Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя hellsing в блогах (всего: 1837 шт.)
Презентация книги Василия Владимирского «Картографы рая и ада» в магазине «Во весь голос», СПб. 19 октября, в 19.30 > к сообщению |
![]() Отлично! Увы, на презентацию никак, но зато по ссылке заказал сразу! Удачи на презентации! |
Innocent Blood (Кровь невинных) > к сообщению |
![]() У меня в коллекцию попало случайно. Но пошло хорошо. Поддерживаю вашу рецензию на все сто! |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Спасибо от постороннего критика. Держите марку. Поддерживайте умных критиков. И РЕЦЕНЗЕНТОВ. Это сложно. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Не оскорбляйте женщин. :))) Говно — вне гендерных понятий:))))) |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() И я тоже. Как учитель. Мой пока совет — смотрите умные вещи и читайте хорошие книги (ой, совет Красного Циника!). Книги!! |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Вы полностью правы — "истина где то рядом". Что есть истина? Хорошая сценаристика. Режиссура. Актерские работы. Все |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Мой дорогой! Я вот дожил. Много было кала. Но было и хорошо. ВЫ доживете! Эгей!!! |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Теперь фатально. Ибо поколение потребителей не может ни развиваться, ни творить. "Повелителя мух" (книгу, а не экранизации) разбирали в СССР при обучении режиссеров. У нас было, во всяком случае. Разница абсолютная. Лидерство в стаде — хоть на острове, хоть в Гарлеме, хоть у нас на Металлурге (в Куйбышеве) — сходно. Убираем флер цивилизации — нате агрессивное быдло. Оно запредельно настроено на выживание, но это зверье. А триллионер... Чем я тебя породил, тем и... ой... синдром вивисектора? Опять же — ну устрою я эксперимент — мне не в лом. Деньги есть. Потом воткну лопату в муравейник. Интересно же! Так что не нам точно определять — он какой. Тут психиатр нужен. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() По первому — нет. Не будут взрослеть. Без учителя. По второму — само собой. Своя жизнь самая важная. А вот ВЗРОСЛЫЙ может ею пожертвовать ради другого. Потому и взрослый. И в 14 лет может быть взрослым — на войне. В 16 армии водили в Средневековье. Увы, ребенок киборг дебил вдвойне — сила есть — ума не надо. И еще — детей учат педагоги, которых учили педагогике. И то мало хороших. А фильмы создают сценаристы и режиссеры, которые в психологии детей ноль. Иногда абсолютный — то есть мииииинус... И получаем видение взрослого дяденьки на детишек. Ложное. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Полностью согласен. Но тогда пропадает легкость идиотии, где все "патаму что". И левая нога легко пишет сценарий. Тут даже не критикнешь героев. Ибо в "Чужих", где дебилы сели на неисследованную планету априори ясно, что дебилов на корабле такого типа НЕТ и быть не может. Они же ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ везут.И сохранность груза и ремонт — тут вам не ржавое корыто с командой отбросов на борту как в первом фильме. Но там и была подстава. Фильм про планетку и Дэвида (когда одна палочка и девять дырочек... ммм... это порнопародия Прынца и девять гномих получается:)))) — жуть. И дебилы — это создатели. А в сериале изначально дети дебилы. Они же необученные — нет показа учебы. А что могут натворить такие детки — так зайдите в соседнюю школу. Там и то уровень выше. Вот и выходит, что это спекуляция на франшизе, а сериал надо бы про другое. Как Вы и предлагаете. Но тогда должны быть другие создатели. |
"Чужой: Земля" > к сообщению |
