Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя irish на форуме (всего: 735 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Спорт > Биатлон > к сообщению |
![]() Посмотрела обе эстафеты — огонь просто! Поздравляю всех болельщиков! ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() У меня в эти выходные большое спортмероприятие, готовимся (подумаешь — в третьем часу ночи из спорткомплекса уехали). Проведем — и я вся ваша. Планирую на декабрь командный конкурс. |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Зафиксируем результаты: Пара №1 Vechij "Созерцание" — SHWY "Читает письмо..." — 15:14 Пара №2 Aliena "Лестница" — antonim "Путь наверх" — 20:7 Пара №3 glavenport "Ложная заря" — Aliena "Баллада о Дьяволе, Джеке и фонаре из тыквы" — 12:15 Пара №4 SHWY "Создав наш мир, взгрустнул Создатель..." — maribass "Поправь парик, мой друг, и перестань..." — 11:14 Пара №5 stogsena "Льдистым узором..." — glavenport "Странные сны" — 14:11 Пара №6 maribass "Я по празднику бежала..." — Jekrich "Как шелковая нить, вплетается хандра..." — 9:16 Пара №7 Siver-Snom "Марионеточник" — Vechij "Кесарю — кесарево" — 13:11 Пара №8 Jekrich "Холодный ветер обнажает суть..." — Siver-Snom "Еще плащ не постиран с похода..." — 17:9 Пара №9 antonim "Ничей" — irish "Двое голодных с вечера до утра..." — 9:17 К сожалению, из-за реала совершенно ничего не успеваю комментировать, но за игру и судейство всем большое спасибо. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Siver-Snom, монтаж. На самом деле это мне сигнализировали, что пора что-то читать. :) Так, стихи... Пара 1. Не могу сказать, что разбираюсь в японской поэзии, но вот ощущение, что оба автора не попали в яблочко... Каких-то более тонких переживаний и менее банальных образов ждешь от этого жанра. То есть по форме — хокку, а по ощущениям — не совсем. Хотя я тут не эксперт, конечно. Пара 2. Долго вчитывалась. Оба стихотворения — с определенным моралистическим посылом. |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Ну Вконтактике же выложила. :) Там привет "Звездовею" хоть прозвучал? я сама не слушала — не люблю свой голос в записи. Попробую завтра выкроить время и хоть как-то прокомментировать. Очень сложно выбирать почти во всех парах — я ещё даже не проголосовала. |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() У меня спортмероприятие в выходные, последняя неделя — самый разгар подготовки. :) |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() stogsena, гран мерси. Не то чтобы мне это сильно помогло сделать выбор, но... Надо ещё подумать. :) |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() stogsena, номер два и номер восемь, пожалуйста. :) |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Я бы сказала — нужно! А то тема третий день висит, а комментов кот наплакал. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Jekritch, было такое подозрение. ![]() А что, все только одну пару обсуждают? мне вот хокку довольно равными показались. Но я не спец по (псевдо)японской поэзии. |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Уважаемые форумчане, клуб фантлабовских поэтов рад представить вашему вниманию второй заход поэтической дуэли — это конкурс, в которой пары участников пишут стихотворения по самостоятельно выбранному заданию. Первая перестрелка находится здесь. Пожалуйста, прочитайте размещенные ниже тексты и отметьте в опросе галочками те стихотворения в каждой паре, которые понравились вам больше. Авторам также будут интересны и ваши отзывы. ![]() ============Пара №1, задание — хокку на классическую тему============= Созерцание Звёздный небосвод. Млечное коромысло поскрипывает. * * * Читает письмо. Страница книги судеб В дрожащих руках. ============Пара №2, задание — "Вершина пирамиды"============= Лестница Такие минуты, наверно, бывают с каждым: соврешь, зло пошутишь, и вдруг тебе станет стыдно. Раз, два отмахнешься – но все же поймешь однажды: ты встал на ступеньку, пусть даже ее не видно. И лестница эта – и к небу, и вниз, как будто, по ней чинно ходят, летят и ползут, как слизни. И с этого шага не будет назад маршрута, и кнопки "отмена" вообще не бывает в жизни. Казалось бы, ложь и ошибку забыть так просто – но память смеется, в ночи возвращаясь снами. В крови растворяясь, вплавляясь в асфальт и воздух, любой наш поступок всегда остается с нами: сплетением судеб, мостом от вчера до завтра, скелетом в шкафу и повисшей на шее гирей… Застывшие тени – по краю любого кадра, меняя твой мир и твое восприятье мира. Их больше и больше – и вот ты уже не в силах увидеть дорогу и что-то понять в пейзаже. Под взглядами мертвых смешается «есть» и «было», умолкшее эхо и все, что когда-то скажут. И небо не то, и земля на излом другая, без призраков рядом – ни шага уже, ни вдоха. Их голос тревожит, без спроса в тебя вторгаясь, и заново учит, что есть хорошо и плохо. А с каждым привалом – опасней и выше склоны: песок, ломкий щебень и ветер, как печь горячий. Однажды ты рухнешь, пополнив теней колонну, продолжив идти – но уже налегке и зрячим, ступень за ступенью врастая в покой пустыни листом пирамиды и сфинкса немым вопросом – безгласный, бесстрастный, достигший своей вершины, за гранью которой лишь дышащий мрак и звезды. Путь наверх Кольца на палочке убраны в дальний ящик. В школьной аллее сосчитаны все ступени. На своей грани пытаешься жить настоящим, Только от частых падений болят колени. Рядом с тобой тела скользят по наклонной… Вниз, в темноту, где душно свободной душе. Навстречу себя кто-то тащит к вершине упорно, Всех растолкав в повелительном падеже. Амбиции лезут внутрь социальных лифтов. На лестницах толпы готовых в себя впитать Знания, навыки, тренингов разных мифы, Чтобы богатством вселенной всей обладать. Труден подъем, на перилах, схватившись за сердце, Гроздья висят из разбитых костяшек надежд. Стены прочны и закрыта в пентхаус дверца. Лишь единицы идут за последний рубеж. Познав красоту и украсив свой путь познаний, Высокие цели поставив и их поразив, Готовы они разрушать государство страданий, В мир мрака и боли на крыльях спускать позитив. Им на вершине жрецы раскрывают ребра, Как книгу читают и ищут истинный свет. Все чаще находят лишь похоть, наживу и стекла. Горящих сердец и любви в небожителях нет! ===Пара №3, задание — "Огонь во тьме" (Дорога в бесконечность, странствие, ставшее смыслом существования)=== Ложная заря Я уйду от осенней тоски, от застывших в тумане ракит: Опостылел пустующий дом, где лишь эхо былого звучит. Я уйду, убегу от теней, притаившихся в каждом углу, Пусть сгорит всё, что помнит тебя, и пусть прошлое канет во мглу. Я уйду... сам не знаю — куда, лишь бы дальше и дальше уйти, Лишь бы нить бесконечно вилась, лишь бы с ветром лихим по пути. А в полынных полях — тишина, и пьянящая горечь сладка, Раз решился — и сделал глоток, и смотрел я на мир свысока, А потом я упал в тишину, и пророс в нерушимую твердь... Что сомненья и муки? Забудь. Позабудь и про жизнь, и про смерть. За эоном эон — в никуда, вместо Солнца лишь кучка углей, Но сквозь время — бессильны года — помню сладкую горечь полей, Помню клич журавлей в вышине, и безумную жажду пути... И, я чувствую, снова пора: убежать, от былого уйти. И сломав опостылевший мир, я скажу, как когда-то: «Гори! Опали беспросветную стынь ярым пламенем ложной зари!» Баллада о Дьяволе, Джеке и фонаре из тыквы Помнишь его? Что ни день, надирался крепко, брел в полутьме, спотыкаясь на каждом шаге. Этот примерный пьяница звался Джеком, видели чаще не дома его, а в пабе. Добрый стаканчик настойки, вина и джина выше земных и небесных блаженств он ставил. Как-то сидел он, тряс капли со дна кувшина – и в тот же паб заглянул угоститься Дьявол. Столько работы в унылый осенний вечер: дождь, холодина, клиент – беспокойный малость… – Джек, что не дома? Послушай, вот это встреча! Ну-ка пошли, сковородки в аду заждались! Джек-то, конечно, не хочет в глубины ада, хоть чуть живой, и с вина тяжелеют веки. Тянет в ответ: – На дорожку хоть выпить надо! Мне бы стаканчик, а после – хоть в печь, хоть в реку! Дьяволу что? Каждый грех – как пятно на душу. Пей, говорит, а потом – попрошу на выход! Джек по карманам – и в ноги ему: – Послушай, нет ни монетки, подкинь, раз такое лихо! Лестны нечистому грешные эти просьбы, только коварство его – как горох от стенки: бесы в аду кошельков-то – и тех не носят, в пекле – какие товары, какие деньги? Цедит смущенно: – Хоть это и против правил, дороги мне вот такие, как ты, повесы! Джек, ты прости – и стаканчик, и два б поставил, только в кармане не сыщешь и пары пенсов. Нынче голяк – ну а так я, поверь, не жаден: как не уважить клиента, чей срок отмерен? Будь человеком, я так умотался за день… Ну, поднимайся. Что попусту тратить время? * * * Нудная морось, за окнами ветер свищет. Искрами сыпля, полено трещит в камине. На голытьбу с недовольством глядит трактирщик, Джек все канючит: – Стаканчик вина купи мне! Нету ни пенса – так сам обернись монеткой! Я заплачу, опрокину – а ты обратно! Что тебе стоит, ведь ждал ты и так полвека! Хмурится Дьявол, потехе уже не рад он. Но делать нечего: сказано – карте место. Высверк, хлопок – и медяк покатился на пол. Джек сжал кулак, ухмыльнулся – почти как трезвый – и в кошелек шестипенсовик жуткий спрятал. И ни вина, ни настойки уже не надо: вышел кураж, перетрусил, и дело к ночи. Только из паба – вдруг голос, как будто рядом: – Джек, помоги, а не то меня здесь прикончат! Джек за кошель, хоть от страха трясутся ноги. В четверть стакана – глаза от картины дикой: скачет по дну образок, и Святой Георгий по нечестивой монете колотит пикой. Дьявол все громче вопит о судьбине горькой: – Кончат сейчас ни за что! Помогите, люди! Джек тут смекает, что, вроде, выходит ловко, и вопрошает: – А что мне за это будет? Смотрит с прищуром. И стало понятно бесу, что без обмана идти на уступки надо: – Дам я тебе целый пуд распрекрасных пенсов, и как довесок – отсрочку от ада, на год! Только представь: виски в глотку рекою льется, ну а при встрече – приму у себя, как друга! – Что ж, по рукам! – отвечает ему пропойца и задвигает святого подальше в угол. * * * Год пролетел, будто и не бывало пенсов. Джек, протрезвев, загрустил, что просил так мало. Вспомнил контракт – и, конечно, накликал беса: Дьявол уже у двери, хоть его не звали. Ну, говорит, ты здоров истреблять хмельную, черти с твоих пьяных гульбищ весь год дивились! Срок подошел, этой ночью в аду пируем. Будет тебе самый лучший костер и вилы! А на дворе – как в насмешку, играет утро, вьется туман в позолоченных кронах сада. Джек на рябину и яблони смотрит хмуро: – Слышь, погоди, мне позавтракать что-то надо! Ужинал элем, от голода сводит брюхо, дома съестного, вот напасть, ни крошки нету! – Слишком хитер ты, – роняет нечистый сухо, – снова в трактир – и обратно в кошель, монетой? Джек аж вскипел. – Это я-то задумал гадость? Сам бы пробовал – сутки прожить без пищи! Вон, погляди, пара яблок еще осталось, съем их сейчас, и пойдем, твой костер поищем! Жаль только, оба – на самой макушке кроны. Может, подсадишь, а то не достать отсюда? – Нет уж, любезный! А вдруг ты – опять иконой? Лучше тебе эти яблоки сам добуду. Дьявол на дереве. Лезет, сопя, все выше. Джек завтрак ждет и со скуки ножом играет. Шварк по стволу, и еще! И случайно вышло, что на коре – нерушимость креста святая! Падают листья, щебечут на ветке птицы – словом, для божьих созданий все, как и прежде. Хочет нечистый с добычей назад спуститься – как заговоренный, крест его в кроне держит. Кажется, дел – только спрыгнуть, земля так близко! Но не выходит, и Джек ему кукиш кажет. Дьявол от злости трясется, исходит визгом, светится крест на коре, от тумана влажной. Время к полудню: теплеет, короче тени. Листья все сыплются, бесу от солнца плохо. Джек ждет и дремлет. И вот, не снеся мучений, Дьявол взмолился: – Пусти меня в ад, пройдоха! Что тебе? Денег? Отсрочки? Какого чуда – пить без похмелья? Чтоб с паба не гнали ночью? – Все как тогда – только пенсов уже два пуда, ну а потом можешь делать со мной, что хочешь! Снова у Джека мешок новых пенсов полон, горсть зачерпни – и до ночи кути беспечно. …А через год – как нарочно, день в день – утоп он: шел по мосту и по пьяни свалился в речку. * * * Хоть и добряк Джек, и грех винопийства малый, райские кущи закрыты ему от века. Скинули с неба беднягу и в ад погнали, перед воротами Дьявол встречает Джека. Вздрогнул. Скривился, как будто опять – на солнце. Пьяница рад: все ж знакомец, пускай нечистый. Просит у Дьявола: – Слышь, уголька найдется? В ямах тропа – а темно, ни звезды, ни искры! Бес багровеет: – Опять за свое, паскуда? Чую я, весело на небесах кому-то! Вот тебе свет – и катись подобру отсюда, я на земле от тебя натерпелся шуток! Адская искорка в ночи ноябрьской стынет. С неба погнали, и в пекле не рады тоже. Джек в поле тыкву сорвал, сердцевину вынул, уголь пристроил – и маршем, по бездорожью. …Осень за осенью – скоро четыре сотни. Слово бы вымолвить, выкроить миг покоя. По миру бродит наш Джек и стучится в окна: может, найдется смельчак, что ему откроет. ============Пара №4, задание — детективная история============= * * * Создав наш мир, взгрустнул Создатель И призадумался – зачем? Теперь придётся управлять им, Придумать цель всему и всем.. Затылок почесал – и плюнул, Пустивши всё на самотёк, На искру разума лишь дунул — И загорелся фитилёк, Пошли создания плодиться И между делом размышлять — А стоило ль вообще родиться Коли придётся умирать? В чём жизни смысл, что, где, откуда, А есть ли Бог, как звать его? Создатель думает – Не худо, Уж добрались до самого, Гоняю, значит, в небе тучки? – Ну, мудрецы, благодарю! Скажите лучше, самоучки, Зачем я это всё творю? Нет, не ответят, не дождаться, Хоть плеши изотрут до дыр, Пора мне с этим закругляться, Создам, пожалуй, новый мир! Но тут родилась мысль подспудно У тех, кто на Земле живёт, Что что-то может быть преступно, А что-то нет, наоборот Ага, вот это интересно, Творец подумал, ну дела! А может я, коль взвесить честно, Всё это делаю со зла? И пишут, черти, ведь красиво Как ищут тех, кто им вредит! И Бог засел за детективы И так вот до сих пор сидит, А мир спасён, мы осмелели, Конец проблеме мировой — Что ни возьми – всё служит цели, Жаль, что неведомо, какой… * * * Поправь парик, мой друг, и перестань Судейским молотком колоть орехи! Мне не до слез теперь и не до смеха: Я требую расплаты по счетам! Кладу на чашу левую весов Уликами пустые обещанья, Растаявшие льдом в моем стакане: Казалось, нет важнее этих слов. На правую, мой славный прокурор, Всю тяжесть обвинения возложим: Обидчик будет на салат покрошен! Так огласи уже свой приговор. Задумчиво кроша в тарелке сыр И не спеша потягивая виски, Моих ошибок неподъемный список Ты гирею роняешь на весы. По пунктам и по полкам, как товар, Раскладываешь вздор моих иллюзий И загоняешь аргументы в лузу, Совсем как *Доктор Кий* — за шаром шар. Найти пытаюсь в доводах изъян, Но не могу! Лишь ртом хватаю воздух… … Похоже, что ты прав... И черт с ним, черт с ним! Пускай живет. Придвинь-ка свой стакан. ============Пара №5, задание — "Тёмные миры: увертюра сна"============= * * * Льдистым узором Стынет в сплетении струн Память о Солнце. Проснешься ли, цитра за Горизонтом событий? Странные сны ползу опираясь на лес щетинок сегмент за сегментом ползу по земле два главных сосуда спинной и брюшинный кровь гонят и гонят и радостно мне что пища в достатке тепло и влажно но лучше укрыться бы в прелой листве и там породив себе массу подобных продолжить свой путь в безопасной тьме и тут я встречаю себя иного крупнее округлей и в мехе густом и есть у меня когтистые лапы и хвост есть и носик смешным хоботком а зубы большие всегда наготове и голод такой что всё ел бы и ел и только когда наверху морозы я кушаю меньше а то бы всех съел и вдруг я взлетаю из тёмной пещеры к чуть менее тёмным ночным небесам пою в ультразвуке и в этой песне весь мир постигаю и кто есть я сам я слышу песни других крылатых я слышу добычу и самок младых и тут понимаю что рядом есть кто-то знакомый как будто из снов моих он тоже обласкан ветрами и тьмою пришелец из мира бескрылых людей под сводами с детства знакомой пещеры он грезит во власти бесплотных идей и странствует в снах превращаясь в крылатых голодных когтистых ползущих во мгле и вновь возвращается в тело что ждало окончания ночи на хладной земле слепые с рожденья не ведаем солнца и мир узнаём лишь на ощупь и слух но суть постигаем от неба до донца покуда костёр наш в ночи не потух но сны отступают и вновь став собою каждый из нас спешит по делам в беззвёздных морях за полоской прибоя вселенная тьмы улыбается нам ============Пара №6, задание — стихи с упоминанием дождя============= * * * Я по празднику бежала, С ветки прыгала на ветку — Было жутко интересно! Всё кружилось и сверкало, Рассыпалось по паркету И рвалось над ёлкой с треском. Я во все глаза смотрела На изящно-хищный слалом: Мчались вниз по серпантину К белозубым, загорелым Декольтированным дамам Горнолыжные мужчины. За дождями из металла Выпекались, словно торты, Глазированные замки; Разливалось по бокалам Божоле из натюрморта, Выходящего за рамки. Я бежала – выше, выше! Чья-то бархатная маска Мне в затылок неотвязно Шелестела еле слышно: «Ты чужая в этой сказке, И не твой сегодня праздник». Оглянулась, оступилась, за дождинку ухватилась и, ладони обжигая, заскользила, покатилась с высоты шестого неба нарисованного рая. Били ветки зло и хлестко, Хлоп! – была посадка жесткой… … …«Ты чужая…» — отголоском. «Я живая!!!» Встав на ноги, Посмотрела вверх с опаской, Отряхнула с джинсов блестки И пошла своей дорогой: Впереди — другая сказка! * * * Как шёлковая нить, вплетается хандра В обрывки чьих-то фраз, подслушанных случайно. Моя печаль со мной до самого утра — Остывший кипяток в цветном фарфоре чайном. Колышет на ветвях последнюю листву, Ветра опять ведут бои на зябкой крыше. Мне снится чей-то сон о том, как я живу, И просятся слова туда, где их не слышат. Я не отдам её ни другу, ни врагу, Срастаясь с ней хребтом, я станавлюсь мудрее, Но нету сил. Прости. Я больше не могу Хранить её, когда она меня не греет. Словами изойдясь до пустоты в груди, Я распахну окно, и в шаге от паденья Навстречу хлынут мне осенние дожди, Приняв мою печаль как жертвоприношенье. ============Пара №7, задание — Онегинская строфа на тему мирового правительства/заговора============= Марионеточник У камина под клетчатым пледом Млеет в кресле седой старик. Оградившись от жара буклетом, Проверяет план-график интриг: Кого время подёргать за нитку, Кому − пряник, кого − за калитку, Напоследок, огрев кнутом Или выставив на смех шутом. Так в рутине тасуются карты Бизнесменов, кухарок, воров, Даже стран и границы миров, Все подмял под себя стандарты, Не щадя свой ум и живот, Мастер-дудочник, Кукловод. Кесарю — кесарево "Приди, приди скорей, Предиктор! Над человеком властвуй