Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Al- на форуме (всего: 26 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
| Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Не знаю, как по мне — перевод вполне хорош. Что запомнилось из недочётов — это когда название главы "Just Reward" перевели как "Просто награда". Ну, ещё рифма не везде есть там, где в оригинале она была, но это мне, конечно, жемчуг мелок :) |
| Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Там, где делали любительский перевод "Страха мудреца" давно уже лежит: http://thekingkillerchronicle.wikidot.com... |
| Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
я ж говорю, посткатастрофичка, с паденнием знаний местами до первобытнообщинного. У первобытных дикарей тоже были проблемы со связью деторождения и секса. А за пару тысячелетий вполне можно наработать вполне древнюю философию. Кстати, адем и Эдема Руэ — похожие слова. Не исключаю, что это общее первоначальное название докатастрофного народа, из которого все произошли. |
| Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Магическая постапокалиптика. "при Дроссен Тор погибло больше людей, чем живет во всем мире сегодня". Мир, в котором живут фейлинги, создан искусственно, там где-то упоминается. |
| Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Ну, надеюсь уже достаточное количество народа на русском прочитало. До Днепропетровска ещё пока не доехало. Народ, что вообще вы думаете о мире "Хроник"? Там в истории такой странный гибрид Сильмариллиона и постапокалиптики что аж забавно. Войны именователей между собой, я так понимаю, ввергли цивилизацию в средневековье, а то и глубже. Фэйлинги, насколько я домыслил, это бессмертные остатки предыдущей цивилизации, живущие в "виртуальной реальности" — Фэй. Тейлу, опять же, насколько я понял, один из выживших именователей-ангелов? У кого какие соображения? |
| Произведения, авторы, жанры > Апокалипсис и Постапокалипсис > к сообщению |
Это-то да. Но ведь в книге фронтир только упоминается. Не описывается. Нельзя же назвать, скажем, "Собаку Баскервилей" романом о жизни папуасов, потому что где-то в том же мире они есть.
|
| Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
|
kagerou
Ха. И потом вы задаётесь вопросом, почему читатели не фанатеют по Энею? Вот вам и ответ... Он же правда образцовый офицер. |
| Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Пробуждение генетической памяти. Вот генетическая память, описанная в "Лезвии бритвы" явственно противоречит современным представлениям как о наследственности, так и о памяти. |
| Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
2terrry есть ещё варианты. Куча. Например, Лемовская, нет не бетризация, а автоэволюция. И никаких людей, разве что в заповедниках
|
| Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Читывал творение Рыбакова "Прощание славянки с мечтою" . Очень даже получалось у него потешаться. Грустный, правда, был смех... "начальник спецотдела Академии Чести и Права Кум Хват" и т.д. |
| Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Не уверен, что первенство принадлежит Ефремову, но по крайней мере о концепции "красота — это воплощённая целесообразность" я узнал от него. Насколько я знаю, опять же , никто данную концепцию аргументированно не опроверг.
|
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Но не до такой же степени! Можно не помнить фамилии автора — но нельзя не знать о существовании развлекательной литературы вообще. Можно не перечислить правительство Японии поимённо — но вообще не знать, что есть такая страна? Максим же не фрик, увлечённый чем-то до полного забвения всего остального — просто обычный парень того общества. |
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Ant12 Откуда-откуда. Откуда всё берёт — из пальца высосал. Фирменный источник информации товарища Переслегина
|
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
По "секретности" Камерер о Саракше до попадания на НЕ ЗНАЛ. От слова "вообще". Ну, он, конечно, не показан эрудитом и корифеем, фамилию Гитлера, вон, не помнит, но не знать о существовании гуманоидной цивилизации с уровнем развития 20го века? Вообще не знать при том что это несекретная информация? Всё, конечно, может быть, но, извините, не верю. |
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
По поводу секретности\труднодоступности Саракша. Странник достаточно быстро узнал, что Камерер разбился именно у него. Откуда? От "агентов снизу"? Не думаю. Скорее, после того, как Мак пропал, послали ему сообщение — в твоём районе разбился ГСПшник, поищи. Соответственно — не труднодоступность, а секретность — кому надо в курсе, а все остальные — ни сном ни духом. |
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
С.Соболев Ну, "Обитаемый остров", скажем, задумывался вполне как боевик. Боевик Стругацких — это не боевик типового автора издательства "Армада". И, кстати, если "ОО" вспомнить, то очень может быть, что после действий Камерера открытая помощь Земли таки воспоследовала:
оккупация?