![]() Нууу... Было поколение тормозов — сожрал что-то и тормознул. Было "лайт". Было... Короче — поколения вторпродукта. Только названия разные. Здесь сериал для поколения "свиней" — целый чан ботвиньи — жрунов из телефонов. Вот вам какие-то отбросы из первого фильма. Только там целый фильм, а тут... Чавк — и все. Вот дети помирающие. Чавк — и они уже в особых телах. Вот лайт-киберпанк. Вроде бы Восток, но вместо Суэнвика, Гибсона и Рюкера — чавк. Лайт-япония — таиланд. Поэтому и пепси-питер пэенн — ну зачем рассказывать о технологии — пальцами щелкнем... Чавк... И Маск такой молодой, и юных отряд впереди. Ну а дети в телах взрослых... А как еще будут себя вести тормознутые пепси? Да не выучатся они ничему — их никто НЕ УЧИТ!!! Нетландия и не подразумевало учебу! Это вечные КРЕТИНЫ! Создатели фильмеца сами не знали, что показать. Ибо "Чужой" — взрослое кино. Даже запредельный идиотизм последних фильмов. "ДИТЯМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО". Таков железный слоган. Нарушаем — получаем вот такой сериал. |
Чужой: Земля (Alien: Earth), сериал, 2025 > к сообщению |
![]() Именно сейчас обратил внимание на одну "мелочь". А ведь именно здесь не возникает вопрос — а чегой-то опять надудыркали всех этих негров китайцев индийцев. В начале. Да потому что летает на этих грузовиках все же сброд! Как в реале на ржавых корытах плавали и плавают. Да — их грохнули быстро, но повторно показывать фильм первый нет смысла. Народ колоритный, но именно как картинка. Героиня похожа на Вайнону Райдер — которая как раз человеком не была! А была именно вот таким ... синтетом? Далее — Таиланд. Вполне соответствует азиатским канонам киберпанка. Привет из далекого далека. Так что наличие массы тайцев (вместо японцев) вполне логично. Но отсутствие космоса или Антарктики-Арктики радует. Ибо задолбало в дрянных продолжениях. Хотя массовая дронизация современной Земли перечеркивает все попытки Чужих что-то там натворить. Прилетит пара тысяч — и в любую дырку теперь залезут. И вышибут всю кислоту из монстров. "Я быстро бегу, а дроны быстрей. На то они и дроны". Поэтому старое доброе "морду в морду" уводит в мир фантазии и переживания. Хотя я ни за кого не переживал — тоже хорошо. Просто отвлекался мозгом. |
Queen of the Damned (Королева проклятых) > к сообщению |
![]() Аналогично! |
Queen of the Damned (Королева проклятых) > к сообщению |
![]() В свое время мы очень бодро все это посмотрели! Спустя 20 лет — не пропер даже до половины пересмотра. Да, дорого то, что вовремя. Ту же Аалию сейчас и не вспомнят... |
Мир в огне / Afterburn (Дожигание) > к сообщению |
![]() Кстати, не первый раз! Это на Западе традиция. И — да. Иногда после покупки чего-либо надо снимать хоть кал, лишь бы не потерять права уже с потерями денег. |
Мир в огне / Afterburn (Дожигание) > к сообщению |
![]() :)))))) это отдельно... я пишу с пола с приступом... Дэйв Батиста, Ольга Куриленко... Мейс Вин... тьфу...Сэмюэл Джексон. А Петрова там нет? Или Гоши Куценко? Это уже звиздец! Три таких звездунины... Хотя — в роли неназванного актера играющего "Мону Лизу" — заслужЁнный артист из кустов — Петров. А ведь была шутка, что два актера — Джексон и Куценко борются между собой за самое большое участие в самых плохих фильмах. Джексон делает рывок. А Куриленко уже можно в пару к Джонни Синсу. |
Мир в огне / Afterburn (Дожигание) > к сообщению |
![]() Вы нехороший человек! Терл Кабот хотя бы ролики толкает — и фильм смотреть не надо. Вот тут такая шикарная и вкусная антиреклама, что я сначала хохотал... А потом захотелось этот трэш посмотреть:)))) |
"Основание" 3 сезон > к сообщению |
![]() А тухлое яйцо надо кушать целиком, чтобы понять, что оно ТУХЛОЕ? |
Амброз Бирс в БПНФ > к сообщению |
![]() Надеюсь успеть к разбору. Предыдущий дочитал. Вот "фронтового" Ремарка не люблю (жена читала запоем), а Бирс очень зашел! И мне один. |
"Основание" 3 сезон > к сообщению |