всласть, — в ночи безумный молит Виктор, мечтая к тем ногам припасть, — приди и новым Богом стань же! И все, кто был заблудшим раньше, к тебе прозревшими придут на самый справедливый суд". Отметить здесь, однако, надо, но Виктор — в степени масон, что, к сожалению, не сон. Предиктор?! Что за клоунада, зловещий слух ползёт о нём ещё с языческих времён. ============Пара №8, задание — "Возвращение"=============== * * * Холодный ветер обнажает суть, Сорвав с деревьев позолоту ткани. Всё небо умещается в стакане — Осталось лишь его перевернуть. Закончен круг. Переболев зимой, Испив до дна шальных бродячих вёсен И жарких лет, я возвращаюсь в осень. Я возвращаюсь, наконец, домой. К чему слова? Нам нечего делить, Мы на века переплелись корнями. Кленовый лист кидает между нами Как этот мир, в котором жить да жить. * * * Ещё плащ не постиран с похода И воняет войны кострами, А меж нами уже непогода, Ты опять срываешься к маме. Бьешь посуду в суровом молчании, Лучше б вгрызлась свирепым волком. Был бы рад даже просто ворчанию, Я ж дошёл, извини, что так долго. Но всё тщетно, решила ехать, Кони ржут, ожидая галопа. И совсем что-то мне не до смеха, Возвращайся-ка в дом, Пенелопа. ===Пара №9, задание — стихи, в которых употреблено не менее 4 из 6 ключевых слов: каша, дружок, телефон, бенгальские огни, клякса, задача=== Ничей Вечер зажег вдоль улиц вереницы бенгальских огней. Люди идут, сутулясь, с грузом предпраздничных дней. Дождь — декабрьский предатель, пронзает меня насквозь. Как бы хотел летать я, но в землю забит, как гвоздь. Соленая снежная каша на черных лентах дорог Впитает капли вчерашних надежд на счастливый итог. Закутан в обрывки ткани, на каждом клеймо – телефон. Я – монстр, причина страданий, проклятий, судебных войн. Строительный кран заржавевший – с рожденья мой лучший друг, Вчера увезли… Я прежний стою средь морозов и вьюг. Слушаю ветер, поющий в лабиринтах бетонных костей. В квадратах из стен несущих — ни хозяев, ни их гостей. Когда-то я рос очень быстро и мог мечтать об ином — О смехе ребят искристом, о согретых семейным теплом, О живущих в счастье и горе, об идущих на верхний этаж… Кляксы цветных историй – темных окон туманный мираж. Покинутый, всеми забытый, похожий на ветхий скелет, Я буду стоять мегалитом, на мне нарисуют портрет. На стене, облицованной прахом, напишут строки стихов. Весною вить гнезда птахи слетятся из облаков. Вокруг замелькают каски, положат новый асфальт… Дождался! Все ярче краски! — «Задача – снести! Как жаль…» * * * Двое голодных с вечера и до утра варят-стараются кашу из топора. Пресно, дружок, и рецепт неудачен? Изволь - Сыпь в это варево шпильки, остроты и соль. Ночь растекается кляксою в нашем окне. Двое голодных напрочь забыли о сне. Верно, задача трудна, но решать нам ее не влом: щедро пылает бенгальский огонь под котлом. |
Техподдержка и развитие сайта > «Стучать по телефону»: приемная для жалоб на СПАМЕРОВ > к сообщению |
![]() Pirx, да я ради забанивания спамера и обращалась — чтобы и в других колонках не мусорил. ![]() |
Техподдержка и развитие сайта > «Стучать по телефону»: приемная для жалоб на СПАМЕРОВ > к сообщению |
![]() https://fantlab.ru/user145527 — этот пользователь спамит у меня в комментариях колонке огромными рекламными текстами. |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб - выбираем по одному стихотворению в каждой паре > к сообщению |
![]() Какие именно плюсы видишь ты?) |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб - выбираем по одному стихотворению в каждой паре > к сообщению |
![]() Вообще-то я как раз хотела немножко разгрузить игроков, но раз вам без нагрузки некомфортно... ![]() А вот интересно, кстати — ранее опубликованные отзывы влияли на оценку голосовавших позже? в традиционном формате судьи абсолютно автономны, а здесь в какой-то степени сразу общее обсуждение получается... |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб - выбираем по одному стихотворению в каждой паре > к сообщению |
![]() И что же нас еще ждет?)) По части отзывов? или понимания, кто из судей как оценил всю подборку?) |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб - выбираем по одному стихотворению в каждой паре > к сообщению |
![]() Господа-дуэлянты, давно пора зафиксировать результаты. Пара №1 SHWY "War est war" — cadawr "На войну!": 20:12 Лично мне эта пара показалась самой равной из всех, и результаты в ходе голосования тоже держались на примерно одном уровне. Но к финишу SHWY сделал серьезный рывок и обогнал соперника на уверенные 8 голосов. Пара №2 antonim "Пустота" — Jekritch "Пустым словам": 9:23 И во второй паре встречались примерно равные соперники, но Jekritch оказалась в разы убедительней. :) Пара №3 Aliena "Драконье пламя" — Siver-Snom "Замер мир, где гиганты делили трон...": 8:27 Ожидаемая победа фаворита с разгромным счетом. Надеюсь, что претендент хотя бы получил удовольствие от схватки...))) Пара №4 Jekritch "Зажигаются в небе огни..." — irish "Странный город, черный город...": 16:18 Снова на равных. Насколько я помню, Звездолов так и шел всю дорогу на полкорпуса впереди, но итоговый разрыв в 2 голоса я склонна считать скорее ничьей, чем победой. :) Пара №5 cadawr "Коридоры" — Aliena "Ясень": 17:17 А вот это, пожалуй, была самая интересная дуэль. И хотя она закончилась формальной ничьей, мне кажется, учитывая весовую категорию соперницы, мы можем поздравить cadawr'а с моральной победой, а себя — с появлением в рядах постоянных участников нового достойного игрока. ![]() Мои искренние поздравления всем участникам и особенно победителям и благодарность всем, кто взял на себя труд прочитать, оценить и прокомментировать конкурсные работы. ![]() Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями — как вам такой формат игры в сравнении с нашим традиционным самосудом? |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб - выбираем по одному стихотворению в каждой паре > к сообщению |
![]() Gourmand, какой интересный выбор. Загляните потом, после оглашения результатов. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб - выбираем по одному стихотворению в каждой паре > к сообщению |
![]() Сегодня вечером подведу итоги конкурса — как раз прошло две недели. Кто еще не голосовал — welcome. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб - выбираем по одному стихотворению в каждой паре > к сообщению |
