Марианне Алфёровой псевдоним Роман Буревой...
|
| | |
| Статья написана 18 мая 2010 г. 12:45 |
|
| | |
| Статья написана 12 апреля 2010 г. 23:13 |
В НОМИНАЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Дубинянская Я. Глобальное потепление. – М.: Прозаик, 2009. Рубанов А. Хлорофилия – М.: АСТ , 2009. Успенский М. Райская машина. – М.: ЭКСМО, 2009.
В НОМИНАЦИИ «ПУБЛИЦИСТИКА» Лукин Е. Недоразумения длиною в двадцать лет. — "Полдень, XXI век", 2009, сентябрь. Переслегин С. Новые карты будущего. – М.: АСТ, 2009. Романецкий Н. Тринадцать мнений о нашем пути. — Липецк: Крот, 2009.
Вручение наград дипломантам и лауреатам состоится 21 июня 2010 года.
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2010 г. 23:25 |
Увидев в ЖЖ у ivanchenkoval вопрос: "Почему подавляющее большинство писателей-фантастов воинствующие безбожники?" сразу же вспомнил цитату из статьи Вячеслава Рыбакова "То, чего не было, — не забывается..." (ж-л "Октябрь" 2001, №11): "По сути дела, беллетризованное описание желательных и нежелательных миров есть ни что иное, как молитва о ниспослании чего-то или обережении от чего-то. Эмоции читателей здесь сходны с эмоциями прихожан во время коллективного богослужения. Серьезная фантастика при всей привычно приписываемой ей научности или хотя бы рациональности является самым религиозным видом литературы после собственно религиозной литературы. Является шапкой-невидимкой, маскхалатом, в котором религия проникла в мир атеистов, нуждающихся, тем не менее, в объединительной вере и получающих ее в виде вариантов будущего, которого МЫ хотим и которого МЫ не хотим." Вообще-то далеко не все фантасты (я об отечественных) такие уж "воинствующие безбожники". А если и безбожники, то не очень воинствующие. Ну разве что Святослав Логинов с Евгением Лукиным. Еськов ещё. Зато вокруг "Бастиона" сплотились очень даже верующие... Я, кстати, в своё время просил некоторых фантастов (в рамках бесед с ними) прокомментировать это высказывание Рыбакова. Обращался к Гарри Гаррисону, Борису Стругацкому, Олегу Дивову, Андрею Лазарчуку с Ирой Андронати... От Стругацкого комментария из-за неудачно сложившихся тогда обстоятельств не получил, а остальные отвечали. И вот что говорили: Гарри Гаррисон http://www.rf.com.ua/article/855 В.Л. — Существует мнение, что фантастика при всей её научности является самым религиозным видом литературы после собственно религиозной литературы. Один из русских фантастов сказал, что беллетризованное описание желательных и нежелательных миров, есть не что иное, как молитва о ниспослании чего-то, или сбережении от чего-то; что фантастика — это шапка-невидимка, в которой религия проникла в мир атеистов. Прокомментируйте, пожалуйста. Г.Г. — Как раз наоборот, научная фантастика — крайняя степень светской литературы. Это фактически атеистическая литература. Конечно, фантастика исследует проблемы религии, — как, впрочем, и любые другие. В науке нет места для Бога — и в научной фантастике тоже. ***** Андрей Лазарчук и Ира Андронати http://lazandr.lib.ru/web/inter009.html В.Л. – Существует мнение, что фантастика при всей её научности является самым религиозным видом литературы после собственно религиозной литературы. «Беллетризованное описание желательных и нежелательных миров, есть не что иное, как молитва о ниспослании чего-то, или сбережении от чего-то… Серьёзная фантастика… это шапка-невидимка, в которой религия проникла в мир атеистов…» (В.Рыбаков). Прокомментируйте, пожалуйста. А.Л. – Точка зрения вполне аргументированная, а значит, имеет право на существование. Как, впрочем, все другие аргументированные точки зрения. Скажем, Логинов не любит Льва Толстого и объясняет, почему. Толстой не любил Шекспира и тоже внятно объяснял, за что. А мне нравятся все трое. Это неразборчивость или плюрализм? И.А. – Атеизм и сам по себе – одна из самых неистовых и тоталитарных религий. А из тезиса Рыбакова вытекает, что фантастика в нашем мире является прямой наследницей научного коммунизма. А.Л. – Глубоко религиозный Станислав Лем... И мне странно думать, что в истории развития религии фантастика подхватила эстафету у науки под названием "марксизм-ленинизм". ***** Олег Дивов http://www.fandom.ru/inter/divov_1.htm
В.Л. – Вы верующий человек? Фантастика и религия: есть ли у них точки соприкосновения? Существует мнение, что фантастика является самым религиозным видом литературы после собственно религиозной литературы. «Беллетризованное описание желательных и нежелательных миров, есть не что иное, как молитва о ниспослании чего-то, или сбережении от чего-то... Серьёзная фантастика... это шапка-невидимка, в которой религия проникла в мир атеистов...» (В. Рыбаков). Прокомментируйте, пожалуйста. О.Д. – Хорошая фантастика, на мой взгляд, всегда богоборческая литература (в лучшем смысле этого слова) – взять хотя бы «За миллиард лет до конца света». Просто столкновение идет не с выдуманными божками, а с Мирозданием, как оно есть. Поэтому формулировка Рыбакова, которую вы приводите, мне также представляется верной и четкой. Да, молитва. Должен быть такой мотив, его не может не быть. Просто этот отчаянный вопль в небо бессмысленно трактовать в контексте традиционных религий. Мои личные воззрения легче всего понять, обратившись к роману «Саботажник». Капеллан Причер, который умудряется сочетать искреннее религиозное чувство, нравственную чистоту и органическую потребность в бескорыстном служении людям с профессией военного – вот вам и ответ. Человеком надо быть хорошим в первую очередь, тогда и принадлежность к некой конфессии пойдет тебе впрок. Думаю, на меня очень сильно повлияло то, что мои родители были реставраторами икон. Для меня все это существует россыпью – церковная живопись, вера, религия, святые отцы, их прихожане..
В ЖЖ с комментариями здесь: http://lartis.livejournal.com/679253.html
|
|
|