![]() Ну... Если ВМЕСТО героя Азимова на постере какой-то кал — а зачем смотреть? И как надоел хороший актер слева:))) Он хороший... Но почему везде ОДИНАКОВЫЙ!!!! Роман слабенький, но когда написан? А? Простительно. А вот ставить по такому материалу запредельно сложно. Ибо Азимова совсем выкинуть нельзя, а себя любимого можно вписать, но ты-то бездарь! Ну и : "Если автор сделал героя именно мужчиной, видимо, он что-то имел в виду". Поэтому дрянь типа "Псевдодюны" не смотрим прямо сразу. |
Inherent Vice (Врожденный порок) (Внутренний дефект) > к сообщению |
![]() В 70 х все такие романы шли только через иностранку. А "Челюсти" — ну, это понты нашего преподавателя литературы. Как и изучение Суперусатого Художника с текущими часами и Лениным на клавишах:) — это забавный информаторий руководителя режиссерского курса. А вот препод по марксизму не был знаком с Лемом!!! И когда я говорил о принципах дуализма и прочих вывертах "Формулы Лимфатера" — он мне припомнил потом. А вот кафедра КПСС — очень умные мужики и с понятием. Если режиссер интересовался — как я — давали допы. И кое-что о "буржуазной литературе". Очень им благодарен. |
Inherent Vice (Врожденный порок) (Внутренний дефект) > к сообщению |
![]() у меня обычно наоборот. я смотрю "бойцовский клуб", а потом мощно закупаю автора. А было время, когда мама выписывала "Иностранку". Вот уж я современных авторов начитался. Зато там было то, что моралисты назвали бы порнухой. А это была классика! Или мистикой и ужастиком, который был вреден для советского читателя. А это были Жоржи Амаду и Борхес. И кто бы против прогрессивной Латинской Америки квакнул. А вот Бенчли разбирали на первом курсе института — как образец современного западного романа. И, заметьте, как ОБЛИЧЕНИЕ язв КАПИТАЛИЗМА! И ведь не врали. :))) И Пинчон явно туда входит! |
Inherent Vice (Врожденный порок) (Внутренний дефект) > к сообщению |
![]() Какая прелесть! Спасибо за наводочку на фильм!!! |
Inherent Vice (Врожденный порок) (Внутренний дефект) > к сообщению |
![]() Нифига не понял, а рецензия красивая, понравилась — столько туману... И прямо реклама. Качаю и смотрю! |
Лондонский мечтатель живет одним днем > к сообщению |
![]() "— Но тогда и британские и немецкие фашисты могут быть членами клуба? •— Да, поскольку нам важен территориальный принцип. Мы знаем, что тезис о свободе творчества фашисты понимают довольно своеобразно. Геббельс,например, понимает свободу творчества так: «Искусство должно держаться определенных нравственных и политических норм». Он сам устанавливает эти нравственные нормы для фашистов Германии. — Что же, фашистские литераторы войдут в Пэн-клуб тоже на основах свободного обсуждения вопросов творчества? Неопределенная слабая улыбка. Я обращаюсь к гостю и спрашиваю, как он представляет деятельность Пэн-клуба в те дни, когда разразится война. Я вспоминаю слова, написанные самим Уэльсом: «задолго до начала действительной войны патриоты-цензоры убьют всякую свободу слова». — Пэн-клуб, — отвечает Уэльс, —был основан после заключения мира. Это, так сказать, цветок пацифизма. Он расцвел в эпоху надежд и мечтаний, когда думали, что мировая война —последняя война... — Что же будет с Пэн-клубом, если разразится вторая мировая война? Опять загадочная, слабая улыбка." И я полностью согласен с цензорами Англии и СССР которые убили всю эту гнидскую "свободу слова". "Загадочная улыбка" — как назвать этого субъекта и таких же субъектов? — которые облизывали фашизм и Гитлера. У них был славный королек, очень популярный, который отрекся, скатался с женушкой к Гитлеру и нашел с фюрером общий язык. И Уэллс уже нашел! Ведь "берлинский мечтатель" Гитлер не оскорбил бы родственную нацию. И вообще — британские и немецкие фашисты — добро пожаловать в ПЕН клуб! Огромное спасибо за публикацию. Теперь лучше понятно, какой подвиг совершил и какое упорство проявил Черчилль. Можно его не любить, но я его уважал. Теперь уважаю еще больше. Ибо чемберленов и уэллсов было много — и ковровую дорожку Гитлеру они бы выстлали. И сначала Черчиллю пришлось победить их... |