![]() Уважаемые посетители форума! вашему вниманию предлагается экспериментальный конкурс фантлабовского поэтического клуба: семеро игроков написали десять стихотворений по самостоятельно выбранным заданиям, а победителей в каждой паре мы просим определить читательским голосованием. Пожалуйста, прочитайте приведенные ниже тексты и отметьте в опросе галочками те стихотворения в каждой паре, которые показались вам более удачными и интересными. Думаю, что авторам будут интересны не только результаты голосования, но и суждения читателей о конкурсных работах. При условии, конечно, корректного и доброжелательного тона в обсуждениях. ![]() Приятного чтения всем, а итоги игры подведу, как только вернусь из путешествия — через 10-12 дней. ![]() ========Пара №1, тема — "Война"========= War est war Лежим. Промозглая земля, Дорога, строем тополя, Дрожим, шинельку подстеля, Как хвост собаки Нам говорили: Там враги, Они встают с другой ноги, Едят с детями пироги, Боятся драки Приказ никто не отменял И вот ракетницу поднял Наш старый ротный, и подал Сигнал к атаке Рассвет горел как бирюза И я рванул, прикрыв глаза «Ура» заблеяв, как коза Со всеми хором Там вижу, тип навстречу прёт И тоже что-то там орёт, Видать, по-своему «вперёд», Здоров, как боров Сидит шинелька как пальто На нём, и верит он не в то Что я, а может быть и в то, Но как-то криво Ружьишко враг своё поднял А я штыком почти достал И он, конечно бы, упал Как шёл, красиво Но тут рвануло вдруг – бабах! И враз исчез куда-то страх Ведь на своих похоронах Чего бояться? Лежим вдвоём в одной земле Мы рядом, с пульсом на нуле В сожжённой коже как в угле В могиле братской Лежим мы рядом – вид такой У нас — кто свой, а кто чужой Без рюмки-чарочки-другой Не разобраться Не знаю, кто там победил, Кто где свой флаг установил И супостата заклеймил Пока навечно Нам с “братом” (бывшим тем врагом) Пора подумать о другом: Как перед вечности лицом Прах уберечь нам Другого не было и нет У нас теперь, ни дней, ни лет — В один конец с войны билет Такой достался Мы с ветром в унисон поём Конечно, каждый о своём И в сновидениях идём К тем, кто остался… На войну! Невеста: Погорюем, приголубим, но проводим на войну (британская патриотическая песня времен I-й Мировой) По натянутым нервам – берцем, По раззявленным пастям – траком. Нехера быть иноземцем! Нехера быть оккупантом! Сталью вспорю тебе брюхо, Сердце твоё сожру я. Косою жены твоей сухо Славный свой меч оботру я. Дети твои языками Вычистят щит мой до блеска. Жиром грудей твоей мамы Я смажу винтовку – гротескно! --- Без рук, живой, лежишь в росе; В крови кишки видны. Перед тобой во всей красе Эстетика войны. ========Пара №2, тема — "Пустота"========= Пустота Каморка, дворец, город, страна и планета. Дерево, камень, воздух, огонь и лед. Темная ночь, жаркий день и серость рассвета Незримо присутствуют в той, что во всех живет. — Здравствуй, художник! Скорее рисуй картину! Мелом, углем! Почему я не вижу штрихов? В черный квадрат ты смог вписать паутину, А на портрете меня рисовать не готов? — А ты, музыкант! Почему молчат барабаны? Гитара нема и стонет уныло труба. Должны мне петь гимны голос и руки-шаманы — Твоя тишина говорит всем, что я груба. — Актер! Рассмеши! Покажи, на что ты способен! Попробуй сдавить мой объем в бриллианты слез. Кровавую схватку вчера посвятил мне воин, Красный поток груду тел к забвенью унес. — Ученый, что взвесил свет — готовь инструменты! Исчислить меня не дано никому из людей. Весы бесполезны, формулы лгут и проценты, Лишь множества могут дойти до моих полей. Унылы танцоры, в раздумье сидят ювелиры — Как миру явить пустоту, что живет в груди? Мечи не куются и не гранятся сапфиры, Никто не в силах узнать, что ждет впереди. Поэт в пустоте находит первое слово… Пустым словам Пустым словам не нужно вдохновенья, Им волю дашь, они придут и так. Злой господин по кличке "провиденье" В который раз гоняет порожняк. Юродствуют рабы, ликуют сводни, И жизнь до неприличия проста. Придавлена душа пятой Господней, Безгрешна, одинока и пуста. Пустые звуки в рифмах бесконечных. Нет разницы — что сеять, что молоть, И разговор вести о жизни вечной, Кривым корнцангом вырывая плоть. Прикормлены возницы щедрой дланью. Ломает льды предчувствие огня. Я помню тех, кто вёл меня в тумане, А также тех, кто бросил в нём меня. И памяти скормив себя однажды, Отдав долги и пеплу, и золе, Я позабуду всё, что было важно, И свой стакан оставлю на столе. В нём — пустота. Не выразить словами Того, что головою не понять. Училось сердце говорить стихами. Теперь пусть, сука, учится молчать. =========Пара №3, тема — стихотворение на музыкальное произведение, ассоциации по прослушиванию или мелодекламация. Под произведение предлагается композиция в исполнении Эстаса Тонне − Песня золотого дракона (Estas Tonne The Song of the Golden Dragon)============= Драконье пламя Костер на обрыве, и прошлого волны. От мыслей – ни сна, ни спасенья. Ты помнишь, над лесом кружили драконы, как пригоршня листьев осенних? Мелькание тел свозь багряные грозди, и шеи в сплетении диком – прозрачный, насквозь промороженный воздух был полон их танцем и криком. Безумие ветра, воздушные горы, сквозь тучи – змеиные кольца. И жар чешуи, что сиянием спорит с полуденной яростью солнца. Полет, совершенством мучительный глазу, горящие в просини знаки… явленье созданий из песен и сказок, рожденных для неба и драки. Застыв у сосны, я впивался в них взглядом – прекрасных, парящих на воле. Рев стаи – и отклик откуда-то рядом: смесь гнева, бессилья и боли. С рычанием эхо метнулось по лесу, град листьев и веток по коже… как будто звезда с высей ухнула в бездну, кричит, а подняться не может. Глухие, берущие за душу стоны звучали как будто бы справа. На звук я пошел, и увидел дракона – по грудь в буреломе и травах. Слезящийся глаз, чешуя потускнела, багровая дымка из пасти. Век долог змеиный – но время истлело, лишило и мощи, и счастья. И было так жутко увидеть титана одряхшим, прикованным к тверди… Понурясь, я рядом стоял на поляне, и молча желал ему смерти. Дракон шевельнулся – и взгляд, угасая, лишил меня мысли и слова. Он крикнул, и с неба ответила стая протяжным рыдающим ревом. И рухнуло пламя, завесой хрустальной облив