|
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
ullaeg
Согласен. А как вы думаете, почему? Мне кажется, что главная причина — советская цензура, во время написания очень нервно относившаяся к так называемому "экспорту революции". Хотя вот это, в принципе, можно и у самого Стругацкого спросить — интересно, что он скажет. |
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Zharkovsky
А какая разница? Можно ещё сказать "общества", что от этого изменится? swgold
Э. Всяко бывает. Вот, скажем, оккупация Японии поспособствовала севу разумного\доброго\вечного или нет? |
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Zharkovsky Про Надежду — неизвестно, чем закончилось, а в начале, когда аборигены предположили, что Абалкин с Северного архипелага, он тут же подстроился и не стал открываться. Голованы, леонидяне и тагоряне не в счёт — они не гуманоиды. К ним не посылают прогрессоров. А к кому посылают — тем не открываются. Пантиане — дикари, есть подозрение, что им тоже не открывались, а просто спасали. Видимо, не открываются до какого-то момента, но ни в одной книге не показана цивилизация, перед которой уже открылись. Я в своё время очень плевался на Лукьяненковскую "Звёздную Тень", но, действительно, с тем положением вещей, которое показано, оччень легко вообразить всякие неприятные вещи. Ведь правда, ни разу не показан диалог с "воспитуемой" младшей цивилизацией, всё время манипуляция. swgold Да, действительно не понимаю. Ещё раз, если бы земляне просто не трогали неразвитые цивилизации, боясь вмешаться — а то ведь они вмешиваются только так... Честнее было бы действовать в открытую. Может быть и не всегда лучше — но ведь Земля Полдня ни разу открыто не действует... |
| Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
По поводу прогрессорства у Стругацких — действительно странно, что нигде, ни в одной из книг Земля не открывается прогрессируемым цивилизациям гласно — проколы, типа с Дангом и Гагом или Аратой, не в счёт. В "Попытке к бегству" авторы устами Саула говорят, что это потому, что придётся применять силу и стать колонизаторами. Но я, честно говоря, не понимаю, что в этом плохого. И хотя бы если бы стоял выбор — вмешиваться или не вмешиваться вообще, но ведь прогрессоры всё равно вмешиваются, всё равно применяют силу, только опосредованно... |
| Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Apraxina
там и про 'социальное поведение' есть. А в какой момент мы решим "вот это — ещё 'социальное поведение', а вот это — уже 'разум'" ? очень всё это субьективно... Про спячку восстановленных вампиров в тексте вроде ничего нет — кроме анабиоза Сарасти вместе со всеми, пока они летели. Но это — "с применение технических средств", не считается, конечно. Чтобы при близкой к комнатной температуре впадать в анабиоз имхо, нужна нечеловеческая физиология. Совсем нечеловеческая. |
| Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Ну, вот вам навскидку: http://doctor.itop.net/NewsItem.aspx?News... кошки поглупее, но ещё раз, разница _количественная_. Когда моя кошка ругается на меня, после того, как я нечаянно наступаю второй кошке на хвост — как это ещё воспринять, кроме как разум?
Ну, человеческий фенотип не особенно годится для питаня сырым человеческим мясом. И для спячки на 80-100 лет без последствий. |
| Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Фокус в том, что у кошек и собак разум отменно есть. Просто похуже, чем наш. Разница чисто количественная. Не качественная, как с насекомыми или болтунами. Насколько мне помнится, у вампиров даже свой язык был — "щёлкающий", зашитый в генах. Не верится в настолько отличающуюся психологию и физиологию при таких маленьких различиях в фенотипе (и генотипе, видимо!) Вместо вампира отлично справился бы и ИскИн. Он и справился Вообще, мир в книге — постсингулярность, которую не замечают — великолепная находка.
|
| Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
|
Оживлю тему. Только что прочёл. Мне _крайне_ понравилось. Очень близко к любимому мной Лему. Но некоторые замечания всё же есть. Во-первых. Центральная идея об интеллекте без самоосознания кажется мне нежизнеспособной. Как без разума можно менять себя, своё поведение? Да, допустим, у болтунов полно подпрограмм для любых случаев жизни. А если встретилось что-то, для чего этих подпрограмм нет? Во вторых вампиры. Зачем Уоттсу они в книге были нужны, я так и не понял. Вдвойне не понял, откуда у них будет настолько отличающаяся от людей психология и культура — они созданы людьми буквально только что, это же не может быть настолько обусловлено генетикой... Вот как-то так. |
| Произведения, авторы, жанры > Продолжения "Властелина колец" > к сообщению |
|
2 querist Я его уже плохо помню, давно читал. Но картина мира очень сильно от Толкиеновской отличается. Фокус в том что у Еськова — мир, в котором "ВК" — эпос, сохранившийся рассказ о событиях. А сами события — совсем другие. "На самом деле вот как было..." |
| Произведения, авторы, жанры > Продолжения "Властелина колец" > к сообщению |
|
2 querist Потому что в Ееськовськом Средиземье все сверхчеловеческие силы — что тёмные, что светлые — не существуют, легенда. И Валар нет, и Саурон — обычный оркский правитель. Это принципиальное отличие от Толкиеновского мира. |