Филигрань-2025, официальная информация о лауреатах > к сообщению |
![]() Надо Эрнста Малышева или Петухова позвать. С того света, наверное. Но уж будем честными — я ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЛЮ Иванова. Поэтому не читаю. Поэтому "хорошо-плохо" — не знаю. А вот то, что пишет на качественном литературном уровне — мнение знакомых, которым я верю. Поэтому и пишу про планку без колебаний. И я вот плохо про Иванова не имею права писать, ибо не люблю. Я необъективен. |
Уточнение... > к сообщению |
![]() эээ... хоррор сериал — это как раз то, что Пучков и Жуков разбирают. Вот только они не спецы по фантастике, а все же любители. "Такие как мы" — не более. Сериал смотреть не смог — он плохой. Не стали его смотреть ни мои знакомые, ни ученики. Но если не смотришь, то и разборы ни к чему смотреть. |
Филигрань-2025, официальная информация о лауреатах > к сообщению |
![]() "Знакомые все лица" держат марку и планку! Так держать! Но очень бы хотелось узнать — а что это рядом за "Синий лист" и "Звездная команда". Последняя подразумевает сборник по идее, но ведь давно не дают. А название было б очень хорошее. Хотя... Вот есть же альманах "Полдень" — вот уже сборник. |
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению |
![]() Так я ее в школе читал. А потом, у меня мозги набекрень, я и довольно взрослым легко читал рассказы Бестера аж сороковых или книги Хайнлайна периода "старческого маразма" (где есть элементы педофилии). Есть настроение — читаем Пэт Кэдиган, есть настроение — читаем "Спасителя Империума" Сэнди Митчелл. Рядом с последним опусом — Нортон верх интеллектуальной фантастики. А Нортон я купил все, до чего дотянулся. Но уж извините, Нортон, Гамильтон, Ли Брекетт, Док Сэвидж — это юность фантастики. И это ремесленные издания. Вернор Виндж или Орсон Скотт Кард придут намного позже. У нас с женой было три перевода "Чужак в стране чужой" — прочитали все три. Спорили. А у Нортон "Королева" — от школы. Поэтому любимое. И военные приключения. Остальное — больно поздно издали. После Хайнлайна, Шекли, Саймака — не поперло. Ну и Брэдбери. У меня три постановки на сцене было. Это волшебство! А ведь тоже со школы. Я только сейчас понимаю — все надо читать вовремя. Но так и выходит "Саргассы", "Марсианские хроники", "Космические течения" Азимова, "Полдень" — лежат в сердце школьника. Хотя "Сокровища Громовой Луны" я тоже приобрел и прочитал в школе! И фамилию главного авантюриста помню — Шарль Бердо! И картинки! И журнал "ТМ" лежит в моей коллекции. Спасибо за внезапное могучее чувство ностальгии. |
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению |
![]() Гм... Я думал, это давно известно. Ну да — японцев переводили для души, а Нортон была халтуркой. Вот только ХАЛТУРКА Шаляпина, Стругацких или молодого Юрия Антонова — это все равно качественная работа. Халтурки мои и более взрослых артистов — это левые деньги и вроде бы простенькая работа. На которой мы выкладывались по полной. И явно Хайнлайн (лучшие вещи) или Саймак (тоже) — это не Нортон (даже самые лучшие). А вот Азимов "халтуркой" не гнушался. И есть полный кошмар. Ну и вопросов к Нортон, Ли Брекетт или Гамильтону — никаких. Можно ли поверить, что Стругацким могла ПОНРАВИТСЯ Нортон??? Им что — 13 лет? |
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению |
![]() А вот и нет. Я как артист всегда восхищался переводом Пастернака "Гамлет" Шекспира. Со школы. Увы, масса неточностей и подгонка под стихи русские — для артиста клад! Но Щепкина-Куперник точнее и... скучнее. А еще Пастернак изымал то, что было понятно англичанину, но не русскому. И заменял на русские понятия. Ну как саке на водочку заменял Стругацкий. Претензий к поэту Пастернаку нет. Да и стилистика драм времен Шекспира тяжеловата ныне для чтения. Так и С Нортон. У меня много ее произведений. Талантливая ремесленница. Забавно, но ее военные приключения , которые она написала в сороковые более живые, чем стандартный перевод "Саргассов". Понятно, что Стругацкие сделали ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ перевод. А то, что русский язык гораздо богаче американского (без шуток — английский английский это не убогая американская версия) — поэтому произведение и стало ярче. "Живы ли вы, пожилая женщина?" — "ты жива ль еще, моя старушка?". Первое — вопрос полицейского сбитой велосипедом пожилой женщине. Второе — стихи. А вроде бы одинаково:))) А "День триффидов" я читал в хорошем переводе. Так что вечнозеленой классикой она стала именно благодаря переводу. Ибо еще в школе. А книги на английском — в Куйбышеве? Разве что в личных библиотеках. Ах, да — у нас был магазин иностранной книги. Там был Уэллс. И масса книг ГДР, Болгарии и Польши. |
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению |
![]() Ну. Сам Лем про контакт написал. Тарковский контакт показал. Про любовь и красоту — для меня невесомость под Баха и картины Брейгеля — со школы — ЗАПРЕДЕЛЬНО. Но есть и особенное. Именно соединение Лема И тарковского для многих (для меня точно) — одна из точек жизни. Основа. Моя влюбленность в Тарковского и Лема шла через героев фильма. Оба они любили самих себя и свое видение. И оба ошиблись. Ибо великое прорывается и превосходит мелкие чувства авторов. |
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению |
![]() Я тут в комментах помянул, что взгляды забугорных критиков очень интересны. Их надо складывать с исследованиями наших авторов. Лем гений. Но он мог представить, что его тексты можно читать в разных слоях? И гениальный Тарковский прочитал СВОЙ слой — выше, чем Лем в момент написания? Контакта не может быть, мы — чужие. Лем. Контакт может быть. Ибо разум Океана выше нашего. Так что претензии к Юрчаку и Жижеку... Как к разным переводам и интерпретациям Сапковского на русском. |
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению |
![]() Ну... Тут проблемка. Отличная повестушка "Саргассы в Космосе" — это не Нортон. Это фантазия Аркадия Стругацкого — оригинал скучен, сух, бездарен. Есть пересказы других интересных переводчиков. Толкина и Ле Гуин иногда пересказывали. Так что фантазии кого-то на тему привели к статьям и исследованиям. Как сказали мудрые люди по поводу говносериала "Ведьмак" — "сочини сам, сделай книгу бестселлером, а потом снимай". Тогда героини из Индии и Африки (привет, честный Говард!) станут в тему. И прочая ахинея. А про Юрчака и Жижека. Все равно интересно! Как видят некое СОВЕТСКОЕ произведение забугорные авторы. |
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению |
![]() О, да!!! |
Меченый (первые три с половиной книги цикла) > к сообщению |
![]() Даже не читая книги, ясно, что автор не в теме и эпохи не знает. Хотя, может быть в ваших столицах... В Куйбышеве все — от деда до моих сокурсников, от знакомых артистов до знакомых врачей — называли Горбачева — Мишка — ПЯТНО! Как сявку, а не как качественного уголовника. Меченый — это погоняло серьезного бандюка или вора. А если учесть, что в СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ (прямо по предсказанию товарища Троцкого в 1929 году), то нести ахинею про переход ... куда? Ну и главное — ПОПАданец — это заведомо полный дурень. В средних веках его ждет наточенный кол или