распростертое тело, скрывая кровавой агонии тайну: сгорело, а может – взлетело. Прощальный взмах крыльев в лазурном и белом, и следом – незримое что-то… Лишь вздох – от биения жизни до пепла. Лишь шаг – от костра до полета. *** Замер мир, где гиганты делили трон в жажде нефти и труб с газом, Все каналы транслируют разом этот миг, когда в небе возник дракон, Ведь его не должно существовать, вопреки законам научным, Теориям и диссертациям скучным, да к тому же способный ещё и летать, Словно кит с бумажными крыльями, без малейшего дискомфорта Сбил двенадцать пилотов эскорта из истребительской эскадрилии. Маневрируя в стиле «безумный ас», ящер взмыл высоко в небо И с экранов пропал, будто не был, растворился в прицелах медиа-масс. С тех пор, словно вандала вопрос на стене, стало ставиться под сомнение: Человек ли венец творения? А боги беззвучно смеются во сне. ======Пара №4, тема — стихи по мотивам картины Ван Гога "Звездная ночь"===== *** Зажигаются в небе огни Чьих-то окон, чужих и далёких. Если мы на земле не одни, Отчего же мы так одиноки? Ведь для счастья не надо причин — Всё равно их окажется мало, И в Ван Гоговской звездной ночи Вдруг захлопают крылья Шагала, И сорвутся с насиженных крыш Ошалелые глупые птицы. Знаю я, ты сегодня не спишь, Да и мне отчего-то не спится. Этот мир безграничный вокруг Был для нас, без сомнения, создан, Чтоб в случайном сплетении рук Растворились упавшие звёзды. И как только забрезжит рассвет, Нам останется самую малость: Верить в то, чего, в сущности, нет, Видеть то, что, увы, показалось, И, сгорев от чужого огня, Разметавшись золою по крышам, Ничего, ничего не понять И совсем ничего не услышать. *** Странный город, темный город: окон черные провалы, парк за кованой решеткой, водостоки, арки, башни. По газонам снарк прошелся — судя по следам, к подвалу. Ветер носит по проспекту отголоски воя баньши. Ветер носит по бульвару звуки флейты Звездолова — и перильцами трепещет от волненья лунный мостик: светлячков небесных стайки, кротких и послушных зову, по нему спешат пробраться, чтобы к нам спуститься в гости. Светлячки, с моста срываясь, падают, скользят по крышам, ударяются о стекла, лужи, фонари, гирлянды и, шипя от боли, гаснут. Сквозь предсмертный писк их слышно чавканье и хруст хитина в старой норке под верандой. ===========Пара №5, тема — "Психоделика"============ Коридоры В коридорах сознания мгла и растресканы стены; Только пыль льет по полу гадюкой, мозаику застя. И того, что сегодня тягуче течёт в моих венах, Не пугают кресты помутневших оконных запястий. А в химических радугах плещутся люди и утки, «Браво» крыльев тупых голубей рушит храмы и царства. Я один под разгневанным небом кричу прибаутки; Бог смеется раскатами… Что же, Бог, здравствуй! У соседки моей третий глаз и когтистые руки, У коллег по работе – клыки и колечки Всевластья. Как бы мне в Бестиарии этом не сдохнуть со скуки? Вот, опять за душою пришли… Чтож, бес, здравствуй! В коридорах души дико воет арктический ветер, А потом внешний мир отрыгает в них бешеной лавой – Крики танца цветов… а грядущее так беспросветно. Я б распался давно, лишь твоё меня держит “I love you”. Ясень Это время прозрения. Черти молятся неумело, Петр рыдает над рюмкой, настежь – ворота рая. Сквозь виски сочась, сплин течет по улице черно-белой, и вокруг пустота, и ни дна у нее, ни края. Только сделаешь шаг, и она с головой накроет, заставляя поверить: все это случалось раньше. Идешь вдоль витрины – и кажется, рядом трое: ты-сегодняшний, завтрашний и вчерашний. И такая тоска в оголтелом вранье вороньем, так непрочен асфальт, скулят за дверьми собаки... Ошизев без сна, ночь шатается по подворотням, бьет фонари, дерзит прохожим и ищет драки. И кто скажет, что будет глупее: пройти, будто ты не заметил вызов, рассмеяться в лицо – и ударить, вложив все силы? Хук, и мир встанет на ноги: ты снова единый, и звезды – снизу, и явь в тебе прорастает ветками Иггдрасиля. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Это не парадокс, это просто жирный троллинг. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() vladrock, я бы не додумалась. ![]() |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() vladrock, каким же образом? Не уловила. :) |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() anagor1, понимаю ваше стремление поддержать Владрока, однако не могу не заметить, как элегантно одной-единственной фразой вы опустили ниже плинтуса несколько десятков человек. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Неправда ваша, не все, я в свои 15+ писала гораздо хуже. ![]() Господа, завязывайте ямбами меряться выяснять, кто тут поэт, а кто не очень. Я ваши препирательства третий день читаю, надоело уже. ![]() |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() андрос, как раз недавно эти стихи вспоминала... ![]() |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
![]() А может, и нет. Правда, я из другого поколения, и в эпоху перестройки еще и читать-то не умела толком, но школу (гуманитарный класс, 6 часов литературы в неделю) я заканчивала в 1999-м, и уже тогда от Алексиевич осталось самое большее — фамилия в обзоре современной литературной ситуации. Во всяком случае, мне кажется, что словосочетание "Цинковые мальчики" осталось в памяти из школы. В курсе филфака (русская литература 20 века у нас читалась в 2003-м) Алексиевич вообще не было. Ни в списках для чтения, ни в лекциях — нигде. Что творчество новоиспеченной лауреатки — это даже не художественная литература, а журналистика, я вообще узнала в прошлый четверг. (Сюрприииз ![]() Если брать меня за срез умеренно читающей публики (в последние годы получается около сотни книг в год, но очень пестрых по авторам, жанрам и эпохам), то таки да — не читала и даже не наслышана. Хотя таких авторов, которых я не читала, но фамилии и названия книг на слуху — очень много. Как кто-то метко написал в интернетах: "Алексиевич занимает 1010-е место в рейтинге продаж книжного магазина "Москва". Это все, что нужно знать о ее месте в русской литературе". И второе, по поводу самой премии. Я тут поинтересовалась подробностями... Литературная нобелевка отдана на откуп Шведской академии. Нет, это не большая научная организация типа РАН, как можно подумать по названию. Это всего лишь "независимая культурная организация" под патронажем шведского короля, состоящая из 18 членов, выбираемых в нее пожизненно. Нынешний состав: "больше половины писателей... лингвисты, литературоведы, историки и известный юрист". Из этих 18 в нобелевский комитет выбираются всего 3-5 человек. Им в помощь придана некая нобелевская библиотека — структура, которая "содержит около 200 000 литературоведческих журналов и произведений художественной литературы, в том числе — на национальных языках". Итого: 1) премию присуждает очень небольшая группа людей, у которых помимо нобелевки есть немало других общественных обязанностей и научной работы (Шведская академия занимается просветительской работой в области шведского языка и литературы, издает словари и доступную по цене классику для молодежи), состав которой практически не меняется десятилетиями. 