мечом по башке на третьей секунде (навыки спецназа и фехтовальщика не помогут). В "наше" время только человек изначально в теме сможет жить в условиях интриг — он знает время изнутри, с детства. Не по книгам (выдумка), не по документам (всегда неполные). И когда же наконец... "После пятого оргазма Василий содрогнулся от мысли: "Конечно, я в теле Екатерины Великой. Но я же мужик! А мне нравится. Неужели я скрытый...". Орлов не дал завершится мысли Василия..." Итог. История не изменилась. Все деяния творили по прежнему Орловы и Потемкины. А вот Василий... изменился.:))))) Короче, хорошее дело "попой" не назовут. |
Новости питерских фантастов (часть тридцать третья) > к сообщению |
![]() В ту давнюю пору все это добиралось до нас через фэнзины. И все даже не предполагали, что "правило БИТЛЗ" настигнет и нас. Где Столяров, "Дымов" и Рыбаков вдруг окажутся совсем в разных местах. То бишь Рыбаков как раз на месте, а вот иные... Леннонам и Маккартни стало не по пути. Хотя кто б издал стихи Столярова, как не Терра Фантастика. А какая книга Ютанова — закачаешься! "Только эхо в горах как прежде поет..." |
Новости питерских фантастов (часть тридцать третья) > к сообщению |
![]() Но при этом шел Столяров в МОЛОДЫХ писателях! Как и Бабенко. Глядь-поглядь, Бабенко пятьдесят! Впрочем, весь семинар шел в "молодых". То ли потому, что рядом ставили старших — прогрессивных Владимира Михайлова и Сергея Снегова (традиционалисты Шалимов или Ларионова не считаются). То ли потому, что книг не было. Ты в "Знании-Сила" и "Химия Жизнь"? Вечно молодой! И судя по одним мемуарам — вечно пьяный:) А серьезно — интернета нет, биографии редки — вот и воспринимаешь два семинара как молодых-прогрессистов. |
Новости питерских фантастов (часть тридцать третья) > к сообщению |
![]() Любопытно, Леонид Эллиевич, а вы присутствуете у меня в талмуде совсем не рядом, а через две страницы! Где Столяров, Синякин и Саломатов — я ведь записывал не по порядку, а как книги или издания подворачивались. Но не рядом с Сергеем Сухиновым:). Лучше б про Ленина и космонавтов писал...Смешно... Или грустно... Листаю страницы — а ... многих нет. А ведь первые конкурсы охватывали все нормальные соцстраны. А какие призы — радиоприемник! Фотоаппарат! Только я не совсем понимаю как Димитр Пеев, маститый автор из Болгарии, шел наравне с нашими любителями... |
Новости питерских фантастов (часть тридцать третья) > к сообщению |
![]() Если мне память не изменяет — великий писатель. СОАВТОР ГАМИЛЬТОНА! Патруль Звездных волков. Одиссея Звездного Волка. А еще — Дочь Гингемы и Фея Изумрудного Города. Вечно молодая Стелла. Заместитель председателя по фантастической литературе. Автоматически по старому актерскому анекдоту (главный режиссер, заслуженный актер, заместитель, председатель, с..., б..., чтоб он сдох:))))) Графоман. Коротко и ясно. Мне даже за Булычева стыдно, когда он реплицировал Алису. Но здесь... Все взято из рукописного журнала. Все записывал прямо с течением жизни. "Технику Молодежи" выписывал. Рассказ НЕ ПОМНЮ!!! Я даже графоманию Сергея Стефановича помню! Рассказ не помню. Да, пора доставать архивы Техники из шкафа:)))) |
Ремастеринг когда-то открытой серии «Полярис. Миры Урсулы ле Гуин» > к сообщению |
![]() Ну, по поводу переводов Сапковского реально битвы были. Ле Гуин иной автор. Там чем красивее, лиричнее и литературнее — тем лучше. А так — мы вот знаем, что Аркадий Стругацкий "подправил" "Саргассы в космосе". Реально — читать точный перевод скучно и сухо. Но Нортон ремесленница, хоть и хорошая. Ле Гуин — иное дело. Тут споры велись на "высоком" уровне. Тот же "Волшебник" вышел в журнале "Наука и Жизнь" (где я его и прочитал). Там "левые" авторы и переводчики не проходили. А спор "у кого круче" — у Корженевского или Тогоевой ? Это вам не Зинаида Бобырь. Которая больше пересказывала (про мнение Стругацких вообще молчу). А кто-то Арсеньева любил. Тогда была пора жуткого смешения отличных переводчиков и кошмара (читали "10 правил перевода по Ютанову"? Где одно из правил НЕ МЕНЯТЬ ПОЛ ПЕРСОНАЖА!!! Значит, меняли). Ле Гуин везло. Сапковскому не всегда. |
Новости питерских фантастов (часть тридцать третья) > к сообщению |
![]() Спасибо! Тут чуть колыхнуло — когда про конкурс написали. Рассказ Шаламова помню. Название:))) Сам рассказ — ни грамма не помню. Про космонавта и Ленина — это тоже "неправильная" тема. ИБО! Писать Ленина на портретах и вписывать в рассказы и повести — только отобранным профессионалам. ИБО :) Это же другие видеть и читать будут. А тут х... хорошее, но дилетантское что-то. Так что погладить по головке и доставить удовольствие автору (гм, что-то пошло вышло) можно. А печатать нельзя. Или рассказ где-то напечатали? Почему не помню? ВАМ же здоровья и новых книг!!! |
Ремастеринг когда-то открытой серии «Полярис. Миры Урсулы ле Гуин» > к сообщению |
![]() Замечают. Но что любопытно — Ле Гуин была модной в то время. Поэтому ее издавали очень хаотично. В результате книги этой серии вроде как оказывались уже не нужны. Ибо готовились тщательнее, а другие уже обогнали и срубили денежку. Ту же "Левую руку тьмы" набабахали уже раз семь! Рассказ "Те, кто покидают Омелас" (так в Химии и Жизни в переводе маститого Корженевского) имел еще пару серьезных публикаций, но в других переводах. В переводе Тогоевой и Арсеньева точно было. В сериях. Да и очень специфична автор. Но не так, как последние романы Хайнлайна:))). Когда вышла серия уже и споры о переводах отгремели. Ибо там уже побывали и Маг, и Волшебник, и Колдун... Так что можно уже повесть об изданиях и переводах написать... Дааа... |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() А это отдельно. Какое БОГАТСТВО разнообразных иллюстраций! Сейчас это даже посильнее содержания будет! Так как темы и стиль устаревают, а иллюстрации — это как художественный музей — навсегда! |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() Спасибо! А ведь действительно... Как советский школьник я опирался на данные Ляпунова. А уж потом в областной перебирал все карточки на Л, например — где был и Ломм. А в карточках содержание было. Потому и запутался. Но даже сейчас не буду его перетаскивать "за рубеж". Ибо СССР. Еще раз спасибо. |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() Ломма читал еще со школы — и очень он мне нравился! Увы, в Куйбышеве его книги были только в библиотеке. А еще я быстро запутался, ибо со школы записывал все фантастические и крупносказочные (типа "Чао" или "Трех толстяков") издания в толстую тетрадь. С биографиями авторов. Так Ломм шел у меня в авторах СССР — он же писал по русски! Это потом я узнал, что он чех. А вот за столь подробные данные и историю автора — огромное спасибо! |
«Доктору Кто» нужны новые авторы (15 сезон) > к сообщению |
![]() Тут, уважаемые, дело очень сильно в нас. Моей партнерше по сцене было 25, а мне 45. Мне больше нравился СТАРЫЙ доктор, а ей новый. Тут появился Теннант, который играл аж Гамлета на профессиональной сцене — и мы оба были довольны. Женщину не восприняли оба, но ладно. Кал последнего вместодоктора — вызвал рвотный рефлекс у обоих — кал не едим. Но! Мне уже за 60, ей за 40! По мне — лучше б сериал УМЕР! Для нее — есть надежда. А для тех, кому 25? Надо НОВЫЕ, но КАЧЕСТВЕННЫЕ лица. Новые и качественные сценаристы. Я фанат, да не нового сериала — все, поздно, я люблю прежних. Она фанат, но уже с ВЫБОРОМ — хавать все не станет. Но молодые — это ж не синоним "тупые". Для них нужен свежий, без прогаженной "повестки" человек. |
Дискуссия о фантастике 1969 года: Читатель размышляет, спорит > к сообщению |
![]() Мм... Однако, по порядку. Виктор Жвикевич — это польский писатель? Аксельруд прав, но вот сама "Литературная газета" не предназначалась для глубоких анализов. Это все же текущие новости. Газета "Известия", но писательские. Инженер Черненко, видимо, дурак. Ибо не знает биографий лучших писателей. Казанцев еще идет вверх — а он профессиональный и весьма качественный инженер-изобретатель был. Стругацкие? Борис — ученый-астроном, Аркадий не просто переводчик с японского. Емцев и Парнов — из инженеров. Днепров — ну, изначально профессиональный разведчик, кандидат физматнаук, работал в НИИ ВОЕННОГО профиля. Владимир Григорьев не просто инженер, а участник массы экспедиций (включая к Тунгуске). А вот профессионального писателя Геннадия Гора можно читать с огромным трудом. Ну, ладно, он условный фантаст. Георгий Гуревич вроде на все сто! Но уровень его литературы — профессиональная табуретка. Надежно, просто, понятно. Любому ученику школы и ПТУ. Но... Его все очень уважали! Я — тоже. Только вот характеры какие-то плоские, картонные, не очень живые. С другой стороны — не всякий распилит целую планету. Или "нелинейную фантастику" устроит:). Но он очень напоминал учителя, который ученикам у доски интересную историю из учебника рассказывает. Но Булычев интереснее. Который еще и профессиональный историк — то есть ученый!!! Доктор исторических наук. А до этого кандидатом положено было быть. Так что защиты две. И так далее. Среди советских фантастов было много весьма ученых и талантливых людей. Другое дело, что писательство позволяло в СССР зарабатывать себе на жизнь без массы обязательного коммерческого барахла (как на Западе). И уходили из науки. Борис Натанович, вот, не ушел. А Тендряков с Шефнером могли быть гостями Страны Фантастики. И писали они великолепно! |
Дискуссия о фантастике 1969 года: Владимир НЕМЦОВ > к сообщению |
![]() Человек эпохи. Другое дело, что мы читали его произведения, но про войны внутри совписа ничего знать не могли. И по старой привычке Казанцев писал "куда следует". Вот тут дикая разница — Ефремов вечно в экспедициях, серьезный ученый, который здоровье здорово подорвал — но заступался за молодых, находил время. Стругацких не понимал, он был настоящий коммунист, а они молодые "комсомольцы" с загибами. Но защищал. Так и Казанцев настоящий коммунист. Только с фон Деникеном в голове:))). И всем могучим авторитетом не защищал, а долбал. Он ведь тоже молодых не понимал. Но оба мэтра внутри себя чувствовали что-то очень важное. Ефремов дал "Час Быка". И самое удивительное — про историков! Они и раньше, и сейчас подгоняют историю под текущую политику. Во всех странах. А Казанцев — в ядерной войне победителей не будет, всем будет хана. А тогда были только две страны (Китай пока на уровне фуфла был, Великобритания и Франция — суслики рядом со слонами ), которые могли Землю угробить — США и СССР. Хоть как "Фаэну" читай — две ядерные страны и все тут. Как у нас... Вот это и есть пример — подняться выше самого себя, выйти за пределы узкого ученого. |
Дискуссия о фантастике 1969 года: Владимир НЕМЦОВ > к сообщению |
![]() Подведя небольшую черту — как был Немцов хорошим инженером, так и остался. И писатель из него не получился. Казанцев был талантливым инженером. Его приезд в осажденный Крым с самоходной танкеткой даже в мемуарах отразился. Смелый был мужик. Но характер... Ой... "Кто не со мной — тот против меня", "Мне не нравится — значит плохо". А сам фон Деникена пропагандировал. А Немцов — серенький... И когда ты прешь даже не Ленина, а ПИСАРЕВА — это за гранью мозгов. Это для доклада по политпросвещению в роте. Фон Деникен интересный, а Писарев — вышел из школы — забыл навеки. Ну — спасибо не Карла маркса впендюрил. |