2) пусть даже они пользуются рекомендациями людей "извне", все равно эти рекомендации отражают взгляды и вкусы определенной социальной группы. Явно же за советом представитель Шведской академии обратится к коллеге, а не к южноафриканскому фермеру и не к учительнице начальных классов из города Челябинска. 3) произведение, перед тем как номинировать, надо прочитать. Следовательно, поле зрения номинаторов неизбежно ограничено их физическими возможностями в плане чтения и языковым барьером. Сомневаюсь, что члены Шведской академии массово владеют русским, китайским, японским, хинди, урду и проч. и систематически читают на многих языках. Значит, автор, претендующий на нобелевку, должен быть переведен и издан как минимум в Европе на английском/немецком/французском, а в идеале в Швеции и на шведском. Много русских писателей переведено на шведский, вы не в курсе?) И из каких соображений выбирают, кого переводить, а кого нет, как думаете?) 4) и на все это накладывается чисто человеческий фактор и чисто человеческие симпатии — надо полагать, номинаторы оценивают значимость того или иного писателя сквозь призму своих собственных взглядов, вкусов и убеждений, раз уж тиражи и массовая популярность, как в случае с Мураками, для них не аргумент. (Кстати, мне попадалась заметка о дружбе одного из номинаторов с нобелевским лауреатом Мо Янем. Не удивлена. ![]() Даже не беря в расчет политику — разве можно здесь говорить об объективной оценке мирового литературного процесса?) В лучшем случае это — рецепция мирового литературного процесса частью шведской культурной элиты. |
Кино > Марсианин (2015) > к сообщению |
![]() Ого, судя по всему, я умудрилась посмотреть "Марсианина" первой...)) Кратенько поделюсь впечатлениями. Кино я не люблю и не смотрю, ни в кинотеатре, ни дома, но для экранизации книги, которую в свое время прочитала с удовольствием, исключение сделала. Всех деталей книги не помню, но так, на глаз, сюжет почти не переврали, только убрали скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) бурю, которую Уотни пришлось объезжать при путешествии к посадочному модулю В книжке основной акцент был на главном герое — что он переживал, что думал, как принимал решения, как их воплощал, как решал проблемы... В фильме этого напряжения практически не чувствуется — все гладенько, как песок на киношном Марсе. Зато очень много в фильме НАСА и их "героической" борьбы с трудностями. По экранному времени Марс и Земля уравнялись, а по накалу страстей Земля даже перевесила. Не без голливудщины: пара сцен с обнаженкой и полуобнаженкой; в начале фильма Уотни играет весьма рельефными мускулами; запас еды ограничен, зато, похоже, бумаги и фломастеров — вагон; специалисты на планерках выдают ответы на вопросы со скоростью и точностью компьютеров (ой, не верю); жилой модуль на Марсе просторен и роскошен (в книжке он был засажен картошкой весь, включая столы, а в кино даже место для жизни осталось); "Гермес" органично вписался бы в любое кино с участием инопланетных рас. (На этом фоне крайне доставил комментарий мужа: "Американцы своего космонавта на МКС без нас доставить не могут, но при этом в фильме — о России ни слова".) В общем и целом, ничего особенно впечатляющего не увидела (я ни разу не киноман, напоминаю), с тем же успехом можно было и книжку перечитать. Положение спасает фирменный юмор Марка Уотни. Некоторым читателям, как я понимаю, его шуточки кажутся тупыми, но они делают историю более или менее живой и правдивой. Без этого юмора получился бы еще один голливудский кинопродукт, на вкус отдающий пластиком. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Vechij, эй, ну зачем же так категорично? Как будто без того мало поводов... ![]() ![]() ![]() |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Vechij, рифма "миг-открыт" меня по-прежнему смущает...) не думал поменять? Фантом вон в колонке погрозился "шизу" из своего конкурсного убрать. ![]() И, имхо, из двух стихов "Март" получился заметно ярче и живее. :) |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Одно другому не мешает, разве что автор владеет редким искусством стихотворной импровизации. :) Выложите еще что-нибудь из своего творчества, пожалуйста. ![]() urs, слушайте, а ведь это первое ваше стихотворение, которое я читаю (если не считать позапрошлогодней игры в пятистишия)!.. ![]() cadawr, немножко по-новому взглянула на твои стихи после своего Кая. Что-то в этой обнаженке есть (кстати, не могу не вспомнить сходное по теме стихотворение Линор Горалик). Единственно, мне все-таки кажется, что с более упорядоченным ритмом стихотворение выглядело бы эффектнее. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Vechij, не в бровь, а в глаз. ![]() |
Техподдержка и развитие сайта > Технические проблемы в работе сайта > к сообщению |
![]() Не знаю, с помощью техподдержки или сама собой, но моя проблема решилась. Спасибо. ![]() |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() HOOSH, а мне начало Дракулы как раз понравилось — живой такой, сочный образ. Но середина, про никчемных людишек, уже слишком затянута и разжевана, на мой взгляд (даже не могу прочитать весь текст в один прием), так что финал уже не стреляет. |
Техподдержка и развитие сайта > Технические проблемы в работе сайта > к сообщению |
![]() Я удалила ветку комментариев к посту в своей авторской колонке. Но, видимо, кто-то успел написать и отправить коммент к этой удаленной ветке, поэтому у меня теперь все время мигает оповещение об ответе на мое сообщение, который я прочитать не могу. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Да, это действительно очень грустно. Но я не ставила себе задачей писать про трагедию, я просто зафиксировала маленькое житейское наблюдение... Не думаю, что только трагедии достойны быть предметом художественного описания... :) maribass, Azarika, АзБуки, спасибо. Количество слогов в данном случае некритично, потому что стих тонический, а не силлаботонический. Если на слух звучит гладко, то и хорошо. Если нет, скажите мне, где именно. :) Ага. К стиху требования гораааздо выше. ![]() А слово "скромно" не снимает этот эффект? Имелось в виду что-то типа "не перехожу пределы разумного и дозволенного", значения "стоять на краю" я тут вообще не предусматривала. Господь с вами, на какую потребу? ![]() Ну, это ригоризм, все равно что признавать за изобразительное искусство только графику, а живопись считать мазней по определению...) Да и кто всерьез возьмется судить, насколько тот или иной стих с кровью и от сердца? это вообще-то нехилая претензия на умение читать в чужих душах...) |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() ФАНТОМ, то есть рифма "не я — меня" забракована коллективно? ![]() ![]() Разве я сказала, что это только про виртуальные контакты? с реальными все то же самое: мы строим образы друг друга в своем сознании и коммуницируем с этими образами, а не с людьми напрямую. Все сказанное, услышанное и понятое проходит массу фильтров с обеих сторон. Надо просто понимать, что любое общение — всегда немного глухой телефон, даже с близкими людьми. Когда держишь это в уме, сразу становится намного меньше конфликтов. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Хорошо, не спорю, вы — компетентны. :) Просто об этом трудно было догадаться, поскольку ваш отзыв на мой стих — вещь в себе. Я так и не поняла, из чего конкретно, из каких слов у вас сложилось впечатление, что героиня от себя в восторге. Как автор еще раз могу заверить — я его туда не вкладывала. :) И как автору мне важно знать, где у читателя может возникнуть незапланированная мной интерпретация текста.
Не-не, девочки, это как раз общечеловеческое, не имеющее отношение только к современности или только к интернету. Нормальное экзистенциальное одиночество. :) Да?.. первоначальный вариант был что-то вроде: "те же кудряшки, улыбка совсем моя", но мне он ритмически не нравится. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() newcomer, спасибо, Ринат. Прямо комплимент... ![]() ![]() |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Обратная связь от читательской аудитории — такая мощная вещь... Вот, еще написала, тоже про деконструкцию реальности. Буду признательна за выловленных блох. :) * * * Та, что живет в твоей голове, — не я, хотя у нее то же имя и тот же ник, те же кудряшки и ямочки, как у меня, - правдоподобный до мелочей двойник. Ты с ней обсуждаешь свои и мои дела, и откровенен ты не со мной, а с ней, да так запредельно — прямо в чем мать родила: мне настоящей пришлось бы молча краснеть. Я все осознала и скромно стою у черты. Одна только мысль меня осенила вдруг: что если тот, кто в моей голове, — не ты, а точно такой же воображаемый друг? |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]()
Шикарный образ. ![]() |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() stogsena, неее, ничего тут не мятется. ![]() С Плат ты меня поймал — да, она тоже тут потопталась, да и Павлова аукнулась. Провокация — да, сознательно провоцировала. Феминизм — нет, и близко тут его нету. Продолжать в том же духе?) или не стоит?) |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Aryan, я в том смысле, что это просто зарисовка с натуры: стою как-то ранним воскресным утром в очереди на исповедь и вдруг ловлю себя на том, что вместо иконы преп. Серафима Саровского созерцаю саму себя в стекле. ![]() ![]() андрос, Shuany, обязательно. :) |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() ФАНТОМ, люблю разнообразие. :) А чем именно нетипично — настроением или смыслом?) |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Упаси Боже. :) Напротив, ваш отзыв очень ценен, по нему можно калибровать восприятие читателей, не искушенных в анализе художественного текста. Вот скажите, пожалуйста, почему вы думаете, что героиня испытывает восторг от самой себя в начале произведения? из чего-то же вы сделали такой вывод?) Ну вообще-то у меня полно жизнеутверждающих стихов. Просто иногда сироп надоедает и хочется разнообразия — Донцовой, сыра с плесенью, стихов с легким налетом трэша и скандала...) Ах, если бы это был юмор... ![]() Я как-то использовала рифму "роз-слез". Ничего вроде, прокатило. :) |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() anagor1, спасибо, дельные замечания. В десятой строчке действительно чего-то хватало, только я понять не могла, чего именно. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Внесу, наверное, и я свою лепту в тему Свои стихи... Критиковать можно и даже нужно, пока свеженькое!) * * * Как положено всякой женщине, я слежу за собой. Я знаю наперечет волоски над верхней губой и в низу живота. Я зануднее, чем Типикон - я слежу за собой даже в стёклах поверх икон, и каждый мой шаг дотошно фиксирует обьектив. Я почти как Филип Марло, я свой собственный детектив. От меня отшатнулся бы в ужасе распоследний из пуритан, посвяти я его хоть в часть моих маленьких тайн: как легко нарушаю заповеди — от "не убий" до "не возжелай", что не умею любить, и в последнюю, от самой себя скрываемую пока: я не Герда, как думают обо мне. Я — Кай. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() anagor1, ну, тему про дано/не дано первым подняли вы. Я просто поддержала беседу. :) Насчёт поэзии как способности видеть мир не обыденно — мысль интересная. |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() Rijna, ну вот, а я уже обрадовалась, что тебя муза посетила... ![]() |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
![]() А, все, прочитала в Вики про Браги (приняла его за Тихо Браге поначалу и зависла), вопрос снят. ![]() ![]() Ну, насчет дано или не дано, по трем стихам не могу судить, надо больше материала. :) А что такое "поэзия в высоком смысле" я не знаю